На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика лесного фонда и его земель

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение            3
    Общая характеристика лесного фонда и его земель    5
    Деление лесов на группы        8
    Правовой режим земель лесного фонда             13
Заключение                  18
Список литературы                 20
 


      Введение
      Лес издревле являлся средой обитания, местом промысла огромного числа  этнических групп. Человечество трудно было бы представить без леса и  продуктов его переработки. Лес  во все времена являлся одним  из самых лёгких, дешёвых объектов использования природных богатств. Но со временем настал момент, когда  человеку пришлось задуматься о восполнении  убывающих массивов леса, а так  же о защите его от пожаров. В результате хозяйственной деятельности происходит постепенное истощение природной  среды, потеря тех природных ресурсов, которые служат для человека источником его экономической деятельности. Потеря лесов - это не только потеря кислорода, но и важнейших экономических  ресурсов, необходимых человеку для  дальнейшей деятельности.
      Лес - это система экологических комплексов, выполняющая многообразные экологические (средозащитные, климаторегулирующие, водоохранные и почвозащитные и т. п.), экономические (древесная продукция, продукты охоты, плоды и ягоды, лекарственные растения, техническое сырьё и т.п.) и культурно-оздоровительные (средство рекреации, лечения, восстановления здоровья, эстетического образования) функции.
      Лесное  законодательство России регулирует лесные отношения с целью охраны, защиты, рационального использования и  воспроизводства лесов. Под охраной  леса понимается система мер, направленная на организацию борьбы с нарушениями  правил пожарной безопасности в лесах, самовольными порубками леса, уничтожением лесных деревьев при строительстве  и разведке полезных ископаемых, прокладке  трубонефтепроводов, загрязнением леса неочищенными сточными водами и экологически вредными веществами воздушного бассейна. 

      Все леса и предоставленные для ведения  лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации.
      В состав земель лесного фонда входят: лесные земли (покрытые лесом, а так  же не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и др.); нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки  и др.).
      Современное лесное законодательство поставило  в основу лесоохранной политики принцип неистощительного использования лесов.
      Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной  среде, животному миру и здоровью человека.
 


    1. Общая характеристика лесного фонда и его земель

      Земли лесного фонда занимают самую  большую площадь по сравнению  со всеми территориями земель в нашей  стране. Основное их назначение - использование в качестве средства производства в лесном хозяйстве. Земельное законодательство рассматривает земли лесного фонда в качестве самостоятельной категории по отношению к лесному фонду. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются разновидностью земельных отношений и регулируются земельным и лесным законодательством.
      Для того чтобы иметь представление  о правовом режиме земель лесного  фонда, необходимо уяснить наиболее важные положения лесного законодательства и его соотношение с земельным  законодательством.
      Прежде  всего, речь идёт о соотношение юридических  понятий "лес" и "земли лесного фонда". ЛК (ст.7 и 9) включает в понятие леса и земли, на которых произрастают леса. Между тем, биологические и иные естественнонаучные характеристики природных объектов не закрепляются в праве автоматически. Для права имеют значение лишь юридически значимые признаки природных ресурсов. Поэтому российское законодательство о природных ресурсах построено на принципе разграничения предметов регулирования соответствующих отраслей. Земельное законодательство регулирует отношения, связанные с определением порядка использования и охраны земель, т.е. земельные отношения. Предмет лесного законодательства - лесные отношения, т.е. отношения по поводу эксплуатации лесов, защите их от пожаров, вредителей, болезней и воспроизводству.
      Признавая экологическую связь земли, леса и других природных объектов, следует  подчеркнуть, что лес и земля  представляет собой природные объекты, правовое регулирование которых  имеет различный характер. Объединение земли и лесов в единое понятие "лесной фонд" создаёт неправильное представление о действительных площадях, занятых лесами, площадь которых при этом ассоциируется с площадью земель лесного фонда, в состав которых входят и непокрытые лесом земли.
      Понятие земель лесного фонда содержится в ст.101 ЗК. К землям лесного фонда относятся лесные земли (покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, болота, дороги и пр).
      Внутренняя  структура земель этой категории  детализирована в ст.8 ЛК.
      К землям лесного фонда относятся:
      лесные  земли, т.е. покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления (вырубки, гари, редины, погибшие древостои, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные);
      нелесные  земли, т.е. земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и другие земли), а также иные земли расположенные в границах лесного фонда (земли занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли.
      Закрепление в законодательстве такой структуры  земель лесного фонда обусловлено  разным целевым назначением двух указанных видов земель (ст.8-9 ЛК). Лесные земли предназначены для выращивания лесов, рационального и эффективного их использования и воспроизводства. Для этих же целей используются и участки лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (вырубки, гари и т.п.) они также предназначены для лесовосстановления, поэтому относятся к лесным землям.
      Нелесные  земли - земли, которые не только не заняты лесом, но и не предназначены для его выращивания. Целевое назначение этих земель состоит в обслуживании нужд лесного хозяйства - устройство просек, дорог и т.п. к нелесным землям относятся также сельскохозяйственные угодья, находящиеся в составе правовой категорией, самостоятельным объектом правового регулирования по отношению к такой категории, как лесной фонд. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, - разновидность земельных отношений как предмета земельного права. В силу этого все нормы, регулирующие отношения по поводу земель лесного фонда, носят земельно-правовой характер независимо от того, содержатся ли они в земельном законодательстве или в Лесном кодексе. Земельное законодательство определяет общие положения, касающиеся регулирования использования и охраны земель лесного фонда. Лесное законодательство отражает специфику регулирования этих отношений. Принимая во внимание целевое назначение земель лесного фонда, их правовой режим закрепляется в земельном и лесном законодательстве.
 


    2.  Деление лесов  на группы

      Для ведения лесного хозяйства принудительное значение имеют такие понятия, как "группа лесов" и "категория защитности лесов". В соответствии с экономическими, экологическими и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями лесной фонд разделяется по группам лесов, леса первой группы разграничиваются по категориям защитной (ст.55 ЛК).
      Лесное  законодательство выделяет леса первой, второй, третьей групп. Основная цель такого деления заключается в  определении режима заготовки древесины  и обеспечении охраны наиболее ценных лесов, имеющих важное природоохранное  значение. В зависимость от группы и категории защитной лесов устанавливается  порядок ведения лесного хозяйства  в них, использования лесного  фонда, а также изъятия участков лесного фонда. Отнесение к соответствующей  группе определяет применение тех или  иных видов и способов рубок, ширину лесосек и т.п.
      Группа  лесов - правовой режим, установленный в отношении части лесного фонда в зависимости от его экономического, экологического и социального значения, местоположения и выполняемых функций.
      Правовой  гарантией сохранения уникальных природоохранных  функций лесов служит установление категорий защитности лесов, которые выделяются в пределах лесов первой группы. Категория защитности определяет правовой режим части лесного фонда и не покрытых лесом земель этого фонда, выделенных в связи с особым защитным, водоохранным, санитарно-гигиеническим, рекреационным, научным, историческим и иным специальным значением для использования преимущественно в одной из указанных целей.
      К лесам первой группы относятся леса, основное назначение которых - выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий (56 ЛК). Леса первой группы подразделяются на следующие категории защитной:
      запретные полосы лесов по берегам рек, озёр, водохранилищ и др. водных объектов;
      запретные полосы лесов, защищающие нерестилища  ценных промысловых рыб;
      противоэрозийные  леса;
      защитные  полосы лесов, вдоль железнодорожных  магистралей, автомобильных дорог  федерального, республиканского и областного значения;
      государственные защитные лесные полосы;
      ленточные боры;
      леса  на пустынных, степных, лесостепных  и малолесных горных территориях, имеющих  важное значение для защиты окружающей природной среды;
      леса  зелёных зон поселений и хозяйственных  объектов;
      леса  первого и второго поясов зон  санитарной охраны источников водоснабжения;
      леса  первой, второй и третьей зон округов  санитарной (горно-санитарной) охраны курортов;
      особо ценные лесные массивы;
      леса, имеющие научное или историческое значение;
      памятники природы;
      орехово-промысловые  зоны;
      лесоплодовые  насаждения;
      притундровые леса;
      леса  государственных природных заповедников;
      леса  национальных парков;
      леса  национальных парков;
      заповедные  лесные участки.
      К лесам второй группы ст.57 ЛК относит леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей; леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуются ограничение режима лесопользования.
      К лесам третьей группы относятся  леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должны сохраняться экологические функции этих лесов. Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные (ст.58 ЛК).
      Приказом  Рослесхоза от 27 июня 1997 года №83 утверждены критерии отнесения лесов третьей  группы к резервным лесам. Выделяются резервные леса только из состава  лесов третьей группы. Эти леса являются источником получения древесины  для местных нужд, одновременно они  имеют важное водоохранное, водорегулирующее, почвозащитное, климатоулучшающее, санитарно-гигиеническое, экологическое значение, обеспечивая условия традиционного проживания коренных народов и этнических общностей.
      К резервным лесам относятся все  леса (в том числе заросли кедрового стланика, карликовой берёзы и т.п.), расположенные в пределах горных систем и на равнине, которые предполагается вовлечь в эксплуатацию в течении ближайших 15-20 лет. В состав резервных лесов входят леса на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей. Леса третьей группы относятся к резервным, как правило, по материалам лесоустройства.
      Критерии  отнесения лесов третьей группы к резервным лесам устанавливаются  федеральным органом управления лесным хозяйством.
      Как видно из изложенного выше, леса первой группы попадают под щадящий  режим пользования. Леса второй группы подлежат экономически обоснованной и  эффективной эксплуатации. В лесах  третьей группы, которые произрастают в основном в многолесных районах, рубки главного пользования (заготовки леса и т.п.) направлены на рентабельную и национальную эксплуатацию и проводятся способами, обеспечивающими своевременное восстановление леса.
      Процедура выделения особо защитных участков леса урегулирована приказом Рослесхоза от 30 декабря 1993 года № 348 "Об утверждении Основных положений по выделению особо защитных участков леса". Особо защитные участки леса выделяются в целях сохранения защитных и иных экологических и социальных функций таких участков путём установления в них соответствующего порядка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом.
      Особо защитные участки леса не выделяются в лесах, отнесённых к категории  защитности, в которых действует аналогичный или более строгий режим ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, чем в особо защитных участках леса.
      Предусмотрено 25 видов особо защитных участков леса. Так, берегозащитными участками  леса могут быть признаны полосы шириной 100-300 м. (в многолесных районах - 100м., в среднелесных - 200м., малолесных - 300м).
      Допускается выделение участков леса с реликтовыми  и эндимичными растениями. К ним относятся участки леса с древесной, кустарниковой и травянистой растительностью, в составе которой находятся виды растений, имеющие научную или историческую ценность. Площади и границы каждого участка устанавливаются на основании специальных обследований и обоснований. Могут быть выделены участки леса глухариных токов. Ими признаются участки леса в радиусе 300 метров вокруг глухариных токов. Выделяются, как правило, не более 3-х таких участков на 10 тыс. га лесного фонда, с тем, чтобы, охраняя природу, не создавать неоправданных ограничений в использовании лесных ресурсов. Возможно выделение иных видов защитных участков леса: опушки леса по границам с безлесными пространствами; небольшие участки леса по границам, расположенные среди безлесных пространств, участки леса, на легко размываемых и выветриваемых грунтах и т.д.
      Кроме того, к лесам, выполняющим защитные функции, относятся противоэрозийные леса; защитные полосы лесов вдоль  железнодорожных магистралей, автомобильных  дорог федерального, республиканского и областного значения; государственные  защитные лесные полосы; ленточные  боры; леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющих важное значение для защиты окружающей природной  среды; леса зелёных зон поселений  и хозяйственных объектов и некоторые  другие. Все леса, находящиеся на землях природоохранного назначения, относятся к первой группе лесов.
 


      3. Правовой режим земель лесного  фонда.
      Лесной  фонд РФ образуют не все леса. из его состава исключены, как это определено ст.7 ЛК РФ, леса, расположенные на землях обороны и землях населённых пунктов (поселений). Разграничение территории этих лесов производится в порядке лесо- и землеустройства государственными проектными организациями по решению органов власти РФ. Такое деление лесов Лесной Кодекс РФ предусматривает для того, чтобы возложить основное бремя забот о ведении лесного хозяйства и охраны лесов, не входящих в лесной фонд, соответственно, на органы обороны и городские власти.
      В лесной фонд и в состав других лесов  не входят также так называемые "древесно-кустарниковая растительность" (ст.11 ЛК РФ), расположенная на:
      землях сельскохозяйственного назначения, в т. ч. землях предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
      землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
      землях населённых пунктов (поселений), в т. ч. предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
      землях водного фонда (на полосах отвода каналов);
      землях иных категорий (промышленности, природоохранного назначения и др.).
      Закон устанавливает различия в порядке  использования земель для нужд лесного  хозяйства и для других нужд российской экономики. Границы лесного фонда  определяются путём отграничения земель лесного фонда от иных земель (ст.7 ЛК). Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляется в порядке, установленном лесным и земельным законодательством РФ. Согласно ст.101 ЗК изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях указанных в пп.1 и 2 п.1 ст.493 кодекса.
      Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в  целях, не связанных с ведением лесного  хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевода земель лесного фонда  в земли иных (других) категорий определяется ст.63 ЛК РФ (в ред. От 22 августа 2004 г)
      В зависимости от группы лесов и  категории защитности лесов устанавливается порядок ведения хозяйства в них, режим использования лесов и соответствующих земель, а также изъятия земель лесного фонда для государственных и общественных нужд. В связи с этим важное значение для обеспечен6ия сохранности лесов имеет определение порядка перевода лесных земель в нелесные.
      Перевод лесных земель в нелесные земли для  использования их в целях не связанных  с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий допускается только при  наличии положительного заключения государственной экологической  экспертизы, и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, в  отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами  лесоустройства или незапланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учётом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.
      Перевод лесных земель в нелесные земли для  использования их в целях, не связанных  с ведением лесного хозяйства, пользованием лесными фондом, осуществляется:
      в лесах первой группы - Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства;
      в лесах второй и третьей групп  - территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства.
      Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в  целях, не связанных с ведением лесного  хозяйства, пользованием лесным фондом, устанавливается Правительством РФ. Оно же осуществляет перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
      Состав  и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда  в земли иных (других) категорий определяется также Правительством РФ.
      При переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в  целях, не связанных с ведением лесного  хозяйства, пользованием лесным фондом, а также при переводе земель лесного  фонда в земли иных (других) категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Порядок расчёта и возмещения потерь лесного хозяйства при данных переводах устанавливаются Правительством РФ.
      Перевод земель лесного фонда в земли  иных (других) категорий осуществляется в случаях невозможности их дальнейшего использования по целевому назначению в силу утраты лесами их полезных природных свойств, прекращения нужд лесного хозяйства, а также в случае необходимости обеспечения обороны страны, безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики и размещения в установленном порядке объектов здравоохранения, объектов культурного, жилищно-коммунального, социально-бытового назначения и в иных установленных земельным и лесным законодательством Российской Федерацией случаях.
      Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в  целях, связанных с ведением лесного  хозяйства и пользованием лесным фондом, устанавливается ст.64 ЛК РФ (в ред. ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ).
      Перевод лесных земель в нелесные земли для  использования их в целях, связанных  с ведением лесного хозяйства  и пользованием лесным фондом, осуществляется соответствующим лесхозом федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства с разрешения территориального органа федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.
      На  участках лесного фонда, переданных в аренду или концессию, при строительстве  лесопользователем лесовозных дорог, срок действия которых более 2-х лет, возведении лесопользователем на срок лесопользования строений и сооружений, пунктов хранения древесины перевод лесных земель в нелесные земли осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой ст.64 ЛК РФ.
      В решении территориального органа федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные земли для  использования их в целях, связанных  с ведением лесного хозяйства  и пользованием лесным фондом, указываются  место нахождения земельного участка  лесного фонда, его площадь, цель, срок на который осуществляется перевод, перечень разрешённых к выполнению работ на данном участке, мероприятия по рекультивации этого участка после истечения срока перевода.
      Постановлением  Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. № 455 утверждено "Положение о переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом".
      Данное  Положение устанавливает порядок  перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в  целях, не связанных с ведением лесного  хозяйства и пользованием лесным фондом. Перевод осуществляется, если в соответствии с земельным и  лесным законодательством РФ не требуется  перевода земель лесного фонда в  земли других категорий. Названный  перевод осуществляется в целях:
      проведения  геологоразведочных работ, а также  геологического изучения, разведки и  добычи полезных ископаемых, строительных и иных работ - на срок проведения указанных работ;
      строительства (реконструкции) и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопровода и других подобных объектов - на срок строительства (реконструкции) и эксплуатации.
      Перевод допускается только при наличии  положительного заключения государственной  экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с материалами  лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства:
      в лесах первой группы - на основании решения Правительства РФ по представлению органа государственной власти субъекта РФ, согласованному с Федеральным агентством лесного хозяйства;
      в лесах второй и третьей групп  - на основании решения органа государственной власти субъекта РФ по представлению территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в этом субъекте РФ.
      В решение о переводе указывается  место нахождения участка лесного  фонда, его площадь и цель или  вид разрешённого использования.
      Перевод осуществляется по инициативе граждан  и юридических лиц. Лица, в интересах  которых осуществляется перевод, возмещают  в установленном порядке потери лесного хозяйства и убытки лес  пользователей, связанные с переводом.
 


      Заключение
      Подводя итог, можно сказать, что лесной фонд занимает более трети территории Российской Федерации.
      Лес — это совокупность земли, древесно-кустарниковой  и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов  окружающей среды, биологически взаимосвязанных  и влияющих друг на друга в своем  развитии. Леса - среда обитания диких  животных и птиц.
      Объекты лесных отношений — лесной фонд, его участки, леса, не входящие в  лесной фонд, и их участки, древесно-кустарниковая  растительность.
      Все леса, за исключением лесов, расположенных  на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли  лесного фонда образуют лесной фонд. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного  фонда от иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Земли  лесного фонда - в этот фонд входят лесные и нелесные земли.
      Леса, не входящие в лесной фонд, - это леса, расположенные на землях обороны, и  городские леса.
      Государственное управление лесным фондом базируется на принципах:
      • устойчивого развития (сбалансированного  развития экономики и улучшения  состояния окружающей природной  среды);
      • рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
      • несовместимости реализации функций  государственного управления в области  использования, охраны, защиты лесного  фонда и воспроизводства лесов  с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины (ст. 50 Лесного  кодекса).
      Правовая  охрана лесов представляет собой  систему мер, реализация которых  призвана обеспечить рациональное, неистощительное использование лесов, их защиту и воспроизводство с учетом их экологического значения как природного объекта.
      Лесопользование, как и иные виды пользования природными ресурсами, осуществляется по разрешительной системе в соответствии с выдаваемыми в специальном порядке лицензиями, лесорубочными билетами, лесными билетами, ордерами, а также на основании договоров аренды, концессии, безвозмездного пользования.
      Лесное  законодательство выделяет леса первой, второй и третьей групп.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.