На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политические партии Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

    Происхождение партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

    Структура политических партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

    Типология политических партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

    Функции политических партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

    Партийные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

    Классификация и особенности партийной системы  Республики Беларусь . . .9

    Причины слабости политических партий Беларуси . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

    Успехи  и достижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

    Перспективы развития политических партий Беларуси . . . . . . . . . . . . . . . .14

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

    Список  использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

 

     Введение

 
    Неотъемлемой  частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Этимологически “партия” означает “часть”, “отдельность”, элемент политической системы.
    Политическая  партия - организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставяща своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.[7]
    Соперничество политических групп, объединенных вокруг влиятельных семей или популярных лидеров, в течение многих веков  составляло характерную, существенную черту политической истории. Но такие организации, которые мы называем политическими партиями, возникли в Европе и в США в начале ХIХ в.
    Существует  множество подходов к определению  сущности политических партий: понимание  партии как группы людей, придерживающихся одной идеологической доктрины (Б. Констан.); трактовка политической партии как выразителя интересов определенных классов (марксизм); институциональное понимание политической партии как организации, действующей в системе государства (М. Дюверже).
 

     Происхождение партий

 
    Формирование  партий было довольно длительным и  сложным процессом. Особенно интенсивно процесс формирования политических партий, начавшийся в XVIII в. в Великобритании и США, протекал, охватив и другие страны Европейского континента, во второй половине XIX - первые десятилетия XX в. Первоначально партии активно действовали только в периоды избирательных компаний, они не имели постоянно действующих местных организаций, не проводили регулярных съездов или конференций, их сторонники не были связаны партийной дисциплиной.
    В истории партий Макс Вебер выделил три этапа: партии как аристократические группировки, партии как политические клубы и современные массовые партии.[2]
    Считается, что двумя основными причинами  появления массовых партий были:
    а) распространение избирательных прав, которое вынуждало к расширению объема влияния;
    б) организационное развитие рабочего класса.
    Последнее вело к тому, что: организующийся вне  парламента пролетариат, создавал массовые партийные организации; в свою очередь этот процесс вынуждал к конкуренции традиционные группировки, которые массовости пролетарских партий должны были противопоставлять преобразования своих структур в том самом направлении.
    Политические  партии с оформлением партийных  билетов, взносов, членства в партии и дисциплиной появились в Европе с возникновением массового организованного рабочего движения. Первой массовой и постоянно действующей партией была либеральная партия в Англии (с 1861 г.). Причинами возникновения массовых политических партий послужило распространение всеобщего избирательного права. Каждая партия создавалась для защиты определенных интересов населения (как правило, экономических или национальных).
    В целом развитие партий оказывается  связанным с развитием демократии, то есть с расширением народного волеизъявления и прав парламентов.[1]
 

     Структура политических партий

 
    Существующие  сейчас политические партии по организационной  структуре можно отнести к  двум основным типам: организационно оформленным  и организационно неоформленным.[9]
    Организационно  оформленные: в партиях этого типа члены партии получают партийные билеты и платят взносы.
    Организационно  неоформленные: в партиях этого типа нет официального членства (состояния в партии), а для того, что бы считаться членом такой партии достаточно, что бы за тебя проголосовал комитет этой партии. Общее, что присуще всем современным партиям, наличие партийного аппарата. То есть организованной группы людей, для которых партийная политическая деятельность является профессией.
    Партии, как правило, не однородны и имеют внутри себя фракции - группы выдвигающие программы несколько отличные от общей, основной программы партии. Существование в партии различных фракций делает ее политику более гибкой, поскольку помогает ей сохранить свое влияние среди различных групп избирателей. Политика партии вырабатывается в ходе внутрипартийной политической борьбы между различными фракциями и течениями. Руководящие органы многих партий составляются на основе представительства от различных фракций. В программах партии обычно подчеркиваются их намерения служить интересам определенных социальных групп, большинства граждан всей страны. В практической политике партии стремятся учитывать интересы различных категорий избирателей, поскольку только так можно одержать победу на демократических выборах.
 

     Типология политических партий

 
    Тип партии – это понятие, отражающее наиболее существенные признаки определенной группы политических партий. В основу типологии могут быть положены различные критерии: социальная база, идеологический облик, принципы организации, методы деятельности и др.[6]
    Исторически первые попытки классификации партийных объединений явно тяготели к моральным (подразумевавшим разделение на «хорошие» и «неблагородные» союзы) и количественным («большие» и «малые» партии) критериям. Современной же политической наукой разработана гораздо более сложная типологизация партийных институтов.
    По  характеру доктрин партии делятся  на: революционные; реформаторские; консервативные; реакционные. По месту и роли партий в политической системе они делятся на: государственные (партийная идеология становится государственной, партия формирует государственную систему управления); авторитарные (не сливающиеся с государством, но составляющие основу политического режима и пользующиеся его поддержкой); парламентские (действующие в конкурентных политических системах).
    Существует  классификация партий по критерию организационной  структуры: централизованные (организованные иерархически, с сильным руководящим центром и строгой дисциплиной); децентрализованные (партии, выступающие в политической системе, где партийная система играет второстепенную роль); кадровые (деятельность этих партий направлена, прежде всего, на выборы, на то чтобы объединить представителей социальных элит); массовые (ориентированы на политическое воспитание и формирование новых элит); партии с формально определенными принципами членства (эти принципы, обычно содержатся в уставах, определяют форму и условия принятия в партию и пребывание в ней); партии со свободным членством (принадлежность к партии выражается через голосование за кандидатов собственной партии).
    По  виду партийного руководства партии бывают: коллективного руководства (лидер руководящей группы исполняет роль арбитра); коллективного руководства с отчетливо выраженным верховенством лидера; личностного руководства (с единоличным руководителем типа вождя, которое является, как правило, Формально санкционированным); харизматического руководства (где кроме формальных гарантий коллективного руководства, доминирует личность, исходя из авторитета в обществе или партии); консенсуального руководства.[3]
 

     Функции политических партий

 
    В современном обществе политические партии выполняют следующие функции[4]:
    выявление, формулирование и обоснование интересов различных социальных групп;
    социальная интеграция и политическая социализация общественных групп;
    формирование идеологии и политических доктрин;
    участие в формировании политических систем, их общих принципов, компонентов и т.д.;
    участие в борьбе за власть в государстве и формировании программ ее деятельности;
    участие в осуществлении государственной власти;
    формирование общественного мнения;
    политическое воспитание общества или его части;
    подготовка и выдвижение кадров для аппарата государства, профессиональных союзов, общественных объединений;
    политическое рекрутирование.
    В политической системе общества политические партии могут выполнять следующие  функции:
    участие в выборах;
    проведение легальной борьбы за власть, ее отправление и упрочнение;
    изменение или разрушение существующей политической системы;
    поддержка существующей элиты власти в государстве. В этом случае главная задача партии заключается в массовой поддержки органам государственной власти;
    всестороннее участие в жизни той социальной группы, интересы которой партия выражает. Для таких партий функция, связанная с осуществлением власти в государстве, не является единственной. Они являются не только инструментом борьбы за власть, но и организациями, проводящими воспитательную, просветительскую, культурную, социальную или иную деятельность.
    Политические партии, которые имеют реальные возможности участвовать в формировании государственных органов, воздействовать на внутреннюю и внешнюю политику страны, в совокупности составляют партийную систему общества.
 

     Партийные системы

 
    Партийные системы представляют собой совокупность устойчивых связей и отношений партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти.[10]
    Партийные системы традиционно различаются в зависимости от количества политических партий. Обычно выделяют три основных типа партийной системы: однопартийные, двухпартийные, многопартийные.
    Более сложную классификацию разработали  Ла Паломбара и Вайнер, предложив  выделить два главных типа партийных  систем: конкурентные и неконкурентные. В качестве критерия различения партийных систем они рассматривают степень конкурентности партий в борьбе за власть.
    Конкурентные  партийные системы в зависимости  от степени конкуренции подразделяются на многопартийные, двухпартийные, многопартийные с одной господствующей партией.
    Возникновение многопартийных систем обусловлено  многими факторами:
    а) сильная социальная дифференциация общества,
    б) наличие идеологических и религиозных различий,
    в) специфика исторического развития общества,
    г) национальные и этнические различия,
    д) институционные различия (система выборов).
    Положительной стороной многопартийной системы можно  считать многокрасочность политического спектра, более широкие возможности для избирателей выбора политических направлений. Однако многопартийные системы обладают и рядом недостатков плохо выполняются функции агрегирования интересов, отсутствует стабильность большинства в парламенте, что ведет к нестабильности правительства.
    Двухпартийные системы характеризуются чередованием у власти двух основных партий и отсутствием коалиций. Наиболее классический вариант бипартизма встречается в англосаксонских странах - Великобритании, Австралии, США. Многие политологи  считают, что двухпартийная система более эффективна, чем многопартийная. Прежде всего, в условиях бипартизма упрощается процесс агрегирования интересов и сокращения требований. Избиратели непосредственно выбирают политические цели и руководителей. Победившая партия более адекватно отражает интересы большинства. Отсутствие коалиций обеспечивает большую стабильность, безкризисность правительства.
    Многопартийная  система с господствующей партией. Сам термин в 1961 г. предложил М. Дюверже. Господствующая партия контролирует, как правило,  голоса более 35% избирателей. Находясь, долгое время у власти,  такая партия отождествляет себя со страной в целом. Определенное преимущество такой партийной системы заключается в стабильности правительства. Главный недостаток - опасность застоя,  косности, так как долгое господство одной партии может привести к вытеснению парламентской игры, публичной политики тайной закулисной борьбой, скрытой от избирателей.
    Неконкурентные  партийные системы характеризуются  подавлением всех политических объединений, кроме одного. Выделяют три вида[2]:
    1) коммунистические;
    2) фашистские;
    3) развивающиеся системы.
    Проводя классификацию партийных систем, следует учитывать три основных показателя:
    1) число партий;
    2) наличие или отсутствие доминирующей партии или коалиции;
    3) уровень соревновательности между партиями.
    В политологии достаточно распространена схема, согласно которой существуют однопартийная, двухпартийная и многопартийная системы.[8]
    Также возможна чуть более широкая типология  партийных систем[10]:
    однопартийные, внутри которых различают деспотические и демократические разновидности;
    полуторапартийные, в которых действует коалиция, состоящая из доминирующей партии и близкой ей по взглядам, но менее популярной организации;
    двухпартийные с двумя относительно равноценными по популярности конкурирующими партиями;
    двух с половиной партийные системы, в которых наличие двух авторитетных партий сочетается с деятельностью посреднической, но одновременно альтернативной организации, играющей роль «третьей» силы, которая позволяет примирять этих двух противников;
    многопартийной, с числом партий более трех.
 

    Классификация и особенности  партийной системы  Республики Беларусь 

    Большинство политологов производят классификацию  белорусских политических партий по их отношению к идеологии, основываясь на западной системе ценностей. Однако в Беларуси, находящейся на границе цивилизационного разлома, подобный метод не дает возможности разместить все имеющиеся партии на традиционной для западной политологии линейной шкале «левые - правые». Поэтому у нас при классификации партий по их идеологическим доктринам обязательно надо учитывать отношение партий к государственности Беларуси, к проблемам национально-культурного возрождения, в том числе и государственности белорусского языка. Так, например, прекративший существование Славянский собор «Белая Русь» и Консервативно-христианская партия БНФ 3. Пазьняка. Несмотря на взаимную вражду друг к другу из-за разного подхода к независимости Беларуси, их роднит национально-государственническая идеология и радикализм методов деятельности. [5]
    Взяв за основу классификации партий отношение к ценностям открытого общества, в первую очередь к рынку и правовому государству, действующие партии можно расположить на линейной шкале «левые - правые» примерно следующим образом:
    • крайне правые партии: РНЕ, БПС (обе незарегистрированы);
    • правые партии: КХП БНФ, ЛДП;
    • правоцентристские партии (консервативные, христианско-демократические и либерально-консервативные): Партия БНФ, ОГП и не прошедшая перерегистрацию БСП;
    • левоцентристские партии (социал-демократические  и социалистические): БСДГ, общественное объединение «Яблоко», БСДП (НГ) и БПТ;
    • левые партии (коммунистические): ПКБ, КПБ;
    • крайне левые партии: Белорусская  патриотическая партия, ДСПС, который объединяет организации социалистической ориентации.[5]
    В настоящее время большинство  политических партий выступает за существование  Беларуси как независимого суверенного  государства. К партиям так называемого панславистского направления, которые независимо от идеологической платформы выступают за политическое объединение с Россией (фактически аншлюс), можно отнести прекративший существование Славянский собор «Белая Русь», РНЕ, КПБ, ДСПС, Белорусскую патриотическую партию, с некоторыми оговорками ПКБ, ЛДП, Белорусскую социал-демократическую партию народного согласия и общественное объединение «Яблоко». При этом не все партии панславистского направления поддерживают существующий государственный режим, например ПКБ, ЛДП и общественное объединение «Яблоко».
    Таким образом, расположение партий на линейной шкале «левые—правые» сопряжено со значительной долей упрощения реального положения в обществе. Кроме того, в такую схему не всегда вписываются политические организации, представляющие религиозные, этнонациональные, экологические, профессиональные и иные интересы.
    Довольно  сложно провести типологизацию партийной  системы Беларуси. Она не вписывается ни в одно известное определение. Это не однопартийная система, поскольку группа лиц, удерживающих власть после ноябрьского референдума, юридически не организована в политическую партию. Кроме того, в стране легально действуют политические партии, ставящие перед собой задачу изменения существующего режима посредством выборов. Правда, «власти предержащие» относятся к оппозиционным политическим партиям как к некоему антинародному образованию, рассматривают их как нечто не имеющее права на существование. Но все же говорить о полном контроле государством общества преждевременно.
    Нельзя  охарактеризовать сложившуюся у  нас партийную систему и как многопартийную, поскольку после ноябрьского референдума 1996 г. основные партии оппозиции не принимали участия в выборах в местные Советы и в Палату представителей, а на президентских выборах выдвинули единого кандидата, противостоящего кандидату от «партии власти». Интересно отметить, что во время прошедшей президентской избирательной кампании А. Лукашенко, проводя многочисленные совещания с представителями вертикали, рассматривал себя в качестве их представителя. При этом он не раз заявлял, что если он проиграет выборы, то и им придется уйти в отставку вместе с ним, хотя формально они не состояли в одной политической партии.
    Своеобразие политической ситуации в Беларуси состоит  в том, что даже если на предстоящих выборах в Палату представителей и местные Советы кандидаты от оппозиционных политических партий и будут конкурировать между собой, в случае избрания они будут сообща (возможно, не все) противостоять беспартийным и партийным депутатам, являющимся представителями «партии власти».
    Таким образом, мы можем рассматривать так называемую «партию власти» в качестве своеобразной правящей политической партии, не зарегистрированной и не имеющей фиксированного членства, а все остальные демократические партии — в качестве единой политической организации. В этом случае, вероятно, можно говорить о существовании у нас квазидвухпартийной системы, в рамках которой противостоящие друг другу стороны ведут борьбу за власть в стране.
 

     Причины слабости политических партий Беларуси 

    Необходимо  констатировать, что политические партии Беларуси малочисленны и не имеют серьезной социальной поддержки среди населения. Основные причины этого следующие[4]:
    В отличие от европейских стран СНГ и постсоциалистических стран Восточной Европы в Беларуси существует мажоритарная избирательная система, которая объективно тормозит развитие политических партий. Политические партии имеют право выдвигать своих кандидатов по округам, однако зачастую кандидатам выгоднее выступать в качестве независимых, так как это открывает для них больше возможностей для привлечения максимального количества избирателей. Политические партии не имеют серьезной электоральной базы, а негативный рейтинг большинства политических партий значительно превышает их позитивный рейтинг. Большинство оппозиционных политических партий организационно слабы, не имеют серьезной материальной и материально-технической базы и не могут оказать своим кандидатам реальной поддержки на выборах. Характерно, что во время последних парламентских выборов (2000 год) многие кандидаты приостанавливали свое членство в партиях и баллотировались как независимые. Пропрезидентские партии также зачастую оказываются невостребованными со стороны перспективных кандидатов, которые, как правило, могут самостоятельно использовать возможности административного ресурса.
    В Беларуси исполнительные органы власти не избираются, а назначаются вышестоящими органами. Что касается выборов президента республики, то законодательство и практика этих выборов по заключению авторитетных европейских структур (ОБСЕ и др.) не соответствуют демократическим стандартам. Политические партии не могут самостоятельно выдвигать своих кандидатов на пост президента, так как и партийные, и независимые кандидаты для регистрации должны осуществлять сбор: 100 тысяч подписей граждан. Характерно, что на последних президентских выборах: (2001 год) большинство кандидатов, в том числе основные фавориты, были беспартийными.
    Политические партии фактически отстранены от избирательного процесса. Избирательное законодательство не позволяет политическим партиям иметь гарантированное членство в избирательных комиссиях. Права же наблюдателей, которых могут выдвигать политические партии, ограничены.
    Представительные органы всех уровней от сельского совета до Палаты представителей лишены реальных властных полномочий. Поэтому наличие в политической партии депутатских мандатов не позволяет им реализовывать на практике одну из основных функций партии — лоббировать через властные структуры интересы социальных, корпоративных или классовых групп. Такая ситуация препятствует расширению социальной базы всех политических партий.
    Действующее в Беларуси законодательство серьезно ограничивает возможность: для политических партий использовать в своей деятельности внепарламентские средства политической борьбы, такие, к примеру, как демонстрации, пикеты, митинги, шествия.
    Действующее законодательство делает фактически невозможным инициирование проведения республиканских референдумов (для этого необходимо в ограниченные сроки собрать не менее 450 тысяч подписей граждан, но и при выполнении этого требования назначение референдума является исключительной прерогативой президента). Политические партии лишены права законодательной инициативы.
    Активисты политических партий зачастую подвергаются давлению со стороны: органов власти или администрации предприятий, на которых они работают, что является сдерживающим фактором для роста численности политических партий.
    Из-за слабой материальной и материально-технической базы большинство политических партий не имеет собственных средств массовой информации, а государственные и независимые средства массовой информации, как правило, стараются дистанцироваться от политических партий.
    После семидесяти лет тоталитаризма политическая культура граждан Беларуси находится на невысоком уровне. В Беларуси отсутствуют прочные демократические традиции. Белорусское общество еще находится в стадии трансформации. В Беларуси еще не сложились устойчивые социальные группы, осознающие свои групповые интересы и готовые отстаивать их через политическую деятельность посредством политических партий. Этот же фактор препятствует развитию политической идентификации различных социальных групп вокруг традиционных идеологических доктрин - социал-демократии, либерализма, консерватизма.
    В настоящее время рейтинг лидеров всех существующих политических партий невысок, что в значительной степени препятствует популяризации и представляемых ими политических партий.
    Оппозиционные политические партии не в состоянии достигнуть даже минимальной консолидации хотя бы на базе наиболее общих основополагающих ценностей (демократия, суверенитет и т. д.).
 

    Успехи  и достижения 

    Как уже отмечалось, в белорусском  обществе деятельность политических партий часто вызывает отрицательные оценки. Между тем, объективный анализ их деятельности позволяет говорить как о трудностях, так и о достижениях.
    К числу последних можно отнести, прежде всего, создание региональных структур у целого ряда политических партий. К таковым, например, относятся БНФ, ОГП, ПКБ, БСДП (НГ) и др. Это свидетельствует о начале процесса партийного строительства, без которого ни одна партия не может рассчитывать на какой-либо стабильный политический успех. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что политическое "богатство" партий будет прирастать именно региональными структурами.
    В последнее время происходит и  постепенная консолидация оппозиционных  политических партий. Определенную роль в этом играют неблагоприятные политические обстоятельства, в которых им приходится действовать и которые так или иначе подталкивают их к объединению. Сама официальная власть, а вслед за ней - официальная пропаганда рассматривают все оппозиционные партии в качестве единого политического субъекта, независимо от их идеологических различий. В этом смысле вечные оппоненты - ПКБ и БНФ - оказываются объединены в силу того простого обстоятельства, что не приемлют официальный курс и заявляют о своих претензиях на власть. Обозначенные понятием "оппозиция", многие политические партии оказались обреченными на альянс, который на сегодняшний день получил свое оформление в Координационном совете политических партий, созданном для ведения переговоров между властью и оппозицией. Между тем, показателем их сознательного стремления к объединению может служить то обстоятельство, что после формального прекращения переговоров Координационный совет продолжает свое существование, проявляя готовность к солидарным действиям. Впрочем, справедливости ради следует заметить, что время наиболее ответственных консолидированных решений еще впереди.
    К числу успехов в деятельности политических партий можно отнести и создание дочерних организаций, которые, действуя как гражданские инициативы, способны более активно контактировать с различными социальными группами. В этой связи можно упомянуть о создании молодежных и женских организаций при таких политических партиях, как ОГП, БСДП (НГ), БНФ и др. Опыт демократических стран показывает, что при определенных условиях они способны создавать резерв для партийного строительства и будущей политической деятельности.[11]
 

    Перспективы развития политических партий Беларуси 

    Роль  политических партий в системной  трансформации белорусского общества сможет быть значимой только в случае изменения общей политической ситуации, то есть смены нынешнего политического  режима либо его эволюции в сторону  функционирования на основе принципов правового государства.
    Наряду  с демократизацией политической жизни и рыночными реформами  развитию политических партий будут  способствовать следующие меры[4]:
    Введение пропорциональной или смешанной системы выборов во все представительные органы власти.
    Право выдвижения на выборные должности в системе исполнительной власти должно принадлежать политическим партиям.
    Избирательные комиссии всех уровней должны полностью или частично формироваться из представителей политических партий, которые на предыдущих выборах собрали определенный законом минимум голосов избирателей.
    Государственное финансирование политических партий, собравших на выборах определенный законом минимум голосов избирателей. Финансовая поддержка политических партий со стороны юридических или физических лиц должна быть прозрачной, целевой и строго регламентироваться законом. Прямое или косвенное иностранное финансирование политических партий или членов ее руководства должно быть запрещено.
    Политические партии, собравшие на выборах определенный законом минимум голосов избирателей, должны иметь гарантированное право выступать в государственных средствах массовой информации.
    Существование политических партий должно быть напрямую связано с итогами республиканских  выборов. Партии, не собравшие определенный законом минимум голосов избирателей, должны лишаться регистрации. Повторная регистрация должна осуществляться при наличии значимого количества членов (не менее 0,1% избирателей).
 

     Заключение 

    Политические  партии являются неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества и современному человеку очень важно знать классификацию, обязанности и возможности партий и политических объединений.
    Процесс формирования устойчивых, жизнеспособных политических партий во многих странах занял несколько лет. Примерно такой же путь к многопартийности, видимо, предстоит пройти и Беларуси.
    Следует отметить, что лишь немногие из ныне действующих в Беларуси политических образований смогут получить заметную поддержку у избирателей и тем самым доказать, что они действительно являются подлинными политическими партиями, за которыми стоят реальные социальные силы.
    Однако, учитывая тот факт, что политические партии все же являются необходимым  элементом демократической политической системы и определенным связующим звеном между гражданином и государством, представляется весьма актуальным участие всех ветвей власти в налаживании диалога с представителями широкого спектра политических сил республики. Это позволит повысить ответственность политических партий за состояние дел в государстве, поможет достижению согласия по многим проблемным вопросам.
 

    Список  использованных источников 

    
    М. Дюверже – ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ Москва: Академический проект, 2002.
    Малетин C.C. Политология Новосибирск – 1998
    Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с.
    Политические партии Беларуси - необходимая часть гражданского общества: Материалы семинара/ Авт.-сост. Александр Федута, Олег Богуцкий, Виктор Мартинович. — Минск: Фонд имени Фридриха Эберта, 2003. — 113 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.