На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Повышение двигательной активности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты повышения двигательной активности в старшем дошкольном возрасте
1.1.Сущностные характеристики понятия двигательной активности
1.2.Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.3.Особенности двигательной активности старших дошкольников и пути её повышения
Выводы:
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по повышению двигательной активности на свежем воздухе в старшем дошкольном возрасте
2.1.Констатирующий эксперимент
2.2.Формирующий эксперимент
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы
Выводы:
Заключение
Список литературы
Приложения


Введение

Дошкольный возраст важный период формирования человеческой личности. В условиях целенаправленного воспитания и обучения, учитывающего возрастные особенности и возможности дошкольников, происходит физическое, психическое и личностное совершенствование ребенка, формируются важные свойства мышления, познавательные интересы и способности [9;86] .
В настоящее время, повышенное внимание уделяется проблеме сохранения здоровья детей. Исследования показывают, что здоровье человека зависит от успехов здравоохранения [7-8 %], от состояния окружающей среды [25 %] и от образа жизни [60%]. Основной причиной снижения уровня здоровья всего населения является утрата многих общечеловеческих, культурных ценностей и приоритетов, а также социально-экономические, климатогеографические и экологические условия. Это подтверждается исследованиями В.К.Бальсевича, Т.Л. Богиной, Ю.Ф. Змановского, Н.К. Поддъяковой и др.
Общая оценка состояния здоровья детей дошкольного возраста, как отмечают Т.Л. Богина и А.И. Усова остается неудовлетворительной [18, с. 10]. За последние десять лет уровень заболеваемости дошкольников увеличился больше чем в 2 раза. По комплексу медицинских и психолого-педагогических критериев, к учебе в школе не готовы до 20 % детей шестилетнего возраста, у 40-50 % таких детей выявлены функциональные отклонения, у 36 % проявляется устойчивая расстроенность сердечно - сосудистой и дыхательных систем. Результаты исследований  указывают на то, что потребность ребенка в движениях, посещающих ДОУ удовлетворяется лишь на 55-60 %; 30-35 % дошкольников имеют низкий уровень развития основных физических качеств. По общему среднему показателю значительное количество детей дошкольного возраста 28-40% имеют уровень физической подготовленности ниже среднего и низкий.
Выше изложенное свидетельствует о том, что физическое воспитание остается одним из мощнейших средств сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Повышенный интерес к поиску эффективных средств и методов педагогического воздействия на детский организм, обусловлен в основном двумя группами факторов:
1. с одной стороны, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям;
2. с другой, именно на этом этапе закладывается основа почти всех характеристик взрослого человека.
Сказанное выше определяет актуальность выбранной нами темы.
Цель нашего  исследования: выявить пути повышения двигательной активности старших дошкольников.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Предмет исследования: двигательная активность детей старшего дошкольного возраста на занятиях на свежем воздухе.
В основу исследования положена следующая гипотеза: двигательная активность старших дошкольников будет повышаться более эффективно, если занятия по двигательной активности будут проходить на свежем воздухе.
В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Изучить сущностные характеристики понятия двигательной активности.
2. Определить анатомо-физиологические характеристики детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить особенности двигательной активности старших дошкольников.
4. На основе опытно-экспериментальной работы дать рекомендации педагогам ДОУ по обучению двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных педагогов, психологов по вопросам физического воспитания, общие основы теории и методики физического воспитания В.К. Бальсевича, В.М.Зациорского, С.С. Коровина, Л.М.Куликова, Л.И.Лубышевой, Л.П. Матвеева, О.А.Сиротина; публикации по методологии психолого-педагогических исследований В.П. Беспалько, В.А.Беликова, А.Я. Наина, Н.Г.Серикова, А.Г.Гостева, В.И.Загвязинского и др.
В работе использовались следующие методы исследования: ретроспективный анализ и обобщение научно-методической литературы;  педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение.
Экспериментальной базой исследования является дошкольное образовательное учреждение Волгограда № 77.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Глава 1. Теоретические аспекты повышения двигательной активности в старшем дошкольном возрасте

1.1.Сущностные характеристики понятия двигательной активности

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивление организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на шестом-седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем двигательной активности детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении.


1.2.Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Возраст 6–7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни. Ребенок переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с завершением дошкольного цикла развития и ожиданием школьного цикла. Самая существенная черта кризиса 7 лет – начало дифференциации внутренней и внешней сторон личности ребенка, утрата непосредственности, привнесение в поступки интеллектуального момента.
Как все мы, так и дети 6–7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройством сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Может вырасти тревожность, капризность ребенка, могут заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство или сосредоточенность, замкнутость или демонстративность… Ребенку трудно. И с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий, тоже непросто.
В этот период происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма. К 7 годам завершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий головного мозга, что создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования и выполнения программ действий.
К 6–7 годам возрастает подвижность нервных процессов, отличается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения превалируют (что определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость и т. п.).
Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы. Слово приобретает обобщающее значение, сходное с тем, какое оно имеет у взрослого человека.
В этом возрасте происходят также существенные изменения в органах и тканях тела, существенно повышающие, по сравнению с предыдущим периодом, физическую выносливость ребенка.
Все это создает благоприятные анатомо-физиологические предпосылки для осуществления учебной деятельности.
Из особенностей анатомо-физиологического созревания заслуживают также внимания следующие моменты: развитие крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем те, которые требуют точности, что необходимо учитывать при обучении детей письму. Важно также иметь в виду неравномерность анатомо-физиологического созревания детей.
Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной высокая утомляемость. Их работоспособность обычно резко падает через 25–30 минут. Дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной нагрузке.
Поэтому так важны занятия на свежем воздухе, повышающие  двигательную  активность.


1.3.Особенности двигательной активности старших дошкольников и пути её повышения

Правильное решение задачи развития двигательных качеств дошкольников обуславливается использованием не только различных методических приемов и средств на занятиях подвижными играми мало времени уделяется занятиям физическими упражнениями. Очень часто изменения в развитии двигательных качеств происходят уже в младшем школьном возрасте и поэтому целесообразно осуществлять целенаправленное развитие тех или иных двигательных качеств у детей в те возрастные периоды, когда наблюдается их наиболее интенсивный возрастной рост. Однако следует помнить о том, что нереализованные в определенном возрасте двигательные возможности организма в дальнейшем трудно поддаются значительным изменениям. Поэтому необходимо уже в данном возрасте уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей. Всесторонняя физическая подготовка дошкольника должна предполагать, достижение оптимального уровня и гармоничного развития силы, быстроты, выносливости, ловкости.
Многие специалисты отмечают, что развитие двигательных качеств – одна из центральных задач физического воспитания в ДОУ, и ее решение должно осуществляться комплексно, начиная с раннего возраста. При выполнении двигательных действий всегда проявляется не одно, а комплекс качеств. Часто очень трудно определить, какое качество является ведущим при выполнении конкретного двигательного действия. Поэтому для более правильного отражения явлений действительности введены понятия комплексных качеств: скоростно-силовые качества, силовая выносливость, скоростно-силовая выносливость и т.д.
Известно, что развивать двигательные качества можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений. На уроках физической культуры дети овладевают различными видами физических упражнений, которые способствуют развитию двигательных качеств. Обучение детей двигательным навыкам в ходьбе, беге, тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так как при выполнении любого упражнения в той или иной мере проявляются все основные двигательные качества.
Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств в условиях ДОУ является применение специальных упражнений и подвижных игр, с помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на воспитание всех двигательных качеств. Поэтому уже с младшего дошкольного возраста необходимо уделять большое внимание подвижным играм и специальным упражнениям.
В современной методике физического воспитания существуют различные мнения по воспитанию двигательных качеств. Однако единого мнения по вопросу какому из качеств необходимо уделять преимущественное внимание нет. Ряд авторов отдают предпочтение воспитанию быстроты и скоростно-силовых качеств, аргументируя тем, что упражнения такого характера наилучшим образом соответствуют возрастным особенностям детей. Другие считают, что более высокий прирост результатов бывает при комплексном воспитании основных физических качеств.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, автомобилях.
Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца.
В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия). Чтобы дети охотно собирались на прогулку, детей к прогулке воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах – элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные упражнения. Летом – это езда на велосипеде, плавание (при наличии бассейна или водоема), зимой – катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.


Выводы:

В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного развития. В условиях целенаправленного воспитания и обучения, учитывающие возрастные особенности и возможности дошкольников, происходит физическое, психическое и личностное совершенствование ребёнка, формируются важные свойства мышления, познавательные интересы и способности.
Подвижные игры на свежем воздухе способствуют воспитанию физических качеств и играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления.
Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей, во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.
 


Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по повышению двигательной активности на свежем воздухе в старшем дошкольном возрасте

2.1.Констатирующий эксперимент

Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на свежем воздухе на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
–  экспериментально обосновать эффективность влияния подвижных игр на свежем воздухе на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический эксперимент   был        проведен на    базе       ДОУ № 77
г. Волгограда. Сущность педагогического эксперимента заключалась в экспериментальном обосновании  эффективности влияния подвижных игр на свежем воздухе на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества. В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч или шнур).
Методика исследования ловкости (авторы: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.)
Обегание предметов. На дистанции 10 метров расставляются 10 предметов (кубики, кегли, набивные мячи). Расстояние между ними составляет 1 метр. До первого и после последнего – 1,5 метра. По команде «Марш» ребёнок бежит «змейкой» между предметами от линии старта до линии финиша. Даётся две попытки с интервалом для отдыха 2–3 минуты. Фиксируется лучший результат.
Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условнорефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.
Методика исследования быстроты (авторы: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.)
Бег – 30 метров. Разместить беговую дорожку длиной не менее 40 метров. До линии старта и после линии финиша должно быть 5–6 метров (для предупреждения снижения скорости). В конце дорожки ставится яркий ориентир. Даётся две попытки с интервалом для отдыха 2–3 минуты. Фиксируется лучший результат прохождения дистанции от старта до финиша. Бег с высокого старта.
Дети контрольной группы имеют следующие показатели:
Виталик, Ирина, Ренат имеют высокий результат (7,0),
Анжелика, Тоня, Лера имеют низкий результат (8,0),
Маша, Аделя, Оксана, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа – средний (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель быстроты,
3 человека – 10% – низкий показатель,
9 детей – 80% - средний.
 
Второе  исследование физического качества – ловкости.
Мы видим следующие показатели контрольной группы:
 
Оксана, Миша, Серёжа, Виталик имеют высокий результат (6,0),
Ренат, Аделя, Ира, Анжелика, Тоня, Дима, Никита – средний (6,5),
Лера, Маша, Рената, Игорь – низкий (7,0).
Результат в процентах:
4 человека – 25% – высокий показатель ловкости,
7 человек – 60% – средний,
4 человека – 25% – низкий показатель.
 


2.2.Формирующий эксперимент

На основании изучения особенностей развития детей и определения их уровня двигательной активности была разработана экспериментальная программа занятий подвижными играми различной направленности на занятиях физической культуры у дошкольников (Приложение).
На данном этапе мы подобрали серию подвижных игр, физкультурных упражнений для развития быстроты, ловкости у детей старшей группы. Игры проводились с детьми в течение двух месяцев на свежем воздухе.
Для развития ловкости, быстроты использовали такие игры, как: «Ловись, рыбка!», «Цыплята», «Два медведя», «Лиса, где ты?», «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Воздушная тревога!», «Народный мяч», «Тяни – толкай».
Игры с детьми проводились ежедневно. До обеда, на улице играли в: «Ловись, рыбка!», «Цыплята», «Два медведя», «Лиса, где ты?», «Народный мяч», «Воздушная тревога!» и т.п.
После сна проводились такие игры, как: «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Молния», «На одном дыхании», «Школа мяча», «Удержи верёвочку» и т.д.
Незнакомые, новые для детей игры вначале всегда вызывали интерес, но при повторении игр у детей стали появляться предпочтения к той или иной игре. В последствии дети уже самостоятельно, без нашего вмешательства, организуют малые группы играющих. Но в нашей группе некоторые дети не могли самостоятельно играть в интересующие их игры, так как не являлись лидерами, не могли настоять на своём желании поиграть именно в эту игру. Поэтому нам приходилось помогать им в организации игр. Такие игры, как: «Лиса, где ты?», «Народный мяч», «Воздушная тревога!», «Лабиринты» особенно нравились.


2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы

После проведения серии подвижных игр и упражнений с детьми группы  мы решили проверить, насколько изменились показатели быстроты, ловкости. С этой целью снова провели методики.
Видно, что дети контрольной группы имеют следующие показатели: Виталик, Ирина, Ренат имеют высокий результат (7,0),
Лера - низкий результат (8,0),
Маша, Аделя, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа, Анжелика, Тоня – средний (7,5 – 7,8).
Результат в процентах:
3 человека – 10% – высокий показатель быстроты,
1человек – 5% – низкий показатель,
11 детей - 85% - средний.
Исходя из полученных результатов, мы делаем вывод: после проведения серии подвижных игр, физкультурных упражнений, ловкость и быстрота детей экспериментальной группы повысились.


Выводы:

В результате проведенного исследования, подтвердилась гипотеза, что подвижные игры способствуют повышению двигательной активности у дошкольников. Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Такая родительская любовь рискует принести только один вред. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.
Поэтому считается, что в детском саду необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания, обмен опытом воспитания детей-дошкольников.
Продуманный педагогический процесс должен обеспечить преемственность разных организационных форм, преемственность физического воспитания в детском саду и в семье.
Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
При проведении подвижных игр и развлечений на свежем возжухе дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.


Заключение

При изучении двигательной активности детей важным явились два аспекта:
- определение наиболее адекватной деятельности, способствующей полноценному удовлетворению потребностей ребенка в движении, его моторному развитию;
- поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.
Считаю, что двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.
При разработке рационального двигательного режима важно, по моему мнению, не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому мне, как педагогу, необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определились приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику нашего дошкольного учреждения внедряются дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанных с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносятся нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на вечерней прогулке, прогулки-походы в лес, корригирующая гимнастика.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.