На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технологии партнерства туроператоров и турагентов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Сочинский государственный университет туризма  и курортного дела
Факультет туристского бизнеса
Кафедра туризма и курортного дела 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
      на  тему «Технологии партнерства туроператоров и турагентов» 
 
 
 

                                               Выполнила:
                                               студентка группы 09-ВСТ
                                               Третьякова Светлана 

                                               Проверила:
                                               к.э.н., доцент
                                               Сердюкова Н.К. 
 
 
 
 

Сочи, 2011
 


      Содержание
Глава 1. Туроператор и турагент как объекты туристкой деятельности 5
1.1 Сущность туроператора и турагента 5
1.2 Функции туроператора и турагента. 6
1.3 Основные различия между турагентом и туроператором 12
Глава 2. Формирование туристского продукта туроператором и реализация турпродукта турагентом. 17
2.1. Формирование туристского продукта. 17
2.2 Заключение договора туроператора с турагентом. 18
2.3. Реализация туристического продукта 27
Глава 3. Разработка туроператором туристского продукта на примере туристической фирмы «Алма-тур» 32
3.1. Характеристика туристической фирмы «Алма-тур» 32
3.2 Анализ системы разработки нового туристического продукта в туристической фирме ООО «Алма-тур» 39
Заключение 45
Список литературы 46 

 

      

      Введение

      Туристская  индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой  совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг.  
В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент. В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

      Туроператоры  выполняют ведущую роль в международном  туризме, так как именно они формируют  туристский продукт – бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в тур. Кроме того, туроператор определяет цены на сформированный им тур и политику скидок. Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация тура может осуществляться несколькими способами. Туроператор может реализовывать туры через турагентов. При этом туроператор несет ответственность перед туристом за качество туруслуг, оказанных по его турам и за достоверность предоставляемой информации. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор может самостоятельно реализовывать свои туры, без участия посредника-турагента. Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.
      Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
      Существенная  разница между туроператором  и турагентом состоит в том, что  турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора.
      Целью моей работы является рассмотрение особенностей турагентской и туроператорской  деятельности и их взаимодействия. 
Основная задача данной работы – провести анализ деятельности туроператоров и турагентств, определить систему их взаимодействия друг с другом на примере разработки турпродукта.

 

      

      Глава 1. Туроператор и  турагент как объекты  туристкой деятельности

     1.1 Сущность туроператора  и турагента

      Туристический оператор – активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Оператор, таким образом, является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры туристической индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки и т.д.) – непосредственными исполнителями услуг, в целях их качественной и наиболее эффективной организации для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы и т.д.). В связи с этим основной задачей любого туроператора становится планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг. Четкое планирование тура позволяет избежать возможных накладок в ходе реализации тура, таких как нестыковки по времени организации туристических мероприятий, по заявленному и предлагаемому качеству туристических услуг, изменение состава или общей численности услуг по сравнению с заявленными. Тщательное планирование турпродукта достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином туристическом направлении, специфике его взаимоотношений с поставщиками туристических услуг, наличию выгодной договорной базы с предприятиями туристической индустрии, умению доводить соответствуюшую реалиям информацию до уполномоченных агентств и потенциальных клиентов-путешественников.
      Тураге?нт – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. Турагенты не владеют средствами обслуживания и выступают посредниками между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки, продвигая и реализуя туристский продукт. Основная задача турагента это полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д. продвижение этой информации с помощью рекламы; организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

     1.2 Функции туроператора и турагента.

      Функции туроператора:
      Функция продвижения туристического продукта является важнейшей формой маркетинговой активности туроператора. В целях достижения максимальной рентабельности туристического проекта (в особенности, нового, либо модифицированного) туроператор выступает наиболее заинтересованной в распространении всех видов информации о нем (маршрут, предлагаемые средства перевозки, размещение, проведение досуга, ценовой диапазон предложения, условия работы уполномоченных агентств и приобретение тура) стороной, применяя в практике как можно большее число инструментов рекламы, стимулирования продаж, PR. Именно благодаря маркетинговой деятельности туроператоров прочим субъектам туристического рынка (туристам, агентам, конкурирующим операторам, а также поставщикам туристических услуг, органам власти и т.д.) становится известно о динамике изменений конъюнктуры туристического рынка (цены, ассортимент туров, формы сотрудничества, внедрение новых технологий продаж, продвижения и т.д.).
      Информативная функция современных туристических операторов проявляется в том, что в ходе разработки, продвижения, реализации туров оператор распространяет на рынке все возможные данные (например, отличительные черты туров, особенности туристического потенциала предлагаемых курортов и туристических центров, культура и традиции местного населения, памятные и достопримечательные места, процедура оформления въездных документов, возможные опасности и угрозы жизни, здоровью и имуществу туристов и т. д.), зачастую малоизвестные, либо вообще ранее не известные, полученные в результате кропотливой работы туроператора, как с вторичными источниками информации, так и в ходе командировок и ознакомительных поездок. Добытая оператором информация с целью популяризации туристического направления в целом, либо конкретного вида туров в частности, активно распространяется как среди специалистов турбизнеса, так и среди не имеющих непосредственного отношения к туризму населения посредством оформленных каталогов, буклетов, инструментов рекламы и стимулирования сбыта, организации инфо- и fam-туров для работников индустрии туризма.
      Новаторская функция туроператоров выражает стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, требующее перманентного мониторинга конъюнктуры туристического рынка и своевременной модификации существующего или создание принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего существующим потребностям туристов, многоуровневая продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе агентской сети. Существует негласное правило, что новый турпродукт всегда должен быть направлен на удовлетворение потребностей сегмента туристического рынка, имеющего тенденцию если не к динамичному росту, то, как минимум, к стабильности своей емкости. Также новый турпродукт должен иметь возможности для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит туроператору – автору тура – оставаться лидером по продажам данного направления в будущем в условиях конкурентной борьбы. В любом случае, борьба операторов за клиентов, их (операторов) коммерческие интересы только способствуют увеличению ширины (количество предлагаемых туристических направлений) и глубины (количество видов туров в одном туристическом направлении) туристического ассортимента.
      Являясь предприятиями с довольно крупным  оборотом денежных средств, со значительным штатом работников, туристические операторы не могут не выполнять бюджетообразующей функции. Операторы, занимающие лидирующее положение на туристическом рынке региона, обеспечивают солидные денежные поступления в бюджеты этих регионов или государств за счет налоговых сборов, в том числе, рецептивные операторы – валютных поступлений, формирующихся за счет сбережений граждан как родного, так и других государств. Это особо важно для стран со слабо развитой экономической системой, малоэффективная и неустойчивая банковская система которых не имеет больших возможностей увеличения инвестиционного потенциала экономической системы за счет аккумуляции средств из сбережений своих граждан. Регулярные, хоть и поддающиеся сезонным колебаниям, переводы национальной и иностранной валюты из сбережений граждан в активы туроператора, а в дальнейшем, частично в форме налоговых отчислений, в бюджеты всех уровней позволяют органам власти увеличить степень своей финансовой самостоятельности и дают им больше возможностей для наиболее эффективной реализации социально-экономической политики. Нельзя не учитывать факт того, что туроператоры являются крупнейшими (а порой и единственными) работодателями авиакомпаний, транспортных организаций, предприятий гостиничной индустрии, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания, досуговых и развлекательных заведений, давая им возможности работать и получать прибыль за счет обслуживания прибывающих или отъезжающих туристов. Сегодня экономические системы многих регионов и даже государств мира можно безошибочно назвать туристическими, то есть такими, в которых основная бюджетообразующая функция принадлежит предприятиям, ориентированным на обслуживание путешественников. И роль туроператора как основного звена, формирующего из разрозненно предоставляемых услуг готовый к потреблению турпродукт, трудно переоценить.
      Интегрирующая функция туроперейтинга состоит в его способности прямо или косвенно определять принципы внешней политики стран, их приоритеты и курс на мировой внешнеполитической арене. Являясь не только формой внешнеэкономических связей, но и эффективным средством культурного, социального, научного обмена, международный туризм зачастую способен сделать больше, чем дипломатические переговоры на самом высоком уровне. С одной стороны, страна-реципиент не заинтересована терять стабильный приток туристов, поскольку это валютные поступления, рабочие места, рост занятости населения, развитие экономической инфраструктуры... С другой стороны, страна-донор не может сопротивляться выезду своих граждан, поскольку аутгоинговый туроперейтинг – весьма прибыльный и стремительно развивающийся бизнес, также предоставляющий рабочие места, стабильные налоговые поступления, увеличивающий общую экономическую активность в стране. Очевидно, что оба государства, связанные между собой туристическими обменами, хотя бы с целью не ухудшать свои экономические ситуации, будут вынуждены если не стремиться к укреплению межгосударственных связей, то хотя бы к сохранению сложившихся, что делает весьма маловероятным охлаждение или конфликты в отношениях между ними.
      Из  числа функций, приобретенных туроператорами совсем недавно, характерных в большей степени для постиндустриальных экономических систем, можно выделить операторское лобби. Его смысл имеет много общего с политическим толкованием данного термина. Туроператоры получили реальную возможность оказывать давление на прямо или косвенно зависящие от его функционирования предприятия других сфер экономики. Среди направлений туроператорского лобби, прежде всего, можно выделить предприятия-поставщиков туристических услуг. Мнение и воля туроператоров в значительной степени решающие в практике деятельности не только авиакомпаний (рентабельность функционирования которых определена туристической активностью региона), но и авиастроительных концернов, стремящихся учитывать пожелания представителей ведущих туроператоров к конструкциям и модификациям гражданских лайнеров, как их потенциальных будущих фрахтователей. Аналогична ситуация в отношении автотранспортных предприятий и железных дорог. Наиболее сильно туроператорское лобби проявляется в отношениях с хотельерами. Последние, под угрозой сокращения объемов комитментов или вообще бойкота отеля или даже курорта со стороны крупных туроператоров, идут на многочисленные уступки и формируют комфортную для оперейтинга ценовую политику. Стоит, правда, отметить, что туроператорское лобби возможно только в условиях постиндустриальной экономики, для которой характерны высокая доля путешествующего населения, высокий уровень доходов, как потенциальных туристов, так и самих операторов, высокая степень развития конкуренции, и только от имени ведущих туристических операторов по данному направлению. То есть, возможности диктовать свои условия работы имеет небольшой круг наиболее влиятельных операторов, обеспечивающих широкие турпотоки. Наконец, возможно даже давление туроператоров на политику и решения властей курортов. Местности, во многом зависящие от «инкаминга», страшатся принимать непопулярные среди туристов, либо невыгодные для туроперейтинга решения, бывали также случаи отмены уже принятых решений под угрозой бойкота со стороны туроператоров данного туристического региона. К примеру, в середине 90-х годов после сокращения объемов комитментов европейских туроператоров более чем на 40 % власти Кипра отменили решение о размещении на острове любви ракетных комплексов С-300; власти Турции значительно упростили процедуру въезда российских туристов в начале 90-х, по просьбе своих же «инкаминговых» операторов применив систему визирования on-arrive; после резкого «охлаждения» российских операторов к Болгарии (объем «инкаминга» из России упал более чем на 35 %), власти которой ввели в 2002 году необходимость получения виз для россиян, официальная София приняла решение об упрощении визовых процедур в сезоне – 2003. Туроператорское лобби подстегивается также ростом конкуренции между туристическими регионами, их стремлением завоевать симпатии и внимание со стороны крупных операторов, стать одним из направлений их (операторов) работы. Власти многих малоизвестных либо развивающих свою международную популярность курортов в этих целях не только гарантируют туроператорам полную безопасность и максимальный комфорт пребывания туристов, упрощают формальности въезда в страну и организации чартеров, но и финансово участвуют в совместных рекламных кампаниях, частично возмещают стоимости чартерных перевозок при условии их рентабельной загрузки, за счет собственных бюджетных средств регулируют проблемы «сгоревших» номеров с местными хотельерами.
      Таким образом, туроператор в современном  мире стал гарантом предоставления потенциальных клиентов многим предприятиям инфраструктуры туристической индустрии, что вполне заслуженно позволило ему превратиться в реальную силу, оказывающую давление как на функционирование зависимых предприятий, так и на политику властей.
      Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит  в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют  смутное представление об этом, а 17% не имеют его совсем. Турагенты  информируют потенциальных покупателей  о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.
      Вторая  функция турагента – сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами (размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскурсии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование Туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обработку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры. Среди перечисленных операций особо следует выделить продажу авиабилетов.
      Рынок турагентов имеет ряд характерных  черт. Он отличается большим количеством  участников торговых сделок и являет собой пример острой конкурентной борьбы. Турагенты столь многочисленными в силу открытого доступа к рынку. Эту деятельность сравнительно просто начать. Она не требует крупных инвестиций и высокой квалификации. Вместе с тем легкость, с которой происходит выход на рынок, часто оказывается обманчивой, и турагенты терпят крах из-за плохих управленческих навыков и недостаточных ресурсов.

     1.3 Основные различия между турагентом и туроператором

      По  системе доходов:
      Туроператор имеет некоторый туристический  продукт, и его прибыль формируется  из разницы между ценой покупки  и ценой продажи. Туроператор может приобретать отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг;
      По  принадлежности туристического продукта:
      Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет  покупательский интерес. В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции  выполняет одно предприятие. Законом  РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, и на практике фирма может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим агентам, одновременно как турагент, приобретая туры у других фирм для своих клиентов.
      Туристская  индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой  совокупность гостиниц и иных средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг.
      В настоящее время на туристическом  рынке действуют два вида таких  организаций: туроператор и турагент.
      В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт – бронируют отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в тур. Кроме того туроператор определяет цены на сформированный им тур и политику скидок. Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация тура может осуществляться несколькими способами.
      Туроператор может реализовывать туры через  турагентов. При этом туроператор  несет ответственность перед  туристом за качество туристических услуг, оказанных по его турам и за достоверность предоставляемой информации. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор может самостоятельно реализовывать свои туры, без участия посредника – турагента.
      Способы формирования тура разнообразны. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими операторами – зарубежными турфирмами или с поставщиками услуг – отелями. Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта. Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.). Туроператор, являющийся заказчиком чартерного авиарейса, включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета/прилета. На практике туроператором считают турфирму, самостоятельно формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить, кто является поставщиком, а кто производителем конечного продукта, не всегда представляется возможным.
      Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке  с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента  во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи  тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью  испортить туристу отдых, поэтому  работа турагента является ответственной  и существенной на рынке туруслуг. Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
      Существенная  разница между туроператором  и турагентом состоит в том, что  турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует  его по поручению туроператора. Особенности  деятельности турагента состоят  в следующем: турагент реализует туристу сформированный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности, как правило, ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и своевременной оплаты туроператору. При наличии у туриста каких-либо претензий по качеству предоставленного туристского обслуживания, по объему оказанных туристских услуг, их рассмотрение осуществляется турагентом и туроператором в порядке, предусмотренном договором. Причем сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре на туробслуживание туриста, это требование закона. Претензии по качеству турпродукта турист может предъявить как туроператору, так и турагенту по всему перечню услуг, указанных в турпутевке в течение 20 дней с момента окончания тура. При непосредственном взаимодействии с туристом турагент может подобрать туроператора, предлагающего туры того качества и в том объеме, который необходим в данном случае. Турагент свободно ориентируется на рынке туруслуг и должен помочь туристу выбрать соответствующий тур наиболее надежного туроператора.
      Цена  на турпродукт, предлагаемая турагентом, как правило, не выше, чем у туроператора, поскольку турагент реализует туры туроператора на его условиях, а иногда и ниже, чем у туроператора, поскольку агенту необходимо привлечь больше клиентов и он жертвует частью своей комиссии для понижения цены тура.
      В предпринимательской деятельности в сфере туризма наиболее часто  встречается совмещение функций  туроператора и турагента в одной  туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время  она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент. Наиболее крупные  туроператоры не работают с частными клиентами, осуществляя продажу  своих туров через агентскую  сеть.
 

      

      Глава 2. Формирование туристского  продукта туроператором  и реализация турпродукта  турагентом.

     2.1. Формирование туристского  продукта.

      Деятельность  современного туристического оператора, прежде всего, нацелена на эффективное  выполнение им вышеперечисленных функций. Особенности туроперейтинга как вида деятельности на туристическом рынке характеризуются следующими чертами:
      ¦ она непосредственно связана с разработкой и составлением туристических программ и их апробацией;
      ¦ она требует непосредственного взаимодействия оператора с поставщиками туристических услуг (гостиничные предприятия, перевозчики, экскурсионные бюро и т.д.);
      ¦ обязательно требует приложения усилий оператора в формировании кадрового обеспечения каждого турпакета;
      ¦ предполагает наличие у оператора агентской сети (согласно правил лицензирования оператор не имеет права предоставлять туруслуги физическим лицам);
      ¦ требует непосредственного участия оператора в организации тура и постоянного контроля за качественным исполнением туристических услуг.
      Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы:
      1) тур-проектирование (основывается на результатах маркетингового исследования потребностей туристического рынка и исследования конкурентной среды);
      2) тур-планирование (основывается на специфике взаимоотношений оператора и поставщиков туристических услуг);
      3) продвижение тура;
      4) сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);
      5) реализация тура (организация поездки и оказания входящих в тур-пакет туристических услуг).

     2.2 Заключение договора  туроператора с  турагентом.

      Законодательство  требует оформлять сделки между  юридическими лицами только в письменной форме – путём заключения между ними договоров. Не являются исключением и сделки между туроператором и турагентом. Гражданское законодательство различает три типа договоров посредничества: договор комиссии, договор поручения и агентский договор.
      Договор комиссии является одним из самых  распространенных гражданско-правовых соглашений, заключаемых при осуществлении  предпринимательской деятельности. Осуществление договора комиссии регулируется главой 51 «Комиссия» ГК РФ. Определение договора комиссии дано в статье 990 ГК РФ: по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
      По  сделке, совершенной комиссионером  с третьим лицом, приобретает  права и становится обязанным  комиссионер, хотя бы комитент и был  назван в сделке или вступил с  третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
      Отметим особенности применения комиссионного  договора для деятельности:
      1. Турагент действует по поручению  туроператора, в соответствии с  его указаниями.
      На  практике может возникнуть ситуация, когда турагент предварительно не мог  согласовать свои действия с туроператором  или не мог получить ответ на свой запрос в разумные сроки. В этом случае, турагент вправе отступить от указаний туроператора, если того требуют обстоятельства дела и интересы туроператора. Туроператор может предоставить турагенту право отступать от указаний туроператора без предварительного запроса, в этом случае турагент обязан в разумные сроки сообщить туроператору о допущенных отступлениях (пункт 1 статьи 995 ГК РФ). Согласно положениям о договоре комиссии, турагент обязан исполнить принятое на себя поручение на наиболее выгодных для туроператора условиях и в соответствии с его указаниями, а при отсутствии таковых – в соответствии с обычаями делового оборота. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано оно в каком-либо документе или нет. Если турагент совершил сделку на более выгодных условиях, чем те, которые предполагались туроператором, то дополнительная выгода делится между туроператором и турагентом поровну, если иное не предусмотрено договором комиссии (статья 992 ГК РФ).
      2. Турагент от своего имени заключает  сделки с третьими лицами, при  этом именно он приобретает  права и обязанности по сделке, совершенной с третьим лицом,  даже если туроператор и был  назван в сделке или вступил  с третьим лицом в непосредственные  отношения по ее исполнению.
      Таким образом, все документы по сделке (договора купли-продажи, счета-фактуры  и так далее) оформляются на турагента, при этом он не обязан указывать, что  он действует по указанию туроператора.
      Турагент  становится обязанным по сделкам, заключенным  с третьими лицами, однако он не несет  ответственности за неисполнение сделок, вызванных действием или бездействием третьих лиц, кроме случаев, когда  турагент не проявил необходимой  осмотрительности при выборе этого  лица либо принял на себя ручательство за исполнение сделки (делькредере).
      Допустим, турагент заключил договор купли-продажи  с покупателем, а покупатель срывает  сроки оплаты путевки. В данной ситуации необходимо руководствоваться пунктом 2 статьи 993 ГК РФ: «В случае неисполнения третьим лицом сделки, заключенной с ним комиссионером, комиссионер обязан немедленно сообщить об этом комитенту, собрать необходимые доказательства, а также по требованию комитента передать ему права по такой сделке с соблюдением правил об уступке требования».
      3. Договор, который заключают между  собой туроператор и турагент, направлен на предоставление  турагентом только одного вида  услуг – совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Иначе говоря, договор комиссии не предполагает выполнение турагентом каких – либо других возмездных услуг. Если договором комиссии предусмотрено, что турагент оказывает какие-то дополнительные услуги собственными силами, то такой договор будет являться смешанным договором.
      4. Туристические путевки, поступившие  к турагенту от туроператора, являются собственностью туроператора, тогда согласно пункту 1 статьи 996 ГК РФ:
      Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента  либо приобретенные комиссионером  за счет комитента, являются собственностью последнего.
      Комиссионер вправе в соответствии со статьей 359 настоящего Кодекса удерживать находящиеся  у него вещи, которые подлежат передаче комитенту либо лицу, указанному комитентом, в обеспечение своих требований по договору комиссии. Турагент, от начала до конца исполнения своих обязательств по договору, распоряжается туристическими путевками, но не является их собственником. Право собственности на турпутевки в момент продажи переходит от туроператора к покупателю.
      5. Турагент совершает сделки за  счет туроператора.
      В соответствии со статьей 1001 ГК РФ комитент обязан кроме уплаты комиссионного  вознаграждения, а в соответствующих  случаях и дополнительного вознаграждения за делькредере возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного  поручения суммы.
      Комиссионер не имеет права на возмещение расходов на хранение находящегося у него имущества  комитента, если в законе или договоре комиссии не установлено иное. Это означает, что туроператор обязан, кроме комиссионного вознаграждения, возместить турагенту израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.
      6. По договору комиссии турагент  оказывает услуги туроператору  за вознаграждение.
      Согласно  пункту 1 статьи 991 ГК РФ: «Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии».
      Размер  комиссионного вознаграждения может  быть установлен в виде:
      - фиксированной суммы, которая  не зависит от цены сделки, совершенной турагентом;
      - в виде разницы между назначенной  туроператором ценой и более  выгодной ценой, по которой  турагент совершит сделку (данная  технология формирования вознаграждения  не выгодна, так как в момент  получения предоплаты, турагент  платит НДС со всей поступившей  суммы);
      - в процентах от цены сделки, совершенной турагентом;
      - каким-либо иным способом, согласованным  сторонами.
      Согласно  пункту 1 статьи 423 ГК РФ договор комиссии является возмездным.
      Если  договор комиссии не был исполнен по причине, зависящей от туроператора, турагент сохраняет за собой право  на комиссионное вознаграждение.
      Если  из условий договора вытекает, что  турагент оказывает услуги безвозмездно, то безвозмездность договора комиссии квалифицируется как признак  договора дарения в соответствии со статьей 572 ГК РФ.
      Договора  комиссии, которые заключаются между  хозяйствующими субъектами, как правило, это договора двух видов, в соответствии с которыми комитент передает право  комиссионеру распоряжаться своим  имуществом:
      1. Договор комиссии на продажу  туристического продукта. При таком  договоре туроператор поручает  турагенту продать свой туристический  продукт на оговоренных условиях  за определенное вознаграждение.
      2. Договор комиссии на приобретение  туристического продукта. В этом  случае турагент обязуется за  вознаграждение приобрести туристический  продукт для туроператора на  оговоренных условиях.
      В любом случае турагент выступает  стороной как минимум в двух обязательствах:
      - в качестве комиссионера по  договору комиссии, то есть осуществляет  предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов  от посреднических операций (получение  комиссионного вознаграждения).
      - в качестве продавца или покупателя  по договорам купли-продажи или  стороны в другом договоре (в  зависимости от вида совершаемой  сделки).
      В зависимости от того, как составлен  договор между участниками сделки, расчеты по нему могут осуществляться двумя способами:
      - с участием турагента в расчетах;
      В туристической деятельности, при  исполнении поручения с участием в расчетах, туроператор производит расчеты только с турагентом, который, в свою очередь, рассчитывается с  покупателями турпутевок по заключенным  с ними договорам, то есть в кассу  турагента поступают денежные средства, принадлежащие как туроператору (оплата за путевки), так и турагенту (комиссионное вознаграждение).
      - без его участия турагента  в расчетах.
      При исполнении договора комиссии без участия  в расчетах, туроператор самостоятельно рассчитывается с покупателями турпутевок по сделкам, которые для него заключил турагент. При этом в кассу турагента  поступают только суммы комиссионного  вознаграждения, причитающегося ему  по договору комиссии.
      В зависимости от того, принимает турагент участие в расчетах, или нет, различаются формы расчета между туроператором и турагентом.
      Исполнение  договора комиссии с участием в расчетах турагента.
      В этом случае турагент вправе удержать свое комиссионное вознаграждение из всех поступающих к нему сумм, предназначенных  для туроператора. Это право закреплено статьей 997 ГК РФ:
      «Комиссионер вправе в соответствии со статьей 410 настоящего Кодекса удержать причитающиеся ему по договору комиссии суммы из всех сумм, поступивших к нему за счет комитента. Однако кредиторы комитента, пользующиеся в отношении очередности удовлетворения их требований преимуществом перед залогодержателями, не лишаются права на удовлетворение этих требований из удержанных комиссионером сумм».
      В соответствии со статьей 410 ГК РФ обязательство  прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного  требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен  моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
      Таким образом, в момент поступления от покупателя денежных средств за приобретенные  туристические путевки, турагент получает право удержать причитающуюся ему  сумму комиссионного вознаграждения (и возмещаемые расходы).
      Однако  чтобы реализовать это право, турагенту необходимо зачесть взаимные требования или осуществить свое право на основании закона (или  договора) в момент перечисления денежных средств туроператору. При этом указание на зачет взаимных требований может  содержаться в платежном поручении, где турагент указывает, что оплата произведена по договору комиссии с  учетом взаимных требований в части  комиссионного вознаграждения.
      Если  договором комиссии не предусмотрен срок, когда турагент должен перечислить  туроператору денежные средства, полученные от покупателей, то турагент должен сделать  это непосредственно после получения  на свой расчетный счет оплаты за турпутевки, полученные по договору комиссии.
      Исполнение  договора комиссии без участия в  расчетах турагента.
      В этом случае туроператор оплачивает комиссионное вознаграждение отдельно непосредственно со своего расчетного счета или из кассы.
      После исполнения поручения по договору комиссии турагент, согласно статье 999 ГК РФ, должен предоставить туроператору отчет, и передать ему все полученное по договору комиссии.
      На  сегодняшний день форма отчета ни гражданским, ни каким-либо иным законодательством  не установлена. Поэтому турагент может  составлять такой отчет в произвольном виде.
      Однако  следует помнить, что первичные  документы должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
      В отчет турагенту  необходимо включить следующую информацию:
      - количество и стоимость реализованных  (приобретенных) турагентом путевок,  с выделением соответствующих  сумм НДС (к отчету должны  быть приложены копии договоров  и тому подобное);
      - стоимость фактически произведенных  расходов, подлежащих возмещению  с приложением первичных документов, подтверждающих факт возникновения  и уплаты указанных расходов (при  отсутствии первичных документов  туроператор не сможет включить  эти суммы в состав затрат  и отнести в состав налоговых  вычетов соответствующие суммы  НДС);
      - сумму комиссионного вознаграждения  турагента, которая исчисляется  в соответствии с условиями  договора;
      - если в момент составления  отчета турагентом (при реализации  путевок), получены от покупателей  денежные средства, поступившие  в оплату проданных туристических  путевок или в качестве предоплаты, турагенту следует указать их  сумму;
      - если в соответствии с договором  комиссии на приобретение туристических  путевок турагент получает от  туроператора денежные средства (аванс) в счет оказания посреднических услуг, турагент также должен отразить это в отчете.
      Необходимо  указать на состояние расчетов с  туроператором: все ли полученные от туроператора денежные средства израсходованы, есть ли у какой-либо из сторон задолженность.
      Таким образом, сторонам по договору комиссии следует в момент заключения договора подробно оговорить содержание отчета турагента, а при возможности  и утвердить его форму.
      Если  туроператор имеет возражения по отчету, то он обязан сообщить о них  турагенту в течение 30 дней со дня  получения отчета (если договор не устанавливает иное). Если возражений со стороны туроператора нет, то отчет  турагента считается принятым.
      Учет  при договоре комиссии у туроператора.
      При продаже посредником по договору комиссии путевок выручка от их продажи  образуется у туроператора, напомним, что собственником товара, является именно туроператор, турагент только оказывает  услуги по реализации. Поэтому при  продаже путевок право собственности  переходит непосредственно от туроператора к покупателю путевки, соответственно, именно в этот момент туроператору следует отразить на счетах бухгалтерского учета выручку от продажи, причем по цене указанной посредником.
      Однако  сделать это туроператор может  только после получения отчета от турагента о факте выполнения им обязанности передать покупателю, обусловленные договором купли-продажи, путевки, и о фактической продажной  стоимости реализованных туристических  путевок.
      Поскольку комиссионное поручение для турагента  считается исполненным после  перехода права собственности на туристические путевки к покупателю, то одновременно с получением отчета, в котором, как правило, указывается  сумма комиссионного вознаграждения турагента, туроператор может включить в состав затрат, связанных с реализацией  путевок, оказанные услуги турагента.
      Если  турагент не принимает участия в  расчетах, то туроператор самостоятельно производит расчеты с покупателями путевок по сделкам, заключенным  турагентом, при этом на расчетный  счет (в кассу) турагента поступают  только суммы, причитающиеся по договору комиссии.
      При исполнении поручения с участием турагента в расчетах, туроператор  производит расчеты только с турагентом, который, в свою очередь, рассчитывается с покупателями туристических путевок  по заключенным с ними договорам. При этом денежные средства, полученные турагентом от покупателей, не являются его собственностью, а принадлежат  туроператору и подлежат перечислению ему.
      По  мере перехода к покупателю права  собственности на путевки по договору купли-продажи, заключенному турагентом от своего имени, выполняются все  условия, необходимые для признания  выручки в бухгалтерском учете.
      Соответственно  туроператору необходимо выполнить  следующие проводки на счетах бухгалтерского учета:
      - отразить выручку от продажи  туристических путевок по кредиту  счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка» по цене договора купли-продажи, заключенного турагентом;
      Дебет 90-1 «Выручка» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
      - списать в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж» суммы в размере фактической себестоимости реализованных услуг.
      Расчеты с турагентом по оплате комиссионного  вознаграждения ведутся на отдельном  субсчете счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», например на субсчете «Расчеты с турагентом по комиссионному вознаграждению».
      После оказания услуг турагентом туроператор  составляется акт оказанных услуг  на комиссионное вознаграждение, который  подписывается и туроператором и турагентом. Акт об оказании услуг является фактом подтверждения оказания услуги.
      Все вышеизложенное позволяет сделать  вывод, что действующее специальное  законодательство в сфере туризма  разграничивает ответственность между  туроператором и турагентом по договору о реализации туристского продукта следующим образом: турагент несет  ответственность за ненадлежащую (неполную) информацию, доведенную до потребителя (туриста), туроператор – за ненадлежащее качество, а также за сам факт оказания входящих в туристский продукт  услуг.

     2.3. Реализация туристического продукта

      Под туристским продуктом (турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием. В законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а «тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».
      Пакеты  услуг (туры) состоят из:
    услуг размещения;
    услуг питания (включая напитки);
    услуг транспорта;
    трансфера (встречи, проводы, поднос или подвоз багажа и туриста до места проживания);
    организация и оказание экскурсионных, рекреационных, культурных и спортивных услуг;
    услуг по организации посещения магазинов;
    прочих услуг (оформление паспортов, виз, медицинских и ветеринарных сертификатов, проката автомобилей, страхования и др.).
      Туристские  услуги при этом делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время  путешествия или в месте пребывания).
      Таким образом, тур – это комплекс услуг  по размещению, перевозке и питанию  туристов, экскурсионному обслуживанию, включая услуги гидов-переводчиков и турменеджеров (руководителей групп), а также другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
      Туристический продукт формируется исходя из конъюнктуры  туристического рынка или по конкретному  заказу туриста.
      Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров  с лицами, предоставляющими отдельные  услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
      Конкретный  заказ туриста или лица, уполномоченного  представлять группу туристов, на формирование туристического продукта туроператору оформляется в письменной форме  как соглашение, имеющее характер предварительного договора.
      При продвижении туристического продукта туроператор и турагент несут  ответственность за достоверность  информации о туристическом продукте в порядке, установленном законодательством.
      Реализация  туристического продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается  в письменной форме и должен соответствовать  законодательству.
      К существенным условиям договора относятся: информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристического продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристического продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристического продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристического продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом.
      Кроме того, туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и приобретают туристские услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.
 


      Необходимо  ответить на следующие вопросы:
    Каковы нужды и ожидания потребителей?
    В состоянии ли фирма удовлетворить их?
    Сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты?
    Достигнет ли она при этом поставленных целей?
      Рассматривая  формы продажи можно выделить следующие классификации;
      1. в зависимости от формы оплаты:
      - с расчетного счета;
      - наличными.
      2. в зависимости от уплачиваемой  суммы;
        – полный;
        – льготный;
        – розыгрыш.
       3. в зависимости от возраста:
        – детский;
        – взрослый.
      4. в зависимости от исполнителя:
        – прямая, когда исполнитель и есть агентство;
      - посредник, когда агентство выполняет  лишь посреднические функции.
      Если  разделить туристов по возрастному  критерию, то следует отметить, что  как летом, так и зимой преобладает взрослое поколение. Что касается детей, школьников и студентов, то большинство поездок наблюдается летом, что с одной стороны связано с оздоровлением, с другой с каникулами, а также возможно с потенциальными заработками для студентов, которые при помощи туристской визы пытаются выехать поработать за границу.
      Что касается обеспечения туров, в том  числе транспортного, то можно отметить, что большинство фирм предлагает помощь при оформлении документов, в том числе визовую поддержку и страховку, бронирование билетов. Кроме того, некоторые фирмы осуществляют консультацию туристов при выезде за рубеж. Анализируя транспортное обеспечение следует отметить, что у туристов есть две альтернативы: заплатить за транспорт самостоятельно или же стоимость будет включена в путевку. Существует возможность выбора транспортного средства в зависимости от страны прибытия: автоперевозки, железнодорожные перевозки, воздушные перевозки, морские перевозки. Отличием между двумя сезонами является также цена, которая зимой немного больше, по сравнению с летним периодом. Сходством является наличие как зимой, так и летом автобусных туров. Таким образом, сходства заключается в том, что по ряду стран, в связи или с теплым климатом (Египет, Таиланд) или же с архитектурными и прочими достопримечательностями (Польша, Чехия), достаточно устойчивый спрос. Различия вызваны изменением погоды в странах пребывания, то есть с ухудшением условий отдыха, что вызывает соответственно снижение спроса. Кроме того, большое влияние на спрос летом оказывает период отпусков и соответственно каникулы, зимой – праздники.
 

      

      Глава 3. Разработка туроператором туристского продукта на примере туристической фирмы «Алма-тур»

     3.1. Характеристика туристической фирмы «Алма-тур»

      Общество  с ограниченной ответственностью «Алма-Тур» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.
      Общество  создано по решению двух учредителей  и зарегистрировано Регистрационной  Палатой Санкт-Петербурга 22 мая 2001 года, о чем в Едином городском реестре  и журнале регистрации произведена  запись номер 15167 (Свидетельство о  государственной регистрации на основе Устава ООО «Алма-Тур»).
        В соответствии с положениями  части первой Налогового Кодекса  РФ, принятого Федеральным законом  от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о постановке  на учет в налоговом органе  по месту нахождения на территории  Российской Федерации ООО «Алма-Тур» выдано Свидетельство серия 078 № 032893217 от 1.06.2000 года.
        ООО «Алма-Тур» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
      Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет и иные счета, имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указанием на его место нахождения.
      На  момент создания туристической фирмы  ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую  они вносят в качестве долей в  уставный капитал фирмы.
      Не  обладая собственным помещением, «Алма-Тур» арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.
      Турфирма  «Алма-Тур» основным видом деятельности выбрало для себя:
      международный туризм;
      внутренний туризм;
      загородные поездки (турбазы);
      «Алма-Тур» осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.