На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль таможенной службы в регулировании Внешней экономической деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ  ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра таможенного дела 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Таможенный менеджмент» на тему:
«Роль таможенной службы в регулировании Внешней экономической деятельности» 
 
 

             
                                              Автор: студентка гр. 25тд05 Крючкова Татьяна
                                          Научный руководитель: Девяткова Ольга Ивановна 
 
 

Тюмень 2011 г. 

                                             Содержание:
  Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие таможенных органов…………………………………......4
        1.1. Понятие и статус таможенных органов…………………………....4
        1.2. Система и виды таможенных органов……………………………..6
        1.3. Общие принципы организации таможни……………………….....8
Глава 2. Функции и задачи  таможенных  органов……………………...…9
        2.1. Внутренние функции……………………………………………....16
        2.2. Внешние функции……………………………………………….....17
        2.3. Основные задачи…………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………….22
       4.Список использованной литературы………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования этих связей. Во - первых, сформирована система таможенных органов РФ во главе с Государственным таможенным комитетом РФ, являющимся структурным звеном в системе федеральных органов государственной власти РФ. Во - вторых, заложены законодательные основы обеспечения этого процесса: 21 июля 1993 г. вступил в юридическую силу Таможенный Кодекс Российской Федерации (Таможенный Кодекс РФ. СПб., 1993); с 1 июля 1993 г. действует Закон РФ "О таможенном тарифе" (Закон РФ "О таможенном тарифе" М., 1994). В - третьих, в законодательном порядке определены правовые и экономические основы осуществления иностранных инвестиций и валютных операций на территории России (Закон РФ "Об иностранных инвестициях в РФ"// Экономика и жизнь, 1991, N 34 (приложение), С.7; Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле"// Российская газета, 4 ноября 1992 г). В настоящее время рассматривается и вопрос о присоединении России к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ. С 11 июня 1993 г. документы России рассматриваются в ГАТТ).
     Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком - системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.
Цель  работы: Изучить роль таможенной службы в регулировании ВЭД. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
    Изучить понятие таможенных органов
    Рассмотреть функции и задачи таможенных органов
    Сделать выводы
 
Глава 1. Понятие таможенных органов. 
  1.1 Понятие и статус  таможенных органов
    Таможенный орган - это государственный орган, регулирующий правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Таможенными органами РФ являются государственные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело и занимают в системе исполнительной власти специфическое место. Эта специфика определяется выполняемыми ими задачами и функциями. Выполнение возложенных задач, в свою очередь, обуславливает особенности исполнительной деятельности таможенных органов.
   Как органы  исполнительной власти таможенные  органы характеризуются следующими  основными чертами:
  1. Будучи  самостоятельной составной частью  системы органов исполнительной власти РФ, таможенные органы исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело. Как и все другие органы исполнительной власти в РФ, они действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ.
  2. Таможенные  органы обладают строго определённой компетенцией в области таможенного дела. Никакие государственные органы кроме Федерального Собрания, Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в их деятельность.
  3.Деятельность  таможенных органов по своему  юридическому содержанию является  распорядительной. В целом таможенные  органы наделены широкими полномочиями самостоятельного нормотворчества, правоприменения и правоохраны
  4.Таможенные  органы создаются, реорганизуются  и ликвидируются вышестоящими  органами исполнительной власти. Государственный таможенный комитет  РФ утверждён в составе федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 14 августа 1998 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти.
      Финансирование таможенных органов  осуществляется за счёт средств  федерального бюджета, направляемых  на содержание федеральных органов исполнительной власти РФ, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников. Таможенные органы являются юридическими лицами, т.е. обладают гражданской правоспособностью, имеют печати с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, другие соответствующие печати и штампы, счета (в том числе и валютные) в банках и других кредитных учреждениях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.2 Система и виды  таможенных органов. 
    Единую  систему таможенных органов России  можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в общей системе играет определенную роль, возложенную государством на таможенные органы в целом. 
    В  данную систему входят следующие  виды таможенных органов: 
1. Региональные  таможенные управления РФ 
2. Таможни РФ.
3. Таможенные  посты РФ.
     Границы  деятельности региональных таможенных  органов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов РФ и  административно – территориальных единиц. Взаимоотношения в структуре таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинён только по вертикали  вышестоящим таможенным органам. Вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решения обязательны для нижестоящих таможенных органов .   Для таможенных органов как единой системы государственных органов, характерно:
- Единство цели: осуществление единой таможенной  политики 
- Единство задач:  эффективное использование инструментов  таможенного контроля и регулирование  товарообмена на таможенной территории  РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка и др.
      Единство системы таможенных  органов обусловлено общностью  выполняемых функций. Деятельность  таможенных органов как органов  исполнительной власти выражается  в выполнении возлагаемых на  них государством функций. Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентации, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом.
   Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Закон РФ «О таможенном тарифе» является единой базой всего механизма правового регулирования таможенных отношений, затрагивает все основные вопросы, возникающие в практической деятельности таможенных органов.
   На предприятия,  организации и учреждения системы  таможенных органов полностью  распространяется гражданское законодательство. Вместе с тем административно-правовой  статус системы таможенных органов  имеет особенности – они учреждены государством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Общие принципы  организации таможни.
       В непосредственном подчинении таможни находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные посты Российской Федерации, за исключением таможенных постов, непосредственно подчиненных вышестоящим таможенным органам.
      Таможня в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, Таможенным кодексом  Российской Федерации, другими   федеральными законами, указами  и распоряжениями  Президента Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской  Федерации, нормативными и иными правовыми актами, а таможня, непосредственно подчиненная Управлению, также и правовыми актами Управления. Таможня решает возложенные на нее задачи через подчиненные ей таможенные посты во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
      Таможня является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях. Финансируется таможня за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников. Кроме всего перечисленного таможня является правоохранительным органом Российской Федерации, а также обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной государственной собственностью. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Функции и основные задачи таможенных органов.
Функции таможенных органов представляют собой основные направления деятельности таможенных органов. С этой точки зрения особую роль играет значение таможенных органов  с позиций экономического развития РФ и ростом товарооборота между  Россией и зарубежными странами. Роль таможенных органов во внешнеполитической деятельности РФ обуславливает особый «набор» функций таможенных органов, но в то же время взаимосвязь с выполнение важнейших социально-экономических и внешнеполитических программ не ограничивает многообразия функций таможенных органов.
   Функции  таможенных органов:
1) участвуют  в разработке таможенной политики  Российской Федерации и реализуют  эту политику;
2) обеспечивают  соблюдение законодательства, контроль  за исполнением которого возложен  на таможенные органы Российской Федерации; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
3) обеспечивают  в пределах своей компетенции  экономическую безопасность Российской  Федерации, являющуюся экономической основой суверенитета Российской Федерации;
4) защищают экономические  интересы Российской Федерации;
5) применяют  средства таможенного регулирования  торгово-экономических отношений;
6) взимают таможенные  пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
7) участвуют  в разработке мер экономической  политики в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации,  реализуют эти меры;
8) обеспечивают  соблюдение разрешительного порядка  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
9) ведут борьбу  с контрабандой, нарушениями таможенных  правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым  через таможенную границу Российской  Федерации, пресекают незаконный оборот через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
10) осуществляют  и совершенствуют таможенный  контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу Российской  Федерации;
11) ведут таможенную  статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику Российской Федерации;
12) ведут  Товарную  номенклатуру внешнеэкономической  деятельности;
13) содействуют  развитию внешнеэкономических связей  республик в составе Российской  Федерации, автономной области,  автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;
14) содействуют  осуществлению мер по защите  государственной безопасности, общественного  порядка, нравственности населения,  жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
15) осуществляют  контроль  за  вывозом стратегических  и других жизненно важных для  интересов Российской Федерации  материалов;
16) осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
17) обеспечивают  выполнение международных обязательств  Российской Федерации в части,  касающейся таможенного дела; участвуют  в разработке международных договоров  Российской Федерации, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
18) проводят научно-исследовательские  работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
19) обеспечивают  в установленном порядке Верховный  Совет Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
20) реализуют  единую финансово-хозяйственную  политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.
       Приведенный перечень показывает, насколько многообразной является  деятельность российских таможенных  органов. При этом следует обратить внимание на один существенный момент. Таможенные органы призваны обеспечить соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступая при этом как исполнительно-административные органы, в таможенные органы время как исполнительный характер, действующий в тех или иных областях управления, характерен в целом для административно-правового регулирования.  При этом деятельность таможенных органов характеризуется так же и правоохранительной направленностью. Они принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; и в процессе осуществления своих функций таможенные органы действуют именно как правоохранительные органы - в частности, осуществляют борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и таможенного законодательства. При этом следует отметить, что деятельность таможенных органов по раскрытию преступлений в сфере таможенного законодательства предполагает совершение таможенными органами следующих мероприятий:
1) выявление,  предупреждение, пресечение и раскрытие  преступлений, отнесенных к компетенции  таможенных органов, преступлений  в сфере таможенного дела, а  также выявление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
2) получение  упреждающей оперативной информации  об обстановке в зоне таможенной  деятельности для принятия правильных  решений с целью защиты экономических  интересов Российской Федерации;
3) оказание помощи  органам расследования, прокуратуры  и суда в сборе доказательств по уголовному делу, выполнение их поручений;
4) розыск лиц,  скрывающихся от органов расследования  и суда и уклоняющихся от  уголовного наказания за преступления, а также розыск без вести  пропавших;
5) добывание  информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической или экологической безопасности РФ;
6) участие в  совместных оперативно-розыскных  мероприятиях, проводимых ФСБ, МВД,  ФПС и другими компетентными  органами в интересах обеспечения  экономической безопасности Российской Федерации;
7) оказание помощи  международным таможенным организациям, иностранным таможенным органам  и полиции в борьбе с контрабандными  операциями и по другим вопросам, предусмотренным международными  договорами РФ;
8) обеспечение  собственной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;
9) обеспечение  безопасности сотрудников таможенных  органов, членов их семей, их  имущества, а также лиц, оказывающих  таможенным органам конфиденциальную  помощь;
10) выявление,  предупреждение и пресечение  фактов коррупции и других должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов. Данное направление деятельности таможенных органов в последнее время особенно актуально, поскольку преступления, связанные с нарушением режима таможенной границы и в целом таможенного законодательства являются одним из наиболее распространенным видом преступной деятельности.
     С  переходом от монополии государства  на внешнеэкономическую деятельность  к ее либерализации существенно  возросла роль и ответственность  таможенных органов в регулировании международного обмена. Их основное назначение -защита экономической безопасности государства путем обеспечения движения людей, товаров, грузов через границу, взимания таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль. Очевидно, что такого рода деятельность самым непосредственным образом связана с соблюдением законности и правопорядка, охраной прав и интересов граждан, организаций, государства и общества, борьбой с контрабандой и применением мер ответственности, иначе говоря, с выполнением функций правоохранительных органов.
  
За совершение нарушений таможенных правил законодатель предусмотрел следующие виды взысканий:
   1. Предупреждение.
Как мера ответственности за нарушение таможенных правил предупреждение выносится в письменной форме, о чем составляется постановление по делу. Применяется в качестве основного взыскания и, как правило, по таможенным правонарушениям, которые не имеют тяжких последствий.
   2. Штраф.
Таможенный кодекс РФ за нарушения таможенных правил предусматривает два вида штрафа:
- исчисляемый  применительно к размеру минимальной  месячной оплаты труда, под  которой понимается установленная  законом минимальная месячная  оплата труда на день совершения правонарушения, а если такой день невозможно установить - на день обнаружения правонарушения;
- исчисляемый,  исходя из стоимости товаров  и транспортных средств, в виде  их свободной (рыночной) цены на  день обнаружения правонарушения.
    3. Отзыв  лицензии или квалификационного аттестата.
   Данный  вид взыскания имеет специфических  субъектов и может применяться  к:
- владельцам  таможенных складов, магазинов  беспошлинной торговли, свободных  складов, складов временного хранения;
- таможенным  брокерам, таможенным перевозчикам;
- специалистам  по таможенному оформлению.
    4. Конфискация  товаров и транспортных средств,  являющихся непосредственными объектами  нарушения таможенных правил, товаров  и транспортных средств со  специально изготовленными тайниками,  использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении товаров и транспортных средств, обладающих вышеперечисленными признаками, в федеральную собственность. Конфискация производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение таможенных правил, а также независимо от того, установлено это лицо или нет. Данный вид взыскания может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного.
    5. Взыскание  стоимости товаров и транспортных  средств, являющихся непосредственными  объектами нарушения таможенных  правил, товаров и транспортных  средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. Данный вид взыскания представляет собой принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену товаров и транспортных средств, обладающих вышеперечисленными признаками, на день обнаружения правонарушения. Он может применяться в качестве основного или дополнительного взыскания. Следует иметь в виду, что взыскание стоимости товаров и транспортных средств является самостоятельным видом административного воздействия. Взыскание стоимости товаров и транспортных средств как самостоятельный вид административного воздействия следует отличать от взыскания стоимости товаров и транспортных средств как меры, применяемой при невозможности конфискации товаров и транспортных средств на стадии исполнения постановления таможенного органа в части конфискации. В последнем случае в качестве вида взыскания применяется конфискация товаров и транспортных средств, однако, если по каким-либо причинам исполнить постановление таможни в этой части не представляется возможным, оно реализуется через взыскание их стоимости.
    6. Конфискация  транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. Данный вид взыскания предусмотрен лишь в санкции ст.276 ТК. РФ "Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации помимо таможенного контроля". 
 

  2.1.Внутренние функции
Внутренних функций  у  таможни  меньше, чем   внешних, перечислим несколько из них. Итак, к внутренним функциям таможни относятся:
- работа по  подбору,  расстановке и воспитанию  кадров таможни и нижестоящих  таможенных  постов;                                                                        - формирование резервов кадров для выдвижения на руководящие должности и их обучение.                                                                                                        Аттестация сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов на   соответствие   занимаемой   должности, при представлении сотрудников к назначению на должности руководящих работников, при представлении сотрудников к присвоению специальных званий. Представление в  вышестоящий  таможенный  орган  материалов  к награждению сотрудников таможни и  нижестоящих  таможенных  постов государственными   наградами   Российской   Федерации,  присвоению почетных званий Российской Федерации.  Присяга сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов. Обеспечение первичной  профессиональной,  боевой  и физической подготовки,  переподготовки и повышения  квалификации  сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов.                             Создание необходимых условий труда для работников  таможни и нижестоящих таможенных  постов,  а также обеспечение правовой и социальной защищенности указанных работников; участие в разработке и реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов.                                                                                                       Осуществление мероприятий по охране труда,  соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности. Поддержка приверженности  сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов здоровому образу жизни.                                                                                                      Организация и обеспечение контроля за применением должностными  лицами таможни и нижестоящих таможенных постов специальных средств и огнестрельного оружия.  
 
 
 

2.2. .Внешние функции
    Перечень  внешних функций более широк.  В первую очередь нужно   отметить, что  таможня  претворяет  в жизнь  в  подведомственном  регионе  правовой, экономический  и организационный  механизмы реализации    таможенной  политики  Российской  Федерации. Подготавливает предложения о совершенствовании  механизмов   реализации   таможенной   политики 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.