На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Статистический приемочный контроль как необходимый элемент СМК и Назначение, сущность и особенности премий качества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине “Управление качеством ” 

Вариант №11 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент 4-ого курса
Факультета  “Управления, коммерции и права”
Специальности “Товароведение и экспертиза товаров”
Заочной формы обучения
Трунова Юлия Владимировна
Шифр  ТЗ-06-10
Проверил  Созыкин Георгий Гаврилович
 

Содержание 

1. Статистический  приемочный контроль как необходимый  элемент СМК…………………………………………………………………………..……3
2. Назначение, сущность и особенности премий качества ……………………7
3. Управление  качеством продукции на ОАО  «Карамель»………………...…16
Список литературы………………………………………………………………21 

     1. Статистический приемочный контроль как необходимый элемент СМК
     Статистический приемочный контроль качества
     По официальному определению (согласно ГОСТ 15467—79 «Управление качеством продукции»), контроль качества продукции— это проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.
Контроль  качества продукции является одной  из основных функций комплексной системы управления качеством. По результатам контроля продукции принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.
     Всякий контроль состоит из двух основных стадий: получение информации о фактическом состоянии продукции; сопоставление первичной информации с установленными требованиями и нормами.
     Существуют следующие виды контроля качества продукции.
     По стадиям производственного процесса различают:
входной контроль (контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю или  заказчику и предназначаемой  для использования при изготовления продукции или реализации конечному потребителю);
операционный  контроль (контроль качества продукции  или процесса во время выполнения или после завершения технологической  операции);
     По средствам контроля различают:
визуальный  контроль;
органолептический;
инструментальный.
     По возможности использования проконтролированной продукции различают:
разрушающий контроль;
неразрушающий контроль.
     По объему контролируемой продукции различают:
сплошной  и выборочный контроль.
     Сплошной контроль сложно применять в условиях массового и крупносерийного производства из-за больших экономических затрат. Кроме того, сплошной контроль в ряде случаев не может быть применен, так как в процессе контроля некоторые единицы продукции разрушаются или изменяют свои параметры. Кроме того, сплошной контроль качества продукции может привести к приемке дефектной продукции. Например, если
уровень дефектности в контролируемой партии мал, из-за монотонности повторяемых  операций и вследствие утомляемости могут быть пропущены дефектные  единицы продукции как годные.
     Поэтому целесообразно применять выборочный контроль качества продукции, при котором по результатам контроля небольшой части продукции (выборки) можно делать обоснованные заключения о соответствии или несоответствии установленным требованиям всей совокупности продукции.
     Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение дефектной продукции от качественной. Естественно, качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных изделий. На современном этапе развития управления качеством предприятия сосредоточивают внимание не на выявлении брака, а не его предупреждении, то есть в условиях управления качеством проблема улучшения качества решается путем предотвращения, а не обнаружения дефектов.
     К числу важнейших средств предупреждения дефектов в условиях управления качеством продукции относится статистический приемочный контроль. Предупреждение дефектов осуществляется путем установления жестких требований к уровню качества продукции, сырья, материалов, комплектующих у поставщика и потребителя и проверки соответствия этим требованиям на основе методов математической статистики.
     Основная задача статистического приемочного контроля — обеспечение с большой достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль, и однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции между поставщиком и потребителем, осуществляемой по одним и тем же планам выборочного контроля.
     Наиболее распространенный формой статистического приемочного контроля является статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Менее распространенной формой статистического контроля является контроль по варьирующим характеристикам (преимущество — требуется небольшой объем выборки; недостаток — для каждой контролируемой характеристики нужен отдельный план контроля, то есть если продукция проверяется по пяти характеристикам качества, необходимо иметь пять отдельных планов контроля).
     Статистический приемочный контроль может быть одноступенчатым, двухступенчатым и многоступенчатым.
При одноступенчатом  контроле решение о контролируемой партии принимается на основании  проверки только одной выборки.
     Введем следующие обозначения:
Многоступенчатые  планы обеспечивают большую точность принимаемых решений, но они более  сложные в организации и требуют  значительных вычислений. Как было сказано выше, главная задача статистического приемного контроля — однозначность взаимного признания результатов оценок качества продукции между поставщиком и потребителем. Отношения между поставщиком и потребителем характеризуют приемлемый уровень качества §0 (предельно допустимое значение доли дефектных изделий в партии) и браковочный уровень качества g0 (граница для отнесения партии продукции к браку). Обратимся теперь к проблеме вероятности принятия неверных решений в статистическом приемочном контроле. Вероятность а забраковать партию с приемлемым уровнем качества gназывают риском поставщика. Вероятность принять партию с браковочным уровнем качества gmназывают риском потребителя. Применяемая схема выборочного контроля должна быть направлена на сведение каждой из вероятностей к минимуму, то есть риск поставщика не должен превышать а, а риск потребителя — (3.
Для того чтобы выработать подходящую схему  выборки, производитель и потребитель  должны заключить соглашение по следующим  вопросам:
1.Приемлемый  уровень качества.
2.Риск  производителя а, то есть вероятность  того, что применение данной схемы  ошибочно приведет к отказу  от приемки партии продукции,  в которой удельный вес бракованных  изделий равен g, — партии, которую потребитель мог бы принять.
1.Допустимый (браковочный) уровень качества  gm.
2.Риск  потребителя (3, то есть вероятность  того, что применение данной схемы  ошибочно приведет к приемке  партии продукции, удельный вес  брака в которой равен gm, — партии, от приемки которой потребитель бы отказался.
     Всегда можно подобрать такой план контроля (п, с), который гарантировал бы значения рисков а и (3 при заданном приемлемом g0 и браковочном уровнях gm качества.
     В качестве примера рассмотрим план контроля, при котором a= 0,01, b = 0,05 при g = 0,005 и gm = 0,02.
     По этому плану в среднем из каждых 100 партий, имеющих засоренность не выше 0,5 %, будет забраковано не больше одной, а из каждых 100 партий, содержащих более 2 % дефектных изделий, в среднем будет принято не более 5 партий.
     Для успешного применения статистических методов контроля качества необходимы соответствующие руководства и стандарты, доступные широкому кругу инженерно-технических работников.
     Во многих странах распространение получил американский стандарт МИЛ-СТД-105Д. Отечественный стандарт ГОСТ 18242—72 «Качество продукции. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Одноступенчатые и двухступенчатые корректируемые планы контроля» содержат планы одноступенчатого и двухступенчатого приемочного контроля.
     В основу стандарта положено понятие приемлемого уровня качества при нормальном ходе производства. Вероятность а забраковать партию с долей дефектных изделий равной g для планов стандарта уменьшается по мере возрастания объема выборки. Для большинства планов а не превышает 0,05.
Чтобы иметь возможность гарантировать  определенное качество выпускаемой  продукции с учетом конкретных условий  производства, в ГОСТ 18242—72 предусмотрены  три уровня контроля:
1)нормальный, используемый в условиях стабильного производства;
2)усиленный, используемый при разладах технологического процесса;
2)облегченный, используемый при высоком качестве продукции.
     Переход от нормального контроля к усиленному осуществляется в том случае, когда забракованы две из пяти последовательных партий продукции. К нормальному контролю снова переходят, если во время усиленного контроля будут приняты подряд пять партий. От нормального контроля к облегченному переходят после приемки подряд не менее 10 партий.
    Усиленный контроль требует наибольших затрат на контроль, но обеспечивает лучшую защиту потребителя.
     Наличие трех общих уровней контроля (нормального, усиленного и облегченного) стимулирует поставщика к повышению качества продукции.
    
     2.Назначение, сущность и особенности премий качества
     Для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества - это, прежде всего модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.
     Популярность премий качества как моделей совершенствования неуклонно растет. В США со дня вручения первой премии Болдриджа в 1988 г. разошлось более 2 млн копий <Руководства> по применению критериев Болдриджа. По данным Европейского фонда управления качеством, модель совершенствования EFQM используют более 20 тыс. различных компаний Европы - в их числе 15 из 25 крупнейших компаний Евросоюза и 9 из 13 компаний ЕС, входящих в 50 ведущих компаний мира.
     Модели и критерии премий качества
     Что же представляет собой модель премии? Как правило, модель - это набор оценочных критериев, имеющих внутренние взаимосвязи и объединенных графической схемой. Например, критерии и модель премии Правительства РФ в области качества соответствуют Европейской премии качества, где критерии разбиты на две группы: <Возможности> и <Результаты>. Группа <Возможности> включает в себя: 1) лидерство, 2) политику и стратегию, 3) людей, 4) партнерство и ресурсы, 5) процессы организацией. Группа <Результаты> включает: 6) удовлетворение потребителей, 7) удовлетворение персонала, 8) влияние на общество, 9) ключевые результаты деятельности.
     Содержание критериев и принципы построения модели той или иной премии - это философия бизнеса организаций, участвующих в конкурсе или использующих модель премии как инструмент управления и совершенствования.
     Построение системы управления на базе модели премии предполагает стремление максимально соответствовать ее критериям. Для того чтобы процесс совершенствования был представлен более наглядно, каждый критерий имеет числовое выражение и весовое содержание в общей организационной оценке (составляющей, как правило, 1000 баллов). Например, критерий лидерства составляет соответственно: Премия Болдриджа и Японская премия качества - 120 баллов (12%), Европейская и Российская премии - 100 баллов (10%). Больший или меньший вес в общей оценке свидетельствует о важности критерия для системы управления, по мнению разработчиков модели.
     Самооценка и бенчмаркинг на базе премий
     Одна из основных целей не только победителей, но и всех участников конкурса - освоение метода самооценки организации на соответствие критериям премии. И даже не участвуя в конкурсе, любая организация - на каком бы уровне развития она ни находилась - может применять модель премии для самооценки. Это позволит систематизировать и структурировать систему управления, проанализировать бизнес-процесс и выявить области для первоочередных улучшений.
     Постоянная самооценка позволяет проследить динамику улучшений и привить идеологию постоянного совершенствования в организации. Руководители компании Calsonic Harrison, лауреата Японской премии качества 2002 г., связывают свои успехи в деле улучшения качества именно с самооценкой: <Работа компании по повышению качества менеджмента началась с семинаров экспертов по самооценке. С 2000 г. работники проводят внутреннюю самооценку каждого этапа бизнес-процесса и готовят доклады по качеству. В результате мы стали победителями региональных конкурсов качества в 2000 и 2002 гг. и в 2002 г. были удостоены Японской премии качества>.
     Российские компании также берут на вооружение метод самооценки по критериям премии. Приведем некоторые мысли участников национального конкурса. <Мы на собственном опыте убедились в том, что главная цель участия в конкурсе - не звание лауреата или дипломанта, а самооценка, необходимая для саморазвития путем целенаправленного совершенствования практически всех направлений его деятельности> (Н. В. Пушница, ОАО <Западно-Сибирский металлургический комбинат>). <Самооценка по критериям премии - это прежде всего возможность взглянуть на самих себя со стороны, проанализировать свою деятельность и сравнить ее оценку с той, которую получили победители конкурсов. Благодаря этому становится очевидным, что именно нужно развивать и совершенствовать, чтобы ликвидировать или же сократить свое отставание от лидеров. Поэтому правы те, кто считает, что самооценка - инструмент самосовершенствования> (А. О. Журавлев, ОАО <Севкабель>).
     В самооценке заложено одно из главных свойств премий качества, которое делает их не просто знаком признания заслуг, а процедурой, помогающей организации определить свои достижения и недостатки, свои шансы на успех или задачи на будущее.
     Еще одна возможность совершенствования, которую предоставляют премии качества, - бенчмаркинг, или эталонное сопоставление.
     Компании-лауреаты конкурсов на соискание премий качества получают национальное признание, а их бизнес-процессы становятся эталонными и рассматриваются другими компаниями в качестве объектов для проведения бенчмаркинга. Многие компании обращают внимание на бенчмаркинг именно благодаря премиям качества. Эталонное сопоставление с ведущими организациями в рамках, определенных концепцией и критериями той или иной модели, может стать отличной стратегией непрерывного совершенствования, поэтому бенчмаркинг становится неотъемлемой частью премий качества. Термин <эталонные значения> был введен в <Руководство> премии Болдриджа в 1991 г. Европейская премия качества проповедует бенчмаркинг с 1992 г. Одна из целей учреждения Японской премии качества - сделать японские компании более открытыми для сотрудничества как внутри страны, так и в международном масштабе, в первую очередь посредством бенчмаркинга. Б. Алешин в обращении к потенциальным участникам российского конкурса 2004 г. говорит о главной цели премии как о <:необходимости распространить опыт российских организаций, которые работают и развиваются с учетом принципов, используемых в своей деятельности лидерами мировой экономики, среди большинства отечественных предприятий>.
     Показательным примером развития бенчмаркинга под эгидой премии в области качества является опыт Европейского фонда управления качеством. Эта организация ставит перед собой задачи помогать организациям Европы в изучении и применении метода бенчмаркинга, а именно:
    систематизировать собственный подход к бенчмаркингу;
    обмениваться знаниями и опытом;
    узнавать лучшие подходы к решению проблем управления внутри своей отрасли и за ее пределами;
    развивать обмен информацией и общение через глобальную сеть.
     Отечественный опыт: выгоды очевидны
     Многие руководители отечественных предприятий с переменным успехом пытаются внедрять современные подходы к управлению. Приведем в пример архангельскую компанию <Морсервис>, объединяющую несколько разнопрофильных компаний малого бизнеса: ресторан, такси, производство питьевой воды, кинотеатр, развлекательный центр и др. Предприятия, входящие в состав компании, неоднократно получали различные премии за высокое качество производимых продуктов и услуг.
     Опыт применения модели премии в качестве инструмента управления начался с самооценки системы менеджмента <Морсервиса> по критериям Японской премии качества. Самооценка проводилась совместно с компанией <ИВА Консалтинг Групп> по методике Японского центра производительности для социально-экономического развития. Самооценка позволила выявить области, где необходимы первоочередные улучшения, и начать процесс совершенствования в подразделениях компании.
Так, например, анализ процесса принятия управленческих решений в ресторане <Соломбала> позволил упорядочить управленческую деятельность предприятия, регламентировав процесс принятия управленческих решений с использованием цикла PDCA и методологии функционального моделирования процессов IDEF/0. Определены дальнейшие шаги по совершенствованию системы менеджмента, в частности выработка системы оценки удовлетворенности клиентов.
     Реализация проекта бенчмаркинга в такси <Снежок> совместно с лауреатом Японской премии качества компанией <Мусасино> позволила усовершенствовать основной бизнес-процесс, повысить удовлетворенность клиентов и сделать важный шаг к укреплению позиций компании относительно конкурентов. Успех проекта обеспечили грамотный выбор партнера, точное определение объекта бенчмаркинга, детальный анализ ограничений по реализации проекта и их минимизация.
     В дальнейшем руководство <Морсервиса> планирует провести самооценку по критериям Премии Правительства РФ в области качества и в зависимости от результатов рассмотреть возможность участия компании в конкурсе в следующем году с целью не только победить, но и привить сотрудникам философию непрерывного совершенствования компании.
     Конкурс качества или инструмент управления?
     В завершение сформулируем преимущества, которые получают компании, участвуя в конкурсе или используя модели премий как инструмент управления.
     Участие в конкурсе на соискание премии качества:
1) Победа  в конкурсе - это признание лидерства  организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей.
2) Бизнес-партнеры и все заинтересованные стороны получают подтверждение высокого качества работы и надежности организации.
3) Производится  независимая экспертная оценка  эффективности системы управления, и определяются области, где  необходимы первоочередные улучшения. 
4) Участие  в конкурсе формирует имидж  компании, стремящейся к улучшению  качества бизнеса. 
     Использование премии качества как инструмента управления:
1) Модель  и критерии премий предлагают  готовую стратегию развития компании.
2) Создается  эффективная система управления  на принципах постоянного совершенствования.
3) Систематизируются  все действия по улучшению  качества.
4) В  основе изменений лежит самосовершенствование;  динамика улучшений в компании  измеряется путем самооценки.
5) Результаты  оценки организации по критериям  премий сравниваются с эталонными  и результатами конкурентов. 
6) Постоянно  ведется поиск лучших бизнес-решений - он является катализатором вовлечения компании в процесс бенчмаркинга.
7) Повышаются  производительность и конкурентоспособность  компаний на внутреннем и мировом  рынках, и, как следствие, развивается  национальная экономика. 
     Как видите, больше преимуществ дает использование премий качества в роли инструмента управления. И во многих странах модели премий действительно заняли достойное место в арсенале менеджеров. Однако в России модель и критерии национальной премии стали инструментом совершенствования пока для небольшого числа компаний. Российская премия качества остается для организаций лишь наградой в одном из многочисленных конкурсов, со всеми плюсами и минусами, присущими подобным мероприятиям. Потенциал самооценки на базе критериев модели практически не реализуется, практика эталонного сопоставления с лучшими в своей области компаниями, компаниями-лауреатами премии, конкурентами прививается плохо в силу <комплекса засекреченности> отечественного бизнеса. Тем не менее возможности совершенствования, которые открывают модели премий качества, можно с успехом использовать для построения конкурентоспособной организации в России уже сегодня - важно лишь знать о существовании этих возможностей и взять их на вооружение раньше конкурентов.  
 

     Наиболее престижными премиями качества являются: приз Деминга (Deming Application Prize — DAP) в Японии, национальная награда за качество Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldrige National Quality Award — MBNQA) в США и Европейская награда за качество (European Quality Award — EQA) для компаний Европы.
     Прежде чем рассматривать эти премии качества, следует обратить внимание на различный подход к вопросу качества в Европе, США и Японии. В Европе большое внимание уделяется в настоящее время Системе Качества и соответственно качеству процесса. Этот подход и лежит в основе стандарта ISO серии 9000. До 2000 года в США и в Японии вопросы качества представлялись в более высоком его понятии: качество, удовлетворяющее потребителя (редакция стандартов ISO 2000 года сократило разрыв между европейским, японским и американским подходами к качеству). Требования по ДАР и MBNQA выше, чем по EQA.
     Премия Деминга
     Приз Демиига за качество (премия Деминга) был учрежден в 1951 г. в честь большого вклада Эдварда Деминга в развитие качества в Японии. К этому времени контроль качества широко применялся в японской промышленности, а в некоторых компаниях даже трансформировался во Всеобщий Контроль Качества компании (Company Wide Quality Control — CWQC), базирующийся на статистическом контроле качества (SQC). Компании, которые награждались призом Деминга за качество, достигали наибольших успехов именно за счет эффективного внедрения CWQC и были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популяризацию контроля качества.
     Национальная премия качества М.Бэлдриджа
     Национальная премия (награда) качества М. Бэлдриджа в США была учреждена и утверждена указом президента США Рональда Рейгана в августе 1987 г. Этому предшествовала большая работа по подготовке критериев оценки претендентов на премию, которая началась в 1982 г. по настоятельной просьбе Р. Рейгана, который всемерно поддерживал и помогал в этом вопросе Американскому Обществу Контроля Качества (American Society for Quality Control — ASQC). Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. В соответствии с требованиями, установленными этой премией, компании, которые ее получают, должны информировать другие компании через публикации и лекции о ходе и результатах своей работы по улучшению качества. Так (как надеялся ASQC) можно повысить значимость качества в работе американских компаний и обеспечить распространение знаний в области качества, которые будут давать практические результаты для улучшения экономики США. Премия была названа именем Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldnge), который являлся Секретарем Торговли (Secretary of Commerce) с 1981 г. и вплоть до своей трагической смерти в 1987 г. в результате несчастного случая. Считается, что М. Бэлдридж оказал огромное влияние на улучшение и продуктивность работы правительственной администрации. Он также был активным сторонником идеи присуждения премии качества по результатам работы. Было решено присуждать премию М. Бэлдриджа трем категориям компаний:
бизнес (производственным компаниям, сервисным  компаниям, компаниям малого бизнеса, под которыми понимаются производственные или сервисные компании с числом служащих не более 500 человек);
образование
здравоохранение.
Премия  М. Бэлдриджа присуждается не более чем двум компаниям в каждой категории.
     Европейская премия качества
     Европейская премия (награда) качества (EQA) была учреждена в 1992 г. Европейским Фондом Управления Качеством (The European Foundation for Quality Management — EFQM) при поддержке Европейской Организации Качества (The European Organisation for Quality — EOQ) и Европейской Комиссии (The European Commission). Это решение было обусловлено самим ходом развития европейского бизнеса.

     3. Управление качеством продукции на ОАО «Карамель»

     В 1999 г. на ОАО «Карамель» контролирующим органом продукция не браковалась. В этом же году были предприняты следующие меры по улучшению качества :
установлен  отлаживающий канал для пластов  крупноштучных конфет;
реконструирован участок щербета ;
изготовлены штампы под глазировочную конфету на линии;
отремонтирована помадосбивочная машина ШАЕ-800;
проведен  ремонт глазировочной линии на втором этапе сахаристого цеха;
изготовлены новые ложки для пластов «Птичье  молоко»;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.