На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Некоторые аспекты маркетингового исследования рынка товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Курсовая  работа выполняется индивидуально  каждым студентом по одной и той  же теме, но для разных предприятий  различных сфер народного хозяйства  Республики Беларусь. 

    Тема  «Некоторые аспекты  маркетингового исследования
    рынка ______ товаров» 

    Содержание  курсовой работы: 

    
    Общая характеристика предприятия (организационно-правовая, организационно-экономическая форма, юридический адрес, цель и предмет   деятельности предприятия; организационная  структура управления предприятием).
    Характеристика непосредственного окружения предприятия (поставщики, покупатели, конкуренты, посредники).
    Характеристика факторов макросреды предприятия (демографическая, экономическая, политическая, научно-техническая, природная, культурная среды).
    Характеристика комплекса маркетинга предприятия (товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая политики).
    Разработка топик-гайда для проведения опроса респондентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Введение.
GSM —  Global System for Mobile Communications — цифровой  стандарт мобильной связи, использующий частоты 900, 1800 и 1900 МГц.
        В настоящее время GSM является самым распространенным в мире стандартом сотовой связи. Сети такого типа работают уже более чем в 160 странах.
      GSM с самого начала разрабатывался как общеевропейский стандарт. По этой причине большое внимание уделялось реализации услуги автоматического роуминга. В результате владельцы аппаратов GSM могут совершенно свободно пользоваться своими телефонами во всех сетях, охваченных роумингом, без какого-либо переподключения.
      Еще одной приятной особенностью телефонов стандарта GSM является использование специальной SIM-карты. В ней записаны все необходимые персональные данные пользователя, включая личную записную книжку. Благодаря чему мы можем легко менять модели телефонов, просто переставляя свою SIM-карту с одного аппарата на другой. При этом телефонный номер, счет, доступ к различным услугам и прочему остаются без изменений. Телефоны стандарта GSM выпускаются большим числом компаний по всему миру, а количество моделей исчисляется многими десятками. К числу недостатков стандарта можно отнести искажения голоса, а также помехи связи при переотражениях радиосигналов, что характерно для города. Кроме этого, радиосигналы высоких частот, используемые в стандарте GSM (900 и 1800 МГц), значительно ослабляются при распространении. В результате связь становится гораздо хуже в «глухих» железобетонных строениях, подвалах и т.п. Не очень велика и максимальная дальность связи с базовыми станциями: в GSM 900 это 35 км, а в GSM 1800 - всего 10 км. Из-за этого даже в наиболее развитых странах зоны покрытия сетей GSM напоминают скорее карты дорог
      Актуальность темы связана со стремительным развитием этого стандарта в нашей стране за последние годы. Отсюда следует актуальность темы курсового проекта, в котором сделана попытка осветить основные аспекты предоставления услуг сотовой подвижной связи стандарта GSM, рассмотреть вопросы разработки товарной, ценовой и политики продвижения на примере компании Velcom. А также влияние факторов микро- и макросреды предприятия.
      Рассмотрение этих вопросов является важнейшим источником информации для реализации как тактических, так и стратегических задач развития рынка подвижной связи в целом и дальнейшего реформирования белорусской экономики для успешного вхождения национальной сети в Глобальную инфокоммуникационную инфраструктуру и присоединения к Всемирной Торговой Организвации (ВТО). Современные телекоммуникации являются частью инфраструктуры общества и обеспечивают его транспортными линиями для передачи различных видов информации. Во всех странах, в том числе и в Белоруссии, опережающее развитие телекоммуникаций является необходимым условием для создания инфраструктуры бизнеса, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в регионы страны, решения вопросов занятости населения, развития современных информационных технологий.
      Поэтому создание и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры рассматривается как важнейший фактор подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества и его членов, укрепления авторитета и позиций страны в международном сообществе. 
 

Общая характеристика предприятия 

     Иностранное предприятие «Велко?м» (торговые марки velcom, ПРИВЕТ) — второй по численности абонентов оператор сотовой связи в Белоруссии. Предоставляет услуги связи стандарта GSM 900/1800 и UMTS (WCDMA/HSDPA/HSUPA/HSPA+). С ноября 2007 года компания входит в состав mobilkom austria group.
     Компания  начала коммерческую деятельность 16 апреля 1999 под названием СП ООО «Мобильная Цифровая Связь» и стала первым сотовым оператором стандарта GSM в Белоруссии (первым сотовым оператором Белоруссии был NMT-оператор БелСел). В мае 2008 компания провела ребрендинг, сменив логотип и название на ИП «Велком». В мае 2009 года компания подписала эксклюзивный договор с ООО СП «БелСел» (торговая марка Diallog) о предоставлении услуг широкополосного доступа в интернет на основе технологии cdma2000 (EV-DO Rev.A). Компания velcom первой в Беларуси обеспечила покрытие в метрополитене, предоставила услуги роуминга, MMS и многие другие, благодаря которым повседневная жизнь людей стала более комфортной, а общение - ярче и многообразнее. Компания первой внедрила WAP-сервис, а также передовые технологии передачи данных GPRS и EDGE, что стало последовательным развитием доступа в Интернет с мобильного телефона.
     Следуя  стратегии опережающего развития сети, velcom первым и в рекордный срок развернул в 2006 году в Минске (и  в 2007 году - в Могилеве) тестовую UMTS-сеть (3G) - тысячи абонентов смогли протестировать передовые услуги третьего поколения. В январе 2009 года компания объявила о начале работы уникальной технологии WEB-ускоритель, благодаря которой скорость загрузки web-страниц из Интернета с помощью мобильного телефона или GPRS-модема увеличивается в несколько раз. В мае 2008 года компания провела ребрендинг, изменив приоритеты в тарифных предложениях. Оставаясь явным лидером для бизнеса, velcom создал новые интересные и выгодные предложения для молодежи, различных сегментов абонентов и для представителей среднего класса. Новые уникальные корпоративные тарифы позволяют представителям малого и среднего бизнеса оптимизировать расходы на мобильную связь. Сегодня velcom является крупнейшим налогоплательщиком в Беларуси в области телекоммуникаций. Общий объем инвестиций за весь период деятельности компании - около USD600 млн.
     Юридическим адресом организации является г.Минск, ул.Мельникаййте,14. Постоянно действуют  телефоны справочно-информационной службы:
     411 и 410 (с мобильного телефона в сети velcom без взимания оплаты)
     8 (017) 222-49-01
     Факс:
     8 (017) 328-62-52
     Одна  из главных целей компании Velcom на рынке Беларуси — предоставление жителям Беларуси услуг высококачественной связи цифрового стандарта GSM по приемлемым ценам.
     Главными  составляющими стратегии компании является предоставление абонентам  компании услуг высококачественной связи цифрового стандарта GSM, постоянное развитие и совершенствование сети GSM в Беларуси, повышение уровня обслуживания абонентов при планомерном снижении потребительских цен на услуги сотовой связи.
     Девиз компании широко известный жителям  Республики Беларусь – и завтра будет твоим!  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1. Организационно-правовые  формы коммерческих  предприятий 

     Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.
     Они (формы) позволяют человеку или коллективу обрести официальный статус хозяйствующего субъекта, стать общественно признанным участником производственной, торговой или другой хозяйственной деятельности.
     Предприятие представляет собой очень многостороннее, ёмкое и сложное понятие. Оно выступает самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, производит и реализует продукцию, товары и услуги, выполняет различные работы, занимается другими видами экономической деятельности.
     Начало  деятельности предприятия – это  дата его государственной регистрации.
     В новых законодательных актах и в ГК РБ введена новая экономическая категория организационно-правовая форма предприятия, с которой большинство управленцев и хозяйственников не встречались в условиях командно-административной экономики. В тех условиях существовало два типа предприятий: государственные и кооперативно-колхозные, различия между которыми были несущественны.
     Понятие “предприятие” наиболее характерно для белорусской экономики. В  развитых капиталистических странах оно используется крайне редко. Самым распространённым близким аналогом можно считать понятие “фирма”. Как видно из западной литературы, под фирмой понимаются хозяйствующие субъекты или организации, компании или отдельные предприниматели, целью деятельности которых является получение доходов и прибыли.
     В ГК РБ юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Каждый  хозяйствующий субъект имеет  целый ряд прав, часть из которых  определяет его внутреннюю самоорганизацию, а другая – регулирует взаимоотношения с государством, юридическими и физическими лицами.
     Именно  последние взаимоотношения определяют многие стороны механизма хозяйствования. К их числу можно отнести права начинать и вести предпринимательскую деятельность; привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства; объекты интеллектуальной собственности и имущество; право самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции и устанавливать на неё цены; распоряжаться прибылью предприятия и другие права. И другое качество – иметь самостоятельный баланс или смету.
     При характеристике предприятий необходимо иметь в виду, что понятие “организационно-правовая форма” и понятие “предприятие” неидентичные. В рамках одного предприятия могут быть объединены в качестве его участников разные формы, а в отдельных организационно-правовых формах можно соединить несколько самостоятельных предприятий. Каждая из правовых форм предприятий имеет различную степень обособления их владельцев, собственников. Для этого достаточно сравнить права владельцев открытого акционерного общества (они имеют право лишь на часть имущества предприятия и ограничены в выполнении управленческих функций) и хозяйственного товарищества (в которых имеет место тесное сближение собственника и имущества и предоставлена возможность непосредственно выполнять функции управления предприятием). Все предприятия в соответствии с ГК РБ в зависимости от основной цели делятся на некоммерческие и коммерческие. Некоммерческие предприятия отличаются от коммерческих тем, что извлечение прибыли у первых не является основной целью, и они не распределяют её между участниками.
     Компания Velcom, являясь коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы со своим наименованием, фирменный бланк, торговый знак.
     Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
     Предприятие в праве осуществлять только виды экономической деятельности, указанные в Уставе, самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность.    
 

     Особенности регистрации иностранного предприятия на территории РБ 

     Иностранное предприятие – это организационно-правовая форма предприятия с
местонахождением  в Республике Беларусь, созданного как субъект права в соответствии с
законодательством иностранного государства, имущество  которого полностью есть в  собственности иностранных граждан, юридического лица или государства.
     Определение "иностранное" (иностранная собственность) значит, что предприятие
подчиняется различным юрисдикциям. Порядок  создания и внутренней деятельности иностранного предприятия регулируется законодательством страны, которой оно принадлежит. Законодательство РБ не регулирует этих отношений. Вместе с тем условия регистрации и деятельности иностранного предприятия в РБ регулируются белорусским законодательством, т.е. на иностранные предприятия в общем распространяется национальный правовой режим хозяйственной деятельности.
     В октябре 2007 Telekom Austria Group сообщила о том, что 70% акций Velcom выкуплены у кипрской компании «SB Telecom» за 1 млрд долларов (730 млн евро). Сейчас речь идет об оставшихся 30% акций, которыми владеет кипрская компания «SB Telecom». Они, согласно договору, могут быть выкуплены в 4-м кв. 2010 года за сумму порядка 320 млн евро.
     В августе 2007 года находящиеся в собственности  государства 51% акций СП "Мобильная  цифровая связь" (ТМ VELCOM, PRIVET) были проданы  кипрской "SB Telecom" – предприятие поменяло статус и название на ИП "Велком". Чуть позднее 70% активов компании "МЦС", находящейся уже в статусе иностранного ЧУП, киприоты продали австрийской Telekom Austria Group – оператор вошел в принадлежащую Telekom Austria группу mobilkom austria group.
     В соответствии со Ст. 5 Закона «Об иностранных  инвестициях на территории республики Беларусь» от 14 ноября 1991 года предприятия с иностранными инвестициями осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном законами о предприятиях, о предпринимательской и инвестиционной деятельности, иным законодательство Республики Беларусь, с учетом обложений, установленных данным законом и международными договорами Республики Беларусь.
     Предприятием  с иностранными инвестициями считается  предприятие, в уставном
фонде которого частично или цели используется иностранный капитал. При частичном использовании иностранного капитала мы имеем дело с совместным предприятием, при полном — с иностранным предприятием.
     Предприятия с иностранными инвестициями являются юридическими лицами на
территории  Республики Беларусь. Они, как и любое  другое предприятие на территории республики, вправе осуществлять любые виды деятельности, соответствующие их целям и не запрещенные законодательством республики. При этом для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, они обязаны получить лицензию.
     Предприятия с иностранными инвестициями могут  создавать на территории республики и за ее пределами филиалы и представительства, которые действуют на основании утверждаемых этими предприятиями положений. Такие филиалы и представительства вправе открывать счета в уполномоченных банках, однако, не могут быть юридическими лицами. Предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрированные за пределами Республики Беларусь, не вправе создавать филиалы
и представительства в республике. Однако они могут создавать здесь дочерние предприятия с правами юридического лица. На стадии начала хозяйственной деятельности предприятия с иностранными инвестициями и его учредители в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, обязаны получить заключения санитарно-эпидемиологической и экологической служб. В случае создания предприятия с иностранными инвестициями, где вкладом белорусской стороны в уставный фонд предприятия являются государственные инвестиции, обязательно проводится государственная экспертиза таких инвестиционных проектов, утверждаемых в порядке, определяемом правительством республики.
     Предприятия с иностранными инвестициями вправе открывать в уполномоченных банках Республики Беларусь счета, как в валюте, так и в рублях, без права перевода сумм в рублях за границу. Рублевые средства могут использоваться ими для покупки сырья, товаров и услуг, которые могут экспортироваться в специальном порядке. Средства в руб могут также использоваться на цели приватизации, но лишь в том случае, если они получены предприятием с иностранными инвестициями от осуществления хозяйственно-коммерческой деятельности на территории республики. Средства предприятий с иностранными инвестициями могут быть также вложены, а банки, страховые компании и другие кредитно-финансовые учреждения республики, с условием, что доля иностранного инвестора не может превышать 50% уставного капитала.
     Порядок создания и государственной регистрации иностранных предприятии определен в законах об инвестиционной деятельности и иностранных инвестициях, а также в постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 97 от 24 февраля 1992 года «Об особенностях создания иностранных предприятий на территории Республики Беларусь».
     Иностранным является предприятие (организация), в  которой иностранные инвестиции составляют 100% уставного фонда. Минимальный размер уставного фонда в соответствии с требованиями закона Республики Беларусь «Об инвестиционной деятельности в РБ» должен составлять 20 000 долларов США на 1 января 1992 года, с дальнейшим пересчетом курса; рубля в зависимости от его изменения.
     Приобретение  иностранным инвестором имущества, не находящегося в государственной собственности, с целью создания на его базе иностранного предприятия, оформляется в нотариальном порядке. Собственник, произведший куплю-продажу имущества своего предприятия, обязан в 5-дневный срок сообщить о совершенной сделке в орган, зарегистрировавший предприятие, для последующего исключения предприятия из государственного реестра и регистра либо для внесения изменений в устав предприятия.
     Создание  и регистрация дочернего иностранного предприятия происходит в том же порядке, что и самих иностранных предприятий. Дочерние предприятия пользуются такими же правами и льготами, как и иностранные. Для иностранного инвестора, учреждающего иностранное предприятие на базе денежного вклада, полностью ввозимого из другого государства, в банковском учреждении открывается временный расчетный счет, на который к моменту регистрации этого предприятия должны быть переведены сред в размере не менее 25% объявленного уставного фонда.
     В течение календарного года с даты регистрации иностранное предприятие  должно сформировать уставный фонд в размере не менее 50%, а по истечении двух лет — в полном объёме. При невыполнении этих требований регистрация иностранного предприятия признается недействительной.
     В отдельных случаях срок формирования уставного фонда может быть продлен решением Совета Министров Республики Беларусь по мотивированному ходатайству иностранного инвестора, согласованному с Государственным комитетом по внешним экономическим связям.
     Компания Velcom является крупнейшим иностранным  инвестором в экономику республики. За 10 лет деятельности компании в Беларуси в экономику страны было инвестировано более $600 млн. И компания планирует инвестировать в экономику страны более 50 млн. долларов ежегодно. Velcom входит в двадцатку крупнейших налогоплательщиков страны, например, только в 2004 году Velcom внес более 34 млн. долларов налоговых отчислений. В настоящее время Velcom обеспечивает работой около 1 000 человек, также компания способствовала созданию более 3.000 рабочих мест по всей территории Республики Беларусь в смежных компаниях.  

     Velcom традиционно принимает активное участие в различных социальных проектах и оказывает поддержку общественным и благотворительным организациям. В 2009 году компания оказала спонсорскую помощь Белорусскому детскому хоспису, Национальному Паралимпийскому комитету, Белорусскому общественному объединению ветеранов, Белорусскому обществу Красного Креста, Белорусской Православной церкви, Жировичскому монастырю, а также хоккейному клубу "Юность-Минск", футбольному клубу БАТЭ, Белорусской теннисной ассоциаци 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Организационная структура управления компании Velcom
     Производственно хозяйственная деятельность каждого  предприятия, его права и обязанности  регулируется законом о предпринимательской  деятельности.
     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
     Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
     - решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
     - все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
     - на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом .
            Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления .
     Между отдельными подразделениями могут  быть вертикальные и горизонтальные связи.
            ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником подразделения.
     ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ  СВЯЗИ - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками подразделений.
     Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
     В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.
     Финансовый  отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
     Совместно с другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия     Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.  В функции отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
     Начальник отдела маркетинга: 1) определяет и представляет на утверждение генеральному директору годовой маркетинговый план  и  объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга  и за эффективность расходования средств бюджета отдела Маркетинга. 2) определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга”, а также на основе указаний Генерального Директора  и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела 3) определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач. 4) определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе.
       
           На сегодняшний момент структура  управления компании Velcom имеет следующий вид: 

     • Главный управляющий директор: Гельмут  Дуз.
     • Генеральный директор: Михаил Батранец.
     • Главный технический директор: Йохан  Пихлер.
     • Заместитель технического директора: Роберт Сааб.
     • Главный директор по маркетингу: Мартин Липпаутс.
     • Заместитель главного директора  по маркетингу: Роберт Дашян.
     • Главный финансовый директор: Гельмут  Дуз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Характеристика  непосредственного  окружения предприятия 
      Каждое  предприятие выполняет свою деятельность на определенной территории (на определённом рынке), а значит должно следовать и соблюдать определённые условия, продиктованные окружающей средой. В данном и последующем разделе рассматривается рынок мобильной связи Республики Беларусь, на примере компании Velcom.
      Необходимо  разделять слагаемые микросреды, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям, и  факторы макросреды, создающие влияние на деятельность фирмы из удовлетворения потребностей потребителей наиболее эффективным способом.
      Микросреда - это предприятия, организации и (или) группы людей, проявляющих реальный или потенциальный интерес к организациям или отношение к самому предприятию и его возможностям среди которых наиболее влиятельными являются:
    поставщики;
    посредники;
    клиентура;
    конкуренты;
    контактные аудитории.
      Поставщики - это фирмы , предприятия, организации  выполняющие поставки сырья, материалов и комплектующих для дальнейшего  их использования в производстве.
      Для рынка услуг мобильной связи  республики поставщиками являются операторы сотовой связи: компания  Velcom и основные её конкуренты МТС , Diallog  и  life:)
      При этом первые 2 оператора фактически поделили рынок - им принадлежит почти 95% всех абонентов.
           Посредники - фирмы, предприятия, огранизации выполняющие посреднические операции поставок для производства (производственные посредники), реализации продукции  ( маркетинговые, финансовые посредники), а также те , чьими услугами пользуются для экономии времени и минимизации затрат.
      Маркетинговые посредники могут быть представлены:
    торговыми посредниками - деловыми фирмами, помогающими предприятию в поиске клиентов или продаже товаров;
    посредниками в организации  товародвижения - транспортными организациями, железнодорожными фирмами;
    агенствами маркетинговых услуг, которые помогают предприятию точнее позиционировать и продвигать свои товары на рынки.
 
    Клиенты - существует четыре типа клиентов, и соответственно, рынков.
    Рынок потребителей - это отдельные субъекты и хозяйства, покупающие товары (услуги) для личного пользования. Именно на них ориентируется рынок услуг мобильной связи компании Velcom.
    Рынок производителей - организации, приобретающие товары (услуги) для дальнейшего использования их в производстве.
    Рынок госструктур - государственные организации, приобретающие товары (услуги) для дальнейшего их использования в сфере комунальных услуг или для передачи тем, кто в них нуждается.
    Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товар для дальнейшей перепродажи с целью получения прибыли. Для рынка услуг мобильной связи компании Velcom это салоны и магазины мобильной связи.
      Конкуренты - лицо, организация стремящаяся достичь одинаковой цели.     Конкуренция - борьба между частными предприятиями за более выгодные условия производства и сбыта товара.
      Существуют  различные виды конкурентов:
    непосредственные - производящие и/или реализующие аналогичную продукцию. Непосредственными конкурентами компании Velcom являются все операторы сотовой связи республики.
    замещающие - предлагающие товар (работу, услугу), удовлетворяющие аналогичные потребности потребителей несколько другим способом. Замещающими конкурентами компании Velcom можно считать услуги городской телефонной сети.
    потенциальные - те, которые могут удовлетворить аналогичные потребности производителей. Появление связано с развитием и появлением новых технологий, поэтому их сложно выявить. Потенциальными конкурентами можно назвать иностранных операторов, предоставляющих роуминг на территории РБ.
        Контактные аудитории - это любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияющая на его возможность достичь поставленных целей. Существуют такие  контактные аудитории - финансовые круги, СМИ, госорганизации, местные контактные аудитории, широкий круг, внутренние контактные аудитории.
      Финансовые  круги - это банки, кредитные, страховые, инвестиционные компании, брокерские фирмы и другие организации, помогающие фирме финансировать операции или  страховать себя от предпринимательского риска. Для компании Velcom финансовыми кругами могут являться инвестиционные компаниии, инвестирующие развитие бизнеса.
      СМИ - это средства массовой информации, распространяющие информацию про деятельность предприятия или способствующие этому. Для компании Velcom - это телевидение, газеты с помощью которых идёт реклама услуг мобильной связи.
      Госорганизации  непосредственно влияют на деятельность фирмы. Фирма отслеживает события  происходящие в государственной  сфере, политике.
      Местные контактные аудитории - жители, способствующие распространению информации про деятельность фирмы. Для компании Velcom это жители РБ.
      Широкий круг - фирма сотрудничает со всеми  потребителями, реагирует и  рассматривает  претензии, учитывает пожелания, отзывы.
      Внутренние  контактные аудитории - это руководство, работники, обслуживающий персонал.
     Конкуренты  на рынке сотовой  связи в РБ.
     Так как наибольшее влияние на развитие компании имеет деятельность конкурентов, проанализируем показатели операторов мобильной связи, работающих на территории Республики Беларусь. Будут  рассмотрены компания  Velcom и основные её конкуренты COOO «Мобильные ТелеСистемы» (далее МТС) ,ООО СП «БелСел» (далее Diallog ) и  новый притендент на лидерство оператор с улыбкой - life:).
     По  итогам первого полугодия 2009 года количество учетных записей операторов сотовой связи стандартов GSM и cdma2000 1x Беларуси составило 8, 981 млн. Прирост за полугодие зафиксирован на уровне +624,4 тыс. или +7,5%. Общий уровень проникновения достиг 92,9% (+6,6 п.п. за период), исходя из численности населения Беларуси 9 672 тыс. человек.
                                    Рынок  мобильной связи Беларуси
                          
     Абоненты. Прирост в кризис
     Главное событие года - смена лидера в старом соревновании большой двойки. 2009-й год остается за МТС, и это после пяти кварталов первенства velcom в конце 2007-го и 2008-м. Основной конкурент гораздо лучше адаптировался к изменившейся внешней среде и усилившейся конкуренции. 
 

показатель Velcom МТС DIALLOG life:)
Абонентская база, тыс. 3817,4 (+119,5)
3817,4 (+119,5)
110 (+4,5)
570 (+339)
Доля  рынка на конец периода, % 42,50% (-1,75)
49,92% (-1,8)
1,22% (-0,04)
6,35% (+3,59)
Доля  в приросте за период, % 19,14% (-29,26)
25,85% (-17,79)
0,72% (-0,72)
54,29% (+47,77)
 
     Ну  а то, что в приросте доля life:) стабильно  превысит 50% - было в новых условиях внешней среды практически предсказуемо. По итогам первых 6 месяцев 2009-го абонентская база согласно данным головной компании Turkcell составляет 600 тыс. Соответственно - здесь у компании все идет по плану. План, как известно, предусматривал подключение миллионного пользователя к концу года, и, таковое, очевидно, произойдет даже несколько ранее. В этой части руководство, маркетинговые и аналитические подразделения и life:) сработали как часы. Хотя сформированная по итогам полугодия линейка тарифов life:) от еще прошлогоднего тарифа "Свободный life:) до майского тарифа "Простой life:)" и апрельского корпоративного ТП "Супер Бизнес life:)" из-за хорошей сегментации и выглядит четко спланированной - тем не менее, своевременные корректировки тарифного предложения на протяжении полугода проводились постоянно. Количество абонентов сети Diallog увеличилось незначительно. Нужно отметить резкое снижение прироста абонентской базы Diallog, по всей видимости, связанное с практически полным прекращением рекламной активности компании.
       

     Реакция со стороны МТС и Velcom, на действия life:), безусловно, имела место. Но понятно, что маркетинговые подразделения ведущих игроков в гораздо большей степени, чем маркетологи оператора с улыбкой связаны тем, чтобы не допустить падения поступлений. Так что соотношение долей в приросте сейчас в целом как раз и отражает соотношение ценовых предложений игроков. Более того, если бы МТС и Velcom и сделали бы попытку ввязаться в ценовую войну больше, чем они сделали сейчас - доли пирога были бы теми же. Просто каждый из "воинов" больше потерял бы в поступлениях.
     Первенство  МТС в битве гигантов было предопределено лучшей адаптацией МТС к изменившимся условиям. Здесь и разнесение во времени постдевальвационного повышения тарифов и, главное, большее соответствие изменившимся с усилением конкуренции условиям сделанных в уже в 2009-м предложений. Прежде всего, главных - февральской линейки "Расчетливый" и апрельского ТП "Легко сказать", и их сфокусированного продвижения.
     Маркетологи же Velcom в начале года в нижнем ценовом сегменте пытались было "оживить покойника" - вдохнуть вторую жизнь в тариф "Все на velcom", интерес пользователей к которому был потерян с окончанием льготного периода, и продвигать pre-paid тариф Привет. Однако особых успехов это не принесло. Самыми удачными действиями velcom в 2009-м явились отмена со 2 марта платы за звонки внутри закрытых абонентских групп на тарифных планах для корпоративных клиентов.
     Итак, life:) получил по итогам первого полугодия 2009 запланированный прирост абонентской базы и, соответственно, соответственно, оба действующих GSM-игрока, МТС и Velcom, отдали life:) более половины новых подключений в обмен на поступления. Конечно, подавляющая часть учетных записей в базе нового оператора - повторение записей, уже имеющихся в базах МТС и Velcom, и, соответственно, конкуренция за поступления в собственную пользу для life:) "с подключением абонента" только начинается.
     Финансы. Поступления и  вложения
     Конкуренция за поступления для life:) пока идет, увы, несколько менее успешно, чем за абонентов. Объявленный устами Озджана Эрмиша при декабрьском старте бренда план - добиться, чтобы "те 10 долларов, которые люди в настоящее время ежемесячно платят другим операторам, они платили нам" был благоразумно скорректирован после девальвации в соответствии с падением ARPU МТС и velcom, цитируя г-на Эрмиша, до "7-8 долларов".
     Ежемесячные поступления от каждого из абонентов  ведущих операторов в прошедшем году действительно снизились в упомянутых пределах. Однако то, чего добивается сейчас life:) - самая оптимистическая оценка ARPU оператора с улыбкой (если исходить из оценки активной абонентской базы) - 2,5-3 доллара - еще очень далеко от упомянутых целей.
Период МТС, ARPU в USD velcom, ARPU в USD life:), ARPU в USD
1Q08 8,75 9,74 -
2Q08 9,58 10,78 -
3Q08 9,98 11,45 2,3
4Q08 9,6 10,83 -
1Q09 7,13 8,1 2-2,5
2Q09 7,79 8,72 2,5-3
 
 
     Показательно, что хотя ARPU velcom, традиционно продолжающий оставаться большим, чем у МТС, он демонстрирует худшую динамику. Темпы падения долларовой выручки с абонента velcom во втором квартале по отношению к результату 2008 года оказались более высокими, чем зафиксированные МТС. И это - при более низких темпах прироста абонентской базы.
     При этом столь же традиционно MOU МТС остается в полтора раза большим, чем аналогичный показатель velcom - по результатам второго квартала соотношение - 234 минуты (оценка, без входящего трафика) против 155,5 минут, в первом квартале было 230 против 145. MOU life:) не объявляется, тем не менее Озджан Эрмиш признал, что по алгоритм потребления услуг оператора немногим отличается от того, что наблюдается у других операторов, и по данному показателю оператор близок к среднерыночным цифрам. Таким образом, вполне реальной представляется оценка потребления услуг самого молодого белорусского оператора на уровне 160-190 минут в месяц, при том, что по данным за III квартал прошлого года было зафиксировано 14 минут. 

                 Выручка белорусских операторов сотовой связи, млрд руб.  

       
 
 

     При анализе валовых поступлений результаты операторов следующие:
     В первом полугодии velcom и его главный соперник МТС шли на одинаковом уровне, однако на конец года в валовых поступлениях прослеживается некоторое отставание компании velcom. Но а в десятки (в первом квартале - практически в сотню раз ) отстаёт от большой двойки life:).
     И в заключение - еще один "открытый" показатель - капитальные вложения. Понятно, что больше всех сейчас вкладывает в строительство сети ничего не зарабатывающий life:), во втором квартале начал реализовываться контракт с китайскими вендорами. Большая двойка сократила вложения по сравнению с докризисными временами, тем не менее, показательно соотношение между капитальными затратами МТС и velcom: 1,5 к 1.
     Капитальные затраты белорусских операторов сотовой связи, млрд руб.
       

     В результате основные показатели развития белорусских операторов сотовой  связи по итогам 2009 таковы:
показатель velcom МТС DIALLOG life:)
Территория  покрытия, % >92,2% >95,17% >57% >62,5%
Население на территории покрытия, % >97,9% >99,14% >86% >95,2%
Базовые станции >3041 >4191 184 956
Роуминг, сетей / стран 362/159 350/159 14/3 108/68
 
 
     Итак, в новых экономических реалиях  лидерство по поступлениям - осталось за крупнейшим оператором МТС, по приросту числа пользователей предсказуемо первенствует life:). Velcom же особым ростом показателей по какому-либо из критериев не отличился, однако и динамика уменьшения не прослеживается. Можно сказать, что первый белоруский оператор по итогам прошедшего года остается на неизменно высоком уровне. DIALLOG предсказуемо замыкает шество лидеров со своими далеко невысокими показателями.
     Однако  компания velcom естественно не собирается останавливаться на достигнутом, тем более в условиях жесткой конкуренции. Так уже марте 2010 года компанией было установлено 10 новых базовых станций, обеспечены связью следующие населенные пункты: Сущев Быховского района Могилевской области и Новые Марковичи Жлобинского района Гомельской области.Новые базовые станции установлены в Минске (район улиц Ленинградская, Наполеона Орды и Переходная), Могилеве (Пушкинский проспект), Светлогорске и Житковичах Гомельской области. GSM-связью обеспечены также агрогородки: возле населенных пунктов Мисянцы Браславского района Витебской области и Балаши Вилейского района Минской области.
     На  сегодняшний день в сети Velcom работают 3265 базовых станций, 28 430 приемопередатчиков в 1350 населенных пунктах страны. Зона действия сети охватывает более 94.1% территории страны, на которой проживает более 98.4% населения (100% городских жителей). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Макросреда  – (англ. microenvironment) – совокупность внешних факторов, которые оказывают основное влияние на микросреду в целом.
    Факторы макросреды являются неконтролируемыми переменными, эти факторы создают макроэкономическое окружение организации, их воздействие может быть весьма опосредованным. Однако внешние факторы даже применительно к деятельности небольшой структуры в игнорировать нельзя, так как именно они часто определяют тенденции, которые могут существенно повлиять на микросреду. Менеджеры большинства организаций в процессе выполнения своих функциональных обязанностей не могут реально воздействовать на параметры макросреды, но должны знать и учитывать тенденции их изменения. Макросреда, в отличие от микросреды, как правило, одинакова для работающих организаций.
      Факторы  макросреды оказывают непосредственное  влияние на деятельность фирмы.
    К ним относятся:
      Природные факторы. Для природной среды характерны:
    наличие или дефицит определённых видов сырья;
    климатические особенности.
      Компания Velcom не использует натуральные природные материалы, а значит не зависит от этих факторов.Климатические особенности также не влияют на работу Velcom.
      Экологические факторы.
Для экологической  ситуации могут быть характерны такие  аспекты:
         величина загрязнения окружающей среды ( воды, грунта, атмосферы).
      усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и обновления природных ресурсов. Компания Velcom не зависит от этих факторов.
      Научно-технические  факторы.
     Технологические факторы, или научно-техническая среда (англ. technologica environment), - явления и процессы, а также отдельные люди и организации, способствующие разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности.
     Характерно увеличение НТП, повышение внимания к введению усовершенствований в существующие товары и усиление государственного контроля за качеством, безопасностью товаров. Компания Velcom постоянно усовершенствует и расширяет коммутационную емкость сети , вводит в строй новые коммутаторы, увеличивает емкость каналов для выхода абонентов на международные, междугородние направления и на других сотовых операторов. Переодически проводится работа по расширению сети пакетной передачи данных, внедряются новые функции для увеличения пропускной способности радиосети для трафика EDGE/GPRS.
     Политические  факторы.
     Политические факторы, или политическая среда (англ. political environment), - общественно-политическое и государственное устройство общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном и ином поведении компаний и отдельных лиц. В современном мире государство активно вторгается в предпринимательскую деятельность, в значительной мере формируя макросреду организации.
     К политическим факторам, влияющим на бизнес, следует относить все законодательные акты, указы президента, распоряжения правительства, регламентирующие предпринимательскую деятельность, а также аналогичные распоряжения местных властей. Так как компания Velcom является иностранным предприятием, то порядок создания и внутренней деятельности регулируется законодательством страны, которой оно принадлежит, а именно Австрией Законодательство РБ не регулирует этих отношений. Вместе с тем условия регистрации и деятельности компании в РБ регулируются белорусским законодательством, таким образом на иностранные предприятия в общем распространяется национальный правовой режим хозяйственной деятельности
      Экономические факторы.
     Экономические факторы, или экономическая среда (англ. economic environment), представляют собой совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.
Успех организации в достижении своих  целей на рынке существенно зависит  от общего благополучия экономики, стадии развития экономического цикла. Неблагоприятные  экономические условия снизят спрос на товары и услуги организации, а хорошие - могут обеспечить предпосылки для его роста Подорожание энергии, девальвация национальной валюты, инфляция  и много других факторов нужно учитывать. Компания Velcom  постоянно учитывает в своей работе инфляцию, девальвацию национальной валюты.
      Демографические факторы.
     Демографические факторы (англ. demography parameters) – явления и характеристики, рассматриваемые в рамках демографии.
     Демография  исследует численность народонаселения, его географическое распределение и состав, процессы воспроизводства населения и зависимость состава и движения населения от социально-экономических и культурных факторов.
     В маркетинге при рассмотрении макросреды организации основными характеристиками демографических факторов считаются:
    численность населения и темпы ее изменения;
    территориальное размещение населения;
    плотность населения;
    миграционные потоки и их тенденции;
    возрастная структура населения;
    состав семьи;
    динамика рождаемости и смертности;
    продолжительность жизни;
    количество браков и разводов;
    этническая и религиозная структура населения.
Данный  факторы вызывают большой интерес, т.к. рынок характеризуется особенностями потребительских предпочтений, которые зависят от особенностей покупателей. Сейчас в республике Беларусь наблюдается снижение рождаемости, старение населения, его миграция (легальная и нелегальная), существующая безработица. Компания Velcom зависит от демографических факторов, т.к. при снижении количества пользователей уменьшится доход компании. Интересен также и тот факт, что по результатам опросов жителей РБ лица с высшим образованием несколько больше предпочитают услуги Velcom (59% против 56% МТС). Люди со средним, средним специальным образованием наоборот, выделяют услуги МТС (57% против 49% Velcom). Возможно это происходит из-за того, что Velcom считается «бизнес-оператором» в Беларуси. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Товарная  политика. 

     Известно, что товар занимает основное место  в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды  и потребности человека. Реализация товарной политики предполагает осуществление  таких мероприятий, как модификация  изготовляемых товаров, разработка новых видов продукции, обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров, организация сервисного обслуживания и т.д.
     Основным  товаром, который предлагает на рынок  компания Velcom является высококачественная  сотовая связь цифрового стандарта GSM 900/1800. Эта услуга появилась в Беларуси сравнительно недавно, но в то же время в короткие сроки ей стало пользоваться большое число людей. При реализации товарной политики компания особое внимание уделяет качеству предлагаемых услуг, постоянной разработке новых видов услуг, сервисному обслуживанию своих клиентов.
     Рассмотрим  поподробнее набор дополнительных услуг, которые компания Velcom предлагает своим абонентам.
     Дополнительные  услуги 
     Кроме стандартных услуг голосовой  связи, Velcom предлагает своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг. Среди них — международные звонки, международный роуминг, служба коротких сообщений (SMS), специальные предложения для юридических лиц (закрытая группа пользователей, специальные тарифные планы), передача факса и данных, голосовая почта, конференц–связь.
     Услуга  международного роуминга позволяет  абонентам совершать звонки, если они находятся за рубежом в  159 странах мира. При этом нужно только активировать услугу перед выездом за границу, а затем по прибытию в другое государство включить телефон для его автоматической регистрации либо регистрации в ручном режиме в сети местного оператора GSM. Данная услуга является необходимой для определённой категории людей, благодаря чему привлекает дополнительных абонентов.
     Услугой «Любимый номер», которая была запущена в эксплуатацию в середине января 2003 года, пользуются сотни тысяч  абонентов компании. Услуга "Любимый  номер" позволяет абонентам совершать  звонки на один номер в сети Velcom по специальным сниженным тарифам. Услуга предоставляется только физическим лицам, подключенным по контракту. В качестве "любимого" номера можно выбрать номер абонента в сети Velcom, обслуживающегося по контракту (физическое или юридическое лицо). Услуга не имеет отдельной абонентской платы, не имеет разового взноса за подключение, что носит положительный характер для привлечения абанентов.
     Velcom–SMS – это услуга, позволяющая абонентам  Velcom обмениваться между собой короткими текстовыми сообщениями посредством мобильных телефонов. На базе SMS действует услуга «SMS–Инфо», представляющая собой кладезь полезной и интересной информации, которую в любое время может получить любой абонент Velcom в виде SMS-сообщений. Это своеобразный информационный ресурс в котором можно узнать последние новости, досуг, курс валют, погоду, афишу и другую информацию по запросу абонента). Также на базе SMS действует услуга «SMS2Е-mail/E-mail2SMS», которая позволяет абонентам Velcom отправлять SMS-сообщения с мобильного телефона на адрес электронной почты и принимать сообщения, отправленные с электронной почты на мобильный телефон в виде SMS-сообщений.
     Ещё одной дополнительной услугой является голосовая почта. Данная услуга позволяет иметь собственный «голосовой ящик», в который попадут все входящие сообщения в случае, если абонент активировал один из следующих типов переадресации звонков: сотовый телефон занят, сотовый телефон не отвечает, сотовый телефон отключен, или абонент находится вне зоны покрытия.
     Услуга  «Антиопределитель номера» позволяет  абоненту сети Velcom, при исходящем звонке на мобильный телефон стандарта GSM и телефоны фиксированной сети, скрывать свой номер, т.е. номер телефона не будет определяться на дисплее телефона вызываемого абонента.
     Velcom является первым сотовым оператором, в сети которого реализована  передовая технология доступа  к сети Интернет — пакетная передача данных GPRS.
     GPRS – General Packet Radio Service – технология, позволяющая осуществлять скоростную и экономичную передачу данных с помощью мобильного телефона, оставляя возможность при этом одновременно принимать и совершать звонки, а также отправлять SMS–сообщения. GPRS – это один из новейших способов  передачи данных в GSM–сетях, базирующийся на коммутации пакетов. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.