Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Содержание, значение и задачи финансовой политики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание:
 
Введение           3
    Содержание, значение и задачи финансовой политики  5
      Виды финансовой политики      19
Заключение          23
Список использованной литературы      25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
Выбранная мной контрольная работа интересна тем, что в любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.
Финансовая политика есть материализованная в финансовые решения и в практику, осознанная государством и обществом, предприятиями  и фирмами необходимость роста  благосостояния общественного и  частного капитала. Делается это через  объективно присущую финансам функцию  распределения и перераспределения  вновь создаваемой стоимости, выраженной в денежной форме.
Целью данной работы является исследование таких объектов как: содержание, значение и задачи финансовой политики.
 Содержание финансовой политики заключается в следующих звеньях:
·        выработка научно-обоснованных концепций развития финансов.
·       определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период.
·        осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.
В свою очередь финансовая политика делится на составные части: бюджетную, налоговую, денежную, кредитную, ценовую и таможенную политику.
Значение финансовой политики проявляется в том, что правильно  выбранная финансовая политика:
·               стимулирует рост производства, рациональное размещение производительных сил по территории страны;
·               повышает заинтересованность регионов в развитии хозяйства, использовании местных ресурсов;
·                способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира;
·                Приводит к повышению материального и культурного уровня населения.
Задачи финансовой политики:
    обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
    установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
    организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
    выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
    создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Также я расскажу о целях  и видах финансовой политики. Выбранная  тема весьма интересна и актуальна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Содержание, значение и задачи финансовой политики
 
Финансовая политика –  основополагающий элемент в системе  управления финансами. Исходя из определения  финансов как экономических отношений  по формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой. 
Во все времена главной  целью финансовых отношений являлась такая их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста  общественного богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности  конкретных форм распределения, перераспределения  и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем  эффективности финансового механизма  являются темпы роста внутреннего  валового продукта и национального  дохода - основного источника роста  благосостояния общества. 
Финансовая политика –  это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий  государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию  для реализации той или иной государственной  программы экономического и социального  развития.       
 Финансовая политика  является составной частью экономической  политики, которая присущими ей  специфическими способами и методами  содействует достижению целей  и выполнению задач, поставленных экономической политикой.
Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые  определяют и утверждают основные направления  развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.
И так, главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития общества на отдаленную перспективу и определяет задачи на предстоящий период, средства и пути их достижения. В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая  стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических и социальных стратегий государства. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, определяются принципы организации финансовых отношений.
Финансовая  тактика направлена на решение задач определенного этапа развития государства с помощью перегруппировки финансовых ресурсов и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей.
Финансовая стратегия  и тактика тесно взаимосвязаны  между собой. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать  финансовое оздоровление экономики  и динамичный рост ВВП, повышение  конкурентоспособности продукции. Такие цели можно достигнуть через  сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укреплении курса гривны, т.е. финансовую тактику.
Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений  и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы  государства.
Содержание финансовой политики многогранно и может быть представлено как единство трех составных частей:
·        выработка научно-обоснованных концепций развития финансов. Они формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состоянии развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения;
·        определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов;
·        осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.
Единство трех основных звеньев  определяет содержание финансовой политики. Бесперспективна финансовая политика, не содержащая основных концепций развития финансов, т.е. ориентированная на удовлетворение текущих потребностей; вместе с тем нереалистична финансовая политика, ограниченная только выработкой основных концепций и направлений использования финансов без подкрепления их практическими действиями государства.
Для того, чтобы лучше  уяснить содержание, задачи и требования к финансовой политике и разделить сферы финансовых отношений, исходя из их сущности и содержания, следует различать как самостоятельные составные части финансовой политики: бюджетную, налоговую, денежную, кредитную, ценовую и таможенную политику. В свою очередь, финансовая политика государства является лишь средством осуществления его экономической и социальной политики, т.е. выполняет вспомогательную роль. Не надо забывать и другие направления государственной политики -- национальное, геополитическое, военное.
Совокупность этих пяти направлений  и определяет финансовую политику, служащую основным инструментом проведения государственной политики. Финансовая политика России носит спонтанный характер и направлена на максимальную концентрацию денежных ресурсов в руках государства при постоянном сужении базы формирования доходной части бюджета.
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве. Нельзя сводить бюджетную политику только к бюджетному процессу, хотя это наибольшая по объему и важности работа. Закон должен четко определить функции исполнительной и законодательной ветвей власти в бюджетном процессе, функции субъектов Федерации, принципы бюджетного федерализма, права и обязанности субъектов бюджетного процесса и т.п. Однако бюджетная политика этим не исчерпывается. Бюджетная политика выражается в определении доли ВВП, концентрируемой в бюджете, во взаимоотношениях между федеральной властью и субъектами Федерации, в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в доле федерального бюджета из общей суммы консолидированного бюджета, в управлении государственным долгом, в определении путей покрытия дефицита бюджета и т.п.
В демократическом государстве  бюджет -- законодательно утверждаемый документ, в котором находит отражение движение денежных средств, сконцентрированных в руках государства с целью выполнения своих функций. Приоритетом в бюджетной политике является именно направление денежных ресурсов на достижение целей, определяющих политику государства. Если цели требуют больше средств, чем обеспечивает национальная экономика, государство прибегает к чрезвычайным способам формирования дополнительных доходов: внутренним и внешним кредитам, продаже национальных богатств, сдаче богатств и имущества в аренду и концессиям. Чрезвычайные меры пополнения доходной части бюджета могут привести к потере экономической независимости. Учитывая это, законодательная ветвь власти устанавливает пределы заимствования. В реальной действительности эти ограничения неэффективны, поскольку у Правительства РФ есть способы их преодоления. Так, допуск на рынок государственных казначейских обязательств (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ) иностранных капиталов привел к переводу внутреннего долга в разряд внешних долгов. Именно деятельность Правительства Российской Федерации на рынке внешних заимствований привела к росту внешней задолженности России за период с 1992 по 1998 гг. более чем на 85 млрд. долларов. Негативные последствия такой бюджетной политики проявились, в конечном счете, в системном финансовом кризисе 17 августа 1998 г. Ошибки бюджетной политики последних лет являются следствием текущего, а не стратегического планирования. Заимствования производились для решения сиюминутных проблем. Ресурсы бюджета не использовались для обновления технологии, структурной перестройки экономики: Все заимствования, как и собственные доходные источники, направлялись на «латание дыр» бюджета. Постоянный рост безработицы, неудержимая инфляция, рост доли теневой экономики (что приводит к снижению доходной базы бюджета), утечка капиталов из страны, бюджетный сепаратизм субъектов Федерации -- все эти факторы, вызванные непродуманной бюджетной политикой, привели к современному состоянию экономики.
Важнейшей частью финансовой политики является налоговая политика. Более чем за 500 лет, современная финансовая наука четко определилась в отношении к налогам.
* Без налогов государство  не может существовать.
* Налоговые изъятия имеют  твердую тенденцию к росту. 
* При переходе оптимального  налогового порога нарушается  естественный воспроизводственный  процесс -- экономика саморазрушается. 
* В период кризиса налоги  должны быть установлены на  минимально возможном уровне. В  этом случае экономический механизм  страны восстанавливается за  счет мобилизации внутреннего  инвестиционного потенциала.
* Высокий налоговый порог  приводит к утечке капитала,
* Государственное регулирование  экономики необходимо. Однако при  суммарной величине изъятия чистого  дохода выше 30% экономический рост  страны приостанавливается.
* Налоговые льготы должны  носить открытый характер и  быть равными для всех субъектов  воспроизводственного процесса.
* Налоговая система не  должна носить конфискационный  xaрактер. Только рост национального  богатства, выраженный, в том числе,  в повышении индивидуальных доходов,  способен обеспечить стабильное  увеличение налогооблагаемой базы.
* Суммарная величина налогов  имеет устойчивую тенденцию роста  только в экономической системе,  в которой государство гарантирует  стабильность законов и правил. Как только государство нарушает  свои обязательства гаранта стабильности, капитал начинает уходить в  теневую экономику или за рубеж,  сужая доходную базу бюджета. 
* Налоговая система должна  быть простой, открытой и эффективной.  Увеличение числа налогов, объектов  обложения, введение многоступенчатых  налогов приводит к повышению  расходов по сбору налогов,  к росту недоимок и штрафов  и, в конечном счете, к разрушению  экономики путем ареста имущества,  объявления неплательщика банкротом  и т.д. 
* Превалирование косвенной  системы налогообложения, наиболее  удобной с позиции формирования  доходов бюджета, приводит к  дальнейшему обнищанию основной  массы населения страны, поскольку  бремя таких налогов падает  на конечного потребителя товаров  и услуг, т.е. на 80-90% населения,  имеющих доходы на уровне прожиточного  минимума или даже на уровне социального выживания. Этот парадокс основан на относительно одинаковом уровне потребления
при разных уровнях доходов.
* Опасность косвенной  системы налогов заключается  в том, что у основной части  населения изымаются накопления, что, в свою очередь, разрушает  базу кредитной системы и системы  вторичного финансового рынка.  Опыт США, которые практически  отказались от косвенных налогов,  лучшее тому подтверждение.
* Косвенные налоги необходимо  вводить для ограничения потребления  товаров, вредных для здоровья, на предметы роскоши, иногда  на импортные товары и услуги  и в ряде других специфических  случаях.
* Основной налоговой базой  должны выступать налоги на  доходы и имущество. Их следует  строить на принципах пропорционального  налогообложения.
Можно было бы привести еще  несколько утверждений. Однако разработчики российской налоговой политики используют совершенно другие принципы, приведшие  к разрушению экономики. Без резкого  и принципиального изменения  налоговой политики Россия не сможет восстановить свою экономику. Надо понимать, что без личной инициативы и эффективного труда всех членов общества, экономику  трудно восстановить. Налоги отнимают главную мотивацию труда при  рыночной экономике - труд должен приносить  доход. Влияние налоговой политики на экономику страны проявляется  непосредственно -- высокий налоговый  порог сужает инвестиционные возможности  воспроизводственного процесса, уменьшает  уровень потребления в обществе, что, в твою очередь, снижает базу роста производственного сектора  и сектора услуг.
Составными частями денежной политики являются эмиссионная политика и стабильность национальной валюты.
Эмиссионная политика, кроме  определения необходимого количества денег в обороте, имеет еще  одно направление -- увеличение доходов  бюджета. Вторая составляющая требует особой осторожности, ибо при переходе определенных количественных границ денежная система подвержена инфляции, т.е. реальному обесценению доходов бюджета (мы опускаем другие последствия инфляции). Если по каким-то причинам государство не в состоянии регулировать свою денежную систему (как это произошло в России), то нарушается экономическая безопасность страны, поскольку национальная валюта не в состоянии противостоять экспансии более сильных валют и национальные богатства могут быть утеряны (вследствие взаимных зачетов, путем скупки акций и т.п.).
Кредитная система обеспечивает функционирование внутрихозяйственных расчетов и ссудного капитала. Ссудный капитал является важнейшим условием осуществления воспроизводственного процесса, обеспечивая возможность заимствований, как для пополнения оборотных средств, так и для инвестиций. Кредитный сектор экономики служит и для выравнивания средней нормы прибыли. Величина процентной ставки может негативным образом сказаться на экономической активности в обществе. Действительно, если рентабельность производственного сектора в нормальных рыночных условиях колеблется между 8 и 12%, что ненамного превышает ставки банков за предоставление кредита (от 2,5% -- в Японии, 6,3% -- во Франции, 8,25% -- в США, до 10,6% - в Италии), то Россия оригинальна и в размере банковского процента: ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период реформирования достигала 100% в 1993 г. и даже 210% в 1994 г. С июля 1998 г. ставка рефинансирования стабилизировалась на уровне 60%. Действие такой высокой ставки рефинансирования сказывается самым негативным образом, а именно:
* невозврат кредитов;
* рост цен на продукцию  производственного сектора и  сектора услуг;
* уменьшение рентабельности  у заемщиков, вследствие чего  сокращение налогооблагаемой базы;
* свертывание производства;
* сужение внутреннего  потребительского рынка ввиду  падения доходов субъектов воспроизводственного  процесса.
Объяснения Центрального банка РФ, что при помощи такой  политики обеспечивается устойчивость рубля, не выдерживают критики, поскольку  инфляция зависит от других факторов - от эмиссионной политики, соответствия товарной и денежной массы, от ценовой  политики. Удешевление кредита приведет к оздоровлению производства, к повышению  товарной массы, к снижению цен на товары и услуги и, как следствие, к росту доходов субъектов  воспроизводственного процесса, к росту  налогооблагаемой базы и, в конечном счете, к увеличению доходов бюджета. Пока же кредитная политика в России направлена лишь на сужение возможностей экономики к воспроизводству.
Ценовая политика государства выражается в корректировке цен и тарифов на монопольные товары и услуги. В монопольном владении государства сохранились недра, земля, водные пространства, железные дороги, электропередающие сети, нефте- и газопроводы. Рост цен на товары и услуги этих отраслей приводит к повышению цен во всех остальных секторах народного хозяйства. Корреляция здесь настолько очевидна, что комментарии излишни. Если к этим процессам добавить сохранившуюся за государством недвижимость в городах, цена, за аренду которой устанавливается местными органами власти бесконтрольно, то ожидать в ближайшее время создания условий, благоприятствующих росту экономики, не приходится. Попытки органов власти регулировать цены на жизненно важные товары и услуги административными методами не приводят к желаемым результатам, поскольку в этом случае товары и услуги из легальной экономики уходят в теневую.
Из-за постоянного дефицита бюджета государство не может  обеспечить населению те минимальные  социальные гарантии, которые узаконены. Речь идет о льготных лекарствах и  льготах за проезд в общественном транспорте. В реальной действительности предложение этих льготных товаров и услуг все время сокращается. Ценовая политика является важнейшим фактором регулирования экономики. От величины тарифов на транспорт и электроэнергию, а также цен на сырье фактически зависят цены на всю совокупность товаров и услуг. Эту возможность государство пока недостаточно использует для повышения потенциала отечественной экономики, делая неконкурентными отечественные товары и услуги.
Таможенную политику можно рассматривать как часть налоговой и ценовой политики, поскольку таможенные сборы и налоги оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. В то же время таможенная политика имеет и свой специфический способ влияния на экономику страны, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны. Так, если на импорт технологического оборудования, не имеющего аналогов в стране, установить таможенный сбор в размере 20%, то это уменьшит инвестиционные возможности отечественных производителей, снизит темпы роста внутреннего производства и увеличит долю импортной продукции. Такие ставки у нас действовали до последнего времени, сдерживая развитие отечественной экономики. Объяснялось это необходимостью пополнения доходов бюджета и созданием условий для роста отечественных производителей.
Таможенная политика любой  страны имеет действие бумеранга - введение ограничительных или поощрительных  ставок обложения вызывает аналогичные  ответные меры. Выбор направления  таможенной политики должен соответствовать  экономическому состоянию страны.
Если мы сегодня зависим  от импорта продовольствия и товаров  повседневного спроса, это должно учитываться таможенными ставками. Но если эти ставки будут поощрительными, то отечественный товаропроизводитель  не сможет конкурировать с западными  товарами.
Классическим примером стала  ситуация с нашим некогда мощнейшим  Птицепромом -- дешевые «ножки Буша» (куриные окорочка) стали причиной его полного разорения.
Резюмируя вышесказанное, можно  отметить, что финансовая политика России за последние годы не отличалась научной обоснованностью, не была целенаправленной, скоординированной и зачастую действовала  в разрез с интересами субъектов  воспроизводственного процесса. Об этом свидетельствует рост внутреннего  и внешнего долга, сокращение золотовалютных резервов государства, неудержимая  инфляция, рост дефицита бюджета, снижение ВВП, падение конкурентоспособности  отечественных товаров и услуг.
Итак, советские экономисты определяли финансовую политику, прежде всего как политику использования  финансов в системе стоимостной, денежной формы реализации экономических  законов товарного производства, концентрированного выражения через  финансы системы денежных отношений  в экономике. Финансовая политика трактовалась как искусство перераспределения  через формирование и использование  фондов финансовых ресурсов в интересах  создания условий для увеличения натуральной и денежной базы народного  хозяйства.
Значение финансовой политики проявляется в том, что правильно  выбранная финансовая политика:
·               стимулирует рост производства, рациональное размещение производительных сил по территории страны;
·               повышает заинтересованность регионов в развитии хозяйства, использовании местных ресурсов;
·                способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира;
·                Приводит к повышению материального и культурного уровня населения.
При выработке финансовой политики необходимо учитывать: экономические  и финансовые возможности государства; внутреннюю и международную обстановку; отечественный и зарубежный опыт финансового строительства; историю  развития финансов.
К основным целям финансовой политики, можно отнести следующие:
1) Повышение объема и  эффективности использования финансовых  ресурсов. Последнее очень важно  для проверки воздействия финансовой  политики на экономику. Отказ  от учета повышения эффективности  и использования финансовых ресурсов  при разработке и проведении  финансовой политики может привести  к распылению средств, сокращению  источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества.
2) Оздоровление и структурная  перестройка экономики: повышение  в общем объеме производства  доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание  денежного обращения, и в перспективе  восстановление конвертируемости  рубля.
3) Достижение более высокого  уровня жизни населения на  основе развития отраслей промышленности  и сельского хозяйства. Социальная  направленность финансовой стратегии  проявляется не только в изыскании  возможностей увеличения финансовых  ресурсов, направляемых на повышение  благосостояния народа, но и в  новом подходе к главной цели  экономической политики. Уровень  жизни выступает теперь величиной,  определяющей развитие производства, направление и структуру использования  финансовых ресурсов.
Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, такие как: снижение темпов инфляции, сглаживание экономических  циклов (при этом в первую очередь, понимается использование финансовой политики в качестве инструмента  для борьбы со спадами). Однако легко заметить, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики обеспечить высокое благосостояние всего населения.
Итак, исходя из вышесказанного, мне представляется возможным определить финансовую политику как государственное  регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня жизни  граждан.
И таким образом, можно следующим образом сформулировать основные задачи финансовой политики:
1) обеспечение условий  для формирования максимально  возможных финансовых ресурсов;
2) установление рационального  с точки зрения государства  распределения и использования  финансовых ресурсов;
3) организация регулирования  и стимулирования экономических  и социальных процессов финансовыми  методами;
4) выработка финансового  механизма и его развитие в  соответствии с изменяющимися  целями и задачами стратегии; 
5) создание эффективной  и максимально деловой системы  оперативного управления финансами. 
Финансовая политика может  рассматриваться как составная  часть, как механизм реализации целей  экономической политики государства. В ней конкретизируются главные  направления развития национального  хозяйства, определяется общий объем  финансовых ресурсов, их источники  и направления использования, разрабатывается  механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально - экономических  процессов.
Вместе с тем финансовая политика - относительно самостоятельная  сфера деятельности государства, важнейшее  средство реализации его политики в  любой области общественной жизни. При ее выработке следует исходить из конкретных особенностей исторического  развития общества. Она должна учитывать  специфику внутренней и международной  обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны, накопленный опыт использования финансового механизма, новые тенденции развития, а также мировой опыт.
Правильность выбранной  финансовой политики, несомненно, зависит  от критической оценки складывающейся в стране экономической ситуации, от соблюдения важнейшего экономического правила - при разработке прогнозов  и рекомендаций оценивать экономическую  ситуацию в стране такой, какая она  есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть. Оценка же финансовой политики государства должна основываться на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых  результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
В заключение отмечу несколько принципиальных положений, которые надо учитывать при анализе содержания финансовой политики.
1. Финансовая политика  испытывает на себе влияния  двоякого рода: изменения хозяйственной  ситуации - с одной стороны, и  перемены экономического мышления - с другой. Они взаимосвязаны,  но и обладают относительной  самостоятельностью. В процессе  развития общества экономическое  мышление неизбежно меняется, так  как другими становятся представления  о ценностях. Поэтому даже традиционные  задачи нередко принято решать  с новых позиций. 
2. Сложившаяся в развитых  странах практика показывает: эффект  финансовой политики выше в  том случае, когда сильнее ориентация  на имеющуюся реальную обстановку - политический расклад сил и  уровень развития страны (производственно  - технический потенциал, состояние  социальной структуры, институциональный  порядок общегосударственного и  местного управления).
3. Финансовая политика  является решающим средством  поддержки политического курса  страны.
 
1.2. Виды финансовой  политики 
 
Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие  экономисты разделяют последнюю  на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.
Под первой, то есть политикой  экономического роста понимают систему  финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального  продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:
— рост государственных  расходов;
— снижение налогового бремени.
Другими словами, если в настоящее  время имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться  в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.
Если же правительство  использует меры фискальной политики и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска  продукции на его типичном для  рассматриваемой страны уровне и  поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. При этом было бы неверно  считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между  данными понятиями существуют серьезные  различия. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его  потенциальному уровню, в то время  как стабилизационная политика таких  целей преследовать не имеет права.
В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального  объема ВНП по сравнению с его  потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом.
Сдерживающая политика подразумевает:
— уменьшение правительственных  расходов;
— увеличение налогов.
Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на положительное  сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией.
Теперь, рассмотрев какие  виды финансовой политики применяет  правительство в той или иной ситуации, сложившейся в национальной экономике, следует подробнее остановиться на самом механизме воздейст
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.