На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды памяти

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Наглядно-образная память. Ее особенностью является запечатление заучиваемого материала первосигнально, в форме зрительных, слуховых, осязательных и других представлений. Например, гимнастическое упражнение на параллельных брусьях, показанное на уроке, может быть запомнено в виде зрительных или мышечно-двигательных представлений, имеющих характер конкретного образа этого упражнения. 

Наглядно-образная память имеет особенно большое значение в творческой деятельности в области того или иного вида искусства. 

Словесно-логическая память. При этой памяти запоминаются уже не конкретные образы предметов, а выраженные в словах мысли, отражающие сущность изучаемых явлений. Этот вид памяти иногда называют смысловой памятью. Например, можно не только запечатлеть в памяти в наглядных образах вид изученного гимнастического упражнения, но и запомнить понимание сущности данного упражнения. Такое запоминание возможно лишь в словесной форме. Отсюда этот вид памяти и получил свое название -- словесно-логическая памятьДвигательная память. Содержанием этого вида памяти являются мышечно-двигательные образы заученных движений -- мышечно-двигательные представления формы, величины, скорости, амплитуды движений, их последовательности, темпа, ритма и т. д. Двигательная память имеет основное значение при запоминании физических упражнений, а также в трудовых процессах, связанных с движениями. Она лежит в основе вырабатываемых при этом двигательных навыков. 

Эмоциональная память. Ее содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния. Так, в памяти может всплыть чувство неуверенности, смущения или даже некоторого страха, которое испытывалось при первых попытках выполнить трудное гимнастическое упражнение. 
 

Виды памяти классифицируются по различным основаниям. 

По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, выделяют:
двигательную
образную,
эмоциональную,
словесно-логическую (вербальную) память. 

Образная память, в свою, очередь подразделяется в зависимости от ведущего анализатора:
зрительную,
слуховую,
осязательную,
обонятельную,
вкусовую, 

У разных субъектов, в зависимости от ведущей модальности может доминировать один из этих типов. 

Об огромных возможностях образной памяти говорят описанные в литературе случаи выдающейся памяти, прежде всего, эйдетизма. Эйдетизм (от греч. eidos - образ) - разновидность образной памяти, выраженная в сохранении ярких, наглядных образов предметов по прекращении их воздействия на органы чувств. Обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти воспринимавшиеся им предметы, а продолжает как бы видеть их. 

Эмоциональная память хранит следы эмоций, чувств, переживаний и играет важную роль в обеспечении процесса программирования поведения по удовлетворению потребностей. Пережитые и запечатленные в памяти эмоции служат регулирующими сигналами, либо побуждая индивида к активной деятельности, либо, наоборот, удерживая его от действий. 

Содержаниями словесно-логической памяти выступают мысли, идеи, понятия, знания, концепты, т.е. любые продукты мыслительной деятельности, выраженные в вербальной форме. Этот вид памяти, по мере интеллектуального развития субъекта, постепенно начинает преобладать и становится ведущим (определяющим) для др. видов, обеспечивая их развитие и вербально опосредованное функционирование. 

Иногда выделяются также: память на движения (моторная) и память на слова (вербальная). 

По продолжительности закрепления и сохранения материала (или по установке на длительность сохранения) различают:
кратковременную,
долговременную,
оперативную. 

Кратковременная память - это подсистема памяти, обеспечивающая непродолжительное удержание и оперативное преобразование сенсорной информации, поступающей от органов чувств или из долговременной памяти. Ее процессы неустойчивы и обратимы. Они осуществляются за счет поддержания функциональных связей между нейронами, посредством реверберации (т.е. кратного прохождения) возбуждения по кольцевым нейронным цепочкам. 

Центральную роль при кратковременном удержании данных играют процессы внутреннего называния и активного повторения материала, обычно в форме скрытого проговаривания. Выделяются два вида такого повторения:
механического (акустико-артикуляционного) характера, не приводящее к заметным преобразованиям материала; этот вид повторения позволяет удерживать информацию на уровне кратковременной памяти, но недостаточен для ее перевода в долговременную память;
повторение ассоциативного характера, т.е. сопровождающееся включением удерживаемого материала в систему ассоциативных связей (например, укрупнением единиц информации). 

В отличие от кратковременного, долговременное запоминание возможно только при втором виде повторения. 

В кратковременной памяти может храниться лишь очень ограниченное количество информации - не более 7 ± 2 единиц материала. Но исследования показывают, что эти ограничения не препятствуют запоминанию больших объемов осмысленного перцептивного материала (пейзажи, лица, произведения изобразительного искусства и пр.). 

От кратковременной следует отличать оперативную память. 

Оперативная память - это подсистема памяти, поддерживающая конкретные действия и операции во время их осуществления. Отличается от памяти краткосрочной тем, что непосредственно включена в регулирование деятельности для удержания ее промежуточных результатов. Предполагает восприятие объектов в момент совершения действий, краткосрочного удержания в памяти образа и всей ситуации, а также их изменений. При этом «свежие» данные памяти, соответственно решаемой задаче, дополняются данными, хранящимися в долговременной памяти. 

Долговременная память - подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное - от часов до десятилетий - удержание знаний, сохранение умений и навыков. Характеризуется огромным объемом сохраняемой информации. Имеет условно-рефлекторную природу. Связана со структурно-химическими изменениями в нейронах: с изменениями структуры белковых молекул, накоплением рибонуклеиновых кислот. 

Основным механизмом перехода данных в долговременную память и их фиксации обычно считается повторение, осуществляемое на уровне кратковременной памяти. Но чисто механическое повторение не приводит к устойчивому запоминанию. К тому же повторение служит необходимым условием фиксации данных лишь в случае вербальной или легко вербализуемой информации. Решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей между ним и приобретенным ранее опытом. При этом в памяти может не сохраниться внешняя, поверхностная форма запоминаемого материала или сообщения, но смысл его удерживается длительное время. 

Взаимодействие различных видов памяти показано в таблице: 
 

Это одна из концепций памяти, описывающая особенность взаимосвязанной работы кратковременной и долговременной памяти, включающей вытеснение, повторение и кодирование как частные процессы, составляющие работу памяти.  

В соответствии с этой теорией долговременная память представлена практически не ограниченной по объёму, но обладает ограниченными возможностями произвольного припоминания хранящейся в ней информации. Кроме того, для того, чтобы информация из кратковременного хранилища попала в долговременное, необходимо, чтобы с ней была проведена определённая работа ещё в то время, пока она находится в кратковременной памяти. Эта работа по перекодированию, т.е. по переводу на язык, понятный и доступный мозгу человека. Данный процесс чем-то аналогичен тому, который происходит при вводе информации в электронно-вычислительную машину. 

Поскольку объем хранящихся в долговременной памяти сведений громаден, успешный поиск информации возможен лишь благодаря высокому уровню ее организованности. В данном виде памяти одновременно действует несколько форм организации знаний. Одна из них - организация семантической информации в иерархические структуры по принципу выделения более абстрактных (родовых) и более специфических (видовых) понятий. Другая форма организации, характерная для житейских категорий, - это группировка отдельных понятий вокруг одного или нескольких типичных представителей категории - прототипов. Семантическая информация в долговременной памяти включает как понятийные, так и эмоционально-оценочные элементы, отражающие личностное отношение субъекта к конкретным сведениям. 
 

Иногда как самостоятельный вид рассматривается сенсорная память (иконическая, эхоическая и др.) - гипотетическая подсистема памяти, обеспечивающая удержание в течение очень короткого времени (обычно менее одной секунды) продуктов переработки сенсорной информации, поступающей в органы чувств. Предполагается, что в сенсорной памяти удерживаются физические признаки информации; это отличает ее от кратковременной и долговременной памяти, с их соответственно вербально-акустическим и семантическим кодированием. Данное отличие имеет условный характер, так как сохранение физических признаков может быть долговременным, а выделение семантических характеристик возможно уже на относительно ранних этапах обработки сенсорного материала. Необходимое условие перевода материала из сенсорной в кратковременную память - обращение на него внимания. 

В зависимости от целей деятельности память подразделяется на:
произвольную и
непроизвольную. 

Непроизвольная память - это запоминание и воспроизведение при отсутствии осознанной цели что-либо запомнить или вспомнить. 

Произвольная память - это запоминание и воспроизведение, направляемые сознательной целью запомнить и требующие волевого усилия. 

По степени осмысления запоминаемого материала память бывает:
механическая и
смысловая. 

Механическая память осуществляется как простая функция повторения без установления ассоциативных и смысловых связей. 

Смысловая память предполагает установление и запоминание смысловых связей между понятиями. 

Среди характеристик памяти выделяются:
скорость запоминания - количество повторений, необходимое для удержания информации в памяти;
объем запоминания;
точность;
длительность сохранения - время, в течение которого запомнившийся материал хранится в памяти;
скорость забывания. 

С процессами запоминания связаны специфические эффекты или закономерности памяти. Это эффект незавершенного действия, эффект края и эффект новизны (недавности). 

Эффект незавершенного действия (эффект Блюмы Вульфовны Зейгарник) - это явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности. Установлен Б.В. Зейгарник, проверявшей гипотезу Курта Левина о том, что прерванные задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения запоминаются лучше, чем завершенные. Установлено, что количество запомнившихся прерванных (незавершенных) задач примерно вдвое выше количества запомнившихся завершенных. 

Эффект края - явление, состоящее в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и в конце ряда, запоминаются быстрее, чем находящиеся в середине. Установлен немецким психологом Германом Эббингаузом и подтвержден исследованиями многих психологов. 

Эффект новизны (недавности) заключается в увеличении вероятности припоминания последних элементов расположенного в ряд материала, по сравнению со средними элементами ряда. 

Анализ нарушений памяти в клинике локальных поражений мозга позволил установить преимущественную связь нейрофизиологических процессов в левом полушарии головного мозга (у правшей) со словесно-логическими способами запоминания, а в правом - с наглядно-образными. 

В основе явлений памяти на физиологическом уровне лежат изменения активности отдельных нейронов и их популяций, а также более постоянные изменения на биохимическом уровне (в молекулах РНК и ДНК). Эти процессы обычно считаются субстратом двух форм памяти - памяти кратковременной и долговременной, что подтверждается экспериментально-психологическими данными. 

При психологическом анализе памяти важно учитывать, что она входит в целостную структуру человеческой личности. По мере развития мотивационной сферы может изменяться отношение субъекта к своему прошлому, отчего одно и то же знание может по-разному храниться в памяти личности на разных этапах ее становления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.