Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентные предложения и издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                  
                   Министерство Просвещения Республики Молдова
                           Комратский Государственный Университет
                                            Экономический факультет 
                                                  Кафедра экономики 
 
 
 

                   КУРСОВАЯ    РАБОТА
                     по дисциплине: «Макроэкономика»
      на тему: «Конкурентное  предложения и  издержки                            производства в  краткосрочном и  долгосрочном периоде» 
     
     
     
     

                                               Работу выполнила студентка
              2-го  курса специальности
              «Бизнес и управления» Группы ЭУП-10
                              Сукман Анна  

              Работу  проверил доктор, доцент
              Цвятков Виталий Николаевич  
               

        Комрат 2011
          План 
Введение …………………………………………………………………………3
    Рыночное предложение совершенно конкурентной фирмы на конкурентных рынках.
    1.1 Рынок совершенной  конкуренции и его характеристика. Совершенная конкуренция и эффективность……………………………………………….5
    1.2 Предложение  фирмы в краткосрочном периоде.  Конкурентное равновесие для  фирмы и отрасли в краткосрочном  периоде………………8
    1.3 Предложение фирмы в долгосрочном периоде…………………………12
    Издержки производства.
    2.1 Сущность, типы и составляющие экономических издержек………....14
    2.2 Издержки производства в краткосрочном периоде……………………16
    2.3 Издержки производства в долгосрочном периоде…………………….21
    2.4 Правило наименьших издержек и максимизации прибыли при использовании экономических ресурсов………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………..27
Список литературы ………………………………………………………….29 
 
 
 
 
 
 

                                           
                                  
                                            Введение
     Совершенная, свободная или чистая конкуренция  — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные  покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом  спроса и предложения.
     В реальной экономической действительности рынок совершенной конкуренции  в строгом теоретическом значении, практически не встречается. Он представляет собой так называемую «идеальную»  структуру, подразумевая, что свободная  конкуренция существует скорее как  абстрактная идея, к которой реально  существующие рынки могут лишь в  большей или меньшей степени  стремиться.
     Конкуренция создает у производителей стимулы  к постоянному разнообразию предлагаемых товаров и услуг для завоевания рынка. Расширение ассортимента предлагаемой к продаже продукции происходит как за счет создания совершенно новых  товаров и услуг, так и за счет дифференциации отдельного продукта.
     Цены  на продукты играют важную роль при  выборе  для потребителя. Цены на продукты устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения. Важнейшим фактором, определяющим способность  и стремление фирмы поставить  продукт на рынок, являются издержки производства. Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной  редкости, имеют определенные цены. Количество, какого либо товара, которое  фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности  использования ресурсов, необходимых  для его производства, с одной  стороны, и от цены, по которой товар  будет продаваться на рынке, —  с другой. В настоящей курсовой роботе работе речь пойдет об структуре и сущности совершенной конкуренции, ее преимуществах и недостатках    по сравнению с другими моделями рынка. Так же в своей работе я проанализирую предложение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде и равновесия отросли и фирмы в краткосрочном периоде. Изучу издержки которая несет фирма при производстве продукции в краткосрочном и долгосрочном периоде и при каких условиях фирма будет нести прибыль или убытки.
       Конкуренция и все процессы, связанные с  ней новы для Молдовы, потому что только 20 лет назад она перешла из  централизованного планирования в рыночную экономику,  и потому их изучение для нас важно и актуально.
       Как было сказано выше совершенная или  чистая конкуренция практически  не встречается в экономике. Совершенная  конкуренция является как бы эталоном, к которой реально существующие рынки могут в большей или  меньшей степени стремиться.
       Изучив  совершенную конкуренцию и поведение фирмы и отросли в ней можно будет определить в какой степени наша экономика приближена к совершенной конкуренции ,а следовательно и понять как должно себя вести предприятия, фирма. Именно по этой причине я и выбрала эту тему.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.Рыночное предложение совершенно конкурентной фирмы на конкурентных рынках.  

           1.1 Рынок совершенной  конкуренции и  его характеристика. Совершенная конкуренция  и эффективность.
       Совершенная конкуренция или чистая, абсолютная конкуренция представляет собой  тип рыночной структуры со следующими характеристиками:
        1. Наличие на рынке значительного  количества продавцов и покупателей  данного блага. Это означает, что  ни один продавец, ни один покупатель  на таком рынке не способен оказать воздействие на рыночное равновесие, что свидетельствует об отсутствии у кого-либо из них рыночной власти. Субъекты рынка здесь полностью подчинены рыночной стихии.
       2. Торговля осуществляется стандартизированным  продуктом (например, пшеницей, кукурузой). Это означает, что реализуемый  в отрасли разными фирмами  продукт настолько однороден,  что у потребителей нет основания  предпочитать продукцию одной  фирмы продукции другого производителя.
       3. Отсутствие возможности для одной  фирмы влиять на рыночную цену, так как в отрасли много  фирм, и выпускают они стандартизированный  товар. В условиях совершенной  конкуренции каждый отдельный  продавец вынужден соглашаться  с ценой, диктуемой рынком.
       4. Отсутствие неценовой конкуренции,  что связано с однородным характером  реализуемой продукции.
       5. Покупатели хорошо информированы  о ценах; если кто-то из производителей  повысит цену на свою продукцию,  то потеряет покупателей.
       6. Продавцы не в состоянии вступить  в сговор по поводу цен, что  обусловлено большим количеством  фирм на данном рынке.
       7. Свободный вход и выход из  отрасли, т. е. входные барьеры,  блокирующие вход на данный  рынок, отсутствую. На рынке совершенной  конкуренции не возникает сложностей  с созданием новой фирмы, не  возникает проблем в случае, если отдельная фирма примет решение покинуть отрасль.
       Данные  условия настолько жестоки, что  в реальной практике, как правило, они одновременно не реализуются.
       Подобная  конкуренция отчасти  наблюдается  на рынке сельского хозяйственного сырья (зерна), ценных бумаг, иностранной  валюты: здесь равновесия цен устанавливается  посредствам решений покупателей  и продавцов.
       Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что:
       Совершенная конкуренция – это теоретическая  конкуренция, эталон конкурентной борьбы  «на равных», с которым сравниваются реальные рыночные структуры.
       Главная особенность рынка совершенной  конкуренции — отсутствие контроле над ценами со стороны отдельного производителя, т. е. каждая фирма вынуждена ориентироваться на цену, установленную в результате взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения. Это означает, что объем производства каждой фирмы столь незначителен в сравнении с выпуском всей отрасли, что изменения в количестве реализуемой продукции отдельной фирмой не оказывают влияния на цену товара. Иными словами, конкурентная фирма будет продавать свой товар по уже существующей на рынке цене. Как следствие этой ситуации кривая спроса на продукт отдельной фирмы будет представлять собой линию параллельную оси абсцисс (совершенно эластичный спрос). Графически это показано на рисунке 1. 

                                       а) рынок                                                                б) фирма 
 

                          Рис.1.1 Конфигурация рынка совершенной конкуренции
       Поскольку отдельный производитель не в состоянии повлиять на рыночную цену, он вынужден продавать свою продукцию по цене, установленной рынком, т. е. по Р0.
       Абсолютно эластичный спрос на продукт конкурентного  продавца не означает, что фирма  может бесконечно увеличивать объемы производства при одной и той же цене. Цена будет постоянна постольку, поскольку обычные изменения в объеме выпуска отдельной фирмы незначительны по сравнению с производством всей отрасли.
       Сушествуют  следуйшие позитивные черты рынка  совершенной конкуренции.
    Производства в условиях совершенной конкуренции организуется технологически наиболее эффективным образом. Это определяется тем, что равновесия устанавливается на уровне долгосрочного и краткосрочного  минимума средних издержек.
    Фирма и отрасль работают без излишек и дефицитов. В самом деле, кривая спроса при совершенной конкуренции совпадает с кривой предельного дохода (D=MR), а кривая предложения- с кривой предельных издержек (S=MC). Поэтому условия долгосрочного равновесия в конкурентной отрасли фактически равносильна тождеству спроса и предложения на данный продукт (так как MR=MC, то D=S). Следовательно, можно говорить о том, что совершенная конкуренция  ведет к оптимальному распределению ресурсов: отрасль вовлекает их в производство ровно в том объеме, который необходим для покрытия платежеспособного спроса.
    Безубыточность фирм в долгосрочном периоде (P=). Это, с одной стороны, гарантирует, отросли устойчивость – фирмы не несут убытков. А с другой стороны, нет экономических прибылей, т.е. доходы не перераспределяются в пользу данной отросли из других секторов экономики.
       Совокупность  перечисленных достоинств делает   совершенную  конкуренцию одним из самых эффективных  типов рынка.
       Вместе  с  тем, совершенная конкуренция  не лишена и ряда недостатков:
    Малые предприятия, типичные  для этого вида рынка, часто оказываются неспособными использовать наиболее эффективную технику. Дело в том, что экономия на масштабах производства часто бывает доступно только крупным фирмам.
    Рынок совершенной конкуренции не стимулирует научно-технический процесс. Небольшим фирмам обычно не хватает средств, чтобы финансировать длительные и дорогостоящие  научно-исследовательские и опытно-конструкторские роботы.
       Таким образом, при всех своих достоинствах рынок совершенной конкуренции  не должен быть объектом идеализации. Малый размел действующих на рынке  совершенной конкуренции компании затрудняют их деятельность в современном, насыщенном крупномасштабной техникой и пронизанным инновационными процессами в мире.
          
 

       1.2 Предложение фирмы  в краткосрочном  периоде. Конкурентное  равновесие для  фирмы и отрасли  в краткосрочном  периоде. 

       Равновесие  конкурентной фирмы  и отросли в  краткосрочном периоде
       Равновесный выпуск – объем производства, при  котором прибыль фирмы максимальна. В состоянии равновесия фирмы  предельная выручка равна предельным издержкам и рыночной цене продукта:
       MR=MC=p (1.1)
       На  рис.1.2 (а) кривая выручки конкурентной фирмы изображена прямой, проходящей через начало координат. Её наклон определяется ценой продукта. Кривая общих издержек пересекает кривую выручки в точках Q1 и Q2. При этих объемах производства прибыль фирмы равна 0. Если выпуск меньше Q1 или больше Q2 , то издержки больше выручки и прибыль фирмы отрицательна (рис.1.2 (б)).
       Если  выпуск фирмы лежит в пределах от Q1 до Q2, то кривая выручки расположена выше кривой издержек, и прибыль фирмы положительна. На рис. 2.1 (а) эти отрезки образуют фигуру, которая напоминает рыбу, а максимальная прибыль равна самому толстому сечению этой «рыбы». Максимум прибыли достигается, когда касательная к графику общих издержек параллельна графику функции выручки, то есть предельные издержки равны цене продукта. На рис.2.1 равновесный выпуск обозначен через Q*.
       совершенный конкуренция рынок спрос предложение
       
       Рис.1.2 Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде 

       Если  выпуск фирмы меньше равновесного значения Q*, то касательная к кривой общих издержек имеет меньший наклон к оси абсцисс, чем кривая выручки, то есть предельные издержки меньше цены продукта. В этом случае увеличение выпуска на единицу увеличивает прибыль фирмы. Если же выпуск больше равновесного значения, предельные издержки больше цены продукта и целесообразно сокращать выпуск. 

       Предложение конкурентной фирмы  в краткосрочном  периоде
       Используем  полученное выше условие равновесия конкурентной фирмы для выяснения  экономической сущности ее кривой индивидуального  предложения в краткосрочном  периоде. Сперва определим, при какой  цене продукта конкурентной фирме целесообразно  прекратить производство.
       Рассмотрим  убыточную фирму.
       В краткосрочном периоде у нее  имеются две возможности: продолжить производство с минимальными убытками или прекратить производство.
       В случае продолжения производства убытки фирмы будут равны разности общих  издержек и выручки:
       TC – pQ (1.2) где Q – равновесный объем производства.
       В случае прекращения производства выручка  фирмы равна нулю, а ее убытки равны общим издержкам, которые  при нулевом выпуске равны  постоянным издержкам FC. Фирма прекратит производство, если издержки в первом случае больше издержек во втором случае, то есть:
       TC – pQ > FC (1.3)
       отсюда  p < AVC, где AVC – средние переменные издержки.
       Таким образом, убыточной конкурентной фирме  целесообразно прекращать производство в случае, когда рыночная цена продукта опускается ниже минимального значения средних переменных издержек. Иными  словами, минимальная цена индивидуального  предложения конкурентной фирмы  равна минимуму средних переменных издержек.
       Рассмотрим  теперь вопрос о форме кривой индивидуального  предложения конкурентной фирмы. Из условия равновесия следует, что  при каждой цене p (большей минимума средних переменных издержек) конкурентная фирма будет производить и предлагать объем продукции S, который обеспечит равенство предельных издержек и данной цены, то есть:
       p = MC (S) (1.4)
       Таким образом, функция предельных издержек устанавливает взаимно однозначное  соответствие между ценой продукта и объемом предложения.
       Итак, кривая предложения конкурентной фирмы  представляет собой ветвь кривой предельных издержек, которая лежит  выше минимума средних переменных издержек. Кривая предложения конкурентной фирмы  изображена на рисунке 1.3. При выпуске Q1 достигается минимум средних переменных издержек, равный p1, а при выпуске Q2 – минимум средних издержек, равный p2. 

         

       Если  рыночная цена продукта меньше p1, то фирма прекращает производство, а ее предложение равно нулю. Если рыночная цена продукта лежит в пределах от p1 до p2, то фирма продолжает производство, но несет убытки. Если цена продукта больше p2, то фирма получает прибыль. 

       1.3 Предложение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде
       Долгосрочным  периодом называют такой период, в  течение которого производственные мощности могут быть приспособлены  к условиям спроса и издержек. Если условия деятельности неблагоприятны для фирмы, то она может уйти с  рынка (отрасли). С другой стороны, новые  фирмы могут войти на рынок (отрасль) в случае благоприятных условий. Таким образом, количество фирм в  отрасли в долгосрочном периоде  является переменной величиной.
       Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, в том числе  и к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде  каждая фирма может выбрать и  реализовать наиболее эффектный  вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно говорить, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из одинаковых, или типичных, фирм.
       С течением времени на рынке совершенной  конкуренции цена продукта тяготеет к минимальным долгосрочным средним издержкам (рис.1.6).
       Во-первых, цена не может на длительное время  опускаться ниже минимальных долгосрочных средних издержек (цена p1 на рис.1.6), поскольку в такой ситуации фирма убыточна. Это следует из формулы, задающей величину прибыли фирмы в долгосрочном периоде:
                                                      П=Q(p – AC) (1.5)
                   Где: Q – выпуск;
       p – цена продукта;
       LRAC – долгосрочные средние издержки. 

         

       Во-вторых, цена не может длительное время превышать  минимальные долгосрочные средние  издержки (цена p2 на рис.1.6), поскольку в этой ситуации прибыль фирмы положительна. Положительная прибыль привлекает в отрасль новые фирмы, что увеличит рыночное предложение и снизит рыночную цену. Цена будет снижаться до тех пор, пока вновь не достигнет минимума долгосрочных средних издержек.
       Тот факт, что прибыль типичной фирмы  в долгосрочном периоде равна  нулю, вовсе не означает, что у  предпринимателей нет стимула к  продолжению своего бизнеса. Та минимальная  прибыль, которая еще стимулирует  предпринимательскую деятельность в отрасли, называется нормальной прибылью. Она по своей сущности относится  к издержкам предпринимателя, поскольку  является платой за его трудовые усилия, нервные перегрузки, коммерческий риск и т.д. Поэтому говорят, что в  условиях долгосрочного равновесия равна нулю экономическая прибыль, а фирма получает нормальную прибыль. Если некоторая фирма внедрила прогрессивную  технологию с более низкими издержками, чем у конкурентов, то она получает сверхприбыль. С течением времени  другие фирмы внедрят ту же технологию, вследствие чего рыночная цена снизится, и экономическая прибыль фирмы-новатора также станет нулевой.
                                            2.Издержки производства.
       2.1Сущность, типы и составляющие  экономических издержек.
       Каждая  фирма в определении своей  стратегии ориентируется на получение  максимальной прибыли. В то же время  любое производство товаров или  услуг немыслимо без затрат.
       Затраты на приобретение применяемых производственных факторов называются издержками производства. Затраты - это расходование ресурсов в их физическом, натуральном виде, а издержки - стоимостная оценка произведенных затрат.
       Экономическое понимание издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности  их альтернативного использования. Применение ресурсов в данном производственном процессе исключает возможность  их использования по другому назначению. Выбор определённых ресурсов для  производства какого-либо товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Экономические, или вменённые, издержки любого ресурса, выбранного для применения в производственном процессе, равны его ценности при наилучшем из всех возможных вариантов использования.
       С позиции отдельной фирмы экономические  издержки - это те затраты, которые  должна нести фирма в пользу поставщика ресурсов с тем, чтобы отвлечь  эти ресурсы от их применения в  альтернативных производствах. Такие  затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Затраты в  денежной форме, которые фирма осуществляет в пользу поставщиков трудовых услуг, топлива, сырья, вспомогательных материалов, транспортных и иных услуг, называются внешними или явными издержками. В этом случае поставщики ресурсов не являются владельцами данной фирмы.
       В то же время фирма может использовать и свои собственные ресурсы. В  этом случае тоже неизбежны издержки. Издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс есть неоплачиваемые, или внутренние (неявные), издержки. Фирма рассматривает их как эквивалент тех денежных выплат, которые бы были получены за самостоятельно используемый ресурс при самом оптимальном его применении.
       Минимальная плата, необходимая для того, чтобы  поддерживать чью-то деятельность в  данной сфере бизнеса, называется нормальной прибылью.
       С позиций бухгалтерского подхода  к производственным издержкам следует  относить все реальные, фактические  расходы, осуществляемые в денежной форме. Таковыми могут быть заработная плата рабочих; плата за аренду зданий, сооружений, станков, оборудования; оплата транспортных расходов; оплата услуг  банков, страховых компаний и т.д.
       С позиций экономического подхода  к издержкам производства следует  относить не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и не оплачиваемые фирмой издержки, издержки, связанные с упущенной  возможностью самого оптимального применения своих ресурсов. Согласно данному  подходу в издержках производства следует учитывать все затраты - и внешние, и внутренние, включая  в последние и нормальную прибыль.
       Неявные (имплицитные) издержки нельзя отождествлять  с так называемыми безвозвратными издержками. Безвозвратные издержки - это издержки, которые осуществляются фирмой один раз и не могут быль возвращены ни при каких обстоятельствах. Если, например, владельцем предприятия понесены определённые денежные расходы на то, чтобы на стене этого предприятия была сделана надпись с его названием и родом деятельности, то продавая такое предприятие, его владелец заранее готов понести определённые потери, связанные со стоимостью произведённой надписи. Безвозвратные издержки не относятся к разряду альтернативных, они не учитываются в текущих издержках фирмы, связанных с её производственной деятельностью.
       Выделяют  и такой критерий классификации  издержек, как временные интервалы, на протяжении которых принимаются  те или иные хозяйственные решения.
       Затраты, которые несёт фирма, производя  заданный объём продукции, зависят  не только от цен на применяемые  факторы производства, но и от того, какие именно факторы (ресурсы) применяются  и в каком количестве. Количество одних ресурсов (живой труд, топливо, сырьё, вспомогательные материалы  и др.) и их комбинацию можно изменить сравнительно быстро; количество других (например, производственные мощности машиностроительного завода) может  быть изменено в течение довольно продолжительного времени.
       В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества применяемых  в производстве ресурсов, различают  кратко- и долгосрочные периоды в  деятельности фирмы.
       Краткосрочным периодом называют такой временной отрезок, в течении которого фирма не в состоянии изменить свои производственные мощности. Влиять на ход и результативность производства она может лишь путём изменения интенсивности использования своих мощностей. В этот период фирма может оперативно изменять свои переменные факторы - количество труда, сырья, вспомогательных материалов, топлива.
       Долгосрочный  период - такой временной отрезок, в течение которого фирма в состоянии изменить количество всех используемых ресурсов, включая и производственные мощности. В то же время этот период по своей продолжительности должен быть достаточен для того, чтобы одни фирмы смогли покинуть данную отрасль, а другие, наоборот, войти в неё.
      Издержки производства в краткосрочном периоде.
       В краткосрочном периоде количество некоторых производственных факторов остаётся неизменным, количество других изменяется. Соответственно и издержки в этом периоде подразделяются на постоянные и переменные.
       Постоянные  издержки. Постоянными называются такие издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства. Постоянные издержки связаны с самим существованием производственного оборудования фирмы и должны быть, поэтому оплачены, даже если фирма ничего не производит. К постоянным издержкам, как правило, относится оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, а также жалованье высшему управленческому персоналу и будущим специалистам фирмы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.