На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Порядок проведения финансового контроля Федеральной налоговой службой

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО
      ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
      ПО  ДИСЦИПЛИНЕ
      «Контроль и ревизия»
      На  тему «Порядок проведения финансового  контроля Федеральной налоговой службой» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      УФА-2012
      Содержание 

Порядок проведения финансового контроля ФНС……………………………….3
Ревизия сельскохозяйственных предприятий…………………………………...15
Список использованной литературы……………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Порядок проведения финансового контроля Федеральной налоговой службой 

      Финансовый  контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими.
      Особое  место финансового контроля в общей системе контроля как элемента в системе управления определяется его спецификой, выражающейся в контролирующей функции самих финансов. Объективно присущая финансам способность выражать специфическую сторону производственно-хозяйственной деятельности в любой сфере делает финансовый контроль всеохватывающим, всеобъемлющим. Если контрольная функция финансов является свойством самих финансов, то финансовый контроль является деятельностью соответствующих органов, организующих и осуществляющих этот контроль.
      Непосредственно предметом проверок выступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки) [2,c.54].
      Необходимым условием эффективности финансового  контроля является система бухгалтерского учета, обеспечивающая достоверность  и полноту отражения движения стоимостных показателей деятельности подотчетного юридического или физического лица.
      В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и другими законодательными и  нормативными актами государственный финансовый контроль осуществляют законодательные органы власти, органы исполнительной власти и местного самоуправления. Органы государственного финансового контроля в РФ, создаваемые обеими ветвями публичной власти, наделяются определенными контрольными полномочиями и образуют целостную систему, представленную на рисунке 1 [2,c.56]. 


      Рис.1. Система органов государственного финансового контроля в Российской Федерации 

     Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
     При осуществлении своей работы государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов (Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ и др.).
     В арсенале налоговых инспекций есть несколько видов налогового контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов.
     В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы  налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.
      Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль, являются камеральные проверки. В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
      Камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения  руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
      Если  проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок (в течение 5 рабочих дней).
      При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
      На  суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
      Основными задачами камеральной  проверки являются:
    визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;
    проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
    проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;
    проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;
      Конкретные  методы камеральных проверок определяются инспекциями самостоятельно исходя из характера наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства на контролируемой территории, возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, знаний и опыта сотрудников.
      Текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Основным методом, применяемым при этой форме контроля, является экспресс-проверка с использованием методов наблюдения, обследования и анализа.
      Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других обязательных платежей. Последующий контроль отмечается углубленным изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Эта форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализа непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях и организациях [4,c.215].
      Документальная  проверка является специфическим методом налогового контроля, т. к. она сочетает в себе черты таких общих методов финансового контроля как проверки и ревизии.
      Категории документальных проверок в зависимости  от степени охвата ими вопросов финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщиков и  видов налога делятся на:
    комплексную проверку которая охватывает вопросы правильности исчисления и уплаты, как правило, всех видов налогов;
    тематическую проверку, охватывающую вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей.
      Категории документальных проверок налогоплательщиков также можно подразделить, в зависимости  от места проведения проверки, на проверки с выходом в организации и проверки без выхода в организацию.
      Проверки  без выхода в организацию могут быть целесообразными в следующих случаях:
    если организация, сообщившая в установленном законодательством порядке о своей ликвидации, не имеет уже фактического адреса местонахождения, а необходимые для проверки документы находятся у кого-либо из ответственных руководителей по домашнему или другому адресу;
    при отсутствии возможности организовать проверку на территории организации - отсутствие административных помещений, помещение опечатано правоохранительными органами, наличии опасности для жизни и здоровья проверяющего и т.п.;
    если налогоплательщик относится к категории мелких и объем учетных документов незначителен.
      Такие проверки затягиваются по времени, поэтому необходимо стараться, чтобы проверка проводилась все-таки с выходом в организацию.
      Проверки  с выходом в  организации. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
      Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента) может проводиться  по одному или нескольким налогам. Налоговые  органы вправе проверять филиалы  и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
      В ходе документальных проверок сотрудники налоговой инспекции для осуществления  контроля за соблюдением налогового законодательства используют в работе определенные приемы. Анализ нарушений налогового законодательства показывает, что они в большей части связаны с подлогами в первичных и иных бухгалтерских документах. Выявить их можно путем специального исследования данных учета. Подлоги в документах внешне обнаруживаются в таких формах, как противоречия в содержании отдельного документа, нескольких взаимосвязанных документов, а также отклонения от обычного порядка движения ценностей.
      Для установления каждой из указанных форм противоречий применяются свои приемы исследования. Так могут применяться формальная, арифметическая и нормативная проверка[5,c.96].
      Формальная  проверка - проводится внешний осмотр документа, проверяется наличие в нем всех необходимых реквизитов, каких либо посторонних записей, пометок.
     При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе как по горизонтали, так и по вертикали. При проверке расчетов по налогам арифметическая проверка дает возможность проверить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли, суммы налога и т. п. В формах расчетов обычно указывается порядок расчета показателей.
      Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующим нормативным актам, правилам. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции сверх установленных норм, неправильного применения ставки налога и т. п.
      Именно  с помощью данных приемов исследования отдельного документа при выявлении  нарушения налогового законодательства можно выявить ошибки при определении  объекта налогообложения и расчете  сумм налога.
      К приемам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимоувязанные операции, относятся встречная проверка и метод взаимного контроля.
     Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Он применяется для документов, оформленных в нескольких экземплярах - накладные, счета-фактуры и т. п. Экземпляры документа находятся либо в разных структурных подразделениях, либо в разных организациях. В условиях правильного отражения хозяйственной операции разные экземпляры имеют одно и тоже содержание. Не совпадение каких-либо показателей или отсутствие одного из экземпляров могут свидетельствовать об укрытии доходов от налогообложения.
      Метод взаимного контроля документов представляет собой исследование различных документов, прямо или косвенно отражающих определенные хозяйственные операции. Учет на предприятии построен таким образом, что, информация об одних и тех же операциях отражается в различных документах.
      В результате таких исследований выявляются не подтвержденные документами операции, учтенные при расчете налогов, либо не полностью учтенные операции.
     Таким образом, существует множество разнообразных  методов осуществления налогового контроля, но все-таки необходимо продолжать совершенствовать формы и методы налогового контроля, учитывая при этом зарубежный опыт, адаптированный к нашим российским условиям.
      Важнейшим фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих  процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:
    наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств,  за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
    применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
    использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.
      Проблема  рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в  условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для  современной России. Система отбора, о которой говорилось выше, наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборки налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.
      Первоочередной  задачей налоговой инспекции  является постоянное совершенствование  форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение  увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Как я указывала выше, результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.
      Также действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.
      Особенно  актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может  принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов  и усложнения применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Налоговый кодекс РФ представляет налоговым органам право в случаях учета определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании данных его аналогичным плательщиком. Но право использовать косвенные методы исчисления налоговых обязательств не применяются, если налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения заведомо искаженные.
      Как показывает анализ зарубежного опыта, применение косвенных методов является общепринятой в мировой практике. Например, в Германии законодательство прямо санкционирует применение указанных методов, а существующая в этой стране судебная практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов исчисления.
      Наиболее  распространенными из них являются следующие:
      Метод общего сопоставления  имущества. Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:
1) учет  изменения имущественного положения  за отчетный период;
2) учет  произведенного и личного потребления  за отчетный период.
Сумма имущественного прироста, с одной  стороны, и производственного и  личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.
  Метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство [9,c.423].
      Основной  задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами.
      Тут полезным может быть введение системы  бальной оценки работы налоговых  инспекторов, осуществляющих контрольные  проверки. Сущность такой оценки, состоит  в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности - налоговому инспектору зачитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.
      Но  в конце надо отметить, что никакое  совершенствование форм не даст положительных  результатов, если налоговый инспектор  не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Ревизия сельскохозяйственных предприятий 

      Ревизия представляет собой проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации за отчетный период.
     Ревизии и проверки предприятий сельского  хозяйства России проводит контрольно-ревизионное управление. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в отчетном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемым объектом, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами.
     При этом осуществляется контроль за соблюдением законодательства при использовании средств федерального бюджета, сохранностью государственной собственности, обоснованностью хозяйственных и финансовых операций, эффективным использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, состоянием бухгалтерского учета, наличием и движением денежных средств, отчетности и внутреннего контроля.
     Проверка  может быть сплошной или выборочной.
     При сплошной проверке проверяются все документы и записи в режиме бухгалтерского учета. Сплошной проверке подвергаются кассовые операции и операции по счетам, расчеты с подотчетными лицами и другие участки деятельности ревизуемого объекта, указанные в программе проверки.
     При выборочной проверке проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то проверка на данном участке деятельности ревизуемого объекта проводится сплошным способом.
      Целями ревизии предприятий сельского хозяйства являются:
    выявление и мобилизация имеющихся резервов производства, повышение его эффективности и качества работы;
    усиление роли внутреннего контроля в использовании средств федерального бюджета, государственного имущества, денежных средств и материальных ценностей, выявление причин и условий, способствующих образованию потерь, недостач и совершению хищений, подлогов, подделок и других злоупотреблений;
    разработка в необходимых случаях предложений о пересмотре действующих норм, нормативов и смет, расценок, тарифных ставок, цен, а также об изменении отдельных нормативных актов (положений, инструкций) [3,c.138].
 
      Ревизии проводятся на основе планов проведения ревизий и проверок, утверждаемых Министром сельского хозяйства Российской Федерации. Эти документы не подлежат оглашению. Ревизуемые объекты могут включаться в план на основании предложений департаментов и управлений Минсельхоза России, Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Минфина России, правоохранительных органов. В составе ревизионных групп указанных государственных органов специалисты контрольно-ревизионного управления принимают участие только на основании приказа Министра сельского хозяйства.
      В первоочередном порядке в планы  проверок включаются вопросы целевого использования средств федерального бюджета ревизуемыми объектами, являющимися крупными бюджетополучателями. На ревизуемых объектах, допускающих бесхозяйственность и расточительство, имеющих неудовлетворительные финансовые показатели работы, ревизии проводятся по мере получения информации о данных нарушениях. 

      Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период. Начальником контрольно-ревизионного управления для подготовки ревизии назначается рабочая группа из квалифицированных сотрудников и ее руководитель, который организует подготовку и анализ материалов, необходимых для проведения ревизии.
      Рабочая группа:
      - знакомится с организационно-правовой структурой ревизуемого объекта, его филиалов и дочерних предприятий, наличием аффилированных лиц;
      - изучает структуру капитала ревизуемого  объекта;
      - знакомится с видами производственной  и хозяйственной деятельности  ревизуемого объекта, технологическими особенностями производства, средним уровнем рентабельности аналогичных производств;
      - подбирает законодательные и  нормативные акты Российской  Федерации, а также указания, приказы,  распоряжения и письма Минсельхоза  России, касающиеся деятельности ревизуемого объекта:
      - изучает материалы предыдущих  ревизий, а также их реализацию;
      - направляет запросы по отдельным  вопросам ревизии в структурные  подразделения Минсельхоза России, на ревизуемый объект;
      - проводит анализ обоснованности  выделения бюджетных средств по статьям бюджетной и экономической классификаций за ревизуемый период;
      - производит оценку планируемых  трудозатрат в человеко-днях;
      - определяет уровень существенности  по основным показателям деятельности  ревизуемого объекта.
      Источниками получения информации о ревизуемых объектах для ревизоров являются следующие документы, имеющиеся в соответствующих структурных подразделениях центрального аппарата Минсельхоза России или запрашиваемые в установленном порядке:
      - учредительные документы;
      - внешняя отчетность;
      - отчеты руководителей федеральных  государственных унитарных предприятий,  подведомственных Минсельхозу России, представителей государства в  акционерных обществах и их  ревизионных комиссиях, аудиторских  организаций [3,c.142].
      На  основании подготовительной работы руководителем рабочей группы готовится:
      - пакет подобранных на подготовительном  этапе документов с их перечнем, а при необходимости - аналитическая  записка;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.