Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация продажи товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?План
 
Введение
3-4
1. Понятие и содержание организации продажи товаров
5-15
2. Общая характеристика магазина
16-19
3. Организация продажи товаров на примере ОАО «ТД ЦУМ».
20-26
4. Пути улучшения продвижения товаров
27-32
Заключение
33-34
Список литературы
35


Введение
 
Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные отношения и функционирует исключительно по законам рынка.
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательно выполняемых операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания населения и получения прибыли.
Эффективность ТТП в магазине зависит от развития материально-технической базы его в целом и от внедрения достижений НТП в торговой отрасли. Структура ТТП, последовательность выполнения всех операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, от места продажи в нем, типа магазина, размера торговой площади.
Цель данной курсовой - рассмотреть организацию и технологию продажи непродовольственной группы товаров.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
1)определить  теоретические аспекты организации торговых процессов по продаже товаров;
2)проанализировать торговую деятельность конкретного предприятия розничной торговли;
3)рассмотреть пути улучшения продвижения товаров.

1. Понятие и содержание  организации продажи товаров.
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.
Основными принципами организации технологических процессов в непродовольственных магазинах являются:
- комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
- соответствие технологии современному научно-техническому уровню;
- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
- сохранение качества товаров.
В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, различают три основные схемы технологического процесса продажи.
Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.
Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.
Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального помещения-помещения для подготовки товаров к продаже. В большинстве случаев в непродовольственных магазинах применяются все три схемы технологического процесса.
Неотъемлемой частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.
Составные элементы процесса продажи товаров в непродовольственных магазинах делятся на:
- основные. К ним относятся:
а) предложение товара;
б) консультации покупателей;
в) операции по отпуску товара;
г) раcчетно- кассовые операции. 
- вспомогательные. К ним относятся:
а) приемка товаров;
б) размещение и укладка их на складе;
в) подготовка товаров, рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже;
г) внутренняя транспортировка товаров.
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:
1. Общие, к ним относятся: а) распаковка; б) сортировка товаров; в) проверка правильности обозначения цен; г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка); д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал; е) размещение товаров в торговом зале; ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
2. Специальные, включают в себя: а) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде; б) устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку электропровода; в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения. Составные элементы процесса продажи товаров.
Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.
Особенность продажи товаров, последовательность проведения отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых методов продажи.
Под методами продаж понимают совокупность приемов и способов  реализации товаров покупателям.
В настоящее время торговли применяют следующие способы торговли товарами:
?      самообслуживание;
?      индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);
?      по образцам;
?      с открытой выкладкой;
?      по предварительным заказам.
Продажа товаров на основе самообслуживания- один из прогрессивных методов продажи товаров. При введении метода самообслуживания в промтоварных магазинах самое главное — правильно определить ассортимент товаров, которые можно продавать без помощи продавца. Исключение составляет  продажа бытовых электроприборов, холодильников, сервизов, ювелирных изделий, часов и некоторых других товаров, где  необходима консультация и помощь продавца. Эти товары, а также товары, требующие нарезки, упаковки и т.д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
Организация и техника торговли по методу самообслуживания в промтоварных магазинах заключается в следующем. Весь ассортимент товаров размещают по группам, видам и назначению, выкладывают на специальных прилавках островного типа и в пристенных шкафах. Для выкладки обуви и штучных текстильных товаров применяют, как правило, наклонные полки, а для посудо - хозяйственных товаров — горизонтальные.
Все товары снабжают ценниками; в необходимых случаях в торговом зале устанавливаются специальные щиты, на которых указываются назначение и способы употребления товара.
Покупатель может подойти ко всем товарам, имеющимся в магазине, самостоятельно осмотреть и отобрать нужный ему товар. Взяв отобранный товар, покупатель идет к рабочему месту контролера-кассира, находящемуся обычно у выхода из магазина. На рабочем месте контролера-кассира устанавливаются кассовые аппараты. Контролер-кассир выбивает чек, упаковывает товар и вручает его вместе с чеком покупателю.
Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации, а именно:
?                              в торговом зале необходимо постоянно иметь широкий ассортимент товаров. Все товары, имеющиеся в магазине, должны быть в продаже;
?                              на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находиться декоративные украшения. Выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужного товара;
?                              оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным, для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;
?                              при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставлена максимальная самостоятельность.
В магазинах самообслуживания требуется меньший штат работников, следовательно, сокращаются расходы на заработную плату. Более рационально используются площади магазинов, так как освобождается место, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.
В магазине самообслуживания значительно сокращается время, затрачиваемое покупателем на приобретение товара, расширяется объем реализации товаров, увеличивается пропускная способность магазинов.
Ускорение процесса продажи товаров дает возможность увеличить пропускную способность магазина в несколько раз. Подсчитано, что перевод на самообслуживание одной тысячи действующих магазинов равнозначен строительству 200 новых магазинов обычного типа на 4—5 рабочих мест каждый.
Индивидуальное обслуживание через прилавок  включает выполнение следующих операций:
?                             встреча покупателя и выявление его намерений. Торговый персонал должен быть приветлив по отношению к покупателю. При этом благоприятные впечатления создают опрятный внешний вид работников, чистота и порядок в торговом зале. Выявление намерений покупателя заключается в ненавязчивом определении их отношения к моделям, фасонам и т.д.
?                             предложение и показ товаров. Показывая товар, продавец указывает особенности товаров;
?                             помощь в выборе товаров и консультации. Консультации включают в себя сведения  о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей  эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов, модельеров, косметологов;
?                             предложение сопутствующих и новых товаров.
?                             проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
?                             расчетные операции.
?                             упаковка и выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, а также порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
  На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. Качество их выполнения, а следовательно, и качество обслуживания покупателей существенно зависит от квалификации торгового персонала, а также организации и обслуживания рабочего места продавца.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
При покупке технически сложных товаров с гарантийным сроком службы продавец-кассир обязан сделать отметку в паспорте на изделие и выдать покупателю товарный чек и его копию.
Продажа товаров по образцам - метод продажи по договору розничной купли - продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров. Обычно он применяется  при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а так же тех товаров ,которые требуют перед их выходом отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, швейных машин, телевизоров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.
При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары.
Продажа товаров через открытую выкладку заключается в том, что покупатель, самостоятельно отбирает товар, а продавец, стоящий за прилавком или находящийся в торговом зале, дает необходимые справки, подсчитывает стоимость покупки, получает деньги и упаковывает товар. При таком методе продажи товаров отпадает надобность в кассирах.
Этот метод торговли удобен для покупателей, так как им не приходится ходить по торговому залу от продавца к кассе, а затем обратно к продавцу, а в крупных магазинах — к месту контроля и выдачи покупок. Свободный доступ покупателей к товару и отбор его ускоряют процесс обслуживания, увеличивают пропускную способность магазина, способствуют увеличению товарооборота.
На продажу товаров с открытой выкладкой можно переводить магазины и отдельные секции. По этому методу можно продавать следующие товары: трикотажные изделия, чулки, носки, мужские сорочки, все виды детских игрушек, мелкие электротовары, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, металлическую галантерею, нитки и ниточные изделия, выкройки, зеркала, изделия из пластмассы, предметы ухода за обувью, текстильно-штучные изделия, изделия из стекла, фарфора и фаянса, мелкие металло-хозяйственные товары, мыло и парфюмерно-косметические товары, запасные части для автомашин, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды и  мелкие фототовары.
Продажа товаров с открытой выкладкой очень эффективна. Опыт подтверждает, что после перехода на эту форму торговли во всех магазинах на тех же торговых площадях товарооборот увеличивается в полтора-два раза, сокращаются издержки обращения, ускоряется обслуживание покупателей.
Торговля по предварительным заказам  удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения.
Очень удобен такой метод продажи товаров для жителей небольших сельских населенных пунктов.
Несмотря на принципиальные отличия в организации продажи товаров с применением различных методов (особенно самообслуживания) и с индивидуальным обслуживанием покупателей, они имеют и общие черты. В магазинах процесс продажи складывается из следующих операций:
1. Встреча покупателя и выявление спроса. Эта операция является начальным элементом процесса продажи. Его задача - выявить намерения покупателей в отношении модели, фасона, качества, цены и других признаков товара.
2. Предложение и показ товаров. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.
3. Помощь в выборе товаров и консультация. В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей.
Крупные универмаги и специализированные магазины приглашают для проведения консультаций инженеров по вопросам эксплуатации автомобилей, модельеров, разъясняющих способы пошива одежды и направления современной моды, врачей косметологов, рекомендующих методы ухода за кожей и т.д.
Технические операции, выполняемые в процессе отпуска непродовольственных товаров, включают отмеривание, отчет и упаковку товаров.
4. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров. Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей и может осуществляться в расчетном узле, где покупатель предъявляет товары контролеру-кассиру.
Большое значение имеет правильная группировка товаров в торговом зале в зависимости от частоты спроса, габаритов, массы.
Рациональная выкладка товаров осуществляется на основе следующих принципов:
- для выкладки товаров необходимо использовать все свободные места в торговом зале;
- товары, имеющие одинаковое значение, должны быть расположены в одном отделе магазина;
- сопутствующие товары должны быть выставлены в непосредственной близости от основных;
- крупногабаритные товары следует располагать недалеко от выхода;
- новые товары, на которые необходимо обратить особое внимание покупателей, нужно выкладывать на видных местах;
- непродовольственные товары целесообразно располагать по микрокомплексам;
- товары пониженного спроса целесообразно располагать с соответствующими группами товаров, имеющих повышенный спрос.
Большое значение имеет рекламное оформление магазинов, которое решается с учетом архитектурных особенностей здания, интерьера магазина и конструкции торгово-технологического оборудования.
Для повышения качества и ускорения обслуживания покупателей в торговом зале следует размещать различные указатели и справочные таблицы, показывающие, например, группы полноты мужских и женских фигур; количество тканей, потребное на пошив изделий определенного размера и роста; размеры верхней одежды детей в соответствии с их возрастом.
Таким образом, будучи связанной со многими отраслями народного хозяйства, торговля использует достижения научно-технического прогресса в каждой из них. Так научно-технический прогресс в сфере производства товаров народного потребления оказывает существенное влияние на совершенствование форм и методов продажи товаров.

2. Общая характеристика магазина.
Название: ЦУМ
Юридическое наименование: ОАО "Торговый дом "ЦУМ"
Отрасль: розничная торговля
Местонахождение: г. Москва, ул. Петровка,2, т. 8(095) 292-2271, Факс: (095) 925-9921.
Характер деятельности: промышленные и продовольственные товары
Уставный капитал: 89 млн. 658 тысяч  рублей
Число занятых работников (на 2006 г.): 1500 человек
Основная сфера деятельности: розничная торговля товарами народного потребления.
Часы работы: с 10 до 22 часов в будние дни; с 11 до 22 часов в выходные дни.
ЦУМ - одно из главных  торговых центров столицы. На торговой
площади  в  16815,9 кв.м. размещены 72 торговые секции.
Собственная торговая площадь составляет примерно 60%, а 40% сдается в аренду.
Персонал составляет 1500 сотрудников, 1000 из которых заняты непосредственно на обслуживании посетителей. Ежедневно более 7 тысяч торговых сделок на сумму свыше 100 тысяч долларов США. В числе товаров - одежда, обувь, электроника, мебель, посуда, ткани, ковры, парфюмерия, игрушки, галантерея, продукты питания. Поставщиками являются около трех тысяч организаций, в том числе около 200 заводов-изготовителей в России и ближнем зарубежье.
У ЦУМа есть филиалы, расположенные на территории г. Москвы:
1. Столешников переулок, 9 с площадью 169,3 кв. м.
2. Петровка, 15 - 780, 1 кв.м.
3. Петровка, 6 - 1302,7 кв.м.
4. Петрозаводская, 11 - 1996,5 кв.м.
Также у ЦУМа имеется свое складское хозяйство - база Коптево, 73Б.
Экономические показатели ОАО «ТД ЦУМ». (Табл.1)
 
Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Торговый Дом ЦУМ» за 2006 год
 
 
 
 
Наименование показателя
млн.,руб.
 
Товарооборот
4576,8
 
Валовая  прибыль
1032,4
 
Издержки обращения
901,8
 
Прибыль от продаж
130,6
 
Сальдо прочих доходов и расходов
49,5
 
Балансовая  прибыль
81,1
 
Чистая прибыль (после налогообложения)
59,7

 
В 2006 году товарооборот  ОАО «ТД ЦУМ» по сравнению с 2005 годом  вырос на 1433,2 млн. рублей и составил 4576,8 млн. рублей, таким образом, прирост составил 45,6% к уровню 2005 года.  В долларовом эквиваленте за отчетный период товарооборот составил 168,32 млн. долларов США против 111,14 млн. долларов США в 2005-м году, прирост в долларовом выражении составил 51,4% по  сравнению   с   результатом   2005 года.  По эффективности использования торговой площади среднемесячный товарооборот с 1 кв.м. увеличился на 37%.
Несмотря на продолжающиеся затраты, связанные со строительством нового здания, финансовое состояние ОАО «ТД ЦУМ» улучшилось по сравнению с прошлым годом за счет выполненной реконструкции части существующих торговых площадей, а также как результат планомерной работы по оптимизации товарного ассортимента и повышению эффективности продаж. Все это способствовало увеличению объема продаж, что привело к восстановлению показателя чистой прибыли. По итогам 2006 года чистая прибыль составила 59,7 млн. рублей.
Rрто= чистая прибыль/розничный товарооборот =59,7 /4576,8=0,013
Однодневный объем товарооборота ОАО "Торговый дом ЦУМ" составляет в среднем 12713000 тыс. руб.
Объем товарооборота в расчете на одного работника в 2006 году составил 3051200 тыс. руб. /1 работник (численность сотрудников в 2006 году = 1500 чел.)
Товарооборот — основной показатель динамики и масштабов деятельности.

Товарооборот — основной показатель динамики и масштабов деятельности ОАО «ТД ЦУМ». В отчетном году был зафиксирован значительный рост товарооборота.
Приоритетной задачей ОАО «ТД ЦУМ» является сохранение стабильного положения на рынке. За отчетный период были реализованы все приоритетные задачи. Ассортимент пополнился новыми торговыми марками, были созданы новые товарные комплексы, а также внедряется  система профессионального развития сотрудников. Структура товарооборота осталась практически неизменной: максимальный удельный вес имеют швейные изделия, обувь и парфюмерно-косметические товары. Увеличение ассортимента проводится с учетом тенденций потребительского рынка.

3. Организация продажи товаров на примере ОАО «ТД ЦУМ».
 
Характеристика ЦУМа в соответствии с принятой классификацией магазинов.
Согласно принятой классификации (табл.2) попадает в разряд крупные.
Общая площадь ОАО ЦУМа  составляет 32827,1. В том числе, торговая площадь –16815,9 складские помещения-16012 кв.м.
   Таблица 1.Классификация магазинов по размеру торговой площади.
Мелкие
До 250 кв.м.
Средние
От 251 до 1000 кв.м.
Крупные
От 1000 до 5000 кв.м.
Особо крупные
Свыше 5000 кв.м.

 
По товарной специализации – магазины классифицируются как - узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные.
ОАО «ЦУМ» по товарной специализации относится к универсальным магазинам.
В зависимости от типа здания - отдельно стоящее, встроенно-пристроенное и торговые комплексы.
В этом случае ОАО «ЦУМ» является отдельно стоящим зданием.
С учетом особенностей объемно планировочного решения - одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.
ОАО «ЦУМ» - многоэтажное здание с подвальными помещениями.
По функциональным особенностям - стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.
ОАО «ЦУМ» является стационарным магазином.
По видам - магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины.
ОАО «ЦУМ» - магазин-склад. Склады располагаются в подвале магазина. И имеют высоту 4м и 3.8м
По формам обслуживания - самообслуживание, обслуживание через прилавок. В ТД ЦУМ действуют обе формы обслуживания.
Процесс продажи через прилавок включает:
?      встреча покупателя и выявление его намерения;
?      предложение и показ товаров;
?      помощь в выборе товаров и консультация;
?      предложение сопутствующих и новых товаров;
?      расчетные операции;
?      выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.