На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инновационная деятельность канады

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

В последние  три-пять лет тенденции развития инновационной политики и национальных инновационных систем стран Большой восьмерки (G-8) претерпевают значительные изменения. Это связано не только с глобальным финансово- экономическим кризисом, требующим экономических реформ, но и с тем, что в начале XXI в. наблюдаются первые признаки новой научно-технологической и промышленной революции, связанной с появлением новейших технологий, таких как нано-, био-, информационно-коммуникационные и когнитивные технологии, которые получили название NBIC-технологий. В целом этот этап развития мировой цивилизации в работах отдельных зарубежных ученых и аналитических центров (Rand Corp., Национальный научный фонд США NSF, научные доклады ЕС и др.) назвают NBIC- революцией. Характерная ее черта - конвергенция и появление синергетических эффектов NBIC-технологий, оказывающих прямое или косвенное воздействие на развитие промышленного производства, образование, экономику, торговлю, социум, культуру, физиологический и когнитивный потенциал человека, а в конечном итоге - и на цивилизацию в целом.
  Если  до недавнего времени инновационная политика стран G-8, таких как Канада, Великобритания, Германия, Италия, Япония, базировалась исключительно на идее построения инновационной экономики, то в связи с результатами анализа современных тенденций развития высоких технологий и глобализации инновационного развития постепенно начал использоваться более комплексный, междисциплинарный, межведомственный подход. Он выстраивается на необходимости координации целей и задач инновационного развития государственного и частного секторов, науки и промышленности, а также построения не просто инновационной экономики, а фактически нового, инновационного общества, инновационной цивилизации XXI в. Все это в той или иной мере находит свое отражение в инновационной политике и стратегических документах правительств Великобритании, Италии, Канады, Германии и Японии.
Проведенный анализ показывает четкую тенденцию по формированию государственно-частных партнерств в области инноваций, что находит свое отражение в системах управления на уровне органов исполнительной власти США, стран Европы и Японии. Особенно эта тенден ция заметна на примере развития систем государственно-частного финансирования инновационной деятельности, которые во все большей степени структурируются в рамках инновационной цепочки «образование - наука - технологии - промышленность». В результате появляются целые комплексы фондов, создаваемых в целях финансирования различных этапов инновационной деятельности.
  Безусловно, инновационная цепочка не может эффективно функционировать без соответствующего уровня образования населения в целом и подготовки специалистов и исследователей для реализации инновационной деятельности в частности. В стратегическом плане перед всеми развитыми странами сегодня встает вопрос о том, способно ли общество воспринимать инновационное развитие, создавать соответствующий спрос на рынках инновационной продукции и услуг, которые будут производиться на базе высоких технологий, в том числе NBIC- технологий?
Проведенный анализ показывает, что подготовка общества к инновационной экономике, инновационному рынку и инновационной цивилизации XXI в. является одной из важнейших целей и задач инновационной политики и стратегий стран G-8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В настоящее  время в Канаде активно развиваются исследования в области технических наук, в том числе по радиолокационной аппаратуре, электротехнике, в области горнодобывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Развернулись исследования в биологии, геологии месторождений нефти и урана, по запасам которого Канада занимает одно из первых мест в мире. Проводятся комплексные исследования в Арктике. Развитие научно-исследовательской деятельности потребовало усовершенствования системы управления и координации науки в стране.
  По  оценкам ОЭСР, в Канаде довольно высокий уровень квалификации рабочей силы. Средняя продолжительность обучения - 17 лет1. (Для сравнения: в Японии - 15, США, Великобритании, Германии и Франции - по 16 лет.) Объем расходов на образование в Канаде превышает средний уровень по странам ОЭСР в целом. Если доля расходов на все виды образования (начальное, среднее и высшее) в Канаде составляет 6,2% ВВП (начальное и среднее - 3,6; высшее - 2,6%), то в целом по ОЭСР она оценивается в 5,8%. Правительство Канады тратит значительные ресурсы на систему образования, имея в виду не только повышение культурного уровня населения, но и подготовку страны к инновационной  экономике. Доля расходов правительства на сферу образования от всех бюджетных расходов составляет 12,3%. Доля выпускников с высшим образованием в общем количестве населения в 2006 г. довольно высока - 34,7%, но этот показатель несколько ниже по сравнению со средним показателем по ОЭСР (46,4%). Расходы правительства на одного студента в год достигают порядка 20 тыс. долл.2
  В соответствии с имеющимися данными в 2005 г. в Канаде персонал, занятый ИР полный рабочий день, составлял 213,9 тыс. человек, из них исследователи - 63%. Наибольшее количество (137,7 тыс. человек) было занято в предпринимательском секторе. Человеческий потенциал в этом секторе с 1996 по 2005 г. увеличился в 1,7 раза (табл. 1.1).
  В 2005 г. восемь из десяти сотрудников, пришедших в научно-исследовательский сектор, приходилось на промышленные предприятия и систему высшего образования. В целом это дает косвенное подтверждение роста заинтересованности промышленности в осуществлении ИР и инновационной деятельности.
Нельзя не отметить, что квалифицированные работники в сфере ИР Канады представляют сейчас, как и во многих других странах G-8, стареющую часть населения. 
 

Ответственность за реализацию научных исследований и научно-образовательную деятельность распределена между федеральным правительством, десятью провинциями и тремя федеральными территориями. Отдельные провинции имеют собственные министерства научных исследований. Как и в других странах G-8, в структуру национальной научно-технологической и инновационной системы Канады входят государственные НИИ, университеты и научный сектор промышленных  фирм, включая малый и средний бизнес.
  Организация и финансирование научных исследований федеральным правительством фактически осуществляется на децентрализованной основе, поскольку в Канаде нет федерального министерства науки. На федеральном уровне ответственность за научные исследования распределена между несколькими министерствами и ведомствами и входящими в их ведение научными учреждениями.
Практически в каждом министерстве имеется соответствующий набор научно- исследовательских институтов, советов, научных центров, директоратов и других организаций, в той или иной степени вовлеченных в ИР и инновационную деятельность. Так, например, в ведение Министерства сельского хозяйства и продовольствия входит 18 научно-исследовательских центров, Министерства охраны окружающей среды - 15 центров, директоратов, служб и т.д., Министерства здравоохранения - 13 национальных лабораторий и программ. Кроме того, Национальный научно- исследовательский совет Канады имеет 21 научно-исследовательский институт.
  Разработка  научной политики и инновационных стратегий возложена на Министерство промышленности (Industry Canada - IC)3. Международное сотрудничество в научно-технической сфере входит главным образом в ведение Министерства иностранных дел и международной торговли (Department of Foreign Affairs and International Trade)4.
  Министерство  промышленности. В его ведение входят такие вопросы, как развитие науки и реализация ИР, развитие промышленности и торговли, проблемы функционирования корпораций и корпоративная безопасность, конкуренция и ограничения в торговле, включая слияния и поглощения, банкротства, интеллектуальная собственность, телекоммуникации, инвестиции, малый бизнес и региональное экономическое развитие. С точки зрения реализации функций Министерства промышленности в области ИР и инноваций значительный вес имеет сектор науки и инноваций, состоящий из отдела политики, отдела координации программ, отдела промышленных технологий и отдела стратегического планирования и корпоративных услуг.
  Совет по науке, технологиям и инновациям (Science, Technology and Innovation Council - STIC) Министерства промышленности готовит для правительства Канады рекомендации по научно-технологической и инновационной политике страны. Ежегодно STIC составляет аналитические доклады (benchmarking reports) министру промышленности о состоянии национальной науки, технологий и инноваций в сопоставлении с другими странами.
  В конце 2008 г. STIC рекомендовал утвердить несколько научно-исследовательских подприоритетов5 в рамках четырех основных приоритетов ИР, принятых правительством Канады в рамках научно- технологической стратегии 2007 г. «Мобилизация науки и технологий для достижения рыночных преимуществ Канады» (НТС 2007). Стратегические подприоритеты были зафиксированы в тех приоритетных областях, где Канада в перспективе сможет достичь конкурентных преимуществ на глобальных рынках технологий и интеллектуальной собственности.
  Первый  научно-технологический  приоритет НТС 2007 - наука и технологии в области экологии. Подприоритеты ИР и инноваций включают технологии, относящиеся:
    к водным ресурсам;
    здравоохранению;
    энергетике;
    безопасности;
    экологически чистым технологиям добычи, обработки и использования углеводородных источников энергии;
    технологиям повышения энергоэффективности.
  Второй  научно-технологический  приоритет НТС 2007 - природные ресурсы и энергетика. Подприоритеты ИР и инноваций включают:
    технологии производства энергетических ресурсов из нефтяных песков;
    исследование Арктики (добыча ресурсов, адаптация к климатическим изменениям, мониторинг);
    производство биотоплива;
    разработку и производство топливных элементов;
    атомную энергетику.
  Третий  научно-технологический  приоритет НТС 2007 охватывает здравоохранение, науки о жизни и медицинские технологии. Подприоритеты ИР и инноваций:
    регенеративная медицина;
    нейронауки;
    здравоохранение для престарелой части населения;
    биомедицинский инжиниринг;
    различные медицинские технологии.
Четвертый научно-технологический
приоритет НТС 2007 - информационно- коммуникационные технологии (ИКТ). Под- приоритеты ИР и инноваций:
    новые медиатехнологии;
    анимации и игры;
    беспроводные сети и услуги;
    широкополосные сети;
 
 
  Указанные подприоритеты ИР и инноваций будут реализовываться в рамках промышленного портфеля нескольких научных советов: Национального научно-исследовательского совета Канады (National Research Council of Canada - NRC), Научно-исследовательского совета Канады в области естественных наук и инжиниринга (Natural Sciences and Engineering Research Council of Canada - NSERC), Научно-исследовательского совета Канады в области социальных и гуманитарных наук (Social Sciences and Yumanities Research Council of Canada - SSHRC). Кроме того, к реализации подприоритетов подключен ряд агентств, которые прямо или косвенно связаны с ИР. Наличие подобных советов в структуре национальной инновационной системы Канады имеет общие черты с системой Великобритании.
  Национальный  научно-исследовательский совет Канады. NRC - правительственная организация, созданная на основе Закона о национальном научно- исследовательском совете (NRC Act)6. В соответствии с этим законом NRC выполняет следующие основные функции:
    оказывает содействие в развитии научных и промышленных исследований в приоритетных областях;
    создает и поддерживает Национальную научную библиотеку Канады;
    публикует и продает или другим способом распространяет научно-техническую информацию, которая, по оценкам NRC, имеет особую важность;
    проводит исследования в области стандартов и методов измерений, а также стандартизацию и сертификацию научно- технической аппаратуры, инструментов и материалов, используемых в канадской промышленности;
осуществляет  административное управление астрономическими обсерваториями,
    созданными на бюджетные средства правительства Канады;
    управляет деятельностью NRC в области ИР, включая систему грантов и вкладов, используемых, в частности, для поддержки международной деятельности;
  • предоставляет научно-технологические услуги научно-исследовательским и промышленным организациям и сообществам.
  NRC является крупнейшим научно- техническим ведомством канадского правительства с 4500 штатными сотрудниками и 1200 приглашенными исследователями, состоит из 24 различных институтов и руководит рядом национальных программ. Он подотчетен парламенту через министра промышленности.
  Королевское общество Канады. Королевское общество Канады (Royal Society of Canada), действующее под патронажем генерал-губернатора, представляет собой главную национальную организацию, объединяющую выдающихся канадских ученых и исследователей. Главная цель общества - способствовать обучению и исследованиям в области искусства и науки. Оно состоит из 1800 членов, избираемых научным сообществом за выдающийся вклад в области естественных, социальных и гуманитарных наук. Под эгидой Общества работают три академии: гуманитарных, социальных и естественных наук.
  Организация ИР в государственном  секторе экономики и университетах. Важное место в государственном секторе науки занимают исследования, проводимые в рамках высшей школы. Около 30% всех ИР Канады выполняют более 100 университетов и колледжей, объединенных в Ассоциацию университетов и колледжей Канады (Association of Universities and Colleges of Canada - AUCC).
Сферу научных исследований вне университетов, финансируемых из государственных источников, в значительной степени формирует NRC, располагающий 20 научно-исследовательскими институтами и 10 технологическими центрами на всей территории страны. Кроме того, существуют национальные научно- исследовательские центры, подчиненные некоторым министерствам и ведомствам федерального правительства.
  Государственно-частные  партнерства в  рамках реализации ИР. Партнерство между государством, промышленностью и университетами в Канаде является скорее правилом, чем исключением. Благодаря правильно сформулированным целям такое партнерство дает ощутимый экономический эффект. Оно способствует объединению потенциала лучших исследователей и обеспечению вклада страны в глобальную экономику, содействует возникновению наукоемкой промышленности и региональных инновационных кластеров. В этих кластерах сосредоточены, как правило, университеты, государственные научно-исследовательские центры (прежде всего NRC) и высокотехнологичное производство.
  Правительство принимает различные меры для закрепления успеха Канады в данной области, в частности:
    способствует развитию научно- исследовательской кооперации;
    разделяет финансовый риск в приоритетных областях промышленных ИР;
    совместно с провинциями предоставляет налоговые и финансовые стимулы для инвестиций в ИР;
    поддерживает высококвалифицированную рабочую силу, от которой зависит экономический рост в частном секторе.
Для облегчения передачи технологий в области фундаментальных и прикладных исследований многие государственные и университетские лаборатории сотрудничают с фирмами, а фирмы благодаря этому получают доступ к самым современным установкам 
 

По оценкам  экспертов ОЭСР, инновационная деятельность в Канаде имеет ряд сильных и слабых сторон. Страна обладает высокообразованным населением, большим количеством рабочей силы, занятой в научно-технологической и инновационной сферах. Однако в Канаде по сравнению с другими странами ОЭСР довольно низкий процент промышленных фирм, сотрудничающих с государственными НИИ и университетами, что в целом снижает инновационный потенциал страны.
  Вместе  с тем, руководствуясь целью занять лидирующие позиции в определенных нишах мирового рынка инновационной продукции и услуг, правительство Канады в 2007 г. приняло упоминавшийся выше политический документ, озаглавленный «Мобилизация науки и технологий для достижения рыночных преимуществ Канады», который фактически определил национальную научно-технологическую и инновационную стратегию страны на перспективу.
  Другой  документ, который также зафиксировал стратегическую линию правительства в области инновационной деятельности, - Бизнес-план промышленности Канады на 2009-2010 гг.
  Разработка  и реализация стратегических документов правительства  в области науки, технологий и инноваций7. Правительством Канады разработана и принята научно- технологическая стратегия «Мобилизация науки и технологий для достижения рыночных преимуществ Канады» (Mobilizing Science and Technology to Canada's Advantage - MSTCA)8. Основная идея и цель стратегии - интенсификация ИР в частном секторе, что признано основополагающим фактором развития инновационной деятельности в стране и повышения конкурентоспособности канадской экономики. Важнейшая задача стратегии - создание благоприятных условий для увеличения инвестиций в ИР в частном секторе, повышение эффективности рыночного использования результатов государственных и частных ИР, формирование высокообразованного и мобильного общества, необходимого для развития инновационной экономики.
  Кроме того, принят и ряд других политических документов, нацеленных на реализацию конкретных политических задач. К ним, например, относятся «Технологические партнерства Канады» (TPC), политический документ правительства о создании центров превосходства для программ коммерциализации и ИР, Инновационная программа для колледжей, «Сеть центров превосходства» и Программа промышленных ИР. Все эти документы нацелены на усиление и дальнейшее развитие государственно-частного партнерства в области ИР и поддержку процесса коммерциализации технологий. Некоторые из этих документов рассмотрены ниже.
  Поддержка инновационных технологий в частном секторе. Указанный стратегический документ «Технологические партнерства Канады» (Technology Partnerships Canada - TPC), по сути, является программой, созданной еще в 1996 г. с целью усиления мотивации по разработке инновационных технологий промышленными предприятиями, в том числе малым и средним бизнесом. Своей финансовой поддержкой TPC стремится минимизировать высокий финансовый риск необходимых для этого инвестиций. Полученные ассигнования возвращаются промышленными фирмами в случае их успешного использования из дополнительных доходов, полученных от коммерческой реализации инновационной продукции на рынке.
  Принята и специальная подпрограмма TPC - Early Adopters Program, нацеленная на поддержку передовых позиций Канады в области разработки и создания технологий водородной энергетики. Еще до 2004 г. правительством Канады в рамках TPC было предоставлено в общей сложности 2,4 млрд долл. Эта сумма была вложена в 664 проекта, из них 589 осуществлялось малыми и средними наукоемкими фирмами. Эта направленность программы сохраняется и в настоящее время.
  Программы создания сетей. Важной инициативой федерального правительства считается разработка в 1997 г. программы создания сетевых центров превосходства (Networks of Centres of Excellence - NCE). Основная ее задача - расширение сотрудничества между участниками ИР и инновационными фирмами, находящимися в разных районах страны, с целью координации и усиления взаимосвязи между проводимыми ИР и практическим применением их результатов на различных территориях.
  За 2006-2007 гг. поддержку получила 21 сеть с охватом самой различной тематики работ - от автомобилестроения до математики. В настоящее время такую поддержку получают более 6 тыс. ученых, работающих в 71 вузе Канады. Кроме того, в программу включено 756 канадских фирм, 329 государственных федеральных и провинциальных учреждений, а также 525 канадских и 430 иностранных партнеров.
  В феврале 2008 г. было создано 11 новых центров превосходства по такому тематическому направлению, как коммерциализация и научные исследования. Этим центрам в течение последующих пяти лет будет выделено 163 млн долл.
  Также создаются подобные сети превосходства под управлением консорциумов из частного сектора (Business-led NCEs). Укреплению связей с предприятиями служитПрограмма научной стажировки (Industrial R&D Internship Program), ориентированная на выпускников вузов.
  Бизнес-план промышленности Канады 2009-2010 гг.9 Принятый правительством бизнес-план устанавливает связь между стратегиями и задачами промышленности Канады и приоритетами правительства в рамках целей и задач упомянутой выше стратегии MSTCA 2007. Эти приоритеты затрагивают автомобильную, аэрокосмическую, телекоммуникационную, судостроительную и текстильную отрасли промышленности, а также другие, связанные с повышением конкурентоспособности экономики страны, защитой интеллектуальной собственности и развитием малого наукоемкого бизнеса. Цель бизнес-плана заключается в том, чтобы поднять уровень инновационности промышленности Канады, повысить производительность труда и конкурентоспособность промышленных фирм в глобальной экономике, улучшить экономическое и социальное благосостояние нации.
  Министерство  промышленности Канады стало главным исполнительным органом власти по оказанию поддержки промышленности, связанной с реализацией указанного бизнес-плана. Функции министерства в реализации бизнес-плана охватывают такие элементы, как менеджмент в области людских и финансовых ресурсов, применение информационных технологий и информационного менеджмента, маркетинг, аудит и оценка использования результатов совместных государственно-частных ИР и др.
  Бизнес-план состоит из двух уровней: 1) три ключевые стратегии промышленности и основные мероприятия Министерства промышленности по их реализации на основе мандата министерства, 2) три цели промышленности по росту производительности и мероприятия, на основе которых Министерство промышленности намеревается оказать поддержку промышленным фирмам и достичь целей, определенных на первом уровне. Для реализации указанных целей и задач в Министерстве промышленности занято довольно большое количество служащих - около 5800 человек. Кроме того, министерство имеет пять региональных отделов, что дает возможность поддерживать непосредственные контакты с промышленными фирмами, расположенными в различных регионах страны.
  Политика  стимулирования ИР в  университетах. С целью усиления научных исследований в университетах в 2000 г. была выдвинута государственная инициатива по созданию в вузах страны 2 тыс. научно-исследовательских кафедр (Canada Research Chairs)10. Цель этой инициативы - «усилить преимущества Канады в научных исследованиях и увеличить национальный научно-исследовательский потенциал за счет привлечения и удержания лучших исследователей»11. Канадские университеты сами выступают с инициативой по созданию научно-исследовательских кафедр и распоряжаются их средствами. Советы по назначению грантов управляют данной программой совместно с Министерством промышленности.
  Существуют  два типа таких кафедр. Кафедры первого уровня учреждаются на семь лет и возобновляются для выдающихся исследователей, признанных коллегами мировыми лидерами в своих областях. Для каждой кафедры первого уровня университет получает 200 тыс. долл. ежегодно в течение семи лет.
  Кафедры второго уровня, учреждаемые на пять лет и возобновляемые только один раз, предназначаются для перспективных ученых, которые, по признанию коллег, обладают потенциалом стать ведущими в своих областях. Для каждой кафедры второго уровня университет получает 100 тыс. долл. в год в течение пяти лет. Ученые, занимающие должность заведующего такой кафедрой, имеют право на инфраструктурную поддержку со стороны Канадского фонда инноваций (CFI) для приобретения самого современного оборудования, необходимого для работы.
    К марту 2006 г. в научно-исследовательском секторе университетов удалось укомплектовать персоналом 1564 рабочих места. Около трети из них (492 человека, или 31%) составили ученые, до этого работавшие за рубежом, в том числе 228 ученых вернулись в Канаду из США. Общенациональные объемы финансирования ИР. По данным ОЭСР12, общенациональные расходы Канады на ИР в 2006 г. составили 23,1 млрд долл., или 1,97% ВВП (в среднем по странам ОЭСР этот показатель в 2006 г. был равен 2,26%). Доля государственных расходов в этот период достигала 34%, частного сектора - 47, а зарубежных источников - порядка 8,5%. Остальная доля, примерно 10,5%, приходилась на университеты и некоммерческие научные организации.
Соотношение валовых внутренних расходов на ИР к ВВП в Канаде (табл. 1.2) сейчас примерно такое же, как и в ЕС (1,88%), но значительно меньше, чем в США, Японии и многих западноевропейских странах.
  Фактически  за 2006-2008 гг. объем валовых внутренних затрат на ИР, как это видно из табл. 1.2, примерно был одинаковым и составлял около 29 млрд долл. Произошло некоторое снижение показателя GERD с 1,98 до 1,88%.
  Бизнес-сектор Канады является самым крупным среди других секторов по затратам на ИР. По оценкам, в 2008 г., несмотря на глобальный финансово-экономический кризис, эти затраты составили 14,4 млрд долл. Второй «финансист» по объемам затрат на
ИР - правительство (5,3 млрд долл.). Вклад сектора высшего образования составляет 4,5 млрд долл. По сравнению с 2000 г. значительно сократились затраты на ИР зарубежных организаций. Если в 2000 г. они составляли 17,4% от общенациональных валовых затрат на ИР, то к 2008 г. эта доля сократилась до 9%, что в определенной степени связано с последствиями кризиса (табл. 1.3).
Расходы промышленных фирм на ИР и инновации. По оценкам Министерства промышленности компании, осуществляющие ИР, затратили в 2008 г. на промышленные исследования и разработки 16,3 млрд долл. (см. табл. 1.3), увеличив по сравнению с 2007 г. эти затраты всего лишь на 0,1 млрд. Около 40% всех затрат промышленности на
ИР пришлось на сектор информационно- коммуникационных технологий (6,2 млрд). В медицинской промышленности эти затраты составили 10% общего объема13. В 2008 г. затраты шести ведущих отраслей промышленности, осуществляющих ИР, остались примерно такими же, как и в 2007 г. Расходы промышленности информа ционных технологий на ИР в 2008 г. оцениваются в 1,7 млрд долл., коммуникационного оборудования - 1,6 млрд, услуги в сфере ИР - 1,4 млрд, компьютерные системы и соответствующие услуги - 1,1 млрд долл. Кроме того, промышленные фирмы затратили в 2008 г. на ИР в области фармацевтики и медицины 1,1 млрд долл., аэрокосмического оборудования и услуг - 0,9 млрд. Именно эти расходы фирм составили 48,2% общих расходов промышленности на ИР. Следует отметить, что в 2008 г. доля затрат на ИР обрабатывающей промышленности от общих затрат промышленности несколько снизилась по сравнению с 2004 г. - с 55 до 53%. Последствия глобального финансово-экономического кризиса, видимо, также внесли свои коррективы в затраты промышленности на ИР в связи со спадом промышленного производства.
  Наибольший  объем затрат на ИР наблюдается в фирмах с количеством занятых в ИР более 2 тыс. человек (табл. 1.4). Одновременно следует отметить, что фирмы малого инновационного бизнеса в количестве до 50 человек также затрачивают большой объем финансовых ресурсов на ИР.
  Канадский фонд инноваций. В системе финансирования ИР и инноваций при содействии федерального правительства Канады еще в 1997 г. был создан один из важнейших финансовых институтов - Канадский фонд инноваций (Canada Foundation for Innovation - CFI)14, который содействует реализации проектов, связанных с коммерциализацией технологий. К настоящему времени CFI получил от канадского правительства порядка 3,15 млрд долл. Эти инвестиции в области ИР главным образом предназначены для поддержки проектов в таких областях, как медицина, экология, естественные и инженерно-технические науки.
  CFI является независимой неправительственной организацией. В состав фонда входят Совет директоров, Комитет финансов и аудита, Комитет по инвестициям, Фонд новых инициатив, Фонд передовых технологий, Фонд лидерских возможностей, Фонд медицинских исследований, Международный фонд совместных проектов, Национальный фонд инфраструктурных платформ, Инфраструктурный операционный фонд и Фонд исключительных возможностей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.