На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственные органы власти субъектов РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вариант 4 

    Понятие и  принципы национально-государственного устройства РФ.
      3-15 стр. 
    Государственные органы власти субъектов РФ.
      16-26 стр.
    Перечень используемой  литературы
    27 стр.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Понятие и принципы национально-государственного устройства Российской Федерации 

        Под государственным (национально-государственным) устройством в юридической науке понимается внутренняя структура государства, правовое положение отдельных составляющих его частей, характер взаимоотношений между ними, а также с центральными органами власти. 

Известны  три основные формы государственного устройства: унитарное, федеративное и конфедеративное. 

Унитарное - это единое, цельное государственное  образование, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В унитарном государстве существует единая система органов власти, органы административно-территориальных единиц подчиняются центральным органам. Унитарное государство имеет единую территорию, единое гражданство, бюджет и т.д. Административно-территориальные единицы как составные части унитарного государства суверенитетом не обладают. В некоторых Унитарных государствах имеются национальные автономные образования, которые также не являются суверенными. 

Федерация представляет собой добровольное объединение государств, обладающих определенной самостоятельностью, в союзное государство на основе федеративного договора. Для федерации характерно наличие сочетания общефедеративных и субъектных территорий, гражданства, конституций, государственных органов, бюджета и т.д.
Субъекты, входящие в федерацию, могут быть как суверенными государствами, так и государственными образованиями, не обладающими суверенитетом. Как  правило, все субъекты федерации  равноправны во взаимоотношениях с федерацией. В парламентах федеративных государств имеется палата, представляющая интересы субъектов федерации. 

Конфедерация - это временный союз суверенных государств, образованный на основе международных  договоров, создаваемый для обеспечения общих целей и интересов. Через такую форму государственного устройства в свое время прошли Швейцария, США, Германия, Канада к др. Конфедерация не имеет единых государственных органов, гражданства, конституции, территории, бюджета и т.д. Весьма близким к конфедерации является в настоящее время СНГ (Союз Независимых Государств).
Национально-государственное  устройство России представляет собой  закрепленное нормами Конституции  РФ и других законодательных актов  политическое устройство наций и народностей на основе их самоопределения в той или иной форме государственности.
Российская  Федерация имеет сложную систему  государственного устройства, сочетающую федерализм, унитаризм и автономию. В ее составе: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов - всего 89 субъектов Федерации. 

Конституционные основы национально-государственного устройства России включают в свое содержание:
закрепление суверенитета и распространение  его на всю территорию Российской Федерации; верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории РФ, целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации; установление субъектного состава Федерации; закрепление в качестве основы федеративного устройства России ее государственной целостности, единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и субъектов; равноправие и самоопределение народов; равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; единство и равенство федерального гражданства.
Эти положения  главы 1 Конституции РФ, регулирующие вопросы федеративного устройства, входят в содержание основ конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией РФ.
Более детально конституционные основы национально-государственного устройства России установлены в главе 3 Конституции РФ "Федеративное устройство". 

Основными принципами федеративного национально-государственного устройства Российской Федерации являются: 

1. Добровольность  объединения наций и народностей.
2. Суверенность  и равноправие наций.
3. Федерализм  в сочетании с унитаризмом  и автономией.
4. Национально-территориальный  принцип образования форм государственности в сочетании с территориальным принципом образования субъектов Федерации.
5. Государственная  целостность Российской Федерации.
6. Разграничение  предметов ведения и полномочий  Федерации и ее субъектов.
7. Равноправие  субъектов Федерации. Рассмотрим  содержание этих принципов.  

1.Добровольность объединения наций и народностей в федеративное государство - принцип построения Российского государства который формировался исторически.
Добровольность  объединения наций и народностей  в Российской Федерации подтверждается содержанием Преамбулы Конституции  РФ 1993 года, а также Преамбулы  документов, составляющих Федеративный договор, подписанных представителями  субъектов Федерации. Так, в Преамбуле  Договора о разграничении предметов  ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации (1992 г.) закреплено:
"Мы, полномочные представители федеральных  органов государственной власти  Российской Федераций и органов государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации... стремясь к качественному обновлению федеративных отношений на основе добровольного распределения полномочий и эффективного их осуществления... договорились о нижеследующем,.." Аналогичные положения содержатся и в других документах, составляющих Федеративный договор.
О добровольном характере объединения наций  и народностей в Российскую Федерацию  свидетельствует и то, что Конституция  РФ 1993 года была принята путем всенародного голосования, во всех субъектах Федерации. 

2. Суверенность и равноправие наций. Сущность этого принципа состоит в признании суверенного права всех наций и народностей на свободное самоопределение политической формы существования. Уже в Преамбуле Конституции РФ подчеркивается, что многонациональный народ Российской Федерации принимает свою Конституцию, "исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов".
В ст. 5 Конституции РФ среди принципов, лежащих в основе федеративного устройства, содержится также принцип равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации. 

3. Федерализм в сочетании с унитаризмом и автономией. Многонациональный характер, сложный исторический путь развития обусловили воплощение в национально-государственном устройстве России всех известных форм государственности.
Российская  Федерация - исторически сложившееся  федеративное государство. После распада  Союза ССР, в составе которого существовала РСФСР, являвшаяся Федерацией по действовавшей тогда Конституции, в России начались процессы суверенизации бывших автономных республик, изменения форм государственности бывших автономных областей. Кроме того, о намерении стать самостоятельными субъектами Федерации заявили края, области, города Москва и Санкт-Петербург.
Россия  обладает всеми признаками Федерации: наличием федеративной территории и территории субъектов; федеративного гражданства и гражданства республик, входящих в Федерацию; общефедеративной конституции и конституций республик и т.д. Вместе с тем Российская Федерация имеет своими субъектами не только государства, но и автономные образования, а также административно-территориальные единицы.
Унитаризм в национально-государственном устройстве Российской Федерации проявляется в том, что суверенные республики, входящие в состав России, являются унитарными государствами, имеющими свою территорию, гражданство, конституцию и другие признаки государственности.
Многонациональный характер населения России исторически  обусловил существование автономных национально-государственных образований в форме автономной области и автономных округов.
Автономия - это форма национальной государственности, воплощающая национальный суверенитет на началах самоуправления в рамках федеративного Российского государства. Содержание и пределы самоуправления определяются государственной властью Федерации. 

4. Национально-территориальный принцип образования форм государственности в сочетании с территориальным принципом образования субъектов Федерации. Мировой практике федеративного строительства известны две основные формы ее построения: по территориальному принципу (США, ФРГ и др.) и национально-территориальному (СССР, СФРЮ и др.). В современном национально-государственном устройстве России в силу исторических обстоятельств нашли свое воплощение оба эти принципа.
Сущность  национально-территориального принципа построения форм национальной государственности  субъектов Федерации состоит  в том, что они создаются на базе территорий, отличающихся своеобразием национального состава населения, компактно проживающего на исторически сложившейся экономически целостной, как правило, территории.
По этому  принципу созданы все республики в составе Российской Федерации, автономная область и автономные округа.
В 1918 - 1992 гг. Российская Федерация строилась  только по национально-территориальному принципу. Ее субъектами являлись нации, самоопределившиеся в той или  иной форме государственности. Среди  них были государства - автономные республики, национально-государственные образования - автономные области и автономные (до 1977 г. национальные) округа. 

5. Государственная целостность Российской Федерации. Этот принцип включен в содержание основ конституционного строя Российской Федерации и закреплен в ст.5 п.З Конституции РФ, которая устанавливает, что "федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти...".
Важнейшей правовой гарантией сохранения государственной целостности России является отсутствие права выхода субъектов из состава Российской Федерации. Кроме того, в Конституции РФ содержатся и другие нормы, гарантирующие единство и целостность России.
Согласно  ст.67 п.1 Конституции РФ территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, чем обеспечивается территориальное  единство и целостность России. Принцип  государственной целостности обеспечивается и установлением русского языка в качестве государственного на всей территории Российской Федерации (ст.68 Конституции РФ).
На обеспечение  государственной целостности направлены положения Конституции РФ о том, что на ее территории не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст.74); устанавливается единая денежная единица - рубль, единая система налогов и сборов на всей территории Федерации (ст. 75); закрепляется верховенство федерального законодательства; устанавливается единая система исполнительных органов государственной власти (ст. 77). 

6. Разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов. Статья 5 Конституции РФ, закрепляя принципы федеративного устройства Российской Федерации, предусматривает и принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.
Конституция устанавливает порядок правового  регулирования по предметам ведения и полномочиям. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории России. По предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и в соответствии с ними законы и иные правовые акты субъектов Федерации. 

7. Равноправие субъектов Федерации. Этот принцип вытекает из более общего принципа национально-государственного устройства Российской Федерации -суверенности и равноправия наций. Анализируя сущность принципа равноправия субъектов Федерации, необходимо отметить, что они не могут быть равноправны полностью ввиду существования различных форм государственности. Каждый из видов субъектов обладает различным кругом полномочий. Статья 5 Конституции РФ закрепляет: "Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны".
В Конституции  России имеется ряд положений, дополнительно  обеспечивающих принцип равноправия  субъектов Федерации. Это равное право на создание в субъектах  системы органов государственной  власти (ст.11 п.2); равный конституционный статус однопорядковых форм государственности и одинаковый порядок изменения статуса; право на пользование родным языком; распространение статьи 72, устанавливающей предмет совместного ведения Федерации и субъектов, на все виды субъектов Российской Федерации; обладание всеми субъектами Российской Федерации всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения (ст. 73); равное право субъектов на законодательную деятельность (ст. 76); равное представительство в Совете Федерации (ст.95); право законодательной инициативы для каждого субъекта Федерации (ст. 104) и др.  

2. Россия - суверенное федеративное государство   

Статья 1 Конституции РФ определяет, что "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления". Россия как суверенное федеративное государство имеет все государственно-правовые признаки, атрибуты государственности, элементы конституционно-правового статуса. 

1. Российская  Федерация имеет свою территорию - пространственный предел распространения ее суверенитета. Согласно ст.4 Конституции РФ, Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Территория России едина и состоит из территорий ее субъектов. По ранее действовавшим российским конституциям кроме территории субъектов (автономных республик, областей и округов) имелась территория непосредственно общефедеральная. С признанием в 1992 г. краев, областей и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельными и равноправными субъектами Федерации вся территория России состоит из территорий субъектов.
Определяя конституционные основы правового  режима территории, статья 67 Конституции РФ устанавливает, что "территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними". Впервые в Конституции РФ в этой статье определены основы статуса континентального шельфа. Российская Федерация, подчеркивается в ст.67 п.2 Конституции РФ, обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
Правовое  регулирование вопросов территории осуществляется также Законом "О Государственной границе Российской Федерации" от 1 апреля 1993 г. с изменениями и дополнениями от 22 июля 1994 г. Согласно ст.1 Закона Государственная граница Российской Федерации - это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. -
Недра также входят в понятие государственной  территории, хотя Конституция РФ не упоминает 6 них. Закон РФ "О недрах" от 3 марта 1995 г. устанавливает, что недра  в границах территории России, включая  подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Особый  статус имеет исключительная экономическая зона - морское пространство шириной до 200 миль от берега (хотя она не входит в состав территории).
Конституция устанавливает, что границы между  субъектами Российской Федерации могут  быть изменены с их взаимного согласия (ст.67 п.З Конституции РФ). Порядок изменения внешних границ России определяется Законом "О Государственной границе Российской Федерации".
2. В  Российской Федерации установлено федеральное гражданство, которое, согласно ст.6 Конституции РФ, приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
Наличие федерального гражданства сочетается в Российской Федерации с гражданством республик, входящих в состав Федерации. Конституционный принцип единства гражданства означает, что утрата федерального гражданства влечет за собой утрату гражданства республиканского.
3. Российская  Федерация как суверенное государство имеет свою Конституцию и законодательство. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г. путем референдума. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Согласно  ст. 71 Конституции РФ принятие и изменение Конституции Российской Федерации, контроль за ее соблюдением входят в предмет ведения Российской Федерации.
Суверенный  характер Российской Федерации обусловливает верховенство и действие на всей территории Федерации не только Конституции, но и всех иных нормативных федеральных актов по вопросам исключительной компетенции Российской Федерации и полномочиям совместного ведения Федерации и субъектов.
Верховенство  федерального законодательства обеспечивается конституционным положением о том, что "законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам" (ст. 76 п. 5 Конституции РФ).
4. Наличие системы федеральных органов государственной власти. В содержание основ конституционного строя входит норма, устанавливающая, что "государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации" (ст. 11 Конституции РФ).
В целях  обеспечения единства системы органов исполнительной власти федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц (ст. 76 п.1 Конституции РФ).
5. Наличие единых Вооруженных Сил, единой системы обеспечения обороны и безопасности государства. Для осуществления обороны с применением средств вооруженной борьбы в Российской Федерации созданы Вооруженные Силы и установлена воинская обязанность граждан Российской Федерации.
Вооруженные Силы комплектуются как в добровольном порядке, так и по призыву по экстерриториальному принципу, что обусловлено их единым общефедеративным характером. Верховным Главнокомандующим ВС, согласно Конституции РФ, является Президент Российской Федерации. К обороне с применением средств вооруженной борьбы могут, согласно Закону об обороне, привлекаться пограничные войска, внутренние войска, войска федеральной службы безопасности, войска федеральной правительственной связи, железнодорожные войска и др. Перечень этих войск является исчерпывающим. Закон запрещает существование и создание в Российской Федерации иных воинских формирований. Отсюда вытекает невозможность создания вооруженных формирований в субъектах Федерации.
Общефедеральный характер оборонной деятельности и строительства Вооруженных Сил обусловливает законодательное регулирование этой сферы федеральным законодательством.
6. Российская  Федерация имеет свою государственную федеральную собственность, денежную и кредитную систему, единое экономическое пространство.
В собственности  Российской Федерации находятся  земельные участки, природные ресурсы. Федеральной собственностью является имущество Вооруженных Сил, пограничных  и внутренних войск, железнодорожных  и иных войск, объекты и имущество  органов государственной власти Российской Федерации.
В Российской Федерации существует единое рублевое пространство, денежной единицей в России является рубль. Согласно Конституции РФ денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации.
7. Российская  Федерация обладает международной правосубъектностъю. Согласно ст. 79 Конституции РФ, "Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации".
Россия  заключает международные и межгосударственные договоры и соглашения с иностранными государствами. Только Федерация обладает правом решения вопросов войны и мира. Российская Федерация определяет единую внешнюю политику, координирует внешнеполитический курс республик в составе России.
8. Наличие государственного языка. В соответствии со ст. 6 8 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Как отмечается в Законе РФ "О языках народов РСФСР" от 25 октября 1991 г., статус государственного на всей территории России в соответствии со сложившимися историко-культурными традициями имеет русский язык как основное средство межнационального общения народов Российской Федерации.
9. Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб, гимн и столицу. Описание и порядок использования символов устанавливаются федеральным конституционным законом (ст. 70 Конституции РФ).
Предметы ведения Российской Федерации
Предмет ведения - это круг вопросов, решаемых высшими органами государственной  власти с помощью установленных конституцией и другими законодательными актами полномочий этих органов.
Предмет ведения Российской Федерации определяется Конституцией РФ 1993 года и Федеративным договором.
По содержанию регулируемых вопросов Конституция РФ делит предметы ведения Российской Федерации на две группы:
1) исключительные  предметы ведения и полномочия Российской Федерации (ст.71);
2) совместные  предметы ведения и полномочия  Российской Федерации и ее субъектов (ст.72).
Дополнительно гарантируя равноправие субъектов  Федерации, статья 72 п.2 Конституции  РФ устанавливает, что данные положения в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные города.
Установленный Конституцией РФ, Федеративным договором  и другими федеральными законами объем полномочий Федерации может  корректироваться договорами и соглашениями между Российской Федерацией и ее субъектами.
Конституция РФ и Федеративный договор предусматривают возможность взаимного делегирования, передачи части своих полномочий органам исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.  

3. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации   

Субъектами  Российской Федерации являются республики, края, области, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, автономная область и автономные округа.
Рассмотрим  основы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации. 
 

1. Республика
Республика  в составе Российской Федерации - это демократическое унитарное  правовое государство, являющееся субъектом Федерации и строящее отношения с Российской Федерацией на основе Конституции РФ, Федеративного договора и двусторонних договоров и соглашений.
Статья 65 Конституции РФ закрепляет, что  в состав Российской Федерации входит 21 республика: Республика Адыгея (Адыгея); Республика Алтай; Республика Башкортостан; Республика Бурятия; Республика Дагестан; Ингушская Республика; Кабардино-Балкарская Республика; Республика Калмыкия; Карачаево-Черкесская Республика; Республика Карелия; Республика Коми; Республика Марий Эл; Республика Мордовия;
Республика  Саха (Якутия); Республика Северная Осетия; Республика Татарстан (Татарстан); Республика Тыва; Удмуртская Республика; Республика Хакасия; Чеченская Республика; Чувашская Республика - Чаваш Республики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.