На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оценка реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2009-2012 годы)"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Содержание

Введение
1. Понятие и признаки преступления и иных правонарушений по Российскому уголовному праву.
1.1 Понятие и признаки преступления.
1.2 Классификация преступления.
1.3 Отличие преступления от других правонарушений.
2. Долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2009-2012 годы)", её суть и необходимость
2.1 Состояние преступности по Забайкальскому краю
2.2 Социальные факторы, влияющие на уровень преступности в Забайкальском крае
2.3 Цели, задачи и методы реализации программы
2.4 Ожидаемая оценка эффективности реализации программы
Заключение
Список использованной литературы


Введение

 
Профилактика преступлений - задача всего общества и всех органов государства, решаемая разнообразными политическими, экономическими, правовыми и иными методами, специально направленными на устранение причин преступлений и условий, способствующих их совершению.
Профилактика преступлений представляет собой систему разработанных криминалистикой методов и средств, предназначенных для выявления причин преступлений и способствующих им условий, объектов профилактического воздействия, а также профилактических мер, затрудняющих совершение новых преступлений и пресекающих преступную деятельность лиц или преступных организаций.
Сегодня на территории Забайкальского края действует долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2009-2012 годы)",  целью которой является укрепление законности и правопорядка, обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Забайкальском крае.
Моя реферативная работа посвящена анализу оценки эффективности данной краевой долгосрочной программы за период первого года её реализации. Работа включает теоретическое обоснование проблемы, анализ эффективности функционирования методов решения проблемы, обобщенные результаты проведенного исследования по реализации предложенной целевой программы.
При написании работы мною использовались: нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические издания.


1. Понятие и признаки преступления и иных правонарушений по Российскому уголовному праву.

1.1 Понятие и признаки преступления.

Уголовное право России формирует понятие преступления, взяв за основу его определения материальный признак. Указание на то, что преступление есть не просто деяние запрещенное законом, а действие или бездействие по своему содержанию опасное для интересов общества, для общественных отношений. Важнейшим признаком преступления Российское уголовное право считает материальный признак. Его (преступления) общественная опасность - такое понятие преступления называется материальным понятием. Развернутое материальное понятие преступления дается в статье 7 УК РСФСР и в ст. 14 проекта УК РФ. "Преступлением признается виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания. " Опираясь на законодательное определение понятия преступления наука уголовного права устанавливает, что любые преступления характеризуются совокупностью ряда обязательных признаков. Такими признаками являются:
1. Общественная опасность;
2. Уголовная противоправность;
3. Виновность;
4. Наказуемость деяния.[1]
1. Общественная опасность деяния - это материальный признак преступления. Общественная опасность означает, что деяние вредоносно для общества, т.е. общественная опасность состоит в том, что деяние причиняет или создает угрозу причинения существенного вреда общественным отношениям. Примерный перечень общественных отношений, которым наносят вред преступления, содержит ст. 7 УК РСФСР и ст. 2 проекта УК РФ. Уголовный закон защищает от преступных посягательств на безопасность личности, общества и государства. Общественная опасность деяния различается по характеру и степени. Характер общественной опасности определяет качественное своеобразие преступления. Характер зависит от содержания общественных отношений, на которые посягает преступление и от содержания вредных последствий (материальных, физических, морального вреда) . Степень общественной опасности- это количественное выражение опасности деяния. Она определяется сравнительной ценностью объектов посягательства, величиной причиненных ущербов, степенью вины(умышленной, предумышленной, умышленно-внезапной, умышленно-аффектированной, неосторожной и т.д.) , степенью низменности мотивов и целей преступления, сравнительной опасностью в зависимости от специфики места и времени его совершения.
2. Уголовная противоправность-это общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом в качестве преступления. Деяние объявляется преступным и наказуемым по велению уголовного закона. Уголовная противоправность состоит в запрещенности преступления соответствующего уголовно правовой норме под угрозой применения к виновному уголовного наказания. Уголовная противоправность деяния является юридическим выражением его общественной опасности. "Nullum сrimеn sinе lеgis"-"Нет преступления без указания на то в законе". Российское уголовное право опровергает аналогию уголовного закона. Уголовный закон-это нормативно-правовой акт высших органов государственной власти, устанавливающий общие принципы уголовной ответственности, а также отдельные виды преступлений и те меры наказания, которые принимаются к лицам совершившим эти преступления. Аналогия означает применение сходного закона.
3. Виновность лица, совершившего общественно опасное и уголовно противоправное деяние.
Вина-это отношение психики лица к совершаемому им общественно опасному деянию (к действию или бездействию) и его последствиям в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении преступления может быть признано только лицо способное, как по своему возрасту, так и психическому состоянию, правильно оценивать совершаемые им действия, отдавать в них себе отчет и руководить их совершением. Поэтому не могут рассматриваться в качестве преступления действия малолетних, а также общественно опасные поступки невменяемых.
4. Четвертый неотъемлемый специфический признак преступления это его наказуемость. Наказание-это необходимое правовое последствие преступления. Наказуемость выражается в угрозе возможного применения наказания за деяния, предусмотренные уголовным законом. Преступление-это общественно опасное, уголовно наказуемое, виновное и наказуемое деяние (действие или бездействие) , совершенное лицом вменяемым и достигшим определенного возраста. В части 2 ст. 7 УК РСФСР и части 2 ст. 14 проекта РФ говорится, что не является преступлением действие (бездействие) хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Закон сформулировал два критерия при которых совершаемое деяние не может быть признано преступлением.[2]
1. Формально есть признаки деяния, предусмотренные Уголовным законом (формальное основание) .
2. Но в силу малозначительности оно не представляет общественной опасности (материальное основание). Деяние считается малозначительным лишь при условии, если при его умышленном совершении умысел виновного был направлен на совершение именно малозначительного деяния.[3]


1.2 Классификация преступления.

 
Классификация преступлений - это их деление на группы, категории и расположение этих групп в определенной последовательности, в зависимости от того или иного критерия. Такими критериями, в частности, могут выступать степень общественной опасности деяния (степень его тяжести) и форма вины (умышленная или неосторожная) . В действующем УК РСФСР нет четкой классификации преступления. Обычно выделяется четыре группы преступлений:
1. Особо тяжкие;
2. Тяжкие;
3. Менее тяжкие;
4. Не представляющие большой общественной опасности.[4]
Относительно первых двух категорий четкие критерии в законе даны в ст. 7(1) УК РСФСР. Что же касается двух остальных категорий преступления, то критерии их определения "размыты". Более четкая классификация преступления дана в проекте нового УК РФ. Составители проекта в основу классификации положили такие критерии, как степень тяжести деяния, выраженная в санкциях соответствующих статей и формы вины. В соответствии с этим статья 15 проекта УК различает четыре категории преступлений: 1. Преступление небольшой тяжести; 2. Преступление средней тяжести; 3. Тяжкие преступления; 4. Особо тяжкие преступления.
1. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное уголовным законом, не превышает двух лет лишения свободы.
2. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное уголовным законом, не превышает пяти лет лишения свободы.
3. Тяжкими преступлениями признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное уголовным законом, не превышает десяти лет лишения свободы.
4. Особо тяжкими признаются умышленные деяния, за совершение которых уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок выше десяти лет или более строгое наказание.[5]
Таким образом, новый Уголовный Кодекс выделяет четыре категории умышленных преступлений и три категории неосторожных преступлений, что создает основу для более тщательной дифференциации уголовной ответственности.


1.3 Отличие преступления от других правонарушений.

 
Преступление-это одно из видов правонарушений. Другими видами правонарушений являются гражданско-правовые, административные, трудовые и дисциплинарные поступки. Различия между ними заключаются в степени их общественной опасности. Основным признаком преступления, отличающим его от других правонарушений, является его повышенная степень общественной опасности. Степень общественной опасности преступлений позволяющая их отграничить от других правонарушений зависит от ряда объективных и субъективных признаков. Большое значение имеет при этом учет таких признаков, как объект посягательства, его важность, ценность объективных признаков правонарушения (повторность, систематичность, промысел, характер преступных последствий) , степень вины, мотивы и цель деяния, особенности личности правонарушителя и прочее. Именно степень выраженности объективно субъективных признаков деяния (интенсивность действия или бездействия, степень тяжести наступающих последствий и т.д.) позволяют отграничивать преступление от иных правонарушений.[6]
Возьмем к примеру Объект посягательства. Объекты преступных посягательств, как правило, важны и ценны в отличие от объектов других правонарушений. Довольно часто закон проводит различие между преступлением и проступком и по признаку размера причиненного ущерба. Для примера возьмем такие субъективные признаки как мотивы и цели(ст. 170 УК РСФСР) .


2. Долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2009-2012 годы)", её суть и необходимость

2.1 Состояние преступности по Забайкальскому краю

 
Анализ криминогенной ситуации в Забайкальском крае за последние годы показывает, что количество зарегистрированных преступлений неуклонно сокращается. Правоохранительным органам удалось достичь положительных результатов по ряду позиций в борьбе с преступностью и иными правонарушениями, сохранить контроль над оперативной обстановкой в крае.
Правоохранительными органами Забайкальского края проведен комплекс оперативно-розыскных и оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению террористических акций и экстремистских проявлений, предупреждению создания экстремистских организаций, вследствие чего преступлений террористической и экстремистской направленности по Забайкальскому краю не установлено.
На территории края проводились оперативно-профилактические мероприятия "Нелегальный мигрант" по проверке рынков, торговых предприятий, строительных площадок, деревообрабатывающих, сельскохозяйственных предприятий, работодателей, использующих иностранную рабочую силу.
Участковыми уполномоченными милиции принимались меры по снижению количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, проводились комплексные оперативно-профилактические мероприятия "Быт", осуществлялась индивидуально-профилактическая работа. В результате снизилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, по сравнению с уровнем 2007 года на 5,1 %.[7]
В целях принятия результативных мер по профилактике преступлений среди несовершеннолетних школьными инспекторами милиции проводится индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. В результате принятых мер несовершеннолетними и при их участии совершено преступлений на 3,7 % меньше по сравнению с уровнем 2007 года.
В 2008 году проводились мероприятия, направленные на укрепление доверия и уважения граждан к органам внутренних дел, а также по оказанию содействия в охране общественного порядка.
Основные направления деятельности Управления внутренних дел по Забайкальскому краю на 2009-2012 годы в сфере общественной безопасности определяются на основе данных анализа криминогенной ситуации, сложившейся на территории Забайкальского края с 2007 по 2009 года.
Таблица 1
Число зарегистрированных преступлений по видам
 
2007
2008
2009
Зарегистрировано преступлений - всего
32988
31168
30510
в том числе:
 
 
 
убийство и  покушение на убийство
392
428
413
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
1030
1017
926
изнасилование и покушение на изнасилование
117
85
96
грабеж
2056
1823
1744
разбой
395
317
331
кража
12345
12857
12697
преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков
1601
1754
1831
нарушения правил дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств
388
341
314
из них повлекшие по неосторожности смерть человека, двух или более лиц
218
193
130
взяточничество
40
43
99

 
Количество преступлений, зарегистрированных в Забайкальском крае за 2008 год, составило 31 168, что на 5,5 % меньше, чем за 2007 год (для сравнения: в целом по России отмечено уменьшение на 5,6 %, по Сибирскому федеральному округу - на 2,4 %). На 0,7 % уменьшилось число тяжких и особо тяжких преступлений; на 2,3 % - число преступлений, совершенных подростками; на 4,5 % - преступлений, совершенных ранее судимыми. Вместе с тем на 3,5 % увеличилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 9,6%, в том числе на 16,9% - количество преступлений, совершенных на улице.[8]


2.2 Социальные факторы, влияющие на уровень преступности в Забайкальском крае

Заметное влияние на уровень преступности в крае оказывают такие социальные факторы, как бедность, безработица, пьянство, наркомания и токсикомания, а также наличие таких социально неадаптированных категорий граждан, как освобождающиеся из мест лишения свободы, а также лица, не имеющие постоянного источника дохода.
Следует отметить, что на территории края увеличивается уровень беспризорности и безнадзорности детей. Основные причины указанного явления - семейное неблагополучие, продолжающийся рост числа родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей.
В складывающейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений.[9]
Система профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями строится с учетом основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи, включая микросоциальное окружение: семья, образовательное учреждение, досуг. Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится на трех уровнях: первичном (мероприятия, направленные на всех несовершеннолетних), вторичном (целенаправленная работа с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению) и третичном (для несовершеннолетних "группы риска", которые совершили правонарушения и преступления). Проблема профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Забайкальском крае существует как комплекс нерешенных организационных, финансовых, экономических, социальных, медицинских и педагогических проблем. Недостаточные межведомственное взаимодействие и обеспеченность образовательных учреждений края педагогами-психологами, социальными педагогами, а медицинских учреждений - психотерапевтами и наркологами не позволяют повысить качество проводимых профилактических мероприятий[10].
Существенным фактором, влияющим на эффективность профилактики правонарушений, является материально-техническое оснащение милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Забайкальскому краю. Существующее материально-техническое обеспечение со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации отстает от потребности, что негативно влияет на работу по раскрытию и расследованию преступлений по "горячим следам" и профилактику правонарушений.
Поэтому необходимо продолжить внедрение в Забайкальском крае единой многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений, предусматривающей совершенствование краевого законодательства, улучшение координации деятельности органов местного самоуправления, заинтересованных органов государственной власти и учреждений, активизацию участия населения в осуществлении предупредительно-профилактических функций, развитие разъяснительно-пропагандистской работы, воздействие на причины и условия совершения правонарушений, для чего требуется применение программного метода. Кроме того, выбор программного метода определяется следующими факторами:
высокая социальная значимость проблемы;
невозможность решения проблемы стабилизации криминогенной ситуации без государственной поддержки;
необходимость координации деятельности краевых органов государственной власти и общественных организаций по выполнению комплекса мероприятий, предполагающих стабилизацию криминогенной ситуации.
Следует отметить, что одной из приоритетных задач Программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2011-2014 годы в соответствии с разделом "Безопасность и правопорядок" является обеспечение безопасности жизни населения края. Таким образом, настоящая программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.


2.3 Цели, задачи и методы реализации программы

 
Реализация долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2009-2012 годы)" преследует такие цели как:
1.      укрепление законности и правопорядка;
2.      обеспечение общественной безопасности;
3.      защиты прав и свобод граждан в Забайкальском крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
?      снижение уровня преступности на территории Забайкальского края;
?      совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной трудовой миграцией;
?      формирование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
?      повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.[11]
Реализация программы рассчитана на 2009-2012 годы и будет осуществляться в один этап.
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности предусматривает мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников учреждений социального обслуживания, на подготовку и повышение квалификации специалистов различных учреждений и организаций, в том числе членов волонтерских отрядов, по работе с несовершеннолетними "группы риска". Предполагается организация и проведение краевого и районных конкурсов профессионального мастерства специалистов, курирующих семейные воспитательные группы.
В рамках Научно-методическое сопровождение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления запланировано:
издание сборников методических рекомендаций и пособий для классных руководителей и инспекторов по делам несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними правонарушителями;
организация и проведение семинаров для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов по медико-психолого-педагогическим проблемам работы с несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий, и их семьями;
издание методических рекомендаций и сценариев "Формы и методы работы с несовершеннолетними "группы риска";
проведение краевого семинара-практикума для специалистов образовательных учреждений "Организация профилактической работы с детьми "группы риска";
издание сборника "Подростки XXI века";
организация и проведение краевой научно-практической конференции "Социальная и психолого-педагогическая поддержка детей, подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации";
обучение специалистов государственных учреждений социальной защиты населения новым технологиям работы с семьями и детьми по профилактике семейного неблагополучия;
приобретение для специалистов образовательных учреждений учебно-методических пособий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
разработка, тиражирование и распространение специалистами ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" информационно-методических материалов (буклетов, листовок, памяток).
Для Профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних планируется:
реализация кинопроекта "Подросток и закон";
постановка спектакля для детей на правовые темы;
выезды групп специалистов в загородные оздоровительно-образовательные лагеря с целью пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних;
проведение в образовательных учреждениях среди несовершеннолетних лектория правовых знаний "По лабиринтам Фемиды";
создание информационно-правовых центров в детских муниципальных библиотеках;
издание серии памяток, буклетов: "Ты и сверстники", "Тебя защитит закон", "Наркотики и закон", "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних", "Уголовная ответственность несовершеннолетних";
приобретение мультимедийного оборудования для ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" для проведения обучающих семинаров среди специалистов и различных групп населения по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ;
приобретение видео- и аудиоаппаратуры для подросткового отделения ГУЗ "Краевой наркологический диспансер";
размещение подготовленной ГУЗ "Краевой наркологический диспансер" социальной рекламы антинаркотической направленности в средствах массовой информации;
распространение информационно-методических бюллетеней и брошюр профилактической направленности среди несовершеннолетних;
проведение семинаров и лекций с целью профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников учреждений социального обслуживания.[12]
Таким образом, реализация данной целевой программы предусматривает проведение многочисленных мероприятий, предполагающих активную работу работников социальной сферы, а так же значительных финансовых затрат.


2.4 Ожидаемая оценка эффективности реализации программы

 
Реализация Программы создаст объективные условия для снижения роста количества преступлений и иных правонарушений. Ожидается, что по сравнению с 2007 годом к 2012 году в Забайкальском крае:
рост количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними снизится на 15%;
рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков снизится на 12%.
Развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах позволит добиться к концу 2011 года положительной динамики раскрываемости уличных преступлений в 1,5 раза, а также приведет к снижению роста данного вида преступности на 10%.
Оснащение современным медицинским оборудованием аркологических учреждений, в том числе отделений для детей и подростков, в целях выявления потребителей наркотических и психотропных веществ на ранних стадиях заболевания, позволит к концу 2012 года провести эффективный курс лечения зависимости от наркомании, токсикомании, а также алкоголизма более 6000 человек, из которых более 1000 человек - несовершеннолетние.
Будет создана единая система антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения, что позволит довести оснащение учебных заведений, больниц, учреждений социальной помощи населению, объектов культуры, спорта и жизнеобеспечения населения современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения до 90% от их количества.
Так же реализация программы предусматривает:
?      повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
?      улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории республики;
?      уменьшить общее число совершаемых административных правонарушений и преступлений в республике;
?      снизить количество незаконных мигрантов;
?      повысить уровень доверия населения к органам государственной власти;
?      обеспечить места массового скопления людей системами видеонаблюдения;
?      укрепить материально-техническую базу службы участковых пунктов милиции горрайорганов посредством приобретения оргтехники, средств
?      радиосвязи;
?      снизить число преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, отдаленных районах.
На сегодняшний день целевая программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений» не показала в полной мери эффективность своей реализации. Хотя наблюдается снижение числа зарегистрированных преступлений: в 2008 году – 31168, а в 2009 году – 30510. Продолжается увеличиваться число преступлений, совершенные мужчинами (в 2008 г. – 12410, а в 2009 г. – 12762), но прослеживается динамика снижения женской преступности  (2008г. – 2379, в 2009 г. – 2270). Снижается количество преступлений и правонарушений, совершенными лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста (2008 г. – 2027, 2009 г. – 1696), данное снижение составило 16%.

Заключение

 
В 2009 году в Забайкальском крае зарегистрировано порядка 30 тысяч преступлений. Это на 2,1% меньше, чем в 2008. На 16,4% меньше подростков нарушили закон. Общее количество преступлений, совершённых в общественных местах, сократилось на 4,4%. Стало больше преступлений, совершённых в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также ранее судимыми – на 7,4%.
В 2008 году проводились мероприятия, направленные на укрепление доверия и уважения граждан к органам внутренних дел, а также по оказанию содействия в охране общественного порядка.
Вместе с тем в деятельности органов внутренних дел имеется ряд проблем:
остается напряженной обстановка по линии преступности несовершеннолетних;
по уровню детской и подростковой преступности Забайкальский край входит в первую десятку регионов страны;
осложняется обстановка в общественных местах, периодически повышается уровень уличной преступности;
снижена активность по борьбе с экономическими преступлениями.
Для преодоления указанных проблем в среднесрочном периоде предстоит обеспечить решение следующих задач в сфере безопасности и укрепления правопорядка:
активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, хулиганством, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних;
повышение эффективности борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма;
усиление борьбы с коррупцией;
обеспечение экономической безопасности края;
усиление борьбы с незаконной миграцией;
оснащение правоохранительных органов необходимой специальной и криминалистической техникой;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Решение поставленных задач будет осуществляться посредством реализации краевых долгосрочных целевых программ "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2009-2012 годы)", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)".
Реализация комплекса мероприятий в среднесрочной перспективе будет способствовать достижению следующих значений целевых индикаторов:
снижение уровня заболеваемости наркоманией до 6,7 (на 100 тысяч человек населения);
увеличение доли лиц, находящихся в ремиссии (неупотребление наркотиков) свыше 2 лет, до 8,6 %;
снижение уровня преступности в Забайкальском крае (по числу зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения) до 2732,8;
снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, от общего числа зарегистрированных до 6,0 %;
снижение доли преступлений коррупционной направленности от общего количества зарегистрированных преступлений до 1,1 %;
снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, до 152,2 зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения.
На сегодняшний день реализация целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2009-2012 годы)" уже показала свои достижения и результаты по сокращению числа преступлений, совершенными на территории Забайкальского края, но окончательную свою эффективность и значимость программа сможет продемонстрировать не раньше 2012 года.


Список использованной литературы

 
1.      Закон Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 199-ЗЗК "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае".
2.      Уголовный кодекс РФ. Общая часть. Официальный текст. -М: Издательская группа ИФРА-М - норма, 2008г.
3.      Учебник Уголовное право. Общая часть под редакцией Б.В.Здравомыслова, Ю.А.Прасилова, - М: 2009г. - 536 с.             
4.      Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М., 2007 г.
5.      До
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.