Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Краткая характеристика. Олимпийских игр

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального  образования
 
Кубанский государственный университет 
Факультет управления и психологии
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
по  дисциплине
«физвоспитание» 
на тему: «Краткая характеристика. Олимпийских игр»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка 1 курса
Федина Елена  Игоревна
Форма обучения: заочная
Специальность: Государственное и муниципальное  управление
Проверил: Голяченко А.В.
 
 
 
 
 
 
 
КРАСНОДАР
2012
 

Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Олимпийские  игры: от возникновения до упадка……….…………..5
1.1.История возникновения Олимпийских Игр………………….……………5
1.2.Организация Олимпийских Игр…………………………...………………10
1.3.Программа античных Олимпийских Игр…………………………………12
1.4.Олимпионики и их чествование……………………………………………13
1.5.Значение Олимпийских Игр……………………………….……………….17
Глава 2. Современные Олимпийские Игры: от возрождения до расцвета…19
2.1.Церемония открытия Олимпийских Игр………………………………….20
2.2.Эмблема Олимпийских Игр………………………………………………..22
2.3.Флаг Олимпийских Игр…………………………………………………….22
2.4.Олимпийский девиз………………………………………………………….23
2.5.Олимпийская клятва………………..……………………………………….24
2.6.Олимпийский огонь…………………………………………………………24
2.7.Олимпийские медали……...………………………………………………...24
 
Заключение  ………………………………………………………………………25
Список  использованной литературы…………………………………………28
 
 
 
 

Введение
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
Современные Олимпийские игры также  являются событием мировой важности, большой социальной значимости.
Греческий поэт Гесиод в своей поэме говорит о двух Эридах (Эрида- богиня вражды, раздоров в Древней Греции): «…обе богини совершенно разные. Одна требует злой войны и вражды – жестокая…, а другую, как много лучшую, Зевс всевластный поставил… среди людей. Она побуждает к работе негодного человека, и если тот, кто лишен собственности, смотрит на другого, богатого, то и он, подобно ему, торопится сеять, сажать и устраивать свои дела; сосед соревнуется с соседом, стремящимся к благососотоянию. Эта Эрида хороша для людей…». С точки зрения Ф.Ницше, немецкого философа, анализируя поэму, говорит о том, что Гесиодом выдвигаются иные моральные нормы, преодолевающие «животную» жестокость древнего человека. Ф.Ницше пишет в своем произведении «Гомеровское соревнование»: «Гесиод… прославляет другую Эриду как добрую – ту, которая с помощью ревности, вражды, зависти побуждает человека к действию, но не к действию истребительной войны, а к соревнованию…»
И дальше Ф.Ницше говорит: «Для древних  целью агонального (состязательного) воспитания было благо совокупности, благо государственного общества. Каждый афинянин, например, должен был настолько  развить соревнованием свое «я», чтобы он мог приносить Афинам наибольшую пользу и наименьший вред. То не было честолюбием по безграничности и неизмеримости: о благе своего родного города думал юноша, когда  он состязался в беге, в метании  или пении; богам своего города посвящал он венки, которые судья с почтением  возлагал на его голову. Каждый грек с детства чувствует в себе страстное желание участвовать в состязании городов, быть орудием для блага своего города: этим воспламенялось его самолюбие и этим же оно обуздывалось и ограничивалось».
Добиваясь успехов в спорте, в искусстве – древние греки думают о благе своего родного города.
Через личные достижения они достигают  процветания своей страны.
Наверное, поэтому Олимпийские  Игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
Чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать  себя, молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет наша держава.
 
 

Глава 1. Олимпийские Игры: от возникновения до упадка
 
1.1 История возникновения Олимпийских Игр
 
Возникновение Олимпийских игр  относится к далекому прошлому. Древние  греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как  появились Олимпийские игры. Все  они связаны с древнегреческими богами и героями.
Одной из древнейших является легенда  о Пелопсе, которую упоминают  древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий  поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как  царь Трои Ил завоевал его родной город  Сипил, покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге  Греции он нашел полуостров и поселился  на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды  увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.
Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что  оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить  такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это  сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных  женихов сваталось за красавицу  царевну. Отказывать всем без причины  Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в  состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве  управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.
Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся  лишиться жизни, лишь бы получить в  жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это  не остановило Пелопса. Он решил перехитрить  жестокого правителя Писы. Тайно  договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.
Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку  в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай не спеша, приносит жертву великому громовержцу  Зевсу и только после этого  бросается вдогонку.
Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала  горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как  царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с  осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.
С торжеством возвратился Пелопс в  Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в  честь своей победы устроил в  Олимпии спортивный праздник, который  решил повторять раз в четыре года.
Другие легенды утверждают, что  в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал  сам Зевс, который таким образом  отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.
Но, пожалуй, самой популярной в  древности была легенда, о которой  упоминает в своих песнях в  честь победителей Олимпийских  игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения  своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал  неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую  часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить  в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и  отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию  требовать награды, царь не дал ему  ничего, да еще и выгнал его.
Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся  в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.
Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских  игр, но все эти версии, чаще всего  мифологического происхождения, остаются версиями.
По неоспоримым приметам появление  Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые  войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится  Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы  посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь  свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и  советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:
"Нужно, чтобы ты основал  Игры, угодные богам!"
Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так  как Ликург решает, что отныне Элида  должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные  государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые  стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые  будут проходить в Олимпии  каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло  в 884 году до н. э.
Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого  масштаба. На Игры съезжалось множество  людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.
Вскоре грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр.
С Олимпийских игр 776 до н.э. (самые  ранние Игры, упоминание о которых  дошло до нас, – по подсчетам некоторых  специалистов, Олимпийские игры стали  проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния ("между жатвой и сбором винограда"). Он должен был повторяться через каждые 1417 дней (через каждые четыре года), составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.
Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний  и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем - в течение пяти дней, а  позже продолжительность праздника  достигала целого месяца. Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый  день "священного месяца", начинавшегося  с первого полнолуния после летнего  солнцестояния.
Дата проведения Игр определялась особой комиссией, о времени их открытия все греческие государства оповещались  специальными послами — спондофорами. С этого момента начиналась экехерия — священное перемирие, длившееся два месяца (апполоний и парфений по элейскому календарю), когда прекращались все военные действия и область Элида становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием. Случаи нарушения экехерии были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом принимать участие в Играх.
На хранившемся в Олимпии  в храме Геры бронзовом диске  Ифита с правилами Олимпийских  игр был записан соответствующий  пункт. «На диске Ифита написан  текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских  игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний, Описание Эллады)(Слайд  №3).
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в  разгар междоусобных войн все откладывали  оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться  гармонично развитыми атлетами и  славить богов.
С 6 в. до н.э. по примеру Олимпийских  Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и  Немейские игры, тоже посвященные  различным древнегреческим богам. Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха, Геродота, Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонида и др. античных авторов.
Начавшийся в 4 веке до н.э. общий  упадок греческой культуры , сказывался и на Олимпийских Играх: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события  в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно  атлеты-профессионалы.
А в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены  – как «пережиток язычества» –  римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.
В конце 19 в. Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.
 

1.2 Организация Игр
 
К участию в Олимпийских играх  допускались все свободнорожденные  греческие граждане (согласно некоторым  источникам, мужчины, умевшие говорить по-гречески). В Играх, поначалу имевших  местный характер, с 15-й Олимпиады  принимают участие жители Пелопоннеса, с 30-й всей Греции, начиная с 40-х  Игр к участию в состязаниях  допускаются малоазийские греки  и греки Великой Греции (Южная  Италия) и Сицилии. Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх  не могли. Варвары могли присутствовать на Играх только в качестве зрителей. «Когда Александр <Македонский> пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения. Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение. Он принял участие в беговом состязании и пришел к цели одновременно с победителем» (Геродот. История).
После завоеваний Филиппа II Македонского (4 в. до н. э.), в эпоху эллинизма  и во время господства Рима (со 2 века до н. э.) участниками Игр могли  быть даже выходцы из самых дальних  окраин. Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший  участие в Олимпийских играх  исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались  даже некоторые римские императоры (в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных  десятью лошадьми).
Агонотесией — организацией праздника — с 572 до н. э. ведали граждане Элиды, из числа которых на каждую Олимпиаду выбирали от 1 (в раннее время) до 12 (в позднейшую эпоху) судей — элланодиков, деятельность которых контролировал Олимпийский Совет — буле. Порядок на празднике поддерживали рабдохи-палочники.
Организация античных Олимпийских  игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и  за подготовкой атлетов к ним. Контроль осуществляли элланодики, или гелланодики, самые авторитетные граждане. Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр для отборочных тренировок. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили интенсивную подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения «олимпийского норматива» будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе – уже под руководством элланодиков. Для тренировок предназначались палестры, для состязаний — стадион, гипподром и гимнасион с помещениями для атлетов, вокруг которого располагались площадки для борьбы.
Сами игры в 5 веке до н. э. длились  пять дней. Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные  церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей, приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний; во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й — состязания мужчин, в 4-й — конные ристания, 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.
Основополагающим принципом состязаний была честность участников. Перед  началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Элланодики имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался  также штрафу и телесному наказанию. У алтаря Зевса атлеты приносили клятву в соблюдении правил олимпийских состязаний; статуя державшего в обеих руках молнии Зевса в булевтерионе была призвана внушать страх нарушителям законов Игр. У входа на стадион на каменной террасе были выставлены Заны — медные статуи Зевса, отлитые на деньги, полученные в виде штрафов с атлетов — нарушителей правил соревнований (древнегреческий писатель Павсаний указывает, что первые шесть таких статуй были уставлены в 98-ую Олимпиаду, когда фессалиец Эвпол подкупил трех выступавших с ним борцов). Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.
Вход на соревнования был бесплатный. Но их могли посещать только мужчины, женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества (согласно некоторым источникам, этот запрет распространялся только на замужних женщин). Исключение делалось лишь для жрицы богини Деметры: для нее на стадионе, на самом почетном месте был сооружен специальный мраморный трон.
 
1.3 Программа античных Олимпийских Игр
Первое время в программе  Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем число олимпийских дисциплин выросло. Отметим некоторые кардинальные изменения в программе:
– на 14 Олимпийских играх (724 до н.э.) в программу включен диаулос  – бег на 2 стадия, а 4 года спустя – долиходром (бег на выдержку), дистанция  которого составляла от 7 до 24 стадиев;
– на 18 Олимпийских играх (708 до н.э.) впервые проведены соревнования по борьбе и пентатлону (пятиборью), включавшему, помимо борьбы и стадиодрома, прыжки, а также метание копья  и диска;
– на 23 Олимпийских играх (688 до н.э.) в программу состязаний вошел  кулачный бой,
– на 25 Олимпийских играх (680 до н.э.) добавлены гонки на колесницах (запряженных  четырьмя взрослыми лошадьми, со временем этот вид программы расширился, в 5–4 вв. до н.э. стали проводиться  гонки колесниц, запряженных парой  взрослых лошадей, молодыми лошадьми или  мулами);
– на 33 Олимпийских играх (648 до н.э.) в программе Игр появились  верховые скачки на лошадях (в сер. 3 в. до н.э. стали также проводиться  скачки на жеребятах) и панкратион –  единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя  с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без  правил.
Греческие боги и мифологические герои  причастны к появлению не только Олимпийские игры в целом, но и  отдельных их дисциплин. К примеру, считалось, что бег на один стадий ввел сам Геракл, лично отмерявший эту дистанцию в Олимпии (1 стадий равнялся длине 600 ступней жреца Зевса), а панкратион восходит к легендарной схватке Тезея с Минотавром.
Некоторые из дисциплин античных Олимпийских  игр, знакомые нам по современным  соревнованиям, заметно отличаются от своих нынешних аналогов. Греческие  атлеты прыгали в длину не с  разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен  отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала  хорошей координации. Метание копья  и диска (со временем вместо каменного  атлеты стали кидать железный диск) производилось с небольшого возвышения. При этом копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был  поразить специальную мишень. В борьбе и боксе не было деления участников по весовым категориям, а боксерский поединок продолжался до тех пор, пока один из соперников не признавал  себя побежденным или оказывался не в состоянии продолжать схватку. Были весьма своеобразные разновидности  и у беговых дисциплин: бег  в полном вооружении (т.е. в шлеме, со щитом и оружием), бег герольдов  и трубачей, попеременный бег и  гонка на колеснице.
С 37 Игр (632 до н.э.) в состязаниях  стали участвовать и юноши  в возрасте до 20 лет. Поначалу соревнования в этой возрастной категории включали только бег и борьбу, со временем к ним добавились пятиборье, кулачный бой и панкратион.
Помимо атлетических соревнований, на Олимпийских играх проводился и конкурс искусств, с 84-х Игр (444 до н.э.) ставший официальной частью программы.
Первоначально Олимпийские игры занимали один день, затем (с расширением программы) – пять дней (именно столько продолжались Игры в период их расцвета в 6–4 вв. до н.э.) и, в конце концов, «растянулись»  на целый месяц.
 
1.4 Олимпионики и их  чествование
Согласно традиции, победитель игр  в Олимпии провозглашался сразу  по окончании состязаний на стадионе или на ипподроме. Награждение же проводилось в последний день олимпийского празднества в храме  Зевса, в позднее время - у главного, восточного входа этого храма, где  собирались толпы паломников и гостей. Распорядители церемонии устанавливали стол резного дерева, на котором раскладывали оливковые венки. Почетнейший знак доблести и единственная награда от устроителей игр, венок олимпионика состоял из перевязанных пурпуровыми лентами двух ветвей, срезанных золотым ножом со священного дерева, которое, по преданию, посадил в Альтисе Геракл. Во время традиционного ритуала элланодики возлагали ветви с серебристыми листьями на головы олимпиоников поверх белых повязок, полученных атлетами и конниками в день их победы. Глашатай громогласно объявлял имя победителя, имя его отца и название города, откуда он прибыл.
Олимпионик удостаивался также  чести быть внесенным в бассикалий - список победителей игр в Олимпии. Перечень олимпийских героев составил в IV веке до нашей эры Гиппий из Элиды, прославленный софист и оратор, математик и астроном, грамматик и археолог, отличавшийся незаурядной памятью, отчего именовался у греков "многознающим". Именно Гиппий записал в свой список имя первого олимпионика. - Корэба, уроженца той же пелопоннесской области Элида и повара по профессии, который превзошел соперников в дромосе на первых античных Олимпийских играх 776 до нашей эры.
На список Гиппия, в котором значатся победители игр почти за три с  лишним столетия, ориентировались античные историки. Однако последний крупнейший греческий историк Полибий считал, что имена олимпиоников начали записывать с 27-й Олимпиады (672 до нашей эры), а до этого их держали в памяти устроители игр. После Гиппия список олимпиоников вели, по-видимому, жрецы  храма Зевса. Современные ученые полагают, что в полном олимпийском  бассикалии насчитывается 1029 имен победителей  игр древности.
Первым из олимпиоников, увенчанным оливковым венком, был Даикл из Мессении, победивший в дромосе на 7-й Олимпиаде (752 до нашей эры). Первый двукратный и первый трехкратный  олимпионик - Пантакл из Афин, победитель в дромосе на 21-й Олимпиаде (696 до нашей эры), в дромосе и диаулосе на 22-й Олимпиаде (692 до нашей эры). Первой командной победы добилась сборная  области Элида, выступавшая в  гонках квадриг на 27-й Олимпиаде (672 до нашей эры). Первый 4-кратный  олимпионик - Эхион из Спарты, непобедимый  в дромосе и диаулосе на 29-й Олимпиаде (664 до нашей эры) и 30-й Олимпиаде (660 до нашей эры). Он же стал первым 5-кратным и первым 6-кратным олимпиоником, выступив в тех же видах бега на 31-й Олимпиаде (656 до нашей эры). Первым завоевал 7 победных венков Астил из Кротона/Сиракуз, выступавший в дромосе, диаулосе и гоплитодроме на 73-й, 74-й и 75-й Олимпиадах (488, 484 и 480 до нашей эры). Первой женщиной, провозглашенной Оолимпиоником, была Каниска, дочь царя Спарты, управлявшая квадригой в гонках на ипподроме на 96-й Олимпиаде (396 до нашей эры). Спустя 4 года она повторила свой успех. Самый юный из олимпиоников - 12-летний Дамиск из Массены, который победил в состязаниях эфебов в дромосе на 103-й Олимпиаде (368 до нашей эры). Первым завоевал 10 оливковых венков Гериодор из Мегар, непревзойденный в конкурсах трубачей на десяти играх (328-292 до нашей эры). Первым 12-кратным олимпиоником стал Леонид с острова Родос, побеждавший в дромосе, диаулосе и гоплитодроме на четырех Олимпиадах (164-152 до нашей эры).
Победитель Олимпийских игр  получал вместе с оливковым венком (эта традиция пошла с 752 до н.э.) и  пурпурными лентами всеобщее признание. Во время пира, следовавшего за состязанием, в честь олимпиоников пелись торжественные  гимны-эпиники, составленные знаменитыми  поэтами Пиндаром, Симонидом, Вакхилидом. Олимпионики были столь знамениты, что год олимпиады часто назывался  по имени победителя. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе (для жителей которого победа земляка на Олимпиаде тоже была огромной честью). Имя победителя-олимпионика, имя его отца торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. На своей родине олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах. Олимпионику воздавались на родине и посмертные почести. А согласно введенной в 6 в. до н.э. практике, трехкратный победитель Игр мог поставить свою статую в Альтисе. Известны случаи, когда олимпионики обожествлялись и почитались как местные герои. Древние греки считали победу знаком расположения божества, внимания Зевса к атлету и к городу, откуда он родом.
Первым из известных нам олимпиоников стал Корэб из Элиды, одержавший победу в беге на один стадий в 776 до н.э.
Самым знаменитым – и единственным за всю историю древних Олимпийских  игр атлетом, побеждавшим на 6 Олимпиадах, – был «сильнейший среди сильных», борец Милон из Кротона. Уроженец греческого города-колонии Кротон (юг современной Италии) и, по некоторым  данным, ученик Пифагора, он одержал  свою первую победу на 60-й Олимпиаде (540 до н.э.) в соревнованиях среди  юношей. С 532 до н.э. по 516 до н.э. он завоевал еще 5 олимпийских титулов – уже  среди взрослых атлетов. В 512 до н.э. Милон, которому было уже больше 40 лет, попытался завоевать свой седьмой  титул, но уступил более молодому сопернику. Олимпионик Милон являлся  также неоднократным победителем  Пифийских, Истмийских, Немейских Игр  и многих местных соревнований. Упоминания о нем можно найти в трудах Павсания, Цицерона и др. авторов.
Другой выдающийся атлет – Леонид из Родоса – на четырех Олимпиадах подряд (164 до н.э – 152 до н.э.) побеждал в трех «беговых» дисциплинах: в  беге на один и на два стадия, а  также в беге с оружием.
Астил из Кротона вошел в историю  античных Олимпийских игр не только как один из рекордсменов по числу  побед (6 – в беге на один и на два  стадия на Играх с 488 до н.э. по 480 до н.э.). Если на первой своей Олимпиаде Астил  выступал за Кротон, то на двух последующих  – за Сиракузы. Бывшие земляки отомстили  ему за предательство: статую чемпиона в Кротоне снесли, а его бывший дом превратили в тюрьму.
В истории древнегреческих Олимпийских  игр есть и целые олимпийские  династии. Так, дед чемпиона по кулачному  бою Посейдора из Родоса Диагор, а также его родные дяди Акусилай и Дамагет тоже были олимпиониками. Диагор, чья исключительная стойкость  и честность в боксерских поединках  завоевали ему огромное уважение зрителей и были воспеты в одах Пиндара, стал очевидцем олимпийских  побед своих сыновей – соответственно, в боксе и панкратионе. (По преданию, когда благодарные сыновья водрузили  на голову отцу свои чемпионские венки  и подняли его на плечи, кто-то из рукоплещущих зрителей воскликнул: «Умри, Диагор, умри! Умри, потому что тебе больше нечего желать от жизни!» И взволнованный Диагор тут же скончался на руках у сыновей.)
Многие олимпионики отличались исключительными физическими данными. Например, чемпиону в беге на два  стадия (404 до н.э.) Ласфену из Тебеи  приписывается победа в необычном  состязании с лошадью, а Эгей из Аргоса, победивший в беге на длинные дистанции (328 до н.э.), после этого бегом, не сделав в пути ни единой остановки, преодолел расстояние от Олимпии  до своего родного города, чтобы  быстрее принести радостную весть  землякам. Победы добивались и за счет своеобразной техники. Так, чрезвычайно  выносливый и подвижный боксер Меланком из Карии, победитель Олимпийских игр 49 н.э., во время поединка постоянно  держал руки вытянутыми вперед, за счет чего он уходил от ударов противника, а  сам при этом крайне редко наносил  ответные удары, – в конце концов, измотанный физически и эмоционально соперник признавал свое поражение. А про победителя Олимпийских  игр 460 до н.э. в долиходроме Ладаса из Аргоса говорили, что он бежит  настолько легко, что даже не оставляет  следов на земле.
В числе участников и победителей  Олимпийских игр были такие известные  ученые и мыслители, как Демосфен, Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор, Гиппократ. Причем соревновались  они не только в изящных искусствах. К примеру, Пифагор был чемпионом  по кулачному бою, а Платон – в  панкратионе.
 
1.5 Значение Олимпийских  Игр
Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира, священные  послы — теоры — представляли в Олимпии все греческие государства. Особо почитали Олимпийские игры греки из отдаленных мест, которым они помогали поддерживать связь с метрополией. Многие греческие города устраивали у себя игры по подобию Олимпийских или сооружали храмы Зевса Олимпийского (в Афинах, Халкедоне, Акраганте, Сиракузах).
В Олимпию съезжались художники  и поэты, с 50-й 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.