На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный бюджет РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

 

Введение

 

3

Глава 1.Государственный бюджет Российской Федерации

 

5

1.1Понятие  и сущность государственного  бюджета

 

5

1.2Социальная  политика РФ

 

14

Глава 2.Анализ государственного бюджета  РФ

 

18

2.1Структура  и динамика государственного  бюджета РФ

 

18

2.2Анализ  доходов и расходов государственного  бюджета

 

19

2.3Анализ  социальной политики

 

26

 
Глава 3. Пути совершенствования  государственного бюджета РФ
 
29
 
Заключение
 
36
 
Список используемой литературы
 
38
 
 


     Введение

 
     Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 6 БК РФ "Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления".
     Аккумулируя с помощью государственного бюджета  денежные средства, государство через  финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом  политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач  и т.д.
     Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть  показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов  непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое  изменение структуры бюджетных  доходов отражает изменения в  экономических процессах. Расходная  часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
     Необходимо  отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда  не существует, т. к. по мере поступления  доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования  и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как  по объему, так и по срокам поступления  и использования.
     В связи с изменениями в бюджетном  законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее  утвержденные проектировки второго  и третьего года трехлетнего периода  становятся основной следующего бюджета  с ежегодным добавлением к  ним проектировок нового третьего года.
     Федеральный бюджет на 2009-2011 год направлен на повышение уровня жизни населения  и повышения всех обязательств перед  гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение  безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону "О  федеральном бюджете на 2009 год  и плановый период 2010 и 2011 годов" прогнозируемый общий объем доходов  федерального бюджета на 2009 год составил 10,9 трлн. рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 11,7 и 12,8 трлн. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год прогнозируются в размере 9 трлн. руб., на 2010 год 10,3 трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в  сумме 1,9 трлн. рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году и 1,5 трлн. рублей в 2011 году.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Государственный бюджет Российской Федерации  

     1.1 Понятие и сущность государственного бюджета
     Государственный бюджетэто основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.
     Государственный бюджет – центральное звено финансовой системы. Его главное назначение – с помощью финансовых средств  создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных  задач, укрепления обороноспособности. Государственный бюджет служит основным инструментом государства в централизации  и перераспределении валового общественного  дохода.
     Государственный бюджет можно определить, как баланс запланированных расходов и доходов  правительства за определенный период (как правило, за год). Государственный  бюджет содержит: перечень программ расходов: на образование, на оборону и т.д.; и перечень источников получения  доходов.
     Различают фактический, структурный и циклический  государственные бюджеты.
     Фактический бюджет – сумма действительных расходов федерального правительства за вычетом  суммы поступивших налогов за бюджетный год.
     Фактический бюджет не позволяет судить о направленности бюджета на расширение или на сокращение спроса.
     Структурный бюджет – расчетный бюджет, показывающий расходы и доходы правительства  в предположении, что экономика  находится на естественном уровне национального  продукта и в условиях естественного  уровня безработицы.
     Циклический бюджет – разница между фактическим  и структурным бюджетами. Циклический  бюджет показывает влияние экономического цикла на бюджет.
     Бюджет  необходим каждому государству  для удовлетворения его объективных  потребностей в денежном фонде, который  служит выполнению его политических, экономических и социальных функций. У государственного бюджета можно  выделить следующие функции:
    Распределительную (перераспределительную).
    Контрольную.
    Стимулирующую.
    Стабилизирующую.
    Регулирующую.
К задачам  бюджета можно отнести:
    Образование бюджетного фонда (бюджетные доходы).
    Использование бюджетного фонда (бюджетные расходы).
    Контроль.
     Доходы  бюджета – налоговые и неналоговые  доходы, в том числе доходы от внешнеэкономической деятельности и доходы от продажи принадлежащего государству имущества.
     Доходы  бюджета формируются за счет налогов, а также некоторых других видов  поступлений, именуемых неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования  государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.). Структура доходной части  бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий  развития страны, конкретной социально-экономической  ситуации и направлений государственной  политики. Например, налоговые доходы увеличиваются при росте экономической  активности в стране, доходы от продажи  государственной собственности  – при проведении приватизации.
     Расходы бюджета – денежные средства, направляемые международную деятельность, на национальную оборону, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, промышленность энергетику и строительство, сельское хозяйство и рыболовство, социальные и культурные мероприятия.
     Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства  по исполнению его экономических  функций – распределения ресурсов, перераспределения и стабилизации. Расходы бюджета направляются, в  первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование, наука  и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной  собственности. Часть расходов осуществляется и за пределы общественного сектора: за счет государственных средств  предоставляются пособия малоимущим гражданам, выплачиваются пенсии и  стипендии, оплачиваются государственные  заказы, к исполнению которых были привлечены частные фирмы. Расходы  бюджета, их объем и структура  подвержены более частым изменениям, чем его доходы.
     Баланс  государственного бюджета – соотношение  денежных доходов и расходов государства. В результате исполнения бюджета  могут возникнуть три ситуации:
     Если  доходы и расходы государственного бюджета равны, то говорят, что имеет  место сбалансированность государственного бюджета.
     Превышение  доходов государственного бюджета  над расходами создает профицит государственного бюджета.
     Превышение  расходов государственного бюджета  над его доходами создает дефицит  государственного бюджета.
     В результате накопления бюджетного дефицита образуется государственный долг. Государственный  долг – неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств органов  государственного управления перед  другими секторами экономики  и остальными странами мира, которая  образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена посредством операций этих органов  в будущем или переоформлена  в бессрочный долг. Государственный  долг подразделяется на внешний и  внутренний.
     Итог  финансовой деятельности государства  выражается в превышении расходов над  доходами, т.е. в дефиците. Принято  считать нормальным финансовое положение  страны, если уровень бюджетного дефицита (к ВВП) не превышает 3%. Важно и  то, каким образом покрывается  дефицит государственного бюджета (инфляционным или не инфляционным способом), каково соотношение внутренних и внешних источников финансирования бюджетного дефицита.
     Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ. В  соответствии со статьей 1 Конституции  РФ, Российская Федерация есть демократическое  федеративное правовое государство  с республиканской формой правления. РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ. Бюджетное устройство определяется законом РСФСР «Об  основах бюджетного устройства и  бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. и Бюджетным Кодексом РФ, как  организация бюджетной системы  и принципы ее построения.
     Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических  нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (областных, окружных, республиканских, краевых), местных  бюджетов (городских, районных, сельских, поселковых) и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Т.е., бюджетная система состоит из трех уровней:
     первый  уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
     второй  уровень – бюджеты субъектов  РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;
     третий  уровень - местные бюджеты; 1
     Цели  бюджетов каждого уровня закрепляются расходными полномочиями и по основным направлениям выглядят следующим образом:
    федеральный бюджет финансирует государственные расходы по выполнению Россией своих федеральных функций, как то: содержание вооруженных сил и органов правопорядка, международная деятельность и обслуживание государственного долга, финансовая поддержка бюджетов иных уровней, социальное обслуживание общества (здравоохранение, образование, социальная политика, фундаментальная наука, культура, искусство и другое);
    бюджет субъекта РФ финансирует расходы по выполнению своих управленческих функций, социально-экономическому развитию региона (поддержка предприятий промышленности, энергетики и строительства, сельского хозяйства и рыболовства, образование, социальная политики и другое);
    местные бюджеты финансируют расходы по регулированию размещения производительных сил на территории, созданию местной социально- производственной инфраструктуры, социальные программы поддержки населения (ЖКХ, благоустройство территории, содержание учреждений здравоохранения, образования культуры и др.).
     Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных  законов, бюджеты субъектов РФ и  бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке установленными уставами муниципальных образований.2
     Государственные внебюджетные фонды государственные фонды денежных средств, образованные вне федерального бюджета, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
     1. социальное обеспечение по возрасту;
     2.социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
     3.социальное обеспечение в случае безработицы;
     4.охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
     Государственными  внебюджетными фондами Российской Федерации являются:
    Пенсионный  фонд Российской Федерации;
     Правовой  режим Пенсионного фонда определен  Положением «О пенсионном фонде РФ», утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. (Ведомости  СНД и ВС РФ. 1992. №5 Ст. 180). Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству  РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет Пенсионного фонда ежегодно утверждается высшим законодательным  органом страны. Средства Фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет  осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства.
     К источникам образования Пенсионного  фонда относятся:
    страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан РФ;
    ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий; средства, возмещаемые Пенсионному фонду Фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным, добровольные взносы и др.
     К основным задачам Пенсионного фонда  можно отнести следующие:
     1) целевой сбор и аккумуляция  средств для выплаты пенсий  и пособия для детей, а также  организация их финансирования;
     2) участие долговременной основы в финансовых: федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения;
     3) расширенное воспроизводство средств  фонда на основе принципов  самофинансирования и др.
    Фонд социального  страхования Российской Федерации;
     Названный фонд создан для финансирования расходов по социальному страхованию. Его  источниками являются: страховые  взносы работодателей; страховые взносы граждан, занимающихся предпринимательской  деятельностью; страховые взносы ряда категорий граждан и иные доходы. Аккумулированные таким образом  средства направляются на выплату пособий  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и иные цели социального страхования.
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
     В соответствии с Законом РФ «О медицинском  страховании граждан в РФ»  созданы федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие  Положения, утвержденные Постановлениями  Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.
     Деятельность  названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области  обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются соответственно представительными исполнительными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами Федерации. Основными источниками образования федерального и территориальных фондов являются страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование; бюджетные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматривается Государственной Думой.
    Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
     В целях обеспечения профессионального  переобучения и переподготовки кадров, материальной поддержки безработных, организации и функционирования бирж труда в соответствии с Законом  РФ «О занятости населения в РФ» (ВВС РСФСР. 1991. №18. Ст. 565; 1992. №34. Ст. 1974) создана специальная служба занятости. Государственный Фонд занятости  населения РФ функционирует в  соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 8 июня 1993 г. Его источником являются: обязательные страховые взносы работодателей, обязательные страховые взносы с  заработка, бюджетные ассигнования, добровольные взносы и другие поступления.
     В соответствии с законодательством  РФ в составе бюджета за счет доходов  целевого назначения или в порядке  целевых отчислений от конкретных видов  доходов или иных поступлений  и использованной по отдельной смете  образуется фонд денежных средств, который  называется целевой бюджетный фонд.
     Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
     Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение  финансовых ресурсов между бюджетами  разных уровней.
     Различают четыре группы методов бюджетного регулирования:
     1) установление и распределение  регулирующих источников доходов  бюджета;
     2) перераспределение самих бюджетных  источников;
     3) безвозмездная помощь, оказываемая  нижестоящим бюджетам за счет  средств вышестоящего бюджета;
     4) ссуды, выделяемые одним бюджетам  из средств других бюджетов.
     Основным  методом бюджетного регулирования  является установление твердо закрепленных и регулирующих доходов.
     Закрепленные  доходы – это доходы, которые  в соответствии с законодательством  полностью или в твердо фиксированной  доле (в процентах) на постоянной или  долговременной основе (не менее пяти лет) поступают в соответствующий  бюджет.
     Регулирующие  доходы бюджетов– это доходы, которые  передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов, в виде процентных отчислений от налогов и  других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий  финансовый год. 3
     Если  названные методы оказались недостаточными для достижения сбалансированности конкретного бюджета, применяются  методы оказания прямой финансовой поддержки из вышестоящего бюджета нижестоящему в форме дотации, субвенции или субсидии.
     Дотация–бюджетные средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  РФ на безвозмездной и безвозвратной  основах для покрытия текущих  расходов.
     Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной  основах на осуществление определенных целевых расходов.
     В отличие от дотации субвенция  предоставляется на финансирование конкретного мероприятия в течение  определенного срока и в случае неиспользования ее в срок или  использования не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу. При нарушении условий предоставления и использования субвенций их выделение прекращается.
     Субсидия  – бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
     Трансферт – наряду с традиционными методами бюджетного регулирования выделяется трансферт, под которым понимается перевод средств из фонда финансовой поддержки регионов в бюджеты  нижестоящего территориального уровня. Названный фонд образуется за счет процентных отчислений от фактически поступающих в вышестоящий бюджет доходов.

1.2 Социальная политика РФ

     Во  всех странах для решения социальных проблем формируются фонды общественного  потребления. Одним из направлений  использования общественных фондов потребления бюджетных средств  является содержание нетрудоспособных и престарелых граждан, оказание материальной помощи отдельным группам  населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца, многодетным семьям и  др.). Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, находится в зависимости от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования государственных фондов, из которых финансируются мероприятия по соцзащите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды.
     Пенсионный  фонд. Цель его - государственное управление пенсионным обеспечением граждан. Пенсионный фонд формируется главным образом  за счет средств единого социального  налога, поступающих из федерального бюджета, и страховых взносов  предприятий всех форм собственности, работников, работающих по найму, на обязательное пенсионное страхование на выплату  страховой части трудовой пенсии. Концентрируемые в Пенсионном фонде  средства используются для выплаты  государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей  в возрасте от полутора до шести  лет, компенсаций пенсионерам и  др.
     Фонд  социального страхования Российской Федерации - второй по величине фонд. Цель его - финансирование выплат пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу  за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др.
     Источниками формирования Фонда социального  страхования РФ служат: страховые  взносы предприятий и организации  всех форм собственности в размере 5,4% от величины начисленной оплаты труда; ассигнования из республиканского бюджета РФ; добровольные взносы юридических  и физических лиц и др.
     Бюджетные ассигнования - один из важных источников этих социальных фондов. Бюджетные  средства поступают в эти фонды  главным образом в виде взносов  бюджетных учреждений за работающих в них граждан. Во внебюджетные фонды  могут также направляться бюджетные  дотации.
     Наиболее  крупные ассигнования из бюджета  выделяются на финансирование учреждений социального обеспечения (12%), социальную помощь (16%), пенсии военнослужащим (16%) и работникам правоохранительных органов (10%). Из общей суммы бюджетных  средств, выделяемых на социальную политику, большая часть - свыше 60% проходит через  региональные (40%) и местные бюджеты (20%). За счет средств федерального бюджета  финансируются в основном пенсии военнослужащим и работникам, правоохранительным органам, а также расходы на осуществление миграционной политики.
     За  счет региональных бюджетов финансируются  главным образом учреждения соцобеспечения, социальная помощь, прочие мероприятия  социальной политики, молодежная политика, пособия гражданам, имеющим детей. Эти средства используются для строительства  и содержания домов-интернатов для  престарелых и инвалидов, на обеспечение  инвалидов средствами передвижения, протезами, для их обучения и трудового  устройства, оказания им санаторно-курортной  помощи, на социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.