На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности налогового планирования в деятельности индивидуального предпринимателя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ 

     Факультет экономики и права
     Специальность 080107 «Налоги и  налогообложение»
     Кафедра экономики и налогообложения 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     по  дисциплине «Прогнозирование и планирование в налогообложении» 

     на  тему:
     Особенности налогового планирования в деятельности индивидуального  предпринимателя 
 
 
 
 
 
 
 

     Хабаровск 2011
 

      Содержание 

Введение
Глава 1. Понятие налогового планирования
1.1 Сущность  налогового планирования
1.2 Цели  налогового планирования
1.3 Этапы налогового планирования
1.4 Методы  оптимизации налогового планирования
1.5 Создание  схемы налогового планирования
Глава 2. Налоговое планирование в деятельности индивидуального предпринимателя
2.1 Упрощенная  система налогообложения, применяемая  индивидуальным предпринимателем
2.2 Налоги  и обязательные платежи, уплачиваемые  индивидуальным предпринимателем  при применении УСНО
2.3 Расчет налоговых поступлений, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем
Заключение
Список  использованных источников и литературы 

 

      Введение 

     Налогоплательщики видят в налогах преимущественно орудие экономического насилия государства (особенно российские граждане, которые, уплачивая налоги, мало что получают от государства в экономическом и социальном плане). Недалеко отошли от них российские законодатели, которые определили это понятие в Налоговом кодексе Российской Федерации (ст. 8) следующим образом: «Под налогом понимается  обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и / или муниципальных образований». Это определение удачно, с юридических позиций, характеризует налог как частный случай отдельного налогового платежа отдельным налогоплательщиком на момент конкретного срока его уплаты. Причиной возникновения налогов является появление и развитие государства, которому необходимы финансовые ресурсы для выполнения своих функциональных обязанностей. Причинно-следственная связь здесь такова: не было бы государства, не было бы и налогов, и наоборот, нет государства без налогов. Поэтому налоговые отношения всегда имеют правовую принудительно-обязательную форму и вне этой формы они перестают быть налоговыми отношениями. Налоги — главный источник средств государственного бюджета, финансовая база социальной политики государства.
     Планирование  налоговых доходов  — это последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых платежей.
     В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяется на два уровня:
     • налоговое планирование на макроуровне;
     • налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта или организации.
     В данной курсовой работе мною рассматривается налоговое планирование в деятельности индивидуального предпринимателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Понятие налогового планирования 

     Налоговое планирование — это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Налоговое планирование (НП) представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) предприятия. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов. Оптимизация является более широким понятием и включает в себя минимизацию. Термин «минимизация налогов» несколько неудачен в том смысле, что абсолютная минимизация налогов достигается при полном прекращении хозяйственной деятельности налогоплательщика.
     Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых  расходов, а также решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки предприятия. С помощью планирования устанавливаются основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечивают достижение целей. В ходе реализации этой функции управления намечается не только результат, который должен быть достигнут в процессе управления налоговыми потоками, но и должен быть определен эффективный способ достижения намеченного результата. Ключевую роль в налоговом планировании играет аналитическая стадия сбора и обработки информации, которая поступает как от налогоплательщиков, так и со стороны государства, для выработки управленческих решений. В целом, налоговое планирование – это процесс аналитический и одновременно поисковый, творческий, требующий индивидуального подхода.
     Существует  легальный, законный путь (тип) оптимизации налоговых платежей, основанный на использовании возможностей, предоставленных налоговым законодательством, путем корректировки своей хозяйственно-финансовой деятельности, методов ведения бухгалтерского и налогового учета, использования пробелов в законодательстве и т. д. Такие способы минимизации называются законным, легальным обходом налогов, который представляет собой действия (бездействия) налогоплательщиков по уменьшению налоговых обязательств, при которых они выводят себя из категории плательщиков налога (налогов) в целом или по отдельным объектам налогообложения по следующим причинам: деятельность лица по закону не подлежит налогообложению, налоговое законодательство разрешает такие действия или не запрещает данный способ занижения налоговой базы и др. Законный обход налогов связан с использованием установленных налоговых льгот и льготных налоговых режимов, с неточным, двусмысленным и неконкретным изложением отдельных положений законов о налогах, их несогласованностью между собой, с другими неналоговыми законами и нормативными актами Федеральной налоговой службы.
       Обход налогов позволяет налогоплательщикам, при необходимости, довольно успешно  оспаривать в арбитражном суде  претензии налоговых органов  к выбранной предприятием налоговой политики. 

1.1 Сущность налогового  планирования 

     Сущность  НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального  сокращения своих налоговых обязательств. НП можно определить как планирование финансово - хозяйственной деятельности предприятия, с целью минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово - хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов. 

1.2 Цели налогового планирования 

Основными целями НП являются оптимизация налоговых  платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств, предприятия получают дополнительные возможности для максимального увеличения доходности финансово - хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства. 

1.3 Этапы налогового  планирования 

     Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между  собой этапов, которые не следует  рассматривать как четкую и однозначную  последовательность действий, обязательно  гарантирующих снижение налоговых  обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства  финансового аналитика. До регистрации  и начала функционирования организации  необходим ответ на общие вопросы  стратегического характера.
     Первый  этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.
     Второй  этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.
     Третий  этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.
     Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
     Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.
     Пятый этап -  разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.
     Шестой  этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями,  обусловленными  штрафными и иными санкциями.
     Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. 

     1.4 Методы оптимизации налогового планирования 

     Методы  планирования — это методы подготовки плановых альтернатив или, по меньшей мере, одного варианта плана для утверждения лицом или органом, принимающим решение.
     Методы  подготовки одного или нескольких вариантов  планов различают по используемым методам  составления этих планов, методам  и срокам возможной реализации планов, объектам планирования.
     Подобно прогнозированию, планирование может  основываться на эвристических и  математических методах. Среди математических методов исследования операций особое место занимают методы оптимального планирования.
Целью грамотного налогового планирования является минимизация налоговых выплат предприятием. Планирование налогов – это одна из составных частей финансовой политики любой компании.
В состав методов по планированию налогов  входит замена: налогового субъекта, вида осуществления деятельности и налоговой  юрисдикции предприятия. Рассмотрим подробнее  каждый из этих методов.
Замена  налогового субъекта, по сути, является выбором такой организационно-правовой формы предприятия, для которой  законодательством предусмотрены  более выгодные условия налогообложения. В случае использования такого метода налогового планирования предприятие  получает преимущества по налогообложению, которые позволяют повысить эффективность  финансовой деятельности компании.
Изменение вида деятельности фирмы в целях  оптимизации налогообложения представляет собой выбор таких путей осуществления  хозяйственной деятельности, при  которых операции предприятия облагаются налогами в значительно меньшей  мере.
     Замена  налоговой юрисдикции характеризуется  поиском наилучшего места для  регистрации предприятия, где существуют наиболее оптимальные налоговые  условия для вида его хозяйственной  деятельности.
       По методам реализации планы могут подразделяться на директивные и индикативные планы.
     Директивные планы предназначаются непосредственно для безусловного исполнения. Таковыми являются планы для производственных подразделений предприятия. Методы формирования должны обеспечивать однозначность директивных планов.
     Индикативные  планы представляют собой лишь ориентиры экономического развития и экономической политики для предприятий, организаций, домохозяйств, а также государства и регионов. Экономические индикаторы планов могут варьироваться в зависимости от условий.
     Методы  формирования должны обеспечивать определение  допустимых пределов случайного изменения  экономических индикаторов, а также  выявление следствий исполнения или неисполнения отдельных условий  плана субъектами.
     Стратегические  планы устанавливают главные цели деятельности на определенную перспективу. Глубина, продолжительность перспективы может быть определена некоторыми условиями или календарными сроками. Условия или сроки реализации стратегических планов определяются возможностью сохранения главных, наиболее существенных тенденций развития. Цели, по возможности, должны подкрепляться количественными контрольными показателями.
     Стратегические  планы должны содержать информацию, необходимую для принятия управленческих решений о более детальном  планировании деятельности и создании необходимых для ее осуществления  организационных структур.
     Все виды планов должны быть скоординированы  и непротиворечивы, приоритет имеют  стратегические планы, а также более  долгосрочные. Отсутствие координации  и нарушения приоритетов в  планировании мешают достижению поставленных целей.
     Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры.
Таким образом, в зависимости от вида деятельности предприятия, сферы его функционирования и нормативно-правовой базы, оказывающей  на него влияние, руководство фирмы  самостоятельно выбирает тот или  иной метод налогового планирования, который позволит минимизировать налоги и добиться оптимизации налогообложения. 

     1.5 Создание схемы налогового планирования 

Важный  элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, — это  организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С  этих позиций рассматривается общая  схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях, где  С — различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия. 

  О бщая схема налогового планирования на предприятиях и в организациях 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ниже  показана последовательность налогового планирования, состоящего условно из восьми укрупненных процедур.
     1. Как уже отмечалось, текущее планирование  в первую очередь предусматривает  формирование налогового поля. В  соответствии со статусом предприятия,  на основании его устава и  законодательных актов в области  налогообложения определяется спектр  основных налогов, которые надлежит  уплачивать в бюджет и внебюджетные  фонды. Составляется налоговая  таблица, характеризующая налоговое  поле хозяйствующего субъекта, в  которой каждый налог описывается  с помощью следующих основных  показателей (параметров):
     •   источник платежа (статья расходов);
     •   бухгалтерская проводка;
     •   налогооблагаемая база;
     •   ставка налога;
     •   сроки уплаты;
     •   пропорции перечисления в бюджеты  разных уровней;
     •   реквизиты организации, в адрес  которых делаются перечисления,
     •   льготы или особые условия исчисления налога.
     После этого специалистами предприятия  анализируются все предоставленные  законодательством льготы по каждому  из налогов на предмет их использования  в практической деятельности. С учетом результатов этого анализа составляется детальный план использования льгот  по выбранным налогам.
     2. Согласно уставу предприятия  и на основе гражданского законодательства, формируется система договорных  отношений (договорное поле). В  рамках текущей предпринимательской  деятельности осуществляется планирование  возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание  услуг и т. п. Каждая сделка  должна быть оценена с точки  зрения возникающих при ней  налоговых последствий на момент  подготовки документов, т. е. еще  до того, как она будет заключена.
     Далее выполняются действия в следующей  последовательности:
     3. Подбираются типичные хозяйственные  операции, которые предстоит выполнять  предприятию;
     4.  Разрабатываются различные ситуации  с учетом налоговых, договорных  и хозяйственных наработок;
     5. Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде  блоков бухгалтерских и/или налоговых  проводок;
     6.  Из оптимальных блоков составляется  журнал типовых хозяйственных  операций, который служит основой  ведения финансового и налогового  учета;
     7. Оценивается получение максимального  финансового результата с учетом  налоговых рисков (возможных штрафных  санкций), осуществляется наиболее  рациональное с налоговой точки  зрения размещение активов и  прибыли предприятия;
     8.  Определяются альтернативные способы  учетной политики организации.
     Учетная политика — это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации. Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики — одно из направлений эффективного налогового планирования. 
 
 
 

     Глава 2. Налоговое планирование в деятельности индивидуального  предпринимателя 

Налоги, сужающие финансовые возможности фирмы, — это болевая точка
предпринимателей. В современных российских условия стратегическое планирование индивидуальными предпринимателями не достаточно развито, что связано, в первую очередь, с нестабильностью в стране – это относится к правовому полю, экономической среде, политической обстановке. На уровне отдельно взятых налогоплательщиков большее распространение имеет тактическое текущее или оперативное налоговое планирование, которое получило свое развитие в России в середине 90-х гг. XX в. Данный вид налогового планирования предполагает составление прогнозных данных и разработку планов налоговых платежей в разрезе на текущий год. Однако разработка таких годовых налоговых планов неизбежно перерастает в стратегическое налоговое планирование, если данный хозяйствующий субъект продолжает использовать выработанную концепцию налоговой политики, учитывающую меняющиеся внешние и внутренние факторы.
Очевидно, что эффективное применение налогового планирования требует глубокого  знания особенностей применения налоговых  льгот, исчисления базы налогообложения, специальных налоговых режимов  и других нюансов налогового законодательства. 

     2.1 Упрощенная система налогообложения 

     Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. Упрощенная система налогообложения (ст. 26.2 НК РФ) применяется налогоплательщиками на добровольной основе.
Объектом  налогообложения единым налогом  признаются согласно статье 346.14 НК РФ:
а) доходы;
б) доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
    налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),
    налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
    налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
    налога на имущество организаций
Для предпринимателей, применяющих УСН, самым важным является ограничение по выручке. Согласно п. 2.1 ст. 346.12 НК РФ в 2011 г. применять УСН могут предприятия, которые заработали за девять месяцев 2010 г. не более 45 млн. руб. К запрету применять УСН может привести выручка, превысившая 60 млн. руб. по итогам года. При применении этого спецрежима предприниматели получают преимущества в виде возможности применять кассовый метод налогового учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета. Книга доходов и расходов, в случае, если она велась в электронном виде, подписывается (только подписывается, а не сдается) в налоговой инспекции по итогам налогового периода. Если книга ведется вручную, то заверяться она должна до начала ее ведения. С 2009 года установлен срок подписания книги, ведущейся в электронном виде. Она должна подписываться не позднее срока, установленного для сдачи декларации за налоговый период (т.е. 30 апреля для индивидуальных предпринимателей).
 В  соответствии со статьей 346.19 НК  РФ налоговым периодом по единому налогу признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.  С 1 января 2009 года декларация по УСН сдается только по итогам налогового периода, т.е. года. При этом обязанность уплачивать налог по итогам отчетных периодов остается. Срок уплаты - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 
При принятии решения о переходе на упрощенный порядок налогообложения нужно помнить: переход на УСН осуществляется в заявительном порядке в период с 01 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого налогоплательщики переходят на УСН. Вновь созданные предприятия подают заявление в фискальные органы в течение пяти дней после постановки на учет.
2.2 Налоги и обязательные платежи, уплачиваемые индивидуальным предпринимателем при применении УСН
Налоги, уплачиваемые индивидуальным предпринимателем при применении УСН:
    Единый налог
Индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог при УСН двумя способами: 
- со всего полученного дохода (выручки) (в данном случае объектом налогообложения являются доходы, ставка - 6%); 
- с дохода, уменьшенного на расходы (объект налогообложения - доходы минус расходы, ставка - 15%).

Предприниматели, выбравшие в качестве объекта доходы минус расходы, могут уплачивать минимальный налог, который начисляется по итогам налогового периода в размере одного процента от налоговой базы, которая в этом случае является доходом.
Уплата минимального налога осуществляется, если сумма исчисленного налога за налоговый период в общем порядке оказывается меньше суммы исчисленного минимального налога, либо если налоговая база отсутствует, т.е. получен убыток.
    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
Предприниматели платят лишь взносы в ПФР и ФОМС (ч. 1 ст. 14 закона № 212-ФЗ) С 1 января 2010 года на территории России ЕСН заменяется уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В 2010 году общий размер страховых тарифов  будет составлять для компаний на общем режиме – 26 процентов, для компаний на УСН или ЕНВД  – 14 процентов. С 2011 тарифы поднялись до 34 процентов, за исключением ряда налогоплательщиков, которым будет предоставлен переходный режим на периоде 2011– 2014 года.
    Страховые взносы на обязательное медицинское страхование
Суть специального налогового режима установить специальные правила, при которых налогоплательщику предоставляется возможность уплачивать налог по льготной ставке. Например, при переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик получает возможность уплачивать со своего дохода налог в размере 6%, что существенно ниже, чем НДФЛ (13%). 

2.3 Расчет налоговых  поступлений в  бюджет на примере  индивидуального  предпринимателя
  Определение налоговых платежей
Итак, налогоплательщик, выбравший в качестве налоговой  базы доходы, уменьшенные на величину расходов, исчисляет следующим образом  сумму единого налога (авансовых  платежей), которую он должен уплатить в бюджет:
    ?      определяем сумму доходов,
    ?      определяем величину расходов,
    ?      находим величину налогооблагаемой базы (разница между суммой доходов и расходов),
    ?      исчисляем сумму единого налога (авансовых платежей).
ИП Зотова Ю. Г. по результатам работы получила доход за первый квартал 2010 года  в размере 200.000 рублей, за полугодие 2010 года в сумме 500.000 рублей, при этом предприниматель понесла в первом квартале 2010 года расходы на сумму 180.000 рублей, за полугодие 2010 года - 470.000 рублей. Исчислим сумму авансовых платежей  ИП Зотова Ю. Г. за первый квартал и за полугодие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.