На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Учет на предприятии строительства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

     В основе финансовой деятельности предприятий лежит  постоянный кругооборот  денежных  средств, авансированных для  производства и сбыта  продукции. В каждом хозяйственном цикле  эти средства должны возвращаться, то есть с прибылью возвращаться предприятию. Дебиторская  задолженность является одним из основных источников формирования финансовых потоков платежей. Кредиторская задолженность как долговое обязательство организации всегда содержит суммы потенциальных выплат, нуждающихся в бухгалтерском наблюдении и контроле. От состояния расчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.
      Для предприятия очень  важно не допустить  необоснованного  увеличения дебиторов  и суммы их долгов, избегать дебиторской  задолженности  с  высокой степенью риска, вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками  их оплаты и своевременно принимать меры по истребованию просроченной задолженности. В  то же время нужно  очень внимательно  относиться к расчетам с кредиторами, своевременно возвращать им долги, иначе предприятие может потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов, будет иметь штрафные санкции по расчетам  с контрагентами, что говорит об актуальности рассмотренной темы.
      Целью курсовой работы является изучение правил ведения расчетов с разными дебиторами и кредиторами; счета 76 «Расчеты  с  разными  дебиторами  и кредиторами»;  открываемые субсчета к счету 76 «Расчеты  с  разными  дебиторами  и кредиторами»; документального оформления операций по счету 76 «Расчеты  с разными дебиторами  и кредиторами»; особенности проведения инвентаризации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ПОНЯТИЕ  И СОСТАВ ДЕБИТОРСКОЙ  И КРЕДИТОРСКОЙ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ. 

      В бухгалтерском учете  дебиторская задолженность  отражается как имущество  организации, а кредиторская задолженность-  как обязательства. Однако, тот и другой вид задолженности неразрывно связаны и имеют устойчивую тенденцию перехода из одного в другой. Поэтому эти два вида задолженностей необходимо рассматривать во взаимосвязи.
        Под дебиторской  задолженностью понимается  задолженность организаций,  работников и физических  лиц данной организации,  которая возникает   в процессе  экономической деятельности  организации, т.е.  задолженность покупателей  за купленные товары  и услуги, подотчетных  лиц за выданные  им под отчет  денежные суммы.
      Дебиторская задолженность по своему характеру  в зависимости  от расчетных отношений  может подразделятся:
1)Нормальная, является следствием  хозяйственной деятельности организации;
2)Просроченная,создает финансовые затруднения для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы.
      Для целей учета и  анализа дебиторская  задолженность делится  на:
1)Текущую.Должна  быть получена  в течении года  или нормального  производственно-  коммерческого цикла.  Производственно-  коммерческий цикл  включает в себя : перечисление денежных  средств в качестве  аванса поставщикам,  получение товарно-материальных  ценностей производства, хранение и реализацию готовой продукции, и погашение дебиторской задолженности.
2)Долгосрочную- это задолженность, платежи по которой ожидаются через 12 месяцев после отчетной даты.
      Кредиторской  называют задолженность  данной организации  другим организациям, работникам и лицам, которые  возникают  в ходе различных  фактов хозяйственной  деятельности.
      Кредиторов, задолженность которым  возникла в связи  с покупкой у них  материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по заработной плате работникам организации, по сумма начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения  называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность по которым возникла по другим операциям называют прочими кредиторами.
      В бухгалтерском балансе  остатки по дебиторской  и кредиторской задолженности  отражаются по их видам  развернуто. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЧЕТА 76 «РАСЧЕТЫ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ». 

      Счет  76  «Расчеты  с  разными  дебиторами  и кредиторами» относится  к VI разделу «Расчеты» плана счетов. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о всех  видах  расчетов  организации  -  с  различными  юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.
   Для обобщения информации о расчетах по различным операциям с дебиторами и кредиторами, а именно: по операциям некоммерческого  характера, по исполнительным листам, депонированной заработной плате, по претензиям, по расчетам по имущественному и личному страхованию и др. - в бухгалтерском учете в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.05.2003 №89, используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
   Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»- активно- пассивный, основной, счет расчетов. По дебету отражается увеличение по дебиту и уменьшение по кредиту, а по кредиту – увеличение  по кредиту и уменьшение по дебиту.
    К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» рекомендуется открывать ряд субсчетов:
      76/1  «Расчеты  с организациями и лицами  по  исполнительным документам»;
      76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
      76/3 «Расчеты по претензиям»;
      76/4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;
      76/5 «Расчеты по депонированным суммам»;
      76/6 «Расчеты за товары, проданные в кредит».
   Перечень предложенных субсчетов не является исчерпывающим. Организации могут при необходимости открывать к данному счету и другие субсчета, например при осуществлении расчетов с арендодателями, лизингодателями, расчетов с родителями при наличии на балансе организации детских дошкольных учреждений и в других случаях.
   Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору в ведомости №7(Приложение 1), а синтетический учет- в журнале –ордере №8(Приложение 2).
      Расчеты  в  иностранных  валютах  учитываются  на  счетах этого раздела  в белорусских рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти расчеты отражаются в валюте расчетов и платежей.
      Расчеты  в  иностранных  валютах  учитываются  на  счетах этого раздела обособленно, то есть на отдельных субсчетах. 
 
 
 
 
 
 

1.2.РАСЧЕТЫ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ЛИЦАМИ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ. 

   На субсчете 76/1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам» учитываются расчеты по суммам, удержанным из заработной платы работников в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов. При удержании сумм из заработной платы работников в пользу третьих лиц делается запись по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту субсчета 76/1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам», при перечислении указанных сумм кредитуются счета учета денежных средств и дебетуется субсчет 76/1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам».
   На субсчете 76/1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам» отражается удержание алиментов. Основанием для удержания и перевода алиментов являются исполнительные листы, письменные заявления граждан о добровольной уплате алиментов, отметки органов внутренних дел в паспортах лиц о том, что они обязаны платить алименты. Бухгалтерия регистрирует полученные исполнительные листы в специальном журнале или карточке.
   Алименты взыскивают по решению суда (Приложение 3) на детей, нетрудоспособных родителей, одного из супругов. Удержания алиментов на основании поданного заявления могут производиться и в случаях, если общая сумма удержания превышает 50%.
    Алименты на несовершенно летних детей с их родителей взыскиваются в размерах: на одного ребенка- 25%, на двух детей- 33%, на трех и более детей- 50% заработка и (или) иного дохода родителей.
   В трехдневный срок со дня, установленного для выплаты заработной платы, пенсий, стипендий, суммы удержанных алиментов должны быть выплачены взыскателю лично или переведены по почте.
   Не взыскиваются алименты из сумм материальной помощи, единовременных вознаграждений за изобретения и рационализаторские предложения, компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, пособий по случаю рождения ребенка, а также пособий на погребение, пособий и выплат гражданам пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
   Наниматель обязан по запросу судебного исполнителя в срок до пяти дней предоставить ему письменный ответ о том, состоит ли у них должник на работе и каков размер его заработка в месяц (с учетом премиальных вознаграждений, дополнительных выплат и т.д).
     В том же порядке  судебный исполнитель  истребует у должника сведенья о причитающихся  должнику авторском  вознаграждении и  иных доходах.
   Зачастую в отношении одного и того же лица у нанимателя может быть несколько исполнительных документов, поэтому при обращении взыскания на доходы должника в таком случае необходимо следовать определенным правилам. 

Вид удержаний Размер  удержаний, % Основание
Исправительные  работы:    
-как  вид административной ответственности 20 исполнительный  лист
-как  вид уголовной  ответственности 10-20 исполнительный  лист
Штраф Определяется  судом копия постановления о  наложении административного  штрафа
Алименты:    
-на  одного ребенка 20-70 исполнительный  лист заявление
-на 2 детей 33-70 исполнительный  лист заявление
- на 3 детей 50-70 исполнительный  лист заявление
возмещение  расходов государству  на содержание детей  в твердой сумме заявление, исполнительная надпись  нотариуса
 
   Если взысканных с должника денежных средств недостаточно для удовлетворения всех требований по исполнительным документам, эти денежные средства распределяются между взыскателями в порядке очередности:
1.требования  по взысканию алиментов;  взысканию расходов, затраченных  государством  на содержание  детей, находящихся  на государственном  обеспечении; по  возмещению вреда,  причиненного жизни  или здоровью граждан;
2.требования  работников, вытекающие  из трудовых правоотношений; требования членов  производственных  кооперативов, коллективных  и арендных предприятий,  связанные с оплатой  их труда:  требования  о выплате авторского  вознаграждения;
3.требования  по налогам и  сборам (пошлинам) : требования  страховых организаций  по обязательному  страхованию; по  возмещению ущерба, причиненного юридическим  лицам преступлением  или административным  правонарушением;
4.требования  по социальному  страхованию и  требования  граждан  по возмещению  ущерба, причиненного их имуществу;
5.все  остальные требования.
   Исправительные работы как мера административной ответственности устанавливаются на срок от одного месяца и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной. Из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы, производится удержание в размере 20%.
  Удержание штрафов. Штраф является мерой административного взыскания.
   Штраф (за исключением взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом, подвергнутым административному взысканию:
-не  позднее одного  месяца со дня  вступления в законную  силу постановления  о наложении штрафа;
-в  случае обжалования (опротестования)такого постановления;
-в  случае, когда виновное  лицо признало  свое правонарушение  и административный  протокол не составляется,- в течение пяти  дней со дня  вынесения постановления;
     В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке  представление о  принудительном взыскании  и другие документы  направляются в суд  по месту жительства либо месту нахождения исполнения.
   Исправительные работы как вид уголовного наказания устанавливаются на срок от шести месяцев до двух лет и отбываются на основании приговора суда по месту работы осужденного.Из заработка осужденного к исправительным работам производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в приделах от 10 до 25%.
   Внесение сумм по исполнительным документам в кассу организации Дт.50 Кт.76/1
     Перечисление  сумм по исполнительным документам на расчетный  счет организации  Дт.51 Кт.76/1
      Удержание из заработной платы  работников сумм по исполнительным документам Дт.70 Кт.76/1 
 
 
 
 
 
 

1.3.РАСЧЕТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННОМУ И ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ. 

   На субсчете  76/2  «Расчеты  по имущественному и личному страхованию» учитываются расчеты по страхованию имущества и персонала организации (кроме расчетов по социальному страхованию), в котором организация выступает страхователем.
    В соответствии с Законодательством Республики Беларусь «О страховании» предприятия имеют право осуществлять страхование имущества, здания, сооружения, материальных ценностей, страхование грузов предприятия, страхование риска непогашения краткосрочных и долгосрочных кредитов банка, страхование отдельных категорий работников.
   Имущественное и личное страхование производится в добровольном порядке путем заключения договора между страховой компанией и страхователем (организацией). В договоре Страхования устанавливается страховая сумма, на которую страхуется имущество. Исходя из страховой суммы, исчисляется по действующим страховым тарифам страховые взносы, которые организация должна внести страховой компании за принятое последней обязательство возместить материальный ущерб, причиненный застрахованному имуществу, или выплатить страховую сумму при наступлении определенных событий в жизни застрахованного. При этом в случае ненаступления события, предусмотренного страхованием, денежные средства не возвращаются ни гражданам, ни организациям. Страховые взносы уплачиваются сразу за весь период страхования либо периодически по срокам, указанным в договоре.
   В состав себестоимости продукции (работ, услуг) включаются только страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также суммы страховых взносов, перечисленные иностранным страховым и перестраховочным организациям при условии заключения договоров перестрахования в порядке, установленном Госстрахнадзором.
   При перечислении сумм страховых платежей страховым организациям делают следующие записи Дт. 76/2 Кт.50,51,52
   Следовательно по кредиту субсчета 76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», учитываются суммы начисленных страховых платежей в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, расходов на продажу или других источников.
   В дебет субсчета 76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей) следующими записями Д- т.76/2 К- т.01,07,10
    По дебету субсчета 76/2«Расчеты по имущественному и личному страхованию», отражается также суммы страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации в корреспонденции со счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» с последующим перечислением на счета страхователей.
   Суммы страховых возмещений, полученные от страховых организаций в соответствии с договорами страхования Дт.51Кт.76/2
   Потери, полученные  организацией в результате страховых случаев, не покрытые страховыми возмещениями, списываются на убытки Дт.92 Кт. 76/2.
      Предприятия один раз в 6 месяцев составляют отчет о средствах по обязательному от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Приложение 4),который представляется в органы Белгосстраха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4.УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ПРИТЕНЗИЯМ. 

    В результате  расчетных взаимоотношений организаций друг с другом могут возникать претензии:
1.К  поставщикам и  подрядчикам по  выявленным при  проверке их счетов (после  акцепта последних)  несоответствиям  цен ценам, предусмотренным  в прейскурантах  или обусловленным  договором, а также  при выявлении  арифметических ошибок;
2.К  поставщикам  материалов, товаров, к организациям, перерабатывающим  материалы предприятия,  за обнаружение  несоответствия качества  стандартам, техническим  условиям, заказу  и недостачи   против отфактурованного  количества;
3.К  поставщикам, транспортным  и другим организациям  за недостачу груза  в пути сверх  норм естественной  убыли, за переборы  тарифов (фрахта) при перевозке  груза;
4.За  брак и простои,  возникшие по вине  поставщиков и  подрядчиков, в  суммах признанных  плательщиками или  присужденных хозяйственным  судом;
5.К  учредителям банков  по суммам, ошибочно  отраженным, по текущему (расчетному) или специальному  ссудному счету;
6.По  штрафам, пени, неустойкам, взыскиваемым с  поставщиков, подрядчиков,  покупателей, заказчиков, потребителей транспортных  и других услуг  за несоблюдение  договорных обязательств,- в размерах, признанных  плательщиками или  присужденных хозяйственным  судом(суммы предъявляемых  претензий, не  признанных плательщиками,  на учет не принимаются).
    Для обобщения информации по претензиям, предъявляемым поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, предназначен субсчет 3 «Расчеты по претензиям» счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».При полной журнально-ордерной форме синтетический учет по счету 76/3 ведется в журнале- ордере №8(Приложение 5), аналитический –в ведомости №7.
   На суммы претензий, предъявляемых к виновникам, составляются проводки:
  Дт. сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 3 «Расчеты по претензиям»)
  Кт. сч.07«Оборудование к установке», ж-о16,08«Вложения во необоротные активы»,ж- о 16, 10«Материалы», ж- о 10/1,15«Заготовление и приобретение материальных ценностей»,ж- о 10/1,18«НДС по приобретенным  товарам, работам, услугам» ж- о 8-на сумму предъявленных претензий поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям в связи с неправильным применением цен и тарифов, арифметическими ошибками после оприходования полученных ценностей, завышение объемов работ и т.п.;
  Кт.сч.20«Основное производство» (23,26«Общехозяйственные расходы»-на суммы затрат и потерь от простоев по внешним причинам, ж-о 10/1;
  Кт. сч.28«Брак в производстве»(29-на сумму претензий за брак, возникший по вине поставщиков, подрядчиков или транспортных организаций, ж-о 10/1;
  Кт. сч.41«Товары»-на суммы предъявленных претензий поставщикам, подрядчикам или транспортным организациям по количеству, качеству поступивших товаров и тары, а также за завышение цен после оприходования ценностей,  ж-о 11;
Кт. сч.44 «Расходы на реализацию»(субсчет «Издержки обращения»)-суммы признанных претензий в организациях, заготавливающих перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, по завышению операционных, общезаготовительных расходов, содержанию заготовительных и приемных пунктов скота и птицы на базах и в приемных пунктах по вине поставщиков, подрядчиков или транспортных организаций, ж/о 11. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5.РАСЧЕТЫ ПО ПРИЧИТАЮЩИМСЯ ДИВИДЕНДАМ И ДРУГИМ ДОХОДАМ. 

     На  субсчете 76/4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.
   Дивиденд (от латинского dividendus — подлежащий разделу) — часть чистой прибыли акционерного общества, распределяемая акционерами в соответствии с количеством размещенных акций, и выплачиваемая деньгами, акциями, имуществом и другими ценными бумагами. Дивидендом признается любой доход, начисленный унитарным предприятием собственнику его имущества, иной организации (кроме простого товарищества) участнику (акционеру) долям(паям, акциям) в порядке распределения прибыли, остающейся после налогообложения.
   Дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные белорусскими организациями, являются объектом обложения налогов на прибыль в составе внереализационных доходов у юридических лиц- получателей дохода.
   Начисление сумм, причитающихся организациям в виде дивидендов, других доходов(например, доходов, полученных от работы с ценными бумагами) Дт.76/4Кт.91
Получение дивидендов, других доходов денежными средствами Дт.51 Кт.76/4.
     Дивиденды, полученные от источников за пределами Республики Беларусь, включаются получившей их организацией в состав внереализационных доходов. Следует помнить, что в отличии от других внереализационных доходов, облагаемых по ставке 24%, они облагаются налогом на прибыль у получателя дивидендов по ставке 12%.
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6.РАСЧЕТЫ ПО ДЕПОНИРОВАННЫМ СУММАМ. 

   Глагол "депонировать" - латинского происхождения и буквально означает -отдавать на хранение. В современном бухгалтерском учете  смысл  этого  слова несколько изменен: уже не сотрудник предприятия отдает деньги  на  хранение, а кассир всю невостребованную в течение трех дней заработную плату,  премии, дивиденды и другие,  не  полученные  в  течение  трех  дней,  возвращает  на расчетный счет в банке.
   Учет расчетов по депонированной зарплате ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 5 «Расчеты по депонированным суммам». Отметим, что сроки выплаты заработной платы определяются соглашением между администрацией и сотрудниками фирмы и фиксируются в трудовом договоре. Заработную плату выплачивают в течение трех дней начиная с даты ее выдачи. Не полученную в срок заработную плату депонируют.
   По истечении трех дней, установленных для выдачи заработной платы, кассир должен проверить в расчетно-платежной ведомости подписи в получении денег и суммировать выданную зарплату. Напротив фамилий тех, кто ее не получил, в графе «Деньги получил» (при выдаче денег по форме № Т-49) или «Подпись в получении денег» (при выдаче денег по форме № Т-53) ставится штамп или указывается от руки «депонировано».
   Учет расчетов с депонентами ведут в специализированной книге учета или специальном реестре. В этих документах каждому депоненту следует отвести отдельную строку. И его табельный номер, фамилия, имя и отчество, а также депонированная сумма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.