На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Лоббизм: как это делается в России

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЛОББИЗМ: КАК ЭТО  ДЕЛАЕТСЯ В РОССИИ
Отличительная особенность  российского лоббизма - большой вес " внутренних лоббистов " (чиновник, занимающий важную государственную  должность, отстаивающий интересы одной  или нескольких отраслей или предприятий), что ведет к коррупции и  решениям, не отвечающим интересам  общества в целом.
От редакции: материалом Даниила Султанова мы открываем  цикл статей, посвященных анализу  практического применения лоббистских  технологий в России. Международный  Институт Политической Экспертизы (МИПЭ) проводит исследование лоббизма, и  данный материал был подготовлен  нашим коллегой на основе письменных ответов на вопросы нашей анкеты. С рядом мыслей автора нам трудно согласиться – например, с причислением к лоббистским технологиям подкупа  должностных лиц (на наш взгляд, это  уже уголовно наказуемое деяние, а  значит, противоположность лоббизму в его цивилизованном виде). Однако главное достоинство статьи –  она дает пищу для размышлений  и повод для споров.
1. Что такое лоббизм?  Какие можно выделить подходы  к лоббизму, как деятельности?
Вопрос, что такое лоббизм, несмотря на свою краткость, представляет собой краеугольный камень в понимании  всей темы. Поэтому он требует весьма и весьма детального ответа (в противном  случае мы не избежим дальнейшей путаницы). Сразу скажу, что здесь мало дать простое определение понятия. Как  минимум, мы должны задать себе следующие  уточняющие вопросы:
1. Как расшифровывается  термин лоббизм в его современном  прикладном понимании? 
2. В чём отличие таких  понятий, как лоббизм и advocacy ?
3. В чём отличие таких  понятий, как лоббизм и GR (government relations - взаимодействие с госорганами)?
Итак, как расшифровывается термин лоббизм ?
Наиболее объективным  определением термина "лоббизм" я  считаю юридическое . Оно представляется мне оптимальным в качестве отправной  точки для понимания. В рамках юридического подхода мы получаем чёткую и одновременно комплексную дефиницию, не абсолютизируя какую-либо одну сторону  лоббизма, но подразумевая их все. Таким  образом, юридический подход задаёт познавательную модель (матрицу), из отдельных  фрагментов которой можно выстраивать  целый спектр уже прикладных моделей  понимания.
В рамках юридического подхода "лоббизмом" будет называться многоплановое взаимодействие (участие) граждан, групп граждан, общественных объединений, организаций, предприятий или отдельных лиц, специализирующихся на лоббистской деятельности, других субъектов правоотношений… с органами государственной власти с целью оказания влияния на принятие необходимых им (или их доверителям) единичных решений (законодательных актов, административных, политических и иных официальных решений) и (или) для постоянного отстаивания своих (или доверителей) интересов . (К примеру, корпоративные лоббисты занимаются инициированием принятия либо отклонения тех или иных решений, влияющих на извлечение прибыли, расширение производства, оптимизацию фискальной политики и иных целей коммерческого характера).
В чём отличие таких  понятий, как лоббизм и advocacy ?
Термин advocacy не имеет эквивалента  в русском языке, но широко известен в западном политическом лексиконе  и политической практике. Данный термин (как и термин lobby ) означает продвижение  интересов , но, в отличие от lobby , речь идёт не только о продвижении  интересов через органы государственной  власти, но и через любые другие структуры . Таким образом, понятие advocacy - более широкое по сравнению  с lobby.
В чём отличие таких  понятий, как лоббизм и GR ( government relations - взаимодействие с госорганами)?
Различие терминов лоббизм  и GR основывается на их родовидовом  анализе: GR - это сфера общего менеджмента, а лоббизм - это лишь инструмент и  технология . GR-менеджеру совсем не обязательно знать нужных людей, детали принятия того или иного закона либо постановления, а также быть в курсе текущего политического  и межличностного расклада. Он скорее, должен найти и организовать специалистов, которые обладают достаточным, для  реализации проекта, багажом профессиональных и личных знаний. Основной обязанностью GR-менеджера является организация  общей системы взаимодействия "компания - бизнес-ассоциация - власть" и взаимосвязи  внутри собственной компании между PR-подразделением, руководством, акционерами  и т.д. GR-менеджер должен быть ответственным  за своевременную и качественную подготовку информации корпоративными специалистами. Из-за неразвитости рынка  и из-за низкой компетентности всех участников лоббистского процесса говорить о точности терминов пока что не имеет практического смысла. Для  примера, в России в 1992 году среди  рекламистов было сложно найти различия между "рекламщиком" и "копирайтером". Та же ситуация повторяется, в данный момент, на российском рынке лоббистских  услуг.
Переходим к вопросу о  подходах к лоббизму , как к деятельности … (Сразу скажу, что ни один подход не существует в "чистом", идеальном  виде, что есть различные варианты сочетания подходов с преобладанием  той или другой концепции). Я бы выделил следующие основные подходы (на мой взгляд, они все в той  или иной степени отражают действительность):
Психологический подход: лоббизм - манипулятивно-психологическое взаимодействие с чиновниками.
Системно-функциональный (институциональный) подход: лоббизм - институт (или функция) политической системы , обеспечивающая взаимодействие субъектов политической интеракции. Лоббизм - средство поддержания  равновесия в обществе (Милбрэт, Бэнтли, Мэдисон, Трумэн). В рамках данного  подхода, лоббизм можно рассматривать  как деятельность, которая дополняет  процесс выборов .
Инструментальный подход: лоббизм как набор методов  и технологий влияния на процесс  выработки ответственных государственных  решений.
Процедурный подход: лоббизм - как органический элемент системы  бюрократических правил и процедур принятия решений во властной системе.
Плюралистический подход: лоббизм - это деятельность, где все  лоббисты являются полноправными участниками системы выработки и принятия ответственных государственных решений.
Корпоративистский подход: лоббизм - это деятельность, в ходе которой лишь немногие (а именно, наиболее влиятельные ) группы имеют  реальные рычаги влияния на процесс  выработки ответственных государственных  решений.
Коммуникационный (информационный, субсидиарный) подход: (теория Р. Холла) в целях экономии ресурсов (в т.ч. временных) чиновник доверяет лоббисту статус поставщика (информации, контактов, интеллектуальных ресурсов и пр.). Таким  образом лоббисты делают возможным  для чиновника осуществлять свои функции более эффективно. Сами лоббисты получают за это прямой выход на лицо, принимающее решение.
2. Виды деятельности, которые  являются лоббистскими технологиями.
Если подходить формально, то лоббистскими технологиями мы можем  назвать все те виды деятельности, которые содержат определённые методы (или совокупность методов) воздействия  на процесс принятия решений в  органах государственной власти. Как и всякие технологии, лоббистские  технологии включают в себя приемы, режимы работы, операции и процедуры. Лоббистские технологии тесно связаны  с применяемыми средствами, оборудованием  и инструментами .
Теперь от определений  обратимся к конкретике. Всем хорошо известны классические технологии лоббизма. Такие как: участие (взносы) в избирательных  кампаниях, выступления в профильных комитетах законодательного органа и разного рода слушаниях, составление  законопроектов и вынесение их на обсуждение парламента, организация  пропагандистских кампаний по поводу готовящихся или принятых решений, публикация данных голосований депутатов  по законопроектам, проведение научно-практических конференций с участием представителей власти, презентация результатов  исследований (в т.ч. социологических  опросов) в СМИ и органах власти, взаимодействие с прессой (пресс-конференции, пресс-релизы, в т.ч. "слив" информации в СМИ), организация торжественных  встреч и приемов для представителей власти, опосредованный и прямой подкуп должностных лиц, интернет-технологии (электронные слухи, " слив" компромата), рекламные технологии применительно  к продвигаемым решениям и пр. Все  перечисленные технологии можно  отнести к " стандартному набору " в портфеле лоббиста.
Перед тем, как обозначить несколько технологий от себя, замечу, что большинство практикующих лоббистов  неохотно делятся тайнами своего мастерства. Почему лоббисты неохотно делятся технологиями…? Потому что  исключено, чтобы кто-либо обменял  секрет действительно эффективной  схемы вырабатывания больших  денег на мимолётную популярность. Кроме того, большинство технологий, которые многие предлагают, принципиально  неверны. Большая часть идей не имеет  под собой никакой научной  базы. Рекомендуемые схемы почти  никогда не подтверждаются реальными  статистическими данными, они базируются исключительно на слухах. Такие схемы  можно придумывать каждый понедельник с утра пораньше. Когда о системах, основанных на четко определенных и систематически повторяющихся явлениях, рассказывают настоящие профессионалы, что бывает крайне редко, то это означает, что соответствующий политико-административный цикл вот-вот изменится и разумнее будет действовать вопреки подобным советам. То, что хорошо сегодня, завтра будет освоено всеми участниками рынка, а это уменьшит прибыльность. Можно сказать, что любая система перестает работать, когда ею начинают пользоваться слишком многие . Но это - лишь лирическое отступление (хотя и важное). Вернёмся к технологиям:
Внедрение агентов влияния  в структуры компаний-конкурентов  и аппарат профильных ведомств. Этот тезис исходит из того соображения, что практически любую систему (организацию, группу лиц, политические институты и пр.), необходимо " минировать " подходящими для  её управления (разрушения) людьми (факторами), для сохранения возможности дальнейшего  контроля над системой принятия решений. Агенты влияния могут быть полезны  и для навязывание повестки и  регламента рассмотрения лоббируемых  вопросов. Добиться этого можно вхождением в наблюдательные общественные органы при власти, либо имея в соответствующих  органах своих представителей.
Навязывание конкурентам  заведомо неэффективных (но внешне перспективные) объектов лоббистского воздействия . Тем  самым вы заставляете их тратить  свои ресурсы и приобретать имидж  неэффективных лоббистов.
Перетягивание субъектов  политического процесса на свою сторону  не только переговорами, но и силой  событий . Соответственно, можно инспирировать  эти события… Необходимо искусственно создавать локальные кризисы, которые  подтолкнут ЛПР (лицо, принимающее решение) выбрать именно Ваш вариант решения  проблемы.
Кризисные тенденции в  отрасли необходимо канализировать на своих конкурентов. К примеру  если поступает информация, что Правительство  вынуждено увеличить налоговое  бремя на часть (не важно вашу или  конкурентов) профильного отраслевого  сектора, то необходимо направить эти  налоговые репрессии в первую очередь против конкурентов. По принципу: Если на тебя нападает хищник, накорми  его чужим мясом.
Необходимо активно сотрудничать с региональными и общефедеральными ассоциациями, специализирующимися  на защите различных интересов в  органах государственной власти. В деле приобретения союзников необходимо продвигать принцип пирамиды: чем  шире основание, тем выше верхушка .
Необходимо как минимум  знать политических противников  тех чиновников, которые работают на ваших конкурентов . Вопрос активной работы с такими контрагентами решается в зависимости от конкретной оперативной  потребности. Однако соответствующая  база данных должна всегда иметься  в портфеле лоббиста.
Также в портфель лоббиста должен входить известный объём  информации о личных " слабостях " конкурентов и контрагентов. Отмечу, что подобного рода информация далеко не всегда является решающим фактором . Однако в единичных ситуациях  подобные знания можно употребить весьма эффективно. Ко всему прочему, информированность  позволит экономить ресурсы лоббиста, который, подбирая подход к той или  иной фигуре, вынужден нести известные  материальные и временные затраты.
Играй против игрока , а не только против расклада . Составление  картотеки контактов всех известных  лоббисту контрагентов, а также компаний-конкурентов. В нужный момент они будут запущены и все "грязные дела" конкурентов будут предъявлены тем контрагентам, с которыми они попытаются выстроить лоббистскую деятельность. Т.о., поле для манёвра лоббистов-конкурентов значительно сужается.
Участие в исках и судебных тяжбах . Здесь важно отметить, что  с учётом низкой динамики рассмотрения судебных споров в современной России, апеллирование лоббиста в арбитражном  суде является скорее весьма эффективным  способом торможения процесса принятия какого-либо решения, переговоров, либо реализации неугодного проекта. Использовать данную технологию в целях ускорить процесс, на мой взгляд, - бесперспективно. Исключения представляют лишь случаи, где есть предварительная договорённость лоббиста с судом (но здесь мы уже  входим в область уголовного законодательства).
Игра на противостоянии депутатов  и внепарламентских активистов их партии. Для усиления своего внутрипартийного влияния лоббисту, следует поддерживать известную отчуждённость между  партийными активистами и избранными от этой же партии депутатами. Активисты  часто завидуют депутатам. Депутаты видят в активистах конкурентов. Лоббист должен поддерживать эти  страхи и сотрудничать с обеими сторонами.
Протестные кампании (митинг, забастовки и т.п.) уместно устраивать в тех случаях, когда достоверно известно, что ЛПР или его начальство не смогут не учесть данный фактор.
Весьма важно работать с командой лоббистов конкурента. В частности, талантливых лоббистов, у которых тщеславные боссы, можно  дискредитировать, хваля их чрезмерно.
Ещё один важный аспект технологического мастерства лоббиста - умение использовать тех чиновников, которые на первый взгляд не имеют отношения к лоббируемой  вами сфере… Если смотреть на чиновников с т.з. лоббиста, но они разделяются  на три категории: чиновники-союзники, чиновники-нейтральные (не имеющие  связи ни с вами, ни с конкурентом), и чиновники-конкуренты (работающие с конкурентной стороной). Таким  образом лоббист бывает вынужден не только взаимодействоать с чиновниками-союзниками и воевать с чиновниками-конкурентами, но и «плавать» в болоте независимых  чиновников. Зачастую именно они зачастую могут стать залогом поражения  или победы в лоббистской кампании. Что необходимо предпринимать:
Необходимо создавать  и усиливать противников компании-конкурента в стане чиновников "нейтральной  стороны" (причём по вопросам зачастую не связанным с предметом лоббистской  распри) . Например, усиливать личное неприятие конкретных чиновников к  компании-конкуренту. Вспомните пример ЮКОСа, против которого даже безразличные к нему чиновники высказывались  в СМИ очень резко, т.к. "были задеты" их "государственнические чувства"). Вывод: необходимо создать  непреодолимые противоречия между  конкурентом и "нейтральными" чиновниками. Это предупредит союз компании-конкурента с нейтральной (но политически лояльной руководству) частью бюрократии , изолирует его, вынудит распылить линию лоббистской  обороны, тратить больше сил и  средств. При необходимости, одновременно можно работать с той частью кадров в лагере компании-конкурента, которая  стремится сохранить союз с "нейтральными" чиновниками. Важно, чтобы эти кадры  пользовались широкой поддержкой у  себя в лагере. Работать с этими  кадрами необходимо так, чтобы они  искали поддержки у маргинальной части в стане "нейтральных" чиновников, радеющих за союз с компанией-конкурентом (маргинализация этой оппозиции и  внедрение в неё своих агентов - задача номер два), подрывая тем  самым единство в рядах лоббистов  компании-конкурента. Одновременно необходимо провоцировать "ястребов" в лагере компании-конкурента на решительные действия против "примиренцев". Примиренцам же необходимо усиливать низовую базу поддержки… Таким образом, "нейтральная часть чиновничества" должна стать для врага непреодолимым клубком противоречий: с одной стороны компания-конкурент должна тратить силы в целом для борьбы с ними, с другой, она должна подрывать своё единство пытаясь заключить с "нейтральными чиновниками" союз.
Лоббисту приходится участвовать  во внутрипартийных конфликтах. И  довольно часто он сам должен инициировать те или иные (внутрипартийные или  внутрифракционные) разногласия. И  лоббист должен уметь это делать. В этом случае весьма полезными оказываются  кейсы . Начинающему лоббисту они  весьма помогают. Рассмотрим простой  пример:
Игровая ситуация: для реализации своей программы в долгосрочной перспективе лоббист стоит перед  необходимостью вбить клин между  двумя группами чиновников. Но дополнительное условие состоит в том, что  лоббисту не удаётся впрямую противопоставить условную группу А и условную группу Б. Вариант решения: спровоцировать группу Б на враждебные (если не по сути, то по виду) шаги против группы А, и, тем  самым, сплотить группу А против группы Б. При этом руководство группы Б  не обязательно должно осознавать враждебную природу своих действий по отношению  к группе А. Укрепить противостояние можно инициировав поддержку  группы Б маргинальной частью группы А, причём в момент наиболее острого  развития внутренней борьбы в группе А (которую также необходимо подогревать). Если следовать утверждению Лассаля  о том, что любая партия укрепляется  тем, что очищает себя от скверны, большая часть группы А отвергнет  от себя маргиналов, а вместе с ними и последние островки поддержки  группы Б. Отвергнув маргиналов, правящая фракция группы А будет вынуждена  встать во враждебную позицию к группе Б, - этого будет требовать логика внутригрупповой борьбы. Тем самым, борьба с группой Б станет для  группы А не просто потребностью, обоснованной объективными разногласиями, но способом самоидентификации правящей клики  в группе А. Ситуация имеет ещё  сотню решений - я лишь описал один из возможных вариантов. Повторю - кейсы  полезны для развития навыков  лобби.
3. Какие факторы влияют  на результативность применения  лоббистских технологий?
Политико-административный рынок представляет собой некое  подобие многоуровневой шахматной  доски. Как и в шахматах, в политике каждая сторона преследует свою независимую  цель, хотя она и зависит от другой . Отсюда вывод: главное для лоббиста - учитывать интересы и опасения целевой аудитории при работе с ней ( видеть мир глазами своих  контрагентов ) - т.к. он зависит от своей  целевой аудитории.
Лоббист, уделяющий вышеописанному вопросу первостепенное внимание, даже будучи весьма небольшим (по своим финансовым возможностям) игроком политико-административного  рынка, способен добиться большего, чем  его более сильный и богатый  конкурент, пренебрегающий данным правилом. Однако это не единственное условие  успешности лоббиста.
Адекватность лоббиста - также немаловажное качество . Масштаб  вашей деятельности - это первое, что определяет степень необходимого проникновения в политическую систему . Владельцу магазина нет смысла вкладываться в финансирование федеральных  политических партий, т.к. даже в случае победы партийный аппарат склонен  скорее учитывать пожелания мажоритарных спонсоров (корпораций, предпринимательских союзов и пр.). Для того же владельца маленького магазина гораздо выгоднее было бы вложиться в региональную ассоциацию по защите прав мелких предпринимателей или вообще наладить контакт с отдельно взятым чиновником Мэрии…
Информированность лоббиста - ещё одно немаловажное качество. Подобная разведка экономит миллионы и годы . При добывании информации о контрагенте, термин "достаточно" применяется  лоббистом только тогда, когда качество добытой информации очень высокое. Во всех остальных случаях применяется  термин "недостаточно".
Учёт интересов контрагента: Если та или иная компания всё же видит смысл в оперативном  присутствии в работе госоргана, то ей необходимо иметь свой проект ответа на вызовы и проблемы, с которыми этот орган работает и сталкивается, т.к. без учёта интересов своего контрагента невозможна вообще никакая  лоббистская деятельность. Результативность лоббистских усилий возникает лишь там, где лоббист показывает лицам, принимающим решения, что их выгода (пусть не всегда материальная) находится  там, где находится его. Чем более  твой контрагент жаден до власти, тем  больше он должен нуждаться в тебе (в твоих услугах, в твоих советах).
Режим секретности - важнейший  аспект результативности работы лоббиста : не рассказывай отдельному участнику  лоббистского проекта больше, чем  ему нужно знать. К примеру  депутат-союзник не обязательно  должен знать, что для реализации своей инициативы ты также заключил союз с его противником на будущих  выборах.
Это то, что касается общего (объективного) критерия результативности. Помимо него существует и субъективный критерий - личные качества конкретного  оператора политико-административного  рынка (самого лоббиста)… Лоббисту прежде всего нужно знание механизмов принятия решений и проведения их в жизнь . Понимание структуры, принципов "функционирования" аппарата госоргана. Сюда же отнесем и знания "персоналий". Компетентность в своей отрасли - одно из необходимых требований. Сила лоббиста заключается в силе информации, которой он владеет. Чиновники обычно неплохие специалисты, и этому уровню необходимо соответствовать. И не только соответствовать, но и разбираться  в насущных проблемах своей отрасли. Ведь лоббист - это, прежде всего специалист, досконально знающий специфику  вопроса и умеющий приводить  в обоснование лоббируемой им позиции весомые доводы.
Не менее важны для  лоббиста контактность, психологическая  устойчивость, креативность, умение вести  переговоры, умение "выслушать, понять и запомнить". Важна также способность  точно и кратко излагать свои мысли. Сюда же, в самом конце, относится  и "питейная культура".
Профессионализм в работе с документами - их нужно уметь  правильно написать и прочитать. Чиновник должен с удовольствием  работать с Вашими документами, а  умение изложить СВОИ проблемы на ИХ языке  дорогого стоит. Сюда же отношу профессиональную подготовку к тендерам, конкурсам  и т.п., и знание законодательства на этот счет. Как, кстати, необходима и  общая юридическая подготовка. Нужна  также определенная смелость.
Профессиональному лоббисту всегда важно помнить, что действия, направленные на достижение цели, и  действия направленные на получение  известности часто друг другу  противоречат. И гонорары лоббиста платятся не просто за действия (звонки, встречи, презентации и громкие  кампании в СМИ и пр. - это всё  инструменты) а за результат .
Есть точка зрения, что  лучший лоббист - бывший госчиновник. Однако…  Уровень позиции данного чиновника  должен соответствовать уровню стоящих  перед ним задач, т.е. бывший завотделом никогда не придет на равных к замминистра - тут лучше даже чужак. Особенно опасно брать чиновников-клерков - у  них нет навыка принятия решений , хотя на первый взгляд, в беседе с  ними создается ощущение, что они  знают буквально и могут решить любой вопрос. Это очень распространенная ошибка , так как бывшие клерки обычно очень контактны, но отдача от них  очень низкая. Если бывший чиновник - специалист из того ведомства, в котором  ему предстоит работать, то надо проверить, не тянется ли за ним негативного  следа - возможно, он и покинул госслужбу  в связи с каким-либо скандалом  или у него просто не сложились  взаимоотношения в коллективе.
Можно самостоятельно "вырастить" специалиста из имеющихся. Только в  этом случае нежелательны люди, занимающие руководящие позиции в компании - в госструктурах обычно уже сформировалось мнение о них, как о людях определённой команды, лоббирующих интересы конкретной команды.
Наконец, можно подобрать  специалиста совсем в сторонних  компаниях, не в отрасли работы компании - при том минусе, что им потребуется  определенное время на "врастание" в ситуацию в вашей области, в  таком решении есть и плюсы: можно  дешевле найти высокопрофессионального  лоббиста, к тому же при отборе найти  кандидата с сильными административными  и организаторскими задатками, с  опытом создания службы внешних связей. Им все равно что лоббировать - нефть или сигареты, важно что  они делают это профессионально. Только такому специалисту, в первое время, надо будет интенсивно работать с экспертами и консультантами … 
И последнее: даже подобрав суперкомпетентного специалиста в  качестве лоббиста - можно так и  не добиться должной отдачи. Профессиональный лоббист обязан иметь то, что называется рефлексом . Зачастую победитель отличается от проигравшего только тем, что он увидел блестящий ход на две минуты раньше. Сюда же относится и умение тормозить работу: профессионал точно  знает момент, когда нужно воздержаться от действия. То есть важно знать  когда " толкать " и важно знать  когда " тянуть " . Поэтому лоббисту, как и игроку, нужны хорошие  рефлексы.
4. Наиболее эффективные  инструменты лоббистской деятельности.
Самое важное здесь - понять следующее: эффективность лоббистской  деятельности зависит от индивидуального  подхода .
Сталину приписывают следующие  слова: Нет такого буржуазного деятеля, которого нельзя подкупить. Только надо понять чем. Для большинства - это  деньги. Если он остался неподкупен, значит вы пожадничали. Но там, где все  же не пройдут деньги, пройдет женщина. А где не пройдет женщина, там  пройдет Маркс. Довольно верное замечание  для работы лоббиста .
В условиях современной России я бы выделил:
1. Рекрутирование своих  сотрудников во власть.
2. Подкуп должностных  лиц. 
3. Неформальные контакты (в т.ч. - игра на личных слабостях).
4. Участие в работе  политических и общественных  организаций (в т.ч. - профессиональных  объединений).
5. Покровительство чиновников.
6. Судебные процедуры  (иски, тяжбы, апелляции, аресты)
7. СМИ (в т.ч. печатная  пресса, телевидение, интернет)
Но повторю - каждая конкретная ситуация способна расставить совершенно особый список приоритетов в выборе инструментов лоббирования.
5. Специфика лоббизма  в федеральных органах государственной  власти современной России: Администрация  Президента, Правительство, Парламент,  Полпреды.
Всё зависит от лоббируемого вопроса. Но общее правило заключается  в том, что на федеральном уровне целесообразнее поднимать не собственные  вопросы или бизнес-конфликты, а  общеотраслевые (под предлогом улучшения  всей лоббируемой отрасли).
Надо всегда помнить - государственные  служащие заинтересованы во взаимодействии с лоббистами … если последние  снабжают их достоверной информацией, помогают решать организационные вопросы, оказывают поддержку рабочим  группам и т. д.
Следует учитывать, что первой обязанностью чиновника является улучшение  показателей в подведомственно  ему сфере. Поэтому при проведении лоббистской кампании в Правительстве  необходимо опираться на группы, которые  хотели бы воровать на развитии, а не на деградации страны .
Вместе с тем, ещё до начала лоббистской кампании необходимо сделать ряд важных тактических  шагов. Первое - необходимо выявить  группу лиц, слой, на который можно  опереться при осуществлении  своей программы. Без этого ни одно начинание не проходит, в то время как правильная ставка на ту или иную группу может обеспечить решающий перевес.
Чем объясняется вышеуказанный  тезис…? На современно этапе - никакая  компания или лоббистская структура, какой бы могущественной она ни была, не сможет самостоятельно организовать всю систему принятия решений. Цель лоббистов должна заключаться в  превращении доминирующего влияния  в совместную ответственность - то есть в проведении такой политики, как  будто политико-административный рынок  состоит из множества центров  силы, пусть даже мы и уверены  в нашем стратегическом превосходстве. Для этого необходимо проводить  консультации, в которых акцент будет  делаться не на отдаче немедленных  политических предписаний, а на совместном определении долгосрочных задач. Не в интересах лоббиста подталкивать других лоббистов к тому, чтобы  они давали каждый свое определение  оптимальной схемы влияния на правительство.
Таким образом, формулируем  важный аспект федерального лоббизма ( общий и для Администрации  Президента, и для Парламента, и  для Правительства ): в силу масштаба задач и большого количества сильных  конкурентов лоббисту необходимо уметь  заключать союзы и идти на компромиссы (на региональном и муниципальном  уровне это требование не столь категорично, т.к. степень монополизма политики и экономики там несравненно  выше). Построение сети союзников начинается с принятия решения о необходимости продвижения законодательной или какой-либо иной нормативной или управленческой инициативы в органах государственной власти. С принятием решения начинается первичное построение сети из заинтересованных лиц и их посредников на всех уровнях государственной власти в РФ. Также, для облегчения прохождения своей инициативы, желательно представительство интересов в конкурирующей корпорации . В итоге строится сложная сеть заинтересованных лиц.
На федеральном уровне критически важен стиль поведения  крупного лоббиста. Даже если конкретная корпорация или бизнес-группа реализует  свои лоббистские инициативы с эффективностью 100%, то она должна стремиться не подогревать  опасения более слабых конкурентов. Если уровень обеспокоенности рынка  по поводу лоббистской мощи той или  иной компании превышает определённый уровень, то запускается механизм заключения союзов " обиженных " против " фаворита " . Нередко это приводит к выкидыванию  вчерашнего фаворита политико-административного  рынка на его задворки. Иными словами , бойся того, кто тебя боится.
Итак, что сделать, чтобы  конкуренты не создавали лоббистских  союзов, направленных против Вас, как  сильного игрока? Здесь уместно сравнение  между западными шахматами и  китайской игрой "нейджи", лучше  известной по ее японскому названию "го". Игра в шахматы может  иметь только два исхода: пат или  мат. Цель этой игры - достичь абсолютного  превосходства , иначе говоря, тотальной  победы или поражения ; сражение ведется  фронтально в центре шахматной доски. Целью "го" является достижение относительного преимущества ; эта игра ведется  на всем игровом поле, и цель состоит  в том, чтобы увеличить свои варианты и сократить варианты противника. Главная задача заключается не столько  в достижении победы, сколько в  сохранении постоянного стратегического  прогресса. Это - оптимальное решение  по данной проблеме. Кстати небольшая  ремарка по поводу контрлоббизма  инициатив конкурентов… Любая поправка, лоббирующая интересы одной группы людей, ударяет по интересам другой. Попробуйте в первую очередь объединить "недовольных", выяснить их совместные возможности в области СМИ  и "личного влияния". Исходя из этого, можно строить кампанию.
Ещё один аспект федерального лоббизма - глобальность устремлений  ЛПР (лиц, принимающих решения). Спекулируя на комплексах величия " сильных  мира сег
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.