На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Акцизы на нефтепродукты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Сущность  акцизного налогообложения операций  с нефтепродуктами 5
1.1 История  возникновения и развития акцизов  на нефтепродукты 5
1.2. Характеристика  основных элементов акциза по  операциям с нефтепродуктами 10
2. Порядок  исчисления и уплаты акциза  по операциям с нефтепродуктами 16
2.1. Специфика  исчисления сумм акциза по  операциям с нефтепродуктами  и применения налоговых вычетов 16
2.2. Сроки  и порядок уплаты акциза, отчетность 23
3.Особенности  акцизного обложения операций  с нефтепродуктами в ОАО «Нефтяная  компания «Альянс» 24
3.1.Характеристика  компании 24
3.2. Исчисление  сумм акциза в ОАО «НК «Альянс» 25
Заключение 28
Список использованной литературы 32
Приложение 1 34

Введение

Акциз – является косвенным  налогом. Он устанавливается на отдельные  виды товаров. И как любой косвенный  налог включается в цену товара.
Известно, что акцизы являются одной из древних форм налогообложения. Первое упоминание об акцизах относится  к эпохе Древнего Рима. Новый этап восстановления акцизов в Российской Федерации связан с переходом  к рыночным отношениям и становлением налоговой системы, а также принятием  Налогового кодекса РФ.
Налогообложение операций с нефтью и нефтепродуктами всегда являлось важным источником формирования доходной части бюджетов различных уровней.
Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что нововведения в сфере акцизного налогообложения вызвали массу споров и противоречий среди плательщиков акцизов на нефтепродукты. Данная тема, касающаяся акцизов по операциям с нефтепродуктами, является довольно проблематичной и требует к себе особого внимания, так как в настоящее время наша страна претерпевает «топливный кризис».
Целью написания курсовой работы является анализ сложившейся  ситуации в области порядка исчисления и уплаты акциза по операциям с  нефтепродуктами в Российской Федерации.
Реализуют цель следующие  задачи:
    Изучить теоретические основы об акцизах по операциям с нефтепродуктами;
    Выделить особенности исчисления и уплаты акцизов по операциям с нефтепродуктами;
    Исследовать порядок исчисления и уплаты акцизов по операциям с нефтепродуктами на примере ОАО «Нефтяная компания «Альянс».
Объектом исследования являются теоретические и практические вопросы по установлению, исчислению, уплате акцизов по операциям с нефтепродуктами.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач  данного исследования.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав, содержащих 6 параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

1. Сущность акцизного налогообложения операций с нефтепродуктами

1.1 История возникновения  и развития акцизов на нефтепродукты

Группа товаров, объединяемая понятием "нефтепродукты" (ГСМ), в  большинстве стран является подакцизной. А широкое распространение налогообложение  нефтепродуктов получило после энергетического  кризиса 70-х гг. 20века.
В РФ акцизы установлены  на следующие виды ГСМ, определенные в целях применения главы 22 Налогового кодекса (НК) как нефтепродукты:
    автомобильный бензин;
    дизельное топливо;
    моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
    прямогонный бензин.
До 1 января 2001 г. единственным подакцизным нефтепродуктом был  автомобильный бензин, а дизельное  топливо и моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей облагались налогом на реализацию горюче-смазочных материалов. После отмены данного налога они были включены в перечень подакцизных товаров.
С одной стороны, акцизы на нефтепродукты в России играют роль платежа за пользование автодорогами, с другой - нет стопроцентного соответствия круга плательщиков этих акцизов кругу пользователей автодорог.
С 1 января 2003 г. вступила в  действие принципиально новая система  налогообложения акцизами нефтепродуктов на территории РФ - был введен порядок  налогообложения нефтепродуктов, предусматривающий  перенос части налоговой нагрузки с производителей (нефтеперерабатывающих  организаций) на лиц, осуществляющих оптовую  и розничную торговлю этими товарами.
Ключевым моментом нового порядка налогообложения являлось то обстоятельство, что возникновение  объекта налогообложения ставилось  в зависимость от наличия у  организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией  нефтепродуктов, соответствующего документа, определенного законом как свидетельство  о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (свидетельство).
Система налогообложения  акцизами нефтепродуктов была построена  таким образом, что каждый имеющий  свидетельство продавец нефтепродуктов, начисливший при их получении  акциз, при условии подтверждения  факта уплаты акциза покупателем, имеющим  свидетельство, имеет право на налоговый  вычет уплаченной суммы акциза. То есть действовал зачетный механизм, аналогичный  НДС. По нефтепродуктам, направляемым на реализацию в розницу, лицами, имеющими свидетельство, сумма акциза не могла  быть предъявлена к вычету, а также  прерывалась цепочка вычетов  и при реализации лицу, не имеющему свидетельства.
Введение с 1 января 2003 г. принципиально нового порядка налогообложения  нефтепродуктов было вызваны целым  рядом причин.
Во-первых, в связи с  отменой с 1 января 2003 г. налога на пользователей  автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств  появилась необходимость компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов  РФ.
Для этого в соответствии с Федеральным законом от 24.12.2002 №176-ФЗ "О федеральном бюджете  на 2003 год" поступления от акцизов  на нефтепродукты стали распределяться следующим образом: 
40% - в федеральный бюджет,60% - в бюджеты субъектов РФ. 
Кроме того, были проиндексированы ставки акцизов на нефтепродукты на 45%.
Новый порядок налогообложения  нефтепродуктов был призван перенести  налоговую нагрузку с производителей (нефтеперерабатывающих организаций) на организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю этими товарами, что, как предполагалось, позволит распределять уплату акцизов по нефтепродуктам между территориальными бюджетами пропорционально объемам потребления этих продуктов на данных территориях, в то время как прежний порядок позволял собирать акциз только в тех субъектах РФ, где имеются крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), а их не так много.
Во-вторых, эта мера была направлена на решение существующей в сфере потребления и реализации подакцизных нефтепродуктов проблемы налоговых потерь в результате значительных объемов реализации автомобильного бензина, находящегося в нелегальном  обороте. Этот порядок, позволяющий  отследить всю цепочку от производителя  до потребителя, должен был вывести  этот нефтепродукт из тени. С 1 января 2003 г. на прямогонный бензин была установлена  нулевая ставка, что позволило  отслеживать его оборот.
В-третьих, при осуществлении  контроля налогообложения нефтепродуктов по всей цепочке "производитель - посредники - продавец" налоговые органы имели  возможность администрировать не только акциз, но также и НДС, и налог  на прибыль, так как отслеживаются  объемы оборота нефтепродуктов и  прибыль, получаемая от их перепродажи.
Источником нелегальных  оборотов автомобильного бензина являлась широко распространенная на АЗС, нефтебазах и ряде других организаций сферы  снабжения нефтепродуктами практика получения и реализации некачественного  автомобильного бензина, нелегально производимого  на АЗС и нефтебазах способом смешения с высокооктановыми добавками приобретаемых  ими "безакцизных" стабильных прямогонных бензиновых фракций.
Кроме того, так как получение  налогового вычета продавцом по нефтепродуктам, реализованным лицам, имеющим свидетельство, не зависел от факта уплаты акциза покупателем, имели место злоупотребления, которые привели к значительным потерям бюджета. За четыре года недоимка по акцизам на нефтепродукты выросла в 16 раз.
В ряде случаев имеющий  свидетельство покупатель, получив  от имеющего свидетельство поставщика нефтепродукты по цене без акциза, начислив по этим нефтепродуктам акциз, получал отметку на реестрах счетов-фактур - основание для применения налогового вычета продавцом нефтепродуктов - уплачивал лишь незначительную часть  начисленной суммы (или не уплачивал  ее вообще), после чего налоговую отчетность более не представлял и по своему местонахождению не обнаруживался.
До 1 января 2007 г. объект налогообложения  акцизами по подакцизным нефтепродуктам принципиально отличался от объекта  налогообложения по другим подакцизным  товарам. В соответствии с введенным  порядком объектом налогообложения  акцизами признавались операции по получению  нефтепродуктов налогоплательщиком. Под  получением понимается:
    приобретение нефтепродуктов в собственность;
    оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
    оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
    получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.
Объектом обложения акцизами также являлась передача собственнику, не имеющему свидетельства, нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья.
В 2005 - 2006 гг. в НК были внесены  две существенные поправки, касающиеся вопросов взимания акцизов на нефтепродукты.
Во-первых, с 1 января 2006 г. ставку акцизов на прямогонный бензин изменили. До этого момента в стране в течение двух лет прямогонный бензин, являясь подакцизным товаром, облагался по нулевой ставке.
Вместе с тем, учитывая, что прямогонный бензин используется в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, в целях  избежания повышения цен на нее был введен новый порядок исчисления акциза на прямогонный бензин, предусматривающий выдачу свидетельства на переработку прямогонного бензина, наличие которого у лица, производящего на основе прямогонного бензина продукцию нефтехимии, не только определяет его обязанность как плательщика акциза начислить по полученному (приобретенному) прямогонному бензину акциз, но и дает ему право, во-первых, получать его (от имеющих свидетельство поставщиков) по цене без акциза, а во-вторых, на налоговые вычеты начисленной суммы.
Во-вторых, с 1 января 2007 г. прекращено действовавшее в течение 4-х лет  использование зачетной системы  уплаты акцизов, в соответствии с  которой объектом налогообложения  является приобретение бензина налогоплательщиками, имеющими свидетельство на осуществление  операций с нефтепродуктами. Одновременно был внедрен действовавший до 2003 г. в России порядок уплаты таких  акцизов организациями - производителями  нефтепродуктов.
В отношении прямогонного бензина система свидетельств о  регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, сохранена. Так, по прямогонному бензину, реализуемому для производства продукции нефтехимии, сохранен прежний зачетный порядок  исчисления акцизов с выдачей  свидетельств.
Ставки акцизов на нефтепродукты  оставались без изменения с 2005 по 2009 год. Однако в связи с кризисной  ситуацией в экономике и снижением  доходов субъектов РФ возникла необходимость  проиндексировать и эти ставки акцизов.
С 1 января 2010 года изменился порядок уплаты налога . Установлена единая дата уплаты налога – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем
С 1 января 2011 года были увеличены  ставки акцизов на нефтепродукты. 

1.2. Характеристика основных  элементов акциза по операциям  с нефтепродуктами

Подакцизные нефтепродукты  
В соответствии со ст. 181 Налогового кодекса РФ к подакцизным товарам  относятся следующие виды нефтепродуктов:
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;
- прямогонный бензин.
Законодательство о налогах  не устанавливает, что относится  к подакцизным нефтепродуктам (за исключением прямогонного бензина). Поэтому согласно ст. 11 Налогового кодекса  РФ при определении автомобильного бензина, дизельного топлива, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей необходимо руководствоваться нормативными актами иных отраслей законодательства.
Перечень продукции, в  том числе перечисленных видов  нефтепродуктов, закреплен в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции подакцизными нефтепродуктами, в частности, являются:
Код
Наименование
02 5110
6
- Бензины /
02 5112
7
- автомобильные
02 5130
5
- Топливо дизельное /
02 5131
0
- летнее
02 5132
6
- зимнее
02 5133
1
- специальное
02 5130
4
- прочее
02 5110
3
- Масла / моторные
02 5112
4
- для карбюраторных двигателей
02 5113
5
- дизельные
02 5114
5
- для карбюраторных и  дизельных двигателей

В связи с этим, к подакцизным  нефтепродуктам не относится, например, масло индустриальное (код подгруппы 02 5340 7 по ОК 005-93) или масло компрессорное (код подгруппы 02 5370 0 по ОК 005-93), так как являются самостоятельными видами масел.
 Определение прямогонного  бензина, в отличие от рассмотренных  выше нефтепродуктов, для целей  исчисления акциза прямо предусмотрено  в ст. 181 Налогового кодекса РФ.
Так, согласно указанной  норме под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного  газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также  продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимиии.
При этом, для целей налогообложения бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.
Все перечисленные ранее  нефтепродукты, в том числе автомобильный  бензин, моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, являются подакцизными товарами независимо от их предназначения.
Таким образом, автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, в качестве подакцизных нефтепродуктов определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, а прямогонный бензин - в соответствии с определением, содержащимся в ст. 181 Налогового кодекса РФ.
Плательщики и  налогооблагаемые операции (объект налогообложения)  
Как следует из статьи 179 Налогового кодекса, плательщиками  акцизов могут быть организации  и индивидуальные предприниматели, если они совершают с подакцизными товарами операции, признаваемые объектом обложения акцизами.
В соответствии со ст. 182 НК РФ к операциям, признаваемым объектом обложения акцизами, относится реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров.
 Итак, акцизами облагается реализация подакцизных товаров, под которой понимается для целей исчисления акциза передача права собственности на товар. В то же время реализация подакцизных товаров признается объектом обложения акцизами только в случае, если она осуществляется непосредственными производителями этих товаров. Единственной признаваемой объектом обложения акцизами операцией, совершаемой не производителями подакцизных товаров, а комиссионерами, является продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов (или других уполномоченных органов) конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность.
В ряде случаев объектом обложения акцизами признаются операции не по реализации, а по передаче произведенных подакцизных нефтепродуктов. В отличие от операции по реализации товаров при их передаче не происходит смены собственника, тем не менее ст. 182 НК РФ предусмотрена обязанность непосредственных производителей начислять акциз. В число таких операций входят:
    передача на территории Российской Федерации подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику вышеуказанного сырья либо другим лицам (в том числе получение подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья). Таким образом, при производстве нефтепродуктов из давальческого сырья плательщиком акциза всегда является переработчик этого сырья. 
    Пример 1. Организация - собственник нефти заключила договор с нефтеперерабатывающим заводом (НПЗ) на оказание услуги по переработке этой нефти с целью получения автомобильного бензина. В этом случае акциз будет начисляться переработчиком при передаче автомобильного бензина собственнику либо при передаче этого бензина любому лицу по указанию собственника;
    передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
    передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд. 
    Пример 2. Если НПЗ - производитель автомобильного бензина использует часть этого бензина для заправки собственного автотранспорта, то на объемы бензина, передаваемые для этих целей, должен начисляться акциз;
    передача на территории Российской Федерации произведенных подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
    передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе. 
    Пример 3. Организация произвела автомобильный бензин класса 3 и на давальческих началах передает этот бензин для получения из него автомобильного бензина класса 4, 5. В этом случае производитель прямогонного бензина будет начислять акциз при передаче бензина класса 3 на переработку.
Таким образом, объект обложения акцизами нефтепродуктов, произведенных на территории Российской Федерации, возникает только у организаций и индивидуальных предпринимателей, которые производят и реализуют (или передают) подакцизные нефтепродукты собственного производства (за исключением операции по реализации конфискованных подакцизных товаров).
Также объектом обложения  акцизами является операция по получению  прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку  прямогонного бензина. При этом получением прямогонного бензина признается приобретение  прямогонного бензина в собственность. 
Что касается нефтепродуктов, произведенных за пределами территории Российской Федерации, то объект обложения акцизами возникает при ввозе нефтепродуктов на таможенную территорию Российской Федерации. Акциз по ввозимым нефтепродуктам уплачивается на таможне1.
Налоговая база
Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения) произведенных налогоплательщиком подакцизных нефтепродуктов определяется как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.
В аналогичном порядке  определяется налоговая база при  продаже конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных  товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Налоговая база при получении  прямогонного бензина организацией , имеющей свидетельство на его переработку, определяется как объем полученного прямогонного бензина в натуральном выражении.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Ставки  акцизов  на  нефтепродукты
Ставки  акцизов  на  нефтепродукты  установлены в рублях за 1 тонну2.
Вид подакцизных  товаров
Автомобильный бензин: не соответствующий  классу 3,4,5
5 995 руб. за 1 тонну
7 725 руб. за 1 тонну
9 511 руб. за 1 тонну
Автомобильный бензин: класса 3
5 672 руб. за 1 тонну
7 382 руб. за 1 тонну
9 151 руб. за 1 тонну
Автомобильный бензин: класса 4,5
5 143 руб. за 1 тонну
6 822 руб. за 1 тонну
8 560 руб. за 1 тонну
Дизельное топливо: не соответствующее  классу 3,4,5
2 753 руб. за 1 тонну
4 098 руб. за 1 тонну
5 500 руб. за 1 тонну
Дизельное топливо: класса 3
2 485 руб. за 1 тонну
3 814 руб. за 1 тонну
5 199 руб. за 1 тонну
Дизельное топливо: класса 4,5
2 247 руб. за 1 тонну
3 562 руб. за 1 тонну
4 934 руб. за 1 тонну
Моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
4 681 руб. за 1 тонну
6 072 руб. за 1 тонну
7 509 руб. за 1 тонну
Прямогонный бензин
6 089 руб. за 1 тонну
7 824 руб. за 1 тонну
9 617 руб. за 1 тонну

 

2. Порядок исчисления и уплаты акциза по операциям с нефтепродуктами

2.1. Специфика исчисления  сумм акциза по операциям с  нефтепродуктами и применения налоговых вычетов

Сумма акциза по нефтепродуктам исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
Общая сумма акциза при  совершении операций с подакцизными нефтепродуктами представляет собой  сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого  вида подакцизных нефтепродуктов, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам.
Сумма акциза исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям  по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых  относится к соответствующему налоговому периоду.
Сумма акциза, предъявляемая  продавцом покупателю
Налогоплательщик, осуществляющий операции с нефтепродуктами, признаваемые объектом налогообложения (кроме операций по реализации прямогонного бензина), обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров соответствующую  сумму акциза.
В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков  и реестрах на получение средств  с аккредитива, первичных учетных  документах и счетах-фактурах соответствующая  сумма акциза выделяется отдельной  строкой, кроме случаев реализации за пределы территории РФ.
При реализации подакцизных  товаров, операции по реализации которых освобождены от налогообложения, расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм акциза. При этом на указанных документах делается надпись или ставится штамп "Без акциза".
При реализации (передаче) подакцизных  товаров в розницу соответствующая  сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров  и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая  сумма акциза не выделяется.
При ввозе подакцизных  товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, соответствующие заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза, используются как контрольные документы для  установления обоснованности налоговых  вычетов.
При вывозе подакцизных  товаров в таможенной процедуре экспорта за пределы территории РФ для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 календарных дней со дня реализации указанных товаров представляются следующие документы (в ред. от 27.11.2010):
    контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров
    платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке
    грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с таможенной территории Таможенного союза (российский таможенный орган места убытия).
    копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских таможенных органов места убытия, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенной процедуре экспорта через границу РФ.
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы территории РФ налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии следующих документов:
    поручения на отгрузку экспортируемых нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа места убытия;
    коносамента на перевозку экспортируемых нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами территории РФ;
    копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы территории РФ, могут не представляться в случае вывоза нефтепродуктов в таможенной процедуре экспорта трубопроводным транспортом.
При вывозе нефтепродуктов в таможенной процедуре экспорта в железнодорожных цистернах для подтверждения вывоза товаров за пределы территории РФ налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы территории РФ, с отметками пограничного таможенного органа.
При вывозе товаров  в таможенной процедуре экспорта через границу РФ с государством - членом Таможенного союза, на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие освобождение от налогообложения, уплаченные суммы  налога подлежат возмещению налогоплательщику.
При непредставлении или  представлении в неполном объеме документов, подтверждающих факт вывоза подакцизных товаров за пределы  территории РФ, по указанным подакцизным  товарам акциз уплачивается в  порядке, установленном в отношении операций с подакцизными товарами на территории РФ.
При реализации прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим  свидетельство на производство прямогонного бензина, лицу, имеющему свидетельство  на переработку прямогонного бензина, расчетные документы, первичные  учетные документы и счета-фактуры  составляются без выделения соответствующих  сумм акциза. При этом на указанных  документах делается надпись или  ставится штамп "Без акциза".
Состав и порядок  применения налоговых вычетов
Начислив акциз по операциям  с нефтепродуктами, налогоплательщик имеет право уменьшить начисленную  сумму акциза на сумму налоговых  вычетов.
Вычетам подлежат:
    Суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.
    Суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья при его приобретении либо уплаченные при ввозе на таможенную территорию, а также суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья при его производстве - при передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья.
Вышеуказанные вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных  налогоплательщиком собственнику давальческого  сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, и уплату соответствующей  суммы акциза.
Вычетам подлежат только суммы  акциза, фактически уплаченные продавцам  либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого  сырья.
Вычеты сумм акциза производятся в части стоимости соответствующих  подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров, принимаемые  к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. 
    Суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров или отказа от них.
Вычет производится в полном объеме после отражения в учете  соответствующих операций по корректировке  в связи с возвратом товаров  или отказом от товаров, но не позднее  одного года с момента возврата этих товаров или отказа от этих товаров.
    Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам на сумму акциза, исчисленную с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров.
Вычет производится после  отражения в учете операций по реализации подакцизных товаров.
    Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина.
При представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих  документов:
      копии договора с налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина;
      реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) прямогонного бензина.
    Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при совершении с прямогонным бензином операций по передаче произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе и по передаче произведенных из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья.
При представлении в налоговые  органы налогоплательщиком, имеющим  свидетельство на производство прямогонного бензина, при его передаче лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина, следующих документов:
    при передаче прямогонного бензина на переработку на давальческой основе:
    копии договора налогоплательщика с лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина;
    копии свидетельства на переработку прямогонного бензина лица, с которым заключен договор на переработку прямогонного бензина;
    реестра счетов-фактур, выставленных лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина;
    при передаче прямогонного бензина лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина:
    копии договора между собственником прямогонного бензина и налогоплательщиком;
    копии договора между собственником прямогонного бензина и лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина;
    копии распорядительных документов собственника прямогонного бензина;
    накладной на отпуск прямогонного бензина или акта приема-передачи прямогонного бензина лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина. 
    Суммы акциза, начисленные при получении прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, при использовании полученного прямогонного бензина самим налогоплательщиком для производства продукции нефтехимии и (или) при передаче прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии на давальческой основе.
При представлении налогоплательщиком в налоговые органы любого одного из следующих документов, подтверждающих факт передачи прямогонного бензина  самим налогоплательщиком и (или) организацией, оказывающей налогоплательщику  услуги по переработке прямогонного бензина, в производство продукции  нефтехимии:
      накладной на внутреннее перемещение;
      накладной на отпуск материалов на сторону;
      лимитно-заборной карты;
      акта приема-передачи сырья на переработку;
      акта приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;
      акта списания в производство3
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.