На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Деятельность руководителя в структуре управления производственной организацией

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение.

 
           Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными  работниками, которые при этом  вступают в экономические, организационные,  социальные, психологические и другие  отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
           Под организационной структурой  управления предприятием понимается  состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
           Базой для построения организационной  структуры управления предприятием  является организационная структура  производства. Многообразие функциональных  связей и возможных способов  их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Деятельность  руководителя в структуре  управления. 

     Руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда руководитель не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны. В целом трудовую деятельность руководителя можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, мотивация, контроль. Но не следует полагать, что только руководитель выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Цель работы руководителя - выработать направление развития и правильно организовать работу. Руководитель как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности:
    Руководители непосредственно не  связаны с созданием материальных  ценностей, хотя активно участвуют  в организации производства;
    Работа руководителя в основном  умственная;
    Нелимитированность работы руководителя;
    Повышенные нервно-психические усилия руководителя связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений;
    Труд руководителей не подается  количественному учету;
    Необходимость принятия большого  количества решений за короткий  период;
    Если рабочий в течении своей  рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то руководитель в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций;
    Работа руководителя в основном  не имеет четкого завершения.
     Все перечисленные выше особенности  необходимо учитывать при организации труда руководителя и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом.  

    Рациональное  управление основывается на ряде принципов, главные из которых:
    - чёткая  структура управления: кто за что отвечает, кому подчиняется, с кем и по каким вопросам взаимодействует;
    - известные  и соблюдаемые правила работы;
    -система  контроля за этими правилами с применением соответствующих стимулов и санкций к подчинённым.
    -оценка  деятельности на основании этих  принципов.
    Существуют  определённые правила, которые соблюдаются при организации процесса «мозгового штурма».
    1. Не критиковать и не одергивать  говорящего.
    2. Никогда не называть высказанную идею нереальной или абсурдной.
    3. Необходимо стараться набирать как можно большее количество идей, не обращая внимания на их качество. «Мозговой штурм» создает предпосылки для творческого мышления, поэтому, чем больше предложений, тем лучше.
    4. Следует всячески приветствовать  творческие порывы. Каждый участник  может развить идеи, высказанные  другими.
    5. Все предложения должны обязательно фиксироваться.
    "Мозговой  штурм" является методом психологической активизации мышления предложенный А. Осборном (США) в 40-х годах. Также "Мозговой штурм" является коллективным методом поиска изобретательских решений и новых бизнес идей, основная особенность которого заключается в разделении участников на критиков и "генераторов"", а также разделение процесса генерации и критики идей во времени.
    Обязательными условиями проведения "мозгового  штурма" является создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из-за боязни их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Руководителем группы (ведущим) должен быть специалист по методам технического творчества.
    "Мозговой  штурм" достаточно универсальный  метод, применение которого возможно  в научной, технической, административной, торговой, рекламной деятельности, как для поиска нестандартных решений в технике, так и для поиска новых бизнес идей.
    Мозговой  штурм дает возможность объединить в процессе поиска решений очень  разных людей; а если группе удается  найти решение, то ее участники обычно становятся стойкими приверженцами  его реализации. В настоящее время  метод мозгового штурма может быть эффективно использован организациями для улучшения качества работы в командах.
    Руководство есть система административных, командно-распорядительных воздействий. Управление система приёмов  и правил по наиболее эффективному использованию работников для достижения производственных целей организации и личных целей работников. Управление - это не только наука, но и искусство.
    Стиль управления в значительной мере зависит от уровня культуры и ценностных ориентации руководи геля. Стиль работы руководителя, особенность я организации труда руководителя, его компетентность в современных динамично меняющихся социально-экономических условиях определяет успешную работу возглавляемой им организации.
    Если  обобщить многогранную деятельность руководителя, то можно выделить три её главных направления:
    * управление  технико-технологической подсистемой  предприятия;
    * управление  его экономической подсистемой;
    * управление  социальной подсистемой -- производственным  коллективом.
    И хотя в реальной практике управление этими подсистемами представляет собой единый процесс, все же следует констатировать, что управление коллективом представляет наиболее сложную задачу для руководителя, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, социальная организация обладает исключительной сложностью, особенно в сфере неформальных отношений, во-вторых, потому, что в подавляющем своем большинстве руководители являются техническими специалистами, инженерами, которых в техническом вузе искусству управления людьми учат явно недостаточно.
    Они знают цели организации, но не всегда ясно представляют, что работники имеют свои собственные цели, далеко не всегда совпадающие с целями организации. А искусство руководителя и заключается в умении согласовывать личные цели работников, их потребности и интересы с целями и интересами организации. Руководитель постоянно находится в системе отношений с руководимым им коллективом, вышестоящим руководством и смежными руководителями.
    Практика  показывает, что во взаимоотношениях руководителя и коллектива порой  возникают критические ситуации, которые невозможно ни объяснить, ни опровергнуть ссылками на «объективные обстоятельства». Они есть проявление низкой управленческой культуры руководителя, которая заключается в недооценке «человеческого фактора» производства.
    На  наших предприятиях принципы управления во многих случаях такие же, какие были в начале века, когда широкое распространение приобрела система Тейлора. Как известно, концепция тейлоризма исходит из установки, что исполнитель ленив и пассивен и поэтому требует по отношению к себе жестких стандартизованных управленческих воздействий. Современное же понимание культуры единоначалия включает в себя весьма обширный арсенал приёмов работы с людьми, которые приняли характер норм.
    Среди них можно выделить следующие:
    1. Чёткое понимание руководителем общественно значимых ценностей.
    2. Чёткое видение перспектив развития.
    3. Инновационный, творческий подход  к решению возникающих проблем.
    4. Знание принципов управления.
    5. Постоянное саморазвитие.
    6. Умение наладить групповую работу.
    7. Корректная манера поведения,  способность управлять собой,  уважительное отношение к подчинённым.
    8. Знание основ социальной психологии.
    Сложные и многоплановые аспекты работы руководителя можно объединить в  три основных стиля руководства:
    - директивный стиль (авторитарный);
    - коллегиальный  стиль (демократический);
    - либеральный стиль (попустительский).
    Директивный стиль характеризуется высокой  централизацией руководства, преобладанием  единогласия. Руководитель требует  полной информации о всех производственных вопросах, включая второстепенные, решения принимает единолично, к мнению коллектива не прислушивается. Основными методами управления являются приказы, распоряжения, санкциями - выговоры, замечания, лишение премий и иных льгот. Интересы дела становятся значительно выше интересов людей, в общении преобладает приказной тон.
    Коллегиальный (демократический) стиль характерен тем, что между руководителем, его  заместителями и подчинёнными полномочия и ответственность распределяются в соответствии с их должностным положением. Руководитель, придерживающийся этого стиля, всегда выясняет мнение коллектива по всем важным производственным вопросам и принимает коллегиальные решения. Коллектив регулярно информируется о положении дел на производстве. Руководитель заботится о благоприятном психологическом климате в коллективе, стремится к органическому сочетанию интересов дела и интересов людей.
    Либеральный (попустительский) стиль характеризуется тем, что руководитель устраняется от активного участия в управлении коллективом.
    Такой руководитель или ждёт указаний сверху, или попадает под влияние коллектива. Руководитель стремится не рисковать, предпочитает, чтобы возникающие  проблемы или конфликты разрешались  сами собой, стремится снять с  себя персональную ответственность. Такой стиль руководства рано или поздно приводит к возникновению неуправляемых конфликтных ситуаций, которые чаще всего разрешаются вмешательством вышестоящей организации путём смены руководства.
    Вышеуказанные стили руководства с точки  зрения их формальной характеристики и содержательной стороны могут быть представлены следующей схемой, предложенной известным специалистом в области социальной психологии К.Левиным.
    Следует заметить, однако, что при характеристике стилей руководства существенным моментом является то обстоятельство, что в чистом виде тот или иной стиль может себя и не обнаружить. Он обусловлен рядом социально-психологических факторов, которые с неизбежностью приходится иметь в виду руководителю, а именно: специфику наличной ситуации, своеобразие решаемых задач, квалификацию и сработанность членов коллектива, их личностные особенности и т.д. 
 
 
 
 
 

    Управленческая  позиция руководителя. Пути ее совершенствования. Стиль руководства. Особенности труда  руководителя. 

    В структуре управленческой позиции руководителя (УПР) выделяются два главных компонента: власть и авторитет. Власть есть такая форма социальных отношений, которая определяет действия других людей посредством административно-правовых механизмов. Система власти включает в себя отношения господства и подчинения, отношения субординации (многоуровневого подчинения) и иерархии. Авторитет, в отличие от власти, есть персональная характеристика того или иного руководителя. Авторитет основывается на уважении и, вследствие этого, добровольном подчинении личности, а не должности. На должность назначают, авторитет завоёвывают. Если властные полномочия подкреплены авторитетом, это существенно укрепляет УПР. 

    Мы  же рассмотрим социальный аспект, факторы, которые негативно влияют на оценку работниками руководителя, ослабляют его управленческую позицию. Эти факторы могут быть сведены, в основном, к следующим:
    1. Некритическая приверженность прецедентам,  прошлому опыту. Опыт - это всегда  прошлое знание, а действительность - сочетание новых ситуаций, которые требуют новых решений.
    2. Необъективная оценка кадров, определяющая  их последующее поведение. Она  сводится к следующим позициям:
    - ошибка  излишней снисходительности   тенденция оценивать всех работников  выше их истинного уровня;
    - ошибка  излишней требовательности -тенденция оценивать работников ниже их истинного уровня. Считается, что при этом повышается личная ответственность работников, хотя бывает как раз наоборот;
    - ошибка  личной предрасположенности ситуация, когда личное пристрастие руководителя влияет на оценку больше, чем деловые качества работника;
    - ошибка  по свежести впечатлений - тенденция  использовать лишь последние  события деятельности работника  как базу для решения о его  рейтинге вместо того, чтобы анализировать  результативность за более длительные отрезки времени;
    - ошибка  под воздействием «эффекта ореола»,  когда руководитель оценивает  работника на основе общего  впечатления (хорошего или плохого), которое произвел на него работник.
    Управленческий  стиль есть совокупность типичных взглядов, ценностей, разделяемых руководителем по отношению к руководимому им коллективу. Наиболее типичными являются следующие стили управленческого мышления: технократический, финансовый, юридический и социологический. Разумеется, в реальной практике управления все они сочетаются, по речь идет о том, какая позиция преобладает.
    Определяющими свойствами технократического стиля  мышления являются ориентация на модель единственного наилучшего пути, однажды  зафиксированной цели, неприемлемость участия в выработке решений тех, кто не является профессиональными специалистами в данной сфере деятельности. С ними допускается, и то в крайнем случае, обсуждение целей, но не средств. Интерес исполнителей, их видение проблемы не считается фактором, достойным внимания.
    Технократическое мышление, перенесенное в социальную сферу, порождает корпоративность административного управления, сопротивление нововведениям. При этом становится невозможным мобилизовать социальный потенциал организации. Как правило, руководители с технократическим мышлением являются сторонниками существующей системы со всеми её достоинствами и недостатками, противниками перемен.
    Финансовое  мышление основано на приоритете экономических  категорий, оценке результатов деятельности производственной организации в стоимостном выражении, однако оно не очень связывается с процессами социальных изменений и нововведениями, вытекающими из этих изменений.
    Юридическое мышление концентрирует свое внимание на формальной стороне взаимоотношений, ответственности, выполнении обязательств, правовых процедур. Такое понимание, безусловно. чрезвычайно важно для утверждения принципов правовой экономики, успешного развития цивилизованных рыночных отношений. Тем не менее в юридическом мышлении заменю придание исключительной роли юридическим нормам в регулировании трудовой деятельности без достаточного учета конкретных условий социально-экономической жизни организации.
    Особо следует остановиться на социологическом стиле мышления. Он заключает в себя понимание человека как определяющего фактора производства, как социального деятеля во всем богатстве технических, экономических, юридических и особенно социальных отношений. Такой стиль даёт возможность руководителю управлять организацией, учитывая возможность вырабатывать стратегию её развития в изменяющихся условиях. Само же это развитие становится ведущим фактором принятия эффективных управленческих решений в нестандартных ситуациях, используя социальный потенциал руководимой организации.
    Организация рабочего места.
    Прежде  чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя. Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того какой это будет кабинет зависит и то как будет работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа руководителя. 

    Проведение  совещаний, конференций. 

    Каждый  день, утром руководитель проводит планерки, конференции. Они как правило  носят кратковременный характер (максимум 15 мин.) и повторяемость. На них докладывается проделанная  работа за предыдущий день и решается, что делать на сегодняшний день. Основными требованиями здесь являются краткость изложения и максимальная информативность.
    Совещания, в противоположность планеркам, более долговременны и не носят, как правило, столь повторяющегося характера. На совещаниях обсуждаются  важные вопросы и принимаются коллективные решения. Совещание является эффективной формой выработки групповых решений. От того насколько эффективно он проводятся, зависит качество принятых решений. Спланированные и организованные определенным образом совещания помогают уменьшит потери времени и повысить качество вырабатываемых решений. При подготовки к совещанию необходимо:
    Четко и однозначно определить тему совещания  и ее цель;
    Можно ли за одно совещание решить несколько  вопросов;
    Тщательно разработать повестку дня, выбрать  наиболее целесообразную последовательность вопросов;
    Заранее познакомить участников с теми фактами, которые могут обсуждаться в  ходе дискуссии;
    Как можно раньше послать приглашение  участникам;
    Выбрать помещение для заседаний (кабинет  руководителя или специальная комната) с хорошей вентиляцией и нормальной температурой;
    Участникам  совещания выработать возможные  решения по предлагаемым вопросам.
    Четкие  планирование, подготовка и проведение беседы займут меньше времени, чем случайная  беседа.
    Последовательность  вопросов, рассматриваемых на совещании, необходимо спланировать учитывая, что в ходе совещания, в зависимости от его продолжительности, снижается работоспособность участников. Так пик работоспособности наблюдается через 15 - 20 мин. после начала совещания. Затем производительность падает и через 1,5 часа почти полностью исчезает.
    Для эффективности деловой беседы необходимо приглашать только тех, кто непосредственно  нужен при обсуждение вопросов. При  проведении совещаний необходимо учитывать, что слишком большое количество участников скажется отрицательно на ходе совещания. Оптимальное количество от 5 до 12 человек, в зависимости от решаемых вопросов. Любое совещание необходимо заканчивать протоколом совещания, где отражается исполнители, их действия и другая информация. 

    Составление графика работы. 

    Руководитель  располагает определенным фондом рабочего времени в течение дня. Продолжительность  рабочего дня руководителя, как уже  отмечалось ранее строго не лимитирована, но все же ограничена и необходимо спланировать свою работу таким образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14 -15 часов.
    Прежде  всего необходимо отметить, что производительность руководителя в течении рабочего дня различна. Так пик производительности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем производительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) производительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности.
    Руководитель  должен тщательным образом планировать свой рабочий день. Для этого лучше всего подходят графики работы. В таких графиках сразу отводиться определенное время в течение дня на выполнение каких-либо повторяющихся действий. Например: проведение совещаний в 900 продолжительностью 15 минут, прием посетителей с 1300 до 1400 и т.д. Оставляется резерв времени на непредвиденные ситуации. Соблюдение графика не является строго обязательным, но помогает рационально спланировать рабочее время. Руководитель должен постоянно контролировать, как выполнены запланированные задачи, а также делать анализ использования рабочего времени и узнать, не теряется ли оно по одним и тем же причинам. В результате руководитель лучше узнает самого себя, в дальнейшем сумеет сосредоточиться на решении важнейших задач и сможет не просто работать, а достигать высоких результатов. 

    Составление графика работы 

     Руководитель  располагает определенным фондом рабочего времени в течение дня. Продолжительность  рабочего дня руководителя, как уже  отмечалось ранее, строго не лимитирована, но все же ограничена и необходимо спланировать свою работу таким образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14 -15 часов.
     Прежде  всего необходимо отметить, что производительность руководителя в течении рабочего дня различна. Так пик производительности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем производительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) производительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности.
     Руководитель  должен тщательным образом планировать  свой рабочий день. Для этого лучше  всего подходят графики работы. В  таких графиках сразу отводиться определенное время в течение  дня на выполнение каких-либо повторяющихся действий. Например: проведение совещаний в 900 продолжительностью 15 минут, прием посетителей с 1300 до 1400 и т.д. Оставляется резерв времени на непредвиденные ситуации. Соблюдение графика не является строго обязательным, но помогает рационально спланировать рабочее время. Руководитель должен постоянно контролировать, как выполнены запланированные задачи, а также делать анализ использования рабочего времени и узнать, не теряется ли оно по одним и тем же причинам. В результате руководитель лучше узнает самого себя, в дальнейшем сумеет сосредоточиться на решении важнейших задач и сможет не просто работать, а достигать высоких результатов. [23. С. 258]
     Подготовка и проведение выступлений. Руководитель должен владеть деловым красноречием. Основная цель выступления - воздействовать на мысли слушателей, склонить их к своей точке зрения. Хорошо выступить - это не просто выложить все имеющиеся данные, а максимально увлечь внимание слушателей и склонить их в свою сторону. Для того, чтобы выступление прошло эффективно, к нему надо основательно подготовиться. Перечислим основные рекомендации, призванные помочь оратору.
       Прежде всего, важно ответить на вопросы, какая общественная потребность лежит в основе предстоящего выступления и каким образом оратор может удовлетворить эту потребность;
     2. В соответствии с этим определите  цель своей речи: чего вы хотите  достичь своим высказыванием?;
       3. Спросите себя, что вы уже знаете о предмете изложения. Изложите на бумаге в форме тезисов сведения о предмете, которыми располагаете. Убедитесь, что уже на этом этапе у вас есть материал для выступления и вам есть что сказать;
     4. Четко определите, на какие вопросы вы должны дать ответы слушателям;
     5. Соберите недостающие материалы для выступления, выберите самое важное, пользуйтесь при этом специальной литературой по теме выступления, справочными словарями, журналами и другими источниками справочного характера;
     6. Продумайте сложнейшие моменты  аргументации;
     7. Попытайтесь разбить приготовленный  для выступления материал на части;
     8. Составьте тезисы речи с включением  в них ключевой информации, цитат,  определений.
     9. Если нет опыта публичных выступлений,  необходимо потренироваться;
     10. Концентрация внимания на основных  вопросах содержания речи.
     Замечено, что на современную публику особенно благоприятно действует импровизированная речь. Чтение “по бумажке” не эффективно. При подготовке к выступлению нужно выяснить, какой круг слушателей (половозрастной состав, интересы), а также какой тип выступления предстоит (научный доклад, лекция, выступление на собрании и т.д.). Для эффективности выступления необходимо составить план выступления, который должен включать:
    Вступлений: цитаты; пословицы и  поговорки; интересные примеры;  случаи и примеры, взятые из  личного опыта; ссылка на исторические примеры и факты; определения. То есть в начале необходимо заинтересовать слушателя.
    Основная часть: анализ проблемы, о которой хотим сказать; ясность  построения, идейное содержание; логически  четкое изложение основных и  второстепенных вопросов; непротиворечивость речи; эмоциональный накал и др.
    Заключение: изложение основной  мысли выступления в виде тезисов;  заключительные выводы из своих  высказываний; указание на нерешенные  проблемы и пути их решения;  апеллирование к слушателям (призыв  к действиям, предостережение и др.)
     Выступление должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Основная функция  выступления - привлечь внимание слушателей к предмету изложения и наладить контакт с аудиторией.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.