На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральная таможенная служба России
    Государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «Российская таможенная академия»
    Владивостокский филиал
    ______________________________________________________________
Кафедра гражданско – правовых дисциплин
 
 
 
 
 
 
    КУРСОВАЯ  РАБОТА
    по  дисциплине «Таможенное право»  
 
 

    студента               Махалина Анатолия Павловича_________________
    группа_________131______форма обучения________очная________
    факультет___________таможенного дела________________________
    на  тему: «Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов РФ» 
     
     

          Научный руководитель: И.В. Чепурная
    ______          доцент, к.ю.н.__________________
       Оценка___________________________
    Подпись__________________________
      «___»_________________2010 г. 
 
 
 

    Владивосток
    2010

Содержание

 
 
 
 
 

      
      Введение 

    Тема  данной курсовой работы является актуальной, так как в современном мире все чаще совершают преступления в сфере внешнеэкономической  деятельности. Проведение оперативно-розыскных  мероприятий позволяет пресечь и значительно сократить процент преступлений совершаемых в области таможенного дела.
      Одним из самых распространенных преступлений в сфере внешнеэкономической  деятельности является незаконное перемещение  товаров и транспортных средств через таможенную границу или контрабанда. В данной связи государству наносится колоссальный ущерб, который напрямую связан с функцией пополнения Государственного бюджета страны. Федеральная таможенная служба РФ ежегодно пополняет Государственный бюджет на 50 процентов (минимум), что значительно влияет на экономику страны. К числу контрабанды относится незаконное перемещение оружия, боеприпасов, наркотических средств, что угрожает безопасности страны. Необходимо законными способами выявлять, предупреждать и пресекать всякую попытку совершения контрабанды.
      В соответствии с Федеральным законом  «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» на территории РФ оперативно-розыскную  деятельность могут осуществлять оперативно-розыскные  подразделения таможенных органов. Их деятельность играет важную роль в процессе борьбы с преступлениями в области таможенного дела.
      В связи с этим основными целями данной курсовой работы являются:
      Изучить особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами;
      Рассмотреть оперативно-розыскную деятельность таможенных органов РФ;
      Ознакомиться  с судебной практикой при осуществлении таможенными органами оперативно-розыскной деятельности;
      Провести  анализ правоприменительной практики.
      При написании данной работы были использованы кодифицированные законы,  федеральные законы, нормативные правовые акты ФТС России, периодические аналитические издания, учебная литература, материалы по судебной и арбитражной практике.  

 


Глава 1. Понятие оперативно-розыскной деятельности и особенности ее осуществления таможенными органами 
 
 

    Понятие оперативно-розыскной деятельности
 
 
 
    Оперативно-розыскная  деятельность - особый вид правоохранительной деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями таможенных органов, уполномоченных на то федеральным законодательством, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
    Особенность ОРД, осуществляемой таможенными органами РФ, заключается в том, что она  направлена на выявление лиц, совершивших  преступные посягательства, производство дознания по которым возлагается  на таможенные органы. Одним из направлений деятельности субъекта ОРД, в том числе таможенного органа, является обеспечение собственной безопасности.
    ОРД проводится с целью:
      выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
      розыска лиц, скрывающихся от правосудия;
      добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности РФ.
    Органы  исполнительной власти, осуществляющие ОРД, решают определенные законодательством задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами РФ. Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
    В законе об ОРД установлены следующие задачи:
      выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
      осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
      добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
      установление имущества, подлежащего конфискации.
    Оперативно-розыскная  деятельность базируется на Конституционных  принципах законности, уважения и  соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах  конспирации, сочетания гласных  и негласных методов и средств.
    Принципы  оперативно-розыскной деятельности – это основополагающие начала, руководящие идеи.
    Принципы  законности и уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина являются общеправовыми.
    Принципы  конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств относятся к специальным отраслевым принципам.
    Под конспирацией в практике спецслужб  и правоохранительных органов понимается проведение какого-либо действия (мероприятия) втайне от лица, в отношении которого оно осуществляется. Данный принцип закреплён в ст. 3 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ».
    Согласно  ст.6 ФЗ «Об оперативно-розыскной  деятельности в РФ» при осуществлении  оперативно-розыскной деятельности с соблюдением принципа конспирации могут проводиться следующие оперативно-розыскные мероприятия:
      опрос граждан
      наведение справок
      сбор образцов для сравнительного исследования
      проверочная закупка
      исследование предметов и документов
      наблюдение
      отождествление личности
      обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
      контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
      прослушивание телефонных переговоров
      снятие информации с технических каналов связи
      оперативное внедрение
      контролируемая поставка
      оперативный эксперимент
      Данный перечень оперативно-розыскных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменён или дополнен только федеральным законом.
      п. 2 ст. 15 ФЗ «Об оперативно-розыскной  деятельности в РФ» предоставляет  право устанавливать на безвозмездной  либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
      Правовыми основаниями осуществления оперативно-розыскной  деятельности для таможенных органов РФ являются: Конституция РФ, УПК, п. 5 ст. 408 и гл. 42 ТК РФ, п. 2 ст. 7 ТК ТС, ФЗ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ».
    Право осуществления оперативно-розыскных  действий без каких-либо исключений предоставлено оперативным подразделениям таможенных органов п. 6 ст. 13 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ». Из смысла части четвертой данной статьи видно, что все предусмотренные законом оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться ими лишь по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов. Также в ст. 13 говорится о том, что руководитель таможенных органов определяет перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы.
      Содержание  оперативно-розыскной деятельности таможенных органов составляют оперативно-розыскные  мероприятия: действия оперативно-розыскных  отделов (их должностных лиц) по сбору  информации, имеющей значение для  решения задач, определенных для них законом.
    Для проведения оперативно-розыскных мероприятий  необходимы законные основания. Под  основаниями понимаются фактические  данные, указывающие на подготовку либо совершение преступления. Применительно  к деятельности таможенных органов  РФ основаниями для проведения ими оперативно-розыскных мероприятий согласно ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» являются:
    наличие возбужденного уголовного дела
    ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
    1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
    2) событиях  или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
    3) лицах,  скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся  от уголовного наказания;
    4) лицах,  без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
    поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве
    запросы других органов исполнительной власти, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье
    постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
    запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
    Ст. 8 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» устанавливает, что, если иное не оговорено законом, оперативно-розыскные мероприятия на территории РФ могут проводиться в отношении лиц, независимо от их гражданства, национальности, пола, места жительства, социального и имущественного положения, должности принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.
    Одновременно  этой же статьей введены определенные ограничения на проведение оперативно-розыскных  мероприятий, затрагивающих охраняемые законом тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, Такие оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться на основании судебного решения и при наличии информации:
    о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно
    о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно
    о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации
    Все деяния, ведение дознания по которым  входит в компетенцию таможенных органов, относятся к категории уголовных дел, производство предварительного следствия по которым обязательно.
    Таможенные  органы для решения возложенных  на них задач в соответствии со ст. 10 ФЗ «Об оперативно-розыскной  деятельности в РФ» могут создавать  и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета. Дело оперативного учета прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач. [6]
    Результаты  оперативно-розыскной деятельности таможенных органов могут служить  поводом и основанием для возбуждения  уголовного дела, представляться дознавателю, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств (ст. 11 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ»). Кроме того, они могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. 
 
 

    Принципы  оперативно-розыскной деятельности таможенных органов РФ
 
 
 
      Оперативно-розыскная  деятельность таможенных органов основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. [6]
      Таким образом, таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в соответствии с принципами: законности, уважения прав и свобод личности, конспирации, сочетания гласных и негласных методов деятельности.
      Рассматривая  принцип законности, стоит отметить, что должностные лица таможенных органов, осуществляя оперативно-розыскные мероприятия, должны строго выполнять все требования Конституции Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации и других правовых актов, регулирующих данный вид деятельность.
      Принцип уважения прав и свобод человека заключается в том, что таможенные органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав и свобод человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.
      Принцип конспирации состоит в следующем, оперативно-розыскные мероприятия проводятся, как правило, с соблюдением тайны, которая обеспечивает успех в решении поставленных задач. Результаты данного вида деятельности, а также сведения об организации, тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий и лицах, оказывавших помощь компетентным органам на конфиденциальной основе, являются государственной тайной.
      Следующий принцип, основан на сочетании гласных и негласных методов деятельности. Он состоит в том, что исполнитель оперативно-розыскных мероприятий обязан использовать обе формы деятельности, причем в различных пропорциях, учитывать при этом решаемую задачу, целесообразность применения тех или иных приемов и методов, а также оперативную обстановку. Применение гласных и негласных методов находится на усмотрении компетентного должностного лица и его начальника. Для оперативно-розыскной работы обычно применяется негласный характер.
      К гласной форме оперативно-розыскной  деятельности прибегают в тех  случаях, когда можно решить задачу при помощи открытых методов и нет необходимости в применении специальных сил и средств. 
 
 

    Задачи  оперативно-розыскной деятельности таможенных органов
 
 
 
      Органы  исполнительной власти, осуществляющие ОРД, решают определенные законодательством задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами РФ. Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
      В законе об оперативно-розыскной деятельности установлены следующие задачи:
      выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
      осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
      получение оперативной информации об обстановке в зоне таможенной деятельности для принятия правильных решений с целью защиты экономических интересов Российской Федерации;
      добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической или экологической безопасности РФ;
      оказание помощи органам расследования, прокуратуры и суда в сборе доказательств по уголовному делу, выполнение их поручений;
      обеспечение собственной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;
      оказание помощи международным таможенным организациям, иностранным таможенным органам и полиции в борьбе с контрабандными операциями и по другим вопросам, предусмотренным международными договорами РФ;
      участие в совместных оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых компетентными органами исполнительной власти, взаимодействие с силовыми структурами Российской Федерации в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации;
      обеспечение безопасности сотрудников таможенных органов, членов их семей, их имущества, а также лиц, оказывающих таможенным органам конфиденциальную помощь;
      выявление, предупреждение и пресечение фактов коррупции и других должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов.
      Стоит отметить, что оперативно-розыскные подразделения, при решении поставленных задач, тесно взаимодействуют со всеми структурными подразделениями таможенных органов.
      Таким образом, из формулировок задач и принципов можно сделать вывод, что оперативно-розыскная деятельность – это деятельность особого рода, носит специфический характер, кардинально отличается от других тем, что основывается на принципе конспирации, на использовании тайных методов и средств.
 

    
      Глава 2. Оперативно-розыскная деятельность в таможенных органах РФ 
 
 

      Правовая  основа оперативно-розыскной деятельности
 
 
 
      Правовую  основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. [6] Таким образом, оперативно-розыскная деятельность является особым видом государственной деятельности.
    В Конституции РФ закреплены основополагающие правовые положения, которые обязательные для всех, государственных и негосударственных органов государственной власти, организаций и граждан, а также для должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
    Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Принимаемые в Российской Федерации законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ. Положение о прямом действии норм Конституции РФ имеет непосредственное отношение к осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Во второй главе Конституции РФ определяются основные права и свободы человека и гражданина, которые составляют основу правового статуса личности в Российской Федерации. Согласно части второй ст.23 каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. В ст. 25 изложено предписание о том, что жилище неприкосновенно. Таким образом, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом или на основании судебного решения. В области оперативно-розыскной деятельности законодателем рассматриваются возможные случаи ограничений прав граждан. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом, только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. В соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. [1]
    Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» является основным законом, регулирующим данную деятельность. Он принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 5 июля 1995 г., подписан Президентом России 12 августа 1995 г. №144-ФЗ, вступил в силу со дня официального опубликования в «Российской газете» 18 августа 1995 г. Федеральный закон состоит из преамбулы и 6 глав, включающих 23 статьи. [6]
    Особенности федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ»:
    определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;
    закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий;
    раскрывает сущность, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности;
    содержит требования о соблюдении прав и свобод личности, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия;
    называет средства, виды и методы деятельности, а также основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий;
    определяет права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вопросы социальной и правовой защиты должностных лиц, а также граждан, оказывающих помощь указанным органам на конфиденциальной основе.
      В соответствии с нормами Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» при осуществлении оперативно-розыскной деятельности таможенные органы имеют право:
    проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия;
    сотрудничать с лицами, изъявившими желание содействовать с таможенным органом;
    использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства, иное имущество частных лиц;
    использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан сотрудничающих с этими органами на конфиденциальной основе; создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения оперативно-розыскных задач.
    Согласно ст. 14 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» органы исполнительной власти уполномоченные осуществлять данный вид деятельности при решении задач оперативно-розыскной деятельности несут следующие обязанности:
    принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства;
    исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым ими к производству;
    выполнять на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств;
    информировать другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать этим органам необходимую помощь;
    соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
    содействовать обеспечению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безопасности и сохранности имущества своих сотрудников, лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, участников уголовного судопроизводства, а также членов семей и близких указанных лиц от преступных посягательств. [6]
    Иными правовыми актами в области оперативно-розыскной  деятельности являются указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты Федерального Собрания, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, приказы, указания и инструкции Генерального прокурора РФ, приказы, указания, инструкции руководителей центральных государственных органов, наделенных правами на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
    Органы государственной власти, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.
    Стоит отметить, что оперативно-розыскной  деятельностью может заниматься только узкий круг государственных  органов, уполномоченных законом «об  оперативно-розыскной деятельности в РФ». Негосударственные организации, в том числе общественные, коммерческие, предпринимательские, такого права не имеют.
    Основой для регулирования данного вида государственной деятельности является закон «Об оперативно-розыскной  деятельности в РФ». Нормативные акты, издаваемые руководителями ведомств, наделенных правом заниматься оперативно-розыскной деятельностью в области таможенного дела, не должны выходить за пределы их компетенции и противоречить законам, регулирующим оперативно-розыскную деятельность.
    При осуществлении оперативно-розыскной  деятельности таможенные органы тесно  взаимодействуют с оперативно-розыскными подразделениями других компетентных ведомств, таких как МВД, ФСБ. Несмотря на тесную связь и наличие отдельных  общих задач, они существенно отличаются друг от друга. А именно, их правовая природа деятельности, решаемые задачи и субъекты деятельности, процессуальные формы, виды, методы деятельности и источники правового регулирования.  
 
 

      Организация оперативно-розыскной деятельности
 
 
 
    Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» определен круг государственных органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Такого права не имеют любые негосударственные организации, в том числе общественные, коммерческие, предпринимательские. Также не обладают правом на занятие данным видом деятельности лица, имеющие лицензию на осуществление детективной и охранной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.