На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация процесса разработки управленческого решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                          КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
            Факультет управления
            Кафедра менеджмента 

        Курсовая  работа
      по дисциплине «Управленческие   решения»
    на тему: «Организация процесса разработки управленческого  решения». 
     
     
     
     
     

                  Выполнила студентка 5 курса
                  Группы: ГМУ-1
                  Совмиз Зарема Руслановна 

                  Проверила: преподаватель,
                  к.э.н., профессор,
                  Путилина  И.Н. 
                   

              
                                          Краснодар 2012 г.
    Содержание:
    Введение……………………………………………………………………..3
    1.Процесс разработки  управленческих решений и его  этапы……………4
    1.1. Общая характеристика  процесса разработки управленческих
    решений……………………………………………………………………...4
    1.2. Содержание  этапов процесса разработки управленческих 
    решений……………………………………………………………………...6
    2. Анализ и  оценка  процесса разработки управленческих  решений в организации…………………………………………………………………17
    2.1.Краткая  организационно-экономическая характеристика 
    организации………………………………………………………………....17
    2.2.Анализ этапов  процесса разработки управленческих  решений……..20
    3.Рекомендации  по совершенствованию процесса  разработки управленческих решений  в организации………………………………….24
    Выводы и  предложения…………………………………………………….30
    Список использованных источников……………………………………...31
    Приложения 
     
     
     
     
     

    Введение
     Как  в жизни отдельного человека, так и в повседневной деятельности  организаций принятие решений  является важнейшим этапом, который  определяет их будущее, для  подавляющего большинства человеческих  решений нельзя точно рассчитать  и оценить последствия. Можно  лишь предполагать, что определенный  вариант решения приведет к  наилучшему результату, однако такое  предположение может оказаться  ошибочным, потому что никто  не может заглянуть в будущее  и знать все наверняка.
    Поэтому человеческие решения являются исключительно  важным для практики и интересным для науки объектом исследования. Уступая компьютеру в скорости и  точности вычислений, человек, тем не менее, обладает уникальным умением  быстро оценивать обстановку, выделять главное и отбрасывать второстепенное, соизмерять противоречивые оценки, восполнять неопределенность своими догадками. Эти  ценные качества спасали людей на всем протяжении человеческой истории.[9, 9с.]
    Эволюция  общества неразрывно связана с воспитанием  подрастающего поколения. Будущее  нашего общества во многом зависит  от того, как будет воспитано молодое  поколение.
    В сложившейся  ситуации руководителю детской школы  искусств приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы школа могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
    Принятие  решений является важной частью любой  управленческой деятельности. Образно  говоря, принятие решений можно назвать  «центром», вокруг которого вращается  жизнь организации или предприятия. 

    1.Процесс  разработки управленческих решений  и его этапы
    1.1. Общая  характеристика процесса разработки  управленческих
    решений
    Процесс разработки управленческого решения  – это  деятельность человека (руководителя) состоящая из нескольких этапов, способствующих повышению эффективности деятельности той,  или иной сферы жизнедеятельности  человека, представляющий собой определённый рычаг достижения поставленных целей.
    Он  включает  в себя три основных этапа:
    подготовки решения;
    принятия решения;
    организации выполнения решения.
    Принятие  решений является одним из основных составляющих любого управленческого  процесса.
         Процесс принятия решений при кажущейся  простоте очень непрост. В нем  достаточно много тонкостей и  подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.
         В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И  в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений  имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей  системой коммуникаций, внутренней культурой.
         Тем не менее имеется общее, характерное для любого процесса принятия решений, где бы он ни осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации.
         Подготовка  решений осуществляется на основании  всей совокупности информации о ситуации, ее тщательного анализа и оценок.
         В процессе принятия решений большое  внимание уделяется использованию  методов экспертного оценивания, предназначенных для работы как с количественной, так и с качественной информацией.
         Основное  назначение экспертных технологий —  повышение профессионализма, а, следовательно, и эффективности принимаемых  управленческих решений.
         Возможны  разные способы представления процесса принятия решений, в основе которых  различные подходы к управлению: системный, количественный, ситуационный и т. д.
         Основное  внимание уделяют ситуационному  подходу, поскольку он наиболее полно  отражает проблемы, возникающие при  управленческой деятельности, универсален  и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений и используемые в других подходах. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.2. Содержание  этапов процесса разработки управленческих  решений
         Подготовка  к разработке управленческого решения
         Первый  блок этапов разработки управленческого  решения включает такие этапы, как:
    получение информации о ситуации;
    определение целей;
    разработка оценочной системы;
    анализ ситуации;
    диагностика ситуации;
    разработка прогноза развития ситуации.
         Разработка  управленческого решения.
         В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят:
    генерирование альтернативных вариантов решений;
    отбор основных вариантов управленческих воздействий;
    разработка сценариев развития ситуации;
    экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.
         Принятие  решения, реализация, анализ результата.
         В третий блок этапов разработки и реализации управленческого решения включены:
    коллективная экспертная оценка;
    принятие решения лицами, наделенными правом принятия решения (ЛПР);
    разработка плана действий;
    контроль реализации плана;
    анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.
         Реализация  управленческих решений, стратегических и тактических планов осуществляется в организации, в которой эти  решения и планы принимались. Рассмотрим механизмы, организационные  структуры, взаимосвязи, влияющие на эффективность  их выполнения.
         Одним из основных свойств организации, влияющих на реализацию решений и планов, является иерархическая структура  управления.
         Иерархическая упорядоченность присуща всем целенаправленным системам. Иерархическая организация  представляет собой многоуровневую структуру, состоящую из взаимосвязанных  подсистем, элементы которых имеют  право принимать и реализовывать  решения.
         Иерархия  определяет управленческие функции  и ответственность, порядок подчинения в организации. Вышестоящие, согласно иерархической структуре, подсистемы (подразделения) принимают решения, обязательные для исполнения нижестоящими, и имеют право вмешиваться в их действия.
         Нижестоящее подразделение обладает, как правило, определенной степенью свободы в  рамках поставленных перед ним задач и ограничений. Эта свобода заключается в возможности принятия самостоятельных решений в рамках делегированных ему полномочий.
         Важной  составляющей системы управления организацией является информация. Обмен информацией  в иерархической структуре происходит по вертикали и по горизонтали. По вертикали информация передается от нижестоящих подразделений к  вышестоящим и наоборот.
         От  нижестоящих подразделений к  вышестоящим передается информация об их состоянии, о взаимодействии с  внешней средой и другими подразделениями  внутри организации, о принимаемых  решениях и об ожидаемых последствиях принятых решений, результатах их деятельности.
         От  вышестоящих подразделений организационной  структуры к нижестоящим передается информация о принятых решениях в  части, касающейся нижестоящих подразделений  организации, о планах их реализации, о выделяемых ресурсах, об условиях функционирования нижестоящей организации, оценке ее деятельности.
         По  горизонтали обмен информацией  осуществляется между подразделениями  одного иерархического уровня. Обычно по горизонтали передается информация о планах и результатах деятельности подразделений в рамках делегированных полномочий, может передаваться и  согласовываться информация об альтернативных вариантах решений, относящихся  к области совместной деятельности, об условиях функционирования подразделений, а также информация, имеющая отношение  к деятельности другого подразделения.
         Обмен информацией по вертикали и горизонтали  реализует прямую и обратную связь  при управлении организацией.
         Степень свободы, которой располагает структурное  подразделение при управлении собственной  деятельностью в силу делегированных ему полномочий, прямая и обратная связь с вышестоящими подразделениями  и подразделениями одинакового  иерархического уровня являются одними из основных элементов системы управления организацией.
         Управление  организацией носит циклический  характер
         Управленческий  цикл в каждом конкретном случае определяется технологией производственного  процесса, периодичностью возникновения  внешних и внутренних проблем, требующих  своего решения. Управленческий цикл начинается с момента получения задания  от вышестоящей инстанции и кончается  решением проблем, возникших в связи с полученным заданием, и информированием о результатах деятельности вышестоящей инстанции.
         Контроль  — это одна из основных функций  управления, представляющая собой процесс  обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений.
         При помощи контроля руководство организации  определяет правильность своих решений  и устанавливает потребность  в их корректировке.
         Процесс контроля — это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения  фактически достигнутых результатов  и их отклонения от установленных  стандартов; с другой — процесс  отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.
         Именно  результаты контроля являются основанием для руководителей организации  корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.
         Основная  причина необходимости контроля — это неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и  присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в  будущем.
         Между прогнозировавшимся развитием ситуации при принятии управленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения всегда неизбежен некоторый зазор, некоторые отклонения, поскольку принятие решения осуществляется на основании того или иного видения ситуации, той или иной модели ситуации, которая всегда является неполной.
         Насколько удачна модель и эффективно принятое управленческое решение, зависит от профессионализма менеджера, принимающего решения.
         Поэтому при осуществлении контроля оценивается  и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так  и соответствие принятых ранее решений  реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.
         Кроме того, нельзя забывать, что исполнители  принятых решений — люди, а не машины и возможны отклонения в ходе выполнения принятых решений, и по этой причине, например может быть неэффективным взаимодействие работ между различными подразделениями внутри организации, может быть недостаточно правильно понято задание, наконец, исполнитель может заболеть, его может переманить конкурент и т. д.
         Отсутствие  надежной системы контроля и как  следствие эффективной обратной связи может привести организацию  к кризисной ситуации. Отсутствие эффективной обратной связи стало  причиной краха многих крупных и  мелких организаций.
         Если  принятое ранее решение оказалось  недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система  контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации.
         Хорошо  отлаженная система контроля своевременно выявляет проблемы.
         Именно  система контроля позволяет выявить  те положительные аспекты и сильные  стороны, которые определились в  организации при осуществлении  ее деятельности.
    Любая функция управления может эффективно действовать только при наличии  эффективно действующей системы  контроля.
         Организация процесса разработки управленческого  решения — это сложный комплекс работ. Рассмотрим основные этапы разработки управленческих решений.
             Порой выделяют иные этапы  разработки управленческого решения:
         1.Получение информации о ситуации. Данная информация должна быть полной и достоверной. Неполная или недостоверная информация может обусловливать принятие ошибочных либо малоэффективных решений. Чтобы полнее представить ситуацию используют не только количественную, но и качественную информацию.
         2. Определение целей. Лишь после их определения этих целей определяются факторы, механизмы, закономерности, ресурсы, оказывающие влияние на развитие данной ситуации. Значительную роль здесь играет выявление приоритетности целей, так как в процессе управления всегда производится выбор каких-либо целей.
              3. Разработка оценочной системы. На стадии принятия управленческого решения необходимо адекватно оценивать данную ситуацию, ее различные стороны. Все это необходимо учитывать в процессе принятия решений, приводящих к успеху.
         4. Анализ ситуации. Если имеется необходимая информация о данной ситуации и об определенной цели, к достижению которой стремится организация, то следует приступить к анализу ситуации. Целью такого анализа является установление факторов, влияющих на развитие данной ситуации.
         5. Диагностика ситуации. Необходимо определить важнейшие проблемы, на которые следует в первую очередь обратить внимание в условиях целенаправленного управления процессами. Нужно также исследовать характер влияния этих проблем на рассматриваемые процессы. В этом и заключаются задачи диагностики ситуации.
         Достижение  целей, имеющихся у организации, постоянно требует целенаправленных воздействий. Это необходимо для  обеспечения развития данной ситуации в направлении, которое является желательным для данной организации.
         Следует иметь в виду, что адекватная диагностика  ситуации в значительной мере обеспечивает принятие эффективных управленческих решений.
    Разработка прогноза развития ситуации. Нельзя управлять организацией, не прогнозируя течение развития событий. Поэтому важнейшую роль в процессе принятия решений играют вопросы, связанные с оценкой ожидаемого развития анализируемых ситуаций, а также ожидаемых результатов осуществления различных альтернативных вариантов управленческих решений.
    Генерирование альтернативных вариантов управленческих решений. В этом процессе необходимо полностью использовать информацию о ситуации принятия решения, а также результаты анализа и оценки данной ситуации, результаты ее диагностики и прогноза развития ситуации при различных возможных направлениях развития событий.
    Отбор вариантов управленческих воздействий.
         После разработки альтернативных вариантов  управленческих воздействий, имеющих  форму определенных идей, концепций, технологической последовательности действий, а также возможных способов осуществления различных вариантов  решений, необходимо проведение их предварительного анализа для выбраковки нежизнеспособных, неконкурентоспособных, а также  малоэффективных вариантов.
    Разработка сценариев развития ситуации.
         Важнейшей задачей в процессе разработки сценариев  является установление факторов, характеризующих  данную ситуацию и тенденции ее развития. Кроме того, одной из основных задач  здесь является определение альтернативных вариантов изменения ситуации и  тенденций ее изменения во времени, а также определение вероятных  альтернативных вариантов ожидаемых  изменений ситуации в условиях наличия  управляющих воздействий, а также  в условиях их отсутствия.
         Анализ  ряда альтернативных вариантов развития ситуации способствует принятию наиболее эффективных управленческих решений, так как этот анализ является наиболее информационно емким.
    Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.
Экспертиза, дающая сравнительную оценку альтернативных вариантов управляющих воздействий, во-первых, характеризует степень  реализуемости этих воздействий, а  также возможность достижения с  их помощью определенных целей, и  во-вторых, дает возможность осуществить  ранжирование управляющих воздействий  с использованием имеющейся оценочной  системы в соответствии с различным  уровнем ожидаемого достижения цели, необходимыми затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также  в соответствии с наиболее вероятными сценариями развития данной ситуации.
    Коллективная экспертная оценка. Если принимаются важные управленческие решения, то следует использовать коллективные экспертизы, которые обеспечивают наибольшую обоснованность и эффективность принимаемых решений.
    Разработка плана действий. На этом этапе намечаются определенные организационно-технические мероприятия, направленные на осуществление принятого управленческого решения. На четырнадцатом этапе производится контроль осуществления разработанного плана. Ход осуществления плана должен систематически контролироваться, а имеющие место изменения условий либо отклонения в процессе выполнения плана следует систематически анализировать.
         На  заключительном, пятнадцатом этапе  разработки управленческих решений  осуществляется анализ результатов  развития данной ситуации после управленческих воздействий. Здесь выполненный  план управленческих воздействий подвергается тщательному анализу для оценки эффективности принятых управленческих решений и их осуществления.
         Анализ  результатов управленческих воздействий, наряду с прогнозированием на будущее  может являться основанием для уточненной оценки возможностей данной организации.

    Рис. 1.1. Стадии принятия решения в процессе управления 

    Обозначим основные понятия, связанные с принятием  управленческого решения.
    Управление  — целенаправленное воздействие  на систему и процессы, которые  призваны объединять усилия работников для достижения конкретных целей  организации.
    Процесс управления — совокупность последовательных во времени операций, мероприятий, из которых складывается воздействие  управляющей системы на объект управления (организацию).
    Система управления — совокупность взаимосвязанных  элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие  на объект с целью изменения его  состояния и процессных характеристик.
    Цель  управления — идеальный образ  желаемого, необходимого и возможного состояния системы, определяемый рядом  количественных и качественных показателей.
    Ситуация  — состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели или  исходных, заданных параметров.
    Проблема  — противоречие, рассогласование  в системе, которое может вывести  ее из состояния равновесия и угрожает ее жизнестойкости в окружающей среде.
    Информация  — отражение в сознании человека окружающей его действительности, совокупность сведений о состоянии управляемой  системы.
    Организация разработки управленческого решения  — упорядочение деятельности отдельных  подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация  осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, делегирования прав и  ответственности. Технология разработки управленческого решения — вариант  последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям  рациональности их осуществления, использования специальной техники, оборудования, квалификации персонала, условий выполнения мероприятий.
    Методология управленческого решения — логическая организация деятельности по разработке управленческого решения. Включает формулирование цели управления, выбор  методов разработки решений, критериев  оценки вариантов, составление алгоритма выполнения операций разработки решений. Общими методологическими подходами, используемыми для анализа методологии управленческого решения можно считать: рационалистический, поведенческий, системный, ситуационный, процессный, кибернетический, и синергетический.
    Процесс принятия управленческого решения  состоит из последовательных стадий, таких, как: появление проблемы, диагностика  состояния процессов в организации, разработка решения и контроль за исполнением планируемых мероприятий. Все эти этапы являются необходимыми ступеньками на пути к эффективности управления. От менеджеров требуется не только знание теории управления, но также и овладение методами: анализа информации, организации работы в группе по принятию совместных с коллегами решений.
    Методы  разработки управленческих решений  — это способы и приемы выполнения операций, необходимых в процессе их принятия. К ним относятся способы  анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и др.
    Любая организация, начиная с момента  своего возникновения, сталкивается с  целым рядом проблем, которые  могут спровоцировать опасную ситуацию, сопровождающуюся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности.
    2 Анализ  и оценка процесса разработки  управленческих решений в организации.
    2.1.Краткая  организационно-экономическая характеристика  организации.
    Музыкальное и эстетическое образование - одно из непременных условий всесторонне  развитой личности, и многие родители мечтают отдать своего ребенка в  детскую школу искусств. Конечно, школа искусств - это дополнительная нагрузка для ребенка. Но жизнь показывает, что полученные в этой школе знания и навыки оказываются нужными  и уместными даже для тех детей, которые не планируют связать  свою взрослую жизнь с карьерой музыканта, художника, хореографа.
    <
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.