На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обеспечение безопасности туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение , 3
1. Система обеспечения безопасности туристов 4
2. Виды и формы страхования в туризме 11
    Виды страхования в туризме 11
    Формы страхования в туризме 13
    Особенности личного страхования туристов 15
    Особенности имущественного страхования туристов 21
3. Реализация программ по обеспечению безопасности в туризме 24
3.1. Система обеспечения безопасности в аэропортах 24
3.2. Меры      Авиационно-туристской      ассоциация      по      обеспечению 
безопасности 25

3.3. Работа по профилактике заболеваний с туристическими фирмами на 
примере г.Москва 26

Заключение 29
Список литературы 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Вопросы обеспечения безопасности туризма  постоянно находятся в центре внимания органов государственной власти и делового туристского сообщества Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны.
     Тем не менее, в России до сих пор не создана целостная система обеспечения безопасности туристов, статистики несчастных случаев в туризме и их анализа, защиты личности и собственности в сфере туристской деятельности, в том числе - за счет современных страховых механизмов.
     В последнее десятилетие туризм превратился  в заметную составляющую экономики России, выступая важным фактором, стимулирующим рост занятости населения, производство товаров и услуг, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах. Туризм оказывает огромное влияние на сохранение и развитие природного, исторического и культурного потенциала страны, гармонизацию отношений.
     В настоящее время вопросы формирования современной системы обеспечения безопасности российских и зарубежных туристов являются одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в сфере туризма.
     Целью данной курсовой работы является изучение средств обеспечения безопасности в туризме.
      Для реализации поставленной цели в курсовой работе решен ряд задач: рассмотреть систему обеспечения безопасности туристов;
    изучить особенности страхования в туризме;
      рассмотреть реализацию программ по обеспечению безопасности в 
      туризме.

     Написание работы базировалось на трудах таких экономистов, как Адамян А. Д., Богданова А. Н., Даниленко К. А., Лазарев К. В., Таганов Э. 
 
 

      1. Система обеспечения безопасности туристов
     В России до сих' пор не создана целостная  система обеспечения безопасности туристов, статистики несчастных случаев в туризме и их анализа, защиты личности и собственности в сфере туристской деятельности, в том числе - за счет современных страховых механизмов.
     Этим  жизненно важным вопросам было посвящено  совместное заседание Комитетов ТПТТ РФ по предпринимательству в сфере туризма и по безопасности предпринимательской деятельности «О мерах по обеспечению безопасности туризма», которое состоялось 7 сентября 2005г. Заслушав сообщения и обсудив проблемы развития туристской индустрии в современных условиях, вопросы обеспечения безопасности туризма участники круглого стола отметили следующее. В последнее десятилетие туризм превратился в заметную составляющую экономики России, выступая важным фактором, стимулирующим рост занятости населения, производство товаров и услуг, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах. Туризм оказывает огромное влияние на сохранение и развитие природного, исторического и культурного потенциала страны, гармонизацию отношений. Большое значение для развития туризма имеют решения, принятые в Геленджике на заседании Президиума Государственного совета 23 июля 2004 года под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина, где впервые за последние годы серьезно обсуждались вопросы развития курортно-рекреационного комплекса России. Вопросы формирования государственной политики и единого туристского пространства России стали регулярно обсуждаться на экономических и туристских форумах (Петербургский, Байкальский, Дальневосточный, Московский), научно-практических конференциях различного уровня.
     Принятием Федерального закона № 132 от 14.11.1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» были определены принципы государственной политики в области реализации прав граждан на 
 

5
отдых,     свободу     передвижения,     установлен     порядок     рационального использования туристских ресурсов России.
     В целях реализации ст. 15 данного Закона Правительство РФ приняло Постановление  от 24.01.98 «О специализированных службах  по обеспечению безопасности туристов», ггод которой в первую очередь подразумеваются поисково-спасательные формирования МЧС России и аналогичные им, создаваемые на территориях субъектов Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ МЧС России разработало инструкцию по обеспечению безопасности туристов на территории Российской Федерации. Вопросы развития туриндустрии, обеспечения безопасности туризма постоянно находятся в центре внимания органов государственной власти и делового туристского сообщества Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Московской Ленинградской, Мурманской, Астраханской, Владимирской, Костромской, Тульской, Иркутской областях, Красноярском крае и ряде других субъектов Российской Федерации. Так, например, распоряжением мэра Москвы от 21 апреля 2005 года № 662-РП «О мерах по обеспечению безопасности туризма в городе Москве», в связи с ежегодным увеличением потока иностранных и российских туристов создан Координационный совет по вопросам обеспечения безопасности в туристско-гостиничном комплексе столицы.
     В Санкт-Петербурге имеется положительный  опыт эффективного взаимодействия туриндустрии и властных структур в области защиты прав и законных интересов иностранных туристов и обеспечения их безопасности.
     Вместе  с тем, участники круглого стола подчеркивают, что в России до сих пор не создана целостная система обеспечения безопасности туристов, статистики несчастных случаев в туризме и их анализа, защиты личности и собственности в сфере туристской деятельности, в том числе за счет современных страховых механизмов. Налицо многочисленные нарушения права граждан (туристов) на свободу передвижения по территории России, противоречащие федеральному законодательству нормативные акты местных
властей и  должностных  лиц,  чрезмерное расширение пограничных зон и усложненный порядок получения пропусков, незаконное взимание платы на природоохранных    территориях    за    посещение    национальных    парков    и заповедников и др.
     Участники круглого стола считают, что в  настоящее время вопросы формирования современной системы обеспечения безопасности российских и зарубежных туристов являются одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в сфере туризма.
    Участники круглого стола обращаются с предложениями:
    К Федеральному агентству по туризму:
      1. При   подготовке   изменений   в   Федеральный   закон   Об   основах 
туристской   деятельности   в   Российской   Федерации  рассмотреть   вопрос   о 
совершенствовании его норм, а также положений других федеральных законов 
в     части     обеспечения     безопасности     туризма,     развития     механизмов 
лицензирования      туристской      деятельности      с      учетом      действующего 
законодательства      Российской      Федерации,      изменившейся      социально- 
политической ситуации, а также практики туристской деятельности.

     2. Совместно с иными федеральными органами исполнительной власти 
рассмотреть вопрос о подготовке межведомственной федеральной программы 
по вопросам обеспечения безопасности туризма (с участием МВД России, МЧС 
России, МИД России, ФСБ России и др.), системно отражающей цели, задачи, 
ресурсы и технологии обеспечения безопасности различных видов туризма, 
деятельности субъектов туриндустрии.

     3. Рассмотреть      вопрос      о      создании      эффективной      системы информационного      обеспечения      безопасности      в     туризме     с     целью своевременного   информирования  туроператоров,   турагентов   и  туристов   опринятых нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности 
туризма,   об   угрозе  безопасности   туристов   в   стране   (месте)   временного 
пребывания;  оперативного информирования  граждан и должностных лиц о

 
 
Адамян  А. Д. К вопросу о безопасности в туризме. // Российская газета. 2005, № 3. с. 18.
                                                                               несчастных случаях  с туристами, об ограничениях на свободу передвижения
по территории России и отдельных ее регионов (пограничные  зоны, заповедники, временные ограничения из-за введения карантина, нереста рыб, лавинной опасности и др.), а также о правилах получения разрешений для посещения территорий с ограниченным доступом и координат организаций, куда необходимо обращаться за получением разрешений.
     4. Рассмотреть   вопрос   о   разработке   и   распространению   в   России 
комплексной     системы     стандартных     знаков,     графических     символов     и 
обозначений   туристских районов  и  объектов  для   обеспечения  безопасной 
среды.   Обеспечить  нейтрализованную  регистрацию  этих  знаков  в  ВТО  в 
координации с Международной организацией стандартизации.

     5. При    подготовке    совместно    с    МИДом    межправительственных 
соглашений в области развития туризма с зарубежными странами стремиться к 
закреплению в них конкретных мер, а также обязательств сторон по взаимному 
обеспечению безопасности туристов.

      6. Рассмотреть вопрос о проведении в Москве в 2006 году совместно с 
МИД России, Минобразования России, Всемирной туристской организацией 
международной конференции, посвященной проблемам безопасности туризма, 
на которой заслушать сообщения ведущих мировых и российских экспертов в 
сфере безопасности туризма.

К Министерству иностранных дел Российской Федерации: 1. В связи с участившимися случаями возникновения угрозы безопасности для российских граждан, пребывающих за рубежом с туристическими и иными целями, вследствие обострения внутриполитической, криминогенной, санитарно-эпидемиологической обстановки, террористических актов, катастрофами природного или техногенного характера в иностранных государствах, совершенствовать практику оперативного информирования Ростуризма, РСТ и туристского делового сообщества, граждан Российской Федерации о регионах с повышенной опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, временно порекомендованных для посещения российскими
                                                                              8 туристами на основании норм статьи 5 Федерального Закона «О порядке
выезда  из РФ и въезда в.РФ». Согласно положениям Глобального этического кодекса туризма содержание данных рекомендаций должно предварительно обсуждаться с властями принимающих стран и заинтересованными профессионалами; строго соответствовать серьезности сложившихся ситуаций и ограничиваться теми географическими зонами, в которых подтверждены проблемы с безопасностью; эти предупреждения должны смягчаться или отменяться, как только восстанавливается нормальное положение.
    При  подготовке  совместно  с   Ростуризмом  межправительственных 
    соглашений в области развития туризма с зарубежными странами стремиться к 
    закреплению в них конкретных мер, а также обязательств сторон по взаимному 
    обеспечению безопасности туристов.

    Рассмотреть вопрос о проведении в Москве в 2006 году совместно с 
    Ростуризмом, Минобразования России, Всемирной туристской организацией 
    международной конференции, посвященной проблемам безопасности туризма, 
    на которой заслушать сообщения ведущих мировых и российских экспертов в 
    сфере безопасности туризма.

К Министерству внутренних дел Российской Федерации: 1. Совместно с союзами, объединениями и предприятиями туристского делового сообщества, с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти выработать единые стандарты обеспечения антитеррористической безопасности в местах пребывания туристов, систему совместной оценки террористических рисков, сбора и взаимного обмена информацией об угрозах террористического характера.
     2. Подготовить предложения в Правительство  Российской Федерации о внесении изменений в Закон Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, а также подзаконные нормативные правовые акты в части увеличения срока их регистрации и отмены обязательной регистрации в каждом субъекте Российской Федерации на период путешествия по территории России.
9
    3. Рассмотреть   вопрос   о   повышении   эффективности   координации:
деятельности  между органами государственного регулирования  в сфере туризма и органами правопорядка, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
      4. Практиковать      проведение      в      начале      курортных      сезонов 
профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений против 
российских и зарубежных туристов.

      5. Определить    специализированные    подразделения    по    борьбе    с 
преступлениями    и    другими    правонарушениями    против    российских    и 
зарубежных туристов в местах их постоянного пребывания.

      К Министерству Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
    Рассмотреть вопрос об организации системы подачи сигналов бедствия 
    туристами с экстремальных маршрутов.

    Организовать передачу статистики о несчастных случаях с туристами в 
    общероссийский информационный центр Федерального агентства по туризму.

    К Федеральной  службе государственной статистики:
      1. Разработать и ввести специальные  формы статистической отчетности  для туристских организаций, а также систему показателей, непосредственно фиксирующих результаты обеспечения безопасности туристов, отвечающей рекомендациям Всемирной туристской организации и Статистической комиссии ООН.
     К туристскому деловому сообществу, объединениям туриндустрии, туроператорам, территориальным торгово-промышленным палатам:
      1. В связи с участившимися случаями возникновения угрозы безопасности для российских граждан, пребывающих за рубежом с туристическими и иными целями, вследствие обострения внутриполитической, криминогенной, санитарно-эпидемиологической обстановки, террористических актов, катастрофами природного или техногенного характера в иностранных государствах совершенствовать практику оперативного информирования 

      10
туристов о  регионах с повышенной опасностью возникновения  чрезвычайных
ситуаций, временно нсрекомендованных МИДом, Ростуризмом  для посещения российскими гражданами.
     2. При заключении договоров с владельцами транспортных средств на 
перевозку туристов требовать от них предоставления инструкций и правил по 
безопасности, которые должны выдаваться туристам на понятных для  них 
языках при  приобретении  путевок. Данные  инструкции должны учитывать 
положения пособия ВТО по защите и безопасности туристов.

      3. Установить   и   предоставлять   туристам   порядок   информирования, 
расследования и оформления акта при несчастном случае, в т.ч. на туристском 
транспорте.

    При выдаче путевок туристам одновременно выдавать инструкции по 
    технике    безопасности,    памятки    и    другие   документы    по    обеспечению 
    безопасности туристов.

    Разрабатывать и утверждать инструкции по обеспечению безопасности 
    туристов   для   конкретного   тура   (маршрута)   с   учетом   особенностей   на 
    транспорте  и   при нахождении в стране  пребывания.  В  этих  инструкциях 
    учитывать издание ВТО «Защита и безопасность туристов».

 
      
    Принимать   от   судовладельцев   судна   по   акту   соответствия   мест 
    проживания и отдыха туристов.

    Подготовить предложения для Ростуризма, Росспорта, МЧС РФ для 
    принятия Правил по безопасности работы российских горнолыжных центров па 
    основе   требований   Международной   лыжной   федерации   (штаб-квартира   в 
    Швейцарии),   организации   служб   обеспечения   безопасности   туристов   8. 
    Размещать на сайтах объединений туриндустрии, туроператоров и турагентов 
    разделы «Безопасность в туризме», в т.ч. информацию об угрозе безопасности 
    туристов   в   стране   (месте)   временного   пребывания,   несчастных   случаях, 
    ограничений на свободу передвижения и координаты российских организаций, 
    куда необходимо обращаться по соответствующим вопросам.

 
11
      2. Виды и формы страхования в туризме
2.1. Виды страхования в туризме
    Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:
    страхование туриста и его имущества;
    страхование рисков туристских фирм;
    страхование туристов в зарубежных поездках;
    страхование иностранных туристов;
    страхование гражданской ответственности;
    страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств;
                                                                           ч страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов."
     Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:
     страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
    страхование транспортных путешествий.
      Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные веши туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время зарубежной поездки.
 
 
 
 
     2 Гвозде! [ко А. А. Страхонание в туризме: Учебное пособие/Л. А. Гвозлсико.    -- М.: Аспект Пресс, 2002. —256с.
                                                                           12 Виды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные
явления природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др.
     Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам  туристов, их родственников, третьих  лиц. К числу финансовых рисков относятся:
     коммерческие  риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
    банкротство фирмы;
     изменения таможенного законодательства, валютного  регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей;
    возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;
    политические  риски и др.
     Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:
     оказание  туристу экстренной медицинской  помощи во время зарубежной поездки  при внезапном заболевании или несчастном случае;
     транспортировку в ближайшую больницу, способную  провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем;
     эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;
    внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного;
     предоставление  медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте:
    консультационные  услуги врача-специалиста (при необходимости);
     оплата  транспортных расходов по доставке заболевшего  туриста или его тела в страну постоянного проживания;
     3 Гвочдепко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвочдспко.     - М.: Аспск!  Пресс. 2002.   --256с.
    репатриация останков туриста;
     оказание  юридической помощи туристу при  расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.4
     При заключении договора страхования страховая  сумма выбирается в соответствии со страной назначения и классифицируется в зависимости О1 необходимости минимального покрытия.
 
 
2.2. Формы страхования в туризме
     В настоящее время существуют две  формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное.
     Первая  форма предусматривает оплату всех медицинских расходов самим туристом с последующей их компенсацией при возвращении в Россию. Это крайне неудобно, ибо туристу следует иметь при себе значительную сумму «неприкосновенного .запаса» на случай болезни или несчастья.
     При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будет оказана необходимая помощь.
     Страхованием  гражданской ответе 1вепгюсти пользуются туристы, путешествующие на личных автомобилях, мотоциклах или других транспортных средствах, являющихся источниками повышенной опасности. Этот вид страхования применяется также в случае, когда объектом страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами.^
     Данное  страхование в большинстве стран  является обязательным. В России такое страхование регламентируется вышеперечисленными
 
Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное  г юс о б не/А. Л. Гвозленко. —  М: Аспект Пресс, 211(12. — 256
с. 
 
 

                                                                             14 нормативными актами.   В соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля
1992 г.  № 750 «О государственном обязательном  страховании пассажиров» (с дополнениями и изменениями) введено обязательное личное страхование от несчастных случаев на территории Российской Федерации для пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородние экскурсии по линии туристеко-экскурсионных организаций, на время поездки (полета).
     Стоит отметить, что обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:
    всех видов  транспорта международных сообщений;
     железнодорожного, морского, внутреннего водного и  автомобильного транспорта пригородного сообщения;
     морского  и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
    автомобильного  транспорта на городских маршрутах.
     Установлено; что до вступления в силу закона Российской Федерации, 
регулирующего вопросы обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, 
экскурсантов), обязательное личное страхование ' указанных лиц 
осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных 
законодательством Российской Федерации, договоров между 
соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими

предприятиями (далее именуются — перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмо'фенном действующим законодательством.
     Страхование от несчастных случаев с туристом за рубежом обычно осуществляется в пределах согласованных в договоре страховых сумм, а возмещение выплачивается при наступлении:
     
    6 11исаревский К. Л.   Гур и стекая деятельность: Проблемы правовою ршу.шровапин. -    Владивосток:
Восток. 2002.-432 с.
                                                                           15 инвалидности 3 группы— 50% страховой суммы;
     инвалидности 2 группы — 75% страховой суммы; смерти — 100% страховой суммы.
     Страхование расходов туристов при несовершенной поездке реализуется на основании согласованной в договоре страховой суммы (страхового возмещения), которая выплачивается полностью или частично, когда невозможность осуществления поездки наступила по следующим причинам:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.