На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация работы кафе 100 посадочных мест

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
ГОУ СПО «Екатеринбургский  торгово-экономический  колледж» 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине:
«Организация  производства предприятий  Общественного питания»
тема:
«Организация  работы кафе на 100 посадочных мест». 
 

Выполнил студент гр.                           

Руководитель                                                             
Дата сдачи_______________________
Дата защиты_______________________ 
 
 

Екатеринбург 2011
Оглавление 

Введение_________________________________________________________3
1. Характеристика проектируемого предприятия_______________________6
Характеристика проектируемого цеха_______________________________10
Технологическая часть:___________________________________________14
3.1 Определение  пропускной способности предприятия________________14
3.2 Разработка  производственной программы предприятия_____________16
3.2.1 Расчет количества  блюд и напитков____________________________18
3.2.2 Разработка  ассортиментного перечня продукции_________________19
3.2.3 Составление плана-меню_____________________________________21
3.3 Расчет рабочей  силы__________________________________________24
3.4 Расчет и  подбор оборудования и инвентаря_______________________26
3.4.1 Подбор механического,  холодильного, теплового оборудования____27
3.4.2 Подбор инструмента  и инвентаря______________________________28
Заключение_____________________________________________________30
Список литературы_______________________________________________31
Приложение. Схема  цеха__________________________________________32 
 
 
 
 
 

Введение 

     Массовое  питание играет важную роль в жизни  общества. Оно наиболее полно удовлетворяет  потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют  такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
     Индустрия массового питания находится  в процессе развития - растет как  число заведений, так и качество обслуживания.
     С каждым годом массовое питание все  больше внедряется в быт широких  масс населения, способствует решению  многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения. Сеть предприятий питания, которой используется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес - ленчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
     Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR - ускоренное обслуживание); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны - заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.
     Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
     В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие “тиражируемых” ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.
     Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации  работы кафе, разработка производственной программы предприятия, определение  количества посетителей, разбивка блюд по ассортименту, разработка плана-меню, расчет потребного количества сырья для цеха на основании производственной программы, определение численности производственных работников, составление графика выхода на работу, расчет и подбор технологического оборудования цеха, расчет площади цеха, расчет количества производственных столов.
     Структура курсовой работы включает в себя введение, технологическую часть, приложение и заключение. Отмечены характеристика типов предприятий общественного питания, организация работы цехов. В технологической части представлены результаты разработки производственной программы предприятия, разработка плана-меню, определение численности производственных работников, расчет и подбор технологического оборудования цеха, расчет площади цеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Характеристика проектируемого предприятия 

     Предприятие общественного питание – это  предприятие, предназначенное для  производства кулинарной продукции, её реализации и организации потребления.
     Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Согласно ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания – это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные. Классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как: ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления, техническая оснащенность предприятия общественного питания, квалификация персонала, качество и методы обслуживания, виды предоставляемых услуг.
     Предприятия общественного питания с полным циклом производства осуществляют обработку  сырья, выпускают полуфабрикаты  и готовую продукцию, затем сами реализуют её в торговом зале или  отправляют в кулинарные магазины и предприятия торговли. К таким предприятиям относятся комбинаты питания, рестораны, бары, закусочные, кафе и т.п.
     Все предприятия общественного питания  подразделяют на 5 типов: ресторан, бар, кафе, закусочные и столовые.
     Ресторан  – это предприятие с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные и заказные блюда, винно-водочные,  табачные и кондитерские изделия с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга и отдыха. Такое предприятие оказывает услугу питания квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения.  Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями и официантами. Существуют рестораны, которые специализируются на приготовлении блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран.
     Бар – предприятие питания с барной стойкой с широким ассортиментом  алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков (в том числе смешанных), закусок, десертов и покупных товаров. Обслуживание в барах осуществляется барменами, официантами, прошедшими профессиональную подготовку. Различают бары: по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления (молочный, пивной, коктейль-бар и т.п.), по специфике обслуживания потребителей (видео-бар, варьете-бар и др.).
     Закусочная  – предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления  из определённого сырья для быстрого обслуживания потребителей. Подразделяются на специальные такие, как кофейни, пиццерии, блинные, чайные и т.п. и  общего типа.
     Столовая  – это предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления  с меню разнообразным по дням недели, делятся на общедоступные и закрытого  типа, по обслуживаемому контингенту  потребителей (школьные, заводские  и т.д.), по ассортименту реализуемой продукции (общие, диетические).
     Кафе  – предприятие общественного  питания с ограниченным ассортиментом  блюд, с организацией отдыха потребителей. Различают кафе: по ассортименту реализуемой  продукции на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту потребителей на кафе, кафе молодежное, кафе детское; по методу обслуживания на обслуживание официантами и самообслуживание; на специализированные и универсальные. Это предприятие реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки и покупные товары.
     Кафе  предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет  оформление торгового зала декоративными  элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой точно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровоя фаянсовая, сортовая стеклянная. В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей.
     Предприятие общественного питания «Белый ирбис» относится к типу предприятий – кафе. Располагается в центре города Екатеринбурга по улице Ленина 52, в КРК «Сити-центр» на 2 этаже. Кафе является предприятием с полным циклом производства. Предприятие универсальное, средней мощности, частное. В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. В меню входят фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого изготовления. Организовано музыкальное обслуживание. В кафе 100 посадочных мест.
     В состав  кафе «Белый ирбис» входят следующие помещения: складская, производственная, административно-бытовая и торговая группы помещений. Состав складских помещений включает: кладовые для хранения овощей, сухих продуктов, блок охлаждаемых камер.  К производственной группе помещений относят заготовочные цехи (мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий и холодный), специализированный (кондитерский), моечные кухонной и столовой посуды. В состав административно-бытовой включают комнату отдыха, душевую, туалетную комнату, кабинет заведующей производством. Для посетителей предусмотрены гардеробная комната, туалетные комнаты и торговый зал. Кафе «Белый ирбис» работает с 10:00 до 24:00 без выходных.
     Вывод: Кафе «Белый ирбис»  соответствует  ГОСТуР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». 
 
 

     2. Характеристика проектируемого цеха 

     Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.
     Горячий цех размещен в наземном этаже  здания. Освещение производится естественным светом. Цех расположен на одном  уровне с залом.
     Цех имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями: раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для хранения сырья. Горячий цех имеет непосредственную связь с моечной кухонной посуды.
     Горячий цех оснащен тепловым, холодильным, механическим и вспомогательным оборудованием. Участок приготовления бульонов оборудуется варочными устройствами различной вместимости; участок приготовления вторых горячих блюд - плитой, жарочным шкафом, сковородой, фритюрницей. В качестве вспомогательного оборудования используются производственные столы различной конструкции, передвижной стеллаж, ванна. Оборудование применяется секционное, отвечающее по модулю функциональным емкостям. Расстановка оборудования - линейно-групповая, позволяющая группировать его по технологическим процессам с размещением в линии. Вспомогательное оборудование устанавливается в самостоятельные линии, располагаемые параллельно линиям теплового оборудования.
     При размещении оборудования необходимо соблюдать  прежде всего принцип прямоточности, с тем чтобы при выполнении работ повара не совершали непроизводительные перемещения в направлении, противоположном направлению технологического процесса.
     В планировке горячих цехов предприятий, работающих с самообслуживанием и обслуживанием официантами, характер размещения оборудования в цехах существенно различается. Это обусловлено тем, что в предприятиях с обслуживанием официантами приготовленные блюда оформляют на раздаточных стойках и выдают официантам из цеха, а при самообслуживании реализация блюд осуществляется на линиях раздачи, установленных в зале предприятия.
     Для организации выдачи блюд официантам из холодного и горячего цехов  предусматривают раздаточные окна, размеры которых зависят от числа  мест в залах. При обслуживании официантами  цех примыкают непосредственно к раздаточной.
     В горячем цехе должна быть холодная и горячая вода. Полы должны быть водонепроницаемыми, покрытые метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
     Вывод: Цех соответствует санитарным требованиям; полностью обеспечен оборудованием и достаточным количеством посуды и инвентаря. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Технологическая часть
    3.1 Определение пропускной  способности предприятия 

     Учитывая  режим работы предприятия, проводим расчёт количества посетителей за час работы торгового зала по формуле:
Nр=P*Оч*Т; где
Nчрасчетная пропускная способность;
P – количество посадочных мест;
Т – продолжительность смены.
Прежде чем, находить пропускную способность, необходимо рассчитать оборачиваемость 1 места в час.
Оч=60/t
Где Оч – оборачиваемость 1 места в час;
       t – время приема пищи 1 посетителем.
Время приема пищи:
Т завтрак – 2 часа (с 10 до 12) Оч = 60/30=2
Т обед – 4 часа (с 12 до 16) Оч=60/40=1,5
Т ужин – 8 часов (с 16 до 24) Оч=60/90=0,6
Nр=100*2*2=400 утро
Nр=100*1,5*4=600 день
Nр=100*0,6*8=480 вечер
Вывод: общая пропускная способность за день составляет 1480 человек. 

Nф=P*Оч*С\100; где
Nчколичество посетителей за один час;
P – количество посадочных мест;
C средний процент загрузки зала;
Оч оборачиваемость одного места за час работы предприятия. 

N10-11=100*30*2/100=60
N11-12=100*40*2/100=80
N12-13=100*60*1.5/100=90
N13-14=100*100*1.5/100=150
N14-15=100*100*1.5/100=150
N15-16=100*100*1,5/100=150
N16-17=100*40*0,6/100=24
N17-18=100*60*0,6/100=36
N18-19=100*80*0,6/100=48
N19-20=100*100*0,6/100=60
N20-21=100*100*0,6/100=60
N21-22=100*80*0,6/100=48
N22-23=100*60*0.6/100=36
N23-24=100*40*0.6/100=24
     Рассчитав количество посетителей за каждый час  работы предприятия, оформляем таблицу  №1:
Таблица №1.
№ п\п Часы работы предприятия Оборачиваемость одного места Средний % загрузки зала Кол-во посетителей
1 10-11 2 30 60
2 11-12 2 40 80
3 12-13 1,5 60 90
4 13-14 1,5 100 150
5 14-15 1,5 100 150
6 15-16 1,5 100 150
7 16-17 0,6 40 24
8 17-18 0,6 60 36
9 18-19 0,6 80 48
10 19-20 0,6 100 60
11 20-21 0,6 100 60
12 21-22 0,6 80 48
13 22-23 0,6 60 36
14 23-24 0,6 40 24
  ИТОГО:     1016
 
Процент загруженности  зала: 1016/1480*100=69 %
На основании данных таблицы строим график загрузки зала:
 
 
 

    3.2 Производственная  программа предприятия
     3.2.1 Расчет количества  блюд
     Зная  количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течении  дня на предприятии, по формуле:
n=Ng*m; где
n – количество блюд;
Ng количество посетителей за день;
m коэффициент потребления блюд.
Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:
Таблица №2.
Расчет  количества блюд по основному меню
№ п\п Наименование  блюд Количество  посетителей Коэффициент потребления Ед.изм. Количество  блюд
1 Закуски холодные 1020 0,8 Пор. 816
2 Закуски горячие 1020 0,2 Пор. 204
3 Супы  1020 0,1 Пор. 102
4 Горячие блюда 1020 0,9 Пор. 918
5 Сладкие блюда 1020 0,2 Пор. 204
6 Горячие напитки 1020 0,14 Л. Ст.
143 715
7 Холодные напитки 1020 0,08 Л. Ст.
81 405
  Мучные конд. изделия 1020 0,75 Шт. 765
  ИТОГО:       3233
 
     Всего блюд без учета напитков и мучных изделий – 2244 порции.
     Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба, производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. 

3.2.2 Ассортиментный перечень  продукции
     Ассортиментный  перечень разрабатывается администрацией кафе и согласовывается в органах  Роспотребнадзора.
     Фирменные блюда – 3 блюда;
     Холодные  закуски – 10-12;
     Горячие закуски – 5-7;
     Супы  – 3-5;
     Горячие блюда – 8-10;
     Сладкие блюда – 5-7;
     Горячие напитки – 3-5;
     Холодные  напитки – 3-5;
     Мучные  изделия – 6-10. 
 

     3.2.3 Составление плана-меню
     При составлении плана-меню следует  учитывать количество посетителей  за день, техническую оснащенность, квалификацию поваров, а также придерживаться определённой последовательности наименования блюд в меню, зависящей от типа предприятия и ассортимента реализуемой кулинарной продукции.
План-меню на 15 марта 2011 г.
Таблица №3
Выход, г № по сборнику рецептур Наименование  блюда Кол-во блюд
    Холодные  блюда и закуски.  
120 123 Закуска из копчёной рыбы 30
130 128 Закуска по-корейски 35
150 150 Филе индейки  с гранатовым соком 30
140 157 Сырная тарелка 25
180 140 Греческий салат 25
180 143 Салат «Каприз» 30
180 145 Сырный салат 25
180 142 Салат из креветок 35
180 141 Винегрет с  грибами 35
180 144 Салат из свежих овощей 30
180 147 Салат «Цезарь» 40
    Горячие закуски.  
150 243 Язык в кляре 15
160 268 Сырная горячая  закуска 20
130 253 Закуска из морской рыбы 10
140 280 Перец, запечённый с беконом 15
    Первые  блюда.  
230 361 Солянка рыбная 15
200 364 Крем-суп из курицы 20
    Вторые  блюда.  
170 187 Рыба по-особому 30
180 179 Стейк говяжий 30
220 192 Паэлла 35
200 198 Рагу из овощей 20
190 200 Каннелони с  овощами 20
170 201 Творожники  с финиками 10
    Сладкие блюда.  
200 302 Яблочный десерт 30
150 304 Грейпфрутовый салат 35
100 308 Апельсиновый  щербет 35
    Горячие напитки.  
150 420 Чай чёрный 20
150 428 Зелёный чай 20
150 425 Чай с тмином 15
180 431 Чёрный кофе 20
180 344 Кофе «Гляссе» 45
180 342 Кофе со сливками 35
180 346 Какао с молоком 15
    Холодные  напитки.  
150 358 Сок апельсиновый 35
150 360 Яблочный фреш 35
200 363 Минеральная вода 15
200 371 Молочный коктейль 30
200 380 Газированная  вода 20
    Кондитерские  изделия.  
150 402 Торт «Пьяная  вишня» 10
150 404 Торт «Наполеон» 25
170 407 Десерт «Красная Шапочка» 15
160 409 Пирожное «Тропиканка» 10
140 403 Мраморный кекс 15
150 405 Пирог «Наслаждение» 30
150 400 Десерт «Айсберг» 30
160 401 Шарлотка 15
150 408 Мармеладный торт 15
 
Итого 2344 блюда в день.
3.3 Расчет рабочей  силы
     Расчёт  рабочей силы в кафе производится на основании производственной программы (плана-меню) и норм времени для приготовления блюд каждого вида, изготовляющихся в холодном цехе.
     Расчёт  производим по формуле:
N=(Пgвр)/(Тсм*?*3600); где
N количество работников;
Пgколичество блюд, реализуемых за день;
Нврнорма времени для приготовления данного блюда;
Тсмпродолжительность смены;
?  – коэффициент, учитывающий рост производительности труда (1.14). 

     Все полученные данные сводим в таблицу  №6:
Таблица №4
№ п\п Наименование  блюда Кол-во блюд Норма времени Кол-во работников
1 Закуска из копчёной рыбы 60 30 0.03
2 Закуска по-корейски 70 35 0.04
3 Филе индейки  с гранатовым соком 30 60 0.06
4 Сырная тарелка 25 35 0.03
5 Греческий салат 25 40 0.03
6 Салат «Каприз» 30 45 0.05
7 Сырный салат 25 30 0.03
8 Салат из креветок 35 50 0.06
9 Винегрет с  грибами 70 45 0.05
10 Салат из свежих овощей 30 35 0.03
11 Салат «Цезарь» 40 40 0.06
12 Яблочный десерт 60 60 0.06
13 Грейпфрутовый салат 35 25 0.03
14 Апельсиновый  щербет 35 40 0.05
15 Сок апельсиновый 70 15 0.01
16 Яблочный фреш 35 20 0.02
17 Минеральная вода 30 10 0.005
18 Молочный коктейль 30 20 0.02
ИТОГО: 0,695
  Язык в кляре 15 220 0,03
  Сырная горячая  закуска 20 120 0,05
  Закуска из морской  рыбы 10 150 0,06
  Перец, запечённый с беконом 15 300 0,08
ИТОГО: 0,22
  Суп с фенхелем и овощами 15 240 0,1
  Солянка рыбная 30 180 0,1
  Крем-суп из курицы 40 120 0,1
ИТОГО: 0,3
  Рыба по-особому 60 240 0,1
  Стейк говяжий 60 300 0,08
  Паэлла 35 360 0,1
  Рагу из овощей 40 180 0,07
  Каннелони с  овощами 40 150 0,06
  Творожники  с финиками 10 120 0,05
ИТОГО: 0,46
  Чай чёрный 40 10 0,01
  Зелёный чай 40 10 0,01
  Чай с тмином 15 10 0,1
  Чёрный кофе 40 10 0,1
  Кофе «Гляссе» 45 30 0,02
  Кофе со сливками 70 30 0,02
ИТОГО: 0,26
  Торт «Пьяная  вишня» 10 240 0,05
  Торт «Наполеон» 25 240 0,07
  Десерт «Красная Шапочка» 15 180 0,08
  Пирожное «Тропиканка» 10 220 0,07
  Мраморный кекс 30 180 0,05
  Пирог «Наслаждение» 30 220 0,07
  Десерт «Айсберг» 30 180 0,08
  Шарлотка 30 150 0,04
  Мармеладный торт 30 240 0,07
ИТОГО: 0,58
Таким образом, в кафе требуется 3 повара в смену: 1 человек на холодные закуски и блюда, 1 человек на горячие блюда, закуски и супы, 1 кондитер. При необходимости можно нанять бармена для розлива напитков. Количество официантов – 2 человека до обеда, с 11.00 до 19.00 – 3 человека, с 19.00 – 2 человека в обычные дни, 3 человека в пятницу, субботу и праздничные дни.  

График  выхода на работу
     Важнейшей задачей нормирования труда является определение численности работников. Различают следующие основные методы определения необходимого количества работников: по нормам выработки, нормам времени; рабочим местам на основании норм обслуживания.
     Численность работников предприятий общественного  питания непосредственно зависит  от объема товарооборота, выпуска продукции, форм обслуживания, степени механизации  производственных процессов. Чем больше товарооборот и выпуск продукции собственного производства, тем выше численность работников.
     При 14-часовой работе кафе оптимальным  будет график работы персонала 2 смены  через 2, таким образом при сменном графике будут затронуты также и выходные и праздничные дни. Таким образом при сменном графике количество рабочих часов в месяце будет примерно 190-200 часов, что соответствует ТК РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.