На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегический план развития города Екатеринбурга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИИЮ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

Кафедра государственного и муниципального управления

 
                                          Оценка ___________________________
                                          Подпись преподавателя _____________
                                          «_____» ___________________ 20___ г. 
 
 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 
 

              Контрольная работа
              сравнительный анализ
              стратегических  планов
              г. Екатеринбурга и  г. Новосибирск 

                                          Игнатовой Екатерины Евгеньевны
                                          группа  ГМУ-442, специальность
                                          080504.65 «Государственное и
                                          муниципальное управление» 
 

Екатеринбург
2011
 

Стратегический  план развития города Екатеринбурга 

    Город Екатеринбург традиционно занимает особое место в социально-экономическом  развитии как России, так и Уральского региона. Он является центром Свердловской области – одного из крупнейших в экономическом отношении субъектов РФ, ядром мощного исторически сложившегося индустриального региона. 
    В конце XX – начале XXI вв. в Екатеринбурге  стали происходить существенные изменения в сторону превращения  его в ведущий интеллектуальный, научно-технологический, финансовый, политический, культурный и организационный центр.
    Роль  города значительно усилилась в  связи с приобретением им статуса  центра федерального округа.
    Конституционно  закрепленная концепция местного самоуправления резко повысила ответственность  городских властей за развитие своего города, за безусловное гарантирование населению соответствующих социальных благ, свобод, защиты и т.п.
    На  основе объединения усилий всех жителей  города, местных, областных и федеральных  властей в городе создаются благоприятные предпосылки для развития полноценного местного самоуправления, улучшения среды жизнедеятельности и производства, повышения качества жизни горожан.
    Вместе  с тем, все более ощущается  потребность создания нового типа инфраструктур, для ускорения процессов реструктуризации и модернизации мощного промышленного потенциала, работавшего в предшествующие годы на общегосударственные потребности.
    В связи с этим существенно актуализируется  необходимость определения вероятных  перспектив эволюции города, выбора долгосрочной стратегии развития Екатеринбурга. 

    Нормативно-правовое обеспечение стратегического  плана развития города Екатеринбурга.
    Разработка  Стратегического плана развития Екатеринбурга к настоящему времени  прошла три этапа.
    На  первом этапе исследований, который осуществлялся в соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга от 28.06.2000 г. № 674 «О процессе стратегического планирования в городе Екатеринбурге», была проведена организационная работа, направленная на создание тематических (рабочих) групп по направлениям социально-экономического развития города (всего было создано 26 рабочих групп).
    Этими группами был обобщен и осмыслен мировой и российский опыт стратегического  планирования в городах (в частности, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Кирова, а также Бирмингема, Мюнхена, Лиона и др.), проанализированы стартовые возможности и условия развития Екатеринбурга, определены основные научные методы разработки стратегического плана, предложены варианты целей, задач и основных направлений в стратегии развития города на период до 2015 г.
    Для обсуждения результатов первого  этапа были проведены Межрегиональный  научно-практический семинар «Стратегия развития Екатеринбурга: цели, задачи, направления, механизмы реализации» (Екатеринбург, 6-7 апреля 2000 г.) и Международная научно-практическая конференция «Российские города на пороге XX в.: теория и практика стратегического управления» (Екатеринбург, 31 октября – 1 ноября 2002 г.).
    На  втором этапе был определен методический подход к стратегическому планированию, проведены аналитические работы по выявлению «сильных» и «слабых» сторон   развития города, предложены главная цель и основные стратегические направления. Научные творческие коллективы и Координационный Совет в течение 2001 г. собирали, анализировали и обобщали материалы, необходимые для составления стратегического плана развития Екатеринбурга на ближайшие 10 лет по важнейшим направлениям  развития города. В ходе исследования были определены 8 приоритетных направлений, охватывающих социальную, экономическую, экологическую и пространственную сферы, а на их основе предложены 27 программ, которые должны реализовываться через систему конкретных проектов. Разработка направлений стратегического плана и формирование их содержания проходило при сотрудничестве с британским проектом «RACE».
    Итогом  второго этапа явилось проведение второй научно-практической конференции  «Стратегия развития города Екатеринбурга» (22 декабря 2001 г.).
    Вместе  с тем, на данном этапе не были решены теоретико-методологические вопросы определения единого подхода к выработке целей, миссии и задач развития города, не были сопряжены усилия органов местного самоуправления, ученых, представителей бизнеса и общественности в разработке Стратегического плана развития Екатеринбурга.
    Третий  этап, начало которого связано с  Постановлением Главы города от 13.03.2002 г. № 250 «Об утверждении календарного плана мероприятий по разработке Стратегического плана развития города на 2002 г.», заключался в обеспечении  единства, теоретического, методологического, методического и организационного формирования стратегии развития Екатеринбурга.
    Был создан новый авторский коллектив, включающий ученых-специалистов практически  во всех областях знаний о человеке и его деятельности, профессионалов из Администрации и городской Думы, предпринимателей и общественности (всего около 200 человек).
    Итогом  работы явился целостный комплекс материалов по стратегии развития города, интегрирующий  главные цели, миссию, задачи будущего развития, внутренние ресурсы, основные направления, программы, проекты, организационные действия, направленные на достижение стратегических результатов.
    Для оценки материалов общей концепции  развития города, 8-ми направлений и 27-ми программ Стратегического плана  были созданы четыре экспертных совета: «Администрация» (руководитель – В.Н. Смирнов, Первый заместитель Главы города); «Наука» (руководитель – Е.Г. Анимица, д.г.н., проф., зав. кафедрой УрГЭУ); «Бизнес» (руководитель – Н.В. Клейн, председатель Союза оборонных предприятий, Генеральный директор АО «ЗИК»); «Общественность» (руководитель – Д.А. Волков, председатель Комиссии по бюджету и экономической политике Екатеринбургской городской Думы).
    Научное сопровождение Стратегического  плана обеспечивали Е.Г. Анимица, д.г.н., профессор, В.С. Бочко, к.э.н., профессор. 

    Концептуальные  основы Стратегического  плана развития города.
    Представленный  стратегией план развития города в  качестве составных и логически  связанных элементов включает в  себя определение миссии, главной  цели, системы подцелей, задач и основных принципов стратегического развития, представляющих собой сердцевину настоящего плана. 

    Миссия  города.
    Разработка  стратегии развития города в качестве основной концептуальной идеи включает установление миссии города, или иначе  кредо, стратегического статуса (типа) будущего развития поселения.
    В работе авторы рассматривают миссию как две взаимосвязанные стороны  единого целого: во-первых, с учетом внешней среды, т.е. места его в  региональном, национальном и глобальном контексте; во-вторых, с учетом внутренней среды города, которая определяет специфику городского поселения, его характеристики, связанные с обеспечением достойной жизни горожан.
    Выдвижение  миссии города осуществлялось на основе алгоритма, соединяющего в единую логическую последовательность глобализацию социально-экономических процессов, главные особенности и приоритеты социально-экономического развития страны и региона, сложившиеся тенденции городского развития, накопленный потенциал, которые в общем задают определенные границы для траектории (вектора) движения Екатеринбурга в будущее и оказывают существенное влияние на целевую направленность стратегического плана.
    Миссия  Екатеринбурга рассматривается  не как конечный, застывший результат, а как растянутый во времени сложный  результирующий процесс, включающий все стороны функционирования и развития города.
    Исходя  из названной принципиальной позиции, миссия Екатеринбурга в обозримой  перспективе видится, как: трансформация города из исторически сложившегося индустриально-хозяйственно-научного центра в современный многофункциональный центр с элементами мирового города, ядром которого станет научно-производственно-финансово-информационный комплекс, способный интегрировать Екатеринбург в глобальную экономику, встроить в новейшие инновационные национальные и региональные процессы и создать комфортную среду для обитания его жителей.
    Миссия  города позволяет оценить его  конкурентные возможности и конкурентные преимущества в разделении труда  разного уровня, показывает, чем  город может и должен быть полезным всем группам его жителей, помогает распределить ресурсы и принимать стратегически выверенные управленческие решения. 
    Девизом стратегического развития города Екатеринбурга  может быть: «Качество жизни, инновации, сервис, партнерство».
    Определение миссии города послужило необходимым условием для корректного формулирования главной цели развития города. 

    Главная цель и подцели.
    В соответствии с миссией города, необходимостью реализации основной политики государства, направленной на создание благоприятных условий для достойной жизни граждан – главная цель стратегии города Екатеринбурга – обеспечить достаточно высокое и устойчиво повышающееся качество жизни для нынешних и будущих поколений горожан.
    Качество  жизни определяется и оценивается  совокупностью более 100 показателей, характеризующих уровень развития и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей населения: сохранение и создание новых рабочих мест; приемлемые денежные доходы; гарантированные качественные услуги здравоохранения, образования и социального обеспечения; хорошее (нормальное) жилье; общественные и досуговые возможности; качество окружающей среды; здоровье человека и продолжительность его жизни и т.п.
    Стратегическая  цель развития Екатеринбурга осуществляется проведением активной городской политики, направленной на достижение равновесия между различными сферами, секторами и видами деятельности, обеспечение гражданских прав и наилучших условий жизни, учете интересов всех тех, кто работает в городе, кто в нем учится, посещает его, ищет в нем развлечения, культуру, информацию, знания.
    Одним из важных элементов городской политики является обеспечение гармонии между  современным градостроительством  и сохранением культурно-исторического  наследия, интегрирование нового без  разрушения старого, поддержание принципа непрерывного устойчивого развития.
    Достижение  главной цели предполагает реализацию еще ряда основных стратегических подцелей. Среди них:
    - формирование благоприятной социальной  среды, обеспечивающей всестороннее  развитие личности на основе образования, культуры и науки, здорового образа жизни населения, заботы об условиях труда, семьях, внедрения принципов социальной справедливости; повышения уровня общественной безопасности и т.п.;
    - развитие эффективного инновационного производства, сферы услуг, обеспечивающих интеграцию в региональную, национальную и мировую экономику на базе роста инвестиций, создания новых высококонкурентных рабочих мест, привлечения высококвалифицированных кадров, активизации инновационной деятельности, максимизации доходов городского бюджета, роста прибылей предприятий, эффективного использования муниципального имущества, развития рыночных институтов, роста малого предпринимательства, опережающего развития уникальных и экспертно-ориентированных производств и пр.;
    - создание благоприятного социально-экономического  и правового климата для предпринимателей  и жителей города (совершенствование  нормативно-правовой базы, формирование  имиджа города и городской  маркетинговой концепции, развитие  рыночной, информационной, инновационной инфраструктуры, развитие системы достоверной и доступной информации, превращение ее в реальную основу сплочения местного сообщества и т.п.);
    - улучшение городской среды, устойчивое  функционирование и развитие  инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, позволяющих сформировать здоровую, безопасную, благоустроенную и стимулирующую среду обитания;
    - формирование гражданского общества  и развитие городского местного  самоуправления (партнерство в экономической,  социальной и культурной сферах, выработка механизмов эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами власти субъекта РФ, территориальными органами федеральной власти, развитие межнационального и межкультурного сотрудничества и солидарности, формирование активной городской политики и т.п.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.