Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 

Факультет экономики 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ 
 
 
 

                                                                УТВЕРЖДАЮ
                                                                                   Директор хлебозавода №5
______________ Дубик В.В. 
 
 
 

О Т Ч Е Т 
 

        о преддипломной практике на    КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5
 
        с «12» декабря 2011г. по «05» февраля 2012 г.
 
Студент Чурсинова Мария Степановна
 
        Группа  7011тз
 
        Руководитель  от института__к.э.н., доцент______________________________
 
        Гедранович  Бронислав Адамович
            (звание, степень, должность, Ф.И.О.)
 
        Руководитель  от предприятия _экономист 1 кат._________________________
 
        Варвашеня Тамара Тимофеевна
            (Ф.И.О., должность, отдел)
 
 
 
 
МИНСК
2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..  3
1 ПРЕДПРИЯТИЕ  КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ…………………  5
 1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ……………..  5
1.2 ИМУЩЕСТВО  И КАДРОВЫЙ СОСТАВ ПРЕДПРИТИЯ……………. 8
1.3 УПРАВЛЕНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………………... 9
    1.4  ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА………………………. 11
    1.5  ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ……… 29
    1.6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ  И ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………....... 31
2 ЭКОНОМИКА. СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………. 33
2.1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ……………………………………... 33
2.2 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ…………………………………….... 37
2.3 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………... 39
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………….... 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 1……………………………………………………………… 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 2……………………………………………………………… 45

ВВЕДЕНИЕ

 
     Коммунальное  унитарное производственное предприятие  «Минскхлебпром» (далее – КУП  «Минскхлебпром») является одним из самых крупных объединений хлебопекарной  отрасли республики. В состав КУП  «Минскхлебпром»  входит 7 хлебозаводов, ремонтно-механический завод, центр профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, объекты социальной сферы: пансионат «Журавушка» и 3  высотных общежития. Списочная численность работающих 3153 человека.
     Ежегодно  на 25-30% обновляется ассортимент  выпускаемой продукции.
     В объединении должное внимание уделяется  техническому перевооружению предприятий  и в первую очередь механизации  и автоматизации основных производственных процессов, выполняется программа  развития и укрепления материально-технической базы.
     В целях удовлетворения покупательского  спроса на заварные сорта хлеба в 2000 году переоборудовано под их выпуск 7 технологических линий.
     На  заводах организован бестарный  прием, хранение, внутризаводское транспортирование муки, соли, дрожжевого молочка, растительного масла, потоки, жира, сахарного раствора.
     Важной  особенностью системы управления объединения  является созданная единая компьютерная сеть с унифицированным программным  обеспечением и централизованной базой данных. Внедрены и функционируют на предприятиях объединения следующие важнейшие подсистемы:
      - управление сбытом и реализация  готовой продукции;
      - оперативное управление основным  производством;
      - бухгалтерский учёт;
      - технико-экономические управление и планирование, отчётность по вопросам производства, себестоимости, ценообразованию, труду и зарплате;
      - управление технической подготовкой  производства.
     Созданы с применением компьютеров автоматизированные рабочие места бригадиров, работников экспедиции, специалистов бухгалтерского учета, плановых, технологических отделов.
     На  балансе объединения находится 10 магазинов, в т.ч. 8 фирменных, 7 фирменных  секций в крупных универмагах  Минска.
       В данном отчете рассматриваются  различные аспекты деятельности современного предприятия, включая экономические, на примере Минского хлебозавода №5, входящего в состав КУП «Минскхлебпром».
    ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    1.1 Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции

 
     Минский хлебозавод №5 Коммунального унитарного производственного предприятия  «Минскхлебпром» построен по типовому проекту, который был разработан институтом «Белгипропищепром» в 1967 году. Он расположен в районе Зелёного луга по улице Калиновского,4. Площадь, занимаемая хлебозаводом, составляет 2,5 гектара.
     По  проекту производственная мощность завода составляет 65 тонн в сутки, однако в процессе проведенного строительства  и технического перевооружения были внесены изменения, после которых  мощность увеличилась до 100 тонн. На этом заводе, одном из первых в республике, были смонтированы и освоены тоннельные печи импортного производства.
     На  территории завода находятся два  производственных здания. В одном  расположен хлебный цех, склад БХМ, складские помещения, вспомогательное хозяйство, ремонтно-механическая мастерская, компрессорная, участок сбыта.
     Второе  здание было сдано в эксплуатацию в августе 1973 года. Оно имеет три  этажа и включает в себя три  производственных участка: булочный, кондитерский и бараночно-картонажный участок, а также, участок сбыта, сырьевой склад, администрация.
     На  заводе функционирует картонажный  участок. Он выпускает 5 тысяч коробок  в сутки, удовлетворяя тем самым  не только собственные потребности, но и потребности других заводов города Минска.
     Все годы существования завод постоянно  совершенствовался, так как внедрялись новые виды оборудования: комплексно-механизированные линии по производству хлеба, батонов, мелкоштучных булочных изделий, заварных пирожных, тестоприготовительные агрегаты.
     Сегодня хлебозавод №5 – один из лучших в  объединении. Здесь высокий уровень  механизации производственных процессов, созданы хорошие условия труда. Производственная мощность завода по выработке хлебобулочных изделий  – 100 тонн, кондитерских – свыше 5 тонн в сутки.
     На  заводе большое внимание уделяется  созданию хороших условий для  работников, пользующихся услугами входящих в состав предприятия ФОК, столовой, стоматологического кабинета, магазин  «Горячий хлеб».
     Производственная  структура хлебного участка хлебозавода №5 включает в себя следующие отделения производства: заквасочное отделение, тестомесильное, тесторазделочное и пекарное.
     Хлебный участок занимает на заводе ведущее  место, так как он даёт до 70 тонн продукции  в сутки. На этом участке установлено 6 поточных комплексно-механизированных линий с печами, 3 линии с печами ППЦ-238 по производству батонов высшего сорта и 3 линии по производству ржано-пшеничных сортов хлеба с печами БН-40, БН-50 и «ГОСТОЛ», на которых вырабатываются следующие виды хлебобулочных изделий: хлеб «Столичный любительский» 0,9 кг, «Баравы» 0,9 кг, «Молодёжный» улучшенный 0,9 кг, «Майский домашний» 0,9 кг, батон «Ласунок» сдобный 0,42 кг, «Мінскі ласунак» 0,42 кг, «Майский классический» 0,9 кг.
     Булочный  участок находится на первом этаже второго производственного корпуса. На этом участке имеется 2 линии с печами ППЦ-225 для производства булочных и сдобных изделий широкого ассортимента: плетёнка «Городская», витушка «Молодёжная», булка виноградная, рогалик «Весенний», пироги и др. виды булочных изделий. Всего 12 наименований.
     Кондитерский  участок находится на втором этаже  второго производственного корпуса. Данный участок менее механизирован, многие операции  выполняются кондитерами  вручную. Ассортимент кондитерского  участка включает более 60 наименований тортов и пирожных Полуфабрикаты выпекаются на печах Г4-ХПФ 16 (2 шт.).
     Поставщиками  сырья на хлебозаводе являются:
      - муки высшего сорта М 54-28, муки  пшеничной 1 сорта М 36-30, муки  ржано-пшеничной хлебопекарной сеяной, муки ржаной хлебопекарной обдирной – ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»;
      - муки овсяной – ЧП 2Сморгонский  комбинат хлебопродуктов»;
      - кефира 3,2%, молока пастеризованного 3,5%, творога мягкого 11% - ГМЗ №2  г.Минск;
      - меланжа яичного охлажденного  – ОАО «1-ая Минская птицефабрика», отделение «Птицефабрика имени Крупской»;
      - яиц куриных пищевых, яичного  порошка – ОАО «1-ая Минская  птицефабрика»;
      - сметаны 26%, масла крестьянского  сливочного – ГМЗ №1 г.Минска;
      - молока сгущенного с сахаром  – ОАО «Глубокский МКК»;
      - повидла яблочного нестерилизованного  – ОАО «Городейский сахарный  комбинат»;
      - сахара-песка – ОАО «Слуцкий  сахарорафинадный комбинат», ОАО  «Городейский сахарный комбинат»;
      - чернослива сушеного без косточки, абрикосов сушеных без косточек, мака пищевого, арахиса очищенного – УП «Белкакаоторг» г.Минск;
      - фундука очищенного – ООО  «Караван 21 века»;
      - глазури желеобразной «Зеркальная  карамель» - СООО Пуратос»;
      - крема кондитерского для взбивания  «Creme Patissere» на растительных маслах  с добавлением сахара – «ВК продукт»;
      - изюма (виноград сушеный без  косточек) – ООО «Съявуш» г.Минск;
      - ананасов стерилизованных в  ж/банках – ООО «Лантория»  г.Минск;
      - тмина пищевого, шоколадной глазури  – ОДО «Ван 97»;
      - семян кунжута пищевого –  ООО «Сладком»;
       - глазури кондитерской молочной Г4-65 – ООО «Белгапром»;
      - солода ржаного неферментированного,  солода ржаного сухого ферментированного  – ЗАО «Житница», ОАО «Машпищепром»;
      - желатина пищевого – ОАО «Можелит»;
      - мёда сахарного янтарного (искусственного) – хлебозавод №6;
      -спирта этилового ректифицированного - РУП «Минск Кристалл»;
     Джем  «Вишня», варенья клубничного –  СООО «Ароматик»;
      - мармелада – ОАО «Красный  пищевик» г.Бобруйск;
      - нектара яблочного неосветленного  производства «Ляховичский консервный  завод» - ОАО Минскбакалеяторг».
     Свою  продукцию хлебозавод поставляет более  чем 600 торгующим организациям и  обеспечивает Первомайский, Фрунзенский, Центральный, Советский, Московский, Партизанский районы города Минска. Кроме того, хлебозавод обеспечивает продукцией близлежащие районы (Фаниполь, Смолевичи, Кривичи, Боровляны и др.).
     Количество  изделий, которое необходимо выпускать  хлебозаводу и поставлять в торговую сеть, определяется исходя из плана-заказа торговых организаций. Каждый день на предприятие поступают заказы магазинов, содержащих количество и ассортимент заказываемых изделий. На основе полученных заказов участок сбыта формирует заказ производственным участкам на производство продукции и заказ на необходимое количество автомобилей. Предприятием приобретены 7 собственных автомобилей, доставляющих кондитерские изделия в магазины, и 6 автомобилей для доставки в магазины хлебобулочных изделий. Привлекается также наёмный транспорт.
        Имущество и кадровый состав предприятия
 
     Имущество хлебозавода №5 составляют основные производственные и оборотные фонды. Основные производственные фонды включают в себя здания, сооружения, оборудование, машины.
     К оборотным фондам относятся сырье, материалы, тара, инвентарь.
     Основные  производственные фонды учитываются  по восстановленной, остаточной и первоначальной стоимости. По окончании каждого года проводят переоценку основных средств.
     Всего на предприятии имеется 741 единица  основных фондов.
     Наибольшую  долю из всех основных фондов занимают рабочие машины и оборудование (35,6%), так как механизация необходима для функционирования завода.
     Распределение основных фондов хлебозавода №5 приведено  в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Распределение основных фондов хлебозавода №5
Группа  основных фондов Кол-во единиц Первоначальная  ст-ть, тыс. руб. Физический  износ Статочная стоимость
     1    2      3      4      5
Здания 12 8603471,541 5603281,354 3000190,187
Сооружения 15 358850,960 342881,108 15969,852
Передаточные устройства 9 222856,302 142978,925 79877,378
Силовые машины и оборудование 47 358430,530 288378,378 70052,152
Рабочие машины и оборудование 264 18888442,304 7679346,668 11209095,636
Лабораторное  оборудование 12 29972,372 20713,335 9259,037
Оборудование  других отраслей 154 1773816,714 1170980,419 602836,295
Оборудование  на складах 5 95403,202 18587,279 76815,923
Измерительные и регулирующие приборы 41 465410,018 383359,782 82050,236
Вычислительная  техника 46 189736,068 139312,862 50423,206
Транспортные  средства 25 1184648,425 618413,997 566234,428
Производственный  инвентарь 40 230219,967 132702,498 97517,469
Хозяйственный инвентарь 65 180360,401 114089,653 66270,748
Непроизводственные  основные средства 6 0,297 0,297 0
           Примечание –  Источник: данные ПЭО хлебозавода  №5 КУП «Минскхлебпром»
Организационная структура хлебозавода №5 (см.приложение 1). 

1.3   Управление предприятием

     Руководство предприятием осуществляется директором, который утверждает бизнес-план, квартальные  и месячные планы производственно-технической  деятельности; осуществляет по договорам  подряда или хозяйственным способом капитальное строительство и реконструкцию основных фондов; утверждает и изменяет технологические процессы производства при условии их направленности на улучшение качества продукции, снижение себестоимости при соблюдении стандартов и технических условий; устанавливает сдельную или повременную оплату труда для отдельных групп рабочих; утверждает структуру и затраты предприятия, разработанные применительно к типовым структурам и штатам, установленные заводоуправлением.
     Первым  заместителем директора является главный инженер, которому подчиняются отдел главного механика и производственно-технологическая лаборатория. Основными функциями главного инженера является разработка и внедрение новой техники и прогрессивной технологии, обеспечение нормальной работы оборудования, надлежащего санитарного состояния и хорошего качества выпускаемой продукции.
     Производственно-техническая  лаборатория занимается обеспечением качества выпускаемой продукции, соблюдением  технологических процессов, разработкой  новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий.
     Работу  участков хлебозавода возглавляют  начальники участков. Начальник участка  руководит коллективом подчиненных  ему рабочих, организует процесс  производства при строгом соблюдении технологической дисциплины по выпуску  продукции необходимого качества, создает условия для выполнения рабочими норм выработки, бригадных заданий по обеспечению заказов торговой сети, а также выполнение внутрипроизводственного задания.
     Планово-экономический  отдел разрабатывает перспективные  и текущие планы предприятия, ведет оперативное планирование и определяет плановые показатели участков, контролирует выполнение плана по всем показателям, осуществляет контроль поступления документов по начислению заработной платы.
     Бухгалтерия осуществляет учёт использования средств, выделенных в распоряжение предприятия, контролирует выполнение плана по прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции, проверяет правильность оформления ТТН, по которым осуществляется реализация продукции в торговые точки.
     Участок материально-технического снабжения  отвечает за своевременное поступление  сырья, материалов, топлива на предприятие, обеспечивает их хранение. Одной из главных задач отдела является ускорение  оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, недопущение их сверхнормативных запасов.
     Участок сбыта готовой продукции разрабатывает  план реализации и обеспечивает его  выполнение, отвечает за своевременную  поставку товара в торговую сеть.
     Служба  главного механика осуществляет различные виды ремонта оборудования на всех участках предприятия, ведет целенаправленную рационализаторскую работу для обеспечения бесперебойной работы оборудования и повышения качества выпускаемой продукции. 

1.4 Организация производства и труда

 
     На  предприятии разработан и выполняется  план технического перевооружения хлебозавода (таблица 1.2)
     Планом  предусмотрена замена морально устаревшего  и  физически изношенного оборудования на более современное.
Таблица 1.2 -План технического перевооружения хлебозавода №5 на 2011 г.
     Наименование  мероприятий (оборудования) Кол-во шт. (компл.) Сроки проведения Затраты млн. руб Экономический эффект в год, млн. руб
1 2 3 4 5
     Хлебный участок                            
 Замена  шкафа расстойки и печи на линии  №4      1 1-2 квартал 1200 23,1
 Закупка и внедрение машин с ленточными ножами для нарезки хлебобулочных  изделий      1 2-3 квартал 646 138,4
 Модернизация  АСУ склада БХМ по проекту ППо 0178      1 1-4 квартал 400  
 Строительство блочно-модульной котельной      1 1-4 квартал 2200 189,8
 Монтаж холодильной камеры в дозировочном отделении      1 1-2 квартал 80  
 Бараночный  участок             
 Установка наружного грузового лифта грузоподъемностью 1т      1 1-4 квартал 50  
 Кондитерский  участок             
 Замена  машин ТМ-63 для приготовления  масляных кремов на ПТМ-200      2 1-4 квартал 608  
 Установка шкафа для охлаждения бисквитного  полуфабриката      1 2-3 квартал 200  
 Установка глазировочной машины      1 2-3 квартал 120 39,5
 Установка сахаропросеивателя      1 1 квартал 20  
 Булочный  участок             
 Установка компрессора для упаковочного и дозировочного оборудования AIRPOL K-2      1 1-2 квартал 30 0,9
 Установка шкафов предварительной расстойки  в булочном цеху      2 1-2 квартал 320  
 
 
     Окончание таблицы 1.2
     1 2 3 4 5
     Замена  газогорелочного устройства и пульта управления печи ППП-25      2 1-4 квартал 150 18,2
     Общезаводские мероприятия             
     Расширение  торговых площадей в магазине «Свежий  хлеб» хлебозавода      1 2-3 квартал 500 500,0
     Примечание  – Источник: собственная разработка
 
     Служба  маркетинга
 
     Экономист по маркетингу и сбыту хлебозавода  №5 подчиняется начальнику участка по сбыту. Он назначается и освобождает от занимаемой должности директором предприятия. На должность экономиста по маркетингу назначаются лица, имеющие высшее экономическое ли инженерно-экономическое образование и стаж работы на замещаемых должностях не менее 5 лет. При временном отсутствии экономиста по маркетингу и сбыту его обязанности выполняет специалист по маркетингу и сбыту.
     Обязанности специалиста по маркетингу и сбыту (совместно с начальником участка  по сбыту) организовывает работу по:
      - приему от производства продукции,  правильному учету и хранению  в надлежащих условиях;
      - по реализации продукции с  учетом плана производства в   соответствии с утвержденными  графиками доставки, заказами торговли, лимитами;
      - анализу заявки торговых точек и других потребителей в соответствии с договорами и планами производства в соответствии  договорами и планом производства по объему и ассортименту;
      - контролю работы приемщиков  заказов, выявлению и анализу  причин возврата продукции с  торговли, принятию мер по их сокращению;
      - изучению продукции конкурентов,  ассортимент и цены на нее,  внесению предложений руководству  завода по улучшению реализации  продукции;
      - рекламированию продукции с  целью изучения спроса и увеличения  ее реализации;
      - обеспечению торговых предприятий аннотациями на новые виды изделий или новой информацией о е энергетической и пищевой ценности, оформлению выставок, витрин;
      - составлению на основании анализа  спроса и объема продаж по  номенклатуре по факту предыдущих  лет прогнозов по кварталам, месяцам, декадам с учетом потребительских ожиданий к общенародным и религиозным праздникам, изменения общего числа населения в городе по периодам года и представлению руководству завода;
      - изучению предложений торговли  и покупателей по качеству продукции, ассортименту, своевременному завозу, улучшению культуры обслуживания населения;
      - участию в проведении дегустации  новых видов продукции;
      - составлению отчетов о проведении  дегустаций с предложениями об  усовершенствовании продукции.
     Экономист по маркетингу и сбыту несет ответственность за своевременную подачу достоверной информации директору завода и начальнику участка сбыта по вопросам маркетинга, а также за своевременное проведение запланированных мероприятий.
     Основными мероприятиями, приводимыми службой маркетинга, являются планирование, оценка удовлетворенности потребителе, исследовательская деятельность, анализ полученных данных, коммуникационная деятельность, заключение договоров, поддержание связей с потребителями.
     Планирование  предусматривает проведение исследовательской деятельности (опрос, дегустация) и проведение коммуникационной деятельности (реклама, выставки, ярмарки, презентации).
     Оценка  удовлетворенности потребителей осуществляется посредством анкетирования потребителей по показателям: вкусовые качества, внешний вид упаковки, развес, уровень цен.
     Исследовательская деятельность заключается в получении, обработке и анализе информации о деятельности предприятия с  целью полного удовлетворения потребителей. Источником информации являются анкеты, каталоги, прайс-листы, рекламные литы, интернет сайты, журналы и газеты.
     Опрос  и анкетирование проводятся специалистами  по маркетингу и сбыту хлебозаводы  в фирменном магазине «Каравай».
     Дегустация  проводится в магазине «Каравай»  и в фирменных секциях универсамов. В ходе дегустации потребителю предлагаются кондитерские и хлебобулочные изделия и обсуждаются их вкусовые качества.
     Анализ  данных, полученных при проведении анкетирования и дегустации, осуществляет начальник участка по сбыту готовой продукции.
     Коммуникационная  деятельность включает участие в  отечественных и зарубежных выставках  и ярмарках, рекламу в СМИ и  сети «Интернет», проведение презентаций, использование изделий с фирменной  символикой (буклеты, календари, этикетки).
     Презентация проводится для того, чтобы познакомить потребителя с вкусовыми качествами нового продукта, а также для продвижения продукции на рынок и стимулирование продаж.
     Выставки  и ярмарки проводятся с целью  рекламы своей продукции, поддержание  имиджа предприятия, изучение направлений и тенденций в развитии хлебопекарной отрасли.
     Поставка  хлебобулочных и кондитерских изделий  покупателям осуществляется в соответствии с договорами о поставке. Договора на поставку продукции заключаются  с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
     Поддержание связей с потребителями проводится с целью создания системы анализа  поступивших замечаний и предложений  покупателей. На хлебозаводе имеется  книга замечаний и предложений. На каждое замечание и предложение  по распоряжению руководителя предприятия дается ответ в письменном виде.
     Для стимулирования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо создать  отдельный отдел маркетинга, где  заинтересованность в заработной плате  исходила бы от объема осуществляемых продаж продукции, так как данная форма выплаты заработной платы признана наиболее эффективной во всем мире.
     Все боле актуальным становится поддержание  связей с общественностью. Маркетинговой  службе необходимо установить и поддерживать связь с прессой, информировать ее о последних новшествах и планах предприятия, распространять информацию о качестве и полезности продукции в специализированных журналах, организовывать и проводить встречи с представителями розничной торговли.
     Таким образом, опираясь на все вышеперечисленные факторы, можно товар вывести на новые уровни реализации и обеспечить устойчивое получение прибыли и доминирующая положение предприятия на рынке хлебобулочных изделий.
 
     Разработка  и выполнение плана  мероприятий
     по  улучшению качества продукции
 
     Для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции технологической службой предприятия ведётся постоянная разработка новых видов продукции. Службой разрабатывается план мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции, представленный в таблице 1.3.
 
Таблица 1.3 – План мероприятий по улучшению  качества продукции на 2011 год по хлебозаводу №5
Наименование  мероприятия Ответственный исполнитель Сок исполнения Отметка о выполнении
1 2 3 4
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 Проведение внутренних аудитов СМК Представители руководства, ведущий специалист по СМК Согласно плану-графику  
    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ПОВЫШЕНИЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПРОДУКЦИИ
2.1 Установка  кулеров для охлаждения горячей  продукции на линиях №1,5,6 с последующей упаковкой и частичной нарезкой Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» 1-4 квартал  
2.2 Установка  резально-упаковочного комплекта  «HARTMANN» Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» 2-3 квартал  
2.3 Монтаж холодильной камеры в дозировочном отделении хлебного участка Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» 1-2 квартал  
2.4 Установка  дежеопрокидвателя на линии №4  закупка 10 штук деж для производства  хлеба Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» 2-3 квартал  
2.5 Замена  машин ТМ-63 для приготовления  масляных кремов на ПТМ-200 Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» 2-3 квартал  
2.6 Установка  глазировачной машины для тортов  и пирожных Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» 2-3 квартал  
2.7 Монтаж  камеры шоковой заморозки Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром» 1-2 квартал  
2.8 Установка  шкафов предварительной расстойки  в булочном участке Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» 1-2 квартал  
III.ОБНОВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА И РАЗРАБОТКА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ
3.1 Обновление  ассортимента хлебобулочных издлий  в среднем за год на 20% за  счет разработки новых видов: - хлебобулочных  изделий – 5 видов;
- кондитерских  изделий – 5 видов;
- барановных  изделий – 1 вид
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» В течение года  
3.2 Увеличение  производства и реализации хлебобулочных  изделий в расфасованном и  упакованном виде 5 т/сутки Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» В течение года  
3.3 Увеличение выпуска и расширение ассортимента хлебобулочных изделий, предназначенных для профилактики различных заболеваний и укрепление защитных функций организма, снижения риска воздействия вредных веществ Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» В течение года  
IV.НОРМАТИВНОЕ  И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ
4.1 Изготовление  рекламных материалов на продукцию Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» В течение года  
4.2 Проведение покупательских конференций в фирменных магазинах и секциях с дегустацией Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» В течение года, 1 раз в месяц  
4.3 Участие  в конкурсах, выставках и др. мероприятиях в области пропаганды  среди населения принципов здорового питания Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» В течение года  
     Примечание  – Источник: собственная разработка
 
     На  предприятии считают, что все  эти мероприятия позволят укрепить установившиеся позиции на рынке, привлечь новых покупателей и вывести продукцию на новые уровни реализации и обеспечить устойчивое получение прибыли
 
     Современные системы управления качеством на предприятии
 
     На  хлебозаводе №5 применяются  современные  методы управления качеством производства продукции.
     Силами  специалистов при непосредственном участии руководства на предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001.
     Система менеджмента охватывает все стадии жизненного цикла продукции, в нее включены все подразделения предприятия, для которых определены обязанности и ответственность.
     Система менеджмента разработана с учетом следующих принципов:
     Ориентация  на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение сотрудников в решение  проблемы системы; процессный подход к управлению качеством продукции; системный подход к менеджменту как к системе взаимосвязанных процессов; постоянное улучшение качества; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодное отношение с поставщиками.
     Политика  в области качества, безопасности выпускаемой продукции и охраны труда направлена на изготовление качественной продукции, конкурентоспособной, безопасной, удовлетворяющей всесторонние требования потребителей для достижения высокой экономической эффективности.
     В системе менеджмента функционируют 12 процессов, для каждого из них определены руководители, необходимые ресурсы, цели и показатели результативности, последовательность и взаимодействие. Это процессы управления системой менеджмента качества, управления персоналом, инфраструктурой, производственной средой, планированием производства, взаимодействием с потребителями, разработкой продукции, поставкой продукции на производство, закупками, производством и упаковкой изделий, производственным и лабораторным контролем.
     Система менеджмента качества регулярно  подвергается внутренним проверкам  со стороны руководства предприятия, результаты рассматриваются на Днях качества, принимаются корректирующие и предупреждающие меры, направленные на обеспечение и улучшение качества выпускаемой продукции, оценивается результативность процессов и функционирования системы в целом.
     Система менеджмента качества сертифицирована  в Национальной системе подтверждения  соответствия Республики Беларусь. Проводимые органом по сертификации систем менеджмента качества Белорусского государственного института стандартизации и сертификации ежегодные инспекционные проверки подтверждают ее соответствие установленным требованиям и результативность.
     Кроме того, на предприятии действует сертифицированная система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек, соответствующая требованиям государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1470, разработанного на основе международных требований НАССР (система анализа критических контрольных точек).
     В настоящее время идет разработка системы управления охраной труда  в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 18001.
     С целью повышения эффективности  управления всеми перечисленными системами начата работа по созданию интегрированной системы управления на  предприятии.
 
     Планирование  выпускаемой продукции
 
     План  – это заранее намеченный порядок, последовательность осуществления  какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий.
     Оперативные планы призваны обеспечить бесперебойную  взаимосогласованную работу всех внутренних подразделений.
     Прежде  чем приступить к планированию производственной программы, на предприятии рассчитывают производственную мощность – максимально  возможный выпуск продукции.
     Мощность  хлебозавода равна сумме мощностей  цехов.
     Мощность  цеха равна сумме мощностей поточных линий.
     Мощность  поточной линии определяется по всему  оборудованию  (печи).
     Планирование  деятельности производственных подразделений  осуществляется на основе текущих (годовых, квартальных, месячных) и оперативных планов.
     Годовые планы с распределением заданий  по кварталам составляются исходя из производственной программы хлебозавода, сформированной с учетом сложившейся  базы прошедшего года, капитальных ремонтов производственных печей и планово предупредительных ремонтов.
     Месячные  планы составляются на основе квартальных  планов с учетом планово-предупредительных  ремонтов, праздничных дней.
     Наряду  с готовым планом по предприятию, доводятся планы основным производственным участкам: хлебному, булочному, кондитерскому, бараночному.
     Эти планы-задания доводятся в соответствии с вырабатываемым на каждом участке  ассортиментом.
     На  предприятии планируется внедрение  новых направлений хлебобулочного производства:
    линия «Фитнес и спорт»
     Развитию  спорта, как профессионального, так  и любительского, в Республике Беларусь уделяется большое внимание. Однако вопрос организации полноценного питания  спортсменов остается спорным. Рацион питания из традиционных продуктов  не в состоянии полностью обеспечить потребность спортсменов в макро – и микронутринтах, витаминах, пищевых волокнах и клетчатке. Специалистами предприятия «Белтехнохлеб» совместно с УП «Унитехпром БГУ» разработаны фитокомпазиции, содержащие необходимые витамины, минералы, пищевые волокна, сеоенметионин и на их основе рецептуры хлебобулочных и кондитерских изделий для спортсменов различных видов спорта. В рамках линии планируется также расширить производство и освоить новые виды хлебобулочных изделий с пищевыми волокнами с высоким содержанием пшеничных диетических отрубей. Пищевые волокна способствуют удалению из организма человека нежелательных компонентов (тяжелых металлов, радионуклидов и др.). Рекомендуется для питания населения городов и регионов с неблагоприятными экологическими условиями.
    Линия «Хлеб – мюсли».
     Хлеб  для всей семьи. В нем содержаться  все минералы, микроэлементы и  многие витамины, необходимые для  поддержания здоровья женщин и мужчин и развития детского организма. Линия хлебов позволит выбрать те сорта хлеба-мюсли, которые наиболее полно соответствуют потребностям организма и вкусовым пристрастиям (хлеб-мюсли с черносливом и льняными семенем, с сухофруктами, с цукатами, с тыквенными семечками, хлеб-мюсли «молодежные», хлеб-мюсли «детские»);
    Линия «Еврохлеб», представляющая хлеба по известным рецептурам европейских стран.
     Итальянский хлеб «Чиабатта» очень популярен  во многих странах мира. В основном он используется как основа для бутербродов. Хлеб запоминается оригинальным сочетание  хрустящей корочки и нежного пористого мякиша, добавлением к базовой рецептуре ржаного солода придает хлебу насыщенный вкус, приправы – пикантность, а сыр и нежные оливки наполняют энергией. Планируется выпуск в 7 разновидностях: простой (без добавок), с зеленью (базилик, петрушка, укроп, паприка и др.), с солодом, с луком (сушеными томатами или другими овощами), с сыром, с оливковым маслом.
     За 8 месяцев 2011 года разработано и внедрено в производство 12072 т х/б изделий  и 161,5 т кондитерских изделий с  удельным весом 84% и 19,4% соответственно на сумму 34,7 млрд.руб. товарной продукции в действующих ценах.
 
     Изменение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции  в соответствии с  требованиями рынка
 
     С целью расширения объемов рынка  сбыта продукции предприятием проводится поиск торговых объектов на всей территории Республики Беларусь, несмотря на определенные сложности.
     Предприятие в настоящее время вынуждено  конкурировать с фирмами, также  производящими хлебобулочную и  кондитерскую продукцию, сетью гипермаркетов, имеющих собственное производство данной продукции. Ужесточение конкуренции связано также с завозом региональной (до 30%) и импортной (до 8%) продукции.
     Анализ  кондитерского рынка показал, что  в настоящее время повышенным спросом пользуются торты  с фруктами, торты небольшого развеса (от 0,6 до 0,3 кг), с использованием натуральных продуктов, пирожные в расширенном ассортименте.
     С учетом опыта и предпринятых шагов  конкурентов (ИП «Элит-партнер», ОДО  «Юконетус», ЧП «Златогор» и др), на предприятии приняты следующие решения по улучшению ассортимента вырабатываемой продукции:
      - расширить производство эклерных  пирожных (эклер с глазурью белой  и шоколадной);
      - освоить выпуск наборов пирожных  заварных в ассортименте в  коррексе по 300 гр.;
      - наладить выпуск пирожных с безе, суфле стоимостью не выше 900 руб. и стоком годности не менее 72 часов;
      - наладить выпуск пирожных на  растительных сливках со сроком  реализации 5 суток и ценой не  выше 1300 руб.;
      - разработать выпуск тортов (не  менее 3 вида) на растительных  сливках в коррексе массой 0,3 и 0,5 кг стоимость до 8000руб.;
      - разработать выпуск заварного  печенья на отечественном сырье  стоимостью до 10000 руб. за 1 кг;
      - расширить серию тортов на  натуральном сырье: творожные,  слоеные, медовые – осуществлять  их выпуск с рекламной поддержкой типа «Из натурального сырья»;
      - наладить производство тортов  на заварных полуфабрикатах;
      - разработать продукцию, аналогичную  продукции российского и отечественного  производства, активная продажа  которых ведется в г.Минске;
      - освоить выпуск профитролей со вкусом бекона, лука, грибов, сыра, шпината и т.д. развесом по 100 гр.;
      - расширить ассортимент пирожных  «Картошка» (например, обсыпать дроблеными  орехами, придав больше привлекательности  внешнему виду изделия, и др.);
      - наладить выпуск валованов и тарталеток в качестве отдельных видов продукции и с различными начинками.
     В настоящее время ценовой фактор является все чаще основным при выборе кондитерской продукции. На рынке кондитерских изделий конкурирующие формы, такие, как ООО «Тоскана», ООО «Милана», ИП Коновальчик  и др., предлагают торты со средней ценой за 1 кг значительно ниже, чем действующие на аналогичную продукцию хлебозавода №5. Только отличное качество и высокое доверие потребителя, которое было заслужено предприятием за долгие годы работы, позволяют конкурировать даже в таких условиях.
       Но на предприятии понимают, что  дальнейший рост цен скажется  на объемах производства –  в сторону снижения. Следовательно,  необходимо переходить на выпуск  продукции менее дорогой, активно  используя местное сырье, значительно расширяя ассортимент тортов весом 0,3кг, 0,5 кг, 0,6кг, требуется расширить серию заказных торов, чтобы наиболее полно удовлетворять покупательский спрос, используя при этом современные технологии производства и отделки, обеспечив активную рекламную поддержку выпускаемой продукции.
 
     Виды  цен на продукцию
 
     Виды  цен на продукцию можно отследить  по таблице 1.4.
     Оптовая (действующая) цена = отпускной цене и применяется для расчёта  товарной продукции. Прибыль выражается в %  (плановая рентабельность для хлебобулочных изделий установлена Мингорисполкомом и составляет 15%). К отпускной цене берется ставка НДС – 10% и суммируется с торговой надбавкой – 15% в магазинах предприятия и получается розничная цена. Для кондитерских изделий плановая рентабельность – 20%, ставка НДС – 20% и торговая надбавка – 20%.
 
     Таблица 1.4 – Виды цен на продукцию
Наименование  изделия Развес, кг Объем партии, т Опт. Цена 1 ед. руб. без  НДС при иног. Пост. На условии франко(самовывоз) Опт. Цена 1 ед. дуб. Без НДС одногор. и иногород. поставках на условии франконазначения Розничная цена с НДС на 1 ед. руб.
     1      2      3      4      5      6
Хлеб  «Майский» класс. п ТП 0,9 1 2292 2480 3140
Хлеб  «Майский» класс. п.н. ТП 0,45 1 1265 1381 1750
     Примечание  – Источник: данные ПЭО хлебозавода №5 КУП «Минскхлебпром».
 
     Отпуск  в торговые точки производится в  отпускных ценах ФСО (франко-склад  отправления) для потребителей, вывозящих продукцию самостоятельно (самовывоз), т.е. без учёта транспортных услуг, если продукция доставляется транспортом хлебозавода или наёмным транспортом, продукция отпускается по отпускным ценам ФСН (франко-склад назначения), т.е. центровывозом с учётом транспортных услуг.
 
     Рынки сбыта
 
     Анализ  рынка хлебобулочных продуктов  можно произвести на базе модели PEST (политическая, экономическая, социальная и технологическая). Данный анализ позволит оценить макроуровень рынка сбыта.
     Политическая  обстановка позволяет говорить о невысоком темпе развития предпринимательства, что позволяет оценивать рынок сбыта хлебобулочных изделий, как малоконкурентный, однако с каждым годом конкуренция все возрастает и появление новых, более динамичных предприятий неизбежно. Со стороны государства обеспечиваются более высокие условия для хлебозаводов (проценты за кредит, налоговые и другие льготы), что позволяет им успешно конкурировать и развиваться. В ближайшее время изменение политической обстановки не предвидится и она останется стабильной.
     Экономическая составляющая данного рынка характеризуется  большой емкостью. Так хлебобулочные  изделия составляют основу потребления  большинства населения. Это обусловлено  как традициями, так и ценовым  фактором. Тормозом может служить  устанавливаемая государством рентабельность сациально-значимых товаров. Однако повышения  благосостояния народа и появление среднего и состоятельного класса позволяют говорить об увеличении спроса на более дорогие сорта хлебобулочных изделий. В связи с тем, что хлебобулочные изделия являются необходимыми для питания большинства населения, экономические проблемы в стране не повлияют на спрос данного продукта, а успехи позволят увеличить сбыт улучшенных и соответственно более дорогих хлебов.
     Социальный  фактор указывает на ухудшение демографической ситуации в стане, что в будущем периоде сможет привести к сужению рынка хлебобулочных изделий. Увеличение доходов населения также приведет к снижению потребления массовых сортов.
     Технологический анализ указывает на внедрение и развитие передовых технологий на производстве, что позволяет обрести конкурентное преимущество в обозримом будущем над конкурентами. Постоянно развитие производства, инновации, импортозамещение – это главные приоритеты работы хлебозаводов. Каждый вложенный в этот фактор рубль позволяет не только зарабатывать прибыль, но и позволяет обеспечивать нормальное функционирование всего завода в будущем.
     Таким образом, рынок хлебобулочных изделий  характеризуется постоянством, технологически-инновационным, рентабельным и социальноориентированным. Расширить данный рынок позволяют мероприятия по максимальному удовлетворению потребности населения РБ, а они в свою очередь будут меняться под воздействием всех выше перечисленных факторов. Динамичная реакция на движение рынка и постоянное внедрение новых видов изделий позволит расширить и прочно удерживать данный рынок.
     Стратегия маркетинга включает в себя сегментацию, выбор целевых сегментов, позиционирование.
     По  доходу потребителей хлебобулочных  изделий можно поделить на три большие группы:
      - люди с высоким доходом;
      - со средним доходом;
      - с низким доходом;
      - по возрасту; - дети 5-14 лет;
      - молодые люди 14-25 лет;
      - средних лет 25-40 лет;
      - предпенсионный и пенсионный  возраст.
     Продукция хлебозавода №5 – это улучшенные сорта хлеба, покупателями продукции являются люди со средним или высоким доходом, средних лет, следовательно, политику продвижения товара специалисты завода должны ориентировать на данных людей, т.е. в рекламе должна присутствовать семья, объяснения полезности данного продукта, ценовое сравнение с другими продуктами.
     Важным  элементом является позиционирование, т.е. формирование концепции продукта, товарного знака для потребителей своего сегмента. Выбор удачного позиционирования является первой необходимостью для удачного продвижения изделий.
     Хлебозавод  №5 должен позиционировать свои хлеба  отдельно для каждого сегмента. Так, хлеб «Чародей» можно позиционировать, как хлеб для людей, ведущих здоровый образ жизни.
     Цена  на новые виды изделия должна быть достаточно высокой, чтобы иметь прибыль, средства на продвижение товара, т.е. более высокая цена позволит больше расходовать средств на рекламу и другие акции по продвижению изделий. Повлиять на потребителей спрос можно также  уменьшением цены на улучшенные сорта хлеба до уровня обычного. Такое снижение позволит привлечь часть покупателей с низкими доходами.
     В г. Минске с предприятием КУП «Минскхлебпром»  конкурируют более 30 частных зарегистрированных пекарен, которые производят хлебобулочные  изделия, наиболее крупные из них: «Гном-сервис», «Гараторг», «Якорь», «Автореска», «Маяк», «Вкус хлеба», «Лаваш», «Инвита», «Багеты», «Анжинасервис»,»Нарта», «Дока-хлеб», «Лелик и Болик», «Сладкий фальварак».
     Кондитерские  изделия на товарном рынке г.Минска реализуют 63 предприятия -конкурента, из ник 42 кондитерских цеха открыто в крупных универсамах. Также в г.Минск завозится продукция из стран СНГ (России, Украины, Молдавии).
     Комплекс  продвижения хлебобулочных изделий  включает в себя составляющие –  рекламу, стимулирование сбыта, связь с общественность.
       Эффективная рекламная компания  должна первоначально информировать  потребителей о наличии продукции,  затем убеждать в полезности  покупки и включать постоянное  напоминание. Первоначально необходимо  разработать бюджет рекламной компании, затем выработать рекламную стратегию, выбрать средства распространения (согласно бюджету). Необходимо не только рекламировать продукцию, но и разработать собственный бренд.
     Для стимулирования розничной торговли транспортные расходы необходимо заложить в цену товара, расширять сеть фирменных секций с установкой фирменных стеллажей. Для большей эффективности стимулирования сбыта необходимо создать отдел маркетинга, где заинтересованность в заработной плате исходила от объемов продаж. Данная форма выплаты заработной платы наиболее эффективна во всем мире.
     Все более актуальными в наше время  становятся связи с общественностью. Необходимо отделу маркетинга установить и поддерживать связь с прессой, информировать ее о последних  новшествах и планах предприятия, распространять информацию о качестве и полезности продукции в специализированных журналах. Организовывать и проводить встречи с предприятиями розничной торговли.
     Таким образом, опираясь на все вышеперечисленные  факторы можно товар вывести  на новые уровни реализации и обеспечить устойчивое получение прибыли и доминирующее положение на рынке хлебобулочных изделий.
 
     Деятельность  предприятия в  области охраны окружающей среды
 
     В области окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством  в настоящее время на предприятии осуществляется следующие работы:
      - разработка сопроводительной документации  для получения разрешений на  водопользование, на выбросы загрязняющих  веществ в атмосферный воздух, на захоронение отходов, их  получение и контроль выполнения;
      - разработка документации в области  охраны окружающей среды, включая  экологический паспорт предприятия,  инструкции по осуществлению  производственного контроля, нормативы  водопотребления и водоотведения,  допустимых выбросов в атмосферный  воздух, образование отходов, акты инвентаризации выбросов, отходов, инструкции по обращению с отходами и др.;
      - ведение учетной документации (журналы  учета в области охраны окружающей  среды по формам ПОД-1-11);
      - заполнение ежегодной статистической  отчетности по воде, воздуху, отходам;
      - осуществление производственного  экологического контроля, включая  соблюдение требований нормативных  правовых актов и государственных  стандартов экологии, разработку  и выполнение необходимых установленных  нормативов в области охраны окружающей среды, проведение обучения, инструктажей, повышение квалификации персонала, занятого охраной окружающей среды, проведение лабораторного (аналитического) контроля количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ.
     В соответствии с действующим законодательством предприятие уплачивает экологический налог, который состоит из платежей за пользование природными ресурсами и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
     Ставки  экологического налога установлены  Президентом Республики Беларусь.
     Действующая на хлебозаводе система экологического контроля позволяет исключить превышение установленных лимитов использования  природных ресурсов и связанные  с этим штрафные санкции в виде экологического налога, взимаемого в  многократном размере установленной ставки.
     Суммы налога за использование природных  ресурсов в пределах установленных  лимитов относятся на издержки производства, т.е. включаются в себестоимость  продукции.
     В планы предприятия входит разработка, внедрение и сертификация системы управления окружающей средой в соответствии с требованиями международного стандарта  ISO14001.
 
     Государственное регулирование деятельности предприятия
 
     На  основании приказа вышестоящей  организации ГУ ГУПР Мингорисполкома  и письма Администрации Центрального района г. Минска хлебозаводу №5 доведены показатели прогноза социально-экономического развития на 2011 год для безусловного выполнения (таблица 1.5).
 
Таблица 1.5 – Установленные для хлебозавода  №5 показатели прогноза социально-экономического развития на 2011 год
     Наименование  показателя Январь-март Январь-июнь Январь-сентябрь Январь-декабрь
1 2 3 4 5
Снижение  запасов готовой продукции, % (соотношение  запасов готовой продукции и  среднемесячного объема производства в фактических ценах)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.