На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности менеджмента в цивилизациях Востока

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      Федеральное агентство по образованию 

        Санкт-Петербургский  государственный  университет сервиса  и экономики 
         
         
         

 
                               КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «История менеджмента»
НА  ТЕМУ «Особенности менеджмента в цивилизациях Востока» 
 

                                                                                      Выполнила студентка
                                                                                      заочной формы обучения
                                                                                      специальность 
                                                                                    «Менеджмент организаций»
                                                                                      Шифр 080507.65
                                                                                      Моргунова Н.В. 

      Работа  зачтена
      ____    _____________200____г. 
 
 

                                            Санкт-Петербург 2011 
 

Содержание 

 

Введение

 
Менеджмент - это  умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Но общей теории менеджмента пригодной для всех времён и народов, не существует - есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.
Основной задачей  данной курсовой работы является раскрытые  особенностей менеджмента двух стран - Китая и Японии, так как эти  страны являются наиболее экономическими развитыми среди государств восточной цивилизации. А методам управления в Японии будет посвящена целая глава, так как эти методы признаны наиболее эффективными во всём мире, благодаря тому, что управление основывается на психологических законах человеческих взаимоотношений.
 

1. Характеристика менеджмента в цивилизациях востока

1.1 Значение восточной мудрости для менеджмента

 
Под восточной  цивилизацией подразумевается, прежде всего, Китай и Япония. Так как  эти страны являются наиболее развитыми  в экономическом смысле, и в плане развития менеджмента. За многие тысячелетия на Западе успели одна за другой смениться несколько цивилизаций. В устойчивости Восточной цивилизации и состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок (Античность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и экономических структур. Развитие Востока, напротив, предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают устои цивилизации. Напротив, они органично вписываются в старое и растворяются в нем. Восток очень гибок, он способен вобрать и переработать многие чуждые себе элементы. Так, по замечанию одного из крупнейших востоковедов, нашествия "варваров" (кочевых племен, живших на границах Китая и переживавших период разложения первобытнообщинного строя) не только не уничтожили китайское государство, но даже не прервали его существования. И даже в северной части страны, где образовались "варварские" королевства, эти королевства очень скоро перестали быть "варварскими", превратившись в те же китайские. Коренное китайское население этой части страны ассимилировало пришельцев и привило им свою цивилизацию.
Понятно, что  идеалы и ценности, хранимые культурой, помогают людям объяснить и осмыслить  свои поступки, тем более что в том же Китае ссылки на древнюю мудрость созвучны официальному лозунгу "построения социализма с китайской спецификой". Но верно и то, что у бизнеса свои законы, а ссылки на культурные нормы или мудрость предков часто только задним числом оправдывают действия, которые были продиктованы обстановкой или здравым смыслом. В том же Китае число деловых людей, претендующих на модное там звание "конфуцианского бизнесмена", явно превосходит количество людей, прочитавших конфуцианские каноны. Одним словом, ни определить, ни даже сколько-нибудь вразумительно описать культурную составляющую менеджмента еще никому не удалось - если не считать спекуляций вокруг "национального характера".
Впрочем, с некоторой  долей уверенности можно указать, где искать ответ на этот вопрос. Современный менеджмент зародился как теория научной организации труда, позволяющей добиться наибольшей эффективности производства и управления. В этом качестве классический менеджмент был едва ли не самым концентрированным выражением раннего этапа модернизации, когда во главу угла ставилась мобилизация ресурсов и рациональный контроль. О самих работниках вспоминали, лишь, когда речь заходила об удовлетворении их индивидуальных потребностей и интересов. Человек в классическом менеджменте - только объект действия абстрактных законов управления.
Положение изменилось с появлением информационной цивилизации. Главным двигателем экономики стало  не производство, а потребление, главным  условием успеха в бизнесе - качество продукции. В новых условиях резко возросло значение человеческого фактора, еще точнее - способности людей работать добросовестно, дружно и творчески. Вот здесь сухая теория менеджмента неожиданно для себя соприкоснулась с живой плотью человеческой культуры, с ее загадочной глубиной. И именно здесь особенно наглядно проявилось значение восточных традиций управления, которые основываются главным образом на психологических законах человеческих взаимоотношений, или, как говорили в Китае, на "искусстве сердца". Такой переход от "техники орудий" к "технике сердца" кажется тем более неизбежным, что он соответствует переходу от ранней современности к поздней или от модерна к постмодернизму. Сыграли свою роль и головокружительные экономические достижения стран Дальнего Востока.
Правда, появившиеся в последнее время книги на тему "Дао управления", как правило, не идут дальше переложения традиционных постулатов менеджмента на экзотический язык "восточной мудрости". А между тем открытие восточного аналога того, что на Западе теперь называют высокими гуманитарными технологиями, предвещает настоящий переворот в мировоззрении и в самом образе жизни человечества. Если техника дает господство над миром, то господство упраздняет технику. Господство, понимаемое как полная адекватность действия среде, снимающая оппозицию субъекта и объекта, и, следовательно, как ненасильственная власть, есть высшая форма человеческого существования.

1.2 Различие особенностей управления Китая и Японии

 
Мудрость "сердечной техники" не получила однозначного выражения в Восточных странах, а породила два принципиально разных, дополняющих друг друга культурных типа. Один из них наиболее полно проявился в Японии и может быть назван маргинальным, или региональным. Другой, свойствен культурной традиции континентального Китая.
Японский тип характеризуется стремлением дать исходным идеалам дальневосточной традиции отчетливое понятийное и даже, насколько возможно, предметное выражение. Собственно, Япония как она есть, со всем ее жизненным укладом и даже физическим обликом, и есть образ "японской мечты", спроецированной на мир, и с муравьиным упорством отшлифованный десятками поколений японцев. Для японцев "правильные" чувства важнее объективных причин, а среди человеческих качеств они превыше всего ценят силу воли и упорство в достижении поставленной цели. Тот же Мацусита набросал план деятельности своей компании на 250 лет вперед. Многие японцы составляют свой личный бизнес-план на всю жизнь - избранному делу нужно оставаться верным до конца.
Духовными же отцами японского капитализма стали проповедники "учения о сердце" (XVIII век), которые учили, что сокровенная "правда сердца" осуществляется в добросовестном труде и исполнении своих общественных обязанностей. Японцы воздвигли свой мир на одной простой истине: хорошо сделать работу - само по себе удовольствие, порадовать своей работой старшего приятно вдвойне. От того же идея "единого сердца" стала в Японии санкцией безусловной преданности индивида его коллективу. Не менее примечательна и судьба традиционной идеи социума как межчеловеческого пространства. Последнее стало наглядным элементом японской архитектуры и дизайна, а со временем проникло и в японский менеджмент. Вот характерный пример: президент одной из крупнейших японских компаний "Фудзи Ксерокс" Етаро Кобаяси считает и важнейшим организационным принципом своей корпорации пространство человеческой сообщительности. Кобаяси понимает его как "пространство соучастия в созидании знания. Это пространство может быть физическим, как, скажем, исследовательская лаборатория; или виртуальным, как пространство Интернета или электронной почты; или, наконец, умственным, как атмосфера, в которой возможен свободный обмен идеями".
В суждении японского  менеджера более всего примечательна  идея полного параллелизма духа и  материальных форм жизни. Ту же посылку, кстати, разделяют и теоретики "высоких гуманитарных технологий", сводящие сознание к технологической системе. Однако, даже оставляя в стороне технические трудности осуществления такого проекта, надо признать, что он не может избавиться от серьезной внутренней ограниченности. Мы имеем дело с моделью познания мира, которая предполагает, что маска есть реальность, и требует принять обе противоположности сразу. Вот и традиционный японский сад являет собой обманчиво-правдоподобный образ дикой природы: в нем иллюзия становится реальностью, а реальность - иллюзией. Но совместить иллюзию и действительность, виртуальные и актуальное измерения опыта можно только произвольно и в рамках жестко кодированной идеологии. Возможно, здесь надо искать корни ряда важных черт японского характера: обостренные неврозы и суицидальный комплекс, навязчивое желание утвердить свою национальную исключительность и проч.
Что касается континентального типа культуры, то он сохраняет внутреннюю целостность традиционного миросозерцания ценой допущения неопределенности статуса вещей. Китайцы не ищут "единственно верного" образа мира, им свойственна размытость национального самосознания при большом разнообразии локальных культур. Китайцы относятся к миру скорее прагматически, а культурные и идеологические нормы воспринимают лишь как необходимое - а потому и полезное - условие всякого действия, которое для них всегда имеет стратегический смысл, ведь в китайском мировоззрении стратегия и коммуникация неразделимы.
Нежелание определять познавательный статус вещей дает свободу маневра и, добавлю сразу же, возможность сполна наслаждаться жизнью. Жизненный идеал китайцев - вовсе не труд сам по себе а скорее, покойная праздность, исполненная некоего внутреннего сосредоточения (повар Чжуан-цзы утверждал, что "любовь к Пути выше искусства"). Естественно, что в Китае, как гласит китайская поговорка, "никто не хочет таскать хворост для общего очага". Одним словом, совмещение формального исполнения жизненных правил с удовольствием - главный секрет китайского миропонимания, и ключ к нему содержится в посылке о стратегической природе всякой деятельности.
Своеобразие японских и китайских форм предпринимательства  и менеджмента в их реальном бытовании  легко объяснимо в свете отмеченных здесь двух культурных типов в цивилизации Дальнего Востока. Наиболее наглядно оно проявляется в традиционном для дальневосточных народов идеале церемонно-обходительного поведения, в знаменитых "китайских церемониях", которые демонстрируют заботу о междучеловеческом пространстве сообщительности - по определению вне - или, вернее, за-словесной, переживаемой в глубине сердца, но удостоверяемой нормативными жестами. Ритуал очерчивает внутренний круг своих людей, он есть, как говорили в Китае, зримый образ "тела сердца". Он формирует этику, запрещающую проявление заботы о личном благополучии.
Однако ритуальная коммуникация по сути своей стратегична  и в этом смысле подобна игре. Чтобы играть, нужно сначала создать  игровое поле. Отсюда необычайная  строгость в выборе деловых партнеров, свойственная в особенности японцам: завести знакомства среди японских бизнесменов без рекомендации ответственных лиц и доказательств серьезности своих намерений практически невозможно.
Японский стиль  менеджмента отличается стремлением, нередко почти маниакальным, обеспечить идеологическую сплоченность корпорации. Считается, что компания - это "одна семья" (иэ), и все ее работники должны самоотверженно трудиться ради общего блага коллектива. Процедурам, которые обеспечивают, или, лучше сказать, удостоверяют единство корпорации, уделяется особенное внимание. Таковы, например. пение хором гимна компании и прочие совместные действа служащих перед началом рабочего дня. частые опросы мнений работников, деятельность "кружков обсуждения качества работы" (мера, принесенная из Америки, но давшая обильные всходы на японской почве). Подсчитано, что менеджеры крупных японских компаний до сорока процентов своего рабочего времени тратят на разного рода совещания, призванные способствовать "созиданию общего знания" в корпорации.
Негласные законы ритуала предписывают служащим делать больше, чем предусмотрено контрактом, и сохранять верность своей компании даже в ущерб личным интересам. И  хотя в Японии, в противоположность  распространенному мнению, не существует пожизненного найма, поводы для увольнения появляются крайне редко. До трети жалованья рабочих и служащих выплачивается в виде премий, то есть как бы особого поощрения со стороны начальства. Карьерный рост не должен нарушать гармонии и естественной иерархии в коллективе: повышение происходит строго по мере роста стажа.
Китайский бизнес выглядит совсем по-другому. Ядром корпоративной  организации здесь всегда был  семейный бизнес. Из ста крупнейших компаний Тайваня только две не являются собственностью одной семьи. Средняя  численность гонконгских компаний не превышает полутора десятков человек, что вдвое меньше аналогичного показателя в США. Главу семейного предприятия, строго говоря, нельзя считать менеджером. Он руководит предприятием в силу своего положения в семье и притом обладает почти диктаторскими полномочиями. Его жизненные интересы имеют весьма отдаленное отношение к критериям экономической эффективности. Поскольку в Китае принято делить семейное имущество между всеми детьми (в Японии, наоборот, хозяйство передается одному наследнику), семейные предприятия здесь не отличаются устойчивостью и крайне редко вырастают в крупную корпорацию.
Не культивируется и атмосфера семейной гармонии среди  сослуживцев. Последние не имеют  личных обязательств перед своей  компанией и с легкостью меняют место работы. На Тайване, например, ежегодно сменяются до пятидесяти процентов работников мелких и средних предприятий.
Все это не означает, что в Китае уже забыли о  ритуале (хотя, к слову сказать, многие японцы так именно и думают, не догадываясь, что, скорее они сами забыли о сокровенной природе ритуала, слившегося с жизнью). В китайском бизнесе все еще имеют огромное, даже первостепенное значение понятия сохранения лица, человеческого участия (жэньцин) и особенно личных связей (гуаньси). В деловом мире Китая отношения поддерживают не с компанией, а с конкретным лицом. От того же в китайском обществе деловые связи носят очень индивидуальный, текучий и, главное, прагматический характер.
Китайский предприниматель - самый убежденный в мире оппортунист. Прежде и превыше всего он хочет "поймать свой шанс". И он ценит свою самостоятельность. Как показывают опросы, китаец - в отличие от японца - скорее предпочтет быть хозяином собственного небольшого бизнеса, нежели высокопоставленным служащим в крупной корпорации. Недаром в Китае говорят: "Лучше быть головой курицы, чем хвостом быка".
Какая судьба ожидает восточные  формы предпринимательства  и менеджмента? Ясно, что решающее слово здесь скажет начавшееся на наших глазах реальное взаимодействие восточных традиций и западных теорий бизнеса. Китайские предприниматели, окрыленные достижениями последних лет, с оптимизмом смотрят в будущее. Вот что говорит об этом президент гонконгского Восточноазиатского банка Дэвид Ли: "По мере того как Китай будет идти вперед, развивая все, от ракет до биотехнологий, лазеров и оптики, он станет научной сверхдержавой XXI века. Поистине, Китай - единственная страна, которая способна бросить вызов США, Японии или Европе в области технологий. Соединение китайского научного потенциала, тайваньского опыта в промышленной инженерии и гонконгской компетентности в финансах и продажах откроет путь для динамического развития Большого Китая. Китайские брэнды распространятся по всему миру, и китайская культура, подобно культуре США, станет важной экспортной и глобальной силой".
Гонконгский банкир, быть может, слишком оптимистичен. Существуют серьезные политические и культурные факторы, препятствующие глобализации Китая. До мировых китайских брэндов  еще так далеко, что даже не видно, откуда они появятся. Однако пафос Дэвида Ли очень характерен для нового поколения глобализированных или, по крайней мере, глобализующихся китайцев. Чтобы реализовать свои преимущества, эти новые китайцы должны преодолеть ограниченность национальных форм своего бизнеса. Привычный уклад китайского семейного бизнеса уходит в прошлое, быстро растет число китайских менеджеров, получивших западное образование.
Но если традиционный японский стиль менеджмента с  его жестким кодом деятельности, ставкой на всепоглощающую семейственность и долгосрочное планирование почти не оставляет места для маневров в постмодернистском мире, то многие черты традиционного китайского предпринимательства весьма созвучны требованиям новой эпохи. Один из главных теоретиков постмодерна Ж. - Ф. Лиотар говорит о новом социальном порядке, который предстает "мозаикой прагматических высказываний, звучащих во все моменты времени". Даосский мудрец Чжуан-цзы тоже призывал слушать "бесконечные переливы голосов мира". Текучесть и гибкость организации в лоне некоей неопределенной, полифонической цельности - важная черта традиционного китайского идеала ненасильственного господства. которая легко обнаруживает себя и в деятельности современных китайских компаний. Так многие крупные корпорации Гонконга и Тайваня все чаще создают структуры рассеянного типа, где каждое подразделение действует на основе доверительных связей с заказчиком и потребителем и обладает большой степенью самостоятельности вплоть до передачи зарубежных отделений фирмы в управление местным акционерам.
Не менее примечательна  судьба личного фактора в деловой  жизни современных китайцев. Многие наблюдатели отмечают низкий уровень  взаимного доверия в китайском  обществе, что, вообще говоря, является неизбежной платой за текучесть личных связей. Однако этот кризис доверия (во многом обусловленный различиями между отдельными локальными культурами Китая) отнюдь не подрывает стабильности общества в целом. Дело, вероятно, в том, что непрочность формальных связей, во-первых, не отменяет общих для всех правил игры и, во-вторых, придает еще большую ценность свободному выбору и личной ответственности.
В древних мифах  рассказывается о сотворении мира из первозданного хаоса. Современному человечеству, кажется, предстоит обратная задача: из сущего мира сотворить хаос. Именно сотворить, действуя совместно и во взаимном общении. Вызов хаоса, принадлежащего одновременно незапамятной древности и неведомому будущему, - это объединяющий беспорядок. Он устанавливает равноценность всех моментов бытия и всех агентов действия, не сводя их к единому принципу. Здесь, как в традиционной китайской картине мира, творение неотличимо от акта рассеивания и вещи воспринимаются под знаком иронии, которая, согласно парадоксальному, но глубоко верному определению Ф. Шлегеля, проистекает из "ясного сознания вечно изменчивого хаоса". Ирония всегда удостоверяет безмолвное единение сердец, и потому она - непременная спутница авторитета.
Глобальная корпоративность, если таковой суждено возникнуть, будет обладать рассеянной структурой и существовать в пространстве виртуального общения. Она соединит субстанциональность исторических форм корпорации с функциональной природой классического менеджмента, цели деятельности с ее средствами, оппортунизм с коллективизмом. Ее фокусом (всегда сокрытым) станет правда человеческой сообщительности, "правда сердца", преломляющаяся неисчерпаемым богатством человеческих проявлений жизни. 1
менеджмент  восток япония национальный
 

2. Характеристика японского менеджмента

2.1 Появление японского менеджмента, как науки

 
Проведя анализ экономического положения стран  Востока, ясно, что Япония доминирует по своим экономическим показателям (доход на душу населения почти в 50 раз выше, чем в Китае), передовым технологиям, высококвалифицированной и производительной рабочей силы. На ее долю в 2000 году приходилось почти 20% мирового валового национального продукта. Также Япония доминирует по производству почти всех категорий массовых полупроводниковых схем, является крупнейшим в мире производителем автомобилей. Из 10 крупнейших банков мира (по объему вкладов) семь японские. В этой стране самая высокая продолжительность жизни и самые высокие требования к обучению в начальной и средней школе. Японцы известны тем, что в любом деле стремятся к усовершенствованию, хорошему обслуживанию, высокому качеству, снижению затрат и высокой производительности. И это всё благодаря наличию и грамотному применению Японской системе менеджмента, которая признана наиболее эффективной во всём мире. А главная причина её успеха - умение работать с людьми.
Следует отметить, что так было далеко не всегда. После  второй мировой войны американский менеджмент стал стремительно распространяться по миру. Американские менеджеры и  их преподаватели обучали всех желающих принятию решений, методам управления, стратегическому планированию. Увлекшиеся научным менеджментом, американцы не сразу обратили внимание на большое количество японцев, проходивших обучение в США. Через несколько лет производительность труда в США оставалась все еще на планируемом уровне 3,2 %, а в Японии она возросла до 10%. В 1974 году произошел "нефтяной кризис". В первый раз за всю историю США ежегодный прирост производительности сократился на 1,1%, а с 1977 года по 1986 год он снизился еще больше - до уровня 0,8%. Менеджеры, которые поднимали экономику США в 35-50 лет, в условиях конкуренции привели ее к расцвету, в период спада уже были 65-80 - летние. Новое поколение менеджеров во многом пользовалось успехами отцов, и не ощутили приближение серьезного конкурента.

2.2 Особенности модели японского менеджмента

 
Образование является первым фактором растущего превосходства  японского менеджмента. Оно заключается, прежде всего, в единодушном понимании  важности учебы и умения японцев  учиться с рождения и до смерти. На обучение ориентировано все население, детей и взрослых учат трудиться и радоваться общим победам. Сравнение систем образования Японии и США показывает, что Америка лидирует только в системе высшего образования, а у Японии мировое лидерство в таких сферах образования, как начальное и среднее, домашнее образование, образование в повседневной жизни и профессиональное обучение. Отличительной чертой японского образования является ориентация обучения (с младшего возраста) на способность наблюдать процессы, анализировать их, интерпретировать результаты и предпринимать действия. При этом знания о мире, математика, статистика и научная методология являются исходными материалами обучения.
Категория "конкурентоспособность" (во многом благодаря японским методам управления) включает две составляющие: поддержание повышающихся жизненных стандартов и сохранение лидирующих позиций в мировой экономике. Классическая теория менеджмента для увеличения конкурентоспособности организации давала рекомендации по совершенствованию следующих сфер управления.
Капиталовложения и сокращение издержек производства (конкурентоспособность повышается за счет совершенствования технологий).
Исследования  и разработки (при недостаточных инвестициях уменьшают эффект от развития техники и технологии).
Энергоресурсы (при увеличении цен делают многие виды оборудования не эффективными).
Структура рабочей  силы оказывает влияние на качество продукции. 2

2.3 Раскрытие особенностей Японского стиля управления

 
Гарантия занятости  и создания обстановки доверительности. Подобные гарантии, обеспеченные системой пожизненного найма, способствуют стабилизации трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит символом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от навязчивой угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности в компании. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, является залогом улучшения деятельности компании.
Гласность и  ценность корпорации. В условиях, когда  управленцы всех уровней и рядовые  сотрудники начинают пользоваться общей  базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие работников и повышает производительность. Японская система управления старается способствовать унификации восприятия корпоративных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителей, сотрудничества рабочих с администрацией, сотрудничества и взаимодействия отделов.
Управление, основанное на информации. Особое значение придается  сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции.
Управление, ориентированное  на качество. Президенты фирм и управляющие  компаний на японских предприятиях указывают  на необходимость контроля качества. Главной заботой при управлении производственным процессом является получение точных данных о качестве.
Постоянное присутствие  руководства на производстве. Для  содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую размещают  управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используются система новаторских предложений и кружки качества.
Поддержание чистоты  и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок  на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.