Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные положения государственного бюджета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание.
Введение
Стр. 3-4
Глава 1. Структура бюджета США.
          1.1. Функции бюджета, система государственных доходов и расходов.
          1.2. Государственный аппарат в бюджетной политике.
Стр. 5-7
Стр. 5-6
 
Стр. 6-7
Глава 2. Основные положения государственного бюджета.
          2.1. Статьи государственного бюджета.
          2.2. Расходы федерального бюджета США по целевым программам и программ, млрд. долл., в текущих ценах.
 
Стр. 8-23
 
Стр. 8-22
Стр. 22-23
Заключение
Стр. 24
Список используемой литературы
Стр. 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Бюджетная система – это один из важнейших институтов государства. На протяжении всего существования государств бюджетная система обеспечивает государственным и территориальным органам власти выполнение функций, возложенных на них. Бюджетная система помогает осуществлять регулирование социальных и экономических процессов в интересах общества.[1]
Бюджет является показателем  социального и экономического состояния и политического положения государства. Наиболее ярким положительным примером является США.
Соединённые Штаты Америки – одно из крупнейших государств в мире, занимает четвёртое в мире место по территории (9 млн. 843 тыс. км). В настоящее время Соединённые Штаты Америки обладают крупнейшей в мире экономикой ($14,2 трлн.), мощными вооружёнными силами, в том числе крупнейшим военно-морским флотом, имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН, являются государством-учредителем Североатлантического альянса. США располагают вторым по совокупной мощности ядерным потенциалом на Земле.[2]
Государственный бюджет США – это наиболее точное финансовое выражение характера государственного устройства и власти.
Эта тема является актуальной, так как на примере данного экономически развитого государства мы можем понять, к чему может и должна стремиться Россия.
В условиях рыночной экономики и сузившихся возможностей государства значительно возрастает роль бюджетной системы, ведь это один из важнейших инструментов регулирования экономики.
Цель нашего исследования – получить реальное представление о масштабах государственного планирования и программирования федерального бюджета США. Важно понять сущность и принципы бюджетного устройства США и его влияние на благосостояние общества.
Чтобы представить масштабы и направления государственного хозяйствования США, хотя бы бегло рассмотрим традиционную структуру расходной части ежегодного федерального бюджета США, его главных программных статей, утверждённых законом о федеральном бюджете.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Структура бюджета США.
1.1. Функции бюджета, система государственных доходов и расходов.
Бюджет США выполняет три основных функции. Первая – содержание государственной машины: аппарат управления, армии, суда и т.д. Вторая – перераспределение доходов между социальными слоями населения. Третья функция – это использование бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержка предпринимательства.
Федеративное устройство США – это важная особенность бюджетно-налогового процесса: взаимодействие трёх систем – государственных доходов, расходов и межбюджетных отношений. В систему государственных расходов включается подготовка проекта бюджета, его доработка в исполнительных органах, утверждение в конгрессе и контроль за исполнением. Система государственных доходов – совокупность налогов и налоговых платежей, которые обеспечивают расходы, механизмы сбора доходов и контроль над ними, законодательное обеспечение бюджетных поступлений государства.[3]
Структура расходной части построена по функционально-целевому, то есть программному принципу. Она автоматически, помимо затрат государства на выполнение 3100-3200 военных, научно-технических, экономических, социальных и других программ, включает расходы на содержание аппарата управления военных и гражданских ведомств федерального правительства США.
В 1999-2006 гг. этот государственный аппарат составлял от 2,7 млн. до 2,5 млн. человек, из них после частичной конверсии ВПК и сокращения численности вооружённых сил на долю военных ведомств США – Министерства Армии, ВВС, ВМС, Министерства обороны и Службы береговой охраны – приходилось 50-52%, или 1,4 млн. человек.
Анализ структуры расходной части федерального бюджета - затрат федеральной казны по программно-целевому принципу – даёт общую
картину государственной экономической политики и фактического назначения этих расходов – направлений их использования. Он, в частности, раскрывает огромную социально-экономическую роль федерального бюджета в развитии и стимулировании всех сфер хозяйства США конца XX века, а в ряде случаев и его главенствующее значение, будь то АПК или ТЭК, наука и технологии, ВПК или социальная сфера, охрана природных ресурсов и окружающей среды или освоения космоса, государственное управление или прямая поддержка бизнеса, создание средств связи, телекоммуникаций и ЭВМ, или управление процессом термоядерного синтеза или атомной энергетикой. И главное здесь даже не абсолютная величина государственных расходов, хотя это – уже триллионы долларов, а их стабилизирующее и стимулирующее значение: их сугубо положительный “кумулятивный эффект”.
Вот почему этот анализ так или иначе прямо подводит нас к пониманию социально-экономической природы государственных расходов американского государства и жизненной необходимости эффективно работающей фискально-налоговой системы, чтобы обеспечить покрытие постоянно растущих нужд государственного и общественного потребления США.[3]
1.2. Государственный аппарат в бюджетной политике.
Большое количество организаций и учреждений государственного аппарата Соединённых Штатов  участвуют в принятии и исполнении государственных экономических и бюджетных решений. Основы бюджетной политики на следующий год (начинается с 1 октября) сообщаются в ежегодном послании, с которым президент США обращается к конгрессу и нации в начале года. Это - документ, который обосновывает бюджетную стратегию, к нему прилагается проект федерального бюджета, который предстоит обсуждать конгрессменам в течение восьми следующих месяцев перед его утверждением.
Это бюджетное послание и проект федерального бюджета готовит Административно-бюджетное управление. Так же в его обязанности входит разработка федеральной бюджетной политики на оперативном уровне и конкретных бюджетно-налоговых мероприятий.
Президент США отвечает перед Конгрессом за разработку и исполнение федерального бюджета. Руководители правительственных ведомств составляют бюджетные заявки для формирования общего бюджетного проекта, который затем представляется конгрессменам. Административно-бюджетное управление координирует эту работу, а министерство финансов США занимается сбором налогов и исполнением расходной части бюджета.
Административно-бюджетное управление – это центральный орган в системе исполнительной власти США, который приводит в действие все рычаги бюджетно-налогового регулирования.[4]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Основные положения государственного бюджета.
2.1. Статьи государственного бюджета.
Статьи федерального бюджета – его главные программные элементы. Они чётко отражают основные направления государственной хозяйственной, военной, внешней, научно-технической, промышленной, социально-экономической и общественно-политической деятельности правительства США.
Итак, какова же типовая структура этого бюджета последних лет: ее 17 показателей затрат округлены (±5%) и основаны не на фактических расходах казны, а на ее плановых ассигнованиях.[1]
1) Военные расходы США. В 1998-2006 гг. они составили 283,2-518,6 млрд. долл. Эта сумма военного бюджета Соединенных Штатов складывается из следующих утвержденных по закону видов за­трат: оплата поставок вооружений и техники; финансирование долго­срочных программ производства крупных систем вооружения; прямые закупки гражданской техники для нужд ВС; оплата содержания военного и гражданского персонала ВС США; финансирование кратко-, средне- и долгосрочных военных программ НИОКР, включая расходы на приобре­тение оборудования, материалов, сырья, стендов, эксплуатацию и ремонт полигонов, испытательных станций; военное и гражданское строительст­во (шоссейные дороги, дамбы, мосты, гидротехнические сооружения, ирригационные системы); жилищные программы для военнослужащих и членов их семей, а также для вольнонаемного персонала; проведение медицинских программ НИОКР для лечения особо тяжелых заболеваний (в области онкологии, кардиологии, психиатрии, офтальмологии, иммуновирусных заболеваний и т.д.); поддержание в эксплуатационном состоянии парка военной и гражданской техники; расходы на рекультивацию земель, выведенных из сельскохозяйственного оборота на террито­рии Соединенных Штатов в результате деятельности вооруженных сил; социальная адаптация увольняемых из ВС США по возрасту или состоя­нию здоровья. Эта же статья бюджета включает расходы на военную помощь странам – членам НАТО и поддержку «дружественных политических и антикоммунистических режимов» за рубежом.
2) Международная политика США. Ежегодный объем за­трат – 13-16 млрд. долл. Она предусматривает расходы США на: осуще­ствление внешней политики; содержание внешнеполитического аппарата внутри страны и за рубежом; оказание иностранным государствам эконо­мической и финансовой помощи; оплату затрат, связанных со сбором, оценкой, накоплением и обменом информацией в сфере международного сотрудничества и оплату содержания специального разведывательного аппарата для этих целей.
Статья также включает расходы по участию США в международ­ных программах оказания финансовой помощи по обеспечению между­народной безопасности; по покрытию затрат США по участию в дея­тельности международных правительственных и неправительственных организаций (ООН, ЕЭК, ВТО, МВФ и др.).[1]
3) Общие расходы на науку, космос и НИОКР. Ежегодные затраты – 16-17 млрд. долл. – принадлежат к числу ключевых в плане воздействия этих средств на развитие экономического и научно-технического потенциала страны. Приводимый объем затрат далеко не полностью отражает расходы федерального правительства на науку и технологии. Помимо расходов на космические исследования статья глав­ным образом покрывает затраты государства на фундаментальные иссле­дования. Эта статья расходов выступает «запальной свечой» еще для 40- 50 млрд. долл., расходуемых ежегодно частным и государственным сек­торами (фирмы, федеральные
лаборатории, университеты, бесприбыльные организации) на общее
развитие науки и технологий в США. Воздействие этих расходов на научно-
технический потенциал страны огромно - порой целые отрасли промышленности формировались как результат первона­чального инвестирования федеральных средств в НИОКР, например про­мышленность средств вычислительной техники или реакторостроение. В расходы данной статьи включаются оплата персонала сферы НИОКР и крупный блок инвестиционных расходов на материально-техническую базу науки (оборудование, лаборатории и пр.) и социально-экономические цели (подготовка и переподготовка научно-технических кадров США).[1]
4) Ассигнования на энергетику. Ежегодный объем затрат – 4,0-4,5 млрд. долл. Они включают: расходы на НИОКР в области создания новых видов и источников энергии (как восполняемых, так и не воспол­няемых) и новых энергопроизводящих технологий; затраты на оплату по­ставок энергоресурсов в государственные фонды; инвестиции в геологораз­ведку федерального правительства и освоение новых природных энергети­ческих ресурсов; затраты на проведение долгосрочных федеральных про­грамм в области развития термоядерного комплекса; затраты на развитие международного научно-технического сотрудничества в области атомной энергетики, а также разработку безотходных технологий в этой сфере.
5) Расходы на развитие природных ресурсов и охрану ок­ружающей среды. Ежегодные затраты – 18-20 млрд. долл. – включают: проведение федеральных программ в области охраны окружающей среды; борьбу с загрязнением земли, атмосферы, а также водных ресурсов; со­хранение природных ресурсов и зон отдыха; управление и развитие феде­рального земельного фонда, его рекультивацию и консервацию, а также
экономическое развитие. Сюда же входят затраты на программы НИОКР в этой сфере; содержание государственного аппарата управления; предоставление в порядке перераспределения федеральных бюджетных средств ассигнований властям штатов для осуществления подобной научно- организационной и административной деятельности на уровне штатов по охране природной среды. Эти расходы обеспечивают значительное улучшение качества природной среды, проведение успешной борьбы с загряз­нением окружающей среды (как промышленным, так и бытовым). На на­чало XXI века, по оценкам специализированных органов ООН и ОЭСР, США занимают первое место в мире по уровню расходов на охрану при­родных ресурсов и окружающей среды на душу населения – результат эффективности ряда крупных государственных программ последнего десятилетия.[1]
6) Расходы на сельское хозяйство. Ежегодно эти затраты составляют 19-21 млрд. долл. и принадлежат к числу производительных расходов. Это важнейшие расходы государства по стабилизации и разви­тию экономики. Они включают: финансирование различных программ НИОКР; оплату расходов по рекультивации земель; развитие сельскохо­зяйственных районов; повышение продуктивности сельского хозяйства и стабилизацию сельскохозяйственного производства. Важнейшая часть этих затрат направлена на финансирование программы долгосрочных капиталовложений в развитие и сохранение высокой продуктивности земельных угодий.
Эта статья бюджета включает: затраты на развитие новых и старых сельскохозяйственных районов; финансирование строительства сельскохозяйственной инфраструктуры и инвестиций в строительство
элеваторов, дорог, коммуникаций, линий электропередач; организацию
пунктов техобслуживания сельхозтехники для фермеров и пунктов
снабжения удобре­ниями, средствами защиты растений и т.д.
Особое место отводится стабилизации сельскохозяйственного про­изводства, оплате программ финансирования федеральных контрактов на приобретение зерна у сельскохозяйственных производителей, финансовой поддержке фермерских доходов и цен на сельскохозяйственную продук­цию в рамках федеральной программы «Стабилизация доходов фермеров». Она осуществляется в рамках этой статьи бюджета. Из средств по этой статье правительство США через правительственную товарно-кредитную корпорацию выкупает значительную часть сельхозпродукции. Это, прежде всего зерно, которое аккумулируется через систему хранилищ, как для нужд государственного потребления, так и для стабилизации сельскохозяйственного производства. Оно же – инструмент поддержания цен на продукцию сельского хозяйства на уровне, приемлемом для производителя и потребителя. В различные годы до 50% урожая зерновых культур поступает от фермеров по различным каналам в государственные фонды. Эти резервы сельскохозяйственной продукции, аккумулируемые государством, также служат важнейшим инструментом внешней полити­ки и экономической экспансии США в странах Западной Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.[3]
Правительство содействует развитию фермерских кооперативов, ассоциаций и других объединений, предоставляя им по этой статье кре­диты, субсидии и другие виды материальной и технической помощи, имея в виду, что такие объединения способствуют развитию производст­ва, обеспечению занятости в сельских районах и поддержанию доходов фермеров. Высокая конкурентоспособность продукции американского фермера на мировом
рынке обусловлена государственной поддержкой его во всех формах,
включая прямые субсидии. Государство по этой же ста­тье бюджета
финансирует программы вывода сельхозугодий из оборота, чтобы
регулировать объем производства сельскохозяйственной продук­ции, не
подрывать этот рынок и не снижать цены, ниже допустимых.
Решающая экономическая роль государства в развитии сельского хозяйства, помимо указанных выше направлений государственного хо­зяйствования, определяется тем, что только доля прямых расходов феде­ральной казны на сельское хозяйство ежегодно составляет 20-25% стои­мости общего объема чистой сельскохозяйственной продукции в стране (ежегодно 90-110 млрд. долл.).[3]
7) Расходы на коммерческий и жилищный кредиты. (15-20 млрд. долл.) Эта статья расходов имеет важное жизненное и соци­ально-экономическое значение для различных слоев населения страны. Она включает широкий спектр затрат по предоставлению государст­венного кредита как для развития предпринимательской деятельности, так и для жилищного строительства. Статья предусматривает постоянные государственные кредиты различным секторам экономики, предоставля­емые в виде займов или грантов в тех сферах хозяйства, где участие частного капитала ограничено из-за относительно высокой степени науч­ного, технического или коммерческого рисков или низкой доходности. По этой же статье предоставляются кредиты как индивидуальным лицам, так и корпорациям по программам помощи в жилищном строительстве, в виде государственных гарантий под закладные на жилую собственность или депозиты по страхованию жилья. По этой статье также финансирует­ся строительство жилья на льготной основе для лиц пожилого возраста, пенсионеров, ветеранов войн или труда, больных и инвалидов, лиц с низ­ким уровнем дохода, одиноких, безработных и[1]
студентов. Эти государст­венные средства предоставляются из федерального бюджета в виде долго­срочного беспроцентного займа или гранта.
Из этих же средств осуществляется жилищное строительство для фермеров в сельскохозяйственных районах. Оно проводится на аналогич­ных льготных условиях социальной помощи фермерам со стороны Администрации фермерского жилищного хозяйства Министерства сельского хо­зяйства США. Статья также предусматривает предоставление коммерческого кредита частному капиталу в тех сферах экономики, где велик ком­мерческий риск и ограничены финансовые ресурсы данного частного сек­тора. Кроме того, статья предусматривает обеспечение стабильности функ­ционирования и операций частного банковского сектора и его финансовую поддержку в виде коммерческого кредита банкам на особо льготных усло­виях. По этой же статье ежегодно финансируется деятельность Федераль­ной корпорации по вкладам, сбережениям и страхованию займов, предос­тавляемых из федерального бюджета низкооплачиваемым и неимущим слоям населения, а также ветеранам и пенсионерам, безработным и демо­билизованным из вооруженных сил США.
8) Городское жилищное строительство и развитие город­ского хозяйства (объем затрат 8-10 млрд. долл.) предусматривает расхо­ды на осуществление программ по городскому жилищному строительству и развитию городского коммунального хозяйства страны. Эта статья ох­ватывает оплату широкого спектра социально-экономических и производ­ственных затрат – программы НИОКР в области жилищного и городского строительства, программы реконструкции коммунального хозяйства и городских транспортных систем, планирование и застройку городских и сельских районов, планирование регионального развития, строительство больниц, лечебных и профилактических учреждений, а также жилых до­мов для населения с[1]
низким уровнем доходов. В рамках этой статьи госу­дарство предоставляет гранты (субсидии) и займы на безвозвратной или беспроцентной основе для жилищного строительства неимущим слоям населения, чернокожим, цветным, ветеранам, инвалидам, пенсионерам и лицам, проживающим в зонах экономической депрессии. По этой же статье производятся государственные расходы на помощь малому бизнесу в условиях чрезвычайного положения: пожары, землетрясения, наводне­ния и т.п.
9) Расходы на транспорт (ежегодно 33-35 млрд. долл.) - важнейшая статья федерального бюджета. Эти расходы направлены на обеспечение развития надежной и экономически эффективной транспорт­ной системы, связывающей воедино все территории и административные центры страны. Эти затраты включают содержание государственного ап­парата управления и финансирование различных программ НИОКР в об­ласти создания новейших образцов технологии наземного, воздушного и морского транспорта, создания систем техники безопасности. Эта же ста­тья включает постоянное финансирование программ реконструкции и развития систем наземного транспорта - шоссейных и железных дорог, автотранспорта, создание новых двигателей, технического совершенство­вания воздушного транспорта и его эксплуатационных служб.
Сюда же входят федеральные затраты на совершенствование и реконструкцию системы национальных аэродромов, создание новых авиационных технологий, разработку общенациональных систем техни­ки безопасности полетов, создание электронных систем управления, а также расходы на соответствующие космические исследования. Эта же статья предусматривает затраты на поддержку и развитие морского су­доходства: программы НИОКР, кораблестроение, строительство морских сооружений, обеспечение безопасности мореплавания. По этой же статье[1]
предоставляются государственные льготные кредиты и займы частному сектору - промышленным и строительным корпорациям - для реконст­рукции портов, аэродромов, железнодорожных линий и других внутри­национальных транспортных систем.
10) Расходы на образование, профессиональную подго­товку и социальные услуги (ежегодно 35-45 млрд. долл.) предназначены для развития, сохранения и воспроизводства национальных трудовых ре­сурсов –рабочей силы. Федеральный закон 1988 г. «Национальная безо­пасность и образование», развивая положения предшествующих законов 1980-х годов, относит эту сферу деятельности государства к числу при­оритетных направлений. В основе этого подхода – значительное ухудше­ние в 1980-1990-х годах качества национального научно-технического и образовательного потенциала США. Статья предусматривает оплату про­грамм совершенствования систем среднего и высшего образования, прове­дения особых НИОКР в этой сфере, а также финансирование пакета раз­нообразных программ переподготовки рабочей силы.
Расходы по этой статье, ежегодно подкрепляемые затратами бюд­жетов штатов на эти цели, рассматриваются идеологами американского капитализма (будь это либералы или консерваторы, то есть государственники-демократы или рыночники-республиканцы) как «капиталовложения в человека» – реализацию главной социально-экономической доктрины США конца XX - начала XXI века. Особой поддержкой по этим програм­мам пользуются малоимущие слои, безработные, черное и цветное населе­ние, а также лица, принадлежащие к национальным меньшинствам. По этой же статье в бюджеты штатов и
местных органов власти в порядке пе­рераспределения средств федеральной казны переводятся по долгосрочной федеральной программе «Гранты помощи» ассигнования (гранты) на безвозмездной основе. Их назначение:
помощь неимущим слоям, безработ­ным, ветеранам, инвалидам, пенсионерам, студентам, школьникам, индей­цам и лицам с низкими доходами для поддержания жизненного уровня как социальные услуги государства или местных властей.[1]
Эти средства образуют особый Фонд социальной защиты, из кото­рого также оплачивается на безвозмездной основе питание, приобретение одежды и обуви, оплата медицинских услуг, строительство или эксплуа­тация жилья, а также другие расходы подобного типа для малоимущих слоев населения. Эта же статья бюджета содержит расходы на оплату государственного аппарата управления в сфере образования и социальных услуг. Государство здесь финансирует подготовку квалифицированной рабочей силы, способствует решению проблемы занятости, повышая тем самым эффективность общего использования производственно-трудовых ресурсов в стране.
11)Здравоохранение (90-110 млрд. долл.) предусматри­вает ежегодные ассигнования на две группы долгосрочных программ со­циально-экономического развития. Первая – «Национальная программа здравоохранения» – включает государственные затраты на поддержку и развитие единой национальной системы здравоохранения, НИОКР в об­ласти медицины и смежных отраслей науки, финансирование медицин­ских услуг по программе борьбы с заболеваниями, подготовку и перепод­готовку медицинских и научно-исследовательских кадров, затраты на ме­дицину в области предупреждения профессиональных заболеваний и об­щей заболеваемости населения. Около 80% этих затрат предназначены в качестве финансовой помощи американским гражданам для оплаты ме­дицинских услуг или иных форм медицинской помощи и лечения.[1]
Вторая — «Программа медицинской помощи», на основе которой более 33 млн. американцев (лица пожилого возраста, пенсионеры, инва­лиды, ветераны, студенты и школьники) получают страховой полис – оп­лату всех расходов на все формы и виды медицинской помощи. Эта же статья содержит расходы на оплату содержания государственного аппара­та управления в сфере здравоохранения. Расходы на медицину и здравоохранение принадлежат в США к числу важнейших во всем комплексе затрат казны на развитие науки и социальные цели. По закону они пользуются особым приоритетом при составлении программ федерального бюджета и не подлежат сокращению. Разумеется, они – также неотъем­лемая часть реализации доктрины «Капиталовложения в человека».
12) Расходы на социальное обеспечение и медицинскую помощь престарелым (ежегодно 410-440 млрд. долл.) – другая важней­шая социально-экономическая статья федерального бюджета США. Она предусматривает ассигнования на программы социального обеспечения как лиц старшего возраста, так и занятых трудовой деятельностью и служит дополнением к другой статье федерального бюджета – «Страхова­ние доходов населения».
Она рассматривается как постоянная финансовая помощь государ­ства из федерального бюджета различным слоям населения. Другие про­граммы по этой статье бюджета включают расходы на образование, про­фессиональную переподготовку ветеранов, инвалидов, медицинскую по­мощь и различные формы социальных услуг для этой части населения страны (содержание домов престарелых, специальных лечебных и восста­новительных
учреждений, санаториев, больниц, оплату жилья, жилищ­ное строительство и
различные формы отдыха).
К этой же категории населения, получающей государственную финансовую поддержку, принадлежат демобилизованные военнослужа­щие, ветераны войн и военные пенсионеры. Эта группа получает те же самые социальные услуги через бюджет Министерства обороны из расчета 50% по статье военного бюджета и 50% по данной статье.[1]
13) Страхование доходов населения (200-260 млрд. долл.). Статья предусматривает ассигнования на программы страхования доходов населения, частных лиц, предоставляя финансовые гарантии государства в случае утраты дохода в полном объеме в связи с уходом на пенсию (ниже прежнего уровня доходов), в случае физического увечья либо бо­лезни, потери кормильца, временной или длительной безработицы. Ста­тья предусматривает затраты на предоставление финансовой помощи гражданам, испытывающим материальную нужду, многосемейным, одиноким, больным, лицам, утратившим собственность.
Программы охватывают затраты как для гражданского населения, так и для военнослужащих, ушедших на пенсию или в отставку, включая служащих государственного аппарата, а также особо – лиц, ранее работавших на железнодорожном транспорте и в угольной промышленности. По этой статье ассигнования на финансовую помощь при уходе на пен­сию, при утрате трудоспособности и в других случаях складываются из поступлений в казну из трех источников: взносы предпринимателя - на­нимателя рабочей силы, взносы непосредственно от лиц наемного труда, а также прямые затраты федерального бюджета.
Эта же статья включает перечень подпрограмм расходов по ком­пенсации потерь безработным, а также разнообразные формы материальной и
финансовой помощи неимущим слоям населения в строительстве жилья,
оплате продовольствия и в других разовых выплатах. В 1990-х годах расходы по этим подпрограммам ежегодно составляли 140-160 млрд. долл. Такой вид бюджетных расходов, как страхование доходов населе­ния, имеет особое социально-экономическое содержание, так как прямо направлен на поддержание благосостояния широких слоев населения с низкими доходами, сохранение высокого уровня потребительского спроса и, соответственно, стабильных темпов экономического развития страны.[1]
14) Пособия и пенсии ветеранам (35-41 млрд. долл.). Эти ассигнования носят сугубо целевой характер и расходуются специальным федеральным ведомством – Администрацией по делам ветеранов США. Цель данных ассигнований - материально-финансовая помощь ветеранам двух мировых войн, войн в Корее и Вьетнаме, а также их близким родст­венникам, пережившим умершего кормильца-ветерана. Эти ассигнования предназначены как для бывших военнослужащих, так и для вольнонаем­ного персонала вооруженных сил и лиц, прослуживших свыше 25 лет на государственной службе США.
Статья также предусматривает расходы на страхование доходов ве­теранов, возмещение за утрату здоровья в результате ранений в боевых действиях, бесплатное пожизненное медицинское обслуживание, пенсии и надбавки к ним за долголетнюю безупречную службу и другие формы ма­териального вознаграждения. Статья содержит покрытие затрат на содер­жание аппарата управления в этой сфере.
Совокупные расходы государства на здравоохранение, социальное обеспечение, медицинскую помощь бедным и престарелым, а также на поддержание доходов населения и содержание ветеранов (ст. 11-14 бюджета) составляют основной блок социальных расходов федерального
пра­вительства США. Именно за огромную долю этих совокупных расходов
бюджета на рубеже XXI века (около 60% общей суммы) широкая американская печать справедливо называет американское государство «главным социальным гарантом». Как постоянно подчеркивалось в правитель­ственных документах и выступлениях президента Б. Клинтона, задача «обеспечения благосостояния населения – капиталовложения в челове­ка – с 90-х годов стала главной социальной функцией федерального пра­вительства США».[1]
Такую же доктрину в начале XXI века активно стремится осуще­ствить и правительство президента-республиканца Дж. Буша-младшего, однако падение темпов экономического роста, результат циклического спада американской экономики в 2001-2003 гг., военная операция в Ираке, переход к возрождению «гонки вооружений» (созданию новой космической противоракетной системы НПРО-2) существенно ограничивают эти планы администрации США. Тем более что перед ней стоит сложная перспектива реформы системы социального страхования, тре­бующая гигантских многомиллиардных затрат федеральной казны в 2005-2015 гг.
15) Отправление правосудия (16-31,4 млрд. долл.). Ас­сигнования по этой статье предусматривают затраты на содержание Ми­нистерства юстиции, ФБР и Администрации по борьбе с наркотиками. В рамках статьи осуществляются программы по борьбе с преступностью, проводимые указанными ведомствами. Сюда также входят расходы на содержание Национальной иммиграционной службы и Таможенной службы США.
16) Общие расходы государственного управления (14- 16 млрд. долл.). Статья предусматривает покрытие затрат на содержание верхнего эшелона государственного аппарата – законодательных и исполни­тельных органов: Конгресса США и его органов, аппарата Управления пре­зидента США –
Белого дома. Ассигнования по этой статье предназначены также для осуществления финансово-фискальной политики федерального правительства (
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.