На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современное состояние гостиничного хозяйства в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное Агентство по образованию 

Калужский государственный  педагогический университет  ИМЕНИ К.Э. Циолковского 

Институт  социальных отношений 
 
 
 

Современное состояние гостиничного хозяйства в России 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа студентки
очного  отделения группы СТ-31
Ивашкиной Елены Александровны 

Научный руководитель:
кандидат  философских наук, доцент
Казакова  С.П. 
 
 
 
 
 

Калуга 2009 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.История гостиничного хозяйства……………………………….…..…7
      1.1.Процесс  формирования гостиничного бизнеса за рубежом..…..…..7 

      1.2.Эволюция  гостиничного бизнеса в России……………………........10 

Глава 2. Мировая  индустрия размещения туристов……………………….....13
      2.1. Организация гостиничного бизнеса…………………………..........13 

      2.2. системы классификаций средств размещения……………….........17 

      2.3. Классификации средств размещения………………………….........20 

Глава 3. Гостиничное хозяйство России на современном этапе……………..25
      3.1. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства…..25 

      3.2. Проблемы гостиничного хозяйства в России и пути их решения.. 27
Заключение  ………………………………………………………………………33
Список  литературы………………………………………………………...…….36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение 

      Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.
      Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма.
      Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает в себя предоставление услуг, обеспечение питанием, организацию досуга и краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
      С точки зрения фундаментальной экономики гостиничный бизнес представляет собой экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными процессами и отношениями, чем внутренними причинами. Гостиничный бизнес также выступает важнейшим катализатором экономического роста многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами, которое не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг. Другими словами, если японцы отдыхают в гостиницах Филиппин, а украинцы в Турции, то они не только вывозят туда часть заработанных в других производствах средств, но и создают там новые рабочие места.
      Современный гостиничный бизнес как экономическое  явление:
    имеет индустриальную форму;
    выступает в виде гостиничного продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;
    создает новые рабочие места и выступает зачастую пионером освоения новых районов и способствует ускоренному развитию национальной экономики;
    выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся в гостиничном бизнесе;
    является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;
    характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций;
    выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;
    совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию
      Таким образом, гостиничный бизнес способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы. В настоящее время модели экономического воздействия гостиничного бизнеса на сферу экономики намного усложнились и базируются не на теоретических концепциях и гипотезах, а на статистических данных.
     Тема данной курсовой работы является актуальной, так как роль гостиничного бизнеса в современной экономике постоянно растет и меняется, происходит его внутренняя перестройка. Страны, ранее занимавшие ведущие роли в гостиничном комплексе, уходят на вторые и третьи роли. На смену им приходят новые лидеры.
      Объект курсовой работы – современная индустрия гостеприимства. Предмет – российский рынок гостиничных услуг.
     Целью данной курсовой работы – изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
     Основные задачи:
    рассмотрение эволюции гостиничной индустрии,
    систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства,
    изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы.
     Методы используемые при написании курсовой работы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция.
     Для максимального достижения поставленных задач при написании курсовой работы использовались печатные и электронные издания, ресурсы сети Интернет.
      Можно заметить что проблема гостиничного бизнеса освещена многими авторами, как зарубежными, так и российскими. К примеру, Лапина И.Ю. уделяет особое внимание организации и технологии работы различных служб, а так же культуре поведения персонала и этике общения. Кабушкин  Н.И. – управленческим процессам и решениям, стилям управления, качеству услуг. Но информация, приведенная в книгах быстро устаревает, так как развитие общества не стоит на месте, а гостиничное хозяйство во многом зависит от состояния экономии, политики, законодательства. В связи с этим приобретает особую важность различные исследования маркетинговых групп. Одной из таких групп является DISCOVERY Research Group, которая занимается исследованиями в области гостиничного бизнеса в России, и одной из основных целей которой является описание современного состояния и тенденций развития российского рынка гостиничной недвижимости.  

Глава 1. История гостиничного хозяйства
1.1.Процесс  формирования гостиничного бизнеса  за рубежом. 

      Возникновение и развитие гостиничного хозяйства  тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия  — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной цивилизации.
      В более позднюю эпоху римляне  строили специальные здания, отведенные для путешествующих по государственным  надобностям. Эти здания, расположенные вдоль главных дорог, можно считать прообразами постоялых дворов.
      Огромную  роль в появлении предприятий  гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с товаром.
      Для организации ночлега путешественников вдоль торговых путей создавались  специальные пункты размещения —  караванов; рай (помещения для пребывания и отдыха путников), включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей. Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя, бури, а также от грабителей и разбойников.
      В средние века на развитие предприятий  гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали прежде всего в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам — кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были и количество их росло, но пока они предлагали только кров — без стола.
      Толчок  к развитию частных постоялых  дворов и таверн был дан лишь в позднее Средневековье. Так, в Англии в 1530-х гг. король Генрих VIII перевел церковную собственность в светскую и странствующие уже не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях и были вынуждены останавливаться на частных постоялых дворах.
      Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением  в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге. Вдоль почтовых трасс появились почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей. В Западной Европе такие станции назывались дилижансы.
      К XVI в. относится открытие в Западной Европе первых кофеен, ставших центрами культурной и литературной жизни того времени. Их появлению способствовало распространение таких экзотических напитков, как кофе и чай.
      Слово «отель» появилось в XVIII в. Во Франции  первоначально отелем именовали  многоквартирное здание, в котором  квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. Скоро этот термин широко распространился и в Америке. Большинство таверн быстро переименовали в отели, что, по мнению владельцев, придавало им европейский (французский) шик. Принято считать, что Соединенные Штаты Америки являются родиной большинства нововведений в сфере технического оснащения гостиниц. Потребность в гостиницах в этой стране всегда была очень велика в силу непрерывного потока эмигрантов, которые нуждались во временном размещении, а непрекращающийся спрос способствовал бурному развитию гостиничного бизнеса. В1794 г. в Соединенных Штатах была открыта первая гостиница — 70-комнатный «Сити-отель» на Бродвее в Нью-Йорке. В 1829 г. в Бостоне открылся отель «Тремонт» — первый в США отель первого класса — с коридорными, регистратурой, замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и даже с бесплатным мылом для гостей. Это событие и положило начало гостиничному буму в этой стране. В середине XIX в. в стране действовал первый отель с центральным отоплением. К концу XIX в. были распространены два типа гостиниц. Одни были большими и роскошными, а некоторые из них являлись просто архитектурными шедеврами — с просторными вестибюлями, залами для балов. Они располагали всеми возможными в то время удобствами — лифтом, туалетами, электрическим освещением и др. Другие, маленькие и устаревшие, предлагали услуги по низким ценам.
      Значительный  вклад в развитие гостиничного дела внес швейцарец Цезарь Ритц; его  имя до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских  гостиничных сетей, хотя сам Ритц был всю жизнь лишь наемным управляющим и не владел ни одним отелем.
      В конце XIX — начале XX в. в крупных  городах Европы и Америки появились роскошные гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стали модным времяпрепровождением.
      Индустрия гостеприимства превращается в важную отрасль. Строительством гостиниц, подготовкой  кадров, вопросами ценообразования  начинают заниматься гостиничные объединения, синдикаты, акционерные общества, корпорации. Наиболее заметными среди них были Лондонский синдикат владельцев гостиниц, французский Союз хозяев гостиниц и Международный союз владельцев гостиниц, объединивший владельцев 1700 гостиниц из различных стран мира.
      После Второй мировой войны получают широкое распространение международные гостиничные цепи. Первая международная гостиничная цепь «Хилтон» была обязана своим созданием американской авиатранспортной компании «Пан Америкэн». Поскольку в странах Латинской Америки, куда самолеты компании совершали перелеты, не было гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены, возникла идея построить в этих странах отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например, отель «Хилтон» в Буэнос-Айресе по сервису не должен был отличаться от отеля «Хилтон» в Нью-Йорке.
      В настоящее время в мире действуют  десятки международных гостиничных  цепей. Среди них можно упомянуть  «Холидей Инн», «Чойс», «Бест Вестерн», «Марриотт», «Хилтон», «Шератон» и  др. 

1.2. Эволюция  гостиничной бизнеса в России. 

      В России гостиничный бизнес начал  развиваться в XII—XIII вв. с появлением постоялых дворов. Тогда они назывались ямами, использовались для отдыха гонцов и смены лошадей, располагались на расстоянии конного перехода. В это же время начали складываться первые правила в гостиничном сервисе. Они назывались «Скрой».
      К XV в. постоялые дворы присоединились к почтовым станциям; в сущности их можно назвать прообразами  мотелей. В больших русских городах  появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами.
      В XIX веке в России входит в моду кофе и чай. Появляются первые французские рестораны и кофейни-кондитерские. В 1882 году в Санкт-Петербурге открылась первая чайная.
      В конце XIX — начале XX в. Происходит активная строительство гостиничных предприятий. Среди них роскошные гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса миллионеров и знати. Это «Метрополь» и «Националь» в Москве, «Европа» в Петербурге. В 1910 году в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами.
      После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы  были национализированы, гостиничное  хозяйство подверглось коренной перестройке.
      К 1940 году гостиницы были построены  в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по реконструкции и строительству новых гостиниц. Уже к 1960 году в Советском Союзе обслуживали в 1476 гостиницах. Дальнейшее развитие гостиничной индустрии предопредели урбанизация, промышленный рост, увеличение материального благосостояния людей.
      В 1980 году, на кануне московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тысяч мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.
      К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической  и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. Количество гостиничных предприятий сократилось, произошло разорение большей части загородных гостиниц. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
В дальнейшем на рынок гостиничных услуг пришли иностранные инвестиции, за счет которых  произошло дальнейшее развитие гостиничной индустрии. На российском рынке появились гостиничные цепи зарубежных компаний, таких как «Бест Вестерн», «Марриотт», «Редисон». В октября 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь «Норд-отель».
      В современном понимании гостиница – это сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для производства и предоставления услуг (гостиничного продукта). А средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;
      Таким образом, можно проследить, что гостиничная индустрия развивается с давних времен и во многом ее развитие зависит от состояния экономики, политики, науки и техники. С усложнением общества все большее возрастала потребность в перемещении на большие расстояния, в следствии этого и потребность в проживании и питании. А в связи с научно-техническим прогрессом и ростом экономического благосостояния граждан изменялся набор и качество предоставляемых услуг.
Глава 2. мировая индустрия размещения туристов
      2.1. Организация гостиничного бизнеса 

      В мировой практике сформировалось несколько  моделей организации гостиничного бизнеса:
    Модель Цезаря Ритца. Особенности этой модели: неповторимость интерьера и стиля обслуживания, ограниченный штат сотрудников с невозможностью профессионального роста, непохожесть на другие гостиницы, расположение в средних городах и исторически-культурных центрах. Составляющие: европейские традиции и изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва). В данный момент эта модель переживает кризис.
    Модель Кемонса Уилсона (цепь гостиниц «Holiday Inn»). Делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла.
      Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.
    «Добровольные» гостиничные цепочки – консорциумы (“Best Western”, “Romantic Hotels” и др.) – под единой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенный стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения. Члены гостиничных цепочек платят взносы в единый фонд. Возможно сочетание второй и третьей модели – цепь “Accor”.
      Входящие  в цепь отели имеют на 60% больше среднего дохода и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.
      Согласно перечисленным выше моделям организации, выделяют следующие разновидности гостиниц по характеру взаимоотношений между владельцем (предпринимателем, собственником) гостиницей (группой гостиниц) и управленческим звеном гостиницы: независимые гостиницы, гостиничная цепь, гостиница на управлении и гостиницы, входящие в ассоциации независимых гостиниц.
      Независимая гостиница – такая гостиница, которая находится в независимом  владении, распоряжении и пользовании  владельца, получающего прибыль  от такой собственности. Они могут управляться самим владельцем и с помощью нанимаемых специалистов-менеджеров или нанимаемой (по договору) специализированной управленческой компанией, в том числе имеющей собственный торговый знак или знак обслуживания. При этом наличие таких договорных отношений не влечет за собой изменения статуса гостиницы как независимой по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
      Независимые предприятия в своем большинстве  представлены «семейным» бизнесом небольших  и средних размеров, характерной чертой которого является сезонность операций.
      Огромное  большинство независимых предприятий  можно найти в маленьких городках и курортных поселках. Это те районы, где независимые гостиницы могут  нормально существовать, не опасаясь конкуренции со стороны гостиничных цепей, поскольку большинство предприятий в небольших городках и сезонных курортах рассматривается корпорациями гостиничного бизнеса как нежизнеспособные или относительно жизнеспособные. Клиентура независимой гостиницы или независимого ресторана в большинстве случаев совершенно иная, чем у таких же предприятий входящих в цепочки.
      Это люди, предпочитающие более персонализированное  обслуживание, заинтересованные в специфических  характеристиках места расположения, сервиса, интерьера и управления (дело в том, что в предприятиях, входящих в цепочку, устанавливаются единые стандарты обслуживания).
      Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Гостиничная цепь – это группа гостиниц (2 и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью, которое получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.
      Крупнейшие международные гостиничные цепи: Holiday Inn Worldwide, Best Western International, Sheraton, Ramada, Hilton International, Radisson Hotels International, Hyatt Hotels, Inter-Continental Hotel Group, Marriott Hotels, Le Meridian, Four Seasons, Rits-Carlton, Accor.
      Гостиницы, входящие в цепь, различают в зависимости от условий вхождения в эти объединения:
    гостиницы, являющиеся полноправными членами цепей;
    гостиницы, являющиеся ассоциированными (присоединившимися) членами цепи на основе договора (франчайзинг).
      В первом случае гостиницы объединены общей собственностью владельцев, осуществляющих коллективный бизнес, и управляются администрацией цепи — представителями собственников. Руководство (администрация) цепи несет полную ответственность за результат бизнеса и управления и, следовательно, имеет полное право на получение прибыли;
      Во  втором – между гостиничной цепью и отдельной гостиницей заключается договор – франшиза об использовании торгового знака цепи, ее операционных систем и системы бронирования в обмен на долю прибыли гостиницы в пользу администрации этой цепи плюс некоторые другие вознаграждения, такие как, например, вознаграждение за рекламу. Суть этого договора заключается в том, что франчайзодатель (гостиничная цепь) способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель (гостиница) в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском.
      Продавая  франчайзинг, франчайзодатель развивает  бизнес и приобретает дополнительный источник дохода. Новые сторонники и последователи помогают в совместном несении бремени рекламных расходов и продвижения продукта или услуг на рынке, получая взамен преимущества, связанные с участием в большей по размерам и уже работающей системе.
      Часто бывает трудно определить, управляется ли данное предприятие администрацией цепи, или оно является франчайзным членом. Внешний вид предприятия и его работников; продукты питания, подаваемые в ресторане; уровень обслуживания или декор не дают ни малейшего ответа на вопрос, кому оно принадлежит.
      Весь  мир знает, например, о такой гостиничной  цепи, как «Холидей Иннз». Между тем, эта цепь на 98% состоит из франчайзных  предприятий, принадлежащих самым  различным компаниям.
      Гостиницы, входящие в объединение гостиниц на условиях контрактного управления ими (их собственностью) со стороны профессиональной гостиничной компании (гостиничного оператора), получают от владельца операционное вознаграждение за эту деятельность. Такие операторные (или контрактные) цепи имеют три основные разновидности по взаимоотношению между владельцем (собственником) и оператором, которое оговаривается в контракте на управление:
    владелец передает оператору полное право на управление собственностью и отказывается от вмешательства в процесс управления, получая лишь итоговый чистый доход от гостиничной деятельности; оператор при этом несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности;
    владелец оставляет за собой право вмешательства в процесс управления путем контроля за деятельностью, но при этом производит все операционные расходы по управлению и оплате всех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности; оператор несет долю ответственности за исход своей деятельности в той части, которая оговаривается в контракте;
    владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей компании (оператора), но при этом полностью освобождает ее от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и случаев грубой неосторожности.
      Гостиницы, входящие в независимые ассоциации, сохраняя полную независимость во всем, в том числе в проведении коммерческих операций и маркетинговой политики, часто имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы (вступительный — за товарный знак, ежемесячные — за рекламу и систему бронирования — информирования). 

2.2. системы классификаций средств размещения 

      Начало  гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного за последние 50 лет туризма индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.
      Для отелей классификация — это способ представить необходимые потребителю  сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным  клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.
      Для потребителей классификация означает большую прозрачность, большую информированность  и большую согласованность в оценке гостиниц.
      Гостиничные предприятия классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемые  среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
      Указанные параметры оцениваются практически  во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
      Конечно, наблюдается и географическое отличие  гостиниц с одинаковым количеством звездочек. Так трехзвездные номера турецких или египетских гостиниц, как правило, большие, а вот в Европе просторный номер – признак гостиницы высшего класса. В восточных странах категория гостиницы в значительной степени зависит от наличия кондиционеров, количества открытых и закрытых бассейнов, а, например, во Франции – от наличия биде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.