На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет на малом предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

            ВВЕДЕНИЕ

     Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем  сегодняшних предпринимателей. Объясняется  это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса.
     На  большинстве малых предприятий  руководством не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета, в особенности такой важной процедуре учетного процесса, как правильное и своевременное документирование хозяйственных операций. Рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии невозможна без установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов. Роль бухгалтерии как организатора учета и контроля на предприятии должна проявляться в создании хорошо продуманного графика движения документов, в его умелом и настойчивом выполнении. Обязательным условием является повсеместное использование программ автоматизации регистрации и обработки бухгалтерских данных.
     Множество вопросов возникает у руководства  малого предприятия в связи с  выбором системы организации  бухгалтерского учета на своем предприятии. С принятием указаний по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства от 21.12.98 г. № 64 н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия получили право самостоятельного выбора формы бухгалтерского учета, исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников. В этих условиях они сталкиваются с проблемами разработки своего рабочего плана счетов, состава и видов применяемых форм первичных учетных документов, системы документооборота.
     Как правило, бухгалтерский учет на малых  предприятиях не разделяется на отдельные  участки, закрепленные за конкретным бухгалтером, да и численность самой бухгалтерии колеблется от одного до трех человек. Следовательно, бухгалтер должен иметь высокую квалификацию, знать все участки учета, а также уметь анализировать полученные данные и формировать отчетность.
     Сам факт, что предприятие относится  к категории малых, а, следовательно, имеет ряд льгот, как в части  налогообложения, так и в части  организации и ведения бухгалтерского учета, часто побуждает бухгалтеров  на ошибки. Так, принимая решение о  сокращении счетов бухгалтерского учета, необходимых для отражения своих хозяйственных операций, руководство забывает о том, что неприменение отдельных бухгалтерских счетов не освобождает его от знания их функций и порядка использования.
     Таким образом, организация бухгалтерского учета на малом предприятии нуждается в дальнейшем совершенствовании. И зависит это не только от высокой квалификации и компетентности бухгалтеров, но и от решения методологических, организационных и технических вопросов, а также от совершенствования налоговой системы.
     Становление и развитие малого бизнеса является актуальной перспективной проблемой  в нашей стране и за рубежом. В  этой проблеме остается много нерешенных или недостаточно решенных вопросов. Среди них, важными являются вопросы  учета, отчетности, налогообложения.
     Цель  курсовой работы: раскрыть особенности  учета и налогообложения на малых  предприятиях.
     Для достижения цели курсовой работы будут решены задачи критериев отнесения предприятий к категории малых, особенностей организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, а также рассмотрена отчетность субъектов малого предпринимательства. 
 

1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАЛОГО  ПРЕДРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий
     В соответствии с Федеральным законом  от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства при соблюдении определенных требований к составу активов указанных организаций и предпринимателей, численности их работников и размеру выручки от реализации товаров, работ или услуг. В уставном или складочном капитале либо паевом фонде субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц доля Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия других юридических лиц (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в капитале малого или среднего предприятия также не должна превышать двадцати пяти процентов. Аналогичные требования к уставному капиталу малого предприятия установлены и действующим в настоящее время Законом о малом предпринимательстве.
     Средняя численность работников за предшествующий календарный год для малых  предприятий не должна превышать  ста человек, а для "микропредприятий", выделенных в составе категории  малых предприятий, не должна превышать пятнадцати человек. Средняя численность работников средних предприятий за предшествующий календарный год должна составлять от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно (подп. 1, 2 п. 1 ст. 4; здесь и далее указываются статьи, пункты и подпункты Закона) .Выручка от реализации товаров, работ или услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов малых и средних предприятий за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством РФ. С 1 января 2010 года вступят в силу нормы Закона, в соответствии с которыми предельные значения выручки от реализации товаров, работ или услуг, и балансовой стоимости активов должны устанавливаться Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (подп. 3 п. 1, п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 5). Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием - численности работников либо размера выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4). Действующий Закон о малом предпринимательстве устанавливает предельную численность работников малых предприятий, для различных отраслей экономики, от 30 (розничная торговля и бытовое обслуживание населения) до 100 (промышленность, строительство, транспорт) человек. Закон о малом предпринимательстве не устанавливает требований к размеру выручки малого предприятия. Сфера развития среднего предпринимательства в настоящее время не регулируется.
     Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие  поддержку субъектам малого и  среднего предпринимательства, ведут  реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. В реестрах содержатся сведения, в частности, о виде, форме и размере предоставленной поддержки, сроке оказания поддержки, а также о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки. Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 8).Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и оказываемой им поддержке исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки (п. п. 5, 6 ст. 8).
     Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков, исполнителей или подрядчиков в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации (п. п. 1, 2 ст. 15). 
 
 

     1.2 Сущность малого бизнеса
     Малое предпринимательство представляет собой составную часть общей системы предпринимательства, а малые предприятия следует рассматривать в качестве элементов малого предпринимательства.
     Предприниматель, которым может быть любой субъект  капитала (отдельное лицо, группа лиц, фирма, объединение), осуществляет соединение средств производства, которыми он владеет (распоряжается), с рабочей силой посредством купли последней и ее использования (распоряжения ею) в процессе хозяйствования.
     Отмечая особенности малого предпринимательства, необходимо выделить следующие:
     во-первых, это деятельность частнопредпринимательского характера, когда собственник сам руководит деятельностью предприятия и берет на себя весь предпринимательский риск. Соединение функций владения и управления является отличительной чертой малого бизнеса, хотя оно может рассматриваться не как общее правило, а лишь как тенденция, с которой, однако, связаны основные успехи малого бизнеса;
     во-вторых, это направленность на укрепление независимого индустриального предприятия и  на активную конкуренцию в целях  противостояния росту монополий. В этом проявляется нетождественность понятий "малое предпринимательство" и "предпринимательство";
     в-третьих, это выражение определенных черт внутренней организации и особых внешних условий функционирования части предприятий, деятельность которых строится на высоком уровне развития производительных сил и ориентирована на гибкое и мобильное хозяйствование. Для этих предприятий характерны благоприятные возможности раскрытия предпринимательского и человеческого потенциала работников на основе различных вариантов соединения собственности и управления, а также наиболее полное использование преимуществ небольших по размеру хозяйственных единиц.
     Таким образом, малое предпринимательство - это единство капитала-собственности  и капитала-функции. Однако, такое определение будет не совсем точным без указания размеров малых предприятий, величины хозяйственного оборота и числа работающих.

     1.3 Система законодательных  актов, направленных на развитие поддержку малого предпринимательства

     К основным нормативным документам относятся:
     1. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
     2. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. – М.: Проспект, 2008.
     3. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации. Утверждено  приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 29.07.98 г.  № 34н.
     4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31.10.00 г. № 94н, с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.05.03 г. № 38н.
     5. «О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения учета и отчетности». Приказ Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18.
     6. Типовые рекомендации по организации  бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н.
     7. «Об упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства». Федеральный закон от 19.06.03 г. № N 198-ФЗ.
     8. Приказ Минфина от 8 декабря 2008 г. N 137н в редакции 19.11.2009 года определяющий  форму отчётности, базовую доходность  и физические показатели на 2010 г.
     9. Закон РФ № 212-ФЗ «О страховых взносах» с изменениями от 25 ноября 2009 года определяющий размер и порядок взносов.
     10. Закон РФ № 167-ФЗ «О пенсионном страховании», определяющий порядок распределения на накопительную и страховую части.
     11. Налоговый кодекс Р.Ф. Части I и II. – М.: Проспект, 2009.
      Таким образом, можно считать, что нормативно-правовая база, хотя и слабая существует. Ее же дальнейшее развитие зависит от дальнейшей экономической политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

     2.1 Особенности ведения учета на малых предприятиях

     С целью единообразия ведения бухгалтерского учета субъектами российской Федерации Минфин РФ разработал типовой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 01.10.00 г. № 94н с дополнениями и изменениями от 07.05.03 г. № 38н.
     Предприятиям  малого бизнеса разрешается переход на упрощенную систему учета, что подтверждено приказом Минфина РФ от 19.11.09 г.N 137н «Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» и Федеральным законом РФ от 19.06.03 г. № N 198-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».   
     Указания  разработаны в соответствии с  Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.
     Малые предприятия с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющим незначительное количество хозяйственных операций (которым рекомендовано применять упрощенную форму бухгалтерского учета), самостоятельно определяют систему бухгалтерского учета, состоящую из Рабочего плана счетов бухгалтерского учета, регистров бухгалтерского учета (формы счетоводства), применяемых форм первичных документов, системы документооборота и других учетных процедур, необходимых для организации бухгалтерского учета на предприятии, которая утверждается приказом об учетной политике малого предприятия.
     Рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций составляется на основе типового Плана счетов. Он позволяет вести  учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета на основных (главных) счетах и тем самым обеспечивает контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
     Для организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить рабочий план счетов на основе типового Плана счетов.
     В связи с переходом на сокращенный  план счетов малым предприятиям рекомендуется  внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.
     Руководитель  малого предприятия может в зависимости  от объема учетной работы:
     - создать бухгалтерскую службу  как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;
     - ввести в штат должность бухгалтера;
     - передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
     - вести бухгалтерский учет лично.
     Принятая  малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
     Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных  операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
     Малые предприятия могут применять  для документирования хозяйственных  операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, ведомственные  формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
     Большое значение для субъектов малого и среднего предпринимательства имеет такая льгота, как возможность вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе. При организации бухгалтерского учета средним и малым предприятиям следует руководствоваться едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н, Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету (ПБУ). Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
     Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях, находящихся на общем режиме налогообложения, определены Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. N 64н. Данный документ разработан до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей более поздним нормативным актам.

     2.2 Техника и формы бухгалтерского учета малого предприятия

     Под техникой бухгалтерского учета понимаются порядок регистрации хозяйственных  операций, их накапливание, группировка  по однородности экономического содержания. Документы, в которых осуществляются указанные бухгалтерские процедуры, называются регистрами. Обычно регистры выступают в виде карточек, книг, свободных листов - ведомостей, журналов-ордеров определенного графления и содержания.
     Зная  назначение и содержание регистров  бухгалтерского учета, необходимо соединить  их в определенную схему, позволяющую создать поток информации, с помощью которой возможно управлять, контролировать, анализировать и планировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Определенное сочетание учетных регистров, порядок записи в них и последовательность их использования называют формой бухгалтерского учета.
     Малые предприятия могут вести бухгалтерский  учет по полной журнально-ордерной форме  учета с использованием типового Плана счетов бухгалтерского учета  или по упрощенной форме с использованием сокращенного Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. При этом возможны следующие варианты:
     1) Учет имущества в отдельных  регистрах (ведомостях с № В-1 по № В-9) – развернутая форма бухгалтерского учета.
     2) Ведение книги учета хозяйственных  операций (без учета имущества на отдельных регистрах) – простая форма учета.
     Возможен  к использованию на малых предприятиях (индивидуальное предпринимательство) и третий вариант. При нем не используется какой-либо план счетов бухгалтерского учета и не применяется элемент "двойная запись". Бухгалтерский учет сводится к ведению книги учета доходов и расходов, которая разработана налоговой службой РФ.
      Полная журнально-ордерная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в накопительных и группировочных ведомостях и журналах-ордерах, данные которых затем переносятся в Главную книгу (рис. 1).  
 
 
 
 
 
 

        запись
       сверка записи 
 

     Рис. 1 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета 

     При упрощенной форме в соответствии с Указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (Минфин РФ от 22.12.95 г. № 131) используются следующие ведомости:
     № В-1 "Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных  отчислений (износа)",
     № В-2 "Ведомость учета производственных запасов и товаров, также НДС, уплаченного по ценностям",
     № В-3 "Ведомость учета затрат на производство",
     № В-4 "Ведомость учета денежных средств и фондов",
     № В-5 "Ведомость учета расчетов и прочих операций",
     № В-6 "Ведомость учета реализации",
     № В-7 "Ведомость учета расчетов с поставщиками",
     № В-8 "Ведомость учета оплаты труда",
     № В-9 "Ведомость (шахматная)".
     Все ведомости, кроме ф. № В-9, заполняются  на основе первичных учетных документов с формированием оборотов по дебету и кредиту счетов в корреспонденции с другими счетами. Затем их данные переносятся в шахматную оборотную ведомость. Данные в ней записываются на пересечении двух показателей, характеризующих две величины, а именно дебетуемый и кредитуемый счета, взаимосвязанные и взаимозависимые друг от друга.
     В конце каждого месяца в шахматной  ведомости подсчитываются суммы  по вертикали, обобщающие обороты по кредиту счетов, и по горизонтали - обороты по их дебету. Причем обороты  по кредиту записываются с указанием  номера ведомости, из которой произведены записи. С помощью шахматной ведомости проверяется соблюдение принципа двойной записи при отражении хозяйственных операций на счетах. После заключения шахматной оборотной ведомости получают итоговую сумму оборотов по счетам за отчетный период.
     Для расчета и получения балансовых показателей составляют сальдово - оборотную ведомость. Она имеет три пары равных между собою итогов в денежном выражении:
     1. Остатки (сальдо) на начало отчетного  периода (дебетовые и кредитовые) переносятся из однотипной ведомости прошлого отчетного периода. Они использовались для заполнения баланса (дебетовые - актива; кредитовые - пассива), поэтому равны между собой.
     2. Обороты за отчетный период  переносятся из шахматной оборотной  ведомости, где обороты по дебету  и кредиту также равны между собой по принципу двойной записи.
     3. Остатки (сальдо) на конец отчетного  периода (дебетовые и кредитовые) определяются расчетным путем.
     Форма бухгалтерского учета с использованием регистров учета имущества МП приведена на рис. 2.  
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2 Форма бухгалтерского учета в  регистрах по учету имущества.
     В последних двух формах бухгалтерского учета вместо регистров используется соответственно книга учета хозяйственных  операций или книга учета доходов  и расходов. (рис.3 и рис.4).
       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3. Форма бухгалтерского учета в  книге хозяйственных операций
       
 

     Рис. 4. Форма бухгалтерского учета в  книге учета доходов и расходов.

     2.3 Учетная политика  на малых предприятиях

 
     Под учетной политикой малого предприятия  понимаются выбранные им способы ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности.
     Ее  требования сводятся к следующим  принципам:
     полнота - отражение всех свершившихся фактов в хозяйственной деятельности малых предприятий;
     осмотрительность - непренебрежение в первую очередь учетом расходов, обязательств, а затем доходов, поступлений;
     приоритет содержания перед формой - учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние  активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка их оформления (контроль);
     непротиворечивость - постоянная взаимоувязка показателей  синтетического и аналитического учета;
     рациональность - качественное и экономное (в размере  затраченных средств) ведение бухгалтерского учета.
     Основываясь на указанных принципах, устанавливают способы ведения бухгалтерского учета.
     Исходя  из различных способов ведения учета  при формировании учетной политики выбирается один, допускаемый законодательством. Сформировавшаяся учетная политика утверждается приказом руководителя предприятия и не подлежит изменению в течение отчетного года, кроме случаев изменения законодательства РФ, изменения нормативных документов по бухгалтерскому учету, смены собственников предприятия, реорганизации предприятия.
     Разработанные таким образом и утвержденные учетной политикой способы и приемы являются обязательными для ведения бухгалтерского учета не только внутри предприятия, но и для проверяющих, контролирующих их деятельность служб и в первую очередь налоговых органов.
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы он может:
     а) учредить бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
     б) ввести в штат должность бухгалтера;
     в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.