Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационная деятельность предприятия (на примере ОАО «Гидромаш»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Факультет экономики, менеджмента  и информационных технологий
Кафедра: «Экономика, менеджмент качества инвестиций»  
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
по  предмету: «Инновационный менеджмент »
на  тему: «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГИДРОМАШ»)»  
 
 
 
 

Преподаватель: Грибов Павел Геннадьевич
                                                     Студент: хххххххххххххххххххххххххх
                Группа: Кн08М21 
 

Кинешма 2011 

 

Содержание 

Введение 4
1. Инновационное  развитие предприятия как основа эффективности деятельности 7
     1.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ГидроМаш» 7
     1.2. Значение инноваций в деятельности предприятия 12
2. Анализ инновационной деятельности ОАО «ГидроМаш» 16
     2.1. Анализ рынков сбыта продукции. Маркетинговая стратегия 16
     2.2. Анализ рисков проекта 20
    2.3. План производства 22
     2.4. Финансовый план  и мероприятия по реструктуризации ОАО «Гидромаш» 25
3. Оценка деятельности  ОАО «ГидроМаш» в области инноваций 28
     3.1. Анализ эффективности инновационного проекта 28
     3.2. Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности 34
Заключение 37
Библиография 40 

 

АННОТАЦИЯ 

     В настоящее время инновационному развитию уделяется все большее внимание на всех уровнях государственного, муниципального и внутрифирменного управления, так как  инновационная деятельность является важнейшей составляющей успешного функционирования предприятия.  В связи с этим возникает необходимость проведения экономического анализа этой деятельности.
     В данной курсовой работе исследована  деятельность ОАО «ГидроМаш» в области  инноваций. В ходе анализа  было изучена  общая характеристика предприятия, проведен анализ основных технико-экономических показателей, рассмотрена инновационная активность завода, проведена оценка экономической эффективности внедряемых изделий, а также исследованы мероприятия по совершенствованию системы управления инновациями.
     Актуальность  курсовой работы состоит в существующей потребности российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности в современных условиях хозяйствования.
     Структура работы представлена введением, тремя  главами, 8 параграфами, заключением, списком  литературы.
     В курсовой работе использовано 11 таблиц, 1 схема,  7 формул, 10 источников литературы. Общее количество страниц курсовой работы - 40. 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Для обеспечения экономической устойчивости в рыночной среде, характеризующейся  финансовой устойчивостью, конкурентоспособностью продукции и технологии, эффективностью производства и реализации, крупные предприятия осуществляют инновационную деятельность.
     Не  всякое предпринимательство является инновационным, а лишь такое, которое  позволяет извлечь предпринимательский доход в результате создания производства, использования или распространения инновационного продукта. К субъектам инновационного предпринимательства относятся предприятия и организации, осуществляющие инновационную деятельность. В условиях рыночной экономики развитие инновационного предпринимательства зависит от спроса со стороны потребителей на инновации, наличия развитого научно-технического потенциала национальной экономики, функционирования венчурных фирм и инвесторов, финансирующих рисковую инновационную деятельность. Первые инновационные предприятия на территории России существовали в таких организационных формах, как центры научно-технического творчества молодежи, союзы изобретателей и рационализаторов, научно-технические общества, научно-технические кооперативы. Эти предприятия использовали материально-техническую базу, научный задел и кадровый потенциал государственных НИИ и ПКБ. Вследствие ухудшения экономической ситуации и снижения инновационного спроса многие из перечисленных выше организационных форм прекратили свою деятельность или изменили ее направление.
     В настоящее время Россия отстает  от экономически развитых стран по уровню инновационного развития. В нашей стране инновационная активность отличает предприятия, относящиеся к отрасли машиностроения и металлообработки. Второе место занимают предприятия пищевой промышленности, далее следуют предприятия химической и нефтехимической промышленности и легкой промышленности.
     Так как в современных условиях инновационная  деятельность является важнейшей составляющей процесса успешного функционирования предприятия, то  в связи с этим возникает необходимость проведения экономического анализа этой деятельности.
     Экономический анализ может использоваться не только как инструмент  оценки достигнутого уровня инновационной активности и устойчивости предприятия, но и для оценки изменения этого уровня под воздействием различных технико-экономических факторов. Одновременно с этим экономический анализ является важнейшим средством выявления внутрихозяйственных резервов повышения уровня инновационной активности, эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Экономический анализ инновационной деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных повышение эффективности функционирования предприятия, а также используется для оценки профессионального мастерства и деловых качеств руководителей предприятия, инновационных подразделений и специалистов.
     Актуальность  курсовой работы объясняется существующей на сегодняшний день потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.
     Объектом  исследования является ОАО «ГидроМаш» - одно из немногих динамично развивающихся предприятий в городе, платежеспособный спрос на услуги которого в целом возрастает.

     Предмет работы – инновационная деятельность на исследуемом предприятии.

     Целью данной курсовой работы является изучение  деятельности ОАО «ГидроМаш» в области  инноваций. Достижение указанной цели предполагает решение следующих основных задач:
     - изучение организационной и экономической  характеристики предприятия;
     -  проведение анализа инновационной  деятельности;
     - оценка экономической эффективности  ОАО «ГидроМаш» в области инноваций.
 


     1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ    ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГИДРОМАШ» 

     Открытое  акционерное общество «ГидроМаш» - крупнейшее предприятие в своей отрасли по производству насосов гидроусилителя руля для автомобилей «ГАЗ», «КамАЗ», «УАЗ», кузнечно-прессового оборудования, гидрораспределителей для дорожно-строительной техники, машин коммунального хозяйства, сельскохозяйственного машиностроения.
     Правовые  основы деятельности организации определяются, прежде всего, Уставом организации. ОАО «ГидроМаш» в соответствии с Уставом является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде.
     Согласно  уставу, основными видами  деятельности Общества является:
    проектирование, изготовление и реализация продукции - гидронасосы, гидроприводы, гидрораспределители, клапаны и другие изделия гидравлики для автомобильной, сельхозмашиностроения, станкоинструментальной и иных отраслей промышленности, потребителям любой формы собственности как для предпринимательской деятельности, так и для личных нужд.
    оказание платных услуг юридическим и физическим лицам;
    производство и реализация товаров народного потребления;
    реализация продукции и товаров, в том числе автотранспортных средств, приобретенных по договорам мены, а также любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономическая, не запрещенные законодательством и обеспечивающие извлечение и получение прибыли.
     Органами  управления ОАО « ГидроМаш»  являются:
    Общее собрание акционеров.
    Совет директоров.
    Генеральный директор (Иванов Владимир Алексеевич) - единоличный исполнительный орган. Генеральный директор организует проведение заседаний Правления общества и является его председателем по должности.
    Правление - коллегиальный исполнительный орган. Состав правления образуется Советом директоров.
     Для производства продукции на предприятии  имеется разнообразный состав парка оборудования, который состоит из рабочих машин и оборудования.
     Общие производственные площади ОАО «ГидроМаш» составляют более 100 тыс. квадратных метров. Они представлены цехами основного и вспомогательного производства. Общая площадь земельного участка предприятия составляет более 15 га.
     Структура завода ОАО «ГидроМаш» включает: заготовительные цеха; обрабатывающие цеха; вспомогательные цеха (инструментальный, модельный, ремонтно-механический, электроремонтный, экспериментальный цех, ремонтно-строительный участок); складские помещения для сырья, материалов, инструмента, готовой продукции, топлива, горючесмазочных материалов; энергетические устройства; транспортные устройства; общезаводские устройства: (центральная лаборатория центральная измерительная лаборатория); объекты административно-бытового обслуживания.
     Вариант реализации технологического процесса выбирается на основании многолетнего опыта и близок к оптимальному. Он включает в себя обработку сырья  и материалов, литейное производство, термическую обработку деталей, испытание, окраску и упаковку.
     В целом анализ конкуренции показывает, что ОАО «ГидроМаш» имеет ряд конкурентных преимуществ, особенно благодаря многолетнему опыту производства различного гидравлического оборудования, долголетней совместной работе с предприятиями потребителями, высокоточному  производственному оборудованию и географическому положению.
     Номенклатура  продукции, выпускаемой предприятием, охватывает различные отрасли российской промышленности. В первую очередь это предприятия сельскохозяйственного машиностроения, автомобильная промышленность, на которые приходится 70% продаж, таким образом можно сделать вывод, что продукция ориентирована на хорошо известный рынок, где предприятие хорошо знают и имеется многолетний опыт совместной работы.
     В работе каждого предприятия важным является анализ основных технико-экономических  показателей (табл. 1). На протяжении длительного периода ОАО «ГидроМаш» стабильно удерживает высокие темпы роста экономических показателей.
     Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности
     ОАО «ГидроМаш» в 2009-2011 гг.
Показатели 2009 2010 2011
1. Выручка  от реализации продукции, работ,  услуг, тыс. руб. 143173,00 186137,00 197941,00
2. Себестоимость  реализованной продукции, работ,  услуг, тыс. руб. 82522,00 108689,00 131789,00
3. Балансовая  прибыль, тыс. руб. 54944,00 73544,00 63392,00
4. Среднегодовая  стоимость основных фондов, тыс.  руб. 79030,00 83646,50 89131,50
в.т. числе  активной части 28873,00 31452,50 34844,00
5. Рентабельность  основных фондов, % 48,43 57,73 60,57
6. Среднесписочная  численность работников, чел. 1074,00 1183,00 1201,00
7. Средства, направленные на оплату труда,  тыс. руб. 119,38 222,39 225,93
8. Чистая  прибыль, тыс. руб. 38278,00 48287,00 53985,00
 
     Влияние общемирового экономического кризиса не могло не отразится на работе ОАО «ГидроМаш», однако общие итоги финансовой и производственно-хозяйственной деятельности можно признать удовлетворительными. Благодаря участию предприятия в программе Администрации области по реформированию и финансовому оздоровлению промышленных предприятий были осуществлены инвестиции в основное производство и расширение потребления, которые стали основными факторами, вызвавшими рост товарной продукции. За 3 года произошел значительный рост выпуска  продукции, расширилась номенклатура производимой продукции, начато освоение новых видов изделий, что способствовало созданию дополнительных рабочих мест на предприятии и, следовательно, росту среднесписочной численности работников, в том числе промышленно-производственных рабочих.
     С увеличением объемов выпуска продукции, качественного потенциала основных средств, а также с расширением рынков сбыта предприятие получает положительную динамику в отношении выручки от реализуемой продукции. Выручка от реализации в 2010-2011 гг. на ОАО «ГидроМаш» имеет стабильный рост по отношению к 2009 г. - 30,01% и 38,25%, соответственно. Одновременно с ростом выручки и себестоимость реализованной продукции на 31,71% и 59,7%, соответственно в 2010-2011 гг.
       В 2010-2011 гг. за счет прибыли, остающейся в распоряжении Общества, было инвестировано в основной капитал 10 млн. руб., в том числе в основные фонды 7319 тыс. руб., изготовление стендов, оснастки, инструмента 2,5 млн. руб. Это способствовало росту среднегодовой стоимости основных фондов в 2010-2011 гг. на 5,84% и 21,78 %, соответственно, в том числе росту активной части.
     Инвестиции  в основное производство и расширение потребления стали основными  факторами, вызвавшими рост товарной продукции. Это способствовало созданию новых рабочих мест в ОАО «ГидроМаш» и, следовательно, росту среднесписочной численности работников в среднем за два года на 11%.
       Стабильная и эффективная деятельность  Общества в эти годы отразилась  на росте показателя чистой  прибыли на 26,15% или на 10009 руб. в 2010 г. и в 1,4 раза в 2011 г. Полученный финансовый результат позволяет говорить о возможности совершенствования производства, повышения его эффективности за счет внедрения новой техники и технологии, обновления продукции.
     Проанализируем  основные показатели эффективности производства ОАО «Гидропривод» (табл. 2).
     Таблица 2. Экономическая эффективность производства ОАО «ГидроМаш» в 2009-2011 гг.
Показатели 2009 2010 2011
1. Стоимость  товарной продукции, тыс. руб. 155117,00 210168,00 235050,00
2. Затраты  на 1 руб. товарной продукции, коп. 62,00 63,00 65,00
3. Эффективность использования фондов:      
-фондоотдача,  руб. 1,81 2,23 2,22
фондовооруженность, руб. 0,55 0,45 0,45
4. Рентабельность  продукции,% 42,09 41,11 33,00
 
       Рост стоимости товарной продукции  за анализируемые года составил 151,53% или 79933 тыс. руб. Это было обусловлено повышением эффективности производства по трем основным направлениям: внедрением новой техники и технологии, обновление производства в целом. Основное внимание уделялось получению эффекта за счет не только прямого снижения затрат, но и увеличения объема продаж, являющегося результатом сокращения сроков освоения и своевременного выхода на рынок новой продукции.
       Затраты на 1 руб. товарной продукции в период с 2009 по 2011 гг. изменились незначительно, их рост составил  1-2 коп. Это было обусловлено повышением цен поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и энергоресурсов.
     Показатель  фондоотдачи на ОАО «ГидроМаш» вырос в среднем на 23%. Это связано с повышением производственной мощности Общества, но выход его на максимальный уровень еще не достигнут, поэтому в ближайшей перспективе ожидается рост этого показателя. Обратным показателем фондоотдачи является фондоемкость. Как следствие роста первого показателя он снизился на 18,18%.
     Рентабельность  продукции снизилась, что рассматривается как негативный момент в сфере производства и ценообразования на предприятии. Однако в целом уровень рентабельности продукции довольно высок и позволяет надеяться, что это снижение лишь временная неудача.
     В течение последних лет ОАО  «ГидроМаш» проводит работу над повышением эффективности производства по трем основным направлениям – внедрение новой техники и технологии; обновление производства, предприятия в целом. Выпуск новой продукции, разработка и усовершенствование  выпускаемой продукции производится на основе маркетинговых исследований, изучения удовлетворенности потребителей по  техническому уровню продукции или качеству ее изготовления.
     Таким образом можно сделать вывод, что на протяжении последних лет ОАО «ГидроМаш» динамично развивалось и достигло хороших финансовых показателей. Оценивая способность предприятия на проведение собственной инновационной политики, необходимо изучить его финансовую устойчивость, платежеспособность, а также провести анализ положения дел в отрасли, оценить риски проекта и его экономическую эффективность. 

     1.2. ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Основываясь на сегодняшней ситуации на рынке  инвестиций и инноваций, стратегическом развитии промышленных предприятий – потребителей стран СНГ, которые предпочитают приобретать комплектующие гидравлического оборудования у одного производителя, руководство и Совет Директоров ОАО «ГидроМаш» пришло к выводу о целесообразности развития направления по производству насосов-дозаторов гидроусилителя руля ГУР НПлГ 9/10 для автомобилей «УРАЛ», «КАМАЗ».
     Некоторые виды продукции, выпускаемые предприятием, не имеют конкурентов среди предприятий стран СНГ. Это относится к производству пластинчатых насосов НПл. За последнее время завод освоил новый модельный ряд насосов, которые следует отнести к импортозаменяемой продукции. К ним относятся насосы НПл на давление 20 и 25 МПа и насосы гидроусилителя руля для автомобилей КАМАЗ на давление 16 МПа. Руководство ОАО «КАМАЗ» отказалось от закупок импортных насосов гидроусилителя руля немецкой фирмы RBL и комплектует свои двигатели на автомобили и автобусы насосами ОАО «ГидроМаш».
     Большинство этих предприятий при комплектации своих изделий использует либо дорогостоящую продукцию европейских фирм, либо продукцию российского производства, уступающую по качеству импортным аналогам. Планируется заполнить существующую нишу качественными продуктами производства ОАО «ГидроМаш». Разработка этих изделий с учетом передовых современных технологий позволяет рассчитывать на долговременное сотрудничество с этими предприятиями и расширении сбыта за счет поставок насосов на сервисный рынок обслуживания техники. Благодаря многолетнему активному присутствию ОАО «ГидроМаш» на рынке предприятий, уже сформировавших мнение о потенциале и качестве выпускаемых пластинчатых насосов и распределителей, рассчитывается в минимально короткие сроки продвинуть продукцию на эти рынки.
     При принятии решения об осуществлении  данного инновационного проекта  организации производства насосов-дозаторов  ГУР НПлГ 9/10 преследуются следующие цели:
     - ближайшая - обеспечить в полном объеме предприятия, выпускающие автомобильную технику, качественными комплектующими изделиями гидравлики;
     - долгосрочная -  совершенствование технологии производства насосов ГУР, замена импортных насосов насосами производства ОАО  «ГидроМаш» максимальное увеличение объемов продаж за счет оптимального соотношения высокого качества продукции и цены, организация поставок на новые автомобильные предприятия.
     Инновационную деятельность по реализации проекта  можно условно разделить на три стадии: прединвестиционная, инвестиционная и эксплуатационная стадии.
     Прединвестиционная  стадия: в ходе ее реализации должна быть осуществлена подготовительная работа: разработано технико-экономическое обоснование по созданию производства насосов-дозаторов ГУР НПлГ 9/10; анализ характеристик цехов, определение возможной мощности и режимов работы предприятия, исходя из имеющейся инфраструктуры, предложены варианты технологических и организационных решений, рассчитаны технико-экономические показатели предложенного варианта.
     В ходе реализации этой стадии были также  проведены рабочие переговоры с  потенциальными поставщиками оборудования, уточнены условия договоров, спецификации и технические характеристики оборудования, планируемого к поставке.
     На  этой стадии также проводятся маркетинговые  исследования, касающиеся отраслей, в  которых формируется новый рынок  сбыта ОАО «ГидроМаш» и его возможные конкурентные преимущества. Итоговым результатом всей этой работы является данный бизнес-план, завершающий первую фазу.
     Инвестиционная  стадия. В ходе инвестиционной стадии, планируется осуществить основные капиталовложения в проект.
     Намечается  закупить, поставить, установить и наладить недостающее оборудование, осуществить  мероприятия маркетинг-плана, подготовить изделия к серийному производству.
       Эксплуатационная стадия включает  в себя выход на 100 % мощность  с начала второго года от  момента реализации программы  финансирования проекта с его  дальнейшей эксплуатацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     ОАО «ГИДРОМАШ»  

     2.1. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ  

     Данный  инновационный проект направлен  на создание производства насосов-дозаторов ГУР НПлГ 9/10, не имеющих аналогов в отечественном производстве, создание продукции, удовлетворяющей требованиям заказчиков по всем техническим характеристикам: номинальному давлению, подаче, массе, рабочему ресурсу.
     Реализация  данного проекта позволит ликвидировать  зависимость отечественного производителя  от дорогостоящих импортных закупок.
     Необходимые  ресурсы для реализации проекта  составляют 100 млн. рублей. Срок окупаемости  проекта -  3 года.
     Достижение  этих целей гарантируется технологичностью действующего производства, использованием современного оборудования и технологий, налаженной системой качества и контроля продукции на предприятии. Кроме того достижение этих целее обеспечивается большим опытом работы ОАО «ГидроМаш»  по производству пластинчатых насосов, а также насосов гидроусилителя руля. По этим видам изделий качество продукции находится на уровне мировых стандартов.
     Основным  итоговым результатом анализа должен стать вывод о возможности  ОАО «ГидроМаш» реализовать инновационный проект в приемлемые сроки с высокой эффективностью и допустимым уровнем риска.
     Уровень конкуренции на рынке оценивается прежде всего степенью насыщенности продукции. Организация производства продукции, разрабатываемой ОАО «ГидроМаш», относится к числу товаров, которые впервые появляются на российском рынке.
     Производство  насосов ГУР, удовлетворяющих потребностям потребителей автомобильной техники, отсутствие таможенных пошлин, относительная географическая близость рынков сбыта, возможность поставки продукции с отсрочкой платежа будет обеспечивать конкурентные преимущества ОАО «ГидроМаш». Эти преимущества определяются в следующих областях:
     - в области качества продукции;
     - в области снижения себестоимости;
     - в области использования внешних  факторов.
     В области качества продукции -  на предприятии предполагается использовать современное высокопроизводительное оборудование, технологию и систему обеспечения качества; включение в технологический процесс дополнительных операций финишной обработки (притирка, полировка, ультразвуковая очитка) повышают качество продукции, доводя его до общеевропейского уровня.
     В области снижения себестоимости -  составляющая себестоимости, определяемая использованием современных технологий и оборудования, будет приближено к уровню европейских производителей, а составляющая, определяемая стоимостью рабочей силы, значительно меньше за счет дешевой рабочей силы.
     В области использования внешних  факторов -  наиболее значимым для ОАО «ГидроМаш» являются технические и экономические факторы.
     Особенностью  технического фактора является возможность  использования высокотехнологического оборудования оборонного комплекса для производства аналогичной продукции, способного конкурировать с нашими изделиями.
     Особенностью  экономического фактора является значительная доля транспортных расходов, таможенных тарифов и сборов для потенциальных  конкурентов.
     Реализацией насосов дозаторов планируется  охватить несколько отраслей промышленности. В первую очередь это автомобильные заводы - ОАО «КАМАЗ», ОАО «УРАЛАЗ», где хорошо знают продукцию, производимую заводом, и заинтересованные в расширении сотрудничества путем организации комплектующих гидравлической схемы автомобиля на одном предприятии.
     Текущее состояние дел по реализации проекта: разработано ТУ, готовая инфраструктура, на 85% обеспеченность оборудованием, сложившаяся структура поставщиков сырья и материалов, проверенные потребители насосов, что позволяет рассчитывать на реализацию проекта согласно выхода на полную мощность через один год с начала инвестирования.
     Практически со всеми поставщиками ОАО «ГидроМаш» имеет долговременные производственные связи и по каждой позиции можно подобрать несколько поставщиков. Таким образом, имеется реальная возможность обеспечить предприятие необходимым сырьем, материалами, комплектующими в достаточном количестве.
     В настоящее время цены на сырье, материалы, электро- и теплоэнергию вплотную приблизились к мировым. Рассмотрим уровень отпускных цен на продукцию в сравнении с импортными аналогами (табл. 3):
     Таблица 3. Сравнительная характеристика цен на продукцию
Продукция Отпускная цена (руб.)
ОАО «ГидроМаш» Импортный аналог
1. Насос НПлР 125/16 42242 65248 (REXROTH IPV2V4 NG125)
2. Насосы ГУР    
2.1. НПлГ (УАЗ) 720 720 («Автогидроусилитель»  респ.  Беларусь)
2.2. НПлГ (КАМАЗ) 816 850
3. Насос НПСГ-04 12144 24000 (FAS)
 
     Чтобы привлечь интерес предприятий к  своей продукции и закрепиться  на этом рынке, ОАО «ГидроМаш» снизило цены (за счет снижения нормы прибыли) по сравнению с ценами конкурентов.
     По  мере завоевания определенной доли рынка и подтверждении высокой репутации завода, цены на продукцию могут быть изменены в большую или меньшую сторону, в зависимости от изменения текущего состояния производственной и финансовой ситуации (внедрение передовых технологий, улучшение качества, изменение производственных расходов).
     Таким образом, приемлемость цены на начальном  этапе реализации проекта реальна  и не требует дополнительных маркетинговых  исследований.
     В целом анализ состояния дел на рынке позволяет сделать следующие  выводы:
     1. для  создания конкурентоспособной техники необходима комплектация изделиями способными конкурировать по качеству с импортными аналогами, поэтому возникает рыночная ниша позволяющая российским производителям при определенных условиях самим обеспечить ее наполнение.
     2. необходимость серийного изготовления насоса - дозатора, не уступающего по своим качественным и техническим параметрам импортным налогам при сохранении ценового конкурентного преимущества обеспеченного за счет относительно дешевой рабочей силы, отсутствия таможенных платежей, сокращения транспортных расходов.
     Для достижения поставленных целей необходимы маркетинговые стратегии и областях производства, продвижения, сбыта продукции  и ценообразования.
     Стратегия в области ценообразования: для  закрепления на рынке РФ реализовывать продукцию ОАО «ГидроМаш» следует по ценам, соответствующих высокому качеству продукции, но руководствуясь принципом стратегии низких цен.
     Стратегия в области снабжения сырьем и  материалами и сбыта: установление прямых контактов и долгосрочных связей с производителями необходимых материалов и крупными покупателями продукции за счет выгодных для производителей условий оплаты.
     Стратегия в области рекламы: периодическое  проведение рекламной компании на существующем рынке среди постоянных покупателей  новой продукции с последующим включением в эту акцию формируемого рынка индивидуальных потребителей. 

     2.2. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА  

     Под риском понимается угроза того, что  ОАО «ГидроМаш» понесет потери в виде части своих ресурсов, дополнительных расходов, сверх предусмотренных прогнозам, либо получит доходы ниже тех, которые планировали. Рассмотрим шкалу рисков проекта, представленную ниже (табл 4.).
     Таблица 4.  Шкала рисков проекта
Зона  минимального риска Зона повышенного  риска Зона критического риска Зона недопустимого риска
Незначительная  потеря прибыли Потеря прибыли, но компенсация всех затрат Потери соизмеримые  с доходом от продаж Потери соизмеримые  со стоимостью собственных средств
 
     Данная  шкала рисков используется при установлении приоритетов в постадийном расчете рисков.
     Качественный  анализ продукции ОАО «ГидроМаш», рисков сбыта, ценообразования, системы продвижения, сбыта и конкуренции показывает следующее:
    Российские предприятия в настоящий момент не выпускают данную продукцию и по данным не занимаются ее разработкой. Например, серийно освоенный насос гидроусилителя руля для автомобиля «КАМАЗ»,  на основании проведенных сравнительных испытаний по всем параметрам превосходит продукцию нашего основного конкурента по этому виду продукции – белорусского завода «Автогидроусилитель». Многолетний опыт работы в сфере гидравлики, позволяет сделать заключение, что продукция данного инновационного проекта будет способна составить конкуренцию импортным производителям. Таким образом, риск в этой части может быть сведен к минимуму  при хорошо организованной системе сбыта, рекламы и качества продукции.
     Оценка  сильных и слабых сторон новой  продукции представлена в таблице 5.
     Таблица 5. Анализ номенклатуры новых видов продукции ОАО «ГидроМаш»
Сильные стороны Возможности
Высокие технические показатели насосов-дозаторов на уровне аналогичной импортной продукции. Система контроля качества. Наличие новых технологических и конструкторских  решений. Существующая потребность  российских предприятий в данных видах продукции.
Завоевание планируемой доли образуемого рынка. Расширение  этого рынка и закрепление  на нем.
Получение прибыли.
Слабые  стороны Угрозы
Отсутствие  самого механизма для полной комплектации системы гидравлического управления. Предпочтение  покупателей приобретать систему  гидравлического управления в сборе.
 
     2. Выбранные рынки сбыта находятся в Российской Федерации и предполагают относительную стабильность (табл. 6).
     Таблица 6. Анализ планируемых рынков
Сильные стороны Возможности
Близость  ОАО «ГидроМаш» к промышленным регионам. Последующее возрастание рынка за счет реализации плана маркетинга. Отсутствие таможенных пошлин и тарифов по сравнению с импортной продукцией. Расширение  рынка сбыта продукции и вытеснение конкурента за счет применения комплекса  маркетинга.
Слабые  стороны Угрозы
Приверженность  предприятий – потребителей импортной  продукции. Изменение политики правительства РФ, которая связано со снятием таможенных пошлин на ввоз техники из-за рубежа.
     Угрозы (и, следовательно, риски) обусловлены  сложившейся практикой формирования цены и могут быть сведены к минимуму.
     В результате приведенного анализа выявлены сильные и слабые стороны предприятия, открывающиеся перед ним возможности  и угрозы, проект устойчив к влиянию  неблагоприятных факторов. 
 

     2.3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА  

     Производство продукции по данному инновационному проекту не требует перепрофилирования предприятия, так как структура завода, специализация, которого производство пластинчатых насосов, удовлетворяет технологическому процессу производства новых видов продукции.
     Режим работы предприятия будет устанавливаться, в зависимости от объема производства и предполагает двухсменный порядок работы.
     Технологическая схема, регламентирующая производство пластинчатых насосов гидроусилителя руля представляет собой совокупность последовательно выполняемых технологических операций и оборудования, с помощью которого эти операции выполняются.
     Вариант реализации технологического процесса выбран на основании многолетнего опыта  производства пластинчатых насосов  и с нашей точки зрения близок к оптимальному. Из вышеприведенной схемы видно, что он включает в себя обработку сырья и материалов, литейное производство, термическую обработку деталей, окончательную сборку, испытания, окраску и упаковку.
       Ступени технологического процесса, обеспечивающие высокую эффективность производства и современное качество, выпускаемой продукции будут, в основном реализованы на отечественном оборудовании и представлены на схеме 1.
     Схема 1. Ступени технологического процесса производства
      насосов ГУР  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основные  требования к технологическому оборудованию:
    высокопроизводительным, обеспечивая выпуск продукции в необходимых объемах;
    высокоавтоматизированным и механизированным, поддерживая автоматически заданные режимы;
    обеспечивать высокое качество продукции на всех ступенях реализуемого технологического процесса;
    обеспечивать высокую точность изготовления деталей;
    обеспечивать минимальную численность рабочих, задействованных на всех ступенях технологического процесса изготовления насосов ГУР;
    обеспечивать экологическую чистоту окружающей среды предприятия.
     Предполагаемые  объем выпуска и объем продаж новой продукции представлены в  табл. 7-8.
     Таблица 7. Производственная программа предприятия
Номенклатура Прогнозируемый  объем выпуска продукции в натуральном  выражении, тыс. шт.
2012 2013 2014
1. Насос гидрораспределителя руля  ГУР НПлГ 9/10 для ОАО «ГАЗ»
5000 3600 4000
2. Насос ГУР НПлГ 9/10 для ОАО «УАЗ» 5000 3600 4000
3. Насос ГУР 4310 для ОАО «КАМАЗ» 1200 2400 2800
 
     Таблица 8. Планируемый объем продаж продукции
Номенклатура Объем продаж традиционной номенклатуры, тыс. руб.,
2012 2013 2014
1. Насос гидрораспределителя руля  ГУР НПлГ 9/10 для ОАО «ГАЗ»
3700 2900 2150
2. Насос ГУР НПлГ 9/10 для ОАО «УАЗ» 3000 2160 2400
3. Насос ГУР 4310 для ОАО «КАМАЗ» 940 1700 1180
 
     Также был произведен подсчет потребности  в материалах, топливно-энергетических ресурсах (табл. 9).
     Таблица 9. Расчет потребности в ресурсах на производственную программу
Наименование  ресурсов

Стоимость ресурсов по годам, тыс. руб.

2012 2013 2014
1. Сырье  и материалы 6653 8650 9950
2. Топливно-энергетические  ресурсы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.