На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психологическая коррекция: виды и специфика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Психология»
Кафедра «Клиническая психология»
 
 
Допустить к защите
Заведующий кафедрой
__________________М.А. Беребин
__________________ 2011 г.
 
 
РЕФЕРАТ
Психологическая коррекция: виды и специфика
 
Пояснительная записка
ЮУрГУ–030401.2011.034.ПЗ Р
 
 
Руководитель работы,
Преподаватель кафедры
клиническая психология
_________________А.В. Новохацки
_________________ 2011 г.
 
 
 
Автор работы
студент группы П-160
________________А.А. Нургалеева
________________ 2011 г.
 
 
 
Работа защищена с оценкой
__________________________
_________________ 2011г.
 
 
 
Челябинск 2011
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОТЛИЧИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПСИХОКОРРЕКЦИЯ»
ГЛАВА  2 ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ……………………………………………..7
2.1 Основные принципы составления психокоррекционных программ
ГЛАВА 3 ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ
3.1 Основные блоки психокоррекционного комплекса
3.2 Основные требования к составлению психокоррекционной программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

В нашей повседневной жизни довольно часто с проблемами и вопросами, трудностями внутреннего мира, относящимися к компетенции психологии. Человек устроен таким образом, что ему свойственно стремится к внутреннему равновесию, гармонии, физическому и психическому здоровью. Однако при реализации на практике этого стремления человеку зачастую приходится оказываться в сложных ситуациях, один на один с проблемами, самостоятельно справится с которыми он не может.[1] В этом ему и призвана помочь психологическая коррекция.
Цель работы: выявить специфику психокоррекции  и рассмотреть её виды.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
? Дать понятие психокоррекции;
? Определить отличительные черты психокоррекции от других видов психологической помощи;
? Соответственно, сделать вывод о специфике психокоррекции;
? Ознакомиться с видами психокоррекции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1 ОТЛИЧИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПСИХОКОРРЕКЦИЯ»
Помощь психологическая - область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей. Может адресоваться как отдельному субъекту, так и группе, организации. [4]
К видам психологической помощи относят:
1) психологическое консультирование исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации[5];
2) психотерапию (от греч. psyche — душа и therapeia — уход, лечение) — комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических, нервных и психосоматических расстройствах [5];
3) психокоррекцию.
В связи с этим необходимо обратить внимание на разноуровневый характер задач психокоррекции, психотерапии и психопрофилактики, которые, безусловно, пересекаются, но не совпадают. Так, задачи психопрофилактики – предупреждение возникновений возможных отклонений. Психотерапии – активное воздействие при помощи психологических методов на личность клиента с целью гармонизации его взаимоотношений с самим собой и социумом. Задачи психокоррекции тесно связаны с понятием «норма», что, соответственно, обозначает основную цель психокоррекционного воздействия как «возврат» или «подтягивание» клиента к должному уровню исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей, а также медико-социальных и культурологических требований. [3]
Достаточно дискуссионным и по настоящее время является вопрос о разделении двух сфер психологической помощи ­­­? психологической коррекции и психотерапии.
По мнению Ю. Е. Алешиной, различие терминов «психокоррекция» и «психотерапия» возникло не в связи с особенностями работы, а с укоренившимся мнением, что психотерапией могут заниматься люди, имеющие специальное медицинское образование. Кроме того, термин «психотерапия» является международным и во многих странах мира однозначно используется по отношению к методам работы, осуществляемым профессиональными психологами. Существуют определенные трудности в разграничении на практике понятий «психологическая коррекция» и «психотерапия».
По мнению Р. С. Немова, разница между понятиями «психотерапия» и «психокоррекция» состоит в следующем: психотерапия ?это система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний, психокоррекция ? совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека.
Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии и психопрофилактики:
? Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности.
? Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются.
? Коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения.
? В психокоррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов.
? Психокоррекция обычно ориентируется на среднесрочную помощь (в отличие от краткосрочной ? до 15 встреч ? помощи при консультировании и долгосрочной ? до нескольких лет ? помощи при психотерапии).
? В психокоррекции акцентируется ценностный вклад психолога, хотя отклоняется навязывание определенных ценностей клиенту.
? Психокоррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности клиента.[2]
Итак, термин «коррекция» буквально означает «исправление».
Психокоррекция ? понимается как деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, кои по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной» Модели. Сюда же можно отнести и психотерапию.[4]
Клиент ? это нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера. Он не способен самостоятельно разрешить их и поэтому нуждается в посторонней помощи.[1]
В качестве объектов коррекционного воздействия могут выступать личность, семья или группа.[2]
Выводы по разделу один
Психокоррекция является одним из видов психологической помощи, а от других ее видов: психотерапии и психологического консультирования отличается по ряду признаков.
Психокоррекция имеет дело с уже сформированными качествами личности или видами поведения и направлена на их корректировку (исправление).
Отличие психокоррекции от психотерапии заключается в том, что психотерапия имеет дело с болезнями психики человека и занимается их лечением. Психокоррекцию и психотерапию трудно различить как по применяемым методам, так и по результатам такого воздействия. Людей, обращающихся за помощью к психотерапевту, обычно называют пациентами, а тех, кто нуждается только в психокоррекционной помощи, именуют клиентами.
Клиент ? это нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера.                  
Обычно психокоррекция ориентируется на среднесрочную помощь.
Психокоррекция уделяет больше внимания настоящему и будущему клиента.
 
ГЛАВА 2 ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
1. По характеру направленности выделяют коррекцию:
1.1 Симптоматическую.
1.2 Каузальную.
Симптоматическая коррекция (коррекция симптомов), как правило, предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии, которые мешают перейти к коррекции каузального типа,
Каузальная (причинная) коррекция направлена на источники и причины отклонений. Данный вид коррекции более длителен по времени, требует значительных усилий, однако более эффективен по сравнению с симптоматической коррекцией, так как одни и те же симптомы отклонений могут иметь совершенно разную природу, причины и психологическую структуру нарушений.
2. По содержанию различают коррекцию:
2.1 Познавательной сферы.
2.2 Личности.
2.3 Аффективно-волевой сферы.
2.4 Поведенческих аспектов.
2.5 Межличностных отношений.
2.6 Внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских, коллективных).
2.7 Детско-родительских отношений.[2]
3. По количеству участвующих клиентов и по характеру взаимоотношений между ними:
3.1 Индивидуальную.
3.2 Групповую.
3.3 Семейная. [3]
4. По наличию программ:
4.1 Программированную.
4.2 Импровизированную.
5. По характеру управления корригирующими воздействиями:
5.1 Директивную.
5.2 Недирективную.
6. По продолжительности:
6.1 Сверхкороткую (сверхбыструю).
6.2 Короткую (быструю).
6.3 Длительную.
6.4 Сверхдлительную.
Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким.
Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы «запускает» процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч.
Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания — личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер.
Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного. Много времени уделяется достижению понимания сути переживаний. Эффект развивается постепенно, носит длительный характер.
7.    По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию:
7.1 Общую.
7.2 Частную.
7.3 Специальную.
Под общей коррекцией подразумеваются мероприятия общекоррекционного порядка, нормализующие специальную микросреду клиента, регулирующие психофизическую, эмоциональную нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, оптимизирующими процессы созревания психических свойств у личности, что само по себе может способствовать ликвидации психических нарушений и гармонизации личности в ходе дальнейшего развития.
Под частной психокоррекцией понимают набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста психокоррекционные приемы и методики, используемые в работе со взрослыми, а также специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, основанных на ведущих для определенного возраста онтогенетических формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции.
Специальная психокоррекция, таким образом, призвана исправлять последствия неправильного воспитания, нарушившего гармоническое развитие, социализацию личности (застенчивость, агрессивность, неуверенность, сверхнормативность или асоциальность, неумение действовать по правилам и удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли, боязливость, аутичность, склонность к стереотипии, конфликтность, завышенная самооценка и т.д.).
Особый случай представляют условия детских домов, исправительных учреждений для несовершеннолетних, воспитание в которых неотделимо от коррекции. В этих случаях психокоррекция направлена на преодоление результатов неправильного воспитания.[2]

2.1 Основные принципы составления психокоррекционных программ

Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы:
1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.
Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:
коррекционного — исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;
профилактического — предупреждение отклонений и трудностей в развитии;
развивающего — оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.
Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ.
2. Принцип единства коррекции и диагностики.
Этот принцип отражает целостность процесса оказания психологической помощи в развитии клиента как особого вида деятельности практического психолога.
3. Принцип приоритетности коррекции каузального типа.
Принцип приоритетности коррекции каузального типа означает, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии клиента.
Избавив ребенка от страха темноты и нежелания оставаться одному в комнате, через некоторое время вы можете получить в качестве клиента этого же ребенка, но уже с новым страхом, например — высоты. Только успешная психокоррекционная работа с причинами, вызывающими страхи и фобии (в данном случае работа по оптимизации детско-родительских отношений), позволит избежать воспроизведения симптоматики неблагополучного развития.
4. Деятельностный принцип коррекции.
Теоретической основой для формулирования указанного принципа является теория психического развития ребенка, разработанная в трудах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, центральным моментом которой является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей,
5. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.
Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента согласует требования соответствия хода психического и личностного развития клиента нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности — с другой. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
Коррекционная программа никоим образом не может быть программой усредненной, обезличенной или унифицированной. Напротив, через оптимизацию условий развития и предоставление ребенку возможностей для адекватной широкой ориентировки в проблемной ситуации она создает максимальные возможности для индивидуализации пути развития клиента и утверждения его «самости».
6. Принцип комплексности методов психологического воздействия.
Принцип комплексности методов психологического воздействия, являясь одним из наиболее прозрачных и очевидных принципов построения коррекционно-развивающих программ, утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии.
7. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.
Принцип определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом развитии клиента. То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений, субъектом которых он является.
8. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.
При составлении коррекционных программ необходимо опираться на более развитые психические процессы и использовать методы, их активизирующие. Это эффективный путь коррекции интеллектуального и перцептивного развития. Развитие человека не является единым процессом, оно гетерохронно. Поэтому зачастую в детском возрасте отстает развитие произвольных процессов, в то же время непроизвольные процессы могут стать основой для формирования произвольности в ее различных формах.
9. Принцип программированного обучения.
Наиболее эффективно работают программы, состоящие из ряда последовательных операций, выполнение которых сначала с психологом, а затем самостоятельно приводит к формированию необходимых умений и действий.
10. Принцип усложнения.
Каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого — к максимально сложному. Формальная сложность материала не всегда совпадает с его психологической сложностью. Наиболее эффективная коррекция на максимальном уровне трудности доступна конкретному человеку. Это позволяет поддерживать интерес в коррекционной работе и дает возможность клиенту испытать радость преодоления.
11. Учет объема и степени разнообразия материала.
Во время реализации коррекционной программы необходимо переходить к новому объему материала только после относительной сформированности того или иного умения. Увеличивать объем материала и его разнообразие необходимо постепенно.
12. Учет эмоциональной сложности материала.
Проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие обязательно должно завершаться на позитивном эмоциональном фоне.
Программа коррекционной работы должна быть психологически обоснованной. Успех коррекционной работы зависит прежде всего от правильной, объективной, комплексной оценки результатов диагностического обследования. Коррекционная работа должна быть направлена на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей клиента.
Выводы по разделу два
Исходя из определенных критериев, психокоррекционные мероприятия можно классифицировать.
Основные принципы составления психокоррекционных программ
Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы:
1.              Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.
2. Принцип единства коррекции и диагностики.
3.              Принцип приоритетности коррекции каузального типа
4.              Деятельностный принцип коррекции.
5.              Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.
6.              Принцип комплексности методов психологического воздействия.
7.              Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.
8.              Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.
9.              Принцип программированного обучения.
10.              Принцип возрастания сложности.
11.              Принцип учета объема и степени разнообразия материала.
12.              Принцип учета эмоциональной сложности материала.
ГЛАВА 3 ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ
Для осуществления коррекционных воздействий необходимы создание и реализация определенной модели коррекции: общей, типовой, индивидуальной.
Общая модель коррекции— это система условий оптимального возрастного развития личности в целом. Она предполагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, о людях, общественных событиях, о связях и отношениях между ними; использование различных видов деятельности для развития системности мышления, анализирующего восприятия, наблюдательности и т. д
Типовая модель коррекции основана на организации практических  действий на различных основах; направлена на овладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий.
Индивидуальная модель коррекции включает в себя определение индивидуальной характеристики психического развития клиента, его интересов, обучаемости, типичных проблем; выявление ведущих видов деятельности или проблем, особенностей функционирования отдельных сфер в целом, определение уровня развития различных действий;
Существуют стандартизированные и свободные (ориентированные на настоящий момент) коррекционные программы.
В стандартизированной программе четко расписаны этапы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы.
Свободную программу психолог составляет самостоятельно, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумывая ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим этапам психокоррекции.
Целенаправленное воздействие на клиента осуществляется через психокоррекционный комплекс, состоящий из нескольких взаимосвязанных блоков. Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов.
3.1 Основные блоки психокоррекционного комплекса
Диагностический блок. Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.
Установочный блок. Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни.
Коррекционный блок. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности.
Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель: измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки. [2]
3.2 Основные требования к составлению психокоррекционной программы
При составлении психокоррекционной программы необходимо учитывать следующие моменты:
1. Четко формулировать цели коррекционной работы.
2. Определить круг задач, которые конкретизируют цели коррекционной работы.
3. Выбрать стратегию и тактику проведения коррекционной работы.
4. Четко определить формы работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с клиентом.
5. Отобрать методики и техники коррекционной работы.
6. Определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы.
7. Определить частоту необходимых встреч (ежедневно, 1 раз в неделю, 2 раза в неделю, 1 раз в две недели и т.д.).
8. Определить длительность каждого коррекционного занятия (от 10 – 15 мин в начале коррекционной программы до 1,5 – 2 ч на заключительном этапе).
9. Разработать коррекционную программу и определить содержание коррекционных занятий.
10. Планировать формы участия других лиц в работе (при работе с семьей – подключение родственников, значимых взрослых и т.д.).
11. Реализовать коррекционную программу (необходимо предусмотреть контроль динамики хода коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу).
12. Подготовить необходимые материалы и оборудование.
По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности. [2]
Выводы по разделу три
Для осуществления коррекционных воздействий необходимы создание и реализация определенной модели коррекции: общей, типовой, индивидуальной.
Необходимо провести диагностику особенностей развития личности, затем сформулировать цели коррекционной работы и сформировать общую программу.
Для оптимизация развития клиента, перехода от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой необходимо сначала вызвать желание у клиента взаимодействовать с психологом.
Следующие этапы коррекции – стабилизации позитивной самооценки и оценка результатов.
Также необходимо спланировать форму участия других лиц в работе и обговорить длительность каждого занятия и частоту встреч.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы выявлена специфика психокоррекции и рассмотрены её виды.
Дано понятие психокоррекции, проведен сравнительный анализ психокоррекции, психотерапии и психологического консультирования. Соответственно, сделаны выводы о специфики психокоррекции и рассмотрены классификации её видов.
Данная работа позволяет сформировать четкое представление о  специфике и видах психологической коррекции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1)   Осипова, А.А Введение в теорию психокоррекции / А.А. Осипова. – Москва – Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2006. – 312 с.
2)   Осипова, А.А Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов / А.А. Осипова. – Москва: Изд-во ТЦ Сфера, 2002. – 512с.
3)   Колесникова, Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции / Г.И. Колесникова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,2005. –185с.
4)   Словарь практического психолога Головин С.Ю. / Ю.С. Головин. – Минск, 1998 – 568 с.

5)   Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, ред. – составитель Л.А. Карпенко, – 2-е изд., расширенное, испр. и доп. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.

 

 

19

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.