На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы бюджетной политики в настоящее время и пути решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление
 
 
Введение
 
Глава 1 Сущность бюджета и бюджетной политики
      1.1 Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы
      1.2 Понятие, цели и задачи бюджетной политики
Глава 2 Бюджетная политика РФ на современном этапе
      2.1 Анализ бюджетной политики за 2005-2008 гг.
      2.2 Расходные обязательства Российской Федерации
      2.3 Основные направления бюджетной политики в период кризиса
Глава 3. Проблемы бюджетной политики в настоящее время и пути решения
Заключение.
Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 Сущность бюджета и бюджетной политики
      1.1Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы
В каждом государстве бюджет образует центральное звено системы финансов,  единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита и выражает все ее качественные признаки.
Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию,  отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.    
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет
Как форму образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Существуют определенные требования, предъявляемые бюджету.
1)                 Универсальность. То есть бюджет должен отражать состояние государственного финансового хозяйства, в бюджет должны входить все доходы и расходы государства, без изъятий и ограничений, без смещения и уменьшения одной суммы за счет другой.
2)                 Публичность. Это требование предполагает, что бюджет должен быть         составлен таким образом, чтобы каждый гражданин конкретной страны мог ясно понимать его язык, цифры, логику построения, обоснованность налоговых изъятий и финансирования расходов.
3)                 Наличие специализации бюджета. То есть, бюджетные росписи должны подразделяться на категории, главы, параграфы и статьи. Когда орган законодательной власти (Государственная дума или парламент) утверждает такой бюджет, исполнительная власть (Правительство) уже не должно переводить суммы из одного параграфа сметы в другой, из одного назначения на другое.
Сущность любой экономической категории, в том числе и бюджета, проявляется в ее функциях. Под функциями финансов следует понимать форму проявления их общественного назначения. Поскольку бюджет является наиболее широкой финансовой категорией, то ему принадлежат все функции, присущие финансам.
1)     Образование бюджетного фонда (бюджетные доходы);
2)     Использование бюджетного фонда (бюджетные расходы);
3) Контрольная.
Первую функцию выполняют бюджетные доходы, включающие налоги, займы, доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии бумажных денег. Основной источник  бюджетных доходов – полученные в результате первичного распределения чистого национального продукта, доходы хозяйствующих субъектов, а именно: заработная плата работников, предпринимательская прибыль, рента, процент (прибыль банков и вкладчиков).
Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны. Динамика структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами.
Вторая функция бюджета принадлежит конкретным целевым бюджетным расходам. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем, бюджетные расходы охватывают всю экономику. Структура бюджетных расходов подвержена еще более частым изменениям, чем структура бюджетных доходов.
Контрольная функция бюджета предполагает  создание условий для проведения контроля. Эта функция обуславливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы. Реализуя, возлагаемые на него функции, бюджет выполняет важную  экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Финансируя из бюджетного фонда приоритетные отрасли хозяйства, государство оказывает влияние на перераспределение национального дохода между отраслями. Финансируя за счет бюджетного фонда учреждения и организации социальной сферы, государство способствует воспроизводству рабочей силы и решения других социально значимых задач[1].
Состав и структура  доходов бюджета.
В настоящий момент средства федерального бюджета являются основным источником для финансирования структурной экономики, развития перспективных направлений в сфере производства и т. д. Для  решения этих задач федеральный бюджет формируется с учетом соответствующих федеральных налоговых,  неналоговых и безвозвратных и безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, федеральных налогах и сборах, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и местных налогов, а также пени и штрафы по ним[2].
Состав и структура расходов бюджета.
На основании действующего законодательства РФ из федерального бюджета  финансируются следующие источники расходов:
?      Обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты России, Центральной избирательной Комиссии РФ, федеральных органов исполнительной и  их территориальных органов;
?      Функционирование органов федеральной судебной системы;
?      Осуществление международной деятельности в процессе реализации общефедеральных интересов;
?                        Национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
?                     Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта;
?                     Ликвидация последствии чрезвычайных ситуации и стихийных бедствии;
?                     Обслуживание и погашение государственного долга РФ;
?                     Финансовая поддержка отдельных субъектов РФ;
?                        Осуществление проектов, которые подлежат финансированию за счет средств федеральной инвестиционной программы и т.д.
Средства федерального бюджета также используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, которые включены в проекты по их осуществлению в целевых региональных и местных программах.
По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств государственного бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируется осуществление следующих видов расходов:
?                        Государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного, речного транспорта;
?      Обеспечение деятельности правоохранительных органов;
?                        Научно–исследовательские, опытно–конструкторские и проэктно-изыскательные работы, обеспечивающие рост научно-технического прогресса;
?                  Обеспечение социальной защиты граждан;
?                        Обеспечение охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;
?                        Развитие отраслей рыночной инфраструктуры;
?                        Финансовая помощь бюджетам других субъектов РФ [3]
Бюджетная система.
Совокупность  всех  видов бюджетов образуют бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организации и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством[4].
Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией РФ, ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами РФ, которыми являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.
Построение бюджетной системы  РФ основано на Конституции РФ и Конституциях республик в составе РФ. В соответствии  Конституцией РФ (ст.71) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система РФ включает следующие уровни:
?                        Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
?                        Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
?                        Местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, бюджеты городских и сельских поселений.
Функционирование государственных финансов в РФ основано на следующих основополагающих принципах, определенных Бюджетным кодексом РФ (ст. 28):
?            Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации(29ст. БКРФ);;
?     Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней(30ст. БКРФ);:
?      Принцип самостоятельности бюджетов провозглашает (гл.31 БКРФ);
?      Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований (гл.31.1БКРФ);
?                  Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета (гл. 32 БКРФ):
?      Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (гл.35 БКРФ);
?      Принцип прозрачности (открытости) (гл.36 БКРФ);
?      Принцип адрестности и целевого характера  бюджетных средств (гл.38 БКРФ);
?      Принцип подведомственности расходов бюджетов (гл.38.1БКРФ);
?      Принцип единства кассы (гл.38.2);
?                  Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БКРФ);
?      Принцип сбалансированности бюджета (гл.33 БКРФ);
Таким образом, можно сделать вывод, что бюджет может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.
Причем, оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, ибо только тогда в полной мере проявятся основные принципы бюджета: единство, полнота, реальность, гласность и самостоятельность.
 
1.2 Понятие, цели и задачи бюджетной политики.
Бюджетная политика Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом федеральных законов, которые четко формулируют функции исполнительной и законодательной ветвей власти в бюджетном процессе, функции субъектов Федерации, принципы бюджетного федерализма, права и обязанности субъектов бюджетного процесса и т. д.
Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.
           Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.
Под субъектом бюджетной политики практически однозначно понимаются органы государственной власти всех уровней, которые непосредственно разрабатывают, утверждают, исполняют, управляют и контролируют исполнение бюджета. Что же касается понятия «объекта бюджетной политики», то здесь подразумевается и бюджетно-налоговое законодательство, и бюджетная система, и бюджетный механизм.
В соответствии с этим, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики, а именно
?      концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;
?      снижение налоговой нагрузки на экономику;
?      создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.
?      определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;
?      установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ;
?      распределению расходов между бюджетами разных уровней;
?      определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета;
?      управлению государственным долгом;
?      оптимизации структуры расходной части бюджета;
определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.
Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. От качества федерального
бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан. Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.
      Реализация бюджетной политики в сочетании с денежно-кредитной и налоговой политикой обеспечивает выполнение следующих функций:
1) финансовое обеспечение, выполнение государством своих функций;
2) поддержка финансовой стабильности в стране;
3) обеспечение целостности федеративного государства;
4) создание финансовых стимулов для поступательного социально-экономического развития.
По масштабности и долговременности целей и задач различают стратегическую долговременную (на срок от трех и более лет) и тактическую (текущую) составляющие общей бюджетной политики.
В зависимости от приоритетов и определяемых ими целей необходимо выделять доходный, расходный, контрольно-регулирующий и комбинированный типы бюджетной политики.
Доходный тип бюджетной политики характеризуется тем, что планирование, организация и исполнение бюджетов сконцентрированы, преимущественно, на доходах и ведутся от доходов, под объем которых подстраиваются бюджетные расходы и контрольно-регулирующие задачи.
Расходный тип бюджетной политики реализуется через стратегию и тактику бюджетного планирования, регулирования и контроля, сконцентрированных на расходной части бюджетов. В первую очередь, определяется объем общественных услуг, выраженных через объем государственных (муниципальных) расходов, а затем под эти показатели подводится соответствующий объем доходных источников с учетом конкретной социально-экономической ситуации в стране и перспектив ее развития.
Контрольно-регулирующий тип бюджетной политики строится на максимально возможном использовании государством контрольно-регулирующих свойств бюджета, государственных расходов и заказов, налогов и налоговых методов (льгот, санкций и т.д.).
Комбинированная бюджетная политика, нацелена на обеспечение равновесного соотношения всех функций бюджета, интересов государства, налогоплательщиков, пользователей государственными услугами и общества в целом. Данный тип бюджетной политики ориентирован на увеличение количества и качества, предоставляемых государством (муниципалитетами) услуг и обеспечение органов власти всех уровней достаточными и стабильными собственными доходными источниками.
В зависимости от стратегической направленности бюджетного регулирования, лежащего в основе бюджетной политики, следует различать сдерживающую и стимулирующую бюджетную политику.
Стимулирующая бюджетная политика представляет собой систему мер, побуждающую органы власти всех уровней бюджетной системы к активизации деятельности, направленной на увеличение собственной доходной базы и, на этой основе, достижение целей и приоритетов социально-экономического развития страны и ее территорий. Тем самым стимулирующая бюджетная политика дает возможность формировать финансовые ресурсы не только для удовлетворения воспроизводственных потребностей любого системного бюджетного образования, но и для его развития.
Таким образом, можно сказать, что для того, чтобы комплексно решать стоящие перед государством определенные задачи, нужно правильно понимать сущность бюджетной политики, которая в свою очередь должна объединять все уровни бюджетной системы, начиная от поселения в составе органов местного самоуправления бюджета и заканчивая федеральным уровнем.
Только в случае единства бюджетной системы, можно успешно проводить в жизнь государственную бюджетную политику. Одновременно каждый уровень власти в стране формирует, в рамках общих требований, собственную бюджетную политику на основе территориального разделения полномочий по уровням бюджетной системы.
Глава 2 Бюджетная политика РФ на современном этапе
      2.1 Анализ бюджетной политики за 2005-2008 гг.
В табл. 1 представлены основные параметры федерального бюджета РФ в 2006–2008 гг. В
связи с тем, что Министерство финансов РФ не опубликовало данных за январь-сентябрь, обзор
бюджетной сферы основан на данных публикуемых Казначейством РФ, которые приводятся с
лагом в два месяца.
За январь-август 2008 г. исполнение федерального бюджета, как по доходам, так и по расхо-
дам не принесло никаких сюрпризов, и вписывается в тенденции установившиеся после прези-
дентских выборов. Доходы федерального бюджета за январь-август 2008 г. установились на
отметке 24,4% ВВП. Данный уровень доходов бюджета является средним для последних трех
лет, и по прежнему выше, чем за аналогичный период 2007 г. (рис. 1).
Таблица 1
 
2005
2006
2007
2008
Доходы
 
23,5
23,9
24,4
Расходы
 
16,2
18,4
15,6
Дефицит профицит
 
7,4
5,5
8,7
 
 
Основные параметры федерального бюджета РФ в 2006–2008 гг. (в % ВВП)
 
Источник: Министерство финансов РФ, расчеты ИЭПП.
Рассмотрим доходы федерального бюджета в разрезе основных доходных разделов (табл. 2).
По сравнению с январем-августом 2007 г. за аналогичный период 2008 г. вывозные таможен-
ные пошлины, налог на добычу полезных ископаемых и налог на прибыль организаций увели-
чились на 1,6, 1,2 и 0,8 процентных пунктов ВВП соответственно. Эти статьи составляют 56%
от общего объема поступлений в федеральный бюджет.
Значительное отставание от показателя прошлого года в 1,1 п.п. ВВП продемонстрировал
налог на добавленную стоимость на товары и услуги, реализуемые на территории РФ. Однако
доля этого налога в общей массе налоговых поступлений составляет 12,8%, что не позволяет
падению поступлений по данному разделу существенно влиять на весь объем доходов феде-
рального бюджета.
Отметим, что в объемах поступлений от прочих налогов, акцизов и пошлин наблюдаются не-
значительные отклонения от значений прошлого года, не превышающие 0,05 п.п. ВВП.
Доходы ФБ РФ в 2006–2008 гг. по основным разделам (в % ВВП)
Август 2007 2007 Январь -
Август 2008
 
2005
2006
2007
2008
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - ВСЕГО
 
23,58
23,91
24,36
1. Налог на прибыль организаций
 
1,92
1,97
2,07
Налоги на товары и услуги, реа-
лизуемые на территории РФ
 
 
3,82
4,61
3,43
3.1.Налог на добавленную стои-
мость
 
3,47
4,27
3,12
3.2. Акцизы по подакцизным това-
рам
 
0,35
0,33
0,31
4. Налоги на товары, ввозимые на
территорию РФ
 
2,27
2,76
2,82
4.1. Налог на добавленную стои-
мость
 
2,20
2,68
2,73
4.2. Акцизы по подакцизным това-
рам
 
0,06
0,08
0,09
5. Налог на добычу полезных ис-
копаемых
 
4,11
3,45
4,36
6. Ввозные таможенные пошлины
 
1,28
1,50
1,51
7. Вывозные таможенные пошли-
ны
 
7,12
5,64
7,23
 
Источник: Казначейство РФ, расчеты ИЭПП.
 
 
Стратегическими целями социально-экономической политики на 2005 год, определенными в Послании Президента Российской Федерации, являются обеспечение высокого уровня жизни населения и укрепление позиций России в мировом сообществе. В этой связи Президентом Российской Федерации поставлены задачи по удвоению объема валового внутреннего продукта за 10 лет, преодолению бедности и росту благосостояния людей.
Анализ динамики элементов использованного ВВП за 2005 год показывает, что основным элементом внутреннего спроса, определяющим рост ВВП в 2005 году, являются расходы на конечное потребление домашних хозяйств, темп роста которых в 2005 году оценивается на уровне 109,3% (111% в 2004 году) при повышении доли в ВВП до 51,4% против 50,1% в 2004 году. Роль данного фактора в ускорении динамики экономического развития в 2005 году в значительной мере будет обусловливаться ростом дифференциации доходов населения (в первом полугодии 2004 года - 15 раз) и повышением доли населения с высшими и высокими доходами (40% от численности населения) в общем объеме доходов до 69,3% .
Вместе с тем низкий уровень доходов основной массы населения и формирование групп с застойной бедностью является одним из препятствий, не позволяющим обеспечить возможность широкомасштабных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении и образовании, реализация которых предусматривается в качестве важных мер по ускорению роста ВВП в среднесрочной перспективе. В условиях сохранения низкого уровня доходов населения невозможно обеспечить достаточный уровень финансирования, необходимый не только для текущего поддержания деятельности социальной сферы на основе рыночных механизмов, но и для коренной модернизации ее технической базы в целях повышения качества предоставляемых услуг.
Важным фактором, определяющим динамику ВВП в 2005 году, остается рост валовых накоплений (10,7% ). При этом темп роста инвестиций в основной капитал планируется сохранить на уровне 109,8% , с увеличением их доли в ВВП до 17,9% против 16,9% в 2004 году.
Основные параметры проекта федерального бюджета на 2005 год предусмотрены по доходам проекта федерального бюджета в сумме 3326,0 млрд. рублей, или 17,8% к ВВП, по расходам проекта федерального бюджета - 3047,9 млрд. рублей, или 16,3% к ВВП, и профициту проекта федерального бюджета - 278,1 млрд. рублей, или 1,5% к ВВП.
Принципиальной особенностью проекта федерального бюджета на 2005 год является его формирование на основе новой бюджетной классификации в условиях проведения масштабных реформ бюджетной системы и государственного управления, радикальной перестройки системы межбюджетных отношений, изменения формы предоставления социальных льгот, продолжения изменения налогового законодательства.
6. При формировании федерального бюджета на 2005 год приняты меры, направленные на реализацию ряда задач, поставленных в Бюджетном послании. Так, реализован ряд мер по расширению применения программно-целевого планирования бюджетных расходов, реформированию бюджетной классификации и бюджетного учета. Приняты федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, касающиеся совершенствования межбюджетных отношений.
Не завершена работа по переходу к формированию федерального бюджета исходя из целей и планируемых результатов государственной политики, от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами. Цели и конечные результаты многих федеральных целевых программ не сформулированы в виде четких критериев и показателей социально-экономической эффективности, федеральные целевые программы не сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и структурных проектов.
Не приняты изменения налогового законодательства, касающиеся налога на наследование и дарение, местного налога на недвижимость, земельного налога, налога на добавленную стоимость, совершенствования налогообложения добычи сырьевых ресурсов, налогового администрирования.
Законодательно не закреплены объемы государственных гарантий в сфере здравоохранения. Не разработаны законодательные акты, обеспечивающие приватизацию государственных организаций, порядок их преобразования в иные некоммерческие организации в целях оптимизации бюджетной сети.
Доля доходов проекта федерального бюджета в ВВП в 2005 году сокращается до 17,8% по сравнению с ожидаемым в 2004 году уровнем (20,4% ВВП), при этом объем доходов проекта федерального бюджета в 2005 году в реальном выражении (здесь и далее – с учетом индекса-дефлятора ВВП – 109,2%) составит 111% законодательно утвержденного уровня и 92,6% ожидаемого уровня 2004 года.
Доходы проекта федерального бюджета на 2005 год без учета перечислений по единому социальному налогу (далее – ЕСН) предусматриваются в объеме 3059,5 млрд. рублей и составят 16,3% к ВВП, что ниже ожидаемой оценки в 2004 году (17,6% ). Номинальный рост доходов федерального бюджета без учета ЕСН в 2005 году к ожидаемому исполнению 2004 года составит 7,9% , при этом в реальном выражении они сохраняются на уровне 98,8% .
В целом уровень проектируемых доходов федерального бюджета в 2005 году обусловливается прогнозируемым падением мировых цен на нефть с 31,2 доллара США за баррель в 2004 году до 28 долларов США за баррель в 2005 году, перераспределением доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также проведением налоговой реформы, направленной на снижение налоговой нагрузки на экономику.
Поступления ЕСН в доход федерального бюджета в 2005 году предусматриваются в размере 266,5 млрд. рублей и снижаются по сравнению с законодательно утвержденным показателем на 2004 год на 171,7 млрд. рублей, или на 39,2% , а по сравнению с ожидаемым поступлением в 2004 году - на 188,5 млрд. рублей, или на 41,4% .
Сокращение поступлений прогнозируется в результате снижения с 2005 года максимальной ставки ЕСН с 35,6% до 26% и ставки единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 14,0% до 6% .
В представленных материалах к законопроекту отсутствуют обоснования и расчеты по поступлению ЕСН, что не позволяет оценить обоснованность величины поступлений ЕСН, предусмотренной в законопроекте.
Снижение в 2005 году эффективной ставки ЕСН ведет к сокращению объема его поступлений в федеральный бюджет. При потребности в средствах на выплату базовой части трудовой пенсии в 2005 году в сумме 341,17 млрд. рублей поступления данного налога не обеспечивают в полном объеме финансирование расходов на указанные цели и требуют привлечения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации в сумме 74,67 млрд. рублей.
Следует также учитывать, что в 2005 году дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанный с финансированием страховой части трудовых пенсий, составит 82,9 млрд. рублей. На его покрытие предусматривается направить значительную часть финансового резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. В последующий период указанные возможности по обеспечению данных выплат будут снижаться, что, соответственно, потребует для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации привлечения дополнительных средств федерального бюджета в 2006 году в сумме 144,6 млрд. рублей, в 2007 году - 192,3 млрд. рублей.
Поддерживая меры, направленные на сокращение налогового бремени в целях стимулирования экономического роста, Счетная палата в то же время полагает, что перераспределение доходов бюджетной системы Российской Федерации в пользу негосударственного сектора экономики должно сопровождаться эффективными мерами государственной политики, стимулирующими направление доходов, остающихся в распоряжении налогоплательщиков из-за снижения налоговой нагрузки, не на расширение спроса на потребительский импорт и увеличение оттока капитала за рубеж, а на увеличение инвестиций, обеспечивающих повышение эффективности функционирования производственной и социальной инфраструктуры.
В структуре доходов федерального бюджета в 2005 году доля налоговых доходов занимает 67,1% , включая Е
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.