На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой статус депутата

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Исключительная  важность и первоочередность закрепления в законодательстве норм, регулирующих ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, обусловлена сущностью местного самоуправления, представляющего собой в соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции РФ1 форму осуществления народом своей власти.
     Депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.
     Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
     Полномочия  депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
     Полномочия  выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его  вступления
     В структуре органов местного самоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежит представительному органу. Представительный орган в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Поэтому необходимы дополнительные меры по усилению представительной функции этого органа. На первый план должно выходить выражение представительным органом мнения избирателей, их социальных интересов, согласование усилий различных политических сил в муниципальных образованиях, формирование гражданской позиции населения. Представительный орган должен являться своего рода трибуной для выражения различных мнений представителями избирателей и для обсуждения жизненно важных вопросов муниципального образования.
     Население само решает вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, участвует в выборах, местных референдумах, других формах прямого волеизъявления (собраниях, сходах и т.д.). Именно перед населением несут ответственность депутаты, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Федеральный закон 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2 определяет, что основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с данным Федеральным законом. Последствием такой ответственности могут стать не только отзыв депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочное прекращение полномочий указанных лиц посредством их отрешения от должности, но и расформирование (роспуск) представительного органа местного самоуправления как меры конституционно-правовой ответственности (некоторые авторы называют это муниципально-правовой ответственностью, однако в данном случае это не столь существенно - при сильном "родстве" конституционного права и муниципального права.3
     Федеральный закон предусматривает различные формы реализации прав граждан России на местное самоуправление, в том числе в рамках непосредственной демократии. В их числе местный референдум, сходы и собрания граждан, публичные слушания, опросы и обращения. Но тем не менее представительные органы являются ведущими в структуре органов местного самоуправления. Их ведущая роль обеспечивается тем, что депутаты избираются непосредственно членами местного сообщества на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Представительные органы выражают волю всего населения муниципального образования, придают ей общеобязательный характер и осуществляют от его имени власть, выполняя при этом важные контрольные полномочия по отношению к другим органам и должностным лицам местного самоуправления.
     Всем  вышеуказанным обусловлена актуальность данной темы.
     Целью работы является рассмотрение функций  депутатов представительных  органов  местного самоуправления.
     Задачи работы соответствуют  названиям параграфов.
     Предмет исследования составляют нормы действующего законодательства,  учебная литература по  теме исследования.
     При написании настоящей работы использованы многочисленные источники: действующее законодательство, научная и специальная литература, материалы юридической практики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Правовой статус депутата представительного органа  местного самоуправления 

     Ст. 40 Федерального закона "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4 (далее – Федеральный закон) устанавливает для депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления определенные гарантии (правовые, организационные, социальные и другие) с целью обеспечить реальную независимость данных лиц. В своей деятельности депутаты и выборные должностные лица должны руководствоваться в первую очередь интересами населения муниципального образования. Их независимость, беспрепятственное осуществление своих полномочий определяет и самостоятельность органов местного самоуправления в целом.
     Данная часть закрепляет минимальный (2 года) и максимальный (5 лет) срок полномочий для депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления. Минимальный срок полномочий определялся и Законом о местном самоуправлении 1995 года (п. 2 ст. 18). Установление минимального срока полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления также можно отнести к гарантиям, направленным на повышение эффективности их деятельности, стабильности их статуса. Определенный срок нужен, чтобы приспособиться к специфике осуществления депутатских полномочий, особенно если депутат избран впервые. Федеральный закон в отличие от предшествующего Закона о местном самоуправлении установил и максимальный срок депутатских полномочий.
     Статьей 40 Федерального закона определяется начало и прекращение полномочий:
     1) полномочия депутатов, членов  выборных органов местного самоуправления  начинаются со дня их избрания  и прекращаются со дня начала  работы выборного органа местного самоуправления нового созыва;
     2) полномочия выборного должностного  лица местного самоуправления  начинаются со дня его вступления  в должность и прекращаются  в день вступления в должность  вновь избранного должностного  лица местного самоуправления.
     Приведенные нормы обычно также закрепляются в законах субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах с целью обеспечения  непрерывности функционирования представительных и иных органов муниципального образования.
     Согласно  данной части установленный срок полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Данную норму также можно расценивать как гарантию стабильности работы выборных должностных лиц местного самоуправления, а также как ограничение их возможности самостоятельно продлевать срок своих полномочий.
     Осуществление полномочий на постоянной основе депутатами и выборными должностными лицами местного самоуправления предполагает, что эта работа является единственным видом их трудовой деятельности, при этом указанные лица, работающие на постоянной основе, осуществляют свою деятельность профессионально, получая за эту работу денежное вознаграждение.
     Для выборных должностных лиц местного самоуправления предпочтительной является именно работа на постоянной основе, так  как она позволяет им целиком  сосредоточиться на своей работе. В то же время  данный Федеральный закон устанавливает, что депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе и даже вводит ограничение по численности депутатов представительного органа, работающих на постоянной основе (не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования).
     Это связано, прежде всего с особенностями работы представительного органа муниципального образования, который правотворческую деятельность осуществляет во время заседаний (сессий), проводящихся нерегулярно. Данная норма, безусловно, учитывает финансовые возможности местного самоуправления, а также тот факт, что работа лиц избранных депутатами в других организациях, на предприятиях позволяет ближе знакомиться с проблемами этих организаций и учитывать их при осуществлении полномочий депутата.5
     В соответствии с п.п. 5.1 ст. 40 Федерального закона гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований с учетом требований, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Гарантии депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - это совокупность условий и средств косвенного административного воздействия на данных лиц, призванных обеспечивать их социальную и правовую защищенность.
     Часть 6 ст. 40 Федерального закона устанавливает запрет на совмещение должности выборного должностного лица местного самоуправления с занятием ряда должностей, а также депутатскими полномочиями представительных органов государственной власти.
     Выборные  должностные лица местного самоуправления не могут быть:
     а) депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
     б) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
     в) депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
     г) занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации;
     д) занимать должности государственной  гражданской службы;
     е) занимать муниципальные должности  муниципальной службы;
     ж) одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.
     з) одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
     Депутаты  представительного органа муниципального образования не могут:
     а) одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления;
     б) замещать должности руководителей  муниципальных органов;
     в) замещать должности руководителей  муниципальных учреждений и предприятий;
     г) одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
     С учетом поправок, внесенных в вышеуказанный Федеральный закон 15 февраля 2006 г., депутаты представительного органа муниципального образования теперь вправе одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий. Выборные должностные лица местного самоуправления также могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, однако не могут исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
     Исключением являются случаи избрания депутата председателем  представительного органа муниципального образования, избрания его в состав контрольного органа муниципального образования и избрания главой муниципального образования из состава депутатов представительного органа местного самоуправления.6
     В принципе депутат вправе участвовать  и во всенародных выборах в  качестве кандидата на должность  главы муниципального образования, однако в случае избрания он должен сложить полномочия депутата. Следует отметить, что в данном случае личное решение депутата вступает в противоречие с волей избирателей, которые уже выразили свою волю, избрав его депутатом представительного органа муниципального образования.
     Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе осуществлять следующие действия:
     1) заниматься предпринимательской деятельностью;
     2) состоять членом управления коммерческой  организации (однако в данном  случае Законом предусмотрены исключения: а) если иное не предусмотрено федеральными законами или б) если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией);
     3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
     4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
     Согласно действующему законодательству депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, и выборные должностные лица местного самоуправления помимо исполнения основных полномочий могут заниматься только преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, но не занимать административные посты в учебных заведениях, учреждениях культуры, науки и т.п.
     Данная  норма является отсылочной к федеральным законам, регламентирующим уголовно-процессуальную деятельность, производство по делам об административных правонарушениях, оперативно-розыскную деятельность. Такой подход представляется обоснованным, учитывая, что в рамках Закона о местном самоуправлении невозможно предусмотреть все случаи возможного оказания воздействия на выборных должностных лиц местного самоуправления со стороны правоохранительных органов.
     Закон о местном самоуправлении 1995 года (ч. 7 ст. 18) устанавливал, что депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Данные нормы не достаточно полно обеспечивают депутатскую неприкосновенность, так ничего не говорилось об особенностях статуса депутата при совершении в отношении его оперативно-розыскных действий. Процедура обыска на практике часто подменяется другим следственным действием - осмотром места происшествия, и в этом случае никаких гарантий неприкосновенности депутата, его жилища или служебного помещения не установлено.7
     Закрепление гарантий прав депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в отношениях с правоохранительными органами должно быть направлено на обеспечение депутатской неприкосновенности. Неприкосновенность - одна из важнейших правовых гарантий их деятельности, позволяющая им действовать, не опасаясь незаконного преследования и привлечения к ответственности.
     Особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления установлены главой 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ8. Так, в частности, решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором субъекта Российской Федерации (ст. 448 УПК РФ).
     Действующее законодательство не содержит каких-либо особенностей привлечения депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов  местного самоуправления к административной ответственности. В то же время такие особенности имеются в отношении кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидатов на должности выборных должностных лиц местного самоуправления. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"9 (с послед. изм.) устанавливает, что зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации (ст. 24).10
     П. 9 ст. 40 Федерального закона должна служить развитием положений предыдущей статьи, также устанавливая гарантии неприкосновенности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Следует отметить, что данная часть не предоставляет никаких дополнительных гарантий депутатам, кроме уже установленных другими нормативными правовыми актами, в частности Уголовным кодексом Российской Федерации11. Не только депутаты, но и любой гражданин РФ не может быть привлечен к какой-либо ответственности за высказанное им мнение или позицию. Формулировки типа "другие действия, соответствующие статусу депутата", "иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом",  крайне расплывчаты и практически не несут никакой смысловой нагрузки.
     Часть 10 данной статьи устанавливает перечень оснований досрочного прекращения полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. К ним относятся следующие случаи:
     1) смерть (следует отметить, что данное  основание в прежнем законодательстве  не закреплялось, например, в старой редакции Устава г. Саратова 1996 г.);
     2) отставка по собственному желанию  (в старой редакции Устава г.  Саратова 1996 г. (ч. 6 ст. 36) выделялась  добровольная отставка и отставка  по состоянию здоровья, и в  том и в другом случае решение  Думы принималось простым большинством голосов);
     3) признание судом недееспособным  или ограниченно дееспособным (в  старой редакции Устава г. Саратова 1996 г. (ч. 6 ст. 36) отсутствовала формулировка "ограниченно дееспособным");
     4) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим (в старой редакции Устава г. Саратова 1996 г. (ч. 6 ст. 36) подобное основание отсутствовало). Данное основание будет весьма сложно применить, т.к. для объявления человека умершим по действующему законодательству должно пройти 5 лет, что составляет как раз срок полномочий депутата;
     5) вступление в отношении его  в законную силу обвинительного  приговора суда;
     6) выезд за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства (в старой редакции  Устава г. Саратова 1996 г. (ч. 6 ст. 36) основанием для прекращения полномочий главы города был уже выезд на ПМЖ за территорию Саратовской области);
     7) прекращение гражданства Российской  Федерации, прекращение гражданства  иностранного государства - участника  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     8) отзыв избирателями;
     9) досрочное прекращение полномочий  соответствующего органа местного  самоуправления;
     9.1) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
     10) иные случаи, установленные настоящим  Федеральным законом. Данный пункт имеет существенное значение, т.к. предусматривает, что основания досрочного прекращения полномочий указанных лиц могут устанавливаться только федеральным законом, но не законами субъектов Российской Федерации или местными нормативно-правовыми актами.12
     Представительные  органы муниципальных образований  реализуют значительный объем полномочий по организации собственной деятельности: подтверждают полномочия депутатов, а  также досрочное прекращение  их полномочий, решают вопрос о досрочном прекращении полномочий самого представительного органа, избирают председателя, его заместителей, образуют комиссии, комитеты, утверждают структуру, штаты, фонд оплаты труда аппарата представительного органа, утверждают положение о нем, планируют и осуществляют предусмотренные местным бюджетом расходы, связанные с деятельностью представительного органа.
     К полномочиям по организации деятельности представительного органа муниципального образования также относится  утверждение правового акта, определяющего внутренний порядок его деятельности (регламента). В регламентах детализируется правотворческий процесс в представительном органе муниципального образования, устанавливается порядок работы представительного органа.
     Наличие системы комиссий и (или) комитетов является одной из особенностей внутренней организации представительного органа муниципального образования. Во многих муниципальных образованиях представительные органы образуют постоянные комитеты (комиссии) из числа своих депутатов. Такие комитеты и комиссии образуются в целях разработки базовых, концептуальных предложений по реализации полномочий представительного органа муниципального образования, предварительного рассмотрения проектов правовых актов и их подготовки к рассмотрению представительным органом, а также рассмотрения иных вопросов, отнесенных к ведению представительного органа. Представительный орган муниципального образования может создавать временные комиссии из числа депутатов. Временные комитеты (комиссии) создаются для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.
     Решение об образовании или о ликвидации комитета (комиссии) оформляется решением представительного органа муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Правовые аспекты   депутатской деятельности 

     Основная  деятельность депутата заключается  в участии в работе представительного  органа местного самоуправления и принятии соответствующих решений. Данная деятельность находит подробное регулирование в уставах муниципальных образований и регламентах представительных органов муниципальных образований. Так, в ст. 31 Устава Нальчика указывается, что Нальчикский городской Совет местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом состава Совета. Полномочия Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Днем начала работы Совета является день проведения первого заседания Совета нового созыва. Совет осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты исключительно в коллегиальном порядке. Для принятия решения по другим вопросам достаточно простого большинства от состава Совета. Решения принимаются простым большинством от состава Совета, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей установленного числа депутатов Совета. Председательствующим на первом заседании Совета нового созыва является старейший по возрасту депутат. Любое заседание Совета является правомочным в присутствии не менее двух третей установленного числа депутатов Совета.
     В этом же Уставе определяется, что организацию  деятельности Совета осуществляет глава города Нальчика, избранный из состава Нальчикского городского Совета местного самоуправления и являющийся председателем Нальчикского городского Совета местного самоуправления. По представлению председателя Совет избирает на своем заседании открытым голосованием заместителя(-ей) председателя Совета на срок, не превышающий срока полномочий Совета. Количество заместителей, порядок избрания, переизбрания и добровольного сложения полномочий заместителя (заместителей) председателя Совета определяется в соответствии с действующим законодательством, положением о Нальчикском городском Совете местного самоуправления, регламентом заседаний Нальчикского городского Совета местного самоуправления. Заместитель председателя может входить в состав постоянных депутатских комиссий. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом, и поручениями главы города Нальчика (председателя Совета).
     Каждый  депутат помимо участия в сессионных заседаниях представительных органов работает в составе депутатских комиссий, деятельность которых также регулируется уставами и регламентами представительных органов местного самоуправления. Так, согласно ст. 33 Устава Нальчика такие комиссии необходимы для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, и подготовки по ним правовых актов Совета и контроля за их исполнением, депутатские комиссии создаются из числа депутатов на срок полномочий Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы депутатских комиссий определяются положением о Нальчикском городском Совете местного самоуправления. Председатели постоянных депутатских комиссий избираются на заседаниях из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном положением о Нальчикском городском Совете местного самоуправления и регламентом заседаний Нальчикского городского Совета местного самоуправления. Решение об их избрании утверждается на заседании Совета. Совет может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.
     Помимо  этого, депутатская деятельность осуществляется в своем избирательном округе в решении вопросов, волнующих избирателей. Работа с населением заключается в том, что депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей. С этой целью депутат рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы; способствует правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения и т.д. Связь депутата с населением необходима для того, чтобы избранники народа были знакомы с общим состоянием (экономическим, социальным и др.) территории своего округа, а также с условиями труда и быта избирателей. В этом депутату помогают перечисленные формы работы с населением.
     Прежде  всего, речь идет о такой форме работы депутата, как рассмотрение жалоб, заявлений, предложений. Депутат способствует решению вопросов в пределах своих полномочий. Депутат при этом не сможет привлечь кого-либо к юридической ответственности, однако может обратиться в соответствующие инстанции с требованием устранения нарушения и наказания виновных лиц. В случае если рассмотрение конкретного обращения не входит в компетенцию депутата, последний в доступной форме информирует граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы.13
     Следующая форма - прием граждан по личным вопросам. Действующее законодательство не устанавливает периодичности и порядка проведения депутатом приемов граждан. Депутат сам определяет процедурные вопросы, связанные с проведением приема. Во время приема граждан депутат, изучая общественное мнение, выявляя нужды и запросы избирателей, разъясняет населению решения представительного органа, законодательные акты органов государственной власти, знакомит избирателей с мероприятиями, направленными на поддержание материального и культурного благополучия населения, на удовлетворение их необходимых потребностей.14
     Действующее федеральное законодательство о  статусе депутата не определяет, что  последний обязан информировать  избирателей о своей деятельности. Думается, что такая норма должна быть заложена в 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.