На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по «Ревизия и аудит»

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Вопросы к зачету по дисциплине «Ревизия и аудит» для студентов 4 курса заочного факультета специальности «Экономика управления» 2010-2011 уч. год
 
1. Содержание финансово-хозяйственного контроля и его место в системе управления.
Контроль финансово-хозяйственной деятельности осуществляется путем:
- изучения действующей у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;
- проверки документов в целях установления законности проведенных хозяйственных и финансовых операций;
- проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ;
- сопоставления данных первичного бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими);
- сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;
- проведения встречных проверок;
- сличения в установленном законодательством порядке имеющихся у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности выписок банка по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, в целях сопоставления их с копиями;
- сличения в предусмотренных законодательством случаях и порядке копий платежных документов, имеющихся у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, с платежными документами, хранящимися в банке;
- контрольного обмера объемов выполненных работ;
- взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
- контрольного запуска сырья и материалов в производство, контрольного анализа сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установления норм их расходов;
- проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
- проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, организации их охраны, состояния пропускной системы;
- проверки состояния внутрихозяйственного контроля;
- других контрольных действий, связанных с изучением вопросов, определенных программой проверки (ревизии).
 
2. Виды и формы контроля, его субъекты.
Контроль- процесс, обесп-щий соотв-ие функц-ия управляемого объекта принятым упр-ким реш-ям. Контроль- упр-кая деят-ть, задачой к-й явл. кол-ая и кач-ая оценка и учет рез-в работы орг-ции.  Субъектом контроля явл. контролир-щее звено (гос. и негос. органы).
Виды контроля:
1.По функциональному характеру контроль делят на государственный и негосударственный.
А)Государственный контроль: три ветви власти: 1.законодательная власть (парламент: Палата представителей (110 человек) и Совет республики; а все вместе это Национальное собрание, а на местах - местные советы депутатов); 2.исполнительная власть (Президент и правительство: СМРБ, министерства, ведомства); 3.судебная власть (Конституционный суд, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, областной суд, городской суд, районный суд). В некоторых случаях к ветвям государственной власти еще относят и средства массовой информации.
Б)Негосударственный контроль: осуществляют общественные организации: профсоюзы, общественные комиссии, партии, союзы, общества и т.д.
2. В зависимости от целевой направленности различают:
А)общегосударственный контроль
Б)отраслевой контроль
В)специальный
З.В зависимости от субъекта контрольной деятельности различают:
А)вневедомственный контроль.
Б)ведомственный контроль
В)внутрихозяйственный контроль
Г)независимый контроль
4. По содержанию различают:
1 правовой контроль
2.экономический контроль
3 производственно-технический контроль
5. В зависимости от времени проведения различают контроль предварительный, текущий и последующий.
1 Предварительный контроль
2 Текущий контроль
3 Последующий контроль
6. В зависимости от форм и методов проведения различают следующие виды контроля: ревизия, проверка, обследование.
В зависимости от методов контроля и системы контрольных действий можно ещё выделить следствие и служебное расследова­ние.
7. В зависимости от источника проверки контроль делится на документальный и фактический.
 
3. Характеристика приемов и способов документального контроля.
Для оценки достоверности совершённых хозяйственных операций, прежде всего, прибегают к использованию методических приёмов проверки документов и записей в регистрах бухгалтерского учёта. В зависимости от содержания контроля и состояния бухгалтерского учёта, для оценки совершённых хозяйственных операций используются различные по содержанию методические приёмы проверки документов. Среди них можно выделить: 1. формальную проверку; 2. арифметическую; 3. экспертную; 4. логическую; 5. экономическую; 6. нормативно-правовую; 7. встречную; 8. контрольное сличение; 9. обратную калькуляцию (обратный счёт); 10. оценку документов по данным корреспондирующих счетов; 11. счётную (аналитическую) проверку отчётности и балансов; 12. сравнение и т.д.
1.Формальная проверка: предусматривает проверку соблюдения действующих форм документов, последовательности, полноты и правильности заполнения реквизитов документов, соблюдения порядковой нумерации и наличия соответствующих подписей в документах.
2.Арифметическая проверка документов включает правильность проставленных цен в документе, приведенных наценок, скидок, произведенных вычислений и таксировок, подсчёт итогов и других арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке документов.
З.Экспертная проверка дополняет формальную и арифметическую и направлена на выявление подделок в документах.
4.Логическая проверка. При логической проверке злоупотреблений сопоставляются хозяйственная операция, отражённая в документе, с различными взаимосвязанными показателями, событиями, явлениями, определяется, была ли объективная возможность её возникновения.
5.Экономическая проверка позволяет выяснить экономическую целесообразность совершённой операции, обоснованность операции источниками финансирования, плановыми расчётами, изучаются полученные результаты от данной операции или её влияние на конечный финансовый результат (прибыль).
6.При нормативно-правовой проверке устанавливается соответствие совершённой операции действующим правилам, требованиям устава или учредительного документа, законам, нет ли отклонений от утверждённых норм, смет, лимитов и т.д.
7.Сущность встречной проверки заключается в изучении достоверности операции путём сопоставления документов и записей в учётных" регистрах, относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям.
8.При контрольных сличениях остаток на начало проверяемого периода вместе с документируемым приходом должен быть равен документированному расходу вместе с остатком на конец проверяемого периода.
9.Обратная калькуляция (обратный счёт) используется для проверки размера необоснованного списания сырья на производство при выпуске определённого вида готовых изделий.
10.При применении оценки документов по данным корреспондирующих счетов можно выявить документы, по которым совершены незаконные, нецелесообразные операции и в ряде случаев выявить злоупотребления.
11.Среди методических приёмов проверки документов особое место занимает аналитическая (счётная) проверка отчётности и балансов. Посредством этого приёма изучается обоснованность показателей отчётности и балансов данным аналитического и синтетического учёта, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчётности и баланса, в регистрах бухгалтерского учёта и первичных документах.
12.При изучении финансовых результатов и состояния сохранности имущества предприятия широко используется сравнение. С его помощью фактические данные, отражённые в отчётности, сопоставляются с базисными периодами, плановыми, нормативными и другими показателями.
 
4. Характеристика приемов и способов фактического контроля.
К приёмам фактического контроля относятся: 1. инвентаризация; 2. осмотр; 3. обследование объекта; 4. контрольный запуск сырья в производство; 5. лабораторный анализ; 6. контрольный обмер; 7. контрольные проверки и т.д.
1. Инвентаризация - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учётных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учёта.
2. Осмотр. С помощью этого метода можно выяснить условия хранения имущества, документов. Осмотру подвергают разнообразные объекты: территорию, места хранения материальных ценностей, документов, производственное и торговое оборудование, готовую продукцию, контрольно-кассовые аппараты и т.д.
3. Обследование представляет собой как бы продолжение осмотра, но с одновременным ознакомлением с документами как нормативными,'так и оправдательными, с получением объяснения от ответственных лиц.
4. Контрольный запуск сырья и материалов в производство применяют в тех случаях, когда необходимо установить фактический расход сырья или материалов на производстве, выход полуфабрикатов, готовой продукции, количество отходов.
5. Лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции. Использование данного метода дает возможность контролировать качество поступающих материалов, товаров, сырья, а также готовой продукции и полуфабрикатов; позволяет выявить факты использования некондиционного сырья, несоблюдение норм расхода.
6. Контрольный обмер. С помощью обмера проверяют: - соответствие характера, количества и стоимости выполненных работ тем, которые указаны в актах приемки и нарядах, а также в проектах и смете; - соответствие выполненных работ составу работ, предусмотренных сметными нормами, на основании которых составлены применяемые при расчетах единичные расценки, калькуляции и прейскурантные цены; - законченность объектов, конструктивных элементов, этапов и видов работ или их частей.
7. Контрольные проверки по своему содержанию могут быть разными. Аудиторы и ревизоры применяют контрольные проверки для изучения полноты оприходования грузов, прибывших автомобильным, водным или железнодорожным транспортом, достоверности совершаемых операций по отпуску материальных ценностей со складов, качества инвентаризаций, проводимых в процессе аудита или ревизии, соблюдения правил отпуска материалов, готовой продукции и т.д.
 
5. Государственное регулирование контрольно-ревизионной работы.
16 октября 2009 г. был принят Указ Президента РБ № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности», кото­рым определяется конкретный перечень контролирующих (надзор­ных) органов и сфер их контрольной деятельности. Перечень - в при­ложении 3 к Указу. Указом определены 36 контролирующих органов. Основными являются:
1. Комитет государственного контроля;
2. Национальный банк;
3. Министерство по налогам и сборам;
4. Министерство труда и социальной защиты;
5. Министерство финансов;
6. Министерство экономики;
7. Государственный таможенный комитет. Самостоятельно по указу посмотреть сферы контроля и их функции.
Ведомственный контроль является важной составляющей госу­дарственного контроля.
Органами ведомственного контроля являются контрольно-ревизионные управления (отделы) или управления (отделы) внутрен­него аудита соответствующих отраслевых министерств, государст­венных комитетов, концернов, ведомств и т.д.
Основными функциями ведомственного контроля являются:
1. всесторонняя проверка состояния экономики подведомст­венных организаций;
2. контроль за сохранностью денежных средств и хозяйствен­ных ресурсов;
3. выявление нарушений, хищений, бесхозяйственности;
4. установление причин и условий, способствующих наруше­ниям;
5. контроль за правильностью постановки и ведения бухгал­терского учета и достоверностью отчетности;
6. выявление внутрихозяйственных резервов повышения эф­фективности производства.
 
6. Сущность проверки (ревизии) и ее объекты.
Проверка - способ контроля, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых" хозяйственных операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
Ревизия - способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учёта в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
Ревизия имеет чёткий правовой статус, определяющий границы, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц и других лиц.
 
7. Классификация проверок и ревизий и задачи, стоящие перед ними в современных условиях.
В зависимости от органов, осуществляющих ревизию, выделяются:
1.ведомственные ревизии
2.вневедомственные ревизии
3.внутрихозяйственные ревизии
По организационному признаку ревизии делятся на:
-плановые
-внеплановые
В зависимости от полноты ревизии бывают комплексные, некомплексные и тематические.
В зависимости от полноты проверки хозяйственных операций ревизии классифицируются на сплошные, выборочные и комбинированные.
Основные задачи, которые решаются в ходе проведения ревизий:
1. проверка соблюдения субъектами предпринимательской деятельности законодательства в сфере экономических отношений;
2. проверка законности совершаемых хозяйственных и финансовых операций, обеспечения сохранности государственного имущества;
3. своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам РБ, установление причин и условий, способствующих их совершению;
4. принятие мер по возмещению причинённого ущерба;
5. выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
 
8. Планирование и координация контрольно-ревизионной работы.
Планы контрольно-ревизионной работы делятся на перспективные и текущие.
Перспективные планы составляются на 5 лет, включают мероприятия по совершенствованию форм и методов хозяйственного контроля, усовершенствованию действующих и разработке новых нормативно-справочных материалов и методических рекомендаций по проведению контрольно-ревизионной работы, по подготовке и повышению квалификации кадров контрольно-ревизионного аппарата.
Текущие планы контрольно-ревизионной работы составляются на предстоящий год. В плане должны найти отражение следующие показатели: наименование и местонахождение ревизуемого предприятия, за какой период проведена предыдущая ревизия, ревизуемый период, вид ревизии, срок проведения ревизии, продолжительность ревизии (в днях), исполнители.
Утверждённые в установленном порядке планы проведения ревизий могут дополняться и уточняться, исходя из конкретных обстоятельств (смена руководителей или главных бухгалтеров предприятий, хищений, злоупотреблений и т.п.). Планы эти не должны разглашаться, чтобы обеспечить внезапность проведения каждой ревизии.
Составляются также планы тематических проверок: определяются темы, объекты, сроки, исполнители
Учёт контрольно-ревизионной работы. Для учёта выполнения планов контрольно-ревизионной работы и результатов проверок ведётся журнал регистрации проведенных ревизий и проверок.
На основании журнала составляется «Отчёт о контрольно-ревизионной работе» по форме № 11-ревизия. Отчёт за год представляется вышестоящей организации. Отчёт содержит: количество подконтрольных объектов, количество объектов, на которых проведены ревизии, выявленные незаконные хозяйственные операции и их суммы, суммы недостач, хищений, количество переданных дел в следственные органы, суммы, взысканные в ходе ревизии и позже, численность ревизоров по штату и фактически. К отчёту прилагается объяснительная записка, где отражаются наиболее характерные факты нарушений, злоупотреблений, анализируются причины, меры к органам контроля по устранению негативных фактов. Министерства и ведомства данный отчёт предоставляют Министерству финансов и государственному комитету по статистике и анализу.
Контроль за осуществлением контрольной деятельности осуществляется со стороны вышестоящих органов. Проводятся повторные проверки вышестоящими органами.
 
9. Права, обязанности и ответственность ревизоров и должностных лиц субъектов хозяйствования, деятельность которых проверяется.
Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок. При выполнении служебных функций он обязан:
- знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы и распоряжения вышестоящих органов, инструктивные и другие нормативно-правовые материалы, относящиеся к деятельности ревизуемого предприятия, и строго ими руководствоваться в своей практической работе;
- глубоко владеть всем комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы и умело их использовать в процессе практической деятельности;
- организовать работу с таким расчетом, чтобы как можно полнее были охвачены все участки производственной и финансовой деятельности ревизуемого предприятия в сроки, установленные руководителем организации, назначившей ревизию. Результаты ревизии должны быть оформлены актом ревизии с необходимыми предложениями и всеми объяснительными записками должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
- оказать помощь работникам ревизуемого предприятия в устранении вскрытых недостатков и допущенных нарушений, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания.
Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены следующие права:
- требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии и проверок материалов, характеризующих деятельность ревизуемого предприятия и отдельных должностных лиц, а также наличных денежных средств, ценных бумаг и материальных ресурсов для их фактической проверки (инвентаризации);
- опечатывать по необходимости кассы, склады, кладовые, архивы и другие помещения;
- изымать в установленном порядке подлинные документы, содержащие подлог, и сохранность которых не гарантируется;
- получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
- проводить контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы содержания сырья, материалов в  готовой продукции, технические испытания;
              Ревизор несет ответственность в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение, неправильность и необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях и т. д.
 
10. Этапы ревизии и подготовка к ее проведению.
Ревизионный процесс состоит из следующих этапов:1. подготовительный; 2. проведение ревизии; 3. оформление результатов; 4. реализация материалов ревизии; 5. контроль за исполнением решений по ревизии.
Подготовительный этап предполагает проведение определённой работы, в процессе которой определяется перечень разрабатываемых вопросов, подлежащих проверке, а при необходимости разрабатывается программа её проведения, утверждаемая лицом, назначившим проверку. Он включает: a. предварительное ознакомление с материалами; b. составление программы ревизии, индивидуальных планов; c. решаются организационные вопросы ревизии, её вид
Проведение ревизии. Выделяются следующие подэтапы: - наделение полномочиями; - Проведение инвентаризации денежных средств, материальных ценностей; - Личное ознакомление ревизора с хозяйством, структурой управления; - Документальная и практическая проверка подконтрольного объекта.
 
11. Инвентаризация и обследование как важнейшие этапы ревизии.
Инвентаризация - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учётных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учёта.
Применяется часто. Без инвентаризации невозможно дать объективную оценку сохранности имущества, определить действительные потери сырья и материалов при их хранении и перевозках в пределах норм естественной убыли, ущерб, причинённый недостачами, растратами и другими злоупотреблениями. Она также используется для определения изъятого имущества по подложным документам, завышения цен и других неправомерных действий должностных лиц.
Проведение инвентаризации обязательно:
1. при смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения);
2. при ликвидации предприятия;
3. перед составлением годовой отчётности;
4. при смене руководителя предприятия или другого материально-ответственного лица;
5. при установлении фактов хищений, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие);
6. по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов.
Последовательность проведения инвентаризаций (комплекс обязательных мероприятий):
1. создание инвентаризационной комиссии и издание об этом приказа или распоряжения по предприятию;
2. инструктаж инвентаризационной комиссии о порядке и правилах проведения инвентаризации;
3. подготовка к инвентаризации данных учёта на дату инвентаризации по каждому материально ответственному лицу;
4. истребование от материально ответственных лиц материального отчёта на дату проведения инвентаризации и получение от материально ответственных лиц расписки о включении в материальный отчёт к моменту инвентаризации всех приходных и расходных документов, об отсутствии у них на руках документов, не включённых в последний отчёт;
5. снятие фактического наличия материальных ценностей с составлением инвентаризационной описи;
6. составление сличительной ведомости;
7. рассмотрение и утверждение результатов инвентаризации.
Важно соблюдать последовательность проведения инвентаризации, т.к. это соблюдение позволяет обеспечить качество.
 
12. Документальное оформление результатов ревизии.
Оформление результатов ревизии. На этом этапе проводится систематизация результатов ревизии. Оформляется Акт ревизии -~ основной документ, отражающий недостатки, нарушения. Существуют основные и промежуточные акты. В основном акте излагаются все недостатки в общем. В промежуточных актах определяются недостатки отдельных участков, объектов. Акты составляются в двух экземплярах, с обязательным вручением акта первому лицу, деятельность которого проверялась.
Результаты ревизии, в ходе которой не выявлены нарушения, оформляются справкой. Если нарушения есть, то составляется акт.
Для систематизации материалов ревизии ревизор должен иметь рабочую тетрадь (дневник), в которой регистрируются вскрытые факты нарушений, злоупотреблений и другие недостатки в работе предприятия. Запись выявленного нарушения нужно чётко сформулировать: в чём оно заключается, каковы причины, выявившие его, кто является конкретным виновником нарушения, когда и где оно произведено, какими документами подтверждается, причинён ли нарушением материальный ущерб и каков его размер.
Акт ревизии состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской), включая подписи и приложения.
1 Во вступительной части указывается полное наименование документа, дата и место его составления, основания для проведения ревизии, даты начала и окончания ревизии (в случаях перерывов указывается их период), состав ревизионной группы, полное наименование ревизуемого предприятия, период производственной и финансово-хозяйственной деятельности, за который осуществляется проверка, фамилии должностных лиц, ответственных за осуществление финансово-хозяйственной деятельности и организацию учёта.
2.Результативная часть составляется:
1) по значимости;
2) по разделам учёта.
В акт включаются обоснованные документами нарушения: все записи должны быть точными, неопровержимыми. В акт ревизии не должны включаться факты, основанные на заключении отдельных лиц.
Промежуточные акты составляется в случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, не ожидая окончания ревизии.
Все приложения к акту должны быть пронумерованы, а в конце акта все приложения должны быть перечислены.
Акт составляется в трёх экземплярах:
-первый вручается руководителю предприятия;
-второй передаётся органу, назначившему ревизию;
-третий остаётся у органа, проводившего ревизию.
Ревизии обсуждаются на собрании. Протокол по этим собраниям прилагается к основному акту ревизии.
 
13. Реализация результатов ревизии и организация контроля выполнения принятых по ним решений.
Результаты ревизии обсуждаются на подконтрольном объекте и разрабатываются мероприятия по устранению недостатков. Материалы ревизии могут быть переданы в следственные органы. По результатам ревизии издаётся приказ, состоящий из констатирующей и постановляющей частей. Приказом определяется мероприятия, лица, ответственные за мероприятия, сроки, наказание виновных. Приказом оформляются результаты ведомственных проверок. Вневедомственный контроль -предписания, распоряжения.
Контроль за исполнением решений по ревизии. Такой контроль осуществляется следующими способами:
- Проверка решений, принятых по результатам других проверок;
- Получение информации от проверяемого объекта;
- Через назначение специальных, тематических проверок.
На основании акта, составленного по результатам проведения проверки, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения проверяемому субъекту, а в случае подачи возражений - со дня вручения проверяемому субъекту заключения по этим возражениям должностным лицом контролирующего органа выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. ,
В случаях выявления нарушений законодательства, создающих угрозу жизни и здоровью населения, а также причинения экологического вреда, возникновения опасности причинения экологического вреда в будущем, нарушения требований в области охраны окружающей среды руководителем контролирующего органа выносится требование об устранении нарушений, которое вручается проверяемому субъекту не позднее трех рабочих дней со дня выявления нарушений.
О выполнении каждого пункта требования об устранении нарушений проверяемый субъект в сроки, установленные в этом требовании, письменно сообщает контролирующему органу, проводившему проверку.
Руководитель контролирующего органа, подписавший такое требование, не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки устранения проверяемым субъектом выявленных нарушений.
В случае обнаружения контролирующим органом при осуществлении контроля признаков административного правонарушения, ведение административного процесса по которому отнесено к компетенции других органов (организаций), контролирующий орган обязан письменно сообщить об административном правонарушении.
 
14. Виды материальной ответственности.
Статья 403. Случаи ограниченной материальной ответственности: ограниченную материальную ответственность несут:
1) работники — в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при их изготовлении, а также за порчу или уничтожение по небрежности инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных нанимателем работнику в пользование для осуществления трудового процесса;
2) руководители организаций, их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители — в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше трехкратного среднего месячного заработка, если ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения материальных или денежных ценностей, непринятием необходимых мер к предотвращению простоев или выпуска недоброкачественной продукции.
Статья 404. Случаи полной материальной ответственности
1) между работником и нанимателем в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса заключен письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей;
2) имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой доверенности или по другим разовым документам;
3) ущерб причинен преступлением. Освобождение работника от уголовной ответственности по не реабилитирующим основаниям не освобождает его от материальной ответственности;
4) ущерб причинен работником, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
5) ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или умышленной порчей материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при их изготовлении, а также инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных нанимателем работнику в пользование для осуществления трудового процесса;
6) ущерб (с учетом неполученных доходов) причинен не при исполнении трудовых обязанностей.
Статья 405. Письменные договоры о полной материальной ответственности
Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены нанимателем с работниками, достигшими восемнадцати лет, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.
Статья 406. Коллективная (бригадная) материальная ответственность
При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной материальной ответственности, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
Необходимость введения коллективной (бригадной) материальной ответственности определяется нанимателем в соответствии с частью первой настоящей статьи.
Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключается между нанимателем и всеми членами коллектива (бригады).
Примерный перечень работ, при выполнении которых может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность, а также примерный договор о такой ответственности утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
С учетом примерного перечня, указанного в части четвертой настоящей статьи, наниматель вправе на основании коллективного договора, а при его отсутствии — самостоятельно утверждать перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми могут заключаться письменные договоры о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности.
 
15. Порядок привлечения к материальной ответственности
Возмещение ущерба работниками в размере, не превышающем среднего месячного заработка, производится по распоряжению нанимателя путем удержания из заработной платы работника.
Распоряжение нанимателя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее 10 дней со дня сообщения об этом работнику.
До издания распоряжения нанимателя об удержании из заработной платы от работника должно быть затребовано письменное объяснение.
Если работник не согласен с вычетом или его размером, трудовой спор по его заявлению рассматривается комиссией по трудовым спорам.
В остальных случаях возмещение ущерба производится в судебном порядке.
Если наниматель в нарушение порядка, установленного частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, произвел удержание из заработной платы работника, то орган по рассмотрению трудовых споров принимает по жалобе работника решение о возврате незаконно удержанной суммы.
Взыскание с руководителей организаций и их заместителей материального ущерба в судебном порядке производится по заявлению собственника или уполномоченного им органа либо прокурора.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб нанимателю.
 
16. Условия привлечения к материальной ответственности
Работник может быть привлечён к материальной ответственности при одновременном наличии следующих условий:
1. ущерба, причинённого нанимателю при исполнении трудовых обязанностей;
2. противоправности поведения (действия или бездействия) работника;
3. прямой причинной связи между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом;
4. вины работника в причинении ущерба.
 
17. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности
Дисциплинарная ответственность устанавливается за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Регулирует порядок привлечения к дисциплинарной ответственности Трудовой кодекс (статьи 197 - 204) и другие законодательные акты.
За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:
• замечание;
• выговор;
• увольнение (за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, прогулы (в т. ч. отсутствия на работе более трёх часов в течение рабочего дня) без уважительных причин, за совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания и т.д.).
Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит нанимателю. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника на производстве.
К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными актами.
 
18. Порядок привлечения к административной ответственности
Административная ответственность наступает за совершённые административные нарушения, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой уголовную ответственность.
К административной ответственности должностные лица могут быть привлечены за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнение которых входит в их служебные обязанности. Порядок привлечения к административной ответственности регулируется кодексом об административных правонарушениях и другими законодательными актами.
К административной ответственности должностные лица могут быть привлечены руководителем органа, имеющего соответствующие полномочия (руководителем налоговой инспекции, комитетом государственного контроля и т.д.).
Порядок привлечения к административной ответственности.
Факт административного нарушения фиксируется в протоколе об административных правонарушениях. Протокол составляет работник, проводящий проверку. В протоколе предусмотрены следующие реквизиты: должность, ФИО лица, составившего протокол, должность, ФИО и место работы нарушителя, указывается нарушение, допущенное должностным лицом. При этом указывается закон, статья, которые нарушили, обязательны подписи нарушителя и составителя. Справочно указывается размер заработной платы нарушителя. Протокол подписывается составителем и нарушителем. Если нарушитель отказывается подписывать протокол, то об этом делается запись. Один экземпляр вручается нарушителю.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела. Рассмотрение дела происходит в соответствии со ст. 255 - 259 КоАП. Может быть вынесено одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении дела производством.
Копия постановления в течение трёх дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
Постановление по делу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление по делу об административных правонарушениях может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления.
Постановление о наложении штрафа подлежит принудительному исполнению по истечении 15-дневного срока, установленного для добровольного исполнения. Если добровольно в 15-дневный срок виновник штраф не заплатил, то штраф взыскивается из зарплаты или иного заработка. Если это невозможно, то постановление о наложении штрафа направляется в суд для принудительного исполнения в порядке исполнительного производства.
 
19. Понятие и сущность аудита, содержание аудиторской деятельности.
Аудит  –  независимая  экспертиза  ФХД  с  целью  подтверждения  бух-й  и фин-вой отч-сти.
Аудит – независимая проверка аудиторами  и  ауд.  орг-циями  бух. отч-сти и др. документов с  целью  оценки  достоверности  и  соответствия совершенных оп-ций З-ству РБ, направленная на  защиту  интересов собственников, оказание помощи субъектам  ИП-ой д-сти, содействия им в правильности р-тов с бюджетом и подъеме эфф-сти  их д-сти.
В аудит-кой практике сегодня можно чётко определить 2 напр-я деят-ти: -частный аудит (по иниц-ве пред-тия) -аудит по закону (необх-я мера)
 
20. Предпосылки возникновения и этапы развития аудита.
Необх-сть аудита обусл-ся: 1.гос-ми интересами 2.интересами пр-тий и орг-ций всех форм  собст-сти,  т.к.  они  нуждаются  в квалиф-ной помощи в орг-ции фин-в, учёта, в оптим-ции нал/облаж-я и т.д. 3.аудит призван разрешить противоречия м/д админ-цией пр-тия и  инвесторами, соб-ми, разл-ми польз-ми инф-цией, заинтер-ми в достоверных данных.
Исторической родиной аудита считается Англия. Именно так он  стал  одной  из значительных  сфер  профессиональной  д-сти.   Главным   требованием, предъявленным к аудиторам в то время, была их безупречная репутация.  Знания человека  в  области  бух-рии  играли  второстепенную  роль,  и  поэтому аудитор  и  бух-р-ревизор  рассм-лись  как  две  абсолютно   разные профессии. Становясь  более  сложным  в  б/у было  сложнее разобраться. Аудиторам приходилось целиком полагаться на мнение  бух-ров – ревизоров, и пока в начале 14 века эти 2 профессии не слились в одну. Первоначально в Англии аудит развивался в 2-х направлениях: 1.Проверка  избранными   представителями   горожан   правильности   политики правящих чиновников; 2.Проверка   аудиторами   правильности ведения учета и исчисления НО-мой прибыли по тем хозяйствам, кот. платили налоги. В дальнейшем с развитием  эк-ки,  с  усложнением  с-мы  хоз. связей и ужесточение конкуренции значительно повысился спрос на бух-ров-экспертов, кот. бы, с одной стороны, защищали  интересы  населения, а с другой, могли бы отчитать перед собственником в том, что  по  их  мнению, в балансе предоставлена вся необх-мая инф-ция, все элементы, устан-ные  З-ством, и данная верная оценка состояния дел компании.  Развитие бизнеса привело к появлению профессии «независимый бух-р» и к обособлению этих специалистов в проф-ные  институты. Был  принят  закон  о  компаниях  и  с  этого  момента начал форм-ться современный взгляд на аудитора как на лицо, ответственной  только перед акционерами. По этому закону правление компаний обязывалось  приглашать независимого бухгалтера для проверки счетов и отчета перед акционерами.  Во время кризиса 1929- 33 гг ужесточились требования к  качеству  эк-кой проверки  и  ее  обязательности. Аудит становится мощным оружием против мошенничества. До конца 40-х годов аудит в основном заключался в проверке  документации, а после 1949 г независимые аудиторы стали  больше  уделять внимания вопросам внутр-го контроля в компаниях. След. этап развития аудита – его ориентация и возможный риск при проведении проверок или при консультировании, предупреждение и избежание этого риска. В совр. мировой эк-ке наблюдается устойчивые  тенденции  сближения и интеграции нац-ных стандартов аудита, начавшиеся  в первой половине 70-х годов. В ауд. практике опред-тся 2 напр-ния д-сти: 1. Частный аудит - проведенный по инициативе заинтересованной стороны, 2. Аудит по закону – понимается необходимая мера  (каждая  компания  обязана приглашать раз  в год аудиторов). В РБ как и в СССР, эк-ка носила централизованный  хар-р,  все делалось во  имя  интересов гос-ва. Поэтому речь об  аудите  как  о независимом контроле не шла. Коммерческая тайна  имеет  место,  и  в  зарубежных  компаниях,  но есть и необходимый (оговоренный  законом) объем который и доступный  для  всех информации  о  деятельности  и  финансовом  состоянии  предприятия.  Главным требованием к публикуемой информации является ее достоверность. Для этого  и сущ-ет во всей мировой бух-рии корпус аудиторов. С развитием новых эк-ких отн-ний,   появление  других форм собств-сти сущ-вшая до сих пор с-ма контроля стала нуждаться  в существенных  преобразованиях.  Создание  аудиторской  службы в РБ  было закреплено постановлениями.  Закон  установил  основные  правила  и  порядок проведения АД. Он  рег-ет отн-ния возникшие в пр-се  д-сти  между  хоз-ми  субъектами, и дает четкое определение аудита. В РБ аудит выступает как специфическая форма фин-го  контроля, осущ-мая в виде  независимой  проверки  с  учетом  мнения  аудитора о фин-вой отч-сти пр-ия. Аудиторы и ауд. фирмы  оказывают услуги не только по независимой проверке фин-хоз-ой д-сти с выдачей актов и  юр. заключений, но и услуги по поставке,  восстановлению б/у, составление бух. отч-сти; консультация и  абонементное обслуживание  по б/у и применению налогового З-ства; анализ эк-го состояния пр-тия; дооценки или переоценки основных фондов с выдачей экспертного заключения;  рекомендации по оптимизации налоговых выплат, налоговому планированию и др.
 
21. Классификация аудита, его цели и задачи.
Задачи аудита сходны с задачами гос-го контроля: 1.опред-ние достоверности проверяемой инф-ции 2.отв-ия совершонных хоз-х операций действ-му законод-ву и т.д.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности  бухгалтерской   или   финансовой   отчетности экономических субъектов  и  соответствия  совершенных  ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам,  действующим  в  РФ.  Следовательно,  назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
- подтверждения   достоверных   отчетов    или    консультации    их недостоверности;
- проверки полноты, достоверности  и  точности  отражения  в  учете  и отчетности затрат, доходов  и  финансовых  результатов  деятельности предприятия за проверяемый период;
- контроль за соблюдением законодательных  и  нормативных  документов, регулирующих  правила  ведения  учета  и   составления   отчетности методологической  оценки  активов,   обязательств   и   собственного капитала;
- выявление резервов  лучшего  использования  собственных  основных  и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
Задача аудитора состоит:
- в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации  учетных  кадров, качество обработки  информации  (особенно  первичной  документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
- в оказании помощи  предприятиям  путем  рекомендаций  по  устранению недостатков,  особенно  тех   нарушений,   которые   непосредственно повлияли  на  финансовые  результаты,  сказались  на   достоверности показателей отчетности;
- в необходимости оценки не только прошлых  фактов  и  существующих  в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие  события,  которые  способны  повлиять  на хозяйственную деятельность и конечный результат.
В последнее время в деятельности аудиторов  появилась  еще  одна  очень важная функция – это оказание помощи предприятиям в защите  их  интересов  в налоговых органах и арбитражных судах.
 
22. Сравнительная характеристика аудита и других форм контроля.
В то же время имеются существенные отличия аудита от гос-го контроля: 1.Аудит-ская  деят-ть  направлена на защиту интересов клиента: -обеспечение его пл/сп-сти -предотвр-ние нарушений закон-ва  во избежание санкций. Ревизионная деят-ть в превую  очередь  защищает  интересы  гос-ва,обеспеч-ет соблюд-е З-ства с применением к нарушителям разл-х мер воздействия. 2.Связи  м/д  проверяющей  орг-цией и объектом   контроля   при   аудите горизонтальные. Добровольные,  на договорной основе, а при проведении  ревизии  –  вертикальные,  осуществ-мые  в  порядке  админист-го назначения. 3.Аудит-кие услуги оплачив-ся клиентом, а ревизии оплач-ся выщест-щими  орг-ми или гос-ом. 4.Аудитор  и  ревизор  могут  проводить  проверки  выборочным  методом.  При обнаружении нарешений аудитор имеет право ограничится выборочной проверкой  и предоставить право клиенту самому исправить ошибки за весь  период.  Ревизор в данной ситуации  должен  провести  сплош-ю  проверку  за  весь  проверяемый период для определения раз-ра ущерба и установления виновных лиц. 5.Эф-ть аудит-кой проверки  опред-ся  клиентом  как  соотношение  затрат  на аудит и получен-х рез-тов. Эф-ть ревизии  опред-т  соответ-щие  контрол-щий орган. Колич-но эф-ть выраж-ся в суммах налогов доперечисл-х  в  бюджет, др.  поступлений,  величиной  восстан-х  виновными  сумм  растрат,  хищений, потерь от бесхоз-сти. 6.Рез-ты аудит-кой проверки отраж-ся в ауд-ском заключений  и  рекомендациях для клиента. По рез-там ревизии состав-ся акт, содерж-щий орган-ные  выводы, взыскания, обязат-е указания, выполн-е которых впоследствии контрал-ся. 7.Аудиторы обязаны обеспечить конфиденциальность получ-й  инф-ции  и  рез-от аудита. Ревизоры имеют право придать рез-ты ревизии гласности. Деят-ть аудит-ов регулир-ся З-ном « Об аудиторской деят-ти».
 
23. Профессиональная этика аудиторов и их взаимоотношения с заказчиками аудиторских услуг.
Каждый профессиональный аудитор при проведении аудиторской проверки или оказании аудиторских услуг обязан соблюдать правила этики поведения. В  ряде зарубежных стран  разработаны  и  действуют  кодексы  и  положения,  правила аудиторской этики.
1. Безупречное  профессиональное  поведение:  аудитор  должен  постоянно доказывать, что он заслуживает доверия как профессионал.
2. Независимость, т.е. аудитор должен непредвзято и объективно выполнять обязанности и поэтому он всегда должен быть независим, когда получает приглашение  (назначение)  на  проверку.
3.Недопущение несовместимой с аудиторством деятельности  –  аудитор  не должен осуществлять те виды деятельности, которые несовместимы с  его профессиональным долгом – быть независимым аудитором.   
4. Безукоризненное исполнение профессиональных обязанностей  –  аудиторы должны    скрупулезно соблюдать требования  законодательства правительственных  органов  с  тем,   чтобы   получить   убедительное подтверждение своим выводам.  Аудитор  обязан  учитывать  и  защищать законные интересы акционеров, кредиторов  и  других  заинтересованных сторон;
5.  конфиденциальность  –  аудитор  не  должен  раскрывать  фактов   или информации, которые стали ему известны в ходе  аудиторской  проверки, если только клиент не  дает  на  это  своего  разрешения,  не  должен использовать эту информацию для своей собственной выгоды;
6. оплата по труду: заработная плата должна производиться в соответствии со знанием и опытом работы аудитора, объемом выполненной работы.
 
24. Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты.
Правовое регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь осуществляется с помощью нормативных правовых актов после­дующим направлениям:
• общие вопросы организации аудиторской деятельности в Республике Беларусь;
• аттестация и повышение квалификации аудиторов;
Аттестация аудиторов осуществляется в соответствии с Положением об аттестации на право осуществления аудиторской деятельности. Обя­зательными требованиями к претендентам являются:
1. наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в учреждениях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию;
2. наличие стажа работы по специальности, соответствующей экономическому или юридическому образованию, не менее трех лет. Для   сдачи   квалификационного   экзамена   претенденты   представляют   в   Министерство   финансов   соответствующие   документы.
Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Он может быть аннулирован в случаях, если: квалификационный аттестат аудитора получен с использованием подложных документов; аудитор при проведении аудита систематически нарушает требования, установленные законодательством Республики Беларусь, или допустил одноразовое грубое нарушение порядка осуществления аудиторской деятельности; установлен факт подписания аудитором заведомо ложного аудиторского заключения, а также по собственному желанию.
Аудитор обязан не реже одного раза в два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, повышать свою квалификацию в организациях, согласованных с Министерством финансов Республики Беларусь.
Министерство финансов Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности:
- устанавливает национальные правила аудиторской деятельности;
- принимает нормативные правовые акты и устанавливает формы документов в области регулирования аудиторской деятельности (кроме аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах, банковских холдингах);
- устанавливает порядок и проводит аттестацию на право получения квалификационного аттестата аудитора;
устанавливает порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора;
- устанавливает порядок ведения и форму Реестра аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей;
- ведет Реестр аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей;
- определяет объем, форму, периодичность и порядок представления информации об осуществлении деятельности аудиторскими организациями, аудиторами – индивидуальными предпринимателями;
- осуществляет в пределах своей компетенции разъяснение законодательства об аудиторской деятельности.
Национальный банк Республики Беларусь в области государственного регулирования аудиторской деятельности:
- устанавливает квалификационные требования и требования к деловой репутации, предъявляемые к специалистам, осуществляющим аудиторскую деятельность в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах, банковских холдингах, и порядок проведения оценки соответствия таким требованиям;
- устанавливает требования, предъявляемые к аудиторским организациям и аудиторам – индивидуальным предпринимателям, осуществляющим аудиторскую деятельность в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах, банковских холдингах, и порядок проведения оценки соответствия таким требованиям;
- согласовывает аудиторскую организацию для проведения обязательного аудита в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах, банковских холдингах и устанавливает порядок выдачи согласия Национального банка Республики Беларусь;
- принимает нормативные правовые акты в области регулирования аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах, банковских холдингах.
Национальный банк Республики Беларусь вправе запрашивать информацию, необходимую для выполнения его функций в области государственного регулирования аудиторской деятельности, у аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих аудиторскую деятельность в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах, банковских холдингах.
Контроль за соблюдением аудиторами, аудиторскими организациями, аудиторами - индивидуальными предпринимателями законодательства об аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь, за исключением контроля за соблюдением законодательства об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах, банковских холдингах, который осуществляется Национальным банком Республики Беларусь.
В случае выявления Министерством финансов Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства об аудиторской деятельности фактов систематического нарушения аудиторами, аудиторскими организациями, аудиторами - индивидуальными предпринимателями требований законодательства об аудиторской деятельности, виновные в таких нарушениях лица привлекаются к ответственности, установленной настоящим Законом и иными актами законодательства.
По результатам контроля за соблюдением законодательства об аудиторской деятельности Министерство финансов Республики Беларусь в случае принятия решения об исключении аудиторской организации или аудитора – индивидуального предпринимателя из Реестра аудиторских организаций и аудиторов – индивидуальных предпринимателей информирует профессиональное аудиторское объединение, членом которой является проверенная аудиторская организация или аудитор – индивидуальный предприниматель.
 
25. Стандарты аудиторской деятельности.
Статья 18 Закона «Об аудиторской деятельности» регулирует порядок применения правил аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
Правила аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, в том числе к планированию и документированию аудита, составлению рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, а также к оценке качества проведения аудита и (или) оказания сопутствующих аудиту услуг и к профессиональной подготовке аудиторов и оценке их квалификации.
Правила аудиторской деятельности подразделяются на:
1. республиканские правила аудиторской деятельности;
2. внутренние правила аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов;
3. правила аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора - ИП.
Республиканские правила аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов -индивидуальных предпринимателей, а также для аудируемых лиц.
Объединение аудиторских организаций или аудиторов вправе, если это предусмотрено его уставом, устанавливать для своих членов внутренние правила аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов, которые не могут противоречить республиканским правилам аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов не могут быть ниже требований республиканских правил аудиторской деятельности.
Аудиторская организация или аудитор - ИП вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством, обязаны устанавливать правила аудиторской деятельности этой аудиторской организации или аудитора - ИП, которые не могут противоречить республиканским правилам аудиторской деятельности. При этом требования правил аудиторской деятельности аудиторской организации или аудитора - ИП не могут быть ниже требований республиканских правил аудиторской деятельности и внутренних правил аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов, членами которого они являются, (в ред. Закона Республики Беларусь от 25.06.2007 N 240-3)
Контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов - ИП осуществляется в соответствии с установленными ими правилами внутреннего контроля качества оказываемых аудиторских услуг. Требования, предъявляемые к правилам внутреннего контроля качества оказываемых аудиторских услуг, регламентируются республиканскими правилами аудиторской деятельности.
 
26. Контроль осуществления аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
Контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами -индивидуальными предпринимателями законодательства об аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь, за исключением контроля за соблюдением законодательства об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах, банковских холдингах, который осуществляется Национальным банком Республики Беларусь.
Проверки соблюдения законодательства об осуществлении аудиторской деятельности, лицензионных требований и условий лицензиатом проводятся уполномоченными работниками управления аудита Министерства финансов Республики Беларусь в соответствии с графиком проведения проверок, утверждаемым заместителем Министра финансов.
Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверки, являются:
1. соблюдение лицензиатами законодательства об осуществлении аудиторской деятельности, лицензионных требований и условий;
2. выявление   и   предупреждение   нарушений   законодательства   об   осуществлении   аудиторской   деятельности, лицензионных требований и условий.
Проверка деятельности одного и того же лицензиата может проводиться не более одного раза в год, за исключением проверок, проводимых по поручению правоохранительных органов и судов.
Общий срок проведения проверки определяется в зависимости от объема работы проверяемого лицензиата и не должен превышать 15 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен заместителем Министра финансов.
Проверки лицензиатов проводятся на основании предписания, в котором указываются наименование контролирующего органа, наименование аудиторской организации либо фамилия, имя, отчество аудитора - индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, фамилии, инициалы и должности работников, проводящих проверку, тема проверки, период, за который проводится проверка, и срок ее проведения.
В случае привлечения лицензиата к ответственности за нарушения законодательства об осуществлении аудиторской деятельности, лицензионных требований и условий проект приказа представляется на рассмотрение руководству (коллегии) Министерства финансов не позднее 10 дней со дня подписания справки проверки.
 
27. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций.
Основной обязанностью аудитора и аудиторских организаций является качественное и своевременное проведение аудиторских проверок в соответствии с заключенными договорами с субъектами хозяйствования.
Для успешного выполнения своих обязанностей аудиторы наделены следующими правами:
- самостоятельно определять формы и методы проверки;
- проверять все бухгалтерские регистры, счета и другую бухгалтерскую документацию, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и их соответствие данным бухгалтерского учета и отчетности;
- получать у банков, налоговых органов и иных третьих лиц соответствующие сведения о деятельности проверяемой организации, необходимые для проведения аудита;
- отказать от проведения аудиторской проверки в случае непредставления проверяемым субъектом необходимой документации.
Аудиторы несут ответственность за нарушения требований действующего законодательства при осуществлении аудиторской деятельности.
Ответственность за ущерб, причиненный аудиторской деятельностью разделяется в зависимости от субъектов, занимающихся данной деятельностью (таблица).
Виды субъектов, занимающихся аудиторской деятельностью
Виды ответственности, применяемые к каждому субъекту
Аудиторы-предприниматели без образования юр. лица, получившие лицензию и включенные в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм  
1.Уголовная ответственность
2.Административная ответственность
3.Гражданско-правовая ответственность
     Юридические лица, аудиторские фирмы
1.Административная ответственность
2.Гражданско-правовая ответственность
Физические лица, прошедшие аттестацию и занимающиеся аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы
1.Уголовная ответственность
2.Ответственность, предусмотренная нормами трудового законодательства (дисциплинарная и материальная)
Если в результате небрежности либо неправомерных действий аудитора будет нанесен материальный ущерб, он подлежит возмещению аудиторской организацией или аудитором в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
 
28. Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Осущ-ляя ревизию постановки и методики б/у, проверяют соблюдение орг-цией офиц-го плана счетов, требования Положения по ведению б/у и отч-сти, др. нормативных документов. Ревизор устанавливает, в какой мере факт-кое состояние учёта соотв-ет предусм-му правилами порядку. Осн. правила: - неизменность принятой методики отражения хоз. оп-ций, оценки им-ва и обяз-ств в теч-ие отч. года. При наличии ?-ий содержание их д/б раскрыто в б/у и отражено их влияние на эк-кое состояние. Полнота отражения за отч. период всех хоз-х оп-ций, им-ва и рез-тов его инвент-ций, проведенной в этом периоде. Оп-ции не м/б задержаны и ускорены с точки зрения их регистрации в б/у.  - правильность отнесения д-дов и р-дов к отч. периодам. Все д-ды и р-ды, полученные или понесённые в отч. периоде, сч-тся д-дами и р-дами отч. периода независимо от факт-го времени поступления и выплаты ДС. С-ма б/у эк-го субъекта может сч-ться эфф-ной, если в ходе фиксации хоз. оп-ций выполняются след. требования: - оп-ции в учете правильно отражают временной период их осущ-ния; - оп-ции в учете зафиксированы в правильных суммах; - оп-ции отражены на счетах б/у в соотв-вии с действ-ми норматив. положениями и уч. политикой; - детали оп-ций, имеющие сущ-ное значение для учета и отч-сти, зафиксированы; - ограничена возможность злоупотреблений. Проверяется с-ма внутр-го контроля и устан-тся её способность снизить до min-ма вероятность злоупотреблений, обеспечить их выявление и способствовать достижению max-го эффекта каждым её исполнителем. Масштаб и особенности с-мы внутр-го контроля, а т/же степень их формализации д/соотв-ть размерам эк-го субъекта и особенностям его д-сти. Сложность контроля и затраты на его осущ-ние д/компенс-ться реально приносимой им пользой.
Ревизору и аудитору следует убедиться в применении на проверяемом им эк-ком субъекте таких процедур внутр. контроля, как: арифметическая проверка правильности бух. записей; проведение сверок р-тов; проверка правильности осущ-ния док-оборота и нали­чия разрешительных записей руководящего персонала; проведение в соотв-вии с устан-ым порядком периоди­ческих плановых и внезапных инвент-ций кассовой налично­сти, бланков строгой отч-сти, ценных бумаг и ТМЦ на предмет выяснения соотв-ви
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.