На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы управления рисками

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и образования  РФ

 
 
 
Факультет экономический
 
Кафедра БЖД
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
 
« Принципы управления рисками »
 
 
 
 
 
 
Выполнил
студент(ка) группы __________
       подпись                 
«__»_________ 20__ г.
           дата  сдачи
 
Проверил
 
_______________   
          подпись 
__________    «__»__________20__ г.
         оценка                             дата
 
 
г. Красноярск 20011
 
Содержание
 
Введение 3
1. Понятие риска 4
2. Понятия  нулевого и приемлемого риска. Добровольный риск. 9
3. Управление риском. Снижение последствий чрезвычайных ситуаций. 11
Заключение. 17
Литература 18
 
 


Введение

 
Люди  ежедневно сознательно или несознательно  подвергаются ряду более или менее  сильных рисков. Риск объективен и  сопряжен практически с любым  видом деятельности, начиная со времен первобытного общества (риск охоты, мореплавания) и до наших дней (риск экономический, производственный, экологический). В основе риска — аксиома о потенциальной опасности деятельности.
Человеческая практика дает возможность утверждать, что любая  деятельность потенциально опасна. А, как известно, аксиома не нуждается в доказательстве. Теория риска начала широко развиваться и применяться в конце XIX в. благодаря развитию математики, статистики, правовых и экономических наук, а затем и таких конкретных наук, как теория игр, теория вероятностей, катастроф и принятия решений.
Катастрофические  события последнего десятилетия  свидетельствуют о том, что насыщение  производства и сферы услуг современной  техникой повышает цену технической неполадки или человеческой ошибки.
Но  риск неблагоприятного исхода любой  опасной ситуации снижается в  зависимости от того, насколько человек  осведомлен об этой опасности и насколько  может ею управлять. Для этого  нужны специальные знания.
 


    Понятие риска


 
Риск — количественная характеристика действия опасностей, формируемых конкретной деятельностью человека, т.е. число смертных случаев, число случаев заболевания, число случаев временной и стойкой нетрудоспособности (инвалидности), вызванных действием на человека конкретной опасности (электрический ток, вредное вещество, двигающийся предмет, криминальные элементы общества и др.), отнесенных на определенное количество жителей (работников) за конкретный период времени. Значение риска от конкретной опасности можно получить из статистики несчастных случаев, случаев заболевания, случаев насильственных действий на членов общества за различные промежутки времени: смена, сутки, неделя, квартал, год. «Риск» в настоящее время все чаще используется для оценки воздействия негативных факторов производства. Это связано с тем, что риск как количественную характеристику реализации опасностей можно использовать для оценки состояний условий труда, экономического ущерба, определяемого несчастным случаем и заболеваниями на производстве, формировать систему социальной политики на производстве (обеспечение компенсаций, льгот).
Опасности могут быть реализованы  в форме травм или заболеваний  только в том случае, если зона формирования опасностей (ноксосфера) пересекается с зоной деятельности человека (гомосфера). В производственных условиях — это  рабочая зона и источник опасности (один из элементов производственной среды) (рис. 1.1).
 

Рис. 1.1. Формирование области  действия опасности на человека в  производственных условиях (для физических (энергетических) травмоопасных (опасных) и вредных производственных факторов)
 
В производственных условиях различают индивидуальный и коллективный риск. Индивидуальный риск характеризует  реализацию опасности определенного  вида деятельности для конкретного  индивидуума. Используемые в нашей стране показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, такие как частота несчастных случаев и профессиональных заболеваний, являются выражением индивидуального производственного риска.
Коллективный  риск — это травмирование или гибель двух и более человек от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
Классификация источников опасности  и уровни риска смерти человека, взятые из литературных источников, представлены в табл. 1.1.
 
Таблица 1.1. Классификация источников и уровней риска смерти человека в промышленно развитых странах (R —число смертельных случаев чел-1 ? год-1)
Источник
Причины
Среднее значение
Внутренняя среда организма  человека
Естественная среда обитания
 
 
 
Техносфера 
 
 
 
Профессиональная деятельность
 
Социальная среда
Генетические и соматические заболевания, старение
Несчастные случаи от стихийных  бедствий (землетрясения, ураганы, наводнения и др.)
Несчастные случаи в быту, на транспорте, заболевания от загрязнений  окружающей среды
Профессиональные заболевания, несчастные случаи на производстве (при  профессиональной деятельности)
Самоубийства, самоповреждения, преступные действия, военные действия и т.д
Rcp= 0,6 —1 ? 10-2
 
Rср = 1? 10-6
наводнения 4 ? 10-5 землетрясения 3 ? 10-5 грозы 6 ? 10-7 ураганы 3 ? 10-8
Rсp = 1 ? 10-3
 
Профессиональная деятельность:
безопасная Rсp < 10-4 относительно безопасная Rсp = 10-4 — 10-3
опасная Rср = 10-3 — 10-2 особо опасная Rсp > 10-2 Rcp= (0,5 — 1,5) ? 10-4

 
Использование риска в  качестве единого индекса вреда  при оценке действия различных негативных факторов на человека начинает в настоящее  время применяться для обоснованного  сравнения безопасности различных  отраслей экономики и типов работ, аргументации социальных преимуществ и льгот для определенной категории лиц.
Достижение некоторого приемлемого  индекса вреда риска является, по мнению специалистов в области  безопасности труда, не только оценкой  безопасности в какой-то одной отрасли  промышленности, но и для оценки изменения этого уровня безопасности со временем и при различных условиях труда. Это также важно для  количественного установления диапазона  риска по всей промышленности в целом  так, чтобы безопасность пределов воздействия  различных производственных факторов могла быть должным образом оценена  в части перспективы профессионального  риска вообще, его изменения и  сокращения. Ожидаемый (прогнозируемый) риск R — это произведение частоты реализации конкретной опасности f на произведение вероятностей нахождения человека в «зоне риска» (Пpi) при различном регламенте технологического процесса. Эту величину полезно использовать в практической работе предприятия.
 
, (1)
где f — число несчастных случаев (смертельных исходов) от данной опасности чел-1 ? год-1, (для отечественной практики f = Кч ? 10-3, т. е. соответствует значению коэффициента частоты несчастного случая деленного на 1000);
—произведение вероятностей нахождения работника в «зоне риска» (р1 — вероятность нахождения работника в цехе в течение года (отношение числа рабочих дней в году к общему числу дней в году); р2 — вероятность работы человека на производстве в течение недели (отношение числа рабочих дней в недели к числу дней недели); р3 — вероятность выполнения работником технологического задания непосредственно на оборудовании (отношение времени выполнения задания к продолжительности рабочей смены) и т.п. — т.е. вероятности участия работника в производственной деятельности). Использование формулы (1.1) для оценки вероятности производственного риска удобно тем, что основываясь на имеющихся на производстве данных о частоте несчастных случаев (подлежат обязательному хранению), можно прогнозировать величину возможного риска, так как регламент технологических процессов дает четкие сведения о времени взаимодействия человека с производственными опасностями в течение рабочего дня, недели, года, т.е. позволяет определить вероятность нахождения работника в «зоне риска». Такой прогноз очень полезен при формировании мероприятий по улучшению условий труда на производстве, так как использование формулы (1.1) позволяет определять величины рисков воздействия различных негативных факторов для конкретного технологического процесса производства, проводить оценку значимости каждого фактора с позиции безопасности, что и является основой формирования мероприятий по улучшению условий труда.
Приемлемый риск. Это такой низкий уровень смертности, травматизма или инвалидности людей, который не влияет на экономические показатели предприятия, отрасли экономики или государства.
Необходимость формирования концепции приемлемого (допустимого) риска обусловлена невозможностью создания абсолютно безопасной деятельности (технологического процесса). Приемлемый риск сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты  и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и  возможностями ее достижения.
Экономические возможности  повышения безопасности технических  систем не безграничны. Так, на производстве, затрачивая чрезмерные средства на повышение  безопасности технических систем, можно  нанести ущерб социальной сфере  производства (сокращение затрат на приобретение спецодежды, медицинское обслуживание и др.). Пример определения приемлемого  риска представлен на рис. 1.2. При  увеличении затрат на совершенствование  оборудования технический риск снижается, но растет социальный. Суммарный риск имеет минимум при определенном соотношении между инвестициями в техническую и социальную сферу. Это обстоятельство надо учитывать  при выборе приемлемого риска. Подход к оценке приемлемого риска очень  широк. Главным остается в первом случае выбор приемлемого риска  для общества, во втором — для  коллектива предприятия экономики. В настоящее время по международной  договоренности принято считать, что  действие техногенных опасностей (технический  риск) должно находиться в пределах от 10-7—10-6 (смертельных случаев чел-1 ? год-1), а величина 10~6 является максимально приемлемым уровнем индивидуального риска. В национальных правилах эта величина используется для оценки пожарной безопасности и радиационной безопасности.
 

1.2. Определение приемлемого  риска
 
Мотивированный (обоснованный) и немотивированный (необоснованный) риск. В случае производственных аварий, пожаров, в целях спасения людей, пострадавших от аварий и пожаров, человеку приходится идти на риск. Обоснованность такого риска определяется необходимостью оказания помощи пострадавшим людям, желанием спасти от разрушения дорогостоящее оборудование или сооружения предприятий.
Нежелание работников на производстве руководствоваться действующими требованиями безопасности технологических процессов, неиспользование средств индивидуальной защиты и т.п. может сформировать необоснованный риск, как правило, приводящий к травмам и формирующий предпосылки  аварий на производстве.
 
 


2. Понятия   нулевого и приемлемого риска.  Добровольный риск.

 
Актуален  вопрос: каким образом предотвратить  или свести к минимуму тяжелые  последствия чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, загрязнением и разрушением биосферы, стихийными бедствиями? Концепция абсолютной безопасности до недавнего времени была фундаментом, на котором строились нормативы безопасности во всем мире. Для предотвращения аварий внедрялись дополнительные технические устройства — инженерные системы безопасности, принимались организационные меры, обеспечивающие высокий уровень дисциплины, строгий регламент работы. Считалось, что такой инженерный, детерминистский подход позволяет исключить любую опасность для населения и окружающей среды и обеспечит абсолютную безопасность, т. е. нулевой риск.
До  последних десятилетий этот подход был оправдан. Однако сегодня из-за беспрецедентного усложнения производств и появления принципиально новых технологий, возросшей сети транспортных и энергетических коммуникаций концепция абсолютной безопасности стала неадекватна внутренним законам техносферы и биосферы.
Любая деятельность человека, направленная на создание материальных благ, сопровождается использованием энергии, взаимодействием его со сложными техническими системами, а состояние его защиты и окружающей среды оценивается не показателями, характеризующими состояние здоровья и качество окружающей среды, а надежностью и эффективностью технических систем безопасности, и, следовательно, носит чисто отраслевой, инженерный характер. Да к тому же ресурсы любого общества ограничены. Если продолжать вкладывать все больше и больше средств в технические системы предотвращения аварий, то будем вынуждены урезать финансирование социальных программ, чем сократим среднюю продолжительность жизни человека и снизим ее качество.
Поэтому сообщество пришло к пониманию невозможности создания “абсолютной безопасности” (нулевого риска) реальной действительности, и следует стремиться к достижению такого уровня риска от опасных факторов, который можно рассматривать как “приемлемый”. Его приемлемость должна быть обоснована, исходя из экономических и социальных соображений. Это означает, что уровень риска от факторов опасности, обусловленных хозяйственной деятельностью, является “приемлемым”, если его величина (вероятность реализации или возможный ущерб) настолько незначительна, что ради получаемой при этом выгоды в виде материальных и социальных благ человек или общество в целом готово пойти на риск.
Наряду  с объективными рисками, которые  существуют не по воли данного индивида (риск от стихийных бедствий, от социальных условий жизни и др.) существует так называемый добровольный риск.
Добровольный риск – это риск, на который идет человек сознательно, зная какой вред (ущерб) причиняет себе. При этом у данного индивида есть выбор – идти на риск или не идти. Но определенная выгода может для него перевесить тот заведомо причиняемый ущерб, с которым сопряжен данный риск. Примеров такому добровольному риску много: курение, употребление алкоголя, наркотиков, азартные игры, употребление в пищу заведомо экологически нечистых продуктов, спасение других людей ценой собственного здоровья и самой жизни.
Во всех развитых в промышленном отношении странах существует устойчивая тенденция применения концепции  приемлемого риска, но политика России более чем, в других странах, основана на концепции абсолютной безопасности.
Поэтому, оценивая приемлемость различных уровней экономического риска на первом этапе, можно ограничиться рассмотрением риска лишь тех  вредных последствий, которые в конечном счете приводят к смертельным исходам, поскольку для этого показателя достаточно надежные статистические данные. Тогда понятие “экологический риск” может быть сформулировано как отношение величины возможного ущерба, выраженного в числе смертельных исходов от воздействия вредного экологического фактора за определенный интервал времени, к нормированной величине интенсивности этого фактора.
Таким образом, главное внимание при определении  экологического риска должно быть направлено на анализ соотношения вредных экологических  последствий, заканчивающихся смертельными исходами, и количественной оценки как вредного суммарного экологического воздействия, так и его компонентов.
Общественная приемлемость экологического риска, связанного с  различными видами деятельности, определяется экономическими, социальными и психологическими факторами.
 
 


3. Управление  риском. Снижение последствий чрезвычайных  ситуаций.

 
В соответствии с концепцией безопасности населения и окружающей среды практическая деятельность управления риском должна быть построена таким образом, чтобы общество в целом получало наиболее доступную сумму благ, и эти блага распределялись равномерно среди его членов.
В принципах управления риском заложены стратегические и тактические  цели. В стратегических целях выражено стремление к достижению максимально возможного уровня благосостояния общества в целом, а в тактических — стремление к увеличению безопасности населения, продолжительности жизни. В них оговариваются как интересы групп населения, так и каждой личности в защите от чрезмерного риска.
Важнейшим принципом является положение о  том, что в управление риском должен быть включен весь совокупный спектр существующих в обществе опасностей, и общий риск от них для любого человека и для общества в целом не может превышать “приемлемый” для него уровень.
И, наконец, политика в области  управления риском должна строиться  в рамках строгих ограничений  на воздействие на природные экосистемы, состоящих из требований о непревышении величин воздействий предельно допустимых экологических нагрузок на экосистемы.
Внешне неожиданную, внезапно возникающую обстановку, характеризующуюся неопределенностью, острой конфликтностью, стрессовым состоянием населения, значительным социально-экономическим и экологическим ущербом можно определить как чрезвычайную ситуацию. Риск для людей выражается двумя категориями: индивидуальный риск, определяемый как вероятность того, что человек испытывает определенное воздействие в ходе своей деятельности; социальный риск, определяемый как соотношение между числом людей, погибших от одной аварии, и вероятностью этой аварии.
Сегодня оценка риска является единственным аналитическим инструментом, позволяющим определить факторы риска для здоровья человека, их соотношение и на этой базе очертить приоритеты деятельности по минимизации риска.
Оценка риска — это анализ происхождения (возникновения) и масштабы риска в конкретной ситуации.
Управление риском — анализ рисковой ситуации, разработка и обоснование управленческого решения нередко в форме правового акта, направленного на минимизацию риска.
Порядок оценки и управления риском следующий.
Первый элемент — выявление  опасности, установление источников и  факторов риска, а также объектов их потенциального воздействия, основные формы такого взаимодействия.
Второй элемент оценки риска — оценка подверженности, т.е. реального воздействия, фактора риска на человека и окружающую среду.
Третий элемент оценки риска связан с анализом воздействия факторов риска на население и окружающую среду, определение устойчивости человека и экосистемы к воздействию определенного дестабилизирующего фактора.
Четвертый, заключительный элемент — полная характеристика риска с использованием качественных и количественных параметров.
Заключительная фаза модели оценки риска, характеристика риска одновременно является первым звеном процедуры управления им. Основная цель управления риском состоит в определении путей уменьшения риска при заданных ограничениях на ресурсы и время.
Модель управления риском состоит также из четырех частей и этапов.
Первый этап связан с характеристикой  риска. На начальном этапе приводится сравнительная характеристика рисков с целью установления приоритетов.
На завершающей фазе оценки риска устанавливается степень опасности (вредности).
Второй этап — определение  приемлемости риска. Риск сопоставляется с рядом социально-экономических  факторов:
- выгоды от того или иного вида хозяйственной деятельности;
- потери, обусловленные использованием вида деятельности;
- наличие и возможности регулирующих мер с целью уменьшения негативного влияния на среду и здоровье человека.
Процесс сравнения опирается  на метод “затраты — выгоды”.
В сопоставлении “нерисковых” факторов с “рисковыми” проявляется суть процесса управления риском. Возможны три варианта принимаемых решений: риск приемлем полностью; риск приемлем частично; риск неприемлем полностью.
В настоящее время уровень  пренебрежимого предела риска обычно устанавливают как 1% от максимально  допустимого.
В двух последних случаях  необходимо установить пропорции контроля, что входит в задачу третьего этапа процедуры управления риском.
Третий этап — определение  пропорций контроля — заключается в выборе одной из “типовых” мер, способствующей уменьшению (в первом и во втором случае) или устранению (в третьем случае) риска.
Четвертый этап — принятие регулирующего решения — определение  нормативных актов (законов, постановлений, инструкций) и их положений, соответствующих реализации той “типовой” меры, которая была установлена на предшествующей стадии. Данный элемент, завершая процесс управления риском, одновременно увязывает все его стадии, а также стадии оценки риска в единый процесс принятия решений, в единую концепцию риска. Примерная последовательность оценки риска: первичная идентификация опасности; описание источника опасности и связанного с ним ущерба; оценка риска в условиях нормальной работы; оценка риска по возможности гипотетических (момент вероятности) аварий на производстве, при хранении и транспортировке опасных веществ; спектр возможных сценариев развития аварии; статистические оценки и вероятностный анализ риска.
Анализ современной ситуации убедительно  свидетельствует: можно спасти тысячи жизней и сэкономить миллиарды рублей, если разработать и внедрить в  практику эффективные и научно обоснованные подходы к управлению  риском . Предлагаемые нами три принципа управления  риском  сформулированы таким образом, чтобы безопасность технологии рассматривалась не сама по себе, а с учетом всех ее экономических и социальных последствий.
Первый  принцип. Стратегическая цель управления  риском  - максимизация общей ожидаемой суммы общественных благ в предположении, что они равномерно распределяются между членами данного общества.
Положение о том, что общество в  результате своей  деятельности  стремится к достижению наибольшего, насколько возможно, благосостояния своих членов, исходит от классического утилитаризма прошлого века. Один из его теоретиков -И. Бентам - считал пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков. В наше время этот принцип пропагандируется, например, Международной комиссией по радиационной защите, которая рекомендует любую  деятельность  организовывать "таким образом, чтобы общество и личность получали при этом максимально возможную прибыль" [2].
Осознавая тот факт, что в реальной жизни равномерное распределение  благ и ущерба между членами общества недостижимо, считаем необходимым указать здесь на два серьезных ограничения. Первое связано с требованием защитить всех членов общества от  чрезмерной  опасности:  деятельность , при которой хотя бы  небольшая   группа   населения   подвергается  чрезмерному   риску , не может быть оправдана,  даже  если она выгодна обществу в целом. Должны быть предприняты все возможные меры для защиты каждой личности от  чрезмерного  риска . Затраты на эти меры (денежные компенсации, перемещения  населения , создание защитных барьеров и т.п.) включаются в общую сумму затрат на данный вид человеческой деятельности  и таким образом учитываются при оценке ее полезности. При выборе конкретных мер защиты необходимо в обязательном порядке учитывать мнение нуждающегося в
ней человека. Второе ограничение связано с вероятностной природой распределения выгоды и ущерба среди членов общества, то есть с невозможностью точно предвидеть все последствия от той или иной  деятельности  для каждого. Осознавая тот факт, что сама жизнь в развивающемся обществе является важным преимуществом, люди добровольно соглашаются на наличие в их жизни определенного (не превышающего  чрезмерного  уровня)  риска .
Второй принцип. Тактическая цель управления  риском  - стремление к увеличению среднестатистической ожидаемой продолжительности предстоящей жизни (СОППЖ). В соответствии с этим требуется выразить  риск  от любой рассматриваемой  деятельности  в единицах "сокращения СОППЖ", а выгоду от нее - в единицах "увеличения СОППЖ". Сопоставление этих двух показателей и позволяет сделать вывод о целесообразности той или иной  деятельности . Этот метод должен быть положен в основу принятия решений, например, при выборе альтернативных технологий. Конечно, наше знание никогда не будет исчерпывающим, однако уже сегодня накоплен большой фактический материал о СОППЖ и стоимости ее продления, что позволяет использовать эти социально-экономические показатели в практической работе по повышению безопасности  населения .
Но и к этому принципу необходимо ограничение: максимизация СОППЖ в целом для общества не должна происходить за счет отдельных людей.
Третий принцип посвящен безопасности природной среды: любая человеческая  деятельность  должна отвечать требованию о непревышении предельно допустимых экологических нагрузок (ПДЭН) на природные системы.
Проблема определения ПДЭН на сегодняшний день остается открытой. Один из подходов основывается на широко известной способности естественных экосистем адаптироваться к изменяющимся внешним условиям (аналог принципа Ле Шателье-Брауна).
Предельной считается такая  нагрузка, при которой природная система "не успевает приспосабливаться" к изменяющимся внешним условиям своего существования.
Таким образом, мы сформулировали три  концептуальных принципа управления  риском , которые позволяют разработать конкретные меры в области повышения безопасности природы и общества.
Мы не хотим, чтобы предложенная нами концепция рассматривалась как жесткая схема для принятия решений, затрагивающих безопасность. Данная работа - лишь "приглашение" к проведению дальнейших исследований. Важно понять, что переход от концепции недостижимого "нулевого" риска к "приемлемому" - качественно новый шаг в промышленной безопасности, который, вероятно, и свидетельствует о зарождении нового фундаментального направления в науке, о котором мечтал Легасов. Валерий Алексеевич любил повторять слова из романа Э. Хемингуэя "По ком звонит колокол":"... безопасность - это если знаешь, как увернуться от опасности". Он в своей жизни не захотел "увернуться". Задача работавших с ним - по крайней мере попытаться изложить то, о чем академик Легасов уже не сможет написать сам.
 
 
Внешне неожиданную, внезапно возникающую обстановку, характеризующуюся неопределенностью, острой конфликтностью, стрессовым состоянием населения, значительным социально-экономическим и экологическим ущербом, называют чрезвычайной ситуацией (ЧС).
ЧС  могут быть связаны со стихийными чрезвычайная бедствиями, с выбросом вредных веществ в окружающую среду, с возникновением пожаров, взрывов  и т.д.
Статистика свидетельствует  о том, что большая часть ЧС (свыше 70%) возникает в регионах с  высокой концентрацией предприятий угольной, нефтегазовой, химической промышленности. Достаточно сказать, что только в сфере энергетики добывается, хранится и перерабатывается около 10 млрд.т условного топлива — масса, способная гореть, взрываться, сравнимая с арсеналом ядерного оружия, накопленного в мире за всю историю его существования.
Основными направлениями  государственного регулирования в области снижения регулирование рисков и смягчения ЧС являются: правовое, экономическое и нормативно-методическое. Государственное регулирование осуществляют органы представительной и исполнительной власти через соответствующие органы управления территориальных и функциональных подсистем Российской системы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (PC ЧС) всех уровней: федерального, регионального, территориального и объектового.
Основные направления  правового, экономического и  нормативно-методического  регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий  ЧС определяются задачами, возложенными на PC ЧС в соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера” (от 11 ноября 1994 г.).
Правовое регулирование в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС обеспечивается созданием необходимой законодательной правовой базы1.
Экономическое регулирование обеспечивается наличием и совершенствованием действующего экономического механизма финансового обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС.
К ним относятся бюджетные  и внебюджетные источники, формируемые за счет налогообложения, штрафных санкций и льгот, специализированных фондов и страхования.
Нормативно-методическое регулирование обеспечивает создание необходимой и достаточной нормативно-технической и нормативно-методической базы, составляющей единую информационную и методическую основу решения задач.
 


Заключение.

 
Человек как биологический  вид – один из наименее устойчивых в биосфере. Риск его самоуничтожения  в результате собственной жизнедеятельности  весьма велик.  Выбранный и пройденный до сих пор человечеством путь техногенного развития – сам по себе уже был риском. И иного (кроме  фатального) результата в этом движении быть не может. Снижение риска в глобальном масштабе (для всей цивилизации) возможно только за счет реализации концепции «устойчивого развития» общества.
Но кроме рисков глобальных есть еще и те частные, индивидуальные риски с которыми сталкивается каждый из нас. Степень опасности их наступления столь же различна, как и острота их последствий. К счастью, большинство рисков поддаются оценке и прогнозу. В современной науке говорят об управлении риском. 
Управление риском не есть панацея и безусловное спасение от всех опасностей. Дети, летевшие авиарейсом из Башкирии в Германию в июле 2002 года погибли из-за того, что Ту-154 столкнулся с «Боингом». Граждане России и Израиля стали жертвой огня зенитного ракетного комплекса С-200 украинской системы ПВО. Вряд ли в том и в другом случае люди могли предвидеть и предотвратить конкретную трагедию. Слишком от мн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.