На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Начало расцвета Русской риторики XVI- XVII века

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


федеральное агентство по образовнию 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ 

псковский филиал 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

     По  дисциплине: «» 

    На  тему: «Начало расЦвета Русской риторики XVI- XVII века» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Псков
2011
     Содержание 

    Введение……………………………………………………………………с. 3
    Основная часть…………………………………………………………….с. 5
      .  Русская риторика XVI века. Памятник русской литературы Книга, называемая «Домострой»……………………………………..………...с. 5
      Русская риторика XVII века…………………………………….……с.9
      Риторика, ораторское искусство - важнейший элемент современной культуры…………………………………………….………………..с. 15
    Заключение……………………………………………………………...…с. 19
    Список использованной литературы……………………………………..с. 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
 
     Риторика - это классическая наука и учебная дисциплина, предполагающая точное знание своей истории. Предмет риторики принципиально не изменился за две тысячи лет. Каждая эпоха требует своего риторического стиля, но, как это ни парадоксально, предмет риторики оставался фундаментально единым, как едины нравственно-культурные основы бытия.
     Изучение  истории развития риторической мысли в России особенно на этапе появления первой русской «Риторики» весьма поучительно и важно во многих отношениях. Во-первых, познать истоки развития русских традиций в области риторики — это обогатить свою речевую культуру, речевую эрудицию пониманием исконно русских речевых правил, которые являются нашим национальным достоянием. Во-вторых, знание прошлого — это всегда знание, которое позволяет осмыслить не только традиции, но и понять основные стратегии развития риторики, которые могут быть ей характерны в будущем.
     Повышение речевой эрудиции один из основных путей формирования хорошего лектора. Им невозможно стать, не овладев основами риторики науки об убедительной и оптимальной речи. Всякая наука имеет свою историю, без знания которой бесполезно рассчитывать на успех, тем более в таком сложном деле как ораторское искусство.
     Важность  изучения риторики становиться в  наши дни все более очевидной. Старинная наука возрождается, растет всеобщий интерес к ней, все хотят знать, как научиться ораторскому мастерству, умению говорить публично. По-другому, кажется сейчас, и быть не могло: все эпохи социальных обновлений всегда влекут за собой преобразования в теории риторики, поскольку новая общественно речевая практика требует обобщения, научных размышлений и ждет рекомендаций от ученых.
     Актуальность темы определяется тем, что владение ораторским искусством значимо для делового человека живущего в современных условиях, и для полного понимания предмета необходимо знать истоки появления риторики, приходящие именно на 16-17 вв., когда зарождаются первые книги об искусстве красноречия.
     Объектом изучения является начало расцвета русской риторики в период 16 -17 веков.
     Предметом изучения – роль и значение риторики, появление первых русских книг об искусстве владением словом.
     Цель  работы. Показать значимость первых книг о риторике позволяющих современному человеку изучить ораторское искусство.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи, встающие перед раскрытием данной темы:
     1.   Выявить сущность изучения риторики в России в 16-17 вв. 
     2. Охарактеризовать особенности первых познаний о русской риторике.
     3.   Проанализировать значимость риторики в современных условиях.
     4.  На примере таких литературных  памятников как «Домострой», «О изобретении дел», «О украшении слова» раскрыть важность изучения риторики в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Основная  часть
2.1. Русская риторика XVI века. Памятник русской литературы Книга, называемая «Домострой»   

       Представление о риторике на  Руси имеют, конечно, историческим  источником греко-латино-византийскую  культуру. И дело в том, что  сущность предмета риторики как  научной и педагогической дисциплины  перешла в средневековое руководство  от античных философов, риторов и педагогов.
       Сведения о риторике на Руси  до 17 века очень скудны, по крайней  мере, нет данных о наличие  учебников по риторике. Так можно  говорить о существовании практической  риторики как искусства владения  убеждающим и действенным словом. Эту практическую риторику приходится реконструировать исходя из анализа тех сочинений, которые  дошли до нас как наиболее авторитетные.
     Через анализ риторики Древней Руси можно  увидеть богатство приемов,  которыми пользовались говорящие, многие сочинения, касающиеся практического бытового поведения, относятся к правилам  речи и показывают общую стилистику общения и стиль обращения со словом, характерные для наших предков.
       Отсутствие учебников риторики еще не говорит о незнании самой науки скорее напротив, начиная с 11 века встречаются слова ритор, ритория, ветий (оратор), ветийство, глаголание, и это показывает, что вопросы правил построения речи и обучения риторики не могли не ставиться, что существовал определенный стиль преклонения перед могуществом и силой слова.
     Стиль этот во многом связан  с проникновением на Русь христианства и его книжной культуры. Риторические знания входили на Русь вместе с сочинениями христианско-византийской учености. Риторика в Древней Руси рассматривалась как высшая наука, приезжие ученые греки восхвалялись не только за знание грамматического, но и риторического художества.
     Ораторская  практика в Древней Руси показывает  прекрасную риторическую подготовку, сведения о которой пока крайне скудны. Один из способов сбора этих сведений, реконструкция риторико-педагогической теории обучения речи из риторической практики произнесения речей и писания сочинений. 
       Современному исследователю и  читателю может показаться чрезмерно  сложной метафорика и нагромождение  словесных фигур, но с восприятием такого плетения слов хочется, чтобы современный читатель осознал те функции, которые предлагались учителю и ученику, те правила жизненного поведения, которым должно было следовать в соответствии с христианско-этической нормой жизни.
     Правила бытового поведения фиксируются  и записываются в различных пословицах и поговорках, изречениях и афоризмах, знакомясь с которыми человек  формирует образ своей речи. Чтобы  ответить на вопрос: «Каков же был образ речи древнерусского человека?» пришлось бы, видимо, обращаться к множеству сочинений, но мы обратимся к памятнику русской литературы XVI века к книге «Домострой», являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.
     «Домострой» полное название — «Книга, называемая «Домострой», содержащая в себе полезные сведения, поучения и наставления всякому христианину — мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам». Свод советов и правил, определявших все стороны жизни русского человека XVI в., поражающий нас сегодня почти неправдоподобной одухотворенностью даже мельчайших бытовых деталей. «Домострой» не просто сборник советов — перед читателем развертывается грандиозная картина идеально воцерковленного семейного и хозяйственного быта. Упорядоченность становится почти обрядовой, ежедневная деятельность человека поднимается до высоты церковного действа, послушание достигает монастырской строгости, любовь к царю и отечеству, родному дому и семье приобретает черты настоящего религиозного служения.
     «Домострой» создан в 1-й половине царствования Ивана Грозного. Авторство окончательного текста связывают с именем сподвижника и наставника Ивана Грозного благовещенского иерея Сильвестра.
     Силвестр  был великий книжник. Он не только писал и переписывал книги, но в большом количестве собирал их, часто потом дарил («вкладывал») в различные храмы и монастыри. Представление о его личной библиотеке могут дать рукописные книги, оставшиеся после его смерти в Кирилло-Белозерском монастыре. Во вкладной книге Соловецкого монастыря сохранилась запись о пожертвовании им в обитель целого собрания - 66 книг.
     Сильвестр вошел в историю литературы как  автор целого ряда произведений. Написанное им «Житие святой княгини Ольги» включено в «Книгу степенную царского родословия». Считают, что он приложил руку к некоторым разделам «Стоглава». Но главным в его наследии, несомненно, остается «Книга, глаголемая Домострой». Для историков - это бесценный источник истории русской жизни и быта, для филологов - неисчерпаемый кладезь русского языка и лексикологии.
       «Домострой» состоит из трех частей: об отношении русского человека к Церкви и царской власти; о внутрисемейном устроении; об организации и ведении домашнего хозяйства.
     «Царя бойся и служи ему верою, и всегда о нем Бога моли, — поучает «Домострой». — Аще земному царю правдою служиши и боишися е, тако научишися небесного Царя боятися...». [5] Долг служения Богу есть одновременно и долг служения царю, олицетворяющему в себе православную государственность: «Царю... не тщится служить лжею и клеветою и лукавством... славы земной ни в чем не желай... зла за зло не воздавай, ни клеветы за клевету... согрешающих не осуждай, а вспомни свои грехи и о тех крепко пекися...». [5]
     Так же часть сборника, которая посвящена вопросам семейного быта, учит, «как жити православным христианам в миру с женами и с детьми и домочадцами, и их наказывати и учити, и страхом спасати и грозою претити и во всяких делах их беречь... и во всем самому стражу над ними быть и о них пещись аки о своем уде... Вси бо есьми связаны единою верою к Богу...». [5]
  Среди памятников русской литературы «Домострой»  стоит в одном ряду с Святоглавом, Великими Четьи-Минеи и другими. Однако, превосходит их по выразительности и образности языка.
  Кроме религиозной, назидательной и поучительной частей, «Домострой» содержит очень важную информацию о социальном устройстве с множеством подробностей о быте и повседневной жизни боярского и купеческого сословий на Руси. Поэтому является кладезем для исследователей того времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.2. Русская риторика XVII века 

          Древнерусских трудов по теории ораторского красноречия до нас не дошло. Рассматриваемая нами здесь русская Риторика начала XVII в. является первым из числа известным нам в этом роде произведением. Она была написана русским автором на десятки лет раньше известных в западной Европе XVII в. риторик Кауссина и Помея, которые буржуазная историография обычно считала первообразом всех русских риторик XVII и начала XVIII в.
          Данная «Риторика», как показывают факты, имела широкое распространение в списках и легла в основу позднейших русских риторик, поэтому заслуживает того, чтобы обратить на нее должное внимание. Обычное представление о риторике связывается со средневековыми схоластическими училищами, в которых она преподавалась. Но такое представление неверно. В русской книжности знакомство с риториками опередило организацию налаженного школьного обучения.
         Первые, известные нам, занятия риторикой в России сосредоточивались в монастырях, — центрах древнерусской книжности. В начале XVII в. русское правительство обращается в монастырь за помощью к лицам, «которые подлинно и достохвально извычны книжному учению и грамматику и риторию умеют».
          От этого времени дошла до нас «Риторика», на основании которой мы можем представить себе уровень и проблематику той науки о красноречии в России. Она сохранилась в ряде рукописей начала XVII в. Нам известны из них следующие:
                1. Сборник, озаглавленный «Философская» (книга), XVII в., в 8-ю долю, на 654 листах; писан полууставом и частично скорописью; переплетен в деревянные доски, обтянутые тисненой кожей, с двумя медными на ремнях застежками.
          Судя по помете на рукописи «Диалектики», сборник этот был составлен им в 1646 г. В дальнейшем этот сборник переходил из рук в руки. О владельцах его сохранились записи 1640 и 1679 гг., сделанные на внутренних сторонах крышек переплета. В конце XVII в. этот сборник поступил в Патриаршую библиотеку, а из нее был передан, очевидно, для временного пользования вместе с другими риториками и учебными сборниками в школу Заиконоспасского монастыря в Москве.
          2. Риторика, аналогичная по содержанию предыдущей. Написана в 8-ю долю, на 79 листах, частично полууставом, частично скорописью начала XVII в. На полях имеются позднейшие небольшие дополнения. Экземпляр реставрированный, переплет бумажный, сделанный в XIX в. Из собрания П. И. Щукина, № 941; хранится ныне в Государственном Историческом музее.
          3. Риторика, аналогичная по содержанию предыдущим двум. Написана в 8-ю долю, на 45 листах, мелким полууставом; в кожаном переплете, сделанном в XIX в. Из собрания В. М. Ундольского, № 874; хранится ныне в Государственной Библиотеке СССР им. В. И. Ленина.
        4. Сборник, состоящий из двух частей: часть первая — Риторика, озаглавленная «Книги глаголемыя суть риторики двои по тонку в вопросех списаны скораго и удобнаго ради научения»; часть вторая — «Книга глаголемая Алфавит». Обе части написаны одной рукой в 8-ю долю, на 173 листах, полууставом начала XVII в. Рукопись переплетена в деревянные доски, обтянутые тисненой кожей, с двумя медными на ремнях застежками. Риторика занимает листы 1—57.
        5. Сборник, состоящий из «Грамматики славенска языка», Риторики и Пасхалии. Написан в 8-ю долю, на 153 листах, разными почерками. Грамматика (лл. 1—77) скорописью начала XVII в., Риторика (лл. 78— 139) полууставом. В кожаном переплете. Из собрания Московской синодальной библиотеки, № 918; хранится ныне в Государственном Историческом музее.
        Это пять рукописей Риторики, которые были написаны почти в одно десятилетие, в период с 1620 по 1631 г.
         По содержанию все вышеперечисленные списки являются одинаковыми (в части основного текста) и, следовательно, исходят от одного источника.
     Есть  предположение, что, написав «Сказание о мудростях», тот же учитель создал первую русскую «Риторику». Самый ранний ее список (писцы списывали и переписывали тексты книжных памятников, отчего их и называют «списками») датируется 1620-м годом. В руках книжника-учителя был краткий латинский учебник «Риторика» Филиппа Меланхтона, выдающегося немецкого педагога XVI века, «великого учителя Германии».
     Переводя  латинский учебник, русский автор  делал свои добавления и пояснения  к трудным статьям учебника. Учебник писался в вопросах и ответах – словно диалог вопрошающего ученика и отвечающего учителя (впрочем, можно бы представить, что спрашивает учитель, а ученик отвечает).
     Первый  вопрос: «Что есть риторика и что содержит ее учение?» Ответ: «Риторика есть наука, которая наставляет на правильный путь и полезную жизнь добрыми словами. Называют же эту науку краснословием или сладкогласием…» А далее – учитель самостоятельно пояснил для сидевших рядом и записывавших его слова учеников: «поскольку красиво и удобно писать и говорить научает». Пояснил учитель и происхождение слова риторика: «греческие мудрецы риторию течение слов называют, латинские же мудрецы риторикой сию науку нарекли, и сего ради проименовался ритор, то есть учитель благословия».
     Следующий вопрос: «что есть ритор?» – Ритором назван «человек, зело (очень) в науке речения хитрый». Ритор выступает «в делах и на градских судах», произносит «пригодные и похвальные речи по обычаю и по законам того государства, где родился». Обо всем, что бывает «бесчестного или славы достойного, богатого или убогого, праведного или нечестивого» ритор умеет «рассуждать и ко всякому делу подобающие слова прилагать».
          «Риторика» состоит из двух книг: Книга первая «О изобретении дел» и книга вторая «О украшении слова». В первой из них содержится пять разделов:
1) Общее  определение риторики и ее  задач.
2) О  родах речей («научающем, судебном, рассуждающем и показующем»).
3) О  местах общих для каждого рода  речей.
4) О  возбуждении страстей.
5) О  расположении слова или рассуждения.
         Не все из этих разделов в одинаковой степени широко изложены, но между ними имеется внутренняя связь, вытекающая из основной цели науки о красноречии.
         Перед ритором ставятся две задачи:
1) быть  «в науке речения зело хитрым», т.е. знать в совершенстве все правила сочинения речей;
2) содержание  его речей должно носить строго  деловой и общественный характер.
     Далее указывается, что ритор должен быть высоко честным и отзывчивым человеком. В его душе должно находить живой и страстный отклик любое общественное событие, любой человеческий поступок. Он должен откликаться на все: «будет бо что ни есть бесчестного или паки славы достойного, богатого или убогого, праведного или нечестивого. Был бы, чтоб умел рассуждати и ко всякому делу подобающие слова прилагати».
     Вторая  книга «Риторика» посвящена вопросам украшения слова. Она состоит из шести разделов:
1) Общее  определение, что есть украшение  слова.
2) О  выображении или вымыслах.
3) О  родах и видах вымыслов.
4) О  видах риторических слов.
5) Об  источниках риторических слов  или откуда черпать писателю материал для своих произведений.
6) О  тройных родах глаголания.
          В риторике отмечается два рода речей: речь простая, естественная и речь художественная. Специфика художественной речи заключается в украшении. Отмечается различие риторики и диалектики, и в связи с этим говорится: «диалектика простые дела иоказует, сиречь голые. Риторика же к тем делам придает и прибавливает силы словесные, кабы что ризучестну или некую одехю»
     Во  вступительной части второй книги  — «О украшении слова» говорится: «Украшение слова есть, которое ясно и явно и сладкоречием или глаголанием дела и вещи объявляет и показует». Далее указывается, что художественная, т. е. украшенная речь, «созидается и постановляется» на трех вещах. «Первое на речи грамматической. Второе на выображениях (вымыслах). Третье на умножении вещей и дел».
     О речи грамматической в «Риторике» ничего не говорится, но зато довольно много сказано о вымыслах. К ним отнесены разные тропы и фигуры и каждой из них дано соответствующее определение. Троп упоминается восемь: 1) метафора, 2) металепсис, 3) синекдоха, 4) метонимия, 5) антономасля, 6) ономатопея, 7) катехресис и 8) перифразис. Тропы Разделены в Риторике на два вида: первые относятся к одному слову, как, например, «лаять» вместо «обвинять», «печальник» вместо «философ»; второй вид троп относится к целому повествованию. Первый из этих видов троп назван словесным, второй — тропом речения. К тропам речения (повествования) отнесена аллегория.
     Высокие требованию к оратору предъявляет  автор: оратор должен быть «в науке речения хитр», должен быть честен, отзываться на каждый поступок и на всё, что представляет общественный интерес.
     Автор выделяет пять известных частей речи: «изобретение дела», «чиновное различие» (расположение), «соединение слов с пригодными словы» (выражение, украшение), «память» и «гласомерное и вежливое слово» (произношение).
     Рассматривает и виды речи: научающая (школьное и  церковное обучение), судебная, рассуждающая (совещательные речи при решении  государственных дел), показующая (хвалебные  речи). Не обходит вниманием и общие места, определяя их как средство для возбуждения сердец слушателей.
     Во  второй книге «Риторики»  Макарий повествует о словесном выражении речи. Есть два вида речи: естественный (простой), его изучает диалектика, и  художественный (его изучает  риторика).  Диалектика простые дела показывает голыми (точными), а   риторика к тем же делам прибавляет силы словесные, как «ризу честную или одёжу».
     В 1698 году в русском переводе появляется «Риторика» братьев Лихудов, переведенная на русский язык монахом Чудова монастыря в Москве Косьмой.
     Кроме того, риторика преподавалась в Московской Славяно-греко-латинской академии Порфирием  Крайским, где в 1733-1734 году ее слушал молодой Ломоносов.
     В Киеве сохранилось 127  учебников риторики, из них 32 учебника XVII века, остальные – XVIII века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Риторика, ораторское искусство - важнейший элемент современной культуры 

     Слово «риторика» пришло к нам из греческого языка. Его синонимами являются латинское выражение «ораторское искусство» и русское слово «красноречие».
     Ещё в глубокой древности чётко обозначились два подхода к восприятию ораторского  искусства. Одни считали, что главное  в ораторском искусстве - это идея, содержание, то есть риторика - это искусство убеждать. Другие рассматривали риторику как искусство украшения речи, основным достоинством речи считали её форму и стиль.
     В русской риторической науке обычно подчеркивалось, что красота и выразительность речи нужны для ее убедительности.
     Философия, логика, психология, педагогика, языкознание, этика, эстетика - вот науки, на которые  опирается ораторское искусство. Специалистов разного профиля интересуют различные  проблемы красноречия. Например, лингвисты разрабатывают теорию культуры устной речи, дают рекомендации ораторам, как пользоваться богатствами родного языка. Психологи изучают вопросы восприятия и воздействия речевого сообщения, занимаются проблемами устойчивости внимания во время публичного выступления, исследуют психологию личности оратора, психологию аудитории как социально-психологической общности людей. Логика учит оратора последовательно и стройно излагать свои мысли, правильно строить выступления, доказывать истинность выдвигаемых положений и опровергать ложные утверждения противников.
     Ораторское  искусство никогда не было однородным. В зависимости от сферы применения оно подразделяется на различные  виды. Так, публичная речь, произносимая с целью сообщить какую либо информацию называется информационной. Это, например, такие жанры устной научной речи как доклад, лекция, вступительное слово на защите дипломной работы.
     К одному из видов публичных выступлений  можно отнести и развлекательные  речи (например, тост во время банкета, речь на банкете), цель которых - развлечь собравшихся, создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
     Самым распространённым видом публичных  речей является речь убеждающая, целью  которой является склонить аудиторию  к своей точке зрения или призвать аудиторию к каким-либо действиям. К убеждающим публичным речам относится парламентские выступления, выступления на митинге, предвыборная речь кандидата, агитационные и рекламные выступления.
     Нередко возникает спор: каждый ли человек  может стать хорошим оратором? Действительно, хорошим оратором может сделаться только тот, кто хочет им стать, кто стремится к этому, кто много работает над собой. Нужно изучать опыт известных ораторов, учиться на лучших образцах ораторского искусства и стараться, как можно чаще выступать.
     Разные  взгляды на ораторское искусство  становились причиной ожесточенных споров вокруг риторики, основанием для осуждения, которое сопровождало ее в течение ряда веков и тысячелетий. И до сих пор слово риторика порой употребляется в негативном смысле. Толковые словари современного русского литературного языка отмечают его переносное значение: «эффектность, внешняя красивость речи, напыщенность». Эти слова обычно характеризуют претенциозную, но бессодержательную речь политика, депутата, чиновника.
     Не  существует единого подхода к определению содержания современной риторики как научной дисциплины и учебного предмета. Не утвердилась терминология данной науки, нет чёткого разграничения с другими науками.
     В узком понимании предмет риторики - это ораторское искусство, термин для названия комплексной дисциплины, изучающей это явление. С другой стороны, объектом риторики могут быть любые разновидности речевой коммуникации, рассмотренные под углом зрения осуществления некоторого (для каждого жанра своего) заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения. Иначе говоря, риторика есть наука об условиях и формах эффективной коммуникации. То есть предметом современной риторики является не только ораторская (публичная) речь, но и различные виды речевой коммуникации: беседы, переговоры, телефонные разговоры, совещания, интервью, дискуссии, дебаты и др.
     Таким образом, современная риторика - это наука об убедительной действенной речи в различных ситуациях речевого общения.
     Современная риторика, отражая наиболее актуальную проблему речевого общения в современном мире — проблему обеспечения наилучшего взаимопонимания между людьми, конструктивного решения возникающих конфликтов, прежде всего, решает задачу объединения участников общения.   
       Поэтому как непременное требование к успешной речи сегодня вводится еще одно условие — гармонизация отношений говорящего и адресата. Гармонизирующая речь — это, возможно, речь будущего; в настоящем она представляет собой скорее идеал, к которому нужно стремиться, но идеал вполне осознанный и реально значимый. Потому в наше определение риторики мы и включаем это насущное для всех нас сегодня понятие - понятие гармонии. Особенно важно, что гармонизирующая речь — это риторический идеал, сложившийся в истории отечественной культуры, характерный для русской речевой традиции (подробнее об этом речь пойдет ниже).  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.