Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология деятельности спортсмена

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление
Введение…………………………………………………………………..….…3
Глава1. Психология деятельности спортсмена
Особенности и этапы спортивной деятельности…………………......….4
Психологическая характеристика предстартового этапа…………….....5
Психологическая характеристика этапа исполнения деятельности……7
Аналитический и оценочный этап результатов деятельности………….7
Глава 2. Применение общих принципов в анализе частных вопросов    теории спорта
Спорт как вид деятельности……………………………………………...8
Структура и принципы спортивной деятельности……………………..8
Гносеологические аспекты высших достижений……………………...10
Коммерциализация и профессионализация спорта…………………...10
Самореализация в спорте………………………………………………..11
Спорт как профессия: противоречие с изначальным смыслом………12
Выводы…………………………………………………………………….......13
Список литературы………………………………..…………………………..14
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Спорт является специфической сферой деятельности человека. Он имеет свой творческий характер. Ежедневные тренировочные занятия, участие в соревнованиях развивают те функции (физические и психические), которые лежат в основе спортивной деятельности. Поэтому тот факт, что спорт входит в систему видов деятельности, имеет большое значение для совершенствования личности. Несомненно, ценность личности определяется и результатами деятельности. Таким образом, мы можем определить деятельность, как мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели. В спортивной деятельности, как и в любой другой, человек создает сам себя: о нем судят по его действиям, по его активности в спорте.
Спортивная деятельность отличается следующими общими специфическими особенностями:
· она характеризуется специально организованной высокой двигательной активностью исключительно ради движения как такового;
· основой спортивной деятельности является соревнование, т.е. регламентированное соперничество, в котором можно объективно сравнить определенные способности спортсменов и выявить их максимальное проявление. Без соревнований спортивная деятельность теряет свою сущность;
· установка в спортивной деятельности – достижение максимально высоких результатов путем применения все увеличивающихся физических нагрузок;
· спортивная деятельность связана с высокими, нередко максимальными и даже предельными физическими и психическими нагрузками;
· спортивная деятельность сопровождается чувством роста, развития, совершенствования;
· продуктом (конечным результатом) спортивной деятельности является спортивное достижение (как факт демонстрации спортсменом своих возможностей в конкретном виде спорта).
Для любого вида человеческой деятельности характерно наличие некоторой системы принципов, в наиболее общем виде задающих способы взаимодействия человека с окружающей действительностью и самим собой. Следовательно, выражение этих принципов в явном виде позволяет целенаправленно регулировать деятельность. Данную задачу можно рассматривать как одну из областей науки о познании - методологии, составляющей часть философии.
В настоящем реферате сделана попытка анализа сущности спорта с позиций методологии. Рассмотрены сущность, принципы и цели спорта как явления человеческой деятельности.
 
 
Глава1. Психология деятельности спортсмена
 
Особенности и этапы спортивной деятельности
Несмотря на существенные различия массового спорта от спорта высших достижений и особенно профессионального спорта, спортивная деятельность по своим основным характеристикам везде остается одной и той же, со всеми присущими ей закономерностями и особенностями. Поэтому даваемая ниже характеристика спортивной деятельности относится к любой категории спорта.
Деятельность спортсменов носит соревновательный характер и по своей сути направлена на достижение максимального результата независимо от уровня квалификации спортсменов.
Без состязательного момента спортивная деятельность утрачивает свой смысл. В связи с этим взаимодействие спортсменов на соревнованиях имеет два аспекта: по отношению к сопернику – как противоборство, а по отношению к партнерам по команде – как сотрудничество, взаимосодействие. Противоборство регламентируется правилами соревнований, нарушение которых ведет к штрафным санкциям, вплоть до дисквалификации спортсмена.
Деятельность спортсменов – это многолетний непрерывный процесс обучения и физического развития, то есть тренировочных занятий с использованием больших, а порой и предельных, физических нагрузок.
Полноценность спортивной деятельности требует соблюдения спортсменом режима жизни в целом, а не только режима тренировок и соревнований. Режим жизни спортсмена связан со многими ограничениями, лишением себя многих удовольствий, в том числе и общения с родными и близкими в течение длительного времени.
Продуктом спортивной деятельности является изменение спортсмена как личности и индивида, спортивные достижения (рекорды, чемпионские звания) и зрелища.
Для соревновательной деятельности характерны следующие особенности:
• публичность со всеми вытекающими отсюда последствиями (оценка зрителями, средствами массовой информации и т. п.).
       • значимость ее для спортсмена, так как он стремится либо к победе, либо к рекорду, либо к выполнению спортивного разряда или норматива;
• ограниченность числа зачетных попыток, поэтому часто нет возможности исправить неудачное действие или выступление;
• ограниченность времени, в течение которого спортсмен может оценить возникшую соревновательную ситуацию и принять самостоятельное решение;
• непривычность условий ее осуществления при смене мест соревнования: климатические, временные, метеорологические различия, новые спортивные снаряды, спортивные залы и площадки.
Все это приводит к возникновению у спортсменов состояния нервно-психического напряжения, которое на тренировочных занятиях, как правило, отсутствует. Имеются данные, что мужчины лучше реагируют на условия соревнований, чем женщины.
В современный спорт кроме самих спортсменов вовлечены тренеры, спортивные руководители, врачи, психологи, массажисты, менеджеры, судьи, журналисты. Поэтому подготовка выдающегося спортсмена требует больших финансовых затрат и использования последних научных достижений в области теории и методики спортивной тренировки, физиологии, медицины, психологии, фармакологии, менеджмента. Однако центральной фигурой остается спортсмен, остальные действующие лица занимаются поиском талантов и созданием условий для реализации имеющихся у спортсмена возможностей.
Соревновательная деятельность как широкое понятие включает в себя ряд этапов, различающихся и организационно, и психологически: подготовка к деятельности, принятие старта, осуществление деятельности, проведение восстановительных процедур и оценка достигнутого результата. Каждому этапу спортивной деятельности соответствуют определенные психологические состояния, которые возникают в зависимости от условий и специфики деятельности. Однако следует иметь в виду, что строгого соответствия состояния и этапов деятельности может и не быть. Например, состояние страха в большей мере характеризует подготовку к деятельности, но оно может проявиться и во время врабатывания, и на этапе непосредственного осуществления деятельности. Состояние монотонии может возникать не только во время деятельности, но и при подготовке к ней и т. д. Поэтому соотнесение какого-либо состояния к определенному этапу деятельности условно, и его нужно рассматривать лишь как структурную организацию материала.
На каждом этапе соревновательной деятельности перед спортсменом стоят определенные задачи, в том числе и психологического плана.
 
Психологическая характеристика предстартового этапа
Непосредственную подготовку к конкретному соревнованию опытные спортсмены начинают за несколько дней до старта. На этом этапе осуществляются:
1) сбор информации о месте и условиях соревнований, о возможных соперниках;
2) прогноз успешности выступления на основе исследования функционального состояния спортсмена на данном отрезке времени;
3) постановка реальной цели;
4) планирование будущей деятельности (разработка тактики, выбор средств достижения цели);
5) отбор и использование способов сохранения мобилизованности спортсмена, оптимального уровня возбуждения путем рациональной организации свободного времени.
В отношении сбора информации о соперниках следует иметь в виду, что спортсмены реагируют на нее по-разному. Одних знание о высоком результате соперника, показанном на последних соревнованиях, может мобилизовать, заставит усерднее трудиться на тренировках, а на других, наоборот, подействует угнетающе.
Весьма важной задачей, стоящей перед тренерами на этом этапе, является отбор спортсменов в состав команды для выступления на соревновании. Для этого проводятся прикидки, контрольные старты, бои, схватки. Это вызывает психическое напряжение у спортсменов, и им требуется определенное время для восстановления затраченной психической энергии. В сборные команды США отбор заканчивается за три месяца до крупного международного соревнования, какими являются Олимпийские игры и чемпионаты мира. В нашей стране сроки окончания отбора значительно приближены к началу соревнования. Больше того, во многих видах спорта, несмотря на закончившиеся сроки официального отбора, оставляют свободные места с наличием нескольких претендентов. Между ними устраиваются многочисленные прикидки. И почти в 100 % случаев именно у этих спортсменов наблюдаются неудачные выступления на соревнованиях. Спортсмены в трудных условиях подготовки, связанной с дополнительной нервно-психической нагрузкой, истощаются раньше времени. Подобный отбор является для претендентов во многих случаях даже более напряженным, чем участие в соревнованиях.
Организация досуга спортсменов накануне соревнований. Для успешного выступления спортсмена на соревнованиях важна организация досуга накануне. Необходимо заполнить свободное время делами, культурными мероприятиями, чтобы спортсмен не томился от безделья и тягостных изматывающих раздумий и переживаний о предстоящем итоге выступления. К сожалению, именно это и наблюдается чаще всего.
Накануне соревнования можно успешно использовать зрелищные мероприятия (театр, кино, цирк), однако для лиц впечатлительных следует отбирать по содержанию спектакли и кинофильмы, чтобы не сорвать нормальный ночной сон. Но не все тренеры относятся к таким «культпоходам» положительно.
В психологическом плане важен и другой вопрос: следует ли спортсменам, участвующим, предположим, в вечерних соревнованиях, посещать место соревнований утром и следить за выступлением соперников до начала своего выступления? Бесспорно, ознакомление с местом будущих соревнований необходимо по возможности провести заранее, накануне или еще раньше. При попадании в новые и необычные условия у человека нередко возникает ориентировочная реакция, рефлекс «Что такое?». Такая реакция может увеличить предстартовое возбуждение, но при повторении ситуации или обстановки ориентировочная реакция угасает.
Наблюдать за выступлением соперника перед собственным выходом, очевидно, не следует, потому что это увеличивает психологическую нагрузку.
 
 
Психологическая характеристика этапа исполнения деятельности
Этот этап связан с исполнением намеченного плана, контролем и регуляцией параметров деятельности и состояний спортсмена, волевым преодолением препятствий, возникающих на пути достижения цели.
Сосредоточение спортсмена на старте. Важным моментом начала деятельности является сосредоточение спортсмена на ней. Сосредоточение – конечный этап психической подготовки, оно продолжает разминку, а часто и сочетается с ней. Сосредоточение начинается задолго до того, как спортсмен встает на старт, но самый важный этап сосредоточения – на старте. В сосредоточении выделяют две фазы: воспроизведение образа действия и определение момента готовности к началу действия. Эти фазы отражают динамику предметно-пространственной направленности сознания спортсмена и находят отражение в изменении биоэлектрической активности коры больших полушарий головного мозга. Сосредоточение помогает спортсмену решить несколько задач:
1) саморегуляция состояния (например, борьба со страхом, неуверенностью, рассеянным вниманием);
2) повторение программы действия (во время сосредоточения активизируются ранее сформированный образ действия, мышечно-двигательные ощущения);
3) сосредоточение внимания на начале действия, волевая мобилизация и определение момента готовности к началу действия;
4) обеспечение помехоустойчивости, то есть «нечувствительности» к сбивающим факторам.
 
Аналитический и оценочный этап результатов деятельности
Прогресс спортсмена зависит от того, насколько адекватно он сам и его тренер могут проанализировать результаты участия в соревнованиях, найти причины допущенных ошибок, неудач и наметить пути исправления. Ведь нередко постигшую спортсмена или команду неудачу пытаются списать на случайность, на действия судей и т. д.
Спортсмен, потерпевший поражение, на этом этапе спортивной деятельности нуждается в дружеской поддержке тренера, психолога, товарищей, членов семьи. Ему требуется не только физическая, но и психологическая реабилитация.
С другой стороны, в случае удачного выступления спортсмена или команды важно не допустить самоуспокоенности, переоценки своих возможностей, развития «звездной болезни».
 
Глава 2. Применение общих принципов в анализе частных вопросов теории спорта
 
Спорт как вид деятельности
Общепринятого определения понятия "спорт" в современной литературе мы не обнаружили. Практически каждая работа, посвященная фундаментальным проблемам спортивной деятельности, содержит свое определение, подчеркивающее те или иные стороны этой деятельности. Например, в Толковом словаре спортивных терминов в статье "Спорт" говорится: "Спорт. Составная часть физической культуры; средство и метод физического воспитания человека; соревновательная деятельность и подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью". Имеется много различных определений спорта, в том числе:
"Игровое состояние или другое приятное времяпрепровождение, требующее некоторого мастерства и определенной физической подготовки" (Всемирный энциклопедический словарь);
"совокупность взглядов, мероприятий, средств и деятельности, направленной на достижение высоких результатов в соревнованиях" (Немецкий лексикон, 1976);
"система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений" (Большая советская энциклопедия. М., Советская энциклопедия, 1976).
По нашему мнению, все приведенные определения страдают некоторой ограниченностью. Наиболее полным является определение, данное в словаре спортивных терминов, но оно не имеет целостности, то есть содержит в себе несвязанное описание отдельных сторон явления. Между тем спорт как явление не есть простая сумма целей и задач, стоящих перед его участниками.
Мне наиболее импонирует следующее определение спорта:
"Спорт есть специально организованная деятельность, направленная на всестороннее и гармоничное развитие физических и психических качеств в процессе тренировок и соревнований, целью которых является достижение максимального результата".
 
Структура и принципы спортивной деятельности
Основные особенности спорта как вида деятельности вытекают из единства в нем объективного и субъективного. Как можно вывести из приведенного выше определения, основополагающим принципом спорта должно быть достижение максимальных результатов способами, не противоречащими гуманистическим идеалам человечества. Выявление таких результатов происходит в процессе соревнований, представляющих собой неантагонистическое противоборство, явное (поединок) или неявное (выполнение определенных упражнений по установленным правилам). Отсутствие антагонизма, то есть принципиальное отторжение возможности потери жизни, социального статуса или средств к существованию вследствие проигрыша, по мнению многих исследователей, изначально отделило спорт от разнообразных способов ведения конкурентной борьбы, придало ему
"гуманный" характер. С другой стороны, имеет место постоянное преодоление участником спортивной деятельности внутренних ограничений, вплоть до превышения генетически заданных "барьеров" роста различных качеств и/или последствий несчастного случая (болезнь, травма).
Спортивная деятельность, как и любая другая, характеризуется мотивацией. Можно дать следующее определение мотивации:
"Побудительное состояние личности спортсмена, формирующееся в результате соотнесения им своих потребностей и возможностей с предметом спортивной деятельности, служащее основой для постановки и осуществления целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата".
Как отмечают авторы, мотивация базируется на потребностях спортсмена, а следовательно, напрямую отражает его систему ценностей.
Аналогично, каждый участник данного вида деятельности, каждый член системы, предназначенной для ее осуществления, реализует в ней свои цели. Образуется иерархия ценностей, основу которой закладывают организаторы системы. В современном спорте образцом таковой можно считать олимпийское движение. Цель этой философии - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человечества. Иными словами, цель олимпийского спорта - демонстрация возможностей совершенствования человеческого тела и духа.
В спорте высших достижений основной целью считается получение максимально возможного результата (в несоревновательных видах) или победа над соперником (в соревновательных). Следовательно, определяющим становится физический компонент, а остальные играют подчиненную роль. Упор на развитие исключительно физических качеств, пренебрежение этическими нормами ради результата получают оправдание с точки зрения эффективности деятельности. С другой стороны, существующие правила спортивных федераций декларируют необходимость соблюдения определенных норм взаимоотношений между спортсменами. Возникает как бы двойная система моральных норм.
Выход из подобной ситуации видится в смене направленности спортивной деятельности. Спорт должен быть направлен прежде всего на совершенствование человека, то есть в спорте высших достижений необходимо ориентироваться на идеалы олимпизма.
 
Гносеологические аспекты высших достижений
На основании того, что в спортивной деятельности объект и субъект составляют как бы единое целое, а также того, что в ходе соревнований наблюдается неантагонистическое взаимодействие между соперниками, можно предположить следующее. Направленность изнутри вовне при постановке определенной цели (достижения спортивного результата) предполагает также коррекцию внутреннего состояния, обеспечивающую перестройку функциональных возможностей организма. В процессе спортивной тренировки возникает как бы "спираль деятельности": постановка цели - подбор средств - достижение цели - постановка новой на основе имеющихся ресурсов и планирования развития. Однако в спорте средством и объектом достижения результата в большей степени, нежели, в других видах деятельности, является сам субъект, то есть спортсмен.
Следовательно, отсутствие разделения на "внутреннее" и "внешнее" в физической активности человека имеет непосредственную практическую значимость. Спортсмен исследует собственный организм, получая знания о различных аспектах его функционирования и возможности развития физических и психологических качеств.  Выше мы уже говорили о мотивации в спортивной деятельности. Однако лишь в том случае, когда мотивы спортсмена соответствуют ценностям спорта как явления, возможно, его включение в деятельность без появления так называемого "расщепления", или "двойной морали". Любое несоответствие или расхождение требует усилий по корректировке - внешне (декларируемые принципы выдаются за истинные) или внутренне (подстройка системы ценностей спортсмена к принятой в данном виде деятельности). Из-за ограниченности приспособительных ресурсов человека в каждый конкретный момент он не может полностью сосредоточиться на выполнении основной задачи, что отражается на результатах. Это может быть не очевидно, если во внимание принимается исключительно результативность, но может быть выявлено при комплексном анализе действий и высказываний спортсмена.

 
Коммерциализация и профессионализация спорта
Спорт, будучи одним из проявлений человеческой деятельности, может стать и становится для определенного круга людей основным занятием - профессией. На самом деле, отношение спортсмена к своему занятию лишь как к разновидности "активного отдыха" не может стать основанием для подчинения всей жизнедеятельности достижению наибольших возможноых результатов. Под результатами здесь понимаются не только рекорды (персональные и общественно значимые), но и уровень личного физического совершенства.
Очень часто профессионализм в спорте жестко связывают с коммерческой направленностью, приобретшей в настоящее время угрожающие масштабы. Возникло также выражение "профессионально-коммерческий спорт". Однако неравнозначность этих понятий вытекает из рассмотрения мотивации спортсменов и других участников спортивной деятельности. Хотя профессионализм подразумевает получение средств для жизни за счет основного занятия, это не означает, будто мотивом выбора деятельности является именно доход. Наоборот, возможность получения дохода за счет спортивной деятельности определяется склонностью к ней и наличием соответствующих качеств, как наследственных (генетических), так и благоприобретенных.
Ориентация на финансовые стороны, как неоднократно отмечалось, сводит спорт лишь к разновидности развлекательных мероприятий, причем для достижения максимального успеха необходимо подстраивать зрелище под вкусы зрителя вместо направленного формирования последних. Следствием является то, что спорт перестает быть орудием физического совершенствования для его участников, а воспитательное воздействие на зрителей сводится к минимуму.
Таким образом, профессионал в спорте есть участник спортивной деятельности, для которого данная деятельность является оптимальным способом реализации творческого потенциала, и который, следовательно, может сознательно сделать ее основным занятием.


Самореализация в спорте
Способы проявление творческих способностей в спорте требуют некоторой расшифровки, поскольку существующие на этот счет мнения неоднозначны. Если рассматривать спортивную деятельность только в аспекте физического развития и совершенствования, считая ее целью достижение определенного рода результатов, она приобретает несколько односторонний характер. Развитие ее участника ставится в зависимость от генетически предопределенных границ физических способностей, то есть оказывается конечным.
Однако генетические факторы перестают быть лимитирующими в случае, когда развитие личности идет по нескольким направлениям.
Достигнув определенного уровня развития одной из способностей, человек отдает приоритет работе над другой, причем использует достигнутое как "опору", способствующую реализации новой задачи. Тогда развитие идет не по двумерной кривой (с неизменным застойным участком, существование которого четко показано в теории спорта), а по восходящей спирали, захватывающей несколько "плоскостей". В упрощенном виде, относящемся лишь к физическим качествам, подобный подход реализуется через так называемую периодизацию тренировок. Боевые искусства Востока содержат несколько более сложный вариант, в котором чередуются периоды усиленного культивирования морально-этических, физических и психоэмоциональных качеств. О необходимости всестороннего развития спортсмена сейчас говорят очень много, хотя подобная идея, как мы уже отмечали, была характерна для подготовки воинов в средневековой Японии.
 
 
Спорт как профессия: противоречие с изначальным смыслом
Говоря о самореализации, невозможно обойти проблему, возникающую при превращении спорта в профессию. Дело в том, что профессиональная спортивная деятельность в значительной степени подчиняется закономерностям, характерным для других областей, где происходит производство каких-либо ценностей. Спортсмен, вовлеченный в "производство" результатов, зрелища, становится зависимым от внешних проявлений своей деятельности. Неудача может привести (и приводит) к последствиям, от которых, как было отмечено раньше, стремились уйти при выделении спорта как самостоятельного явления: потере социального статуса, нарушениям жизнедеятельности вплоть до лишения жизни, глубокому психологическому кризису. Более того, реализация возможностей человека искусственно втискивается в заданные извне рамки, выход за которые пресекается различными способами - от психологического давления до прямого физического воздействия.
Объяснение этого феномена, по нашему мнению, лежит далеко за пределами не только теории спорта, но и теории деятельности.
Аналогичная ситуация наблюдается практически во всех сферах жизни общества: изменения, первоначально направленные во благо человека, таинственным образом превращаются в препятствия на пути его развития. Создается впечатление, будто на поверхность выходят следствия каких-то глубинных, заложенных в самой природе человека факторов. Ни в одной системе социальной философии до сих пор не выдвинута концепция, позволяющая объяснить и эффективно преодолеть эти влияния. Предлагались различные пути "исправления" недостатков человечества, от повсеместного просвещения до насильственного искоренения антигуманных проявлений. Однако выяснилось, что любое знание может быть использовано двояко, силовые методы порождают аналогичное по силе противодействие, а изменение структуры общества дает выход тем или другим разрушительным тенденциям. И спорт не является исключением. Идеал гармоничного развития вследствие упора на результат как единственную цель подменен культом силы и подавления. Вместо пропаганды здорового образа жизни спортивное зрелище пропагандирует жестокость и без духовность.
Как можно предположить на основании сказанного выше, причиной
"обращения благих намерений во зло" становится неправильная постановка целей. Материальный результат, выраженный в какой бы то ни было форме, не может быть целью деятельности, включающей в себя совершенствование человека. В противном случае она превращается в производственную деятельность, где объект отделен от субъекта, а следовательно, возможно отношение к человеку как к средству, а не самоцели.
Выводы
Спорт как специфический вид человеческой деятельности объединяет в себе различные аспекты человеческого бытия и потому должен рассматриваться в единстве духовного и телесного. Основная его цель - совершенствование человека через гармонизацию физического, эстетического и нравственного развития.
Соревновательная деятельность должна служить демонстрации возможностей гармонично развитого человеческого организма в условиях неантагонистического противоборства. Коммерческие цели в спорте не являются определяющими; выведение их на первый план в профессиональном спорте представляет собой последствие извращения изначальной системы ценностей и может быть преодолено смещением акцентов в развитии данного явления.
Современная теория спорта лишь начинает нащупывать подходы к объединению внешнего и внутреннего, уже сотни лет назад разработанные в школах боевых искусств. Необходим более глубокий философский анализ данной проблемы без попыток свести многообразие проявлений человеческой телесности к одному или нескольким факторам, взятым в отрыве от целого.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
1.      Артюхов, Ю.А. Физическая культура личности. / Ю.А. Артюхов.- Минск: Харвест, 1999. – 416с. 
2.      Ильинич, В.И. Концепция формирования физической культуры человека./ В.И. Ильинич.- М: Гардарики, 2000. – 256с.
3.      Мильнер, Е.Г. Формула жизни. /Е.Г.  Мильнер.- М.: Физкультура и спорт, 2000. – 385с.  
4.      Попов, С.Н. Социальная философия./С.Н. Попов.- М.: Физкультура и спорт,1999.- 576с.   

5.      Евстафьев, Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. /Б.В. Евстафьев.- СПб.: ВИФК, 2001- 134 с.

 

 

2

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.