На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Факторы, определяющие профессиональное самоопределение личности в период молодости

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Факторы, определяющие  профессиональное самоопределение  личности в период молодости
2. Процесс профессионального  самоопределения
3. Проблемы молодежи  России
Заключение
Список используемой литературы 

ВВЕДЕНИЕ 

Современная молодежь живет в условиях динамичного  развития общества, которое оказывает  многозначное воздействие на различные  стороны ее жизни. Социализация российской молодежи в конце XX - начале XXI вв. протекает  под влиянием разнонаправленных  факторов: политических перемен в  стране; трансформации ценностно-нормативной  системы; новой социальной дифференциации в обществе; изменения шкалы престижности профессий; снижения уровня жизни большинства  населения; роста безработицы. 

Переход к рыночным отношениям привел к разрушению существовавшей системы воздействия на социализацию молодежи, государство отказалось от принципа патернализма в отношении  социально-профессионального самоопределения. На сегодняшний день отсутствует  согласованная система воздействия  на социально-профессиональное самоопределение  молодого поколения. Образовательные  структуры не выполняют свои функции  по формированию профессионального  самоопределения, в результате чего молодое поколение вынуждено  приспосабливаться к сложным  условиям вхождения в общество. Профессиональные учебные заведения начали открывать  набор на те специальности, которые пользуются спросом у молодежи, причем этот процесс принял массовый характер. Этот процесс не опирается на информацию о реальной потребности в кадрах, но является фактическим откликом на социальный заказ. В этом есть свои плюсы - смягчен существующий годами конфликт между ожиданиями молодежи и структурой системы образования. Однако отрицательные последствия данного процесса очевидны - весьма остры проблемы, связанные с трудоустройством тех, кто оканчивает профессиональные учебные заведения, то есть возникает несоответствие структуры подготовки кадров и потребностей в них народного хозяйства, противоречие между рынком труда и рынком специалистов. Представления молодежи о профессиях и рынке труда в большинстве своем оторваны от действительности, процесс принятия решений о выборе профессии у современных выпускников школ часто бывает продиктован приоритетом внешних статусных ценностей, слабым знанием своих способностей и возможностей. Молодежь ориентируется на профессии, закрепившиеся в массовом сознании как «современные», «престижные», «выгодные». Тогда как в действительности экономика развивается таким образом, что потребность в рабочих профессиях, особенно квалифицированных, не уменьшается, а растет. Это свидетельствует об отсутствии у молодежи сформированного профессионального самоопределения.
1. Факторы, определяющие  профессиональное самоопределение  личности в период молодости
Профориентация  является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке  педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права.
Можно выделить четыре функции профориентации, которые  определяются ее целями: социальную, экономическую, медико-физиологическую и психолого-педагогическую.
Социальная функция  профессиональной ориентации предполагает процесс усвоения определенной системы  знаний, норм, ценностей, позволяющих  осуществлять свою социально-профессиональную деятельность. Поэтому профессиональную ориентацию необходимо рассматривать прежде всего с позиций социального заказа общества.
Экономическая функция означает улучшение качественного  состава рабочей силы, повышение  удовлетворенности юношей и девушек  содержанием труда, повышение профессиональной активности и производительности труда, экономию рабочего времени
Медико-физиологическая  функция -- эта реализация требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам, необходимым для выполнения той или иной профессиональной деятельности.
Психолого-педагогическая функция -- это прежде всего выявление и формирование интересов, склонностей, способностей школьников, помощь им в поиске призвания, выборе такой профессии, которая соответствовала бы индивидуальным особенностям личности, ее потенциальным возможностям; определение путей и условий эффективного управления профессиональным самоопределением школьников.
Способности и  профессиональная пригодность. Если требования, предъявляемые профессией к работающему, совпадают с его личными качествами и возможностями, то говорят о профессиональной пригодности. Другими словами, профпригодность - это гармония человека и его дела.
Пригодность к  профессии характеризуют такие  показатели, как успешность овладения  и удовлетворенность человека своим  трудом.
В основе первого  показателя лежат прежде всего способности индивидуума. Под этим понимают такие индивидуально - психологические особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, привычкам, навыкам. Наличием способностей часто объясняют легкость и быстроту приобретения этих знаний и умений. Способности человека не являются врожденными. Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т. е. С определенными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения. 

О непригодности  человека к определенному можно  говорить в том случае, если у  него имеются отклонения в состоянии  здоровья, которые будут усугубляться в процессе этой деятельности или  мешать ее выполнению.
Профессиональная  пригодность - формирует качество и  во многом находится в руках самого человека. Из литературных источников известны примеры того, как люди преодолевали свои недостатки. Так, физически  нездоровый, слабый, малорослый А. В. Суворов  смог стать выдающимся полководцем, а страдающий заиканьем Цицерон - знаменитым оратором. Поэтому важно  заниматься самовоспитанием (в него входят: самопознание, самообразование, самоприказ, самоубеждение, самоконтроль, упражнения)
Изменчивость  профпригодности обуславливается изменчивостью не только качеств человека, но и самой деятельностью, научно-техническим прогрессом. Например, изменяются орудия труда (от счет к компьютеру), соответственно изменяются и требования профессии к человеку.
Каждому выбирающему  профессию важно попробовать  себя в разнообразных видах деятельности и научиться выявлять и развивать  свои способности.
Интересы и  склонности. Любая профессия предъявляет  требования к интересам: в одних  случаях это интерес к новому, в других - к практической деятельности, процессу труда или его результату. Интерес - это индивидуальная психологическая  особенность человека, которая характеризуется  избирательной направленностью  к явлениям действительности.
Значение интересов  в жизни человека велико: они побуждают  овладеть знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия...
До сих пор  значительная часть юношей и девушек, заканчивающих среднюю школу, избирают профессию, не соответствующую их возможностям и способностям, не имеет достаточно полного представления о современных  видах труда. Очень часто молодые  люди поступают в ВУЗы на тот или  иной факультет по решению своих  родителей. 

Интересы могут  переходить в склонности - стремление заниматься определенной деятельностью, жажду этой деятельности. Настоящая  склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или  иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в  этом направлении. Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие.
Конечно, профессию  лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и  склонностями. И только в том случае, когда с интересами связаны жизненные  профессиональные планы, говорят о  профессиональных интересах.
2. Процесс профессионального  самоопределения
Итогом, результатом  профессиональной ориентации является наличие сформированного самоопределения, поэтому управление профориентацией  может осуществляться только через  процесс развития профессионального  самоопределение личности. Весь этот процесс можно разделить на несколько  этапов. 

Перед молодым  человеком лежит множество путей  достижения цели профессионального  самоопределения. Но на определенном этапе  она еще не конкретизирована, скорее не установлена для него, но потенциально существует и опирается на накопленный  человеческий опыт. Этот период времени можно рассматривать как: первый этап направленной активности личности в выборе своего жизненного пути, своеобразный период «активного поиска цели»; он может отличаться по времени, по глубине проникновения в суть явлений и зависеть от роли общественных институтов, социального положения индивида и других факторов, воздействующих на его профессиональное и в целом социальное становление.
Вторым этапом в выборе личностью своего места  в жизни является «осознание цели»  для себя и значимости ее для общества. На этой ступени происходит усвоение субъектом определенных ценностей, направленных на него со стороны общества. Степень осознанности может быть различной: от примитивных форм функционирования до убеждений.
Третьим этапом профессионального развития индивида является реализация им жизненных ценностей. В это понятие мы включаем как  активность общества, так и активность самого человека. Формирование активной жизненной позиции человека - вот  одна из главных задач как в  целом социальной, так и профессиональной ориентации.
Процесс профессионального  самоопределения - длительный процесс, завершенность его можно констатировать только тогда, когда у человека сформируется положительное отношение к себе как к субъекту профессиональной деятельности. Поэтому выбор профессии - это лишь показатель того, что процесс  профессионального самоопределения  переходит в новую фазу своего развития.
Ситуация выбора профессии (проектирования профессионального  пути и прежде всего его старта) при всем разнообразии у каждого  человека конкретных жизненных обстоятельств  имеет некоторую общую структуру. Можно выделить восемь важнейших обстоятельств, влияющих на выбор профессионального будущего современной молодежи.
Позиция родителей
Позиция друзей и сверстников
Авторитет отдельных  личностей, представляющих данную профессию.
Сложившиеся к  данному моменту личные профессиональные планы
- главная цель
- «жизненная  перспектива»
- внешние условия  достижения целей
представление о собственных возможностях.
Уровень притязаний на общественное признание
Информированность
Склонности к  тем или иным видам деятельности. 

К концу школы  у человека наступает период его  окончательного самоопределения относительно его будущей сферы деятельности. Здесь и наступает «кризис  мысли» у молодых людей, когда  они не могут выбрать свой путь. По степени сформированности профессионального выбора выпускников школы обычно разделяют на 4 группы:
определившихся
колеблющихся
неустойчивые
пассивные
Таким образом, около трети учащихся, оканчивающих школу, не знают, что они будут  делать дальше. Данная ситуация вызвана  целым рядом причин. Здесь в  определенной мере проявились общие  изменения в стиле жизни молодежи, особенно той ее части, для которой  ценности созидательного труда утратили значение, причем не без влияния  разочарования в них представителей прежних выпусков. Дело таким образом, заключается не в легкомыслии части молодых людей. Существуют объективные трудности профессионального самоопределения молодежи в условиях неясности перспектив развития в стране ряда отраслей производства, плохого материального обеспечения сфер науки, культуры, образования. Ощущается и определенный спад в этих условиях профориентационной деятельности не только со стороны школы, но и предприятий, высших учебных заведений, общеобразовательных объединений.
3. Проблемы молодежи  России
Главной проблемой  молодежи стала неподготовленность к новым условиям жизни. Раньше проблемами молодежи - образованием, социализацией, профессиональным самоопределением - занималось государство, специальные  молодежные организации, этому делу служила и основная, обязательная идеология. Теперь же у государства  появились гораздо более важные дела, молодежные организации были упразднены, обязательная идеология  исчезла, и молодое поколение  было отправлено в «свободное плавание». В условиях экономического кризиса, когда все слои населения нуждались  в социально-экономической помощи, молодежь сама себя образовывала и  социализировала.
Материальное  положение молодых людей мало зависит от результатов труда, уровня обра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.