На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в коммерческой организации

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Общие положения

     Целевое назначение ознакомительной практики состоит в следующем:
    закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам, формирующим профиль экономиста-менеджера;
    изучение специфики организационно-правовых форм предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг;
    ознакомление с концепцией торговой организации в целом;
    изучение системы управления предприятием торговли (или сферы услуг): организационной структуры, функций и методов управления, организации и способов мотивации труда работников предприятия, организации контроля;
    знакомство с документами, регулирующими деятельность предприятия (организации);
    приобретение навыков принятия управленческих решений по всем направлениям деятельности предприятия.
     Руководство практикой со стороны предприятия осуществляется линейным руководителем (либо руководителем службы управления персоналом), а со стороны института – преподавателем выпускающей кафедры.

Содержание вопросов, изучаемых в процессе прохождения практики на предприятиях торговли 
и общественного питания

Тема 1. Торговая организация  как система управления и субъект предпринимательской  деятельности
     Изучить историю создания и развития предприятия, его миссию, цели принципы и виды деятельности. Дать характеристику внешней  и внутренней среды. Рассмотреть состав и структуру помещений, составить схему планировки предприятия.
     Определить  организационно-правовую форму предприятия (ЧП, ООО, ОАО, ЗАО) и форму собственности, показать её отличительные особенности, достоинства и недостатки.
     Ознакомиться с учредительными документами предприятия, его  целями и задачами.
     К отчету приложить:
    устав торгового предприятия;
    правила внутреннего трудового распорядка;
    таблицу о составе и структуре помещений магазина (табл. 1).
Таблица 1 – Состав и структура помещений магазина
Виды  помещений площадь, м2 доля, %
Общая площадь магазина    
Торговая  площадь    
Площадь помещений для хранения товаров    
Площадь административно-бытовых помещений    
 
Тема 2. Организационная  структура управления предприятием
     «Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
     При изучении этой темы рекомендуется:
    определить тип (и вид структуры), составить схему организационной структуры предприятия;
    выявить соответствие организационной структуры управления основным видам деятельности предприятия;
    изучить состав организационных и логических связей структурных подразделений, их характеристику и соответствие требованиям, предъявляемым к организационным структурам: оптимальность; оперативность; надежность; экономичность; гибкость; устойчивость структуры управления;
    изучить положения об отдельных структурных подразделениях предприятия, должностные обязанности (инструкции) отдельных работников.
     На  основе изучения разработать предложения  по совершенствованию организационной  структуры управления предприятием.
     К отчету приложить:
    положения о структурных подразделениях;
    должностные инструкции;
    схему организационной структуры управления предприятием.
 
 
Тема 3. Функции менеджмента
     Функции управления занимают центральное место  в менеджменте: через них определяются объем и вид деятельности менеджеров, отдельных категорий специалистов и целых систем управления. Объем и содержание функций управления позволяют определить численность и структуру персонала предприятия, организовать оптимальные взаимосвязи, а, следовательно – создать эффективные организационные структуры предприятий. Знание функций управления и их классификации позволяет применить их при разработке должностных инструкций для отдельных категорий работников, положений о различных структурных подразделениях систем управления и при проектировании организационных структур управления организаций и предприятий.
     Именно  поэтому изучению функций следует  уделить особое значение, обратив внимание на изучение основных функций управления: планирование, регулирование, координацию, контроль, мотивацию. Поскольку эти функции являются одинаковыми для любой управляемой системы, их можно изучать на примере любого структурного подразделения. Следует обратить внимание на взаимосвязь и взаимодействие различных функций управления, необходимость их корректировки с целью устранения дублирования в системе управления.
     Важно выявить специфические и частные  функции отдельных структурных подразделений и работников торгового предприятия, особенности функций на предприятиях общественного питания, на складах, определить роль менеджеров разного уровня в общей системе управления, провести анализ и дать оценку распределения управленческих функций между отдельными структурными подразделениями и работниками.
Тема 4. Персонал предприятия (организации)
     Персонал  предприятия включает всех работников, занятых на предприятии: управленческий, производственный (торгово-оперативный), вспомогательный. Качество персонала оказывает существенное влияние на результативность и эффективность деятельности предприятия. Поэтому для любого предприятия важны количественные и качественные данные, характеризующие состав как всего, так и управленческого персонала, соотношение его долей в общей численности работников.   
     При изучении этого раздела студенту (студентке) следует изучить организацию подбора, расстановки и использования персонала предприятия, его количественного и качественного состава, соответствие профессиональной подготовленности и занимаемых должностей требованиям рабочего места; ознакомиться с деятельностью кадровой службы: ее структурой и функциями, планированием и технологией работы с персоналом, системой аттестации, переподготовкой и повышением квалификации работников (табл. 2). 
Таблица 2 – Состав и структура персонала на предприятии (1.01 200_ года)
Состав  персонала Количество, чел. Доля, %
 Всего:    
 в  т.ч. управленческий персонал:    
 из  него: руководители (директор, зам.директора,  зав.отделами)    
 гл. бухгалтер, зам. гл. бухгалтера, бухгалтеры    
 коммерсанты    
 экономисты    
 торгово-оперативный персонал:    
в т.ч. продавцы (консультанты, контролеры)    
 вспомогательный персонал    
 
     К отчету приложить:
    штатное расписание;
    график работы;
    таблицу по составу и численности персонала;
    положение об аттестации и аттестационный лист.
 

Тема 5. Методы управления предприятием 

     Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия субъекта на объект управления для достижения поставленных целей. Система методов управления предполагает комплексный характер этого воздействия, что определяется сложной структурой целей, интересов и мотивов деятельности отдельных работников, трудовых коллективов и общества в целом. В то же время комплексность предполагает возможность выделения оптимального состава методов и ситуативное определение той или иной группы методов в качестве приоритетной.
     В процессе практики необходимо изучить характеристику методов управления, используемых на предприятии, их взаимосвязь и взаимозависимость. Особое внимание следует обратить на:
    экономические методы управления, их выбор и использование на конкретном предприятии. Необходимо изучить виды планов, их содержание, основные группы показателей, по которым осуществляется планирование и их взаимосвязь;
    организационно-распорядительные методы, используемые в управлении предприятием. Проанализировать способы организационного и распорядительного воздействия в процессе управления трудовым коллективом. Желательно ознакомиться с приказами, распоряжениями, указаниями и постановлениями, принимаемыми руководством предприятия и дать оценку с точки зрения эффективности воздействия на сотрудников в процессе оперативной деятельности;
    социально-психологические методы, их роль в управлении предприятием. Выявить способы социального и психологического воздействия, используемые для формирования трудового коллектива и формирования его психологического микроклимата.
     Важно ознакомиться с анкетами, тестами, опросными  листами, методиками интервьюирования, используемыми на предприятии в процессе подбора и оценки персонала, результатами социологических исследований, проводимых на предприятии.
     К отчету приложить:
    анкеты и опросные листы;
    тесты, применяемые для оценки профессиональной пригодности, сработанности, совместимости.
Тема 6. Информационное обеспечение  процесса принятия управленческих решений, их оптимизация
     Изучить информацию, используемую для принятия управленческих решений: (коммерческая, экономическая, торгово-оперативная, нормативная, социальная, плановая, организационная, контрольная и др.). Особое внимание следует уделить информации, отражающей деятельность предприятия и используемой руководителями различных уровней для принятия решений.
     Поскольку качество решений играет важную роль в процессе управления предприятием, желательно проследить все этапы подготовки принятия решений и организации их исполнения на примере конкретной ситуации. Не менее важно изучить систему контроля за ходом выполнения управленческих решений, их результативностью, определить роль менеджера на всех этапах принятия и реализации управленческих решений.
     К отчету приложить:
    бланки информационного характера по различным видам деятельности;
    образы управленческих решений по отдельным проблемам.
Тема 7. Организация управленческого  труда 
     Ознакомиться  с организацией труда на предприятии  торговли или общественного питания, выявить специфические особенностей труда в розничной, оптовой торговле, в сфере общественного питания.
     Изучить формы разделения и кооперации труда  и их влияние на организацию материальной ответственности. Изучить особенности управленческого труда и труда других категорий работников. Ознакомиться с нормативными и законодательными актами, определяющими требования к персоналу.
     Изучение  организации труда следует начинать с анализа условий труда и  организации рабочего места сотрудников, планирования и нормирования рабочего времени отдельных категорий  работников и руководителей. При изучении работы руководителя важно понять содержание и особенности его работы, структуру рабочего времени, оценить интенсивность его труда и качество управленческих решений, принимаемых руководителем. Следует обратить внимание и на организацию работы с посетителями (руководством, коллегами, подчиненными, представителями сторонних организаций).
     Ознакомиться  с охраной труда и техникой безопасности на предприятии, порядком проведения инструктажа сотрудников по охране труда и технике безопасности. Изучить нормативно-правовые документы, содержащие государственные, отраслевые и иные нормативные требования по охране труда.
     Выявить технические, организационные, санитарно-гигиенические  и иные причины заболеваний и  производственных травм.
     К отчету приложить:
    схему типового рабочего места руководителя или экономиста;
    договор о материальной ответственности;
    положение об аттестации рабочих мест;
    таблицу, отражающую показатели по труду и заработной плате (табл. 3).
Таблица 3 – Показатели по труду и заработной плате
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.