На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль информации в менеджменте. Информационное обеспечение системы управления персоналом. Повышение эффективности управленческой деятельности. Национальные особенности менеджмента в Японии. Управленческий контроль в Японии на примере компании Мацусита.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ПРИЛОЖЕНИЕ 24

200 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления
1.1 Роль информации в менеджменте
1.2 Информационное обеспечение системы управления персоналом организации
1.3 Повышение эффективности управленческой деятельности
Глава 2. Информационное обеспечение управления в Японии
2.1 Национальные особенности менеджмента в Японии
2.2 Состояние и перспективы развития информационного обеспечения управления в Японии
2.3 Система управленческого контроля в Японии на примере компании «Мацусита»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение

В настоящее время роль информационных технологий значительно возрастает. Современный человек уже не представляет свою жизнь без персональных компьютеров, мультимедиа, Интернета, медиадизайна, IP-телефонии и много другого.
Влияние информационных технологий на деятельность и быт человека очевидно. Цифровые и электронные технологии обеспечили возможность накопления на одном носителе всех традиционных видов информации: текста, видео, фото изображения, анимации, цвета, звука. Такие возможности сделали доступным хранение, трансляцию и тиражирование огромных массивов информации: специальной, художественной, технической, научной, управленческой, справочной, иллюстративной.
В сфере менеджмента уже немыслимо управление персоналом без информационного обеспечения. Современная управленческая деятельность опирается на использование многочисленных видов информационных технологий в зависимости от содержания определенных этапов процесса принятия решения. Автоматизация бизнес-процессов позволяет задачи менеджмента организации перевести из сложного ежедневного труда руководителя в сферу инженерных технологий.
Современные технологии нацелены на возможность упростить труд руководителя, освободить значительную часть рабочего времени от рутинного анализа документации и разработки стратегии управления. К таким выводам приходят исследователи в области менеджмента А. Я. Кибанов, И. Н. Герчикова, А. В. Карпов, Г. И Куликов.
Управленческая деятельность любой организации основывается на переработке информации и на создании новой информации, что позволяет говорить о наличии технологии призванной к преобразованию исходных данных в результативную информацию. Информационные технологии в объективе менеджмента можно рассматривать как систему методов и сбора информации.
На основе вышеизложенного мы пришли к выводу, что выбранная тема «Зарубежный опыт информационного обеспечения управления» является актуальной, т.к. успешное функционирование предприятия в современном мире не возможно без грамотного применения информационных технологий. Зарубежный опыт анализируемой технологически развитой страны Японии может послужить красочным примером для заимствования некоторых аспектов управления.
Цель написания курсовой работы заключается в изучении и обосновании состояния информационного обеспечения управления на примере зарубежного опыта. Для реализации поставленной цели планируется выполнить такие задачи:
1. Проанализировать роль информационных технологий в управлении компанией.
2. Определить понятие информационного обеспечения в менеджменте.
3. Раскрыть особенности менеджмента в Японии.
4. При помощи анализа японской компании проиллюстрировать удачный опыт использования информационных технологий в управлении.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез научной литературы, теоретическое обоснование актуальности использования современных информационных технологий в управлении организацией.
Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления

1.1 Роль информации в менеджменте

Улучшение управления в любой отрасли является важнейшим фактором, который повышает эффективность производства. На основе научно-технического прогресса происходит совершенствование форм и методов управления персоналом.
Новшества в сфере информационных технологий служат средством для удешевления и сокращения аппарата управления. Появление Интернета, локальных сетей, IP-телефонии приводит к совершенствованию системы информационного обеспечения управления организацией. Роль информации в менеджменте постоянно высока и продолжает расти, расценивается при этом как основной фактор производственного процесса. Заслуга информации заключается в повышении качества рабочей силы, служит предпосылкой успешной организации всего процесса производства.
Термин «информация» произошел от лат. information - осведомление, разъяснение, изложение. Простейший процесс передачи и получения информации можно посмотреть на рисунке 1. Это схематические отображение простой передачи информации в одном направлении.
Рис. 1. Процесс передачи и получения информации
Процесс передачи информации сопровождает прохождение через множество посредников, что означает ее искажение и задержку. Так же информация может деформироваться в зависимости от адресата. При передаче от подчиненных к руководству информация обобщается, а в обратном направлении, от руководителя к подчиненным - информация конкретизируется. Основной момент в процессе ее передачи - это высокая скорость, во избежание искажений. Правильность принимаемых решений зависит именно от этого.
Задача менеджмента заключается в использовании объективной и своевременной информации, которую необходимо обрабатывать, сохранять и распространять с помощью современных технических средств и научных методов.
1.2 Информационное обеспечение системы управления персоналом организации

Контроль над исполнением выработанных решений является главной функцией процесса управления персоналом. В настоящее время возможность рассматривать процесс управления как информационный процесс за счет получения, передачи, хранения и использования информации представляет нам иерархическую систему управления как информационную систему.
Разработка информационного обеспечения в службе управления персоналом должна соответствовать ряду организационно-методических требований: рациональной интеграции обработки информации с минимальным дублированием ее в информационной базе; возможности обработки информации при помощи машины.
Управление персоналом осуществляется с помощью множества принимаемых, согласованных и реализуемых решений, которые направлены на достижение основной цели функционирования организации. Выработка таких решений требует информационного обеспечения. Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).
Для успешного выполнения службой управления персоналом необходимо соблюдать ряд требований по качеству информации, среди которых:
Комплексность - информация должна носить комплексный характер по отражению всех служб деятельности: технологической, технической, экономической, организационной и социальной.
Оперативность - информация должна поступать одновременно с прохождением процесса в управляемой системе или же совпадать с моментом его окончания.
Систематичность - необходимая информация должна поступать непрерывно и систематично.
Достоверность - полученная информация должна быть сформирована при помощи точных измерений.
Разработка и проектирование информационного обеспечения управления требует установить состав и структуру информации для принятой технологии управления. Информационное обеспечение подразделения управления персоналом обобщенно можно подразделить на внутримашинное и внемашинное. (Рис. 2).
Рис. 2. Содержание информационного обеспечения системы управления персоналом организации
Данная классификация может быть использована в том случае, если в подразделении управления персоналом используются компьютеры.
Ко внемашинному информационному обеспечению можно отнести систему классификаций и кодирования информации, систему организации, внесения изменений в документацию, систему управленческой документации. Это те сообщения, документы и сигналы, которые воспринимаются человеком без применения программного обеспечения.
Внемашинная сфера характеризуется движением документов между управляющей и управляемой системами. Документы в данном случае следуют от органа управления в виде приказов, плановых заданий, распоряжений, а от объекта управления в виде учетно-отчетной информации. Это информационное обеспечение позволяет проводить идентификацию объекта управления, предоставлять данные в виде документов и формализовать информацию.
Отличие внутримашинного информационного обеспечения (ВО) заключается в содержании массивов данных, которые формируют информационную базу системы на машинных носителях (компьютерах). ВО так же формирует систему программ организации по накоплению и ведению доступа к информации. Главный элемент ВО представляет собой информационный массив с совокупностью однородных записей. Его структура не зависит от типа машинного носителя.
Структурные подразделения уже не в силах функционировать без наличия персональных компьютеров. Специальное программное обеспечение нацелено на облегчение работы отделов кадров, отделов труда и заработной платы и мн. др. Грамотная организация данных на ПК является залогом успешного функционирования предприятия в целом.1
Общий банк данных организуется таким образом, что составляющие его базы данных организуются по определенным правилам, которые должны предусматривать общие принципы описания, манипулирования и хранения информации. Накопление информации базе данных происходит в виде небольшого числа массивов, ориентация каждого из которых направлена на определенное решение задач. В системе при этом поддерживается непрерывная динамическая информационная модель объекта управления.
Передача информации является важнейшим и основным фактором нормального функционирования компании. Особое внимание и значение получило обеспечение оперативных и достоверных сведений. Для многих компаний внутренняя система информации получила функцию по решению задач организации технологического процесса. Это коснулось в первую очередь процессов обеспечения компаний кооперированной продукцией, которая поступает со специализированных организаций по внутрифирменным каналам. В этом случае информация играет большую роль для предоставления сведений при принятия управленческих решений и является тем фактором, который обеспечивает снижение издержек производства и повышает его эффективность. Прогнозирование процессов рынка играет особую роль.
Информация научно-технического характера играет существенную роль в принятии решений. Этот фонд требует непрерывного пополнения для обеспечения компании высокого уровня конкурентоспособности. Информация - это основа для создания докладов, предложений, отчетов и принятия важных решений. К информации менеджер предъявляет ряд определенных требований: четкость формулировок, краткость, своевременность поступления.
Применение экономико-математических методов, новейших разработок в сфере компьютерных технологий дает новые возможности для решения ряда задач, которые стоят перед менеджерами. Возможность переложить часть рутинных обязанностей связанных с документооборотом на электронные средства информационного обеспечения освобождает значительную часть рабочего времени руководителя, которое он может грамотно использовать для решения ряда стратегически важных вопросов по организации, управлению компанией.
1.3 Повышение эффективности управленческой деятельности

Использование информации является залогом эффективного управления различными социальными организациями. Можно утверждать, что управление является подготовкой, принятием и осуществлением ряда последовательных решений управляющей системой на основе определенной информации, которая отражает состояние окружающей среды и управляемого объекта, а так же степень выполнения/невыполнения принятых управленческих решений. Информация являет собой своеобразный процесс передачи сообщений между передающей системой и принимающей, что делает состояние последней разнообразным.1
Работы К. Шеннона и Н. Винера, увидевшие свет в конце 40-х годов XX столетия стали началом развития математической теории информации, которая понятие «информации» объясняет, как меру уменьшения неопределенности знания при совершении, какого либо события. Важнейшим стимулом развития кибернетики стала именно математическая теория информации.
Грамотное управление социальными системами, их подсистемами и организациями предполагает воспроизводство, производство и применение различных видов информации, которое включает:
· производство информации в виде изобретений, научных исследований, открытий;
· обобщение практического опыта в производственной отрасли, в области культуры, социально-политической жизни, образования и т.д.;
· отбор, сбор, оценка информации, которая необходима для управления;
· аналитико-синтетическая переработка информации (классификация, библиографическое описание, аннотирование, предметизация, реферирование, кодирование, перевод);
· поиск и хранение информации;
· распространение и размножение информации, ее передача потребителю;
· контроль за эффективностью использования информации;
· использование информации.
Различные субъекты и звенья управления в разной степени нуждаются в информации. Ее необходимый объем определяется первоочередными задачами, которые решаются в процессе управления тем или иным субъектом, тем или иным руководителем, работником управленческого аппарата. Важность и масштаб принимаемо решения так же имеют влияние на информацию. Ведь чем важнее и масштабнее решение, тем больше по объему и разнообразнее по содержанию информация необходима для его приятия и подготовки. Так же объем необходимой информации может зависеть от характера и количества регулируемых, управляемых параметров, от количества вариантов возможного поведения и состояния управляемого объекта, от разнообразия и величины, возмещающих управляемую систему внешних и внутренних воздействий, от качества и количества показателей, которые характеризуют результаты функционирования данной системы.
Возрастание необходимости знания об объектах управления происходит по мере совершенствования управления обществом, будь это слои населения, социальные группы, социальные организации, территориальные общности или подсистемы общества - экономическая, политическая, социальная, социокультурная1. В данных условиях и субъект, и объект управления требуют полной и достоверной информации о функционировании общества, его основных подсистем, групп и организаций. Результаты исследований показывают, что менеджеры и руководители не достаточно используют зачастую доступную информацию с первостепенной ролью в процессах управления. Специалисты по разработке социальных программ часто жалуются на то, что результаты их труда редко используются или не используются в управленческой деятельности. Результаты социологических исследований гласят, что управленцы более 50 % своего времени тратят на распределение документов среди подчиненных, их обсуждение с подчиненными и на участие в совместном - с подчиненными или вышестоящими руководителями - решении возникающих проблем. Использование отчетов в качестве основ для оценки и поощрения работников, пересмотра методов и процедур организаторской деятельности и функционирования системы управления, запросов большего количества ресурсов или их перераспределения, повышения достоверности информации предпочитают менее 50 % опрошенных работников сферы управления. А ведь информационную управленческую систему можно охарактеризовать как многокомпонентную систему, объединяющую людей, процедуры обработки и оборудование на основе компьютерной базы с целью сбора, обработки, поиска и предоставления информации.
Среди современных информационных технологий следует отметить системы управления базами данных (СУБД), которые играют существенную роль в качественном информационном обеспечении управления. Каждая из них представляет собой пакет программ, предназначенных для того, чтобы обеспечить интегрированный, системный и гибкий подход к организации данных и доступ к ним, в том числе и в масштабах целого ведомства.
Значительная роль выделяется автоматизации офисных операций среди новейших информационных технологий, которые используются в целях повышения эффективности управленческой деятельности и ее совершенствования. Автоматизация объединяет в себе современные достижения в области использования микросхем и технологий производства, а так же разработки в сфере телекоммуникаций. Среди наиболее распространенных технологий офисной автоматизации находятся текстовые редакторы, факсимильная связь, электронная почта, автоматизированные рабочие места и возможности проведение телеконференций. Проанализировав пример текстового процессора, можно сделать вывод, что он сокращает время, которое ранее требовалось для редактирования, копирования, распространения, распечатки текста. Обработка текстов процессором еще и дает возможность подключатся к нескольким дисплеям и принтерам, которые рассредоточены по всей организации, что делает доступ к документу всех сотрудников еще более доступным.
Важное преимущество электронной почты заключается в экономии времени на телефонных звонках, которые зачастую являются бесполезными, т.к. лицо на них отвечающее может не владеть необходимой вам информацией. Возможность тиражировать и направлять одно письмо по электронной почте нескольким адресатам - еще один плюс информационного обеспечения организации.
Особенность факсимильных аппаратов заключается в их работе в качестве фотокопировальных машин. Передача документов с их помощью возможна в оригинальном виде и с меньшими затратами, чем любым другим способом.
Автоматизированные рабочие места существенно сокращают объем рутинных, утомительных и повторяющихся операций, освобождая специалиста, который занимается управленческой деятельностью, для более важных дел.
Проведение телеконференций с помощью телекоммуникационных технологий, таких, как телефонные линии, многоканальная, а также микроволновая и спутниковая связь, обеспечивает возможность личного общения на большом расстоянии, экономит деньги и время. Такие необходимые для управленческой деятельности коммуникационные взаимодействия освобождаются от каких бы то ни было географически-пространственных ограничений. Данная технология особенно эффективна, когда ее используют высшие руководящие кадры в общенациональных государственных учреждениях.
Значительную роль в росте эффективности управленческой деятельности играют системы поддержки принятия решений (СППР). Они представляют собой компьютерную информационную систему, которая поставляет информацию работникам высшего руководящего звена. Такая информация обычно используется для нетрадиционного многогранного принятия непрограммируемых управленческих решений. Системы поддержки принятия решений способны оказать поддержку менеджеру и руководителю в принятии нестандартных решений, облегчат пользователю разработку моделей и построение сценариев, манипуляции множеством разнообразных данных. Использование этого программного обеспечения повышает качество решений управления.
В настоящее время квалифицированное применение современных информационных технологий дает возможность обеспечить количественную эффективность, качественную эффективность, экономичность и рентабельность управленческой деятельности. Говоря о качественной эффективности, мы имеем в виду достижения наилучшего из возможных результатов управленческой деятельности. Термин количественная эффективность заключается в достижении наилучших конечных показателей, способствующих достижению более высокой производительности труда или снижению темпов инфляции. Рентабельность приводит показатели на входе и на выходе системы к наилучшему соотношению (например, соотношение между затратами и полученными результатами). Экономичность в использовании информационного обеспечения означает минимальную затрату ресурсов для осуществления и принятия управленческого решения.
Среди некоторых недостатков применения современных информационных технологий следует отметить необходимость в освоении компьютерной грамоты управленческих кадров в сфере современных технологий. Эффективное использование и внедрение систем информационного обеспечения управления подразумевает, что у руководителей и менеджеров есть глубокое понимание, что такое компьютеры, как они функционируют в соотношении с повседневными рабочими функциями. Современному руководителю необходимо оценивать различные варианты и возможности применения комплекса информационных технологий с точки зрения целей и интересов организации в целом.
2. Информационное обеспечение управления в Японии

2.1 Национальные особенности менеджмента в Японии

Япония - особая страна, с самобытной культурой и многовековой историей. Многочисленные приемы, которые специалисты в сфере информационных технологий активно разрабатывают и применяют для обеспечения эффективного управления в организациях, представляют собой не более чем надстройку над мощным фундаментом. Тем слоем, который формировался на протяжении веков и включал в себя помимо производственной и бытовой сферы такие звенья общественной организации, как семья, школа, государство. Ведь именно в этих звеньях происходит формирование благоприятной для манипулирования сознанием человека атмосферы. Создание е и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.