На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовая культура, правовое воспитание

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Юридический факультет
Кафедра теории государства и права 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
На тему: «Правовая культура, правовое воспитание» 
 
 
 
 
 

        Выполнила:
        студентка 3 курса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краснодар
  2010 г.
Оглавление
   
    Вступление
3
    Правовое  воспитание
4
    Понятие правосознания
8
    Правовая  культура: понятие, структура, функции
9
    Правовое  воспитание как средство формирования правовой культуры
 
13
    Заключение
19
    Литература
21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Вступление 

    Как бы ни было велико значение материального  фактора в переходную эпоху, на стыке XX-XXI вв. очевидна необходимость обращения  к духовности человека, составляющей фундамент правопорядка. Чтобы вести  себя правомерно в юридически значимых ситуациях, каждая личность должна обладать свободным, зрелым и здоровым правосознанием, беречь, воспитывать и укреплять  его в себе. Для этого она  должна быть свободной в строгих  рамках права и иметь возможность  самостоятельно осуществлять выбор  варианта поведения, так как только в свободном исполнении закона проявляется  нравственное достоинство личности, ее социальная активность.
    Каждый  человек обладает правосознанием независимо от того, знает он об этом или не знает  и как относится к нему дорожит  им, слушается его или нет.
    История свидетельствует о том, что во всех государствах (с разной степенью осознанности и качества) осуществляется особая деятельность по распространению  воззрений о праве и правопорядке, для чего используются имеющиеся  в распоряжении средства: церковь, литература, искусство, школа (всех уровней), печать, радио, телевидение, специальные юридические  учебные заведения. Иными словами, правовое воспитание является составным  компонентом идеологической функции  любого государства. По мере развития и совершенствования государственности  изыскиваются все более искусные способы и формы идеологической обработки сознания масс, все более  обосабливается и специализируется правовое воспитание как самостоятельный  вид деятельности государства, его  органов и их служащих, а также  органов местного самоуправления и  общества в целом.
    Меняется  содержание и тактика, объекты, формы  и способы воздействия на сознание масс и отдельных граждан, но в  значительной степени стабильной, прежде всего, в развитых государствах остается его сущность в виде представлений  о праве и правосознании, их сущности, ценности и функциях. Только в условиях реальной демократии возможна целенаправленная и специально организованная деятельность по правовому просвещению и правовому  воспитанию широких народных масс и, естественно, правовому обучению юристов-профессионалов.
    Таким образом, тема правовой культуры и правового воспитания, несомненно, актуальна в современных условиях.
    Цель  данной работы - рассмотрение форм, методов  и средств правового воспитания.
    Задачи  данной работы заключаются в анализе  формирования правовой культуры как  результата и цели правового воспитания, а также в  характеристике форм, методов и средств правового  воспитания.  
 

     2.Правовое воспитание
    Правовое  воспитание – это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан  по передаче юридического опыта; систематическое  воздействие на сознание и поведение  человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентации, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование  юридических норм.
    Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве  и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан  устойчивой ориентации на законопослушное  поведение.
    Правовое  воспитание – сложная и многоаспектная система деятельности. Конечно, многие правовые ценности, имея основу и происхождение  в моральных нормах, усваиваются  личностью в процессе разнообразной  социальной практики, через иные, не правовые формы и каналы формирования общественного сознания. Однако правовое воспитание предполагает создание специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения.
    Таким образом, формы, средства и методы правового  воспитания выступают организационным  и методологическим механизмом, с  помощью которого субъекты правового  воспитания воздействуют на общественное и индивидуальное сознание, помогая  последнему воспринять правовые принципы и нормы.
    Каковы  основные элементы механизма правового  воспитания? Прежде всего это формы, т.е. конкретные способы организации  воспитательного процесса. В современных  условиях применяются самые разнообразные  формы правовой работы с населением: всеобщее правовое обучение; пропаганда права средствами массовой информации; правовоспитательная работа в связи  с теми или иными конституционными мероприятиями (референдумы, выборы и  т.д.).
    Система мероприятий всеобщего правового  обучения включает работу специальных  правовых семинаров, школ, курсов, которые  организуются государственными и общественными  органами как на коммерческой, так  и на бюджетной основе. К формам правовоспитательной работы через  средства массовой информации относятся  беседы на правовые темы, «круглые столы» специалистов права, дискуссии по актуальным вопросам политико-правовых отношений, тематические передачи «Человек и закон», комментарии нового законодательства специалистами и т.д.
    Вторым  важным элементом механизма правового  воспитания выступают разнообразные  методы правовоспитательной работы – приемы, способы разъяснения  политико-правовых идей и принципов  в целях воздействия на сознание и поведение личности в интересах  правопорядка. К методам правового  воспитания относятся конкретные и  весьма многообразные приемы педагогического, эмоционального, логико-гносеологического  воздействия на воспитуемых. Обучение этим приемам обычно осуществляют специально подготовленные методисты-референты  по правовой пропаганде и воспитанию в рамках Всероссийской организации  общества «Знание».
    Важным  методом правового воспитания является правовое просвещение – центральное  звено в деятельности юридической  секции общества «Знание». Правовое просвещение, т.е. процесс распространения правовых знаний, служит росту общей юридической  культуры и образованности населения. Главная цель правового просвещения  в качестве метода правовой пропаганды – воспитание уважения к праву  и законности как ценностной установки  широких слоев населения России.
    Программной целью можно считать профилактику в России правового нигилизма. В  качестве специальных средств сведения его к минимуму следует назвать: обеспечение должного качества принимаемых  законов, упрочение законности и  правопорядка, повышение роли суда и проведения судебной реформы в  целом, приведение в соответствие с  потребностями времени правового  воспитания населения, профессионального  обучения и воспитания юристов, других государственных служащих. Одновременно необходима систематическая предметная работа по повышению уровня правовой культуры всех субъектов правоохранительной системы. Непосредственная цель – правомерное  поведение, в том числе правовая активность граждан и профессиональная активность юристов и других государственных  служащих в процессе реализации их компетенции в юридически значимых ситуациях.
    Правовая  активность предполагает определенную степень интенсивности деятельности в социально-правовой сфере, более  высокую, чем просто соблюдение и  исполнение правовых обязанностей, превосходящую  обычные требования к должностному поведению. При этом справедливо  подчеркивается, что такая деятельность связана с дополнительными затратами  времени, энергии, а иногда и материальными  затратами. Общество, разумеется, вполне устроило бы и просто правомерное  поведение граждан, причем чем большего количества, тем лучше.
    Некоторые основные цели достижимы лишь при  соблюдении в правовой воспитательной работе следующих основных принципов: научность, плановость, систематичность, последовательность и дифференцированность, обеспечение комплексного подхода, а также создание благоприятных  условий для реализации развитого  здорового правосознания на практике.
    Содержание  искомого уровня правосознания предполагает приобретение субъектами правового  воспитания и обучения должного уровня правовой подготовки, системы убеждений, характеризующейся признанием права  и пониманием необходимости следовать  его предписаниям, владение умениями и навыками реализации права. Соответственно правовое воспитание и обучение состоит  в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а  также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и  исполнять обязанности. Отсюда необходимость  в осознанном усвоении основных положений  законодательства, выработке чувства  глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку  строго следовать правовым предписаниям, а затем – во внутреннюю потребность  и привычку соблюдать правовой закон, проявлять правовую и профессионально- юридическую активность.
    К средствам правового воспитания относятся: правовая пропаганда, правовое обучение, юридическая практика, самовоспитание. В основе применения всех указанных  средств лежит осуществление  правовой информированности, предполагающей передачу, восприятие, преобразование и использование информации о  праве и практике его реализации. Особое место здесь занимает проблема «правового минимума», некоего обязательного  уровня знания права (уровня правовой осведомленности), которым должен обладать каждый гражданин любого общества, независимо от его социального статуса.
    Предпосылкой  эффективного управления этим процессом  является четкое представление о  системе источников правовой информации и их реальном использовании гражданами, а также трудовыми коллективами, группами и слоями населения. Определяющая роль в системе источников правовой информации принадлежит средствам  массовой информации, а также правовому  всеобучу (имеется в виду изучение основ права и государства  в детских садах, школах и во всех учебных заведениях, а не только юридических).
    Дифференциация  подхода в применении этих средств  должна иметь место применительно, как минимум, к четырем основным группам: законопослушные граждане, осужденные, потенциальные и реальные правонарушители и юристы-профессионалы.
    Особо значимую роль в правовом воспитании и обучении имеет судебная практика и деятельность судебной системы  в целом, которая должна быть реальным правосудием. Еще Ш. Монтескье писал, что для человечества нет ничего важнее, чем правосудие. Поэтому  воспитание уважения к суду и понимания  необходимости решать все конфликты  в суде входит необходимым компонентом  в содержание устойчиво положительного отношения к практике реализации права.
    Наконец следует обратить внимание на такое  средство, как самовоспитание, которое  представляется наиболее эффективным  для формирования правосознания  всех субъектов права. Самовоспитание заключается в формировании у  себя глубокого уважения к праву, потребности строго следовать правовым предписаниям путем самообучения, самостоятельного анализа правовой действительности и личной практике. Наряду со специальной  подготовкой самовоспитание для  юристов-профессионалов – способ профилактики деформации сознания и личности и  поддержания на должном уровне профессионализма.
    В заключение следует отметить, что  необходимо отказаться от установки  на преимущественно просветительскую деятельность, а направить все  усилия на формирование соответствующего отношения к праву, принятие и  признание его на уровне общечеловеческих ценностей и естественно-правовой концепции.
    Конкретные, предметные рекомендации по формированию и корректированию интеллектуально-эмоционально-волевых  свойств личности, определяющих содержание ее правовой психологии, непосредственно  даются психологической наукой. Здесь  же следует заметить, что занимаясь  правовым обучением и воспитанием, необходимо оказывать воздействие  как на разум, так и на эмоционально-волевую  сферу воспитуемого, для чего использовать известные методы: прежде всего убеждение  и поощрение, а также угрозу принуждения  и прямое принуждение, предусмотренное  законодательством. Ничего иного, к  сожалению, в части методов человечество не придумало. Выбор же первоочередной непосредственной сферы воздействия (рациональной или эмоциональной) зависит  от особенностей психологии воспитуемого, на которого оказывается воздействие, и состояния его правосознания. Соответственно дозируется правовая информация, определяется ее содержание, ведущий  метод воздействия, последовательность применения существующих методов.
    Для воспитания правосознания юристов-профессионалов особенно эффективны практические упражнения (индивидуальные и групповые), игры и учения, решения конкретных проблемных ситуаций на основе фундаментальных  теоретических знаний. Их надо учить  не только и не столько законодательству, сколько юридическому мышлению и  практическим действиям на основе законодательства в типовых и типичных ситуациях.
Главный объект воздействия при правовом обучении и воспитании - правовое сознание, устойчиво положительно ориентированное, развитое, должного уровня. Имеется  в виду правовое сознание индивида, коллектива (профессиональной группы), общества в целом. Следует подчеркнуть, что идеологическое воздействие  на общественное правосознание означает соответствующее воздействие на групповое и индивидуальное сознание и, наоборот, правовое воспитание отдельных  индивидов и их групп, в конечном счете, обусловливает формирование и развитие общественного правосознания, так как различные виды правосознания  находятся между собой в диалектической взаимосвязи и взаимозависимости. 
 
 
 
 

3. Понятие правосознания 

    Еще И. А. Ильин справедливо подчеркивал, что "нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным, запущенным, уродливым или даже одичавшим  правосознанием. Правосознание как  духовный орган, необходимый человеку, участвует так или иначе во всей его жизни, даже и тогда, когда  человек совершает преступления, притесняет соседей, предает свою родину и т. д., ибо слабое, уродливое, продажное, рабское, преступное правосознание  остается правосознанием, хотя его  душевно-духовное строение оказывается  неверным" (иными словами - деформированным), а его содержание или мотивы, по И. А. Ильину, "ложными или дурными". Следовательно, правосознание - это  внутренний, личностный регулятор юридически значимого поведения, который может  характеризоваться как положительно, так и отрицательно. Однако, оно  всегда остается необходимой формой жизнедеятельности человека и общества, разумеется, желательно в своем положительном  варианте.
    Правосознание - это совокупность представлений  и чувств, выражающих отношение людей, социальных общностей (классов, наций, народа) к действующему и желаемому  праву.
    В числе функций правосознания  можно назвать: познавательную, регулятивную, функцию правового моделирования, оценочную, функцию правового воспитания, прогностическую функцию.
    Оценочная функция правосознания выражается в установлении сходства (тождества) каких-либо социально-правовых явлений  своих собственных представлений  о должной личностной или социальной полезности (ценности) этих явлений.
    Познавательная  функция правосознания выражается в получении и систематизации правовых знаний, соответствующих уровню развития общества и способности  человека усваивать и применять  эти знания в практической деятельности.
    Регулятивная  функция правосознания — это  регламентационно-результативное воздействие  правосознания на поведение своих  субъектов (носителей правосознания).
    История свидетельствует о том, что во всех государствах (с разной степенью осознанности и качества) осуществляется особая деятельность по распространению  воззрений о праве и правопорядке, для чего используются имеющиеся  в распоряжении средства: церковь, литература, искусство, школа(всех уровней), печать, радио, телевидение, специальные юридические  учебные заведения. Иными словами, правовое воспитание является составным  компонентом идеологической функции  любого государства. По мере развития и совершенствования государственности  изыскиваются все более искусные способы и формы идеологической обработки сознания масс, все более  обосабливается и специализируется правовое воспитание как самостоятельный  вид деятельности государства, его  органов местного самоуправления и  общества в целом.
    Меняется  содержание и тактика, объекты, формы  и способы воздействия на сознание масс и отдельных граждан, но в  значительной степени стабильной, прежде всего, в развитых государствах остается его сущность в виде представлений  о праве и правосознании, их сущности, ценности и функциях. 

    4.Правовая культура: понятие, структура, функции
    Если  правосознание характеризует отношение  к праву с внутренней стороны  человеческой деятельности, то выразителем  такого отношения вовне выступает  правовая культура. Эти категории  теснейшим образом связаны между  собой.
    Правовая  культура — это состояние правосознания, законности, совершенства законодательства и юридической практики, выражающее состояние права как социальной ценности.
    Правовая  культура является совокупностью духовных и материальных ценностей, которые  характеризуют всю правовую действительность. Это, прежде всего, уважительное отношение  к праву, проявляющееся в правомерном  поведении.
    Правовая  культура в широком смысле - это  правовая культура общества, которая  охватывает все правовые ценности, в том числе ясные законы, развитую законодательную технику, правовую науку, развитое юридическое образование, совершенную юридическую практику и стабильный правопорядок». А «правовая  культура в узком смысле - это  культура отдельного лица, которая  включает в себя определенный уровень  правосознания, качественное овладение  умениями и навыками правомерного поведения».
    Правовая  культура тесно связана с политической, нравственной, духовной и другими  видами культуры. И прежде всего, конечно, с обычной, повседневной, связанной  с воспитанностью человека, его адаптированностью  к порядку, дисциплине, организованности, уважению к законам страны. Не подготовленного  в правовом отношении человека вряд ли можно назвать культурным. Правовая культура - один из важнейших элементов  правовой системы общества, непременное  условие нормального функционирования государства.
    В зависимости от степени осознания  личностью позитивности права, полезности его проявлений выделяются уровни правовой культуры: обыденный, профессиональный и теоретический.
    Правовая  культура отражает не только деятельность человека непосредственно в правовой сфере, но и за ее пределами, связанную  так или иначе с применением  правовых знаний. Последние сегодня  востребованы многими науками, дисциплинами и специальностями как гуманитарного, так и негуманитарного профиля. Эти знания необходимы практически  во всех областях, где действуют  законы, юридические нормы. Не случайно почти во всех вузах страны общеобразовательная  подготовка студентов включает в  себя и правовую, ибо в этом нуждается  любая профессия, любой вид деятельности. Правовая культура неизбежно содержит в себе и мировоззренческий момент.
    Важнейшую роль правовая культура играет в реализации известного либерально-демократического правового принципа «не запрещенное  законом дозволено». Человек, не обладающий необходимым уровнем правовой и  нравственной культуры, легко может  встать на путь злоупотреблений этим принципом. Или он просто не будет  знать, что конкретно разрешено, а что запрещено. В России действие указанной аксиомы в силу правовой отсталости подавляющей частью граждан  уже породило и продолжает порождать  серьезные негативные последствия, хотя в условиях рыночных отношений, предполагающих личную инициативу и  предприимчивость субъектов, она совершенно необходима.
    Поэтому усиление культурного и морального фактора является первоочередной задачей  проводимых в России реформ. Этот фактор может сыграть решающую роль в  наведении порядка в стране, повышении  сознательности и ответственности  каждого гражданина, в утверждении  идей законности и дисциплины, преодолении  юридического, политического и нравственного  нигилизма. Культура - это духовная база всех преобразований. В этой связи  огромное значение приобретает правовое воспитание населения, своего рода «правовой  всеобуч». Без знания права, без привычки соблюдать закон нельзя решить ни одной серьезной проблемы.
    Признано, что правовая культура отражает не только субъективную сторону правового  поведения личности, но и материализацию идей, чувств, представлений как  осознанной необходимости и внутренней потребности. В самом общем виде правовая культура представляет как  система различных отношений, а  также как процесс производства и воспроизводства составляющих ее элементов в сменяющих друг друга поколений людей.
    Особенность правовой культуры состоит в том, что она представляет собой не право или его реализацию, а  комплекс представлений той или  иной общности людей о праве, его  реализации, о деятельности государственных  органов, должностных лиц.
    Правовая  культура предполагает высокое качество правотворческого процесса, реализации права; достаточный уровень правового  мышления и психологического воспитания правовой реальности; осознание специфических  способов правовой деятельности правоохранительных органов; результатов реализации требований законности в виде устойчивого и  стабильного правопорядка.
    Правовая  культура связана с правовым сознанием, опирается на него, однако является самостоятельной категорией, так  как включает не только социально-психологические  процессы, фиксируемые в соответствующих  нормах права, но и юридически значимое проведение людей, правовую деятельность в виде правотворчества и его  результатов. В правовую культуру входят те элементы общественного сознания, которые связаны с правовыми  институтами и практикой их функционирования, формированием определенных вариантов  правового поведения людей в  обществе, в коллективе.
    Подобно тому, как общенациональная культура придает целостность и интегрированность  общественной жизни в целом, правовая культура диктует каждой личности принципы правового поведения, а обществу - систему правовых ценностей, идеалы, правовые нормы, обеспечивающие единство и взаимодействие правовых институтов и организаций. Составными элементами правовой культуры следует считать  правовые убеждения, установки, ориентирующие  на восприятие правовой системы общества.
    Итак, наиболее характерными чертами (слагаемыми) правовой культуры личности являются:
      1) достаточно высокий (приемлемый) уровень правосознания;
     2) знание действующих законов  страны (незнание законов не освобождает  человека от ответственности  за их нарушение);
    3) соблюдение, исполнение или использование  этих законов, ибо одно только  знание юридических предписаний  не может дать желаемого эффекта; 
    4) убеждение в необходимости, полезности, целесообразности законов и иных  правовых актов, внутреннее согласие  с ними;
    5) правильное понимание (осознание)  своих прав и обязанностей, свободы  и ответственности, своего положения  (статуса) в обществе, норм взаимоотношений  с другими людьми, согражданами;
    6) правовая активность, т.е. целенаправленная  инициативная деятельность субъекта  по пресечению правонарушений; противодействие  беззаконию; поддержание правопорядка  и законопослушания в обществе; преодоление правового нигилизма.
    Суть  правовой культуры личности можно выразить следующей формулой: знать - уважать - соблюдать. Имеются в виду требования законов. Как и в случае с правосознанием, это первичный, обыденный уровень  правовой культуры, приобретающий, однако, и общественное значение.
    От  правовой культуры личности следует  отличать правовую культуру отдельных  социальных групп и общества в  целом.
    Правовая  культура общества — это обусловленное  социальными, духовными, политическими, экономическими особенностями качественное состояние правовой жизни общества, характеризующееся достигнутым  уровнем развития всех юридических  явлений (правовых актов, юридической  деятельности, правосознания и т.д.), а также степенью гарантированное™ государством и обществом прав и  свобод человека и гражданина.
    Правовая  субкультура — это такая разновидность  правовой культуры, которая является характерной для конкретной устойчивой социальной группы, отличающейся своим  отношением к базовым ценностям  общественной правовой культуры.
      Групповая правовая культура  характеризуется уровнем правосознания  данной социальной группы, а также  уровнем реального осуществления  ею требований действующего права.  Она ощущает на себе воздействие  господствующих в обществе ценностных  ориентаций и влияние отдельных  личностей, которые придают этим  ориентациям тот или иной характер. Правовая культура общества - это  составная часть созданных им  духовных ценностей. Она включает  в себя такие «показатели», как  достигнутый уровень правового  сознания, полноценное законодательство, развитую правовую систему, эффективное  независимое правосудие, широкий  спектр прав и свобод гражданина  и их гарантии, состояние законности  и правопорядка, прочные правовые  традиции, юридическую грамотность  основной массы населения, четкую  работу правоохранительных органов,  уважение законов и многое  другое, что определяет правовую  жизнь и правовое развитие  государства. 
    Говоря  о функциях правовой культуры, можно  выделить такие функции, как познавательно - преобразовательная, регулятивная, коммуникативная (связь), ценностно-нормативная и прогностическая.
    Познавательно-преобразовательная функция связана с теоретической  и организационной деятельностью  по формированию правового государства  и гражданского общества.
    Ценностно-нормативная  функция правовой культуры выражается с помощью системы аксиологических  характеристик. Она проявляется  в разнообразных фактах, которые  приобретают ценностное значение, отражаясь  в сознании действующих индивидов  и человеческих поступках, социальных институтах. Исходя из этого, правовые нормы, другие составляющие правовой культуры общества выступают объектами оценки. Регулятивная функция направлена на обеспечение устойчиво-динамичного  развития правовой системы и общества в целом.
    Под коммуникативной функцией понимается установление связи между гражданами в правовой сфере (через общение  в сфере права). Обеспечивая общение  граждан в юридической сфере, она существует через это общение  и влияет на него. Здесь имеется  в виду не только непосредственное общение граждан в сфере действия права, но и косвенное «общение»  с лицами, принадлежащими к прошлым  поколениям, или с нашими современниками, с которыми мы незнакомы, или которые  отделены от нас расстоянием и  временем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.