На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок оформления и открытия счетов в коммерческих банках отдельных юридических лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Содержание…………………………………………………………………………..2
1. Функции финансов………………………………………………………………..3
      1.1Обеспечивающая функция как инструмент регулирования денежного кругооборота…………………………………………………………………………3
      1.2 Распределительная функция как способ формирования целевых фондов денежных средств……………………………………………………………………5
      1.3 Контрольная функция как способ регулирования деятельности предприятия………………………………………………………………………….8
2. Финансовый механизм………………………………………………………….10
3. Порядок оформления и открытия счетов в коммерческих банках отдельных юридических лиц…………………………………………………………………...12
Список использованной литературы……………………………………………...25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Функций финансов.
 
   Деятельность, связанная с регулированием реального денежного оборота в
рамках предпринимательской структуры, реализует совокупность функций
финансов предприятия. В настоящей курсовой работе будут рассмотрены три
основные функции финансов предприятия: обеспечивающая, распределительная и контрольная.
 
1.1. Обеспечивающая функция, как инструмент регулирования денежного
кругооборота.
 
   Обеспечивающая функция финансов предприятий предполагает, что
предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере
необходимыми денежными средствами при соблюдении очень важного принципа: все расходы должны быть покрыты собственными доходами.
   Экономическая обособленность оборотных, внеоборотных и финансовых
активов приводит к необходимости регулирования их кругооборота в рамках
отдельно взятого предприятия или коммерческой организации.
   Кругооборот активов, совершающийся непрерывно во времени, представляет
собой оборот, обслуживающий воспроизводство. Кругооборот является стадией
оборота капитала. Денежный кругооборот начинается с авансирования денежных средств. Деньги авансируются прежде всего в средства производства.
   В сфере реального денежного оборота авансирование происходит за счёт
относительно самостоятельных, сформированных за счёт финансовых ресурсов,
фондов денежных средств. Фонд денежных средств отличается строго целевым
назначением и является инструментом финансирования и его источником.
   Авансирование имеет место тогда, когда потраченные денежные средства
возвращаются в предприятие в течении одного кругооборота в результате
реализации произведённого или закупленного товара, работ, услуг, продукции
в виде выручки от реализации.
   Инвестирование отличается от авансирования тем, что денежные средства на
длительный период времени выбывают из оборота, а их возвращение в предприятие происходит по частям за счёт производимых регулярных начислений с включением в состав затрат.
   Обеспечивающая функция проявляется в показателях прибыльности и
ликвидности активов. Эффективное управление финансовыми ресурсами позволяет повышать прибыльность и обеспечивать долгосрочные инвестиции. Для поддержания высокой прибыльности и ликвидности решающую роль играет управление собственным и привлечённым капиталом. К примеру, эффективным инструментом управления собственными средствами является дивидендная политика, позволяющая регулировать рыночную цену акции и продавать дополнительные выпуски по более высоким ценам. Большое значение в данном случае имеет соотношение части прибыли, направляемой на выплату дивидендов, и части прибыли, идущей на увеличение собственного капитала хозяйственного общества. В отдельные промежутки времени эта пропорция колеблется.
Коммерческие организации ориентируются в своей деятельности на рост
капитала, который возможен как за счёт собственных финансовых ресурсов
(прибыли), так и за счёт дополнительного выпуска акций и облигаций.
   Обеспечивающая функция стимулирует накопления. Проблема накоплений тесно связана с государственной финансово-кредитной политикой. Она актуальна для финансов микроуровня во всём мире.
   Составной частью обеспечивающей функции финансов предприятия является
оперативная функция, смысл которой заключается в текущем обеспечении
предприятий денежными средствами для нормального функционирования, то есть совершения платежей и расчётов, выполнения краткосрочных обязательств.
Оперативная функция не оказывает значительного воздействия на  долгосрочную стратегию развития предприятия. Поэтому она ограничивается финансовым обеспечением простого воспроизводства. Обеспечивающая функция ставит на передний план накопление капитала для решения долгосрочных инвестиционных проблем.
1.2.Распределительная функция как способ формирования целевых фондов
денежных средств
 
   Распределительная функция финансов тесно связана с обеспечивающей
функцией, так как выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг
подлежит распределению и перераспределению. Главное отличие финансов
предприятия от государственных финансов, основанных на перераспределении
финансовых ресурсов через центализированные фонды и бюджет, в том, что в
процессе предпринимательской деятельности осуществляется перераспределение финансовых ресурсов.
   Распределительная функция заключается в том, что финансовые ресурсы
предприятия подлежат распределению в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами. Её результатом является формирование и использование целевых фондов денежных средств, поддержание эффективной структуры капитала.
   Фонд возмещения. Распределение денежных средств начинается с
формирования фонда возмещения, обеспечивающего покрытие затрат на простое воспроизводство и начисление износа. Источниками формирования фонда возмещения служат:
   Арендная плата;
   Амортизационные отчисления, включаемые по основным производственным
фондам в себестоимость продукции, товаров, работ и услуг.
   В состав себестоимости включается сумма амортизационных отчислений на
полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утверждённых в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в
соответствии с законодательством.
   Предприятия осуществляющие свою деятельность на условиях аренды, в
составе амортизации основных фондов отражают амортизационные отчисления на полное восстановление как по собственным, так и по арендованным основным фондам.
   Предприятия, производящие в установленном законодательством порядке
индексацию начисленных по действующим  нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, включают в амортизацию основных фондов также сумму прироста амортизационных отчислений в результате их индексации.
   В зависимости от продолжительности арендного периода в финансовой
практике различают три основных вида финансируемой аренды: лизинг –
долгосрочная, на срок свыше трёх лет; хайринг – среднесрочная, на срок от
одного до трёх лет; рентинг – на срок не более одного года. Хайринг и
рентинг не предполагают передачи права собственности на предмет аренды.
Такая передача возможна только при лизинге.
   Особое значение имеет такой элемент фонда возмещения как амортизационные отчисления. Амортизация начисляется по мере физического и морального износа основных средств. Износившиеся основные средства (в необоротные активы) требуют либо замены, либо частичного восстановления путём их ремонта, реконструкции или модернизации. Целям накопления необходимых для этого финансовых ресурсов и служит амортизация.
   С процессом производства основных средств тесно связана инновационная
деятельность, а также венчурное финансирование. К инновационной
деятельности относится постоянное поступательное развитие предприятия на
основе новейших форм управления и финансирования, организации финансовых взаимоотношений. Венчурное финансирование обеспечивает финансовыми ресурсами инновационную деятельность. Оно включает в себя прежде всего финансирование научно-технических разработок и изобретений. Такое финансирование требует значительного накопления капитала и выбора
длительной стратегии развития. Оно основано на вариативности принятия
решений и дисконтировании денежных поступлений.
   Фонд оплаты труда. Следующим элементом реализации распределительной
функции финансов предприятия является формирование фонда оплаты труда. Он включается в себестоимость продукции, товаров, работ и услуг в части затрат на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующих и компенсирующих выплат, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсаций, выплачиваемых в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребёнком до достижения им определённого законодательством возраста, а также затрат на оплату труда не состоящих в штат предприятия работников, занятых в основной деятельности. Все остальные выплаты работникам производятся за счёт чистой прибыли предприятия. Это и премии, выплачиваемые за счёт средств специального назначения и целевых поступлений, и материальная помощь, и беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности, и надбавки к пенсиям, и оплата путёвок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий и др.
   С позиции финансов предприятия большое значение имеет организация оплаты труда, формы и условия выплат, стимулирующее увеличение прибыли,
инновационную деятельность. Зависимость между организацией оплаты труда и его производительностью важна для любого предприятия, желающего повысить эффективность производства и достичь устойчивого положения на рынке средств производства, предметов потребления, услуг и т.д.
   Прибыль – основной объект реализации распределительной функции финансов предприятия. За счёт прибыли формируется целая совокупность фондов денежных средств. На схеме показаны два основных канала участия прибыли в распределительном процессе, определяющих пропорции, в которых прибыль изымается и используется самим предприятием.
   Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятия:
   в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей её эффективности;
   используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской
деятельности и производительности труда;
   выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и
является важнейшим финансовым ресурсом предприятия. Многогранный характер прибыли означает, что её исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.
   В число образующих факторов включена выручка от реализации, получаемая
предприятием от различных видов деятельности, в том числе от реализации
продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов – доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.
   Взаимовлияющие факторы включают внешние и, определяемые финансово-
кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки,
процентные ставки по ссудам, в определённой мере цены, тарифы и сборы, а
также внутренние, включая себестоимость, производительность труда,
фондоотдачу, фондовооружённость, оборачиваемость оборотных средств.
   Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в
бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей
добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления
прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.
   Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остаётся в
предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления:
потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые
вложения, покрытие убытков и прочих затрат.
 
1.3. Контрольная функция как способ регулирования деятельности
предприятия.
 
   Контрольная функция финансов предприятия заключается в реализации
контроля рублём за реальным денежным оборотом, формированием фондов
денежных средств. Контроль рублём имеет две формы:
   контроль за изменением финансовых показателей, состоянием платежей и
расчётов;
   контроль за реализацией стратегии финансирования.
   Финансовый служащий в первом случае опирается на систему санкций и
поощрений, используя меры принудительного или, наоборот, стимулирующего
характера. Во втором случае, речь идёт о реализации долгосрочной финансовой
политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования.
Постоянные изменения, обновления в финансовой системе нуждаются в
адекватной реакции на всех работников предприятия. Достичь этого можно
путём расширения самостоятельности работников, признания ими целесообразности и необходимости активной предпринимательской деятельности.
Выработка стратегии предпринимательства позволяет концентрированно
направлять финансовые ресурсы в те сферы, которые могут принести большую
экономическую выгоду.
   Связь с обеспечивающей и распределительной функциями. Контрольная функция финансов предприятия может играть активную роль в принятии того или иного решения либо пассивно отражать результаты распределения денежных средств и воспроизводственных процессов.
   Контрольная функция финансов предприятия реализуется по следующим
основным направлениям:
   контроль за правильным и своевременным перечислением средств в фонды
денежных средств по всем установленным источникам финансирования;
   контроль за соблюдением заданной структуры фондов денежных средств с
учётом потребностей производственного и социального развития;
   контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых
ресурсов.
   Для реализации контрольной функции предприятие вырабатывает нормативы,
определяющие размеры фондов денежных средств и источники их финансирования.
Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых планов и отчётных смет образования и расходования
денежных фондов.
   Контрольная функция финансов предприятия включает также: контроль за поступлением выручки от реализации продукции и услуг; контроль за уровнем самофинансирования, прибыльности и рентабельности.
 
2.      Финансовый механизм.
 
    Совокупность инструментов финансового управления определяется понятием финансовый механизм управления.
    Финансовый механизм управления – это совокупность способов, методов организации финансовых отношений на предприятии. К ним принято относить: финансовые методы и финансовые рычаги.
    Финансовые методы — это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, которые действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных средств:
Финансовые рычаги — это приемы действия финансовых методов.
Финансовые методы:
?      Анализ;
?      Планирование;
?      Прогнозирование (на этапе перспективного планирования);
?      Стимулирование;
     Финансовые рычаги (механизмы воздействия):
?      Нераспределенная прибыль;
?      Амортизация;
?      Выручка;
?      Прибыль и пр.
     Воздействие на рыночные отношения обусловлено тем, что функции финансов в сфере производства и обращения тесно связаны с коммерческим расчетом — это соизмерение в денежной (стоимостной) форме затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности.
     Цель применения коммерческого расчета в самом общем виде — получение максимальной прибыли при минимальных затратах, хотя в разные периоды деятельности предприятия цели могут изменяться. В зарубежной практике требование соизмерения размеров вложенного в производство капитала с результатами деятельности обозначают термином «input-output». Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      Порядок оформления и открытия счетов в коммерческих банках отдельных юридических лиц.
Акционерные общества объединяют широкий круг юридических и физических лиц - акционеров. Соблюдение прав акционеров - одно из условий финансовой деятельности акционерных обществ. Имущество акционерного общества формируется за счет полученных доходов, продажи акций в форме открытой либо закрытой подписки и иных источников.
Акционерное общество - это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников по отношению к обществу.
Акционеры не отвечают по обязательствам общества  и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
АО несет ответственность по финансовым и другим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность АО вызвана действиями или бездействием его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные указания, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества АО может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Создается АО путем учреждения или путем реорганизации существующего юридического лица и считается созданным с момента его государственной регистрации.
Все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг завершаются денежными расчетами между покупателем и поставщиком. Такой денежный оборот регулируется законодательством и построен на следующих принципах:
1. Все предприятия независимо от их организационно-правовой формы обязаны хранить денежные средства в банке. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, установленный банком по согласованию с предприятием.

2. Денежные расчеты между предприятиями проводятся в основном безналичным путем.

3.      Платежи осуществляются банком в соответствии с полученными платежными документами.

4.      Клиенты имеют право самостоятельно выбирать банк для расчетно-кассового обслуживания, а также пользоваться услугами нескольких банков.

Для расчетно-кассового обслуживания клиент открывает счет в банке. В зависимости от форм собственности и хозяйствования клиент может открыть расчетный, текущий или бюджетный счет.

Расчетные счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются коммерческими организациями. На расчетный счет зачисляется выручка от реализации продукции, работ; с него производятся расчеты с поставщиками, бюджетом, рабочими и служащими.

Текущие счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются некоммерческими организациями. На текущие счета зачисляется выручка, осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом, работниками.

Бюджетные счета открываются предприятиям, организациям, которым выделяются средства из бюджета для целевого использования.

Далее рассматривается пример открытия и ведения расчетного счета юридического лица в коммерческом банке. Открытии расчетного счета.

5.      Для открытия расчетного счета клиент предоставляет следующие документы:

6.      1. Заявление на открытие счета. Оно должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером. При отсутствии должности главного бухгалтера оно подписывается только руководителем

. 2 Свидетельство о государственной регистрации (копию, заверенную нотариально или органом, осуществляющим регистрацию).

     3. Копию учредительного документа, подтверждающего статус юридического лица (учредительный договор, устав). Если в банк предоставляется подлинный экземпляр учредительного документа, то он заверки не требует. Не требуется предоставления копий решений о создании и уставах в следующих организациях: Которые состоят на федеральном и местном бюджете

?      Министерств, ведомств, их главных управлений, находящихся на хозяйственном расчете.

?      Комитетов по телевидению и радиовещанию.

?      Советов и комитетов профсоюзов.

?      Детских спортивных школ, лагерей, детских садов при предприятиях и др. 4. Справка из органов статистики о присвоении кодов по ОКПО.

5. Документ из налогового органа: справка о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

6. Документ, подтверждающий постановку на учет предприятия в Пенсионном Фонде России.

7. Документ, подтверждающий постановку на учет предприятия в Фонде обязательного медицинского страхования.

8. Документ, подтверждающий постановку на учет предприятия в Фонде социального страхования.

9. Документ, подтверждающий постановку на учет предприятия в Фонде занятости населения.

10. Нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиском печати.

По предоставлении всех документов и их проверке банк заключает с клиентом договор расчетного счета. Один экземпляр договора отдается клиенту, а другой остается в банке и подкалывается к делу клиента.

Совершение операций по счету начинается с момента получения банком уведомления из налогового органа о получении извещения об открытии счета налогоплательщику-предприятию.

Осуществление операций по счету.

Платежное поручение.

Платежное поручение – это документ установленной формы, по которому банк обязуется за счет средств, находящихся на счете плательщика, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним.

Платежное поручение должно содержать следующие обязательные реквизиты:

1.      Дата документа.

2.      . Срок платежа не превышающий десяти дней от даты документа (не включая эту дату). Если более 10 дней, то документ считается недействительным и не принимается к исполнению.

3.      . Наименование плательщика.

4.      . Счет плательщика.

5.      Наименование банка плательщика.

6.      . Корреспондентский счет банка плательщика и его БИК (банковский идентификационный код).

7.      . Наименование банка получателя средств.

8.      . Корреспондентский счет банка получателя и его БИК.

9.      . Наименование получателя.

10. Счет получателя.

11.    Сумма документа цифрами и прописью

12. Очередность платежа.
13. Основание платежа.
Платежное поручение оформляется клиентом в 4-х экземплярах. На первом экземпляре ставится круглая печать организации и подписи уполномоченных лиц (лица имеющие право 1-й и 2-й подписи указанные в карточке). Если в карточке нет лица, обладающего правом 2-й подписи, то на платежном поручении руководитель расписывается два раза. Четвертый экземпляр возвращается клиенту. Второй и третий отправляются в банк клиента получателя платежа. Если производится проплата по налогам, то платежное поручение оформляется в пяти экземплярах: 1-й с печатью и подписями остается в банке, 2,3,4-е экземпляры отправляются в банк получателя, 5-й с отметкой банка о приеме отдается клиенту. Если сумма платежного поручения более 50000 рублей, то клиент приносит 2 экземпляра: 1-й остается в банке, а второй отдается клиенту.
При получении от клиента платежного поручения операционист проверяет правильность заполнения платежного поручения, сверяет печать и подписи на первом экземпляре с карточкой с образцами подписей и оттиском печати, проверяет, достаточно ли средств на счете для оплаты данного платежного поручения, нет ли ареста на дебет. Сверяет наименование банка получателя с его БИКом и корреспондентским счетом, а также ключуется ли счет получателя. Также проверяется, является ли банк получателя участником электронных расчетов (так как основная масса платежей проводится электронно). Если банк не является участником электронных расчетов, то платежное поручение проводится с помощью почты либо телеграфа.
Кредитная организация отказывает в приеме платежного поручения, если удостоверение прав распоряжения счетом будет признано сомнительным, либо при нарушении требований по оформлению документа.
Документы с исправлением таких реквизитов, как сумма, наименования клиентов и номера их счетов, хотя бы и оговоренными, являются недействительными и не подлежат приему банком к исполнению.
Первый экземпляр остается в банке, оформляется штампом и подписью операциониста, на нем проставляются контировки (то есть обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись), он подшивается в документы дня и служит основанием для списания средств со счета клиента. На втором, третьем и четвертом экземплярах также проставляется штамп и подпись операциониста.
Если клиент приносит платежное поручение в течение операционного времени, то оно штампуется текущей датой и проводится в этот же день. Если клиент приносит платежное поручение во внеоперационное время, то оно штампуется датой следующего рабочего дня и проводится на следующий день.
Если клиент приносит платежное поручение, направляемое в банк, не являющийся участником межрегиональных электронных расчетов, то оно направляется туда посредством почты или телеграфа.
Клиент в этом случае приносит 6 экземпляров платежного поручения. На шестом экземпляре ставится: «Принято к исполнению» с указанием текущей даты и он отдается клиенту. На следующий день 2,3,4-й экземпляры со штампом операциониста, датированным следующим числом, описью и сводным платежным поручением везутся в РКЦ банка плательщика.
На следующий день, когда банк увидит по выписке из РКЦ, что эта сумма отправлена, 1-й экземпляр штампуется и остается в документах дня, а 5-й экземпляр также штампуется штампом операциониста и отдается клиенту как подтверждение, что средства списаны с его счета.
Если клиент приносит платежное поручение в пользу клиента, счет которого тоже находится в этом же банке, то этот платеж называется внутренним. Такое платежное поручение оформляется в 3-х экземплярах: 1-й остается в банке, 2-й отдается плательщику как подтверждение списания средств с его счета, 3-й отдается получателю как подтверждение зачисления средств на его счет.
При поступлении 2 и 3-го экземпляров платежного поручения, подтверждающих зачисление сумм на счет получателя, данные экземпляры сверяются со строкой по выписке, сверяется название клиента с названием в карточке. 2-й экземпляр штампуется, подписывается, на нем проставляются контировки и он остается в документах банка. 3-й экземпляр также штампуется и отдается клиенту. В случае если в банк приходит только один экземпляр с подлинным штампом банка плательщика, с него снимается копия. Подлинник со штампом остается в банке, а копия отдается клиенту.
Списание сумм по платежному требованию, платежному требованию-поручению, инкассовому поручению.
В настоящее время также используются расчеты платежными требованиями, платежными требованиями-поручениями, инкассовыми поручениями
Как правило, если на клиента приходит платежное требование (платежное требование-поручение, инкассовое поручение), это связано с оплатой штрафов, пеней, неустоек.
При получении банком платежного требования операционист проверяет, с акцептом оно или без. Если с акцептом, то оно отдается клиенту для акцепта. Клиент должен поставить на нем свою печать и подписи тем самым разрешая его оплату. Если оно оплачивается в безакцептном порядке, то операционист проверяет, есть ли необходимая сумма на счете клиента. Если есть, то платежное требование оплачивается сразу же.
Платежное требование оформляется в шести экземплярах. На первом экземпляре ставятся подписи и печать организации, выставившей платежное требование, и оно высылается в банк плательщика.
Если на счете клиента недостаточно денег для оплаты платежного требования, то оно помещается в картотеку № 2. По картотеке № 2 учитываются расчетные документы клиентов не оплаченные в срок. При этом со счета клиента списывается вся сумма остатка в счет платежного требования, об этом делается отметка на платежном требовании, также на одном экземпляре проставляется штамп картотеки № 2, реквизиты банка плательщика, подпись операциониста и этот экземпляр высылается обратно в банк получателя.
Если у клиента на картотеке находятся документы, то в случае зачисления на счет клиента сумм, они списываются в счет этой картотеки. Банк не имеет права принимать от клиента расходные документы, если полностью не оплачена картотека № 2. Если у клиента на картотеке находится не одно платежное требование, то документы оплачиваются в порядке их поступления на картотеку № 2.
При оплате платежного требования все экземпляры штампуются штампом операциониста, подписываются. На первом экземпляре проставляются контировки и он присоединяется к документам дня. Последний экземпляр отдается клиенту как подтверждение списания средств с его счета. Остальные экземпляры отсылаются банку получателя.
Чековая книжка, оформление чека, выдача сумм по чеку, классификация выдаваемых сумм.
Для того чтобы снять наличные деньги с расчетного счета используется чековая книжка для получения наличных денег.
Для получения чековой книжки оформляется заявление на получение чековой книжки. В заявлении указывается:
1.      Наименование предприятия, организации.
2.      Дата заявления.
3.      Номер счета по которому выдается чековая книжка.
4.      Количество денежных чековых книжек прописью.
5.      Количество листов в чековой книжке.
6.      Фамилия, имя, отчество работника, который будет получать эту чековую книжку.
7.      . Его подпись.
8.Печать и подписи клиента.
Операционист проверяет правильность заполнения заявления, расписывается на нем. Также на заявлении расписываются руководитель учреждения банка и экономист. Операционист заполняет талон в кассу, то есть проставляет на нем дату и номер счета и расписывается. Банк на каждом листе чековой книжки проставляет свое наименование, а также наименование и счет организации в соответствии с заявлением.
Выданные чековые книжки учитываются в карточке с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.