На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о преддипломной практике D МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Федеральное агентство по образованию
    Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
    высшего профессионального образования
    “МАРИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
    (МарГУ) 

    ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    Кафедра международного менеджмента и маркетинга 
 

    Отчет о преддипломной  практике
    Специальность 032001.65 – Документоведение и ДОУ  Группа ДО-51 
 
 

    Автор _____________________ Е.А. Инюшкина
    подпись, дата
    Руководитель _____________________ З.Ф.Куваева
    подпись, дата 
 
 

    Йошкар-Ола, 2011
    Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
I.  Основные сведения о предприятии МУП «Йошкар-олинская ТЭЦ-1»…..5
II. Отдел документационного обеспечения управления МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»……………………………………………………………….. 7
III. Документирование управленческой деятельности в МУП «Йошкар-олинская ТЭЦ-1»………………………………………………………………11
VI. Заключение………….……………………………………………………… 17
V. Конспект статьи: Изменения в оформлении документов согласно новым методическим рекомендациям………………………………………………….18
Список использованной литературы и источников…………………………...20
Приложение 1. Номенклатура дел ЗАО Маритурист»…………………..……21
Приложение 2. Бланк итоговой записи о категориях и количестве дел……..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Я – Инюшкина Екатерина Андреевна, студентка специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления», в период с 26 сентября по 22 октября 2011 года проходила практику в ЗАО «Маритурист».
    Более 40 лет ЗАО «Маритурист» занимается туристско-экскурсионной деятельностью, кроме того, данное общество положило начало развитию туристической отрасли в нашей республике. Имея многолетний опыт работы, сотрудники ЗАО «Маритурист» всегда готовы помочь в решении самых сложных запросов своих клиентов, уделяя при этом большое внимание качеству предлагаемых услуг, имиджу компании, учитывая отзывы и пожелания своих клиентов, а также партнеров.
    Цель  преддипломной практики – изучение состава видов служебных документов, используемых в документировании деятельности конкретной организации, порядка и особенностей их оформления, а также сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
    Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно: 
    рассмотрение теоретических аспектов автоматизации документационного обеспечения предприятий;
    знакомство с организационной структурой учреждения;
    изучение функций, задач, основных видов деятельности учреждения;
    анализ документооборота;
    изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства;
    разработка предложений по совершенствованию работы с документами с учетом рекомендаций нормативно-методических документов и специальной литературы;
    внесение предложений по автоматизации делопроизводства и документооборота.
    Объектом исследования выступает ЗАО «Маритурист». Предметом исследования является процесс документирования в коммерческой организации на базе «Маритурист».
    Источниками для написания работы послужили Комплекс федеральных нормативно – методических материалов по документационному обеспечению. При написании дипломной работы были изучены труды авторитетных специалистов в области документоведения Т.В. Кузнецовой, В.И.Андреевой, М.В. Кирсановой, М.В. Стенюкова и других. 
В процессе подготовки дипломной работы были использованы многочисленные периодические публикации в журналах «Секретарское дело», «Делопроизводство и документооборот предприятия», источниками для написания дипломной работы явились нормативные материалы ЗАО «Маритурист»: Устав фирмы; должностные инструкции сотрудников; приказы и указания руководства ЗАО «Маритурист» и другие материалы. 
Во время проведения исследования использовались как теоретические, так и аналитические методы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    I.  Основные сведения о предприятии ЗАО «Маритурист».
    На  основании Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Постановления Совета Министров РСФСР №601 от 25.12.90 «Об утверждении положения об акционерных обществах», учредительного договора между Марийским туристским производственным объединением «Маритурист» и Российской Ассоциацией социального туризма от 30.11.92 и Постановления главы администрации города Йошкар-Олы №1577 от 16.12.92 образовано акционерное общество закрытого типа «Маритурист» (ЗАО «Маритурист»).
    Основные  цели деятельности общества: получение  прибыли, а также наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции (работах, услугах), производимой обществом, в соответствии с уставными видами деятельности.
    Для достижения поставленных целей общество осуществляет следующие виды деятельности:
      организация и оказание туристических и экскурсионных и сопутствующих им видов услуг;
      оказание услуг по проживанию;
      аренда зданий и сооружений с целью организации в них туристических гостиниц, комплексов, бюро путешествий и экскурсий;
      развитие индустрии отдыха и развлечений, внутреннего и международного туризма, включая комплектование туристических групп за рубеж, оформление загранпаспортов и выездных виз, обслуживание иностранных туристов и граждан;
      рекламно-издательская деятельность;
      оказание услуг по аренде помещений и зданий;
      изучение конъюнктуры рынков, оказание маркетинговых, консалтинговых, информационно-рекламных услуг и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    II. Отдел кадров в ЗАО «Маритурист»: структура и основные функции.
    Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Маритурист», который находится в непосредственном подчинении у генерального директора.
    Отдел кадров создан для обеспечения организации, ведения и совершенствования системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях.
    В своей деятельности отдел руководствуется действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, нормативно-методическими документами в области ДОУ, приказами и распоряжениями генерального директора, инструкцией по делопроизводству. Деятельность работников Отдела кадров регламентируется должностными инструкциями.
    В состав Отдела кадров входят:
      секретариат – 1 чел.;
      канцелярия – 1 чел.;
      начальник отдела кадров – 1 чел.
    Секретариат обеспечивает организацию своевременного рассмотрения руководством поступающих документов, осуществляет контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству; обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам; организует работу по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
    Канцелярия  осуществляет своевременную регистрацию  документов, регулирует ход исполнения документов, контролирует прохождение  и исполнение документов в установленный  срок.
    Персонал  Отдела осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
    Численность состава отдела устанавливается штатным расписанием, утвержденным генеральным директором ЗАО «Маристурист» в пределах нормативной численности.
    Основными задачами начальника Отдела кадров в  ЗАО «Маритурист» являются:
    подбор и расстановка кадров;
    учет личного состава и ведение кадровой документации;
    контроль соблюдения дисциплины труда;
    повышение квалификации работников;
    проведение аттестации;
    формирование кадрового резерва;
    контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников;
    поддержание и укрепление положительного социально-психологического климата в Организации, предупреждение трудовых конфликтов.
                 Кроме того начальник Отдела кадров регулирует весь документооборот в организации, осуществляет контроль за правильностью формирования дел, составления документов, а также всей текущей деятельности канцелярии и секретариата.
          Организационная структура  Отдела кадров приведена на рис. 1 

    
    Рис. 1 Организационная структура Отдела кадров ЗАО «Маритурист» 

III. Документирование управленческой деятельности в ЗАО «Маритурист». 

    Движение  документов в ЗАО «Маритурист» с  момента их создания или получения  до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
    Документирование  управленческой деятельности заключается  
в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. в создании управленческих документов.  
К управленческим документам относятся приказы, распоряжения, протоколы, акты, письма, положения, инструкции и другие документы, издаваемые руководством предприятия и структурных подразделений в пределах их компетенции. Они готовятся, оформляются и исполняются (используются) в пределах предприятия и рассматриваются теми должностными лицами, которым они направлены.

    Предприятие также ведет переписку с другими  организациями, а также с гражданами в пределах своей компетенции. Ведение  переписки с предприятиями и  организациями по вопросам, связанным  с выполнением возложенных на них обязанностей, осуществляет руководство по представлению руководителей структурных подразделений. Подготовка и оформление писем осуществляется в соответствии с правилами обработки исходящей корреспонденции. В случае необходимости срочного исполнения текст документа передается по факсу, электронной почте или в виде телефонограммы.
    При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативное  и качественное их исполнение и поиск, возможность обработки документов с помощью компьютерных средств, а также качество документов как источника информации и тиражирования на копировальной аппаратуре. Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов, обязательных для данного вида документа, и правильном их оформлении. В целях унификации используемых форм документов и эффективного использования средств вычислительной техники при создании документов на предприятии устанавливаются единые правила оформления документов.
    Технологическая цепочка движения и обработки  документов в рассматриваемой организации состоит из следующих этапов:
    - приема и первичной обработки;
    - предварительного рассмотрения  и распределения;
    - регистрации документов;
    - направления на исполнение и  исполнения документов;
    - оформления и удостоверения документов;
    - отправки.
    1. Прием и отправка 

    Прием и отправка документов в ЗАО «Маритурист» осуществляется, как правило, средствами почтовой, курьерской, факсимильной связи, электронная почта используется мало.
    Прием и первичная обработка документов осуществляется сотрудниками секретариата. Проверяется правильность доставки, конверты с документами вскрываются, проверяется целостность упаковки документов, наличие приложений. Документы, адресованные непосредственно отделу кадров (как и любому структурному подразделению) или с пометкой «лично», передаются адресату без вскрытия конверта. 

    2. Регистрация 

      Основой построения поисковых систем является регистрация документов – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая  факт его создания, отправления или  получения.
      Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях.
      Регистрируются  документы, поступающие из других организаций  и от физических лиц, а также создаваемые  – внутренние и отправляемые.
      Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.
      Документы регистрируются один раз: поступающие  – в день поступления, создаваемые  – в день подписания или утверждения. При передаче документа из одного структурного подразделения в другое структурное подразделение он повторно, не регистрируется. Должностное лицо, ответственное за исполнение документа, обязано сообщить об этом для последующей отметки в журнале регистрации.
      Регистрационный номер документа – это  порядковый номер по журналу регистрации (исходящего или входящего).
      Для достижения информационной совместимости  регистрационных данных и создания поисковых систем устанавливается  следующий состав основных реквизитов регистрации:
      дата;
      регистрационный номер;
      наименование организации (автора или корреспондента), адрес;
      дата документа;
      исходящий номер;
      краткое содержание;
      автор резолюции;
      резолюция;
      срок исполнения;
      ответственный исполнитель;
      подпись сотрудника, получившего документ, дата получения.
      Состав  обязательных реквизитов регистрации  в зависимости от характера документа и задач использования информации может дополняться другими реквизитами:
      внутренней переадресацией документов по исполнителям,
      количеством листов документа,
      наличием приложений,
      промежуточными сроками исполнения,
      переносом сроков исполнения,
      сроком хранения документа.
 
    3. Контроль исполнения 

    Контроль  исполнения в ЗАО «Маритурист» включает в себя постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
    При постановке документа на контроль проставляется  штамп «КОНТРОЛЬ» в левом верхнем  углу документа, в правом, как правило, пишется резолюция.
    Документы в ЗАО «Маритурист» подлежат исполнению в следующие сроки:
    - с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
    - без указания конкретной даты  исполнения, имеющие в тексте  пометку "срочно" - исполняются  в 3-дневный срок; имеющие пометку  "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца.
    При необходимости изменения срока  исполнения документа ответственный  исполнитель представляет на имя  руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении не позднее 3-х дней до истечения этого  срока. 

    4. Классификация и систематизация документов. Формирование дел.
    Для классификации и систематизации документов, формирования дел в ЗАО «Маритурист» составляется номенклатура дел.
    Номенклатура  дел предназначена для организации  группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.
    Номенклатура  дел в организации составляется на основе фактического состава документов, находящихся и используемых в делопроизводстве. Номенклатура дел была составлена в двух экземплярах секретарем на общем бланке организации, согласована и подписана генеральным директором и начальником отдела кадров, ответственным за ведение делопроизводства в организации.
      Формирование  дел – группировка исполненных  документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.  Дела формируются  в ЗАО «Маритурист» в структурных  подразделениях.
      Исполненные документы должны в 15-дневный срок сдаваться исполнителем секретарю  или лицам, ответственным за ведение  делопроизводства в структурные  подразделения для формирования их в дела. Номер дела, в которое  должен быть подшит документ, определяет начальник структурного подразделения или исполнитель в соответствии с номенклатурой дел. 

      Контроль  за правильным формированием дел  осуществляется начальником Отдела кадров.
      При формировании дел необходимо соблюдать  следующие общие правила: помещать в дело только исполненные документы, в соответствии  с заголовками дел по номенклатуре; группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел; раздельно группировать  в дела документы постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения; помещать в дела  ксерокопии факсограмм, телефонограммы на общих основаниях; в дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики; по объему дело не должно превышать 250 листов. При наличии в деле нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением «т.1», «т.2» и т.д. Документы внутри дела располагаются в хронологической, вопросно-логической последовательности или их сочетании. 

    5. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив. 

    Экспертиза  ценности документов в ЗАО «Маритурист» на стадии делопроизводства проводится: при составлении номенклатуры дел; в процессе формирования дел и проверке правильности отнесения документов к делам; при подготовке дел к передаче в архив.
    Для организации и проведения экспертизы ценности документов в организации создается постоянно действующая экспертная комиссия (далее именуется - ЭК). ЭК осуществляет отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив; отбор документов с временными сроками хранения и с пометкой "До минования надобности", подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.
    Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечня документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел учреждения путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает ЭК.
    По  результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
    Передача  дел в архив производится только по описям.
    Дела  с исполненными документами постоянного  и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив после истечения двухлетнего срока их хранения и использования в структурном подразделении.
    Дела  временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в архив не подлежат. Они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
    Прием каждого дела производится сотрудником  архива в присутствии работника  ЗАО «Маритурист», ответственного за передачу дел на архивное хранение. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема - передачи дел, а также подписи заведующего архивом и лица, передавшего дела. 
 
 
 
 
 

    IV. Самостоятельная работа. 

    При прохождении практики в ЗАО «Маритурист» мне была предоставлена возможность поработать и в Отделе кадров и в канцелярии и в секретариате.
    Поскольку в данной организации функции службы делопроизводства возложены на секретариат, то там мною были изучены особенности ведения как текущего делопроизводства, так и процесса подготовки документов для сдачи в архив.
    Были проведены такие работы, как: регистрация исходящих документов, сортировка, набор текста документа на компьютере, копирование документов, подготовка дел к передаче на хранение (составление внутренних описей и листов-заверителей, нумерация листов, оформление обложек дел).
    Регистрация исходящих документов (приказы и распоряжения руководства по основной деятельности, приказы о размерах оплаты, приказы по личному составу студентов и т.д.) заключалась в занесении сведений (номер, дата, адресат, исполнитель, краткое содержание) о данных документах в Журналы регистрации.
    Был осуществлен ряд операций по подготовкедел к хранению, а именно: составление внутренних описей, оформление обложки дел, нумерование листов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Преддипломная практика по специальности «Документоведение и ДОУ» проходила в Отделе кадров ЗАО «Маритурист».
    Отдел кадров в данной организации отвечает за ведение текущего делопроизводства и подготовку документов к сдаче на архивное хранение, а также ведение кадрового делопроизводства.
    Правила создания и оформления документов в ЗАО «Маритурист» установлены Инструкцией по делопроизводству, утвержденной генеральным директором. Нужно отметить, что порядок оформление документов в организациия соответствует требованиям нормативно-методической документации (в том числе Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, Основных правил работы архивов организаций).
    В процессе практики был изучен состав видов служебных документов, порядок  и особенности их оформления.
    Выяснено, что в ЗАО «Маритурист» присутствуют следующие системы документации: организационно-правовая, кадровая, статистическая.
    Подробно  изучен процесс движения документов на всех этапах документооборота: от момента получения и создания документа до момента отправки на исполнение. Большое внимание уделено формированию дел, подбору всех необходимых документов для составления полностью оформленного дела, изучены детали сортировки отдельных документов по степени важности и срочности исполнения или ознакомления.
    Находясь  на должности помощника секретаря  руководителя, мне была предоставлена возможность подробно познакомиться с деталями бездокументного обслуживания руководителя, процесса подготовки совещаний, также было уделено внимание и особенностям документального обслуживания, создания документов, их согласования, регистрации, процедуры формирования дел и передачи их на хранение.
    Следует отметить, что как таковой службы ДОУ в ЗАО «Маритурист» нет, вся работа с документами выполняется работниками секретариата и канцелярии под руководством начальника отдела кадров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    VI. Конспект статьи: 

    Изменения в оформлении документов согласно новым методическим рекомендациям. Чернышева О.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории российской государственности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
    Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии». №3,2010
    К новогодним праздникам страна получила долгожданный подарок - 23 декабря 2009 г. были утверждены приказом Росархива  Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти (далее - Рекомендации).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.