Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                 Введение
     Вопрос  об исполнительной власти является одним  из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви  власти отражают состояние государственности  в данный момент в целом, позволяют  оценить потенциал и перспективы  государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
     Государство - это сложно организованная целостная  система, представленная всем государственным  аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под  воздействием, управлением государства  находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических  и иных аспектов1.
     Исполнительная   власть   представляет   собой    подсистему,    ветвь государственной  власти, которая осуществляет  исполнительно-распорядительную  деятельность в целях управления в определенных сферах  (предметах)  ведения путем реализации государственно-властных полномочий  методами  и  средствами публичного и преимущественно административного  права.
     Однозначного  понимания системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные изменения во взглядах на эту ветвь власти произошли  после принятия Конституции РФ 1993 года. В связи с этим, многие вопросы  конституционного права стоят наиболее остро.
   Новый Основной  закон государства внес  существенные  изменения   в легитимную основу исполнительной власти России по сравнению с Конституцией РСФСР 1978  г. Конституция РФ  определила   исполнительную  власть  как самостоятельную ветвь государственной власти, ввела понятие  единой  системы исполнительной   власти,   существенно   изменила    порядок    формирования Правительства, изменила подход  к  определению  полномочий  Правительства  и предусмотрела   порядок   формирования    системы    федеральных    органов исполнительной власти.
   Тем не менее, новая Конституция оставила и ряд неразрешенных  вопросов.
     Согласно  Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство2. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это определение раскрывает юридическую природу Правительства, отражает его место в системе органов государственной власти Российской Федерации и характеризует его деятельность. Как высший исполнительный орган государственной власти Правительство РФ осуществляет государственное управление в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации3. Новая Конституция РФ существенно  изменила  положения  об  ответственности исполнительной  власти  перед  представительными  органами   государственной власти,  сузила  сферу  деятельности   исполнительной   власти  в области государственного управления.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что  Правительство Российской Федерации, как высший исполнительный орган  государственной власти, является фактором развития российского государства  и общества в целом, а конкретно  структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для  развития государства и для функционирования общества.
     Объектом  исследования выступили общественные отношения в сфере  осуществления исполнительной власти, их закрепление в законе и реализация в повседневной жизни.
     Предметом изучения является институт Правительства  РФ в системе государственной  власти через его правовые основы, структуру и полномочия.
     Цель  курсовой работы – изучение конституционно-правового статуса Правительства Российской Федерации.
   Для выполнения поставленных целей необходимо решить ряд следующих задач:
    Дать понятие Правительства РФ и раскрыть основные принципы его работы, кратко рассмотреть основную нормативно-правовую базу организации деятельности Правительства РФ.
    Рассмотреть состав, порядок формирования, сроки полномочий  Правительства РФ, и  рассмотреть порядок прекращения Правительством  РФ полномочий и случаи отрешения его от должности.
    Рассмотреть компетенцию и круг полномочий Правительства Российской Федерации, определённых Конституцией РФ. И самое главное – необходимо определить ответственность Правительства Российской Федерации и его членов.
   Методологическую  основу исследования составляют различные  общенаучные и частные методы познания: диалектический, историко-правовой, сравнительного правоведения, логический, изучения документов.
   В работе использованы Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность Правительства РФ, комментарии законодательства, научная и учебная литература, а также статьи правовых журналов по данному вопросу.
   Курсовая  работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
         ГЛАВА 1. Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации
      Понятие и основные принципы работы Правительства РФ
     Правительство в любом государстве осуществляет широкую деятельность, охватывающую государственным управлением практически все сферы жизни. Профессор М.В. Мархгейм определяет, что «Правительство – это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно - правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами»4. «Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в стране»5 - так определяет профессор С.А.Авакьян. С принятием Конституции 1993 г. Качественно по новому встал вопрос о соотношении исполнительной власти и Правительства. Конституция РФ гласит: исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации6. Правительство Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Такое определение официально указано в законе.
     Прежде  чем подробно переходить к рассмотрению Правительства РФ, нужно остановиться на принципах, в соответствии с которыми оно осуществляет свою деятельность. Ведь принцип – это исходное положение, основа устройства, главное правило. Принцип как бы является центральным  стержнем, отправным пунктом, на котором  базируется всё остальное строение и деятельность какого-либо органа государства, всей системы в целом. 

     Основные  принципы деятельности Правительства  совпадают с принципами всей нашей  правой системы в целом и закреплены в ст. 3. Федерального Конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина7.
1) Верховенство  Конституции, федеральных конституционных  законов и федеральных законов,  Данный принцип означает признание  Конституции Российской Федерации  как главнейшего акта в организации  деятельности Правительства, его  взаимоотношении с другими органами  государственной власти, строение  иных нормативно-правовых актов,  регулирующих деятельность Правительства  на нормах Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законах и федеральных законов8.
2) Принцип  народовластия или демократии. Согласно  Конституции 1993г носителем суверенитета  и единственным источником власти  в Российской Федерации является  её многонациональный народ. Вся  система государственной власти  строится на данном принципе.
3) Принцип  федерализма обусловлен территориальным  устройством Российской Федерации.  Согласно Конституции - Россия  федеральное государство, то есть  применительно к власти она  строится на двух уровнях: федеральном  и субъектов Федерации. Исходя  из этого, государственная власть  должна четко разграничивать  полномочия на собственные, на  полномочия субъектов и на  совместные полномочия. Правительство  в своей деятельности должно  быть стабильно ориентировано  как на удовлетворение интересов Федерации, так и интересов ей субъектов, обеспечение реализации их прав и свобод.
4)   Принцип разделения властей в  деятельности федерального Правительства  означает его построение и  деятельность как одной из  ветвей государственной власти, наряду с другими ветвями власти, взаимодействие с ними. Оно защищено  от вмешательства других органов  власти в свою компетенцию,  но в тоже время не должно  само вмешиваться в работу  данных органов9.
5) Принцип  ответственности федерального Правительства  Российской Федерации означает  его «правовую связанность» и  организационную и правовую подотчетность.  Правительство РФ несет ответственность  перед Президентом РФ, которая  выражается в сложении полномочий  перед вновь избранным Президентом,  в принятии решения об отставки  Правительства, освобождения от  должности Председателя Правительства,  его председателей и министров.  Правительство информирует Президента  о своей текущей деятельности, выполнении указов и законов.  Имеет рычаги давления и законодательная  власть, например выражение недоверия  Правительству. Правительство также  социально ответственно перед  гражданами10.
6)  Гласность  означает обеспечение открытости  и доступа к информации о  решениях и действиях Правительства.  Систематическое информирование  населения является обязанностью  Правительства ввиду значимости  его актов для страны, граждан.  Принцип гласности реализуется  посредством ряда гарантий:
а) п.3 ст.15 Конституции РФ устанавливает, что  любой нормативно - правовой акт, затрагивающий права и свободы человека подлежит обязательному опубликованию;
б) Правительство  регулярно и оперативно проводит встречи и дает информацию для  прессы о своих заседаниях и принятых решениях;
в) работники  СМИ при планировании программной  политики должны обеспечивать всестороннее и объективное информирование телезрителей (радиослушателей) о работе федеральных  органов государственной власти, деятельности Правительства11.
7)  Принцип  обеспечения прав и свобод  человека и гражданина произволен  от Конституционных положений  о человеке как высшей ценности (ст.2), о праве граждан участвовать  в управлении делами государства,  о правах и свободах человека  и гражданина.
     Можно конечно добавить многие другие, такие  как профессионализм, компетентность, коллегиальность и т. д., однако основополагающими являются именно эти семь, прямо указанные в законе.
     Таким образом, мы рассмотрели понятие  и основные принципы организации  и деятельности Правительства  Российской Федерации.
       1.2  Правовое регулирование  деятельности Правительства  РФ
        Деятельность Правительства Российской Федерации имеет четкую законодательную регламентацию Основными нормативно - правовыми актами, осуществляющими такое регулирование, являются:
     1.Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993г. Конституционным положениям  о Правительстве Российской Федерации  посвящена глава 6 Конституции  РФ. Устанавливается, что исполнительную  власть в Российской Федерации  осуществляет Правительство Российской  Федерации, состоящее из Председателя  Правительства, заместителя Председателя  Правительства и федеральных  министров. Определяются полномочия, статус Председателя Правительства,  его взаимоотношения с другими  органами государственной власти. Данные положения являются определяющими,  основополагающими. 
     2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) «О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ  14.05.1997) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – N 51. По основополагающим отраслям общественной жизни предусмотрено принятие федеральных конституционных законов. Принят такой закон и по Правительству, как основе исполнительной власти страны. Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации12.
     Глава первая закона устанавливает следующие  основополагающие положения:
     · Правительство Российской Федерации  осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных  указов Президента Российской Федерации.
     · Правительство Российской Федерации  в своей деятельности руководствуется  принципами верховенства Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов и федеральных  законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
     · Правительство Российской Федерации  в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных  договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением  федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает  меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
     · Правительство Российской Федерации  осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.
     · Правительство Российской Федерации  является коллегиальным органом, возглавляющим  единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
     · Остальные главы закона устанавливают  полномочия и структуру Правительства, обеспечение его деятельности, его  взаимоотношения с Президентом  РФ, с Федеральным Собранием и  судебной властью, с органами власти субъектов Российской Федерации.
     3. Постановление Правительства от 01.06.2004  N 260 (ред. от 07.07.2006 с изм. от 15.02.2007) « О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства  РФ. – 2004. – N 23.
     Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным  конституционным законом "О Правительстве  Российской Федерации", иными федеральными законами и указами Президента Российской Федерации устанавливает правила  организации деятельности Правительства  Российской Федерации по реализации его полномочий.
     Данный нормативно правовой акт определяет лишь конкретно порядок и организацию работы Правительства, планирование подготовку и проведение его заседаний, порядок внесения на рассмотрение проектов и их рассмотрение, законодательную деятельность Правительства РФ, его координационные и другие органы13.
     4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 11. 14
     5. Указ Президента РФ от 13.05.2008 N 724 (ред. от 24.05.2011) « Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – N 20.  Данным указом определяется конкретно структура всей системы исполнительной власти страны, причем определяется она вновь с вступлением в должность нового Президента, соответствующим указом. Президент определяет, какие структуры образовать, а какие упразднить, определяет иерархическое отношение конкретных органов между собой, в целях совершенствования эффективности всей системы. Под структурой понимается министерство, служба, агентство, комитет либо иной орган исполнительной власти15.
     Итак, мы рассмотрели основную нормативно-правовую базу организации Правительства  Российской Федерации, Конечно, она  не ограничивается только данными актами, существуют многие другие, но все же основными являются вышеуказанные. 

       
       
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
                   2.1. Состав Правительства РФ
     В соответствии Конституции РФ в состав Правительства входят: Председатель, заместители Председателя и федеральные  министры. Кандидатуры на должности  заместителей Председателя и федеральных  министров предлагаются Президенту Председателем Правительства16.
 Структура  Правительства строится следующим  образом:
     1. Председатель Правительства Российской  Федерации.
     2. Семь Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (двух первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации.)
     3. Двадцать три федеральных министра, которые возглавляют федеральные  министерства.
    Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
    Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
    Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
     Президентом может быть введена должность  федерального министра, не являющегося  руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства17.
     Таким образом, практически количество членов Правительства определено Президентом  РФ. Количество заместителей Председателя Правительства РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются, и первые заместители — общее  их число определяется Президентом  РФ по его усмотрению.
     Указами Президента РФ создаются, упраздняются, сливаются и разделяются министерства и ведомства, осуществляется их преобразование и переименование. В соответствии с ними Правительство РФ устанавливает  функции и полномочия, преобразованных  и вновь созданных федеральных  органов исполнительной власти, а  также уточняет положения о действующих  органах в целях обеспечения  или реализации государственной  политики в установленных сферах ведения18.
     Как правило, общая структура федеральных  органов исполнительной власти разрабатывается  и принимается при формировании Правительства РФ после выборов  Президента РФ, в дальнейшем она  только изменяется и дополняется, хотя иногда и существенно19.
     В качестве постоянного органа Правительства  для решения оперативных вопросов создан его Президиум. Президиум  состоит из Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров  финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел и других. В зависимости от состава Правительства, может меняться и состав Президиума. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Президиума20.
     На  заседаниях Президиума рассматриваются  любые вопросы, относящиеся к  сфере деятельности Правительства,  и принимаются решения, в том  числе акты нормативного характера.
     Решения Президиума Правительства принимаются  большинством голосов от общего числа  его членов, издаются в форме постановлений  и распоряжений Правительства и  не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях правительства  РФ. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.
     Чрезвычайно важен Аппарат Правительства  РФ. Он действует на основание положения  Об Аппарате Правительства Российской Федерации. Аппарат Правительства  является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации  контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений21.
     Министры  осуществляют общее руководство  деятельностью своих министров, несут персональную ответственность  за выполнение, возложенных на министров  задач.
     По  их представлению Правительство  назначает заместителей министра. Однако министры самостоятельно распределяют обязанности между своими заместителями, а также утверждают структуру  и штатное расписание центрального аппарата министров.
     В каждом министерстве и ведомстве  образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников министерства.
     Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы  организации работы, по наиболее важным вопросам деятельности министерства и  ведомства.
     Министерство  издает в пределах своей компетенции  на основе и в исполнении законодательства Российской Федерации приказы и  инструкции, а также дает указания для исполнения федеральными органами исполнительной власти22.
     Вообще  министры Российской Федерации и  руководители федеральных ведомств могут быть разделены на две статусные  группы. Первая группа включает руководителей  тех министерств и ведомств, которые  в своей работе напрямую подчиняются  Президенту РФ в соответствии с его  конституционными полномочиями, федеральными законами и указами. Это министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (МЧС), юстиции, директор Федеральной  службы безопасности, директор Федеральной  пограничной службы, директор Федеральной  службы налоговой полиции, директор Службы внешней разведки23.
     Президенту  РФ также подведомственны Федеральная  служба железнодорожных войск, Федеральная  служба охраны, Федеральное агентство  правительственной связи и информации, Главное управление специальных  программ, Государственная техническая  комиссия и другие, руководители которых  не имеют ранга федеральных министров.
     Подчинение  некоторых федеральных министров  Президенту РФ не отключает их от работы Правительства РФ. Они принимают  участие в заседаниях Правительства  и голосуют при принятии решений, выполняют поручения Правительства  и несут коллективную ответственность  за деятельность Правительства РФ.
     Вторую  группу составляют руководители министерств  и ведомств, работающие под непосредственным руководством Правительства РФ. Это министры: по атомной энергии, торговле, региональной политики, национальной политики, по налогам и сборам, государственного имущества, здравоохранения, культуры, общего и профессионального образования, сельского хозяйства и продовольствия, топлива и энергетики, транспорта.      
          2.2. Порядок формирования Правительства РФ
     Статья  7 Федеральный конституционный закон  N 2"О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 г содержит два основных требования к претенденту на должность председателя Правительства: он должен быть гражданином России и не иметь гражданства другого государства24.
     Относительно  конкретного порядка назначения Председателя Правительства на должность, закон отсылает к нормам Конституции  РФ. Согласно ст. 111 Конституции, Председатель Правительства Российской Федерации  назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной  Думы.
     Предложение о кандидатуре Председателя Правительства  Российской Федерации вносится не позднее  двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или  после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной  Думой25.
     Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации  кандидатуру Председателя Правительства  Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре26.
     Право Президента Российской Федерации предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру  и решать вопрос о согласии на назначение - с другой, должны реализовываться  с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого  процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией Российской Федерации или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике27.
     По  поводу назначения главы Правительства  между Президентом РФ и Государственной  Думой могут возникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной  Думой Президент РФ назначает  Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает  новые выборы. В Конституции, не указывается  должен ли президент РФ после отклонения первой кандидатуры вносить в  следующий раз другую кандидатуру  или он вправе предлагать одно и  тоже лицо. Конституционный Суд РФ поддержал последнее. Указанными принципиальными  положениями, лежащими в основе организации  власти в демократическом правовом государстве, обусловлена также  и необходимость получения согласия Государственной Думы на назначение предложенной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации. При этом, определяя условия и  порядок назначения Председателя Правительства  Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предусматривает способы преодоления возможных разногласий ветвей власти, с тем чтобы не допустить затягивания формирования и вследствие этого - блокирования деятельности Правительства Российской Федерации как одного из институциональных элементов конституционного строя Российской Федерации (статья 11, часть 1)28.
     Из  части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с другими  конституционными положениями, касающимися  статуса главы государства, следует, что выбор представляемой Государственной  Думе кандидатуры Председателя Правительства  Российской Федерации является прерогативой Президента Российской Федерации. Конституция  Российской Федерации, не ограничивая  данное право, позволяет Президенту Российской Федерации самому определять конкретный вариант его реализации, а именно вносить предложение  об одном и том же кандидате  дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.