На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие производства и рынка кожевенно обувных товаров в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Министерство  образования Республики Беларусь
   Учреждение  образования
   « Полоцкий государственный университет» 
 
 
 

   Кафедра экномики и управления 
 

   Реферат на тему:
   «Развитие производства  и  рынка кожевенно  – обувных  товаров  в Республике Беларусь» 
 
 
 
 
 

                                                                                               Выполнила:
                                                                                                              студентка 1-го курса
                                                                                                       группы 08 – ЭП
                                                                                                          Вишневская Ю.В. 
 

                                                                                                                   Проверила:
                                                                                                                   ст. преподаватель
                                                                                                                   кафедры Скробова В.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новополоцк  2008 
 

Содержание:
    Введение……………………………………………………………………………………с.3
    Кожевенно-обувные товары………………………………………………………………с. 4
      Понятия об обувных товарах……………………………………………………………с. 4
      Основные требования, предъявляемые к обувным товарам…………………………...с. 4
      Потребительские свойства обувных товаров……………………………………………с. 6
    Последние тенденции на рынке обувной промышленности…………………………...с. 8
    Анализ динамики производства и сбыта кожевенно- обувных товаров в Республике Беларусь…………………………………………………………………………………..с. 12
Список  использованных источников……………………………………………………..с. 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
ВВЕДЕНИЕ 

   Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Энциклопедический словарь определяет обувь как «часть одежды человека, предназначенную для предохранения ног от вредных воздействий».
   Кожаной обуви принадлежит ведущая роль в производстве и потреблении. К  ней относят обувь с верхом из натуральных, искусственных и  синтетических кож, текстильных  материалов, меха, а также комбинированных  материалов. Кожаную обувь вырабатывают предприятия кожевенно - обувной промышленности.
      Реализация отечественной обуви осуществляется в условиях жесткой конкуренции с импортной. Недостаточную конкурентоспособность товаров, выпускаемых промышленностью республики, подтверждают факты сокращения выпуска отечественных товаров в объемах и их сбыта, снижения уровня рентабельноти кожевенно – обувных предприятий и закрытия некоторых из них. В связи с этим первоочередная задача: расширение ассортимента и увеличение выпуска перспективных, высококачественных и конкурентоспособных кожевенно – обувных товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 КОЖЕВЕННО-ОБУВНЫЕ  ТОВАРЫ
       1.1 Понятие об обувных товарах
   Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная.
   Утилитарная функция, призванная обеспечить условия  для нормальной деятельности стопы, может рассматриваться с точки зрения необходимости предупреждения заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций стопы (ортопедическая обувь) [1, c.259-260].
   Как элемент костюма обувь выполняет  и эстетическую функцию, заключающуюся  в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия.
   Современное развитие обуви осуществляется во взаимосвязи  этих двух функций.
   В зависимости от исходных материалов и особенностей технологии производства обувные товары подразделяют на обувь кожаную, резиновую и валяную.
 
     1.2 Требования, предъявляемые к обувным товарам
    Требования, предъявляемые к обуви, обусловлены ее назначением, условиями эсплуатации, направлением моды, сезонностью. Климатичкскими особенностями и другими факторами.
   Среди требований, предъявляемых к обуви, основными являются социальные, функциональные, эргономические, эксплуатационные (требования надежности), эстетические.
   Социальные  требования предусматривают соответствие  производства обувных товаров общественным потребностям, оправданность их производства и потребления. Выявить требования социального назначения позволяют анализ статистических показателей, разработка моделей потребления, проведение социологических исследований.
   Функциональные  требования – это требования к  выполнению обувью  ее основных функций – защищать ноги человека от механических повреждений, переохлаждения, перегрева, сырости и прочих внешних воздействий.
   Согласно  теории товароведения для некоторых  товаров функциональные и требования могут совпадать с другими. Так, для обувных товаров они отождествляются с эргономическимим [1, c.260-261].
   Эргономические  требования предусматривают удобство пользования изделием в процессе эксплуатации, его соответствие особенностям  организма человека, обеспечение оптимальных условий его эксплуатации. Эргономические требования к обуви определяют ее соответствие гигиеническим, антропометрическим, физиологическим,  психологическим особенностям организма человека.
   Обувь по форме и размерам должна соответствовать  анатомическому строению стопы. Обеспечивать ее необходимую подвижность, не создавая чрезмерного давления на отдельные ее участки. Она должна быть удобной, легкой, достаточно гибкой, легко надеваться и сниматься, хорошо закрепляться на ноге, иметь достаточную опорную поверхность. Так. Жесткая обувь требует значительных дополнительных усилий на изгиб при ходьбе и беге, вызывая быстрое утомление. Излишняя масса обуви также оказывает заметное влияние на затраты энергии при движении.
   Внутренняя  поверхность обуви должна быть гладкой, а ее отделка не должна вызывать болезненные ощущения. Требуется. Чтобы низ обуви был достаточно прочным, поверхность подошвы обеспечивала устойчивость при ходьбе и не скользила.
   Обувь должна быть гигиеничной, создавать  около стопы соответствующий  микроклимат, т.е. поддерживать оптимальную температуру и влажность. Конструкция обуви должна обеспечивать газообмен стопы с окружающей средой, а низ  обуви - снятие электростатических зарядов.
   Эксплуатационные  требования характеризуют способность  обуви выполнять заданные функции в течение определенного времени. Требования надежности обувных товаров конкретизируются в требованиях к их безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости.
   Обувь должна выдерживать достаточно длительные сроки без разрушения. Требуется, чтобы  детали и узлы были прочными и надежными в эксплуатации. Конструкция обуви должна быть формоустойчивой, обеспечивать возможность ремонта и замены изношенных деталей.
   Обувь должна удовлетворять высоким эстетическим требованиям: соответствовать современному направлению моды по конструкции, форме, виду материала, цвету, наличию декоративных элементов.
   Требования  безопасности (безвредности) обуви  означают прежде всего защиту человека от вредных для здоровья воздействий. В обувных материалах должны отсутствовать вещества, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на стопу или организм человека в целом. Требования безопасности и методы контроля обуви, натуральных и искусственных кож регламентированы СТБ 1049Э, СТБ 5.2.02.(СТБ - Совокупные Требования Безопасности).
   Перечисленные требования к обуви могут меняться в зависимости от условий ее носки, назначения, возрастной группы потребителей [2, c.4].
 
1.3 Потребительские свойства обувных товаров    
      Основные требования к обуви как к товару: социальные, функциональные, эргономические, эстетические и технико-экономические - в основном и определяют потребительские свойства обуви. Потребительские свойства обуви и качество формируются на стадии конструирования, состоящей из двух связанных между собой процессов: разработки формы и размеров колодки и построения моделей обуви с учетом стиля, желаемости фасона, силуэта и прогноза моды [2, c. 5].
   Стиль — общее художественное выражение  людей в творчестве, экономике, идеологии, культуре, одежде, включая обувь.
   Фасон — отличие обуви одинакового  ассортимента по форме конструкции, деталям, материалам, декоративному  оформлению и другим признакам.
   Силуэт  — это форма обуви, спроектированная на плоскости.
   Мода характеризует преобладание тех или иных форм и деталей обуви, пользующихся популярностью в течение определенного времени.
   Модель  — образец обуви, новой по форме, которой присуще индивидуальные признаки конструкции, расположение деталей и др. Модели разрабатываются на основе фасонов затяжных колодок, утвержденных и принятых в производство, свойств материалов и назначения обуви, учитывая требования моды [3, с. 22 ].
   В то же время разработанная модель должна гарантировать изготовление красивой, высококачественной и удобной обуви; быть технологичной в производстве (обеспечивать возможность применения средств автоматизации и механизации), выполнять рациональный расход материалов, т. е. обеспечивать требования экономичности, что важно при определении в конечном итоге цены изделия [2, c. 5].
   Следовательно, весь комплекс приведенных выше требований к обуви в конечном итоге влияет на потребление, спрос и эффективность реализации, т. е. зависит от потребительских свойств обуви [2, с. 3] . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  
 

2 ПОСЛЕДНИИ ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ОБУВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
   Рынок обуви в Республике Беларусь представлен  продукцией 20 отечественных производителей и большим количеством зарубежных. Крупнейшие обувные предприятия  размещены в Минске, Витебске, Гродно, Гомеле, Лиде, Бобруйске, Барановичах, Могилеве. За последние годы они превратились в акционерные общества и совместные предприятия, в которых внедряются передовые технологии западных государств. К ним относятся:
    ОАО Белорусско - германское СП «Белвест» (г. Витебск). На рынке товаропроизводителей ему принадлежит 18 %. В России совместное белорусско-германское предприятие «Белвест», по данным маркетингово агенства «Комкон» - члена европейского общества  исследователей рынка, вышло по продаже обуви на второе место.
    СООО «Марко» (г. Витебск)- производитель качественной обуви всех видов и родов.
    ОАО «Обувная Фабрикам Красный Октябрь», выпускающее обувь, рассчитанную на массового покупателя. Ей принадлежит 2,9% в общем объеме производства обуви в республике.
    ОАО «Обувная фабрика «Неман» (г. Гродно). В основном специализируется на детском и мужском ассортименте.
    ООО «Сивельга»  выпускает женскую недорогую обувь из натуральной кожи строго в соответствии с текущем направлением моды и в небольших объемах мужскую обувь.
    Белоруско - кипрское СП «Рейлит» - молодое предприятие, созданное в 1997 г., выпускает женскую и мужскую обувь.
    ОАО «Лидская обувная фабрика» (г. Лида), основным ассортиментом которой является обувь из текстильных материалов (в основном натуральный лен).
    СП ООО «Чевляр» - специализируется на выпуске детской и малодетской обуви.
    ЗАО СП «Отико» (г. Минск) - производитель женской и мужской обуви.
    ЗАО СП «Белкельме» (г. Белоозерск)- производитель высококачественной спортивной обуви и др.
   Реализация  отечественной обуви осуществляется в условиях жесткой конкуренции с импортной. Это происходит в основном за счет челночного рынка, составляющего около 82,5%. Ценовой фактор обуви из Китая, юго-восточной Азии, Турции на белорусском рынке, несмотря на ее низкое качество, позволил потеснить качественную отечественную обувь, и это соотношение составляет 40 к 60%. Несмотря на многие контрольные проверки органов стандартизации и сертификации, доля бракованной импортной обуви составляет 21%, а отечественной 1,5-2%. Если возврат отечественной обуви превышает 2-2,5%, предприятия платят огромные штрафы [4].
     В настоящее время на рынке  выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви:
    В низком ценовом сегменте представлена обувь по цене до 80 тыс. бел.  рублей за пару.
    В средне-низком ценовом сегменте - обувь по цене от 80 до 120 тыс. бел. рублей. 3)
    Обувь стоимостью от 120 до 200 тыс. бел. рублей составляет средне-средний ценовой сегмент.
    Обувь по цене от  200 тыс. бел. руб. и выше – средне - высокий сегмент.
    Обувь стоимостью свыше 500 тыс. бел. руб. составляет высокий ценовой сегмент
   В настоящее время большинство  покупок обуви приходится на средне - низкий и средне - средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство белорусских производителей. Данные сегменты цен наиболее динамично развиваются, и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из средне - низкого в средне - средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Эта тенденция связана с повышением уровня благосостояния белорусов, которое затронуло самый многочисленный слой общества. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений.
   Белорусский потребитель стал лучше ориентироваться на рынке обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание моде. Большинство потребителей сейчас стремятся покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую.
   Маркетологи выделяют несколько причин, по которым люди, имеющие возможность выбирать, склоняются к приобретению обуви от зарекомендовавшего себя бренда. Во-первых, это специфика обувного рынка: при покупке обуви торговой марке уделяется больше внимания, чем при покупке одежды, поскольку некачественная обувь встречается в магазинах чаще, чем некачественная одежда, а последствия неудачной покупки более серьезны. Во-вторых, обуви придается статусное значение, которое входит в первую десятку нематериальных ценностей среднего класса. В-третьих, важную роль играет легенда бренда, позволяющая приобщиться к тому или иному образу жизни, символу, социальной категории.
   Предпочтение  стран-производителей выражено у потребителей еще больше - этот фактор важен для 81% покупателей. Наиболее популярны итальянские и немецкие производители. Причем, замечено, что ориентация на марки и страны-производители тем больше, чем выше доход покупателя.
   Под «качеством» среднестатистический белорусский покупатель сейчас понимает функциональные характеристики обуви - материал изготовления, качество пошива, предполагаемый срок носки, а также известность марки. Об этом говорит тот факт, что при выборе между двумя примерно одинаковыми по качеству моделями и прочих равных условиях, покупатель выберет знакомую марку обуви.
   Эксперты  отмечают, что значимость фактора "качество товара" продолжает расти. Кроме  этого, важнейшими критериями являются "место" и "ассортимент" - в  последние годы успех магазина, торгующего обувью, определяется этими понятиями  на 75-80%. Особенностью сегодняшнего рынка обуви эксперты называют большое количество различных комбинаций "цена-качество", а также значительную сегментированность потребителей по уровню покупательной способности и по предпочтениям.
   В настоящее время основным оптовым поставщиком обуви в Беларусь является Китай. Эта страна обеспечивает 75-80% всего официального импорта. Турция поставляет всего 9%, около 2% - Италия. По информации службы таможенной статистики объём экспорта в 2006 г. составил 2546,1 тыс. пар в натуральном выражении и $14,7 млн. в денежном выражении. В последние годы обувная розница растет очень динамично: количество магазинов внутри сетей за год увеличивается в полтора-два раза[5].
   В потребительской кооперации доля обувных  товаров в розничном товарообороте системы ежегодно снижается. Это можно объяснить низким уровнем жизни сельского населения, имеющего низкую заработную плату, которой едва хватает на еду. Также это обусловлено и особенностями сельского образа жизни, работы, быта.
   По  результатам социологического исследования, проводимого в торговых предприятиях г. Минска  и Минской области, г. Гродно и Гродненской области установлено, что основными условиями, обусловливающими покупку обуви того или иного обувного предприятия являются: конструктивные особенности (50,6% опрошенных), дизайн модели (21,5%), цвет (9,2%), цена (8,1%), рекомендации продавцов (5,0%),престижность марки (4,4%), другие факторы (1,2%). Из общего числа опрошенных 73% отдают предпочтение обуви «Сивельга» и СП «Ле Гранд». Обувь данных предприятий модна, недорога и легка [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА КОЖЕВЕННО - ОБУВНЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
   Продвижение отечественных товаров легкой промышленности на белорусский рынок происходит в условиях жесткой конкуренции, когда рынок, практически перенасыщен товарами данной группы. Для решения сложных задач, направленных на увеличение реализации товаров, специалистами концерна «Беллегпром» совместно со специалистами Минторга, Белкоопсоюза, специалистами предприятий и торгующих организаций проводится постоянная работа, которая способствует продвижению наших товаров на рынок республики, удовлетворению спроса населения товарами, произведенными белорусскими производителями [4].
   За   семь   месяцев 2008 года на рынок  республики, поставлено в согласованных объемах поставки: кожаной обуви -2593 т. пар или 107, 5 %; в т.ч. обувь для детей - 726 , 4 тыс. пар - 127,6%. Предприятиями отрасли совместно с торгующими организациями постоянно проводятся мероприятия, направленные на бoлee полное насыщение рынка отечественными товарами и удовлетворение покупательского спроса.
   Для активизации продаж и снижения товарных запасов, предприятиями проводится работа по проведению сезонных распродаж  по сниженным ценам (в соответствии с абзацем 3. п. 5.1. Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Минэкономики от 22.04.99 г. № 43, по товарам, включенным в перечень, по которым торговые надбавки к отпускным ценам применяются с учетом конъюнктуры рынка, снижение цен в розничной сети осуществляется за счет уменьшения торговой надбавки. В отдельных случаях, учитывая финансовое положение организаций - изготовителей, по договоренности, часть уценки может быть произведена за счет предприятий - изготовителей. Цены на товары, находящиеся на складах предприятий - изготовителей и не востребованные покупателем, снижаются за счет производителей.
   Справочно: ОАО "Неман" с 15-по 21 марта 2008 года применялась скидка 15% к розничной цене. Снижены цены на 62 модели за счет предприятия.
     В 2008 году Министерством торговли совместно с концерном "Беллегпром", Белкоопсоюзом разработан Комплекс мер по увеличению объемов реализации на внутреннем рынке товаров, выпускаемых организациями, входящими в состав концерна "Беллегпром" и сокращению товарных запасов в организациях промышленности и торговли; в котором предусмотрены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности товаров, проведение совместных уценок и распродаж товаров по сниженным ценам, на расширение сотрудничества с гипермаркетами и др.
   В апреле т.г. с концерном заключено  Соглашение на поставку новых импортозамещающих  товаров на внутренний рынок республики в 2008 году.
Согласно  соглашению на внутренний рынок республики в 1 полугодии 2008 года организациями отрасли поставлено торговым организациям обуви кожаной для взрослых и детей с верхом из различных материалов, соответствующая направлению моды, (сапоги, сапожки, ботинки, полуботинки, туфли) - 966,5 тыс. пар (54,3%) и т.д.
   Вместе  с тем, в вопросе насыщения потребительского рынка  республики имеется ряд проблем. Остается достаточно высокой   доля продажи на вещевых рынках [6].
   Таблица 1 - Данные о темпах роста продажи, производства, импорта непродовольственных потребительских товаров:
      
 
Наиме-
нование
товара 
Продажа в январе – июне т.г. в % к январю – июню 2007 г. Производство  в январе – июне т.г. в %  к январю – июню 2007 г. Импорт  в январе- мае т.г. в % к январю-маю 2007 г.
по  всем каналам реализации  в т.ч.  торговыми организациями промышленность республики- всего в т. ч. по предприятиям концерна  «Беллегпром»
Кожевенно – обвные товары 126,4 117,7 96,9 96,5 85,2
 
   Источник: [5].
       Анализ темпов роста производства товаров легкой промышленности и темпов роста продаж показывает, что производство этих товаров ниже их потребления и разница в объемах восполняется за счет импорта.
Анализ  динамики производства в Республике Беларусь и России за ряд лет (2006 к 2000 году) свидетельствует об увеличении выпуска многих видов обуви в  Российской Федерации и сокращении или незначительном росте их производства в республике. К примеру, производство обуви в России за указанный период увеличилось в 1,7 раза, в Беларуси сократилось в 1,4 раза.
   Недостаточную конкурентоспособность товаров, выпускаемых  промышленностью республики, подтверждают факты сокращения доли отечественных товаров в объемах их продажи и наличие значительных товарных запасов в организациях торговли и промышленности.
   В условиях насыщения потребительского рынка товарной массой на первый план выдвигаются вопросы отгрузки современных, добротных, перспективных моделей обуви высокого уровня. Кроме того, учитывая рост благосостояния населения, развитие бизнеса в республике возрастает спрос на обувь делового стиля класса «люкс», как для мужчин, так и для женщин. Однако предприятия концерна такие изделия практически не производят.
При производстве товаров по - прежнему используется ориентация на, «усредненного» покупателя, отсутствует целевая направленность коллекций, мало внимания уделяется  изучению работы фирм-конкурентов. Это особенно ощущается при поставке товаров в гипермаркеты. Предприятия недостаточно используют возможность продвижения товаров через сеть гипермаркетов, которые в своей работе используют новые технологии продаж. Специалисты предприятий не достаточно посещают данные торговые объекты с целью изучения спроса на свою продукцию.
   Отмечается  небрежность при нанесении штрихкодов при маркировке изделий, что делает нечитаемой    информацию об изделии: по размерам, расцветкам, моделям, наименованиям [5].
   Отмечалась  эффективность работы по насыщению рынка отечественными товарами через сеть оптовых баз, которые обеспечивают подсортировку и доставку товаров к объектам торговли. В целях обеспечения увеличения выпуска и реализации товаров на внутреннем рынке руководителям предприятий отрасли необходимо обеспечить:
1. Расширение  ассортимента и увеличение объемов  выпуска перспективных, высококачественных  товаров     целевой  и социальной направленности; поставку коллекций обуви в едином стилевом решении (кожа, цветовая гамма, конструктивное решение, фурнитура и т.д.)
2. Обязательное  согласование спецификаций к  договорам поставки по товарным  признакам и поставку товаров  в соответствии с образцами  товаров, демонстрируемых на оптовых  ярмарках; отработку на предприятиях концерна системы выполнения заявок торговли на поставку товаров по ассортименту и товарным признакам;
3. Повышение  конкурентоспособности  обуви  за счет обновления и расширения  ассортимента, улучшения качества  изделий, освоения и внедрения  новых прогрессивных технологий производства.
4. Осуществление  рекламных мероприятий по продвижению  и позиционированию товаров, выпускаемых  организациями концерна "Беллегпром" (размещение рекламы в СМИ,  наружная реклама, в транспорте).
5. Организацию  и проведение совместных мероприятий, направленных на активизацию продажи товаров (выставки-продажи, расширенные продажи, рекламные акции, покупательские конференции, анкетирование, демонстрация моделей, проведение школьных базаров, ярмарок, расширенных продаж, выставок-продаж товаров школьного ассортимента) к новому 2008/2009 учебному году.
Обеспечение широкой рекламы проводимых мероприятий.
6. Проведение  анализа продажи обуви, их оборачиваемости,  запасов товаров, находящихся  в организациях промышленности  и торговли.
7. Проведение  совместных уценок товаров по  сниженным ценам, сезонных распродаж.
8. Проведение  работы по оптимизации схем  товародвижения, увеличению объемов  поставки товаров организациям  оптовой торговли с предоставлением оптовых скидок для их отгрузки в розничную торговую сеть по отпускным ценам организаций-изготовителей.
9. Увеличение объемов призводства и поставки товаров в подарочной упаковке.
10. Упорядочение работы по штриховому кодированию при поставке торгующим организациям и для внутреннего учета [8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников
    Товароведение обувных товаров: учеб. / Под общ ред. В.В. Садовкого, Н.М Немелова. – Минск: БГЭУ,2005. – 425 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.