На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие туризма в РК

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
 
    Развитие туризма в РК.
      Статистика развития туризма в Республике Казахстан за первое полугодие 2011 года.
    Туристские формальности.
      Визовый режим РК с другими странами.
      Таможенные формальности РК с другими странами.
    Финансово-экономический анализ развития предприятия (рентабельность, ликвидность).
      Методы финансового анализа.
      Характеристика групп коэффициентов.
    Туристский спрос и предложение на предприятии.
    Охрана труда на предприятии.
    Заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Развитие туризма  в Республики Казахстан.
Формирование  и развитие полноценной индустрии  туризма, прежде всего, связано с  привлечением иностранных туристов. Но почему их так мало приезжает  в Казахстан? Причины банальные: за границей о Казахстане знают мало (известно лишь о Медео как высокогорном катке и в последнее время  — о нефти). Пока Казахстан еще  остается для иностранных туристов «terra incognita». Из 600 с лишним туристских фирм республики лишь около 14,5% занято организацией въездного туризма, остальные же работают на выездной туризм, особенно на коммерческий шоп-туризм. Они отправляют казахов в заморские страны, пользуясь тем, что для многих из них «челночный бизнес» остается единственным средством выживания. Такое однобокое развитие казахстанского туризма приводит к оттоку из страны денежной массы (к тому же в твердой валюте), что негативно отражается на ее бюджете.
По некоторым оценкам, доходы от международного туризма в Казахстане составляют не более 10% от потенциально возможных. Для того чтобы привлечь иностранных туристов в страну и увеличить поступления в государственный бюджет от международного туризма, необходимо сделать большие первоначальные вложения. Проблема состоит в том, что в Казахстане, имеющем великолепные туристско-рекреационные ресурсы, отсутствует современная туристская инфраструктура — хорошие отели (многозвездные отели в Алматы и Астане не в счет), различные виды транспорта, телекоммуникационные системы и в целом высокоразвитая сфера обслуживания, которая стала нормой жизни для западных туристов. Инвестиции в туристскую инфраструктуру окупятся быстро.                                                                                                    Ведь недаром за рубежом индустрию туризма называют «курицей, несущей золотые яйца», но никто в республике решением данной проблемы на государственном уровне серьезно и целенаправленно не занимается. Финансирование туризма, как и прежде, идет по остаточному принципу. В погоне за призрачными на сегодняшний день нефтедолларами государство упускает из виду потенциальные возможности подъема национальной экономики за счет туризма. Этим путем давно и успешно идут как развитые страны мира, так и в определенной мере соседние государства: Кыргызстан и Узбекистан.
    Внутренний туризм в большинстве развитых в туристском отношении стран дает от 30 до 50% всех поступлений от туризма. Казахстан имеет хорошие перспективы развития внутреннего туризма, но сегодня он в основном является стихийным, неорганизованным. Из-за отсутствия должного внимания к нему со стороны государства бюджет недополучает большие средства, продолжает, разрушаться инфраструктура, наносится ущерб природным, культурным и историческим памятникам.
Уделяя  внимание социальному туризму, государство  сможет за счет государственных и  негосударственных фондов, благотворительных  организаций на деле оказать поддержку  наименее обеспеченной части населения  в реализации ими права на отдых. Это в первую очередь касается создания условий для путешествий  школьников, молодежи, пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда и  иных групп социально незащищенных граждан. Целесообразно восстановить практику предоставления социальных льгот, поддержки средних и малых  предприятий, осуществляющих деятельность в сфере социального туризма, льготного кредитования.
Необходимо  создать условия для дальнейшего  развития самодеятельного (спортивного) туризма. Он хорошо зарекомендовал себя в советские годы, выполняя, по существу, социальный заказ профсоюзов по оздоровлению населения, подготовке общественных туристских кадров (турорганизаторов, инструкторов туризма). Именно эти кадры, которые  хорошо знают казахстанские туристские маршруты и в состоянии обеспечить безопасность туристов, сегодня остаются главными действующими лицами в современном  коммерческом туризме, работают во время  трекингов с иностранными группами в качестве гидов и носильщиков. Необходимо поднять статус спортивного  туризма, определить основные направления 'его развития в современных условиях.
Важным  звеном туристской деятельности остается турпродукт, т.е. то, что Казахстан  может предложить туристам. Главная  задача состоит в том, чтобы казахстанский  турпродукт полностью соответствовал рыночному спросу и был востребован  как на внутреннем, так и на международном  рынке. При этом важно, на каких сегментах  международного рынка казахстанский  турпродукт будет конкурентоспособен, а для этого необходима разработка стратегии маркетинга.
Безусловно, предпочтение должно быть отдано развитию культурного туризма на казахстанском  отрезке Великого Шелкового пути и тесно связанного с ним эколого-приключенческого туризма.
Важно и продвижение казахстанского турпродукта на рынки развитых стран. Рынок международного туризма — это арена жесткой конкурентной борьбы, развернувшейся между странами, для многих из которых иностранный туризм является важнейшей статьей национального экспорта. Результаты этой борьбы напрямую зависят от конкретных усилий каждой страны по продвижению национального турпродукта. Туристский имидж Казахстана должен создаваться и укрепляться с помощью различных рекламно-пропагандистских мероприятий, проводимых национальной туристской администрацией — Агентством по туризму и спорту Республики Казахстан.
Одна  из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, — это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики. Действующий Закон «О туристской деятельности в Республике Казахстан» не охватывает все стороны туристской деятельности и сведен лишь к регулированию финансовых, валютных и лицензионных отношений в сфере международного туризма, основным правам и обязанностям туристов, въезжающих в Казахстан и выезжающих из него. О внутреннем туризме, в том числе спортивном, в нем нет ни слова. Закон, по сути, направлен на развитие выездного, коммерческого туризма. Действие такого закона на перспективу пагубно отразится на развитии активного отдыха казахов.
На  положении дел в сфере туризма  в Казахстане отрицательно сказалась  бессистемная реорганизация органов  государственного управления, отвечающих за развитие туризма, урезание финансирования на их содержание, различные кадровые перестановки. Искусственное соединение коммерческого туризма с бюджетной  физкультурой и спортом в рамках Агентства по туризму и спорту не совсем понятно ни с организационной, ни с экономической точки зрения. Туризм должен быть выделен в самостоятельную  отрасль экономики со специальным  органом управления, например, Министерством  туризма (как это сделано в  соседнем Узбекистане и в ряде европейских стран), который обеспечил  бы проведение единой политики в области  отдыха и туризма.
Тормозит  развитие туризма в стране практически  полное отсутствие научного обеспечения  туристской деятельности. Нужны соответствующие  научные структуры, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования  развития и территориальной организации  туризма, вели работы по оценке туристско-рекреационных ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления им.
Необходимо  наладить работы по инвентаризации и  мониторингу туристско-рекреационных  ресурсов республики, итогом которых  должно явиться создание «Туристско-рекреационного кадастра» и «Туристского баланса» Республики Казахстан. Туристско-рекреационный  кадастр представляет собой систематизированный  свод данных, включающий качественную и количественную опись и оценку туристско-рекреационных природных  и антропогенных объектов и явлений. Он должен содержать сведения географического, социально-экономического, экологического и краеведческого характера об их современном состоянии и динамике развития, рекомендации по целевому использованию, а также необходимые меры по охране объектов.
Ключевой  проблемой является подготовка кадров для индустрии туризма. Начало профессиональному  образованию в сфере туризма  в Казахстане было положено в 1992 г. В  начале XXI в. в республике насчитывалось свыше трех десятков учреждений, выпускающих специалистов для индустрии туризма. Несмотря на заметные сдвиги в этой области, процесс формирования национальной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма находится на начальной стадии.
Актуальным  остается вопрос о создании контрольно-спасательной службы, которая была ликвидирована  несколько лет тому назад. За время  ее отсутствия участились случаи гибели людей в горах, в том числе  иностранцев. Обеспечение безопасности туристов — это главный вопрос.
Принятая  «Концепция развития туризма в Республике Казахстан» и разработанная Государственная  программа развития туризма в  Республике Казахстан на 2001—2010 гг. выражают стратегию и тактику  развития казахстанского туризма с  учетом новых требований, оптимальных  подходов и путей решения ключевых проблем. Казахстан по своему природному, культурному, историческому разнообразию  уникальнейшая страна, богатая во всех отношениях, и ее возможности  развития туризма огромны.
Наиболее  посещаемые туристами Казахстана страны: Россия, Китай, Германия, Республика Корея, Польша, Турция, ОАЭ. Нашу республику чаще всего посещают граждане России, Китая, Германии, Республики Корея, Пакистана, Польши, Турции.
Статистика.
Основные показатели развития туризма  в Республике Казахстан за первое полугодие 2011 года, (в сравнении с  первым полугодием 2010 года).
Согласно  данным Агентства Республики Казахстан  по статистике в январе-июне 2011 года общее количество обслуженных посетителей  увеличилось на 45,9% по сравнению  с аналогичным периодом 2010 года и  составило 9 729,8 тыс. человек (в январе-июне 2010 года 6 669,0 тыс. человек).  

 
 

Общий объем оказанных услуг в туристской отрасли увеличился на 5,1% и составил 34,9 млрд. тенге (в январе-июне 2010 года 33,2 млрд. тенге).  
За отчетный период наблюдается увеличение туристских потоков по всем направлениям:  
- количество посетителей въездного туризма увеличилось на 44,1% и составило 2 747,4 тыс. человек (в январе-июне 2010 года 1 906,9 тыс. человек); 
- количество посетителей выездного туризма увеличилось на 76,7% и составило 4 770,5 тыс. человек (в январе-июне 2010 года 2 699,4 тыс. человек);  
- количество посетителей внутреннего туризма увеличилось на 7,2% и составило 2 211,9 тыс. человек (в январе-июне 2010 года 2 062,7 тыс. человек).  
В местах размещения насчитывается 35 326 номера, их единовременная вместимость увеличилась на 6% и составила 76 931 койко-мест (в январе-июне 2010 года – 72 549 койко-мест).
Туристские формальности.
На  развитие международного туризма значительное влияние оказывают таможенные системы  разных государств. Таможенное законодательство страны может как тормозить развитию международной деятельности, так и способствовать ей. Туристские формальности - процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.
Гаагская  декларация по туризму определила, что государствам и туристской индустрии  следует принять эффективные  меры по упрощению туристских формальностей  и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного  контроля при совершении, поездок  и пребываний.
Туристские  формальности подразделяются на несколько  больших разделов и включают:- заграничные  паспорта,- визы,- таможенные правила,- валютный контроль и порядок обмена валюты,- санитарные правила,- режим  въезда-выезда,- особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране,- иммиграционные правила  и некоторые другие процедуры.
В международном туризме принято  различать полицейские и санитарные формальности. Полицейские формальности - процедуры, связанные с проверкой  соблюдения лицами, пересекающими государственную  границу, установленного паспортно-визового режима. Осуществление этого вида контроля возложено на соответствующие  службы в аэропортах, на ж/д и авто дорогах, морских и речных вокзалах. Санитарные формальности (медицинские) - процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными установленных требований о вакцинации. Контроль осуществляется соответствующими специальными санитарными службами в пограничных пунктах и состоит обычно в проверке у туристов международного сертификата о вакцинации.
Таможня является государственным органом, осуществляющим в соответствии с  национальным законодательством контроль за прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений, денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и других сборов, а также задерживание грузов, которые не отвечают установленным законодательством условиям.
Таможенные  формальности для туристов и путешественников обычно состоят из письменного и  устного декларирования перечня  и количество перевозимых вещей, товаров и денег, разрешенных  к перевозке. Существуют паспортные и визовые формальности. Паспорт  является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина.
Помимо  заграничных паспортов бывают:- дипломатические, служебные, консульские паспорта.- паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве.- паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других, предусмотренных законодательством. Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы.
Виза - это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через территорию данного государства. Разрешение может  быть проставлено в паспорте, либо представлять собой отдельный документ (групповая туристская виза).
Визы  бывают:- одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые;- студенческие;- въездные;- транзитные;- выездные, шенгенские и др. В 1995 г. в семи европейских странах вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах: Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии. Позднее присоединилась Греция.
Визовый режим  РК с другими странами.
Для путешествия по Казахстану Вы должны иметь туристическую визу. Туристическая виза выдается посольством  Казахстана после получения письма-приглашения, выданного туристическим бюро от имени Министерства Иностранных  Дел Казахстана.
Гражданам России, Украины, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Узбекистана, Молдовы для  посещения Казахстана виза не требуется. Необходимо иметь только заграничный  паспорт. Документы на въезд в страну оформляются в аэропорту или в других контрольно пропускных пунктах.
Для выдачи визовой поддержки необходимо предоставить следующую информацию:
Имя, отчество, фамилия, пол, дата и место  рождения, номер паспорта с указанием  даты выдачи и срока действия, гражданство, национальность, адрес постоянного  места жительства, место работы и  занимаемая должность, место подачи заявления, период нахождения в Казахстане, количество въездов в Казахстан, адрес места пребывания в Казахстане, маршрут, цель приезда (туризм или бизнес), способ передвижения (номер авиарейса  или поезда, дата прибытия и убытия).  
 
Для лиц без гражданства (ЛБГ) необходимо согласование в ОВИРе. И, конечно, копию паспорта.
Сроки выдачи визовой поддержки: в течение 10-12 дней после получения необходимой информации.
Срочное приглашение для туристов и обычная виза: в течение 4 рабочих дней.
Клиенты могут получить транзитную Казахстанскую визу (в посольстве Казахстана в аэропорту г. Алматы) без приглашения, в случае, если они имеют визу и авиа- либо железнодорожные билеты в третьи страны.
Граждане следующих стран могут получить однократную туристическую визу в дипломатических представительствах Казахстана без приглашения:
Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Монако, Голландия, Норвегия, Португалия, Сингапур, США, Финляндия, Франция, Германия, Швейцария, Швеция, Япония, Новая Зеландия.

Информация о  порядке регистрации иностранных  граждан

Регистрация паспортов иностранных  граждан предусмотрена законом  Республики Казахстан "О миграции населения".  
В соответствии с Правилами въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 января 2000 года № 136, иностранные граждане, временно пребывающие в Республике Казахстан, обязаны зарегистрироваться в течение пяти календарных дней со дня въезда в Республику Казахстан. Они обязаны иметь при себе паспорта, зарегистрированные в порядке, установленном Правилами, и предъявлять их по требованию уполномоченных государственных органов.  
 
Регистрация осуществляется по месту пребывания иностранцев в подразделениях миграционной полиции, которые имеются во всех городских и районных органах внутренних дел. Для осуществления регистрации достаточно представить сотруднику миграционной полиции действительный паспорт, миграционную карточку с отметкой о пересечении границы и ходатайство принимающей стороны (юридического или физического лица). Лица, имеющие туристические визы, могут представить личное заявление.  
После получения в подразделении Пограничной службы КНБ Республики Казахстан миграционной карточки с отметками о въезде и о регистрации иностранному гражданину нет необходимости регистрироваться в миграционной полиции МВД Республики Казахстан. Регистрация оформляется на срок до 3 месяцев. По истечении этого срока для продления регистрации необходимо будет обратиться в миграционную полицию. По мере установления соответствующего оборудования в будущем такой порядок будет распространен на все пункты пропуска через Государственную границу Республики Казахстан.  
 
Регистрация паспортов иностранных граждан осуществляется бесплатно. Вместе с тем, за уклонение от регистрации статьёй 394 (ч.l) Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 20 до 25 расчетных показателей (приблизительно от 150 до 180 долларов США).

Условия въезда в  Казахстан для иностранных граждан

1. Срок действия паспорта должен истекать как минимум через 3 месяца после предполагаемого окончания поездки;  
2. Билеты и документы для выезда и дальнейшего путешествия; 
3. Требуется виза; 
4. Прививки не требуются.
Документы, необходимые для получения въездной визы в Казахстан для иностранных граждан
    Ваш действительный паспорт;  
    2. Визовая анкета, заполненная и подписанная;  
    3. Фотография на паспорт;  
    4. Письмо от работодателя, указывающее цель Вашей поездки и гарантирующее Вам финансовую поддержку в течение всей поездки;  
    5. Официальное приглашение из уполномоченной туристической организации Казахстана. Организация должна быть зарегистрирована в Казахстане. В приглашении должно быть указано Ваше имя, даты визита и пункты посещения. Организация также должна иметь подтверждение, высланное Министерством Иностранных Дел Казахстана в казахское посольство на Ваше имя.

Таможенные правила в  Казахстане.

Порядок декларирования валюты

1. Физическим лицам, независимо от страны их постоянного проживания, разрешается ввоз наличной иностранной и национальной валют на территорию Республики Казахстан без ограничений, при соблюдении требований законодательства республики. 
 
2. Письменное декларирование и таможенное оформление наличной иностранной валюты, ввозимой на территорию Республики Казахстан, осуществляется по инициативе физического лица. 
 
3. Отказ физического лица произвести письменное декларирование и таможенное оформление ввозимой наличной иностранной валюты, не освобождает его от необходимости предоставления документов, подтверждающих легальность происхождения данной валюты в случае последующего вывоза с территории Республики Казахстан.

Порядок вывоза валюты

Министерством юстиции Республики Казахстан 8 сентября 2003 года зарегистрировано постановление Правления Национального  Банка Республики Казахстан от 25.07.03г. №256 "Об утверждении дополнений и  изменений в постановление Правления  Национального Банка РК от 20 апреля 2001 года №115 "Об утверждении Правил проведения валютных операций в Республике Казахстан" (далее - Постановление). 
Данным Постановлением определен следующий порядок вывоза из Республики Казахстан физическими лицами наличной иностранной валюты. 
Физические лица-резиденты могут вывозить из Республики Казахстан наличную иностранную валюту в размере, не превышающем эквивалент десяти тысяч долларов США, без предоставления документов, подтверждающих происхождение вывозимой наличной иностранной валюты. 
Вывоз из Республики Казахстан физическими лицами-резидентами наличной иностранной валюты в размере, превышающем эквивалент десяти тысяч долларов США, не допускается, за исключением случаев вывоза данными лицами ранее ввезенной валюты. 
При этом установлено, что порядок таможенного оформления ввоза и вывоза валютных ценностей определяется таможенным законодательством Республики Казахстан. 
Документы, предъявляемые для подтверждения легальности происхождения вывозимой валюты, прилагаются к экземпляру пассажирской таможенной декларации, оставляемому в таможенном органе, где было произведено таможенное оформление. 
Перемещение иностранной валюты с использованием платежных пластиковых карт производится без декларирования в письменной форме. 
В случае письменного декларирования вывоза иностранной валюты из Республики Казахстан и невозможности предоставления документов, подтверждающих легальность ее происхождения, она может передаваться на хранение в таможенные органы для последующего возврата владельцу при его въезде на территорию Республики Казахстан.
При следовании через таможенную границу Республики Казахстан пассажиры  могут ввозить с полным освобождением  от таможенных пошлин и налогов товар  общей стоимостью до тысячи долларов США включительно при условии, что  общий вес товаров не превышает 50 килограммов. Исключение составляют товары подакцизной группы, к которым относятся вино-водочные, пиво, табачные, ювелирные изделия, а также деликатесы из осетровых и лососевых рыб (перечень и нормы провоза указаны на информационных стендах таможенных органов). 
В части превышения указанных ограничений, взимание таможенных платежей и налогов, применение мер экономической политики, таможенное оформление, включая предоставление грузовой таможенной декларации производятся в общеустановленном порядке в соответствии с законодательными актами и актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации

Пассажирская  таможенная декларация заполняется  пассажирами, следующими через таможенную границу Республики Казахстан и  достигшими 16-летнего возраста. 
Декларация заполняется в двух экземплярах на казахском, русском или английском языках. 
 
Заполненные бланки таможенной декларации вручаются сотруднику таможенного органа для проведения таможенного оформления. 
По окончании таможенного оформления один экземпляр таможенной декларации с номерной печатью и подписью сотрудника таможенного органа возвращается пассажиру. 
В декларации пассажиром в специальных графах указываются сведения о товарах, личных вещах и денежных средствах. Также необходимо указывать сведения о наличии у пассажира ограниченных или запрещенных к перемещению через таможенную границу товаров (перечень таких товаров имеется на стендах в залах аэропортов).
 
 
 
Финансово-экономический  анализ развития предприятия (рентабельность, ликвидность).
Методы финансового  анализа.
Можно выделить следующие  группы методов анализа:
1. Структурный анализ 
2. Факторный анализ 
3. Маржинальный анализ (анализ  безубыточности)
4. Анализ отклонений.
Структурный анализ.
Суть данного метода заключается в следующем:
1. Рассматривается показатель, имеющий определенную внутреннюю  структуру, т.е. состоящий из  нескольких частей (элементов).
2. Оцениваются доли каждой (или некоторых интересующих) из  частей в общем значении показателя.
3. Делается вывод о  том, какие из частей внесли  наибольший (или наименьший) вклад  в конечное значение показателя.
Целью проведения структурного анализа в рамках бюджетного управления:
1. Оценка вклада статей (некоторых из статей или их  групп) в общую величину бюджета  за период.
2. Оценка влияния статей  на динамику величины бюджета  во времени. 
В соответствии с этими  целями можно выделить два основных вида структурного анализа:
1. Вертикальный структурный  анализ 
2. Горизонтальный структурный  анализ.
Факторный анализ
Суть данного метода заключается в следующем:
1. На основе полученных  данных за период (как фактических,  так и плановых) по определенным  алгоритмам сравниваются между  собой различные статьи бюджетов  всех типов. 
2. Найденные соотношения  формируют группу показателей  (коэффициентов, индексов).
3. Рассчитанные значения  показателей сравниваются между  собой и/или со значениями, принятыми  в качестве нормативных (желаемых, допустимых или критических).
Цель проведения данного анализа в рамках бюджетного управления:
1. Оценить соответствие  достигнутых показателей (в том  числе и по плановым данным) тем значениям, которые предприятие  рассматривает для себя в качестве  нормативных. 
2. Оценить степень влияния  одних статей на другие и  на общие показатели деятельности  предприятия через систему коэффициентов. 
Из множества видов  факторного анализа для бюджетного управления целесообразно выделить следующие его виды:
1. Коэффициентный анализ 
2. Анализ показателя Возврат  на инвестиции
Коэффициентный  анализ
В рамках данного анализа  производится расчет определенных величин (коэффициентов), значения которых можно  сравнивать между собой за различные  периоды, по бизнесам, направлениям деятельности или статьям, а также с принятыми  нормативными значениями.
Характеристика  групп коэффициентов
Ликвидность — оценивается способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. В основе расчета коэффициентов ликвидности лежит сопоставление текущих (оборотных) активов предприятия с его краткосрочными пассивами. Так как различные виды и группы оборотных активов обладают различной степенью ликвидности, то и рассчитывается несколько коэффициентов ликвидности. Коэффициенты ликвидности наиболее информативны и полезны для предприятий с относительно короткими производственными (торговыми) циклами: торговля товарами и оказание услуг массового спроса, легкая промышленность, кредитно-финансовые учреждения и т.п., — и менее значимы для предприятий с длинными периодами оборота вложенных средств: судо-, авиа- и крупное машиностроение, строительство, научные исследования и разработки, так как их активы изначально малоликвидны.
Финансовая  устойчивость — оценивается структура источников финансирования с точки зрения собственности на них (собственные или заемные), степени доступности и риска пользования ими. Прежде всего, коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют зависимость предприятия от внешних контрагентов (кредиторов, инвесторов). Данная группа коэффициентов исключительно важна для предприятия, широко использующего банковские кредиты, облигации, венчурные инвестиции и иные формы долгосрочного привлечения средств.
Рентабельность — оценивается эффективность деятельности предприятия путем сопоставления его финансовых результатов и ресурсов, задействованных для достижения этих результатов.
Можно выделить следующие показатели финансовых результатов:
1. оборот (валовая выручка);
2. выручка от основной  деятельности (операционная выручка);
3. вклад на покрытие (маржинальный  доход);
4. торговая наценка; 
5. валовая прибыль; 
6. прибыль до налогообложения; 
7. чистая прибыль (прибыль  к распределению);
8. нераспределенная прибыль; 
показатели  финансовых ресурсов:
1. продажи; 
2. затраты (себестоимость  продукции);
3. активы;
4. инвестиции;
5. запасы;
6. площади (торговые, производственные);
7. денежные средства;
8. клиенты 
Таким образом, можно рассчитать достаточно много коэффициентов  рентабельности, из которых конкретному  предприятию имеет смысл выбрать  лишь несколько наиболее важных для  него.
Например, для предприятий, в зависимости от отрасли, как  правило, наиболее информативными коэффициентами являются:
торговля: рентабельности продаж и отдача с торговых площадей;
транспорт: отдача с километра  пробега, пассажира или тонны  груза;
промышленное производство: рентабельность активов и рентабельность затрат;
услуги: отдача с обслуженного (привлеченного) клиента.
Маржинальный  анализ (Анализ безубыточности)
Суть данного метода заключается  в сравнении постоянных затрат предприятия  и маржинального дохода/вклада на покрытие.
Цель проведения данного вида анализа — анализ безубыточности позволяет оценить  объемы реализации (как натуральные, так и стоимостные), необходимые  для полного покрытия всех затрат при нулевой прибыли. С помощью  этого анализа выявляются:
1. Минимальный уровень  продаж, при котором предприятие  будет способно продолжать свою  деятельность, не неся убытков 
2. Вклад каждого продукта (бизнеса) на покрытие постоянных  общефирменных затрат, что дает  возможность оптимизировать структуру  производства и продаж фирмы,  закрыть убыточные бизнесы либо  оценить перспективы нового продукта.
 
Анализ отклонений
Анализ отклонений определяет разницу между конкретными значениями определенного показателя, причем значения могут браться в самых разнообразных  разрезах хозяйственной деятельности предприятия.
Частный случай анализа отклонений, выделяемый в самостоятельную категорию, — план-фактный анализ. Данный анализ позволяет сравнивать запланированные и фактически достигнутые значения некоторого показателя.
Цель проведения план-фактного анализа в рамках бюджетного управления:
Так как финансовое планирование и учет полученных результатов являются основными составляющими бюджетного управления, то план-фактный анализ рассматривается как наиболее распространенный вид анализа в рамках бюджетирования.

и т.д.................


Ликвидность и  платежеспособность
Название показателя 
Формула расчета
Назначение
Коэффициент текущей ликвидности (Коэффициент покрытия)
Оборотные активы / Текущие обязательства
Анализ общей ликвидности  активов
Коэффициент быстрой ликвидности 
(Денежные средства + Дебиторская  задолженность) / Текущие обязательства 
Анализ ликвидности с  учетом только наиболее быстрореализуемых  активов 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.