На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информатизация образования как веление времени

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Информатизация  образования как веление времени 
Перспективы технизации и  автоматизации учебного процесса связаны  с разработкой новых технических  средств отображения, преобразования и передачи информации, а также  с широким использованием вычислительной и множительной аппаратуры. Работа с современными техническими средствами порождает новый тип взаимодействия человека и машины, неизвестный другим, - неинформационным технологиям и  традиционным производствам. Современное  человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Развитие информатизации вызвано тем, что человечество осознало ограниченность естественных ресурсов среды своего обитания в связи с усложнением производственных отношений, появлением глобальных проблем, решение которых невозможно прежними средствами. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессах воспитания и образования, культурного общения между людьми, а также в других социальных областях.
Информатизация – это  система следующих взаимосвязанных  процессов:
    информационного – обособления и представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;
    познавательного – формирования и сохранения целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять упреждающее динамическое регулирование своего развития на всех уровнях: от индивидуальной деятельности до функционирования общечеловеческих институтов;
    материального – строительства глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.
Новые информационные технологии в сфере образования выступают  одним из ведущих факторов формирования личности. Понятие информация является основополагающим в этом процессе. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и передачи информации, принятия на ее основе решений и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического процесса. Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т.д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Понятие информация используется во всех сферах: науке, технике, культуре, социологии и повседневной жизни. Конкретное толкование элементов, связанных с понятием информация, зависит от метода конкретной науки, цели исследования или просто от наших представлений.
Информационная  техника представляет собой материальную основу информационной технологии, с помощью которой осуществляется сбор, хранение, передача и обработка информации. До середины XIX в., когда доминирующими были процессы сбора и накопления информации, основу информационной техники составляли перо, чернильница и бумага. Связь осуществлялась посылкой нарочных с депешами. На смену ручной информационной технике в конце XIX в., пришла механическая (пишущая машинка, телефон, телеграф и др.), что послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации. Понадобилось еще много лет, чтобы перейти от запоминания и передачи информации к ее переработке. Это стало возможным с появлением во второй половине XX столетия такой информационной техники, как электронные вычислительные машины, положившие начало компьютерной технологии.
Технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, при которых происходит качественное изменение обрабатываемых объектов.
Технологиям управляемых  процессов свойственны упорядоченность и организованность, которые нетипичны для стихийных процессов.
Информационная  технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Информационные технологии характеризуются следующими основными  свойствами:
    Предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные;
    Целью процесса является получение информации;
    Средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы;
    Процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью;
    Критериями оптимизации процесса является своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.
Три технических  достижения составляют основу информационных технологий:
Появление новых  средств накопления информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, кинофильмы, магнитные и лазерные диски и т.п.);
Развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии, широкий охват населения средствами связи (радиовещание, телевидение, сети передачи данных, спутниковая связь, телефонная сеть и др.);
Возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам (сортировка, классификация, представление в нужной форме и др.)
Современные новые информационные технологии обучения (НИТО), исходя из принципов, сформированных Б.Е. Патоном, В.И. Гриценко и Б.Н. Паньшиным, определяются как совокупность внедряемых (встраиваемых) в систему организационного управления образованием и в системы обучения принципиально новых систем и методов обработки данных, представляющих собой целостные обучающие системы, и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний)с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той среды, в которой они развиваются. Это синтез современных достижений педагогической науки и средств информационно-вычислительной техники. 
В настоящее время развиваются  следующие направления НИТО:
    Универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и т.п.);
    Компьютерные средства телекоммуникаций;
    Компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники;
    Мультимедийные программные продукты.
Следует разбираться в  таких понятиях, как компьютерное  обучение и электронное обучение.
Компьютерное  обучение – такая система обучения, в которой одним из ТСО выступает компьютер. Однако современные разнообразные ТСО все больше развиваются на основе последних достижений макро- и микроэлектроники, поэтому многие специалисты предлагают использовать более общий термин – электронное обучение, т.е. обучение с помощью систем и устройств современной электроники. Различают два основных вида электронного обучения:
    Рецептивное – восприятие и усвоение знаний, передаваемые с помощью аудиовизуальных средств (киноустановок, магнитофонов, видеомагнитофонов, телевидения и других подобных ТСО);
    Интерактивное – обучение в процессе взаимодействия человека и компьютера в диалоговом режиме, а так же в системах гибридного человеко-машинного антропоцентрического интеллекта, в экспертных обучающих системах и др.
Информатизация образования  – процесс довольно сложный и  требующий определенного времени  и поэтапности осуществления:
    Массовое освоение средств новых информационных технологий – создание компьютерных классов, средств телекоммуникаций, оперативной полиграфии, систем интерактивного видео, баз данных и программных средств путем базовой подготовки учителей и учащихся;
    Активное внедрение содержания средств новых информационных технологий в традиционные учебные дисциплины, пересмотр содержания образования, разработка программного обеспечения, компьютерных курсов; видео- и аудиоматериалов на компактных (оптических) дисках;
    Радикальная перестройка непрерывного образования, введение дистанционного обучения, смена методической основы обучения, замена вербального обучения аудиовизуальным.
Введение ТСО в процесс  обучения, которое многими исследователями  определяется как технологическая  революция в образовании, началось с разработки первых программ аудиовизуального обучения в 30-х годах в США. В  школе эти средства появляются в 40-х годах. С середины 50-х годов  намечается  технологический подход к их использованию, теоретической  базой которого становится идея программированного обучения. Разрабатываются аудиовизуальные средства, специально предназначенные для учебных целей: средства обратной связи, электронные классы, обучающие машины, лингафонные кабинеты, тренажеры и др. В 70-е годы усиливается теоретическая разработка использования технических средств в процессе обучения и появляются новейшие средства, такие как видеомагнитофоны, карусельный кадропроектор, полиэкран, электронная доска и др. В 80-е годы стали создаваться дисплейные классы, увеличилось количество и качество педагогических программных средств, применение систем интерактивного видео. В 90-е годы в образовательных учреждениях стала использоваться мультимедийная аппаратура. Мультимедиа – современная компьютерная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графические изображения и анимацию; создается язык моделирования виртуальной реальности.
Использование виртуальной реальности – интегративной технологии создания с помощью совокупности программных средств и разнообразных технологических устройств иллюзии реальности происходящего в компьютерной среде и активного участия в ней пользователя – в педагогическом процессе порождает эффект присутствия, а это делает возможным изменить всю систему обучения и воспитания. Возникает возможность многие информационные материалы передавать обучаемому через его непосредственное соприкосновение с изучаемыми объектами и явлениями, проектировать воспитательные ситуации, в которых воспитаннику надо будет принимать какие-то решения и предпринимать определенные действия.
 
Технологические средства обучения в учебно-воспитательном процессе и компетентность учителя  в их использовании
По данным ЮНЕСКО, когда  человек слушает, он запоминает 15% речевой  информации, когда смотрит – 25% видимой  информации, когда видит и слушает  – 65% получаемой информации. Необходимость  применения ТСО, которые в качестве аудиовизуальных средств могут  воздействовать на различные органы чувств, несомненна. Использование технических средств отбора, передачи, преобразования и отображения информации позволяет механизировать и автоматизировать такие интеллектуальные процессы, которые всегда были прерогативами человека, - управление, проектирование, исследование и т.п. Необходимость ТСО обусловлена и значительным усложнением объектов обучения: невозможно продемонстрировать сложное техническое устройство, микросхему или технологический процесс только вербальными средствами и с помощью мела и доски. ТСО позволяют выйти за рамки учебной аудитории; сделать видимым то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, имитировать любые ситуации. Многие современные технические средства вплоть до персональных компьютеров стали или становятся привычными в повседневном быту многих других обучаемых.
ТСО при рациональном использовании  улучшают условия труда как учителя, так и учеников, при этом их ценность тем выше, чем в больших пределах они позволяют целенаправленно трансформировать учебное пространство и время. Применение ТСО интенсифицирует деятельность учащихся, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс. Много новых возможностей ТСО открывают для проведения вне учебной и досуговой работы с детьми.
Интенсивно, особенно в последние  годы, разрабатываются оригинальные ТСО и компьютерные технологии, предназначенные  для обучения и воспитания детей  с нарушением слуха, зрения, умственно  отсталых. К сурдотехническим средствам такого рода относится, например, звукоусиливающая аппаратура коллективного или индивидуального пользования, с помощью которой ведется работа по развитию нарушенного слухового воспитания у слабослышащих и глухих детей, имеющих остатки слуха. Используются приборы и приспособления, которые передают информацию о звуковых явлениях, преобразуя их в световые сигналы, воспринимаемые зрением, или тактильно-вибрационные сигналы, воспринимаемые поверхностью тела, и др.
Эффективность использования  ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами – техническим, методическим и организационным. Техническое обеспечение включает в себя адаптацию, совершенствование и разработку ТСО, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации. Но даже сверхсовременные ТСО не обеспечат необходимого эффекта, если они будут использоваться неумело, без необходимой методической подготовки и разработки дидактических материалов, с нарушением эргономических и психолого-педагогических требований, с необоснованным расширением областей их применения, т.е. методически неграмотно.
Большое значение имеет организационное обеспечение ТСО в образовательных учреждениях – их обслуживание и поддержание в рабочем состоянии, модернизация и своевременная замена оборудования. Одна из причин слабого использования ТСО многими учителями и воспитателями дошкольных учреждений состоит в том, что в их составе много женщин, плохо разбирающихся в технике, да и не все учителя-мужчины, особенно с гуманитарным образованием, умеют обеспечить техническую работоспособность подобных средств обучения. Боязнь технической сложности аппаратуры и затруднений, возникающих при ее неисправности, является сильнейшим психологическим барьером для широкого использования ТСО. И чем современнее и чем дороже по цене они становятся, тем менее охотно многие учителя склоняются к их использованию. Поэтому необходимо не только знакомить будущего педагога с ТСО и методикой их использования на занятиях по данному курсу, но и активно вовлекать ТСО во все виды педпрактики студентов, давать разнообразные практические задания по их применению.
Степень применения ТСО зависит  от характера преподаваемой дисциплины, подготовленности и интересов учащихся, формы занятий, склонностей и  пристрастий самого преподавателя, наличных средств, программно-методического обеспечения. Возможны условно выделяемые три уровня использования ТСО: эпизодический, систематический и синхронный. На эпизодическом уровне ТСО используются учителем от случая к случаю. Систематический позволяет значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразие ее представления для восприятия, когда учитель продуманно и последовательно включает ТСО в процесс преподавания. Синхронный уровень предполагает практически непрерывное сопровождение изложения материала применением ТСО на протяжении всего занятия или значительной его части.
Однако при любой степени  технизации учебного процесса ведущая  и решающая роль принадлежит преподавателю, а ТСО, даже в самых современных вариантах, всегда будут лишь его помощником. Самый высокий уровень технизации учебно-воспитательного процесса не заменит положительного влияния личности преподавателя на обучение и воспитание личности качеств учащихся.
Все вышеизложенное определяет место и значение изучения ТСО  и вычислительной техники и методики их использования в процессе профессиональной подготовки будущих воспитателей и  учителей, которым предстоит работать в современном информационном обществе. Они должны прослушать специальный  курс, цель которого сделать компетентным каждого выпускника педагогического  учебного заведения в области  применения НИТО.
В результате изучения курса  ТСО студенты должны:
    Получить представление о состоянии и перспективах применения ТСО и компьютеров в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений разных типов;
    Научитьс
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.